Церковь милующей божией матери: Храм иконы Милующей Божьей Матери г. Санкт-Петербург

Содержание

Церковь Милующей иконы Божией Матери

История церкви Милующей иконы Божией матери неразрывно связана с историей России. В 1887 году верующие, проживавшие в Галерной Гавани Санкт-Петербурга, обратились к правительству с прошением об открытии еще одного храма. Разрешение на строительство было получено, и уже в следующем году состоялась закладка новой церкви в ознаменование коронации государя Александра III и Марии Федоровны, состоявшейся в 1881 году.  

Новый храм

Автором проекта нового храма стал Василий Косяков – российский инженер, архитектор, художник. В содружестве с инженером Дмитрием Пруссаком ему удалось создать здание, на долгие годы ставшее доминантой микрорайона.

Строительные работы были завершены в 1894 году. Высота церкви после установки крестов составила 42 метра. Левый придел нового храма освятили во имя святого Андрея Критского и библейского пророка Осии – в память о чудесном спасении императорской семьи в трагическом железнодорожном крушении в 1888 году.

Освящение основного алтаря в честь Милующей Богоматери состоялось в октябре 1898 года. Оно прошло в торжественной обстановке и при участии Иоанна Кронштадтского. Из Успенского храма со святой горы Афон новой церкви преподнесли в дар икону Милующей Божией матери. Освящение правого придела во имя святого Феодосия Черниговского и Сергия Радонежского состоялось в марте 1900 года.

В 1899-1900 годах перед прихожанами читал свои проповеди священник Георгий Гапон. На рубеже ХIХ-ХХ веков Галерную Гавань населяли в основном безграмотные рабочие, недавние крестьяне, уличный сброд – люди большей частью недалекие, во многом наивные и легко внушаемые. На проповеди Гапона, обладавшего яркой внешностью и ораторским талантом, собирались по две-три тысячи прихожан. Организаторские способности позволили священнику в январе 1905 года увлечь 50-тысячную толпу рабочих к Зимнему дворцу.

Постепенно храм разрастался, рядом с ним были построены школа для детей-сирот, приют для бездомных и богадельня.

В советские годы

После революции церковь Милующей Богоматери разделила участь почти всех храмов: в 1932 году ее закрыли, а имущество разграбили. В святых стенах была организована учебно-техническая база отряда подводного плавания. Бассейн, оборудованный для тренировок спасателей-водолазов, большая влажность, вибрации и шум практически уничтожили внутреннее убранство храма.

Инспекция по сохранению памятников, обследовав здание в 1999 году, выдала заключение: бассейновая чаша разрушает фундамент. Для сохранения здания требовалось проведение срочных ремонтно-восстановительных работ.

Поэтапное возвращение церкви к жизни началось в 2006 году. Сначала, в 2008-м, освятили часовню, а в марте 2009-го с колокольни впервые за долгие годы раздался колокольный звон. Окончательное возвращение храма верующим состоялось в 2012 году.

Пятиглавая каменная красавица, возведенная в стиле Византийского храма, возвышается над землей на 42 метра. Главный купол, имеющий сферическую форму, как бы опирается на четыре купола поменьше. Колокольня, выполненная в едином с храмом стиле, возвышается на уровень малых куполов.

В настоящее время главное здание закрыто на реставрацию, службы ведутся в часовне. Проход на территорию возможен только во время богослужения.

Церковь Милующей Божией Матери (Санкт-Петербург)

Координаты: 59°55′39.1″ с. ш. 30°14′42.4″ в. д. / 59.927528° с. ш. 30.245111° в. д. (G) (O) (Я)59.927528, 30.245111

Церковь Ми́лующей иконы Божией Матери — действующий православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен по адресу Большой проспект Васильевского острова, д. 100. С 1930-х по 2012 года использовался для тренировки водолазов-спасателей.

История

Храм до революции

Церковь иконы Божией Матери “Милующая” (“Достойно есть”) построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Заложена в 1889 году и строилась по проекту архитектора В. А. Косякова и инженера Д. К. Пруссака.

Храм был воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». История чудотворной иконы Божией Матери “Милующая” (“Достойно есть”) связана с появлением известного литургического песнопения Православной Церкви “Достойно есть”.

15 декабря 1896 года был освящён левый придел во имя святых Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе при Борках.

Главный алтарь храма был торжественно освящён 25 октября 1898 года епископ Ямбургский Вениамин вместе с отцом Иоанном Кронштадтским.

28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящён правый придел во имя святых Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского.

После освящения при церкви было открыто благотворительное общество, содержащее школу для сирот, детский приют и богадельню.

2 июня 1932 году церковь была закрыта, передана учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани и в следующем году приспособлена под барокамеру учебного отряда подводного плавания. Роскошное внутреннее убранство церкви были уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей.

Ещё в начале 1990-х годов мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак писал письма с просьбой вернуть храм Церкви, но тогда Министерство обороны просьбу не удовлетворило[1].

В 1999 году инспекцией по охране памятников дала заключение о необходимости проведения укрепляющих и реставрационных работ. Бассейн в алтарной части представляет опасность для фундамента, башня грозит разрушить несущие конструкции.

В 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин.

15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, а сам храм было решено в скором времени полностью возвратить Церкви.

В январе 2009 года впервые за последние несколько десятков лет из Храма Милующей Божьей Матери можно было услышать колокольный перезвон.[2].

В феврале 2010 года в храме совершён чин освящения малого придела[3].

19 декабря 2012 года Министерство обороны России передало храм Русской Православной Церкви, вручив символический ключ от церкви представителям Санкт-Петербургской митрополии[1]. В планах создание на базе храмового комплекса церкви иконы Божией Матери “Милующая” духовного центра Вооруженных сил и правоохранительных учреждений.

Архитектура

Каменная церковь, увенчанная пятиглавием построена в стиле храмов древней Византии и немного напоминает Софийский собор в Константинополе. Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигает 42 метров. Чёрные купола имеют гладкую сферическую форму. Центральный купол, имея гораздо больший размер, чем остальные, возносится вверх и как бы подпирается снизу четырьмя малыми подкуполами, всего лишь наполовину выступающими из здания в виде апсид. В древневизантийской архитектуре такие купола называются конхи. Барабан каждого купола опоясывает аркада из окон, что было весьма характерно для византийского стиля. На барабане основного купола имеется 18 окон, на конхах — по 8. В таком же стиле решена и колокольня, равная по высоте малым куполам. Вместо окон её опоясывает аркада из 6 проёмов для звонницы.

Здание церкви было взято за основу при проектировании собора во имя Александра Невского в Новосибирске[4].

Литература

  • Косяков В. А. Новый храм в С.-Петербургской Галерной гавани. — СПб., 1887.
  • Боголюбов Д. Э. Церковь св. Живоначальной Троицы в Галерной гавани. — СПб., 1892.
  • Алексеев А. И. Церковь во имя Милующей Божией Матери… — СПб., 1902.

Примечания

Ссылки

Церковь Милующей Божией Матери в Петербурге

Церковь Милующей Божией Матери

Церковь названа в честь иконы Божией Матери «Милующая». Заложен храм был в 1889 году, в память коронования Александра III. Церковь спроектирована в неовизантийском стиле и схожа с Владимирским собором в Астрахани, автором обоих проектов является В. А. Косяков. Освящение храма состоялось в 1898 году. В 1932 году храм закрыли, здесь была размещена учебно-техническая станция лёгкой водолазной подготовки. С 2006 года началось постепенное возвращение храма РПЦ, окончательно оформленное в 2012 году.

Церковь иконы Божией Матери «Милующая» («Достойно есть») построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны.

Заложен храм был в 1889 году, он строился по проекту архитектора В. А. Косякова и инженера Д. К. Пруссака, утвержденному в 1887 году. Это была их первая совместная работа.

Церковь спроектирована в стиле храмов древней Византии и схожа с Владимирским собором в Астрахани, автором проекта которого также является В. А. Косяков.

Храм был воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в нем была установлена привезённая с Афона благодатная икона «Милующая». Её история связана с появлением известного литургического песнопения Православной Церкви «Достойно есть».

Возведенный к 1894 году храм стал доминантой района, высота его составила 42 метра. Храм был крупнее и величественнее Троицкой церкви в Гавани (утрачена), тем не менее, до 1923 года подчинялся ей и не имел собственного причта.

15 декабря 1896 года был освящён левый придел во имя святых Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе при Борках.

Главный алтарь храма был торжественно освящён 25 октября 1898 года епископом Ямбургским Вениамином вместе с отцом Иоанном Кронштадтским.

После освящения при церкви было открыто благотворительное общество, содержащее школу для сирот, детский приют и богадельню.

С 1899 года по 1900 год в храме в качестве проповедника выступал Гапон, Георгий Аполлонович. Галерная Гавань была местом обитания питерских босяков. Проповеди Гапона были очень популярны и собирали множество людей, число которых достигало 2 — 3 тысяч. Нередко церковь не вмещала в себя всех пришедших на его проповедь. Старостой церкви в то время был Владимир Саблер.

28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящён правый придел во имя святых Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского.

Летом 1903 года колокольню над западным входом увенчали золоченой императорской короной.

В 1932 году храм закрыли, в его здании была размещена учебно-техническая станция лёгкой водолазной подготовки.

С 2006 года началось постепенное возвращение храма РПЦ, окончательно оформленное в 2012 году.

Архитектура

Каменная церковь Милующей Божией Матери, увенчанная пятиглавием, построена в стиле храмов древней Византии и немного напоминает Софийский собор в Константинополе.

Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигает 42 метров. Купола имеют гладкую сферическую форму. Центральный купол, имея гораздо больший размер, чем остальные, возносится вверх и как бы подпирается снизу четырьмя малыми подкуполами, всего лишь наполовину выступающими из здания в виде апсид. В древневизантийской архитектуре такие купола называются конхи. Барабан каждого купола опоясывает аркада из окон, что было весьма характерно для византийского стиля. На барабане основного купола имеется 18 окон, на конхах — по 8. В таком же стиле решена и колокольня, равная по высоте малым куполам. Вместо окон её опоясывает аркада из 6 проёмов для звонницы.

Храм иконы Божией Матери Милующая: адрес

Православная вера с давних времен подкреплялась не только оживающими душами от христианских учений, но и строительством знаменательных храмов и церквей, архитектура которых удивляет, радует и приводит в восхищение по сегодняшний день.

На территории России находится очень много объектов культурного православного наследия, одним из которых является Храм Божьей Матери «Милующей», адрес расположения которого: г. Санкт-Петербург, Большой проспект Васильевского острова, 100.

Христианская ценность здания

Храм милующей Богоматери является сегодня действующим и несет в себе самые значимые исторические памятки, важные для каждого верующего и страны в целом. Храм был воздвигнут в память о короновании императорской четы: Александра ІІІ и Марии Федоровны.

В самом здании хранилась чудодейственная исцеляющая икона Божьей Матери («Милующая», иное ее название «Достойно есть», привезена из Афона).

История создания

Возводился Храм Божьей Матери «Милующей» в дореволюционный период в течение десяти лет (1889-1898).

После окончания строительных работ главный алтарь церкви был освящен святым отцом Кронштадским Иоанном и православным епископом Вениамином Ямбургским. Также свое благословение на верную службу народу дал и митрополит Антоний, который удосужился в 1900 году освятить придел памяти святых Радонежского и Черниговского.

В самой церкви действовало благотворительное братство, организовавшее приют и школу для детей-сирот. Церковь посещалась многими жителями Санкт-Петербурга, особенно знамениты были проповеди отца Гапона, на которые собиралось более трех тысяч человек.

Свою насущную функцию в развитии и подкреплении веры прихожан Храм иконы Божией Матери «Милующая» выполнял всего лишь тридцать четыре года, успев за это время благословить на добрые дела тысячи православных христиан.

Архитектурные особенности древнего строения

Проект здания Храма иконы «Милующая» создали архитектор В. А. Косяков и инженер Д. К. Пруссак. Каменная церковь возводилась с целью обеспечения христианским приходом пятнадцати тысяч жителей Галерной гавани.

Храм увенчан пятью куполами, своим внешним обликом он очень схож с константинопольским Софийским собором. Церковь возвышается на сорок два метра над уровнем земли. На уровне малых куполов выстроена часовня.

Византийский архитектурный стиль подчеркнут наличием башен, украшенных аккуратными окнами по окружности, что обеспечивает яркое освещение внутри здания.

Внутри стены были украшены разноцветными росписями, золотыми иконостасами, ценными историческими иконами. Строительство и обустройство церкви финансировалось богатыми на то время людьми, самым первым жертвенником стал М. Ф. Кирин – шкипер порта, поэтому убранство и украшение храма было очень богатым и красивым.

Конечно же, возникали трудности во время возведения каменного храма, но все усилия оказались не напрасными. Красивейшее здание благодаря своей прочности сохраняет свою привлекательность и по сегодняшний день.

На основе проекта данной церкви были сооружены храмы в Новосибирске, Сочи и Москве.

Причины закрытия

Несмотря на добрые и благие дела, которые поддерживались церковным приходом, история внесла свои коррективы. Понимание христианской веры подверглось уничтожению и преследованию, новые веяния жизненного уклада привели к новому осмыслению наследственных ценностей, которые оказались, как показала практика, неправильными. Но, тем не менее, Храм иконы Божией Матери «Милующая» в течение долгих лет не мог выполнять свою прямую функцию.

В период революции здание храма устояло, но вот внутреннее его красивейшее убранство было варварски уничтожено. Приход оказался ненужным тем, кто пошел по стопам революционного будущего, ломая все христианские законы.

Новая власть отдала предпочтение более насущным вопросам, как считалось тогда, и в 1932 году отдала Храм милующей иконы в распоряжение отряда подводного плавания при Галерной гавани. Здани, по своей сути, скрывало барокамеру, которая была оборудована в церкви. Именно здесь проходили учения многие водолазы-спасатели.

Красивейший святой Храм Божьей Матери «Милующей» не утратил свою внешнюю сущность, но внутреннее переоборудование внесло коррективы в понимание того, какую ценность несло это культовое здание, которое согревало душу не одному верующему человеку.

Интересные факты

Храм иконы Божией Матери «Милующая» непосредственно связан с именем нынешнего Президента Российской Федерации В. В. Путина. Его отец проходил службу именно в отряде подводников, тренировочная база для которых и была расположена в этой церкви.

Возвращение церкви христианам

Пройдя много испытаний историей, красивейший собор, много лет скрывавший за своими стенами военный комплекс, сохранил свою уникальность и привлекательность. Но вот внутренне его состояние пришло в полный упадок, поскольку содержание здания не финансировалось никакими государственными структурами.

Осознавая истинное предназначение объекта культурного наследия РФ, только в 1990 году были сделаны попытки вернуть Храм иконы Божией Матери «Милующая» верующим прихожанам. Было подано ходатайство о передаче в Министерство обороны и Правительство страны.

Дело сдвинулось с мертвой точки благодаря неравнодушным активистам лишь в 2008 году. Именно тогда на территории храма заработала часовня. В 2009 году была отремонтирована колокольня, и с первым звоном после многих лет с момента закрытия храм наполнился верой в полное восстановление.

2012 год считается годом победы христианской веры в душах, поскольку именно тогда церковный приход официально возвратил под свое руководство Храм «Милующей». Санкт-Петербург обрел еще один действующий православный объект, который будет служить не тренажерным военным комплексом, а центром духовного развития вооруженных сил России и правоохранительных органов.

Современная реставрация христианского наследия

После долгих лет эксплуатации не по назначению храм пришел в аварийное состояние, которое требует немедленного восстановления. Еще в 1999 году было сделано заключение о необходимости реконструкции. В данном вопросе очень много ходатайствовал мэр города – Анатолий Собчак.

На сегодняшний день реставрация храма проводится за счет накопленных средств прихожан, разработана программа привлечения пожертвований частных спонсоров, привлекаются также средства федерального бюджета по проекту «Культура России».

Так что есть надежда на то, что Храм иконы Божьей Матери «Милующей» будет полностью восстановлен в течение нескольких последующих лет и будет радовать своей красотой и умиротворенностью и будущие поколения.

Святейший Патриарх Кирилл посетил храм в честь иконы Божией Матери «Милующая» в Петербурге / Новости / Патриархия.ru

15 сентября 2013 г. 17:10

15 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм в честь иконы Божией Матери «Милующая», расположенный на территории учебного центра Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота в Санкт-Петербурге.

Его Святейшество встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, председатель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, благочинный Военного благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма иеромонах Алексий (Ганьжин), а также вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Б. Дивинский, заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал А.Н. Федотенков, заместитель командира Ленинградской военно-морской базы капитан первого ранга А.Х. Хабибулаев, начальник учебного центра капитан первого ранга Л.И. Зинченко, президент Фонда содействия развитию науки, образования, культуры и реализации социальных программ «Северная столица» М.В. Романов, моряки Ленинградской военно-морской базы.

Святейший Патриарх Кирилл осмотрел здание и алтарную часть храма, где установлена водолазная башня и другие приспособления для проведения тренировок моряков-подводников, и побеседовал с вице-адмиралом А.Н. Федотенковым.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с кратким словом:

«Как ленинградец, как петербуржец я хорошо знал этот храм, знал и о том, что здесь тренируются подводники. Конечно, мы не могли представить, как все это выглядело. Некоторым казалось, что весь храм заполнен водой, и там плавают люди. Но вот сейчас я увидел, как здесь осуществлялась работа — несомненно, очень нужная для подготовки подводников, и слава Богу, что сейчас есть другие места, где люди могут приобретать навыки, от наличия которых зависит их жизнь. Помогай Бог нашему подводному флоту стоять на страже России. Дай Бог, чтобы все наши подводники получали необходимые навыки для успешного выполнения своих боевых задач, а в случаях экстремальных — чтобы они имели возможность осуществить все необходимое для того, чтобы спасти себя и своих товарищей.

Ну, а храм надлежит в ближайшее время восстановить. Очень надеюсь, что это не будет слишком долгим делом, потому что это один из самых последних храмов в Санкт-Петербурге, который еще не полностью возвращен Церкви. Дай Бог, чтобы его восстановление не заняло много лет. Храм нужен —  он находится рядом с гаванью, это самый близкий к морю петербургский храм. Он будет встречать всех тех, кто прибывает в северную столицу морем, и важно, чтобы он служил не только как маяк, но и свидетельствовал о том, что люди, прибывшие в Санкт-Петербург, вступили на православную землю. Пусть это действительно будет образ нашего Отечества. Так что желаю успеха Вам, Ваше Высокопреосвященство, и всем тем, кто будет участвовать в скорейшем завершении этого святого дела».

***

Храм в честь иконы Божией Матери «Милующая» в Санкт-Петербурге (Большой проспект Васильевского острова, д. 100) построен на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III в 1888-1898 гг. по проекту архитектора В.А. Косякова и инженера Д.К. Пруссака. Назван в честь иконы Божией Матери «Милующая», привезенной с Афона иеромонахом Арсением.

15 декабря 1896 года епископом Гдовским Назарием был освящен левый придел прмч. Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе при Борках. Главный придел был торжественно освящен 25 октября 1898 года епископом Ямбургским Вениамином (Муратовским) вместе со св. прав. Иоанном Кронштадтским.

10 апреля 1900 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожскимм Антонием (Вадковским) был освящен придел прп. Сергия Радонежского и свт. Феодосия Черниговского.

2 июня 1932 года церковь была закрыта, передана Учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани и в следующем году приспособлена под барокамеру. Внутреннее убранство было уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей.

В 2006 году был зарегистрирован приход храма, настоятелем назначен протоиерей Александр Ганьжин.

19 декабря 2012 года Министерство обороны РФ официально передало храм Русской Православной Церкви.

В настоящее время храм располагается на территории Учебного отряда подводного плавания (в/ч № 70023). Значительная часть здания до сих пор находится в ведении Учебного отряда, для богослужений выделены только несколько помещений. С разрешения командира Учебного отряда храм во время проведения богослужений открыт для всех желающих.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Место, где стоит храм, с XVIII века принадлежало монастырским подворьям: сначала – Троице-Сергиеву монастырю (ныне Лавре), потом – Псковскому Архиерейскому Дому. В 1875 году подворье приобрела Киево-Печерская лавра. Вначале храм на лаврском подворье был небольшим, с трудом вмещал молящихся. В 1894-1900 годах Киево-Печерское подворье было построено заново – с тем храмом Успения Пресвятой Богородицы, который сохранился до наших дней.

Созданием проекта и постройкой храма руководил выдающийся архитектор Василий Антонович Косяков (автор Морского собора в Кронштадте, церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте и др.). Красивый, просторный храм обрёл многочисленных прихожан.

События 1917 года разрушили привычный уклад жизни. С 1919 года начинается постепенное выселение монахов из келий под предлогом «уплотнения» жилья и предоставления его нуждающимся. В ночь на 23 августа 1930 года прошел первый арест братии Подворья. Арестованных монахов обвинили в том, что они «систематически задерживали разменную серебряную монету, подрывая этим денежное обращение в СССР». Всех осудили и отправили в северные концлагеря.

Однако, до конца 1933 года богослужения в храме продолжались, существовал приход Успенской церкви, состоявший из верных прихожан. Но вскоре они также были арестованы. Среди арестованных прихожан был певчий храма Михаил Васильевич Гундяев, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. В 1956 году в здании церкви начали строить первый в Ленинграде крытый каток. Здесь начиналась знаменитая на весь мир Ленинградская школа фигурного катания.

В 1991 году бывшее Киево-Печерское подворье стало подворьем Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. Началось восстановление храма и всего подворского комплекса, которое продолжается до сих пор.

15 сентября 2013 года храм Успения Божией Матери был освящен Великим чином Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом.

В храме установлена рака с сенью и частицей мощей преп. Амвросия, старца Оптинского (XIX), имеется мощевик Собора преподобных Старцев Оптинских, а также мощевик Киево-Печерских святых, в котором находятся частицы мощей 82 подвижников, в том числе таких почитаемых преподобных: Моисея Угрина (XI), Илии Муромца (XII), Нестора Летописца (XI-XII), Агапита врача безмездного (XI-XII), Иоанна Многострадального (XII), Исаии Чудотворца (XII в.) и других.

В храме пребывает образ Божией Матери «Скоропослушница», написанный на Святой Горе Афон в монастыре Дохиар. Образ является точным списком с чудотворной иконы древней афонской обители.

В алтаре храма хранится Святой Крест с Частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: прор.Иоанна Предтечи, ап.Андрея Первозванного и ап.Иакова Зеведеева (I), прав.Лазаря Четверодневного (I), сщмчч.Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), свт.Николая Чудотворца (III-IV), вмч.Пантелеимона (III-IV), преп.Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых.

На Оптинском подворье основан мужской хор «Оптина Пустынь». Коллектив профессиональных певчих возрождает традиции древнего уставного монастырского пения: на богослужениях в храме исполняются знаменные песнопения, оптинские распевы, разные виды древнерусских одноголосных распевов, русского церковного многоголосия, а также греческие, сербские, болгарские и грузинские распевы.

Церковь Милующей Божией Матери (Санкт-Петербург)

Церковь Милующей иконы Божией Матери в Галерной гавани – реставрируемый храм Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, расположенный в Санкт-Петербурге по адресу Большой проспект Васильевского острова, 100. Назван в честь иконы Божией Матери “Милующая”. Заложен в 1889 году в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Освящён в 1898 году.
Рядом с храмом размещались богадельня, детский приют, школa для сирот, благoтворительное обществo. В 1932 году советская власть храм закрыла, и в его здании была размещена учебно-техническая станция лёгкой вoдoлазной подготовки. С 2006 года началось постепенное возвращение храма РПЦ, окончательно оформленное в 2012 году. С 26 июля 2015 года здание храма закрыто на реставрацию и службы проводятся в часовне.

1.1. История Создание храма
В 1887 году священник церкви Святой Живоначальной Троицы в Галерной гавани Василий Альбицкий с причтом и прихожанами обратился с ходатайством о разрешении им приступить к сооружению нового каменного приходского храма во имя иконы Милующей Божией Матери.
Храм был построен в 1894 году, подчинялся Троицкой гаванской церкви, и вплоть до 1923 года не имел собственного причта.
Церковь иконы Божией Матери “Милующая” “Достойно есть” построена на Галерной гавани по заказу Морского ведомства в память коронования Александра III и Марии Фёдоровны. Заложена в 1889 году и строилась по проекту архитектора В. А. Косякова и инженера Д. К. Пруссака.
Храм был воздвигнут в честь Милующей Богоматери, в нём поставили присланную с Афона благодатную икону “Милующая”. История чудотворной иконы Божией Матери “Милующая” “Достойно есть” связана с появлением известного литургического песнопения Православной Церкви “Достойно есть”.
Пo завершению её строительства и установке храмовых крестов в 1894 году церковь стала дoминантой районa, её высотa составила 42 метрa.
15 декабря 1896 года был освящён левый придел во имя святых Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе при Борках.
Главный алтарь храма был торжественно освящён 25 октября 1898 года епископом Ямбургским Вениамином вместе с отцом Иоанном Кронштадтским.
С 1899 года по 1900 год в храме в качестве проповедника выступал Гапон, Георгий Аполлонович. Галерная Гавань была местом обитания питерских босяков. Проповеди Гапона были очень популярны и собирали множество людей, число которых достигало 2 – 3 тысяч. Нередко церковь не вмещала в себя всех пришедших на его проповедь. Старостой этой церкви в то время был Владимир Саблер.
28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящён правый придел во имя святых Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского.
Летом 1903 года колокольню над западным входом увенчали золоченой императорской короной.
В 1910 году в храме служил протоиерей Георгий Шавельский.
После освящения при церкви было открыто благотворительное общество, содержащее школу для сирот, детский приют и богадельню.

1.2. История Закрытие храма
2 июня 1932 году церковь была закрыта, передана учебному отряду подводного плавания при Галерной гавани и в следующем году приспособлена под барокамеру учебного отряда подводного плавания. В крепком и высоком здании оборудовали уникальную для своего времени тренировочную станцию – первую в СССР и вторую, после Англии, в Европе – барокамеру для погружения под куполом и ведущую к ней трубу. Однако роскошное внутреннее убранство церкви были уничтожено. Внутри церкви был оборудован бассейн для тренировки водолазов-спасателей. Передача храма учебному отряду подводного плавания, возможно, спасла храм от полного уничтожения.
Ещё в начале 1990-х годов мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак писал письма с просьбой вернуть храм Церкви, но тогда Министерство обороны просьбу не удовлетворило.
В 1999 году инспекцией по охране памятников дала заключение о необходимости проведения укрепляющих и реставрационных работ. Бассейн в алтарной части представляет опасность для фундамента, башня грозит разрушить несущие конструкции.

1.3. История Возвращение и воссоздание храма
В 2006 году был зарегистрирован приход и назначен фактически первый настоятель храма, поскольку изначально храм подчинялся Троицкой гаванской церкви и не имел собственного причта. Первым настоятелем храма стал протоиерей Александр Ганьжин.
15 января 2008 года внутри церкви была освящена часовня, а сам храм было решено в скором времени полностью возвратить Церкви.
В январе 2009 года впервые за последние несколько десятков лет из Храма Милующей Божьей Матери можно было услышать колокольный перезвон.
В феврале 2010 года в храме совершён чин освящения малого придела.
1 июня 2012 года Приходской совет Храма утвердил Президента фонда “Северная столица” Михаила Романова на пост Председателя Попечительского совета.
19 декабря 2012 года Министерство обороны России передало храм Русской Православной Церкви, вручив символический ключ от церкви представителям Санкт-Петербургской митрополии. Приказ о передаче храма стал одним из первых документов, подписанных на посту министра обороны Сергеем Шойгу. В планах создание на базе храмового комплекса церкви иконы Божией Матери “Милующая” духовного центра Вооруженных сил и правоохранительных учреждений.
15 сентября 2013 года храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх поблагодарил всех, кто вкладывает свои силы в воссоздание исторического облика святыни. Также он подчеркнул важность воссоздания храма Милующей иконы Божией Матери в самое ближайшее время.
В январе 2015 года издание Санкт-Петербургской митрополии “Вода Живая” так описывала состояние храма: “ободранные стены, висящие провода, огромная емкость, выложенная ржавым кафелем, гигантская труба, стыдливо прикрытая красным временным иконостасом”.

2. Архитектура
Каменная церковь, увенчанная пятиглавием, построена в стиле храмов древней Византии и немного напоминает Софийский собор в Константинополе. Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигает 42 метров. Купола имеют гладкую сферическую форму. Центральный купол, имея гораздо больший размер, чем остальные, возносится вверх и как бы подпирается снизу четырьмя малыми подкуполами, всего лишь наполовину выступающими из здания в виде апсид. В древневизантийской архитектуре такие купола называются конхи. Барабан каждого купола опоясывает аркада из окон, что было весьма характерно для византийского стиля. На барабане основного купола имеется 18 окон, на конхах – по 8. В таком же стиле решена и колокольня, равная по высоте малым куполам. Вместо окон её опоясывает аркада из 6 проёмов для звонницы.
Здание церкви было взято за основу при проектировании собора во имя Александра Невского в Новосибирске, храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя в Сочи и Троицкого храма в Орехове-Борисове в Москве. Также имеет место сходство с данной церковью Спасо-Преображенского собора в Сормове Нижний Новгород, который был построен десятью годами позже.

Дата публикации:
05-16-2020

Дата последнего обновления:
05-16-2020

юристов «Бог-Мать» сообщили в кампусе

.

Мишель Гебо, 21 год, однажды вечером шла к библиотеке Э.У. Фэйрчайлд-Мартиндейл, когда женщина остановила ее возле Пакер-авеню.

«У вас есть минутка, чтобы поговорить о том, что Бог – наша мать?» – спросила женщина.

Гебо не хотел показаться грубым.

«Хорошо. «Я поговорю с ними», – подумала она.

Гебо сказала, что ей не пришло в голову, что за несколько недель до этого она увидела сообщение, в котором студентам предлагалось «остерегаться» адвокатов в кампусе.

Несколько студентов испытали – и некоторые сообщили в LUPD – просьбу о предоставлении информации людьми, делящимися материалами о «Боге-матери».

«Бог-Мать» – женский образ Бога, признанный Церковью Бога Всемирного Миссионерского Общества, христианской внеконфессиональной церковью.

Согласно информации на его веб-сайте, Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества зарегистрировала своих членов в 175 странах. Церковь верит в Бога Элохим – Бога Отца и Бога-Мать.

Религиозное движение зародилось в Южной Корее, когда Ан Санг Хонг, Христос Ансанхонг, основал церковь в 1964 году.

Церковь попала в новости, когда ее бывший член Мишель Колон рассказала журналу People, что Церковь Бога Всемирного Миссионерского общества на самом деле является культом.

Национальный совет церквей в Корее осудил Церковь Бога Всемирного миссионерского общества как еретическую.

Совсем недавно студенты видели сообщения в социальных сетях, предупреждающие их о присутствии церкви в кампусах колледжей.

Бретт ДеВиз, 21 год, летом видел в Instagram предупреждающий пост, которым поделился друг, который учится в Сиракузском университете.

Когда некоторые из ее товарищей по легкой атлетике Лихай сказали ей, что разговаривали с «странным человеком», который этой осенью упомянул «Бога-мать», она вспомнила сообщение в социальной сети.

Еще одна соратница ДеВиза сказала, что летом разговаривала с женщиной, которая делилась информацией о «Боге-матери».

«(Мой товарищ по команде) сказал, что женщина совершенно безвредна», – сказал ДеВиз.«Она просто очень хотела, чтобы мой товарищ по команде дал ей ее номер или пошел на собрание, чтобы поговорить об этом подробнее, но она сказала, что разговаривала с ней, и из этого ничего не вышло».

Студенты из других университетских городков по всей стране сталкивались с сообщениями в социальных сетях и встречами с людьми, которые, кажется, связаны с Церковью Бога Всемирного Миссионерского Общества.

Шеф

LUPD Джейсон Шиффер сказал, что его записи показывают три сообщения о возможных связанных инцидентах в Лихайе. В одном из случаев, однако, его отдел не имеет достаточно информации, чтобы напрямую связать Церковь Бога Мирового Миссионерского Общества с ситуацией.

Он сказал, что хотя было три официальных отчета, LUPD могла бы получить больше звонков или советов, но количество предоставленных деталей определяет, завершится ли этот случай полицейским отчетом.

Три зарегистрированных случая произошли в сентябре и октябре этого года.

Шиффер сказал, что Лихай является частной собственностью и не допускает привлечения сторонних групп. Внешняя группа может заполнить документы, чтобы зарегистрироваться, например, для проведения мероприятия в университетском городке, но это должно пройти через соответствующие каналы.

«Итак, что мы говорим любому, кто пытается что-либо потребовать – если они пытаются продать что-то нашим студентам или получить информацию или что-то в этом роде – (это) … они могут делать это на тротуаре за пределами кампуса, но не здесь, в нашем кампусе, – сказал он.

Шиффер сказал, что частным лицам или организациям разрешено стоять на тротуаре за пределами кампуса и разговаривать с людьми, проходящими мимо. Однако, если поведение переходит в преследование, ситуация может перерасти в преступное поведение.

Шиффер сказал, что на территории университетского городка относительно редко проводятся приглашения со стороны.

Гебо сказала, что адвокат «Бог-Мать» посоветовал ей дать ей время поговорить с другими.

«Она говорила:« Если вы когда-нибудь столкнетесь с людьми, вы должны дать им 10 или 15 минут вашего времени, чтобы поговорить с ними », – сказала она.

Гебо сказал, что женщина спросила, хочет ли она узнать больше, и хотя Гебо сказал нет, она предполагает, что женщина спросила бы ее, если бы она была заинтересована.

Шиффер сказал, что если студенты сомневаются в легитимности человека или группы в кампусе Лихай, они должны позвонить в LUPD, чтобы офицеры могли предпринять соответствующие действия. Он сказал, что студенты должны спрашивать отдельных лиц, уполномочена ли организация, которую они представляют, и связана ли она с университетом.

Он сказал, что безопаснее спросить у человека или организации его контактную информацию, а не сообщать свою.

«Теперь вы можете проверить их, не раскрывая свою личную информацию», – сказал Шиффер.

Кто такая Бог-Мать?

Члены церкви, которую многие считают сектой, набираются в кампусах АГУ

Управляющий редактор State Press Эндрю Ховард позирует фотографу в отделе новостей State Press в Темпе, штат Аризона, во вторник, октябрь.22, 2019.

Молли Стеллино и Джозеф Перес | 04.11.2019 19:22

Джордану Янгу понадобилось 15 лет, чтобы покинуть церковь. После многих лет убеждений нечленов, что их религии были сатанинскими, и лжи публике, чтобы убедить их присоединиться, он сказал, что с него достаточно.

«Теперь я могу жить свободно», – сказал Янг. «Теперь я разорвал эти цепи, которые так долго тащил.”

Студенты недавно сообщили о том, что члены этой церкви, Всемирного Миссионерского Общества, Церкви Бога, ходатайствуют о кампусе АГУ в Темпе. Бывшие участники и эксперты широко считают его культом.

В конце сентября несколько студентов рассказали в Wildfire, приложении, которое позволяет студентам общаться о текущих событиях на открытом форуме, что к ним обращались люди, которые хотели поговорить с ними о «Боге-матери».

Посты быстро набрали обороты и вызвали беспокойство студентов.

Хейли Олдрич, незадекларированный первокурсник в ASU, сказала, что два члена WMSCOG, которые утверждали, что они студенты, подошли к ней однажды днем, когда она выходила из фитнес-комплекса Sun Devil.

«С самого начала у меня в голове был красный флаг», – сказал Олдрич. «Они просто в целом не выглядели здоровыми».

Она сказала, что две женщины, которые, по мнению Олдрича, не выглядели ученицами, спросили ее, слышала ли она о Боге-Матери, процитировали отрывки из Библии и побудили ее узнать больше о церкви.Но больше всего ее беспокоило, по ее словам, их необычная манера поведения и роботизированная манера говорить.

Эта встреча «испугала ее», и после этого она ехала по кампусу не одна.

У других студентов АГУ был аналогичный опыт.

«Моя соседка по комнате и я встретили двух парней, одетых в одинаковые наряды, говорящих об этом… это были какие-то жуткие религиозные вещи», – сказал один пользователь в ветке Wildfire.

Но более пристальный взгляд на практику WMSCOG показывает, что обеспокоенность студентов выходит за рамки настойчивого приставания, поскольку у церкви есть послужной список манипулятивных идеологий, судебных исков, сомнительных финансов и сомнительных методов вербовки, которые вызывают вопросы относительно морали допуска членов университетские городки по всей стране.

Идеология

Согласно церковной литературе, Бог – женщина по имени Джанг Гиль-джа, которая живет в Южной Корее. Церковь была основана в Южной Корее в 1964 году ее мужем Ансанхонгом, которого Церковь считает одним из двух воплощений Второго пришествия Христа.

Когда Ансангхонг умер в 1985 году, Джанг стал главой WMSCOG.

Южнокорейская пара, именуемая «Бог-Отец» и «Бог-Мать», являются божествами этой церкви, которая учит, что все другие религии – дело рук сатаны.

Почти все его основополагающие идеологии вращаются вокруг веры в неизбежность Третьей мировой войны. Только члены церкви, которые следуют всем ее правилам и практикам, получат место на небесах, и WMSCOG – единственная церковь, которая имеет истинное знание Библии.

WMSCOG считает сатанинским любого, кто критикует церковь, покидает ее, не является членом церкви, средств массовой информации и религиозных символов.

Члены церкви утверждают, что интерпретируют Библию настолько прямо и буквально, насколько это возможно, но Янг ​​сказал, что ряд стихов и отрывков, которые являются столпами их системы верований, были опровергнуты их полным контекстом.

Обвинения в культе

Многие бывшие члены церкви, которая может похвастаться 2,7 миллионами членов на своем веб-сайте, рассказали в Интернете о практике церкви. Их истории наводняют Reddit, новостные сайты и сайты, направленные против WMSCOG, и побуждают других бывших участников делиться похожими учетными записями.

Янг присоединился к церкви в возрасте семи лет после того, как член церкви подошел к своей семье в торговом центре в Инглвуде, Калифорния.

В течение 15 лет он следовал учениям церкви в надежде, что его примут на небеса.Он жил в страхе, что мир скоро погибнет в результате катастрофического разрушения, и, по его словам, это мышление разделяют все члены группы.

Этот постоянный страх, по его словам, был тем, что контролировало людей в церкви. Пасторы постоянно проповедовали о приближении Третьего Мира и глобального ядерного разрушения. По его словам, члены должны следовать учениям церкви, чтобы получить место на небесах.

«Они всегда следят за вами, и вы должны делать то, что в их интересах», – сказал он.«Вы не можете делать то, что в ваших интересах».

Янг сказал, что прихожанам категорически не рекомендуется общаться с людьми вне церкви, потому что пасторы считают их души «мертвыми». Если они будут искать в Интернете информацию о церкви, играть в видеоигры, пропускать мессу или не набирать новых членов постоянно, они попадут в ад.

«Это просто разжигание страха, пугающий менталитет, который есть почти у каждого, который просто превращает всех в роботов», – сказал Янг.

Людей в церкви настоятельно поощряют жертвовать не менее 10% своего дохода, сказал он. Лидеры также заставляют своих членов делать пожертвования каждый раз, когда они приходят в церковь, сверх установленной части их дохода. Янг сказал, что если члены Церкви не платят десятину, руководство их избегает и осуждает их во время проповедей.

Он сказал, что лидеры церкви сказали ему, что эти пожертвованные деньги заплатили за еженедельные праздники и строительство новых церквей, но члены церкви регулярно платили за еду в церкви и работали бесплатно, чтобы помочь со строительством.

«Кто знает, что церковь делает с деньгами?» он сказал. «Это признак того, что это действительно коррумпированная организация».

Янг знал нескольких человек, которые продали свои машины, бросили школу или бросили работу, чтобы посвятить себя церкви. Как только люди поверили в идею, что конец света не за горами, он сказал, что им было легко отрезать себя от своей профессии, образования, хобби и семьи.

Специалист по культовой психологии Кэтлин Манн сказала, что WMSCOG соответствует ее определению культа.

Манн, проконсультировавшая около 100 судебных дел, связанных с культами, сказала, что после интервью с бывшими и нынешними лидерами WMSCOG, членами и их семьями она пришла к выводу, что церковь манипулирует членами, чтобы обеспечить соблюдение и ненадлежащее влияние, сознательно изменяет среду членов без согласия. , обманывает членов и обесценивает их посредством постоянной критики.

Она также подтвердила, что церковь манипулирует членами через лишение сна, ложь, изоляцию и плохое питание.

«Их убеждения вторичны и являются механизмом для обманной вербовки, утверждая, что они имеют единственное истинное библейское понимание», – сказал Манн в заявлении по электронной почте.

Церковь Бога Всемирного миссионерского общества в Глендейле, штат Аризона, отказалась комментировать обвинения.

Судебные иски

Документы судебных исков против церкви подтверждают то, что сказал Янг: на членов часто оказывается давление, чтобы они подписали соглашения о неразглашении. Это говорит о том, что количество исков, поданных против церкви, может неточно отражать фактический размер правонарушений церкви.

Многочисленные судебные иски против церкви и со стороны церкви все еще возникают.

В 2013 году Мишель Колон, бывший член WMSCOG из Нью-Джерси, подала иск против церкви и всех связанных с ней коммерческих компаний за умышленное мошенничество, умышленное причинение эмоционального стресса, небрежное искажение фактов и многое другое.

В документах иска говорится, что участники процесса подвергли Колон сильному социальному давлению и неправомерно повлияли на нее, заставив ее отделиться от своей семьи за пределами церкви, отделяя ее от мужчин в церкви, включая ее мужа и сына, заставляя ее смотреть внушающие страх пропагандистские видео и лишая ее сна.

Колон также утверждал, что члены церкви взломали ее электронную почту, выманив ее с помощью «Сайта наблюдения за культами», созданного WMSCOG.

Члены церкви также якобы сказали мужу Колон развестись с ней, а затем шантажировали ее, заставив вернуться в церковь после того, как она ненадолго ушла.

Аналогичным образом, в 2014 году Мишель Рамирес, бывший член WMSCOG и житель Нью-Джерси, подала иск против церкви и всех связанных с ней коммерческих компаний за умышленное мошенничество, умышленное причинение эмоционального стресса, небрежное искажение фактов, вторжение в частную жизнь и более.

Рамирес утверждал, что члены церкви психологически манипулировали ею, что привело к лишению сна, интенсивному труду и глубокому недоверию к тем, кто не был частью церкви.

Она сказала, что из-за физического и психического бремени церкви Рамирес бросил колледж.

В жалобе на иск Рамиреса говорится: «Члены Уорлд Миссии Нью-Джерси, которые работают в прибыльных компаниях, подвергаются жестокому обращению и эксплуатации, а также находятся в состоянии фактического рабства.”

Финансы

Всемирное миссионерское общество Церковь Бога в Глендейле, штат Аризона, была зарегистрирована государством как религиозная организация, освобожденная от налогов с 2009 года. В результате от руководителей церкви не требуется ежегодно подавать форму 990 штата Аризона в Налоговое управление штата Аризона. трудно понять, сколько церкви приносит прибыль от своей деятельности.

Публичная информация о финансах церкви в Аризоне скудна, но в обоих судебных исках в Нью-Джерси утверждается, что деятельность церкви в Нью-Джерси переплетается с World Mission Enterprise, связанным с ней коммерческим бизнесом, и существует для того, чтобы создать богатство для своих южнокорейских лидеров.

Согласно жалобам, соответствующие коммерческие компании, укомплектованные исключительно членами церкви, направляют деньги в церковь, чтобы избежать налогов. Как только деньги поступают в собственность церкви, большая их часть отправляется в Южную Корею.

Манн также заявила, основываясь на интервью с нынешними и бывшими членами, она считает, что намерения церкви заключаются в отправке денег на родину.

«Это опасное и растущее движение, и они отправляют огромные суммы денег в Корею», – сказала она.

Кампусы колледжей

И Манн, и Янг подчеркнули, что церковные стандарты приема на работу в университетских городках.

Янг объяснил это тем, что он назвал «уязвимостью» студентов колледжей, которых церковь считает более открытыми, чем пожилые люди.

Он сказал, что набирал, или, как участники называют это, «проповедовал» в кампусах Калифорнии сотни раз, где члены WMSCOG обычно лгали и говорили, что они были студентами (как якобы поступили две женщины, которые подошли к Олдричу в кампусе) и что у церкви был клуб на территории кампуса, когда клуба не было.

Университетский городок

ASU – не единственный, кого WMSCOG назвала настойчивым и агрессивным набором сотрудников.

Студенческая новостная организация Портлендского государственного университета, The PSU Vanguard, сообщила о присутствии церкви в их кампусе, как и The Mercury, студенческое медиа-издание Техасского университета в Далласе.

Сообщается также о

прихожанах церкви из Университета Вандербильта, Бостонского колледжа, Университета Райдера, Университета Миссисипи, Бостонского университета и Университета Северной Флориды.

Местная новостная станция в Мемфисе сообщила, что несколько членов WMSCOG были привлечены к уголовной ответственности Университетом Мемфиса после того, как полиция заявила, что они «агрессивно пытались обсуждать религию и распространять литературу».

Отделение полиции ASU не ответило на запрос о комментариях по вопросу WMSCOG в университетском городке.

Церковь Бога Всемирного миссионерского общества в прошлом сталкивалась с резкой критикой. Те, кто покинули церковь, забрали свои жизни, были разрушены ею.

Хотя Янг не хочет ущемлять права студентов исповедовать любую религию, которую они хотят, он сказал, что «присоединяясь к этой церкви, вы в некотором смысле нарушаете свои права».

Он сказал, что хочет, чтобы WMSCOG запретили посещать кампусы колледжей.

«Они грабили меня 15 лет, поэтому я не хочу, чтобы они грабили чью-либо жизнь».


Свяжитесь с журналистами по адресам [email protected] и [email protected] или подпишитесь на @mollystellino и @jsphprzz в Twitter.

Ставьте лайк State Press Magazine на Facebook и подписывайтесь на @statepressmag в Twitter.

Что такое Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества и во что они верят?

Ответ

Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества (WMSCOG) была основана человеком по имени Ан Санг-Хонг в Южной Корее в 1964 году. Он родился в 1918 году в семье буддистов и много лет провел с адвентистами седьмого дня.Он утверждал, что перестроил Церковь Бога – ту же Церковь, которую основал Иисус, и с теми же истинами Ранней Церкви. Ан Санг-Хонг умер в 1985 году.

WMSCOG верит в Бога-Отца и Бога-Мать, пришедших на Землю во плоти. Духовная жена Ан Санг-Хонга, Занг Гиль-Джа, известна как «Небесная Мать». Согласно WMSCOG, «Бог-Мать является стержнем нашей веры и фигурой, которая направляет нас. . . . Бог-Мать стоит рядом и молится за нас, когда мы сталкиваемся с трудностями.Библия не учит о существовании «небесной матери». Бога постоянно называют нашим Отцом. В Откровении 21: 2 Новый Иерусалим описывается как красиво украшенная невеста. Но стихи 9–10 показывают, что «жена Агнца» и «Новый Иерусалим» являются синонимами. Очевидно, Новый Иерусалим – это город, а не человек. В данном случае город – это церковь, искупленные Господом, живущие в Божьем небесном городе. Таким образом, «жена» Агнца является образной, а не буквальной.

Еще одно ложное учение WMSCOG состоит в том, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – это не разные Личности, а просто разные проявления одного Бога.Это учение – ересь, называемая модализмом. Библия представляет Бога как единого Бога, но затем говорит о трех Лицах: Отце, Сыне и Святом Духе.

Церковь Бога Всемирного миссионерского общества верит, что Иегова – Отец, Иисус – Сын, а Ан Санг-Хонг – Святой Дух. Библия говорит нам, что Святой Дух – это божественная Личность, существо с разумом, эмоциями и волей. Тот факт, что Святой Дух есть Бог, ясно видно во многих местах Священного Писания, включая Деяния 5: 3–4. Для любого человека провозглашать себя Святым Духом – это богохульство.

WMSCOG учит, что спасение находится в именах Иеговы, Иисуса и Ан Санг-Хонга, и что крещение необходимо для спасения. Библия провозглашает спасение только через Иисуса Христа (Деяния 4:12; Иоанна 14: 6). Спасение во имя Иисуса Христа. Требовать спасения во имя Ан Санг-Хонга – это кощунство. Требование чего-либо помимо веры в Иисуса Христа для спасения – это спасение, основанное на делах. Чтобы добавить что-нибудь к Евангелию, значит сказать, что смерти Иисуса на кресте было недостаточно, чтобы купить наше спасение.Библия говорит, что только смерть Иисуса заплатила за наши грехи (Римлянам 5: 8; 2 Коринфянам 5:21). Праведность Иисуса присваивается нам только по вере (Иоанна 3:16; Деяния 16:31; Ефесянам 2: 8-9). Следовательно, крещение не может быть требованием для спасения.

WMSCOG утверждает, что «Христос Ан Санг-Хонг» пришел как Спаситель в эпоху Святого Духа и действительно был Вторым пришествием Христа. Это учение противоречит тому, что Библия говорит о втором пришествии в Откровении 19: «На нем написано имя, которого никто не знает, кроме него самого.Он одет в одежду, обагренную кровью, и имя ему Слово Божье »(стихи 12–13). Утверждать, что это само Слово Божье – богохульство.

Ан Санг-Хонг был лжепророком. Он предсказал, что Христос вернется в 1967 году, а затем изменил дату на 1988 год. WMSCOG считал, что конец света наступит в 1967 году, затем в 1988 году, а затем в конце 2012 года. История доказала, что Ан Санг-Хонг ошибался. Примечательно, что одним из признаков конца времен является увеличение числа лжепророков и лже-мессий.Ан Санг-Хонг явно попадает в категорию лжепророка и лже-мессии.

Верования Церкви Бога Всемирного Миссионерского Общества несовместимы с христианством.

Является ли Мария Богородицей (Богородицей)?

Ответ

Фраза Богородица восходит к третьему веку и продолжает использоваться в некоторых литургических церквях, включая Римско-католическую церковь. Одной из тем на Ефесском соборе в 431 году нашей эры было использование греческого термина Theotókos (буквально «Богоносец» или «тот, кто рождает Бога») по отношению к Марии.Использование этим собором Богородицы должно было противостоять ереси несторианства, которое раскололо природу и личность Христа надвое: человеческая и божественная природа Христа были полностью расходящимися и несвязанными. Согласно Несторию, Мария родила Христа, но не Бога; Мария была матерью Его человечности, которая полностью отличалась от Его божественности – Иисус, по сути, был двумя людьми, разделяющими одно тело. Эфесский собор подтвердил полную божественность Христа и единство Его личности, сказав, что Мария действительно родила Бога в своем чреве.Мария – «мать Бога» в том смысле, что, поскольку Иисус – Бог, а Мария – мать Иисуса, она – мать Бога. Слово стало плотью (Иоанна 1:14), и Мария вынашивала Его.

Мы должны отличать термин Богородица от Богородица , потому что есть тонкое, но важное различие. Термин « мать Бога» может быть ошибочно принят как подразумевающий, что Мария была источником или создательницей Бога, подобно тому, как Юнона была матерью Вулкана в римской мифологии.Конечно, христианство учит, что Бог вечен и что у Иисуса Христа есть предсуществующая божественная природа. Идея о том, что Мария является матерью Бога в том смысле, что она была источником Бога или каким-то образом предшествовала Богу, или сама является частью Божества, явно небиблейски.

Термин Theotokos , с другой стороны, более конкретен и менее подвержен неверному толкованию. Богородица просто подразумевает, что Мария несла Бога в своем чреве и родила Его. Мария была человеческим агентом, через которого вечный Сын Божий принял человеческое тело и человеческую природу и вошел в мир.Термин Theotokos был кратким выражением библейского учения о воплощении, и именно так Эфесский собор использовал это слово. Мария является «носительницей Бога» в том смысле, что в ее теле божественная личность Бога-Сына приняла человеческую природу в дополнение к Его ранее существовавшей божественной природе. Поскольку Иисус полностью Бог и полностью человек, правильно сказать, что Мария «родила» Бога.

Несмотря на то, что термин Богородица изначально использовался для объяснения Воплощения, многие люди сегодня используют термин или связанный с ним термин Богородица , чтобы передать нечто иное.С годами о Марии накопилось множество легенд, и она сама стала объектом поклонения. Примерно через 350 лет после того, как Эфесский собор использовал термин Богородица по отношению к Марии, Второй Никейский собор заявил: «Мы чтим, приветствуем и благоговейно почитаем. . . изображение. . . наша безупречная Госпожа, Пресвятая Богородица ». Это показывает тенденцию в Римской церкви к переходу от сосредоточения внимания на Воплощении Бога к почитанию «Богородицы», вплоть до почитания ее образов и молитв к ней как «Царице Небесной» ». Благодетельница »и« Посредница.«Необходимость такого почитания не подразумевается термином Богородица , но некоторые люди делают это ошибочно.

Лидеры римско-католической церкви учат своих последователей идти к Марии за помощью в трудную минуту: «С древнейших времен Пресвятая Дева была удостоена титула« Богородицы », на защиту которой прилетают верующие. все их опасности и нужды »( Катехизис Католической церкви , Часть 1, Раздел 2, Глава 3, Статья 9, Параграф 6, 971).Восточные церкви до сих пор используют термин Богородица и поют гимны, называемые Богородицей Марии. Это отрывок Богородицы из литургии Коптской Православной Церкви: «Ты – гордость дев, Мария Богородица. / Ты город души, где жил Всевышний, восседающий на престоле херувимов. . . . / О Дева Мария, святая Богородица, верный защитник рода человеческого. / Ходатайствуйте за нас, пред Христом, Которым вы родились, чтобы Он даровал нам прощение грехов наших »(из« Пятничной Богородицы »- Ватос).Эти взгляды на Марию представляют собой богословский отход от Христа как нашего единственного Искупителя и Заступника (1 Тимофею 2: 5) и чрезмерный акцент на Марии как «Богородице».

Есть ли мать небесная?

Ответ

Библия не учит о существовании «небесной матери». Бог – это «Отец небесный» (Луки 11: 2). Церковь изображается как невеста, любимая Христом (Ефесянам 5: 25-33).

Концепции «небесной матери», которая является «истинной» невестой Христа, преподает Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества (WMSCOG или WMSCG), корейский культ, основанный Ан Санг-Хонгом в 1964 году.WMSCOG считает, что Ан Санг-Хонг был вторым пришествием Христа. Когда он умер в 1985 году, его «духовная жена» Занг Гиль-Джа взяла на себя ответственность, назвав себя «небесной матерью» и цитируя такие стихи, как Откровение 21: 9-10; 22:17; и Галатам 4:26.

Откровение 21: 2 описывает Новый Иерусалим как красиво украшенную невесту. Стихи 9-10 показывают, что «жена Агнца» и Новый Иерусалим являются синонимами. Очевидно, Новый Иерусалим – это город, а не человек. Город – это группа людей, а не отдельная личность; в данном случае город – это церковь, искупленные Господом, живущие в Божьем небесном городе.Таким образом, «жена» Агнца является образной, а не буквальной.

Послание к Галатам 4:26 говорит: «Вверху Иерусалим свободен, и она наша мать». Сам по себе этот стих вызывает недоумение. Однако контекст проясняет смысл. Павел противопоставляет Ветхий и Новый Заветы. В качестве иллюстрации он противопоставляет Агарь (рабыню Авраама) Сарре (жене Авраама). Агарь представляет рабство закона, а ее сын Измаил был сыном закона и рабства. Сара олицетворяет свободу, а ее сын Исаак был сыном обещания и свободы.Суть Павла в том, что «рожденные» с Синая (в соответствии с Ветхим Заветом закона) находятся в рабстве, тогда как «рожденные» из небесного Иерусалима (в Новом Завете благодати) свободны. Перефразируя стих 26: «Мы, как Исаак, дети обетования; мы не под законом; мы свободнорожденные граждане небесного града Христа ».

Итак, «мать» в Послании к Галатам 4:26 – не буквальный женский персонаж. Скорее, это символическое представление Царства Христа. Другой отрывок, изображающий город Божий и его жителей как мать и детей, – это Исаия 49: 17-21.Любой, кто провозглашает себя «небесной матерью» или буквально «невеста Христа», обманывает.

Церковь Бога Всемирного Миссионерского Общества – это абсолютно культ. Его ересь о «небесной матери» – лишь одно из многих его ложных учений.

Почему мы называем Марию Богородицей? – Центр Святого Павла

Образ Марии как Королевы-матери напрямую связан с первым официальным догматом Марии, определенным Церковью: статусом Марии как Богородицы.Греческое слово для названия – Богородица , что буквально означает «Богоносец». Этот титул – один из старейших и наиболее часто используемых титулов Марии, и христиане использовали его в первые века существования Церкви. Название также появляется в одной из старейших известных христианских молитв, Sub Tuum Praesidium («Под вашей защитой»), ранней форме Memorare , датируемой третьим веком.

Первые христиане без колебаний называли Марию «Богородицей».Был прецедент из Священных Писаний, и это казалось логичным. Если Иисус был Богом, а Мария была его матерью, тогда это делало ее Богородицей. Такая логика зависит от принципа, называемого «Коммуникация идиом». Согласно этому принципу, все, что говорят о любой из природы Христа, можно верно сказать и о Самом Христе. Это потому, что две Его природы, божественная природа и человеческая природа, были объединены в Нем. Он одна божественная личность.

В пятом веке, однако, некоторые люди выдвигали те же возражения против титула, которые сегодня выдвигают многие некатолики: они утверждали, что титул «Богоматерь» подразумевает, что Мария была «создательницей Бога».Эти возражающие сказали, что они могут принять титул «Мать Христа», но не «Богоматерь». Однако в основе этих возражений лежало возражение против единства двух сущностей Христа. Они утверждали, что Мария родила только человеческую природу Христа, но не его божественную природу. Церковь, возглавляемая Папой Селестином I и святым Кириллом Александрийским, не согласилась. Как указывал святой Кирилл, мать рождает человека, а не природу. Соответственно, Мария родила Иисуса Христа, который был и остается божественной личностью.Хотя Мария не «породила» и не «породила» Бога, она все же родила Его в своем чреве и родила Его. Она была божьей матерью.

Спор по поводу титула Марии как «Богородицы» был рассмотрен в 431 году нашей эры на Эфесском соборе. На кону стояло нечто большее, чем просто защита титула Мэри. Настоящей проблемой было христианское учение о двух природах Христа. Церковь хотела решить один вопрос: был ли Иисус одним человеком или двумя? Отвергая учение еретика Нестория, Церковь объявила, что Иисус является одной божественной личностью, имеющей две природы: человеческую природу его матери и божественную природу его Отца.Мария не передала Иисусу его божественную природу или его божественную личность – те, которыми Он обладал от вечности как единородный Сын Отца. Но она также не просто отдала Ему Его плоть: Она родила всего человека. Она родила Иисуса Христа, Бога и человека. Это то, что мы исповедуем каждый раз, когда произносим Апостольский символ веры.

Называя Марию «Матерью Божьей», говорится об истине, которую необходимо изложить, чтобы защитить важную истину о Христе. Подобным образом все королевские предшественники Марии поступали со своими сыновьями.Одна из трех основных задач королевы-матери заключалась в том, чтобы показать легитимность своего сына. Она была связующим звеном между его отцом, бывшим законным королем, и ее сыном, нынешним законным королем. Точно так же Мария как девственная «Богородица» является связующим звеном между человечностью и божественностью ее Сына. Она – знак того, что Он одновременно Бог и человек.

Вы слышали о Боге-Матери?

Студенты штата Портленд сообщают, что в кампусе к ним подошли члены Церкви Бога Всемирного Миссионерского Общества на фоне слухов, что эта группа причастна к торговле людьми с целью сексуальной эксплуатации и культовому поведению.

«Слышали ли вы о Боге-Матери?» – спросила женщина, представившаяся как Джулия, член Церкви Бога Всемирного Миссионерского Общества в кампусе ПГУ.

студентов университетов по всей территории Соединенных Штатов сообщили, что к ним подходят люди, обычно парами, проповедующие о «Боге-матери», и их приглашают на занятия по изучению Библии, иногда предлагая транспорт. Студенты подали в полицию кампуса отчеты об агрессивном прозелитизме и страхе стать жертвами торговли людьми.

В PSU поступили сообщения Vanguard , что члены церкви подходили к студентам в поздние часы и в необычных местах, например, перед туалетами.

Бод Смит, студент PSU, по пути в ванную встретил члена WMS, который спросил, не хочет ли он поговорить об Иисусе, а позже получил его номер телефона. По словам Смита, член церкви показал ему фотографию корейской женщины, утверждая, что это жена Иисуса, Бог-Мать.

Сержант полиции университетского городка

Джозеф Шиллинг сказал, что им известно о группе в кампусе, но в PSU и университетах по всей стране еще не приняты меры.WMS считается законной церковью, поэтому группа находится под защитой свободы вероисповедания.

Обвинения в торговле людьми

Слухи о торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации возникли в кампусе Университета Миссисипи Оле Мисс в связи с не имеющим отношения к делу случаем торговли людьми. Заявления стали вирусными в Facebook и Twitter и с тех пор распространились по всей стране.

Маккенси Фолк, студентка Ole Miss, рассказывает о своем опыте общения с членами WMS: «Они спросили, религиозен ли я, и я сказал« да », но они как бы посмотрели на меня так, будто я исповедовал неправильную религию или что-то в этом роде, и продолжали пытаться мне сказать о Боге-Матери », – сказал Фолк в интервью The Daily Mississippian .«Они пригласили меня на изучение Библии, и когда я сказал, что занят, они настояли, чтобы я взял брошюру, и она написала на ней номер телефона».

WMS опровергла обвинения в заявлении, опубликованном на их веб-сайте и в социальных сетях.

«Недавно нам стало известно о сообщении в социальной сети, в котором кто-то обвиняет Церковь и ее членов в причастности к сети сексуальной торговли людьми. Нет ничего более далекого от правды. Мы церковь христианской любви и осуждаем любую подобную деятельность, где бы она ни проводилась.”

WMS по всему миру

WMS – это субхристианская группа, основанная в 1964 году Ан Санг Хонгом со штаб-квартирой в Южной Корее, охарактеризованная Христианским советом Кореи как «кощунственный еретический культ» в заявлении, опубликованном в 2005 году. WMS действует в 175 странах. на пяти континентах.

Группа известна своей волонтерской деятельностью и получила Премию Квинса за волонтерскую работу в Великобритании. WMS недавно был запрещен во Вьетнаме после того, как Комитет по делам религий обвинил церковных лидеров в «промывании мозгов» и микроменеджменте жизней прихожан.Согласно комитету, члены должны часами изучать Библию и участвовать в службах, где руководители церкви требуют крайнего поведения, такого как проявление неуважения к своим родителям, отчуждение от своей семьи, разрушение семейного алтаря предков и клевета на верования или религии людей. родственников, как сообщает Asia News .

Истоки WMS

WMS изначально назывался Церковью Свидетелей Иисуса Христа.После смерти Ан Сан Хонга в 1985 году произошел раскол между семьей Ан и нынешним ведущим пастором WMS, Ким Джу Чхол и Занг Гиль-джа. Гиль-джа определила себя как материнское воплощение Бога и носила эпитафию Бог Мать и Мать Иерусалима, среди других итераций. Члены семьи Ан сформировали менее известную Новозаветную Пасхальную Церковь Бога.

Согласно их веб-сайту, WMS отличается от других христианских сект тем, что подчеркивает 2500 примеров множественности в Библии по отношению к Богу.«Сотворим человека по нашему образу» – один из таких стихов, который WMS использует для объяснения «Бога, матери». Группа считает поклонение кресту идолопоклонством и признает покойного основателя Ан Санг-Хонга Вторым пришествием Христа и отцовским воплощением Бога, Бога-Отца.

Группа уделяет особое внимание загробной жизни. При поиске новых членов после представления Бога-Матери дискуссии обычно переходят в такие вопросы, как «Вы хотите провести вечность в мире и счастье после смерти?»

Культоподобное поведение

Группу обвиняют в использовании сектантской тактики, которая включает лишение сна, разлучение семей и манипулирование поведением.В иске, поданном против WMS, Мишель Рамирес утверждала, что группа «лишала ее сна и заставляла или принуждала ее работать или заниматься другой деятельностью в течение чрезвычайно долгих часов без компенсации и отчуждала ее от ее семьи и друзей». Она также утверждала, что личность Занг Гиль-джа как Бога-Матери скрыта от большинства участников.

Кэтлин Манн, которая консультирует членов бывших культов, сказала, что WMS – это культ с доктриной, основанной на «страхе», конечной целью которой является получение учений непосредственно от Богоматери, живой кореянки, известной как Занг Гиль-джа. .

«Страх и вина – вот что питает этот культ», – сказала бывшая участница Мишель Колон в интервью People. «Они наполняют вас этим страхом, что в любой момент наступит конец света, и вы чувствуете себя виноватыми за то, что не сделали достаточно хорошего до наступления конца».

Эксперт по культам Стив Хассан, автор книги «Борьба с контролем над сознанием культов» , поговорил с бывшими членами WMS, их семьями и их адвокатами, чтобы узнать больше о WMS. Он определил, что WMS контролирует поведение, информацию, мысли и эмоции участников.Хасан сказал, что собранная им информация соответствует большинству его критериев того, что такое «деструктивный культ», хотя он не желал называть WMS культом. WMS – это апокалиптическая группа, предсказавшая конец света в 2012 году, – сказал Хасану бывший миссионер WMS Рон Рамос.

Examining WMS, сайт, посвященный мониторингу группы, использовал культовые критерии Хасана из его книги Свобода разума и пришел к выводу, что «каждый из компонентов, перечисленных Хасаном, присутствует в их организации.«Сайт стал прибежищем для бывших членов WMS, которые высказывают свои переживания и опасения.

Лайкит, недавний новообращенный в WMS, написал: «Я был очень счастлив присоединиться к этой церкви, потому что мы изучаем прямо из Библии, но я очень шокирован, что нашел этот сайт, и я действительно не уверен, кто этот Ан Санг. -Хонг в том, что они продолжают упоминать в молитве. Я думал, что он был просто основателем церкви, но теперь я слышу, что он – Второе пришествие Христа, и сейчас очень сбит с толку.Я не знаю, что делать ».

Членам Церкви не рекомендуется пользоваться Интернетом, который руководители церкви называют «любовью к дереву познания добра и зла», и не забеременеть из-за веры в конец времен.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *