Церковь в готическом стиле: Готические мотивы в архитектуре Москвы и Подмосковья

Содержание

Топ-7 готических зданий Москвы

  1. Особняк Саввы Морозова
    Очарованный английской готикой во время обучения заграницей, Савва Морозов заказал молодому архитектору Федору Шехтелю дом для себя и невесты. Башнеобразный корпус, стрельчатые арки окон и дверей, зубцы – выполнен он в неоготическом стиле. К внутренней отделке здания привлекался Михаил Врубель.

     улица Спиридоновка, д. 17
  2. Аптека Феррейна
    В конце XIX века аптека была самой крупной в Европе. Со стороны Никольской улицы фасад – в стиле необарокко, а во дворе – вот она, псевдоготика. В свое время башенка с часами возвышалась над округой, у входа посетителей встречало чучело большого бурого медведя, а в приемной бил фонтан струями французских духов.

     ул. Никольская, д.
    21
  3. Дом Московского политехнического общества
    Темный камень, узкие окна-бойницы, многочисленные башенки-туры, эркеры – настоящий готический замок. Построили его в 1905 году для общества выпускников Московского технического училища (сейчас это МГТУ им. Н.Э. Баумана) на средства, собранные среди его членов.

     М. Харитоньевский пер., д. 4
  4. Особняк барона А.Л. Кнопа
    В начале XX века богатейший текстильный фабрикант А. Л. Кноп строит себе псевдоготический особняк, как бы отдавая дань своему европейскому происхождению – правда, в духе английской готики. Это здание с зубчатой башней долгое время оставалось единственным в своем роде в Москве.

     Колпачный пер., д. 5, стр. 2
  5. Собор святых Петра и Павла
    Один из старейших лютеранских приходов посещали богатые промышленники и финансисты. Число прихожан постепенно росло, и было решено реконструировать храм в неоготическом стиле.

    Пережив сложные советские годы, храм действует и в наше время, его восстановление продолжается.

     Старосадский пер., д. 7
  6. Костел Непорочного зачатия Девы Марии Самый большой католический собор в России выполнен в неоготическом стиле. Можно найти сходство в его фасаде и фасаде Вестминстерского аббатства, а его купол схож с куполом кафедрального собора в Милане. Построить его разрешили только вдалеке от центра города и крупных православных храмов, без башен и наружных изваяний.

     М. Грузинская ул., д. 27/13
  7. Англиканская церковь святого Андрея
    Построена по плану типично английской церкви в стиле викторианской готики, с четырьмя башенками, предложенного английским архитектором Нилом Фриманом.

     Вознесенский пер., д. 8

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Необычные церкви России

Фото

Как русское православие одухотворило западную готику

3 октября, 2015 07:45

Крушение Западной Римской империи в конце V века положило начало эпохе Средневековья, наиболее ярким архитектурным выражением которой стала готика. Придя на смену романскому, готический стиль был призван подавлять человека своим мрачным величием, подчеркивать его ничтожность.

Любое творчество тех времен напрямую связано с религией, поэтому пусть и потрясающая, но гнетущая архитектура Западной Европы не нашла своего продолжения на православных землях. Единичные храмы и соборы в готическом стиле построены в России гораздо позже, и они — не отражение западного образа жизни, а скорее, результат эксцентричности их заказчиков.

Но даже тут православная культура смогла поменять полюс восприятия. Православные храмы кажутся более изящными, светлыми, они не давят, не принижают человека, а призывают его к чему-то возвышенному и духовному. Собственно, и сам стиль получил иное название — «русская готика». 

Фото: rutraveller.ru

Храм Николая Чудотворца в Царево

Первые письменные упоминания о церкви в селе Иевлево относятся к 1624 году. Ныне действующий храм был заложен на средства владельцев села Дурасовых в 1812 году и строился в течение трех лет. Предположительно, автором проекта был ученик Василия Баженова Иван Еготов.

Купол храма венчает не типичный для русской архитектуры граненый трибун со шпилем и пинаклями, а фасад здания разделен вытянутыми колоннами и опоясан горельефным фризом с библейскими сюжетами.

Фото: wikipedia.org

Церковь Владимирской иконы Божией Матери в  Быково

Церковь построена в 1789 году на территории усадьбы Михаила Измайлова. Доподлинно не известно, кто автор проекта, но, основываясь на стилистических особенностях, архитектором считают Василия Баженова.

Внешний вид и убранство храма сочетают в себе как готические, так и барочные черты, что придает ему очаровательное своеобразие. Стоящая рядом колокольня, выдержанная в том же стиле, появилась гораздо позднее, в 1830 году.

В 1930-е церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1989 году.

Фото: Интерпресс/ТАСС

Церковь святого Александра Невского в Петергофе

Недействующий православный храм, известный также, как Капелла, является частью архитектурного ансамбля парка «Александрия».

По своей архитектуре церковь наиболее близка к готическому стилю. Заложенная как домовая церковь по распоряжению императора Николая I в 1831 году, она была торжественно освящена в 1834-м.

Автором проекта стал немецкий зодчий Карл Фридрих Шинкель, строительством занимался архитектор Адам Менелас, а после его смерти — Иосиф Шарлеман. 

Фото: wikimedia.org/A.Savin

Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи (Чесменская) в Санкт-Петербурге

Ныне действующий православный храм построен в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году.

Закладка храма произошла в 1777 году по проекту архитектора Юрия Фельтена. Особенностью проекта является расцветка церкви, как правило, не характерная для готики.

Место для возведения храма по легенде выбирала императрица Екатерина II: якобы именно тут она получила известие о победе в Чесменском сражении. Торжественное освящение храма состоялось в 1780 году. Вскоре после освящения он был передан капитулу ордена Святого Георгия Победоносца.

Храм был закрыт в 1919 году, вновь передан Санкт-Петербургской епархии в бессрочное пользование в 1994 году.

Фото: rutraveller.ru

Богоявленский Старо-Голутвин монастырь в Коломне

Действующий мужской монастырь Русской православной церкви, первым настоятелем которого считается ученик Сергия Радонежского Григорий Голутвинский. Сейчас комплекс монастыря — это смешение нескольких архитектурных стилей. Необычным элементом являются башни монастырской стены. История их создания уникальна.

В 1775 году императрица Екатерина II посетила Коломну и побывала в монастыре. Восхитившись радушием местных жителей, она осталась недовольна архитектурой старого города. После возвращения в столицу Екатерина отправила в Коломну придворного архитектора Матвея Казакова, который построил в городе несколько административных зданий, а для монастыря — шесть башен и ограду. Вот так в конце XVIII века у православного монастыря появились не свойственные ему архитектурные элементы.

Монастырь был закрыт в 1929 году. Передан в ведение Московской епархии в 1994 году.

Фото: wikimedia.org

Церковь Живоначальной Троицы в поселке Гусь-Железный

Один из самых поздних храмов, созданных в стиле русской готики с элементами барокко, и один из примеров долгостроя.

Строительство церкви на средства промышленников братьев Баташевых началось в 1802 году на месте сгоревшей деревянной церкви. К стадии купола подошли только в 1825 году, в связи со смертью заказчика работы приостановились и возобновились в 1847 году, а главный престол был освящен лишь в 1868 году.

Автор проекта неизвестен, местные краеведы считают, что архитектором мог быть Василий Баженов или же касимовский архитектор Иван Гагин. Помимо необычной архитектуры, храм имеет еще одну особенность — материал. Здание сооружено не из кирпича, наиболее часто использовавшегося в то время, а из белого камня, как древнерусские храмы.

В 1932 году он был закрыт. Сегодня в храме вновь проходятся богослужения.

Фото: wikimedia. org/Ludvig14

Ново-Никольский собор в Можайском кремле

Собор поставлен на месте Никольских ворот Можайского кремля и частично включил в себя их стены. Строительство собора началось в 1779-м и закончилось в 1812 году. Сооружение представляет собой редкое сочетание русской готики, вписанной в образ классической русской шатровой церкви. Архитектором храма стал ученик Матвея Казакова Алексей Бакарев.

В 1933 году собор был закрыт. С 1994 года в нем возобновились богослужения.

Гравюра Курятникова 1-й половины XIX века/РИА Новости

Церковь святой Екатерины в Вознесенском монастыре Московского Кремля

Возведение началось в 1808 году при участии и по проекту Карла Росси. Строительство было закончено в 1817 году архитектором Алексеем Бакаревым.

Сложный силуэт церкви с обилием башенок и изящный декор стен придавали зданию своеобразную легкость. При этом размеры храма были сопоставимы с Вознесенским собором.

Храм был разрушен в 1929 году.

Подпишитесь на нашу e-mail рассылкуПодписаться

Готическая капелла / Государственный музей-заповедник “Петергоф”

В летний сезон 2021 музей открыт только для заказных групп по предварительным заявкам. Приносим извинения в связи с возможными неудобствами!

Дата постройки: 1831-1834 гг.

Архитекторы К. Ф. Шинкель (1781-1841), А. Менелас (1753-1831), И. И. Шарлемань (1782-1861).

Одна из дорожек к западу от дворца Коттедж через Руинный мост мимо Фермерского дворца ведет к изящному зданию – домовой церкви семьи Николая I, место для которой выбрал сам император. В июле 1834 года церковь была освящена во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского. Созданная в средневековом готическом стиле, она получила название Готической капеллы (одно из значений слова “капелла” – маленькая домашняя церковь для молитв одной семьи). Проект был заказан выдающемуся немецкому зодчему К. Ф. Шинкелю. Строительством на начальном этапе руководил А. Менелас, закончил работу И. И. Шарлемань.

Напоминающая средневековый готический собор в миниатюре, капелла служит эффектной романтической декорацией парка. Северный, западный и южный фасады церкви оформлены одинаково. В центре – стрельчатые порталы, над ними – круглые окна-розы с витражами. К восточному фасаду примыкает трехгранный выступ – апсида. Над её боковыми стенами размещены звонницы – перекладины с тремя колоколами с каждой стороны. Восемь шпилей увенчаны золочеными православными крестами. Здание богато декорировано кружевным чугунным литьем и скульптурой. Сорок три статуи, созданные из выколотной меди по моделям скульптора В. И. Демут-Малиновского, изображают ангелов, святых апостолов, евангелистов и Богоматерь с младенцем.

Массивные дубовые двери ведут прямо в церковный зал. Внутри, как и снаружи, церковь оформлена в неоготическом стиле: стрельчатые арки, устремленные ввысь своды, круглые окна с витражами. Но по устройству это православный храм. С восточной стороны находится алтарь, отделенный от церковного зала иконостасом. Все иконы были выполнены придворным живописцем Тимофеем Неффом.

Со времени освящения Готическая капелла служила домашней церковью четырех поколений российских императоров – Николая I, Александра II, Александра III и Николая II. Регулярные богослужения совершались в летнее время. Посещение императорской семьей Готической Капеллы называли “Малым выходом”. В дни особых торжеств совершались “Большие выходы” в церковь Святых апостолов Петра и Павла Большого Петергофского дворца.

В годы Второй мировой войны здание уцелело, сохранилось чугунное литье на фасадах и большая часть скульптур, однако отделка была сильно повреждена.

Осенью 2006 года, после завершения реставрации, Готическую капеллу вновь освятили, приурочив это событие к церемонии перезахоронения останков российской императрицы Марии Федоровны, супруги императора Александра III. Ее прах повторил тот же путь из Дании в Санкт-Петербург через Кронштадт и Петергоф, который будущая императрица совершила, впервые прибыв в Россию. В Готической капелле состоялось богослужение в присутствии членов королевского дома Дании и потомков императорской семьи Романовых.

Собор в готическом стиле: особенности архитектуры – Статьи – В мире

Эти здания не вызывают страх, только восхищение

В готическом стиле изготавливали различные произведения культуры и искусства, но понятие «готика» применяют зачастую к архитектурным строениям, имеющим одновременно величественный и устрашающий вид.  Лучше всего понять, что собой представляет это направление, можно, если детально рассмотреть собор в готическом стиле. И сегодня мы поговорим о трех из них, на наш взгляд самых красивых.

Церковь в монастыре Сен-Дени

История готического стиля в архитектуре начинается с постройки церкви в аббатстве Сен-Дени. Автором проекта стал аббат этого монастыря Сугерия. Он отказался от массивных стен, полукруглых арок и куполов и заменил их крестовыми сводами. В результате оконные проемы стали шире и выше, а своды, и вместе с ними проемы, приобрели стрельчатую форму.

По мере развития готического стиля своды удлинялись и заострялись. Стала четко просматриваться идея готического стиля в архитектуре — устремленность здания в высоту. Во времена правления Людовика IX Святого в церковь Сен-Дени перенесли мощи его предков и сделали для них надгробия. Так собор в готическом стиле стал усыпальницей всех последующих правителей и членов королевской семьи.

Кёльнский собор

Этот собор в Германии — яркий представитель готического стиля. Отличительные особенности его архитектуры — огромные оконные проемы и множество остроконечных башенок. Его возводили с 1248 по 1880 годы. Когда строительство было завершено, стало понятно: Кёльнский собор — самое высокое в мире (на тот момент) здание. Его высота вместе с купалами составила 157 метров.

 

Здесь лежат мощи Трех Царей, которые привез из Милана и подарил кельнскому архиепископу Райнальду Дассельскому император Фридрих Барбаросса. Событие произошло 1164 год. А спустя чуть больше полувека их поместили в золотой алтарь, над изготовление которого трудился лучший ювелир того времени Николаус Вердунский.  

Миланский собор

Этот кафедральный собор, построенный в готическом стиле из белого мрамора, находится в самом центре города. Его называют и старым, и самым молодым. А все потому, что возводить собор начали еще в 1386 году, но отделочные работы завершили в 1964 году.

Одну их главных башен собора венчает главная достопримечательность города — Золотая статуя покровительницы Милана. По количеству статуй и барельефов Миланскому собору нет равных. Здесь одних только статуй — 3400.

Мы рассказали далеко не обо всем соборах, построенных в Средневековье в готическом стиле. Но по архитектуре этих зданий несложно понять, что на самом деле готика — это не мрак и не страх, а величие и богатство.

7 готических храмов, которые поражают своей красотой

Готические храмы Беларуси, которые поражают своей красотой.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Сегодня мы начинаем новый проект, который откроет читателям KP.BY малоизвестные страницы белорусской истории.

Мы расскажем о том,чем в нашей стране можно гордиться, чем она поистине уникальна. А самое главное, это та информация, которую стоит сохранить!

eksana.by

Свято-Успенская церковь в Сарье

Свято-Успенская церковь в Сарье. Фото: belarus.by.

Самый изящный белорусский храм в неоготическом стиле был построен в память о большой любви. Владелец имения Сарья (Верхнедвинский район) Игнатий Лопатинский был безумно влюблен в свою жену Марию. Она умерла вскоре после рождения третьего ребенка – в 1851 году. В тот же год был заложен костел, а в 1853-м немецкий архитектор Густов Шахт закончил плести каменные кружева храма Пресвятой девы Марии. Но только спустя 20 лет царские власти позволили открыть там костел и провести богослужение. Однако уже в 1865-м его передали православным. В советские времена в храме был склад и даже клуб. В 1989-м богослужения возобновили.

Гервяты. Троицкий костел

Гервяты. Троицкий костел.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Несколько храмов в Беларуси претендуют на звание самых высоких. Смотря как измерять. Один из них – 61-метровый – в Гервятах, что в Островецком районе. Это наш Нотр-Дам: архитектор Вацлав Михневич сделал арки в стиле знаменитого парижского храма. Возведен неоготический костел в 1903 году, когда эти земли принадлежали князьям Домейко. Многие стройматериалы, в том числе черепица для крыши, доставлялись из Германии. В красивейшем костеле можно послушать концерты органной музыки.

Костел Рождества Девы Марии в Видзах

Костел Рождества Девы Марии в Видзах.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Неоготический костел был возведен в год начала Первой мировой войны – в 1914-м. Войну он пережил, хотя и был разрушен из-за того, что храм использовался как наблюдательный пункт. В память о тех событиях в стены костела вмуровали несколько снарядов. После Второй мировой костел закрыли, ксендза в 1949-м сослали в лагерь. Дошло до того, что советы в храме открыли спортзал. В 1989-м здание было передано верующим.

Костел святой Троицы в Шиловичах

Костел святой Троицы в Шиловичах. Фото: belarus.by

Один из наших самых высоких храмов был построен в стиле неоготики в деревне Волковысского района в 1914 году на пожертвования прихожан. На его возведение ушло восемь лет. Говорят, что с 60-метровой высоты окрестности просматриваются на 20 километров. Храм действовал даже во время Второй мировой, а в 1959-м его закрыли и приспособили под зернохранилище. Прежний вид ему вернули в 1993-м.

Костел святого Михаила Архангела в Гнезно

Костел святого Михаила Архангела в Гнезно.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Этот храм, находящийся в Волковысском районе, был возведен в 1524 году на средства супругов Яна и Эльжбетты Шеметовичей. Он уникален тем, что в архитектуре фасадов поздняя готика объединена с чертами ренессанса. Башня костела восьмигранная, что редко встречается в белорусском зодчестве. А центральная входная дверь настолько низенькая, что войти внутрь, не пригнувшись, невозможно. Храм неоднократно горел, был поврежден во время войн, жители в нем укрывались от обстрелов. В стене здания сохранилось застрявшее там ядро.

Костел святых Петра и Павла в Рожанке

Костел Святых Петра и Павла в Рожанке. Фото: orda.of.by

Точная дата возведения храма неизвестна, предположительно – в конце ХVI века стараниями Николая Паца – киевского епископа. При возведении стен использовали валуны, а для лучшей акустики замуровывали в стены сосуды. В 1827 году костел был реконструирован по желанию графа Людвига Паца. И нынешний вид он приобрел после стараний итальянского архитектора Хенрика Маркони, который придал костелу черты английской готики. При советах костел закрыли, устроив в нем склад удобрений.

Троицкий костел в Ишкольди

Троицкий костел в Ишкольди.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Древнейший в стране готический храм в деревне Ишкольдь (Барановичского района) сохранился до наших дней практически в первозданном виде. Освящен он в 1472 году, основателем костела был витебский наместник ВКЛ Николай Немирович.

Из-за того что храм переходил от одной конфессии к другой, менялось лишь внутреннее убранство. В его архитектуре есть общие черты с оборонительными храмами Западной Европы.

В советские времена верующие обороняли костел от закрытия, буквально стояли живым щитом. Реставрацию храма провели в 1969-м, в 1970-м возобновили богослужения.

10 прекрасных готических соборов средневековой Европы

Интересно, что архитектура, называемая готической, не имеет ничего общего с племенами готов, когда-то населявших Европу.

Готический стиль вырос из романского в 12-м веке, и в то время его называли «французским стилем». С этого времени готическая архитектура стала набирать популярность в Западной Европе. И вплоть до 16-го века церкви и дворцы, оформленные в традициях готики, росли, как грибы после дождя.

Готический стиль имеет отличительные черты: использование каркасной системы, высокие вертикальные окна с витражами, стрельчатые арки со столбами, являющимися опорами, аркбутаны, крестовые своды, ажурные башни и многое другое. Вот 10 самых известных готических соборов Европы:

Собор Святого Стефана — Вена, Австрия


Этот замечательный храм расположен в самом сердце уютной Вены, пережившей множество военных конфликтов. Стремящийся вверх своими шпилями собор на Штефансплатц — символ города и всей Австрии. Он стоит на руинах двух храмов 12-го века. Под храмом находятся катакомбы, являвшиеся некогда подземным кладбищем, а внутри — усыпальница династии Габсбургов.

Смотрите также: 10 самых замечательных оперных театров мира

Кафедральный собор в Бургосе, Испания


Небольшой средневековый городок на севере современной Испании содержит один из шедевров готической архитектуры — собор в честь Девы Марии. Он славится своей уникальной формой и большими размерами. Строительство его началось в 1221 году и длилось почти 2 века! В 1919 году свое последнее пристанище здесь нашли национальный герои Испании Родриго Диас де Вивар (Эль Сид) и его жена. Храм входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Смотрите также: 10 лучших пляжей Средиземного моря

Реймсский собор — Реймс, Франция

Реймсский собор долгое время был местом коронации всех французских монархов. Он заложен на месте старинной базилики, где святой Ремигий, епископ города, крестил Хлодвига I. Строительство завершили к концу 13-го века. Собор сильно пострадал во время военных столкновений.

Смотрите также: 10 самых известных мостов в мире

Миланский собор — Милан, Италия

Удивительный готический храм на главной площади Милана — визитная карточка города. Более того, Дуомо ди Милано — одно из самых знаменитых и фотографируемых зданий во всей Европе. Это также один из самых больших готических соборов мира. Его строительство началось в 1386 году. Архитектор Антонио да Салуццо вдохновлялся поздней французской готикой. Строительство завершилось лишь спустя почти 5 веков!

Смотрите также: 10 лучших островов Италии

Севильский кафедральный собор — Севилья, Испания

Средневековая Испания, раздираемая между христианским севером и мусульманским югом, наконец, была объединена после кровопролитной и славной Реконкисты. В знак того, что новая Испания теперь сильная и богата, на юге страны стали строиться новые храмы на месте мечетей. Один из них —

Севильский кафедральный собор. На момент завершения строительства, в 16-м веке, он был самым большим готическим собором и третьей по величине церковью в мире. Строители использовали некоторые элементы мечети и ее колонны, а минарет превратили в колокольню.

Смотрите также: 10 лучших островов Испании

Йоркский собор — Йорк, Англия

Один из крупнейших готических соборов Северной Европы, Кафедральный собор Йорка спорит за это звание с Кельнским собором. Нынешнее здание строилось в период с 1230 по 1472 года. Собор известен своими огромными витражами. Из-за угрозы обрушения храм часто реконструируется.

Смотрите также: 10 тюрем, вошедших в историю

Нотр-Дам де Пари — Париж, Франция

Красивый католический собор в четвертом округе Парижа является едва ли не самым знаменитым готическим собором мира, благодаря тому, что его имя прочно вошло в золотой фонд мировой литературы. Его строительство началось в 1163 году и длилось примерно до 1345 года. Это яркий пример французской готической архитектуры, включающий уникальные витражи и скульптуры. Во время французской революции часть скульптур была повреждена. А еще именно в этом соборе короновали Наполеона Бонапарта 2 декабря 1804 года.

Смотрите также: 10 самых сказочных замков мира

Кельнский собор — Кельн, Германия

Самый большой готический собор Германии — визитная карточка Кельна. Он уже не является самым высоким зданием в мире, но по-прежнему имеет громадные размеры и самый большой фасад среди всех храмов. Его воздвигли на месте римского святилища 4-го века. Строительство началось в 1248-м году и длилось с перерывами, ни много ни мало, 600 лет! Храм освящен в честь Петра и Марии и является резиденцией католического архиепископа Кёльна.

Смотрите также: 10 самых красивых общественных городских парков

Санта-Мария-дель-Фьоре — Флоренция, Италия

Главный собор и символ города Флоренции строился в период с 1296 года по 1436 год. Он по-прежнему носит звание крупнейшей церкви Италии и имеет самый большой купол, построенный из кирпича. Храм содержит множество интересных деталей и необычных артефактов, например, часы Уччело, идущие с 1443 года. В соборе установлены бюсты, изображения и фрески известных уроженцев Флоренции.

Смотрите также: 10 грандиозных амфитеатров Рима

Шартрский собор — Шартр, Франция


Шартрский собор находится в небольшом городке недалеко от Парижа. Кажется, будто такому грандиозному сооружению не место в глубинке. Интересно, что, возможно, именно удаленность от главных городов спасла собор от разрушений во время воин, лихорадивших Европу. Он практически в первозданном виде дошел до наших дней. Даже чудесный витражи в окнах собора сохранились практически полностью с 13-го века!

Смотрите также: 10 самых красивых дворцов в мире

10 готических соборов Германии – Дрезден и Саксония

Сегодня, 11 июня 2017 года — день рождения готики! ?
Ровно 873 года назад было освящено первое готическое сооружение — во французском Сан-Дени. Раньше немцы считали, что готика — исключительно их родной стиль. На протяжении столетий они перенимали это великое искусство у французов и развивали его в своих, особых направлениях. Представляю вам 10 самых выдающихся готических сооружений Германии! Описание каждого из них под соответствующим фото⛪

Страсбургский собор (1176-1439). В течении 250 лет был высочайшим строением человечества. Служил и продолжает служить примером для многих поколений архитекторов со всего мира. Любимое сооружение Гёте

Фрайбургский собор (1200-1513) — первый в истории шпиль такого типа и единственный настоящий средневековый.

Церковь Елизаветы в Марбурге. Полностью завершена в 1340 году. Первая чисто готическая церковь Германии.

Церковь Марии в Любеке (1277-1351) — шедевр кирпичной готики и символ богатства средневековой Ганзы

Церковь Богородицы в Нюрнберге (1352-1509) — особо ценное наружнее средневековое убранство. Часовой механизм с фигурами 1509 года работает до сих пор.

Альтенбергский собор (1133-1400) — бывшая монастырская церковь. Кажется «прозрачной». Сохранилось почти все средневековое убранство.

Мейсенский собор 1250-1909 (башни) — чистейший пример немецкой заловой готики. Особо ценная усыпальница и скульптуры внутри

Регенсбургский собор 1273-1870 (башни) — единственная готическая церковь Германии, построенная полностью по французскому примеру.

Ульмский собор ( с 1377) — высочайшая церковная башня (1890) в мире по сей день.

Кёльнский собор (1248-1880) — лучший пример гармонии времен в архитектуре, символ власти, богатства и амбиций немецкой империи Бисмарка, единственная готическая церковь, достроенная по оригинальным средневековым планам. Одна из крупнейших в мире.

И конечно, не стоит забывать — что все средневековые соборы были полностью расписаны в яркие цвета. Как внутри, так и снаружи.

Евгений Урих

Характеристики готической архитектуры, определяющие готический стиль

Классические элементы

Хотя готический стиль может варьироваться в зависимости от местоположения, возраста и типа здания, он часто характеризуется пятью ключевыми архитектурными элементами: большими витражами, остроконечными арками, ребристыми сводами, аркбутанами и декоративным декором.

Витражи большие

Хотя витражи есть во многих местах поклонения, они особенно распространены в готических соборах.Эти калейдоскопические окна с тщательно вырезанными цветными стеклами, которые обычно представляют собой высокие арочные «стрельчатые» окна или круглые «розовые» окна, больше, чем в церквях других типов. Это позволяло им пропускать более яркий свет.

Интерьер Сент-Шапель, Париж (Фото: Жан-Кристоф Бенуа (собственная работа) [CC BY 3.0], через Wikimedia Commons)

Готические витражи также часто имеют узор, декоративный тип каменной опоры и подробные сцены из Библейские рассказы.

Фотография: WikiImages

Заостренные дуги

Основная особенность многих религиозных построек, широкие арки можно найти в большинстве готических церквей и соборов. Однако вместо широких округлых арок, характерных для романских зданий, архитекторы, работающие в готическом стиле, адаптировали высокие, тонкие заостренные арки, характерные для исламской архитектуры.

Фото: WikiImages

Этот силуэт подчеркивал высоту каждого собора, символически обращался к небу и содержал своды аналогичной формы.

Ребристые своды

Чтобы включить в свои проекты более высокие потолки и более высокие окна, готические архитекторы использовали новый метод структурной поддержки, названный ребристым сводом. Ребристые своды включают использование пересекающихся цилиндрических сводов – арок, расположенных параллельно друг другу, чтобы поддерживать округлую крышу.

Фото: NakNakNak

Эти перекрещенные конструкции не только демонстрируют более декоративную эстетику, чем традиционные цилиндрические своды, но и обеспечивают дополнительную поддержку высотным зданиям.

Летающие контрфорсы

Помимо этих передовых методов свода, готические архитекторы использовали еще один уникальный метод структурной поддержки: аркбутаны. Эти выступающие каменные конструкции укрепляли здания за счет перераспределения веса тяжелой крыши на более низкий и прочный уровень.

Фото: Родни Бэмфорд

Летающие контрфорсы обеспечивали целостность соборов, поэтому архитекторам не приходилось жертвовать тонкими стенами и большими окнами, характерными для готического стиля.

Изысканное украшение

Последняя особенность готической архитектуры – наличие богато украшенных декоративных элементов. К ним относятся украшенные колоннады и колонеты, скульптурные лепные украшения, статуи святых и исторических личностей, вершины и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые служат водостоками.

Фотография: pixajopari

Шартр, возможно, величайший готический собор Европы

Еще одно замечательное путешествие из Парижа, отмеченное еще одним великолепным зданием, посвященным Богу, а не королю или аристократу, – это город Шартр.Здесь мы видим не расточительность богатой элиты, а расточительность средневекового благочестия. Зрелище, веками воодушевлявшее усталых духов приближающихся паломников.

И по сей день посетители приезжают в Шартр, чтобы увидеть его собор, и находят сам город восхищением. И где бы вы ни были в Шартре, его массивный собор, кажется, возвышается над головой. Уже более 800 лет церковь привлекает путешественников и вдохновляет тех, кто посещает ее. Более ранняя церковь сгорела в 1194 году. Она была перестроена так быстро и обильно, что в ней сохранилось ценимое единство архитектуры, скульптур и витражей. Как никакая другая церковь, она передает дух 13 века – так называемого «века веры».

Архитектура в готическом стиле, которая была в моде в 1200-х годах. Готические архитекторы создают опорный каркас с колоннами, остроконечными арками и контрфорсами, чтобы стены больше не поддерживали тяжелый каменный потолок, а освобождались, чтобы удерживать окна.

Шартр наиболее известен своими витражами и статуями. Это как иллюстрированная книга всей христианской истории, рассказанной через искусство.В «Шартрской книге» – как некоторые называют церковь – текст – это скульптура и окна, а его привязка – архитектура.

Отдельные фигуры создают единый ансамбль, и в данном случае – в соборе, посвященном Нотр-Дам (или «Богоматери») – все это ведет к Марии. Вот она на смертном одре. Затем ангелы нежно взмахивают ее вверх, чтобы она могла сесть на трон с Иисусом в раю, где ее окружают ангелы и коронованная Царица Небесная.

Неф огромен – более 400 футов в длину и самый широкий во Франции. А в готическом строении было много окон.

Шартр содержит самую большую в мире сохранившуюся коллекцию средневековых витражей с более чем 150 окнами начала 13 века. Свет, льющийся через эти окна, был мистическим и побуждал к размышлениям и молитвам. Витражи использовались для обучения неграмотных средневековых масс библейским историям.

В то время как верующие в то время могли быть неграмотными, понимание богатой символики в каждом из этих окон вдохновляло их жить своей мрачной и унылой средневековой жизнью с надеждой.

Готическая церковь в аббатстве Кайлмор ⋆ Expert World Travel

В 1991 году бенедиктинские монахини аббатства Кайлмор в Коннемаре, Ирландия, начали кампанию по восстановлению готической церкви, расположенной в поместье аббатства. И хотя восстановление любой археологической жемчужины примечательно, церковь в аббатстве Кайлмор имеет интригующую историю, которая делает ее еще более особенной.

Церковь была построена Митчеллом Генри как дань уважения своей жене. Маргарет Генри трагически погибла, прожив всего четыре года в замке, который ее муж заказал для нее в качестве романтического подарка.Пара ранее проводила медовый месяц на участке, где теперь аббатство занимает бывший замок. Церковь была спроектирована Джеймсом Франклином, тем же архитектором, который спроектировал знаменитый замок Эшфорд в Конге, графство Майо. Он был построен между 1877 и 1881 годами. Гранитный фасад церкви напоминает величественные окружающие горы Коннемары. Интерьер выполнен из высокодекоративного песчаника кремового цвета, который резко контрастирует с серым фасадом. Мраморные столбы, установленные на песчанике, были привезены из четырех провинций Ирландии.Зеленый мрамор – из Коннемары (Коннахт), черный мрамор – из Килкенни (Ленстер), красный мрамор – из Корка (Мюнстер), а серый мрамор – из Ольстера.

Интерьер готической церкви особенно элегантен с замысловатой резьбой по камню, впечатляющими сводчатыми потолками и цветными витражами драгоценных камней. Особенно красив витраж в южном трансепте, на котором изображены добродетельные образы Стойкости, Веры, Милосердия, Надежды и Целомудрия. Перед алтарем был люк, через который гробы нужно было опускать в хранилища внизу. Но говорят, что Митчелл Генри не мог вынести мысли о том, чтобы поместить свою жену под землю. Он похоронил своего любимого Марагрета в близлежащем Мавзолее. Прежде чем люк был запечатан, в хранилище были похоронены три члена бенедиктинской общины.

По прошествии десятилетий чрезмерная сырость вызвала эрозию, и церковь пришла в плохое состояние. Для монахинь аббатства Кайлмор было очень важно сохранить великолепную дань уважения Маргарет Генри.Митчелл Генри сыграл важную роль в возрождении этого района после ирландского картофельного голода. Они использовали помощь Европейского фонда регионального развития, банковские ссуды и пожертвования. Восстановленная готическая церковь была открыта 28 апреля 1995 года президентом Мэри Робинсон. Проект реставрации был отмечен престижной премией AIB Better Ireland Heritage Award в 1998 году.

Посетители аббатства Кайлмор насладятся спокойствием и захватывающими дух пейзажами на берегу озера, прогулявшись до готической церкви. Хоры приезжают со всего мира, чтобы петь в церкви.

Мавзолей

Маргарет Митчелл в течение четырех лет провела счастливые дни с мужем и девятью детьми в замке Кайлмор, прежде чем умерла в возрасте 45 лет. Во время отпуска в Египте она заболела дизентерией. Митчелл Генри поместил ее останки в Мавзолей на территории поместья. После его смерти в 1910 году его прах был доставлен в Мавзолей и захоронен рядом с его любимой женой Маргарет.

Посетите готическую церковь Святого Михаила (Michaelskirche) в Швебиш-Холле

Церковь Святого Михаила в Швебиш-холле – это позднеготическая церковь с великолепными сводами и удивительным количеством произведений искусства для лютеранской церкви.

Церковь Святого Михаила – главная церковь в живописной деревне Швебиш-Халль в земле Баден-Вюртемберг на юге Германии. Это преимущественно позднеготическая церковь с впечатляющим хором и элегантными сводами. Интерьер наполнен произведениями искусства, включая многие предметы до Реформации, что не так часто встречается в этом регионе, где в начале 16 века было распространено иконоборчество. Посетители могут наслаждаться видами с церковной башни или с широкой лестницы, которая часто используется для концертов под открытым небом.

Церковь Святого Михаила в Швебиш-холле

Первоначально церковь Св. Михаэля представляла собой трехнефную романскую базилику, открытую в 1156 году. От этой церкви сохранились только западный портал с большой скульптурой архангела Михаила и нижние этажи башни.

Романская базилика была заменена церковью в стиле поздней готики в 1427–1457 годах. Ее размеры 33 на 25 м при относительно небольшой высоте 13,5 м.

Хор с его высокими и очень впечатляющими сводами в стиле поздней готики был пристроен между 1495 и 1525 годами.Он размером 31 на 25 м, лишь немного меньше нефа, но свод достигает высоты 19,5 м.

Планы по строительству новой готической башни так и не были реализованы. Вместо этого к существующей романской башне в 1539-73 годах были добавлены два восьмиугольных этажа и фонарь для колоколов, чтобы поднять высоту до 46,5 м. К десяти колоколам – около 160 ступенек – самые старые из них датируются 1260 годом.

53 ступеньки широкой лестницы, ведущей от рыночной площади к западному порталу, вероятно, являются наиболее запоминающимися аспектами экстерьера церкви Святого Михаила в Швебиш-Халле.Они были построены в начале 16 века и с 1925 года служили сценой для популярных летних спектаклей на открытом воздухе.

Интерьер Михельскирхе в Швебиш-Холле

Швебиш-Халль принял лютеранскую реформацию еще в 1522 году под умелым руководством Иоганна Бренца (1499-1570). Он выступал против иконоборчества, которое привело к разрушению многих средневековых произведений искусства в других частях Швабии в период ранней Реформации.

В результате Михельскирхе по-прежнему наполнен замечательным ансамблем религиозного искусства, который редко встречается во многих лютеранских церквях.Многие статуи поклонения были изгнаны на чердак, а некоторые сейчас выставлены в близлежащем бесплатном музее Hällisch-Fränkisches. В церкви до сих пор выставлены восемь алтарей, 56 эпитафий, 31 могила (плюс 31 могила снаружи), а также окрашенные стены и столбы.

Большие алтари в Михайловском соборе

Большой главный алтарь, изображающий страсти и воскресение Христа, является доминирующим произведением искусства в соборе Святого Михаила. Он датируется 1460 годом и был выполнен голландскими художниками.

Центральная часть занята резными деревянными фигурами, объединенными в четыре сцены: несение креста, распятие, спуск с креста и траурные женщины.Рисунки на внутренней стороне крыльев (слева направо): Иисус перед царем Иродом, Иисус перед Пилатом (и символическое омовение рук), Иисус воскрес, Иисус освобождает Адама и Еву и праведников из подвешенного состояния. На внешней стороне крыльев изображены епископы Августин и Амброзия, кардинал Иероним и Папа Григорий.

На пределле в центре изображены Христос, затем слева Святые Михаил, Иоанн Креститель, Георгий и Петр, а справа символы евангелиста: Иоанн, Марк, Лука и Матфей.

Алтарь Святого Духа – это неокрашенная резьба по дереву 1520 года. На нем изображен Святой Дух, спускающийся на апостолов во время Пятидесятницы, а также резные изображения входа в Иерусалим, сомневающегося Фомы, вознесения и смерти Марии. Пределла – интересная резьба на Тайной вечере.

Алтарь Михаила – еще один резной алтарь, созданный примерно в 1520 году. На нем изображен архангел Михаил – он изображен 15 раз внутри и снаружи церкви, носящей его имя, – покоряющий дьявола в виде дракона.Панель слева показывает милосердие бедным, богатым и бедным Лазарю, а справа – последний суд и ад. На пределле – еще одна Тайная вечеря.

Лучшие резные алтари в регионе – это, безусловно, Алтарь Святой Крови Тильмана Рименшнайдера в Ротенбург-об-дер-Таубер и Мариенальтар в Креглингене.

Больше искусства в Михельскирхе в Швебиш-Холле

В церкви есть много других алтарей и произведений искусства как в хоре, так и в нефе. Высокий филигранный готический причастный дом датируется 1438 годом, а Святая могила – 1455 годом. Большое Распятие 1494 года принадлежит Майклу Эрхарту.

Скульптура «Погребение Христа» датируется 1456 годом и позже была дополнена распятием (1510 год), снятием креста (1510 год) и другими фигурами в 1520 году.

Среди странностей хора – бивень мамонта, который был обнаружен в 16 веке и долгое время считался рогом единорога. Ужасные кости взяты из средневекового костяного дома, где остатки останков хранились, когда могилы были повторно использованы.Они были заново открыты под хором только в 1963 году. Костяной дом, впервые упомянутый в 1400 году, тогда находился за пределами романской церкви и оказался под хором только после того, как было построено новое готическое сооружение.

Эпитафии в церкви датируются средневековьем и пышным высоким барокко. Одна предназначена для семьи Бонхёфферов, предков Дитриха Бонхёффера (1906-1945) – выдающегося теолога, выступающего против нацистов. Обратите внимание на некоего Ромига – он умер в 1589 году в возрасте 85 лет, когда у него был 171 потомок.

Церковь Святого Михаила, Швебиш-Халль Информация для посетителей

Михельскирхе в Швебсих-Халле открыта для посетителей:

с марта по середину ноября:

  • Понедельник – полдень до 17:00
  • Вторник – воскресенье – 10:00 до 17:00

С середины ноября по февраль:

  • Понедельник – полдень до 15:00
  • Вторник – воскресенье – 11:00 до 15:00

Осмотр достопримечательностей невозможен во время богослужений, в том числе обычно в 10:00 в воскресенье утром.

Швебиш-Халль – прекрасный город с множеством пекарен и ресторанов. Cafe am Markt на рыночной площади у подножия лестницы, ведущей к церкви, не только печет удивительно фотогеничные торты, но и щедро нарезает их.

Еще больше художественных и культурно-исторических объектов можно увидеть в близлежащем бесплатном краеведческом музее Hällisch-Fränkisches. На другом берегу реки Кохер, на противоположной стороне центра города, в Иоханнитеркирхе находится бесплатная выставка средневекового искусства из коллекции Уорт. Вход на выставку современного искусства в Кунстхалле Вюрт также является бесплатным.

Готика: революция света и космоса

Готическая архитектура зародилась, но не развивалась.

В истории ничего не происходит на пустом месте. Таким образом, часто трудно сказать, что стиль или эпоха зародились в определенном месте или в определенное время. Однако в готической архитектуре мы находим своего рода исключение из этого правила. Готический стиль родился с перестройкой базилики Сен-Дени на окраине Парижа.

Собор Сен-Дени оснащен аркбутанами, благодаря чему стены становятся тоньше, а окна больше.

Готика родилась из желания естественного света.

Хотя элементы готического стиля существовали и до этого здания, именно в Сен-Дени мы находим их все вместе в одном месте в одно время. Строительство этого собора было задокументировано его покровителем, настоятелем Сен-Дени, аббатством Сугером. Есть некоторые споры относительно того, был ли он настоящим архитектором, однако ясно то, что Сугер, как покровитель здания, повлиял на стиль, в котором это здание должно было быть построено.

Как и во многих других случаях, Сугер приравнивал свет к Божественному. Поэтому для него свет был очень важен, и поэтому цель строительства нового хора заключалась в том, чтобы максимально увеличить количество естественного света, проникающего в здание. На неф (центральная часть церкви) Святого Дени написано следующее:

«Ибо ярко то, что ярко соединено с ярким, и ярко – благородное здание, пронизанное новым светом».

Готические постройки были больше, но архитектурные элементы заставляли их казаться еще больше.

В каменных зданиях вес арок и крыши имеет тенденцию выталкивать стены наружу. Романская архитектура решила эту проблему, сделав стены более толстыми и тяжелыми. Опоры также были толще, что приводило к сегментации внутреннего пространства, окна должны были быть меньше, и, таким образом, внутренний свет был ограничен. .

Революционный характер готики заключается в том, что ее элементы были предназначены для решения проблемы поддержки и распределения веса по-другому, с целью пропустить как можно больше света в здание.

Интерьер Сен-Дени с сегментированными арками.

Сегментированная арка давила на землю, а не на стены. Летающий контрфорс поддерживал оставшуюся внешнюю толчку стен, позволяя стенам становиться тоньше и выше. Более тонкие стены, поддерживаемые внешними контрфорсами, позволили установить окна большей площади. Ребристые своды поддерживали вес потолка и отвлекали взгляд от массы потолка, делая его более легким.Более высокие, тонкие и светлые стены, больше стеклянных и ребристых сводов делали здание выше физически и позволяли внутренним пространствам сливаться друг с другом. Ребристые своды не только увеличили вес конструкции, но и сфокусировали внимание на этой детали, а не на массивной массе. Это, в сочетании с количеством естественного света, сфокусировало взгляд вверх, заставив пространство выглядеть больше.

Готика – результат технического прогресса

Точно так же, как массовое производство стали, среди других достижений, позволило появиться тому, что мы называем современной архитектурой, характеристики готики – сегментированная арка, аркбутан и ребристые своды были на передовой. технологии своего времени, и они позволили зародиться совершенно новому стилю.

Готика была архитектурой открытой планировки того времени – и была популярна.

Много было сказано о том, что «готика» – это отрицательный термин. Хотя в этом есть доля правды, верно также и то, что в течение 50 лет каждый новый собор, строящийся в Западной Европе, возводился в готическом стиле. Есть примеры церквей, которые строились в романском стиле, которые в середине своего строительства изменились по стилю на готический.У них тяжелые, толстые стены с маленькими, примыкающими к более светлым, более тонким стенам, украшенные большими окнами – в одном здании! Таким образом, хотя термин «готика», возможно, использовался некоторыми вначале негативно, утверждалось, что это была просто реакция некоторых на архитектуру, которая была настолько революционной для своего времени.

Обратите внимание на нашу футболку Собора Нотр-Дам в Париже, доступную в голубом или черном цвете.

Готическое искусство и стиль – Средневековые истории

Архитектура определяет готический стиль.Только представьте себе захватывающие дух соборы, высокие колонны, высокие своды. Однако стоит думать об этом как о физическом выражении особого богословского мотива – преступной души, поднимающейся по Небесам. Таким образом, он ознаменовал множество других – второстепенных – форм искусства.

Роспись собора в Реймсе работы Доменико Квальо ок. 1787. Обратите внимание на огромные размеры здания по сравнению с окружающими домами. Источник: Википедия.

Готическая архитектура была преобладающим видом искусства в Европе.Он возник в начале 12 века из попыток средневекового строителя поднять массивные каменные своды на широкие пролеты, не вызывая давления вниз и наружу, угрожающее обрушить стены при движении наружу, как это произошло в 1284 году в Бове, когда некоторые о падении куполов в хоре вызвало бурю негодования в международной гильдии каменщиков; и, возможно, поворот к менее эффектным строительным проектам. Важным конструктивным элементом в этом новом и новаторском способе возведения больших памятников стало изобретение ребристого свода, который впервые был применен при перестройке Собора Св.Дениса в 1140 году, что было запланировано и осуществлено настоятелем Сугером. Благодаря распределению веса на ребра, они могут поддерживаться колоннами и опорами, которые заменят сплошные толстые стены. Между колоннами свет мог проходить через впечатляющие окна, изящно украшенные искусно украшенными витражами. Главный пример этого – районный или украшенный готический стиль – это Сент-Шапель в Париже. Обладая подобным драгоценному камню характером, он словно связывает посетителя со своей самой известной реликвией – Терновым венцом.Позже стиль стал еще более ярким. Мы знаем это по многочисленным городским и гильдиям с 15 -го по годы.

Деталь интерьера собора Сент-Этьен, Бове, Франция

Однако готические соборы и более поздние часовни были лишь одним из многих готических произведений искусства, которые стали доминировать в тот период. Реликварии, алтари, ретабли, гробницы, купели, кафедры, киоски, скульптуры, слоновая кость, обложки рукописей и картины, а также текстиль стали представлять своего рода «микроархитектуру», обычно изображающую сцены, обрамленные или очерченные колоннами, контрфорсами и ребристые своды.

Хотя эти объекты, кажется, всегда основывались на строгой геометрии, ловкая реализация оптических и цветовых элементов преодолела это в создании микромиров или очков, населенных людьми, охваченными всеми призраками эмоций, которые можно увидеть в знаменитый Реликварий Гроба Господня из Памплоны.

Из контрактов мы знаем, что разделение между слесарными, плотничными и строительными работами редко проводилось. Это способствовало распространению художественных идей из Франции и на периферию на север и восток.Как и использование архитектурного рисунка на паркете.

Постепенно, благодаря распространению незначительных декоративных произведений искусства, готика также стала представлять особую идею того, как одеваться и вести себя в плавных вертикальных движениях, закрепленных в сценах придворных романсов, изображенных на шкатулках из слоновой кости, украшениях и других предметах искусства. Изобразительное искусство.

В конце концов, готический стиль уступил место эпохе Возрождения, которая, как известно, обозначила этот вид искусства именно как «готический», причудливый и варварский.

Идея готики
Реликварий Гроба Господня из собора в Пампломе. Источник: Wikipedia

В какой-то степени готическое искусство парадоксально. Его центральным выражением была архитектура, но новые и высокие памятники с ребристыми сводами, поддерживаемыми элегантными колоннами и опорами, явно противоречили культурному климату эпохи Возрождения XII века. С его возрождением аристотелевской логики, римского права, латинской прозы и поэзии и цицероновских сочинений можно было представить себе сопутствующее возрождение классицистической архитектуры.

Однако, как известно, этого не произошло. Готические соборы совсем не похожи на римские храмы, хотя скульптурные украшения тех же зданий – не в последнюю очередь на порталах – в некоторой степени заново изобрели идею римской портретной живописи. Вместо этого готическая архитектура и стиль ворвались на арт-сцену с авангардной силой, которая продолжает вызывать у нас трепет.

Что произошло? Прежде всего следует отметить, что эти здания составляли «Gesamtkunstwerke» в невиданной ранее степени.С их сказочной архитектурой, впечатляющими порталами, великолепным скульптурным убранством, яркими картинами и полифонической музыкой католики приглашали мирянина познакомиться с ними во всей их полноте. Двигаясь дальше внутрь – как литург или полуклерикальный мирянин – соборы и церкви откроются, чтобы показать реликварии и другие второстепенные художественные формы, выставленные на алтаре и представленные в виде микроархитектуры. Совершенно очевидно, что этот сияющий мир пришел, чтобы соблазнить людей духовным посланием, закодированным в драматическом театрализованном представлении мистерий и чудес.Мы должны помнить, что период ранней готики достиг своей кульминации в францисканском движении начала 13 века с повсеместным использованием конкурсов, в том числе первой «живой» рождественской кроватки »в Греччо.

Донорские портреты из Наумбургского собора. Источник: Wiipedia

Как таковые, красивые готические церкви были не столько символическими или аллегорическими инсталляциями, сколько анагогическим приглашением для вознесения зрителей – будь то цвет и свет, как это видел Сугер. Или как св.Фрэнсис нашел естественным путем.

Покровители были вдохновлены идеей храма Соломона, Храма Гроба Господня в Иерусалиме или Нового Иерусалима и его «сошествия с небес», в то время как архитекторы могли рассматривать своды как символы балдахинов, покрывающих святую могилу жертвенник, на котором совершалась Евхаристия. Символизм и его служанка, аллегория, действительно сыграли существенную роль в планировании новых церквей. Но центральной перспективой, без сомнения, было возвышенное духовное восхождение души к небесам, то есть трансцендальное движение.

Здесь тонкий символизм не помогал так сильно, как обучение через опыт – отсюда все более широкое использование архитектуры как пространственной организации процессии с ее внутренними восточными и восходящими направлениями, а также построение картин в литургии, картинах, мистериях и т. Д. монументальная и миниатюрная скульптура.

Игумен Сугер у ног Марии на Благовещение Пресвятой Богородицы на витражном стекле в Сен-Дени. Источник: Wikipedia

Последнее может быть тем, что мы называем идеей готики.Здесь на ум приходят огромные порталы в Шартре, Реймсе и Регенсбурге; как и западный хор Наумбургского собора с захватывающими дух портретами доноров из ок. 1245 – 1250. Как и скульптуры минатуристов, выкованные в золотых святынях-реликвариях. Таким образом, хотя мы можем отождествлять готическое искусство с соборами, подобными соборам Сен-Дени, а затем и Реймса, Амьена, Буржа, Шартра, Бове, Линкольна, Вестминстера и Кельна, готическая эстетика, вероятно, была более доступна средневековым людям в многочисленных произведениях второстепенных. формы декоративного искусства, а также литературные интерпретации, встречающиеся в поэзии и романах позднего средневековья.Мы можем думать о фантасмагории поиска Грааля и о воображаемых храмах, возведенных, чтобы скрыть его от неоправданных. Но также и представление Небесного Иерусалима в литургиях, а также в более поздней поэзии, например, в «Жемчужине». Или в новой полифонической музыке в Париже. Другой жанр, готический по своему внутреннему ядру, был таинственными произведениями вроде «Облака незнания»; буквально предлагая путь в таинственное «потустороннее» через созерцание, вознесение и, наконец, трансцендентность, трансформацию и откровение.

В заключение: готика была не просто новым стилем искусства. Это было формальное выражение образа мыслей о людях в поисках, выходящих за пределы – в Святую Землю во время крестового похода или вверх к Небесам. Последний был представлен как скульптурная процессия статуй косяка, а также пространственно обозначенная маршрутами через Готический собор к центральному и самому загадочному действию – пресуществлению Евхаристии у главного алтаря. Позже это дало толчок к развитию тщательно продуманных Таинственных Домов, тех ослепительных и сложных микроархитектурных структур, предназначенных для сохранения и демонстрации «настоящего настоящего» Тела Христа.

Готическое искусство – больше, чем просто идея
Палимпсест из Реймса, Франция. c. 1230 г., на котором показаны некоторые из самых ранних сохранившихся архитектурных рисунков. © Шалон-ан-Шампань / Реймс, Archives départementales de la Marne, Center Annexe de Reims.

Отличительная черта соборов ранней готики – озабоченность светом, проникающим во внутреннее святилище, – побудила известного историка искусства Эрвина Панофски опубликовать два значительных произведения о готическом искусстве. В 1946 году он опубликовал свою работу об аббате Сугере в церкви аббатства Св.-Денис и его сокровища искусства. Основанная на лекциях Нормана Уэйта Харриса, прочитанных в Северо-Западном университете в 1938 году, в 1951 году вышла его книга о готической архитектуре и схоластике.

В этих двух тонких книгах Панофски обрисовал сложности понимания готических соборов. Он сделал это с помощью того, что более поздние историки искусства часто считали переоценкой доказательств. По мнению Панофски, ранняя работа покровителя Сугера должна была привести в движение строительство здания, воплощающего неоплатоническое слияние материальности и света.

В классической форме это то, что позже социолог Пьер Бурдье определил как «поле» – пространство, в котором ни один тип культурного капитала не имеет монополии, и, следовательно, пространство, образованное взаимодействием и конкуренцией смешанных идей. . Позднее Бурдье написал в постскриптуме к своему переводу на французский язык второй из этих книг, как он был вдохновлен работами Панофски о готической архитектуре, когда излагал свою самобытную социологическую теорию поля.Своим эссе Бурдье помог публично обосновать работу Панофски в центре европейских философских дебатов, населенных – среди многих других – Кассирером, а затем и Хайдеггером, перспективами англоязычного мира, в котором он нашел свой дом в 1930-х годах, не всегда, кажется, оценили. Позже Пьер Бурдье использовал это как отправную точку для своей книги «Правила искусства».

Дело, конечно, в том, что идея готики никогда не была монолитной. Он был основан на взаимодействии двух противоположных форм «капитала» – духовности и материальности. Первые в первую очередь «воспринимались» как свет и озвучивались в богословских трактатах и ​​проповедях, вторые заключались в практическом использовании каменной кладки для поддержки излияния первых. Следовательно, Панофски начал писать о скрытой или скрытой рациональности зданий, основанной на тщательных математических и геометрических – научных – расчетах. Недаром эпоха Возрождения XII века была также временем повторного открытия произведений Птолемея, переведенных на латынь в 1170 году, а также принятия или импорта астролябии.Хотя и классические произведения, и изобретения, оба остались в арабском мире, пока они не вернулись в Европу в XI и XII веках.

В более практическом историческом контексте это побудило более поздних историков искусства, в первую очередь Питера Кидсона, рассматривать работы Эрвина Панофски как сильно урезанные. Как сформулировал Кидсон, если Сугер был покровителем, кто был архитектором? И как этот эфемерный человек занимался своей работой, как не математиком и ученым? А как насчет практичности добычи и огранки камней? Материальный аспект всего предприятия?

Сегодня мы знаем гораздо больше о практических аспектах планирования, рисования и строительства этих великолепных соборов, чем в то время, когда Панофски писал свои новаторские работы. С помощью радара, гидролокатора и, возможно, даже лидара, научные исследования структуры зданий значительно продвинулись вперед. И, благодаря Бурдье, мы знаем, как постичь хитросплетения средневекового мира взаимосвязанных и конкурирующих типов культурного капитала в XII веке – духовность против материальности. Или, как описал это Панофски, «задача написать постоянный мирный договор между верой и разумом» [1]

ПРИМЕЧАНИЯ:

[1] Готическая архитектура и схоластика: Исследование аналогий искусства, философии и религии в Средние века.Эрвин Панофски (1951). Meridian Books, 1976, стр. 28 – 29.

ИСТОЧНИКОВ:

Панофски, Сугер и Сен-Дени
Питер Кидсон
В: Журнал институтов Варбурга и Курто (1987), том 50, стр. 1-17

Архитектура и визуальные искусства
Питер Кидсон
В: New Cambridge Medieval History, Vol IV, No. 1, pp. 693-731
Издатель: Cambridge University Press

Пирс, Панофски и готика
Дэвид Вагнер
Труды Чарльза С. Общество Пирса
Vol. 48, No. 4 (осень 2012 г.), стр. 436-455

Бурдье и историки искусства
Ричард Хукер, Доминик Патерсон и Пол Стиртон
В: Социологический обзор (2001), том 49, № 1, стр. 212 – 228

ГЛАВНЫЙ РЕСУРС:

Картография Готической Франции

Обладая базой данных изображений, текстов, диаграмм и исторических карт, Mapping Gothic France приглашает вас исследовать параллельные истории готической архитектуры и формирования Франции в XII и XIII веках, рассматриваемые в трех измерениях: пространство, время, и повествование.

ПОДРОБНЕЕ:

ПОДРОБНЕЕ:

Работа Эрвина Панофски, Питера Киддона и Пьера Бурдье

Общие сведения:

Специальные исследования:


Путеводитель по 5 самым известным готическим соборам Европы – CBS Boston

Рэнди Яги

В течение почти 400 лет многие из самых известных церквей Европы были спроектированы и построены с использованием готической архитектуры, стиля, зародившегося во Франции 12 века и впервые известного как французское произведение или Opus Francigenum. Знакомый архитектурный стиль, который процветал в период заметной экспансии по всей Европе в период высокого и позднего средневековья, готическая архитектура характеризуется такими фундаментальными характеристиками, как заостренные арки, ребристые своды и аркбутаны. Тем не менее, готическая архитектура также известна созданием многих самых высоких и крупнейших церковных зданий в мире, многие из которых остаются стоять спустя сотни лет. Вот лишь пять самых известных готических соборов Европы.

ПОДРОБНЕЕ: «Это было довольно сложно»: маски больше не нужны для занятий молодежным спортом на открытом воздухе в Массачусетсе Кельнский собор

Когда-то самое высокое здание в мире после завершения строительства в 1880 году, Кельнский собор (Kölner Dom), безусловно, является самой посещаемой достопримечательностью Германии, которую ежедневно посещают 20 000 человек. Построенная более 600 лет назад средневековая церковь, отмеченная высокими парящими шпилями, имеет историю, восходящую к 13 веку, а совсем недавно она пережила бомбардировки союзников во время Второй мировой войны и в 1996 году была внесена в список Всемирного наследия. Кельнский собор длиной 474 фута, шириной 283 фута и высотой шпилей 515 футов является одной из самых высоких римско-католических церквей в мире и самой большой готической церковью в стране. Кельнский собор, расположенный на берегу реки Рейн, открыт ежедневно, а в праздничные дни – по специальному графику.

Посетители могут свободно исследовать готический собор самостоятельно, кроме мессы, а также могут выбрать экскурсию с гидом, которая включает посещение крыши всего за 8 евро или подняться самостоятельно за 4 евро.Тем не менее, посетители должны иметь возможность подняться на 533 ступеньки, чтобы насладиться потрясающим видом на город и реку с южной башни. Кроме самого большого в мире фасада церкви, пещерный интерьер собора украшен красивыми витражами, двумя трубочными органами Клайса, огромным куполообразным потолком и коллекцией впечатляющих произведений искусства, в том числе Креста Геро (Gero-Kreuz), самого старого большого распятие к северу от Альп и Святилище Трех Королей, которое, как полагают, содержит кости библейских волхвов, также известных как Три волхва.

Транспорт до Кельнского собора обеспечивается надежными туроператорами и городской городской железной дорогой до центрального железнодорожного вокзала, расположенного рядом с церковью.

Связанные : 5 лучших европейских курортов

Фото: Thinkstock


Флорентийский собор

Расположенный в самом сердце исторического центра города, Флорентийский собор считается одним из архитектурных сокровищ итальянского Возрождения, начиная с 14 века.Построенный более 140 лет назад, строительство началось в предшествующий период Средневековья в 1296 году, и в то время предполагалось, что это будет крупнейшая католическая церковь в мире. Высота нефа составляет 148 футов, и он остается третьей по высоте церковью наряду с Саграда Фамилия в Барселоне и Миланским собором.

Официально известная как Cattedrale di Santa Maria del Fiore, но более известная как Il Duomo di Firenze или просто Il Duomo, эта великолепная базилика простирается на 502 фута в длину, 300 футов в ширину, а ее культовый купол, завершенный с остатком церкви в 1436 году, продолжает развиваться. быть самым большим в мире кирпичным куполом.На западном конце напротив купола возвышается облицованная мрамором колокольня Campanile di Giotto и баптистерий Святого Иоанна, одна из старейших церквей города. Открыт ежедневно, вход в Il Duomo бесплатный, хотя доступ к куполу и колокольне стоит 15 евро и требует от посетителей подъема по 414 и 463 ступеням соответственно.

Однако в этот сбор также входит вход в баптистерий, склеп собора и музей Опера дель Дуомо. Большинство известных достопримечательностей в центре города, как правило, находятся в нескольких минутах ходьбы, но Флорентийский собор также можно посетить на туристических автобусах, в частных турах или на общественном транспорте.

ПОДРОБНЕЕ: Large Brush Fire Scorches Western Massachusetts Нотр-Дам-де-Пари

Несомненно, одна из самых известных церквей в мире, Нотр-Дам-де-Пари, представляет собой потрясающий образец французской готической архитектуры, отмеченный архетипическим фасадом, башнями-близнецами и захватывающими дух окнами-розетками. Эта любимая достопримечательность Парижа, расположенная на Иль-де-ла-Сите (остров города), была построена в течение почти 200 лет, начиная с 12 века, ее длина составляет 420 футов, ширина – 157 футов, а его две высокие башни достигают 226 метров в высоту. ноги.

Открытый для публики ежедневно с 7:45 до 18:45, этот престижный собор был местом проведения нескольких монументальных событий в своей истории и является самой посещаемой достопримечательностью в Европе, ежегодно привлекающей почти 14 миллионов посетителей и, что удивительно, далеко. превышает ежегодную посещаемость Эйфелевой башни и Лувра. Вход в церковь бесплатный, хотя иногда могут быть длинные очереди, а за доступ к 422 ступеням с высоты птичьего полета на башни и их легендарных каменных горгулий и химер взимается плата в размере 10 евро.В дополнение к необязательному посещению башен, посетителям, впервые посетившим церковь, предлагается изучить интерьер церкви с ее тремя окнами-розетками, замысловато украшенными витражами, великолепным органом и множеством великолепно выполненных алтарей.

Посетителям также следует дойти до восточного конца церкви, чтобы увидеть знаменитые летающие контрфорсы, красивый сад и его единственный 300-футовый шпиль. Нотр-Дам-де-Пари расположен в центре Города огней и отмечен нулевой точкой. До Нотр-Дам-де-Пари можно легко добраться на метро по линии 1 или линии B регионального экспресс-метро.

Фото: Thinkstock


Севильский кафедральный собор

Севильский кафедральный собор, занимающий площадь в 124 000 квадратных футов, является крупнейшим готическим собором в мире и третьей по величине церковью в мире. Одно из самых любимых национальных сокровищ Испании, это огромное сооружение, созданное в мавританском стиле, было основано на месте бывшей мечети как демонстрация огромного богатства и могущества города в годы после Реконкисты в средние века.Рядом находится колокольня собора, известная как Хиральда, которая первоначально использовалась как минарет (маяк) и появилась более чем на 300 лет раньше церкви. Завершенный во время Золотого века Испании в 1507 году, Севильский собор также обладает самым длинным нефом в Испании и содержит 80 часовен и 15 тщательно спроектированных дверей на четырех роскошных фасадах. Это также последнее пристанище таких бессмертных фигур, как Христофор Колумб и Фердинанд III, лидер испанской Реконкисты, который позже был канонизирован и стал известен как Фернандо-эль-Санто или Сан-Фернандо.

Помимо Хиральды и гробницы Христофора Колумба, в Севильском соборе можно увидеть хор (coro) и церковный орган, часовню Девы Марии, патио из апельсиновых деревьев и сокровищницу. Собор открыт ежедневно, общий входной билет стоит 9 евро и 4 евро для студентов и пожилых людей и включает в себя доступ к башне Хиральда через серию пандусов. До собора, расположенного в самом центре андалузской столицы Севильи, можно добраться на экскурсии по городу или на общественном транспорте. Рядом находится станция легкорельсового транспорта Archivo de Indias.

Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство, место для королевских свадеб и коронования королей и королев на протяжении более 1000 лет, является одной из самых выдающихся и самых известных готических церквей в Англии и в мире. Вестминстерское аббатство, основанное в 960 году, было официальным местом коронации всех английских и британских монархов с 1066 года, а также местом проведения почти 20 королевских свадеб, в том числе бракосочетания принцессы Елизаветы (королевы Елизаветы II) и принца Филиппа в 1947 году. и совсем недавно брак между принцем Уильямсом Уэльским, ныне герцогом Кембриджским, и Кэтрин Элизабет Миддлтон, теперь известной как Кэтрин, герцогиней Кембриджской в ​​2011 году.К сожалению, Вестминстерское аббатство также было местом торжественной церемонии похорон Дианы, принцессы Уэльской в ​​1997 году.

Самая посещаемая церковь Лондона имеет размеры 530 футов в длину и 140 футов в ширину, а ее две выдающиеся башни имеют высоту более 225 футов. Посетители внутренней части церкви смогут увидеть многие из ее бесценных сокровищ в пределах нефа площадью 32000 квадратных футов, а также могилы, памятники и мемориалы более 3000 очень известных людей, включая членов королевской семьи, выдающихся ученых, таких как Чарльз Дарвин и сэр Исаак Ньютон, а также несколько известных писателей и актеров в знаменитом Уголке поэтов. Это включает Чарльза Диккенса, Редьярда Киплинга, лорда Альфреда Теннисона и сэра Лоуренса Оливье, а также мемориалы Джейн Остин, Льюиса Кэрролла, Т. Эллиотт и Уильям Шекспир. Билеты можно приобрести онлайн или у главного входа со скидками для детей, студентов, пожилых людей, семей с детьми и групп.

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ: Женщина из Уэймута воплощает в жизнь мечту о мобильной ветеринарной клинике, борясь с раком

Расположенный на берегу Темзы, в нескольких минутах ходьбы от Биг-Бена и здания Парламента, Вестминстерское аббатство в основном обслуживается экскурсионными автобусами. Ближайшая станция лондонского метро – станция Вестминстерского метро, ​​к северу от Биг-Бена.

Связанные : Лучшие шекспировские сайты в Англии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *