Буквы на миллиметровке: Педагогическое сообщество «Урок.рф»

Начертание шрифтов. Пособие для архитекторов и инженеров 14

любого из шести представленных вариантов необходимо разграфить
вспомогательную квадратную сетку и, руководствуясь данными соответ¬
ствующей таблицы, выполнить нужные буквы надписи. Затем вспомога¬
тельную сетку вытирают и элементы букв оставляют пустыіми, в виде
контуров, иногда же заливают тушью или закрашивают жидкой сепией.
Для подготовки надписи можно использовать миллиметровку. Этот
шрифт требует для исполнения чрезвычайно мало времени по сравнению
с другими шрифтами и часто применяется для заголовков в техниче¬
ских чертежах, графиках и диаграммах.

Шрифты архитектурные. Для исполнения основных заголовков и над¬
писей более 7 мм высотой на архитектурно-строительных чертежах мы
уже рассмотрели такие красивые шрифты, как шрифт зодчего, роман¬
ский, зубчатый и. др. Однако на чертежах приходится делать очень
много мелких надписей и цифр высотой менее 7 мм. Для таких надпи¬
сей может быть рекомендована группа рукописных архитектурных

шрифтов, представленных в пяти вариантах. Первый, второй, третий и
четвертый варианты показаны на табл. 41, пятый — на табл. 42. Все
шрифты этой группы просты, весьма приятны на вид и прекрасно гар¬
монируют с тонкой графикой шрифта зодчего.

Шрифты «ПСП» (Промстройпроект) и рукописный наклонный иллю¬
стрируются на табл. 43 и 44. Отличительными особенностями шрифта
«ПСП» являются отсутствие строчных букв и наклон букв и цифр под
углом 60° к горизонтали; в случае необходимости можно применять
вместо строчных букв малые заглавные буквы высотой, равной 4/s высо¬
ты первой заглавной.

Прочие быстро исполняемые шрифты иллюстрируются на табл. 45.
Приведенные здесь шрифты—плотный с подсечками, нормальный с под¬
сечками и теневые—дают довольно хорошие надписи на чертёжах. Очень
часто архитекторами раньше применялся шрифт архитектурный узкий,
но в настоящее время им пользуются сравнительно редко вследствие

недостаточной удобочитаемости.

Инициальные буквы. Для декоративного алфавита инициалов реко¬
мендуется использовать шрифт зодчего или романский (табл. 40, внизу).
Пейзажи для букв в зависимости от характера проектируемого объекта
исполнителем могут быть изменены. Общие размеры и детали инициаль¬
ных букв и их расположение исполняются для каждого чертежа отдель¬
но в зависимости от его назначения, общего размера и места, оставлен¬
ного для надписи. Однако, надо всегда помнить, что такие титульные
буквы носят индивидуальный характер, должны быть строго согласо¬
ваны с содержанием проекта и не могут быть рекомендованы для широ¬
кого применения.

Художественные шрифты нередко находят применение в конкурсных
и выставочных архитектурных проектах. Например, заголовок «Проект
лыжной станции» может быть исполнен художественным шрифтом, при¬

веденным на табл. 46, а надпись «Проект кинотеатра» можно сделать
художественным шрифтом, показанным на табл. 47. Что касается самих
букв шрифта, то в обоих случаях может быть использован, по усмо¬
трению исполнителя, шрифт зодчего, романский или какой-либо другой,
с сохранением характерной художественной манеры отработки шрифта
в соответствии с табл. 46 и 47.

Глава VII

РАССТАНОВКА БУКВ В СЛОВАХ

Вопрос об определении правильных расстояний между буквами и
словами имеет в шрифтовой графике огромное значение. Качество над¬
писи зависит как от правильных поопсрций букв, так и от правильного
определения расстояний между ними. Как бы превосходно ни были
спроектированы буквы, надпись будет плохо выглядеть, если эти буквы
будут небрежно расставлены.

Всякую надпись можно рассматривать, как чередование двух состав¬

ных элементов: первый элемент — сама буква, а второй — площадь
промежутка (интервал) между буквами. Назовем условно первый эле¬
мент «черным», а второй «белым».

Без равномерного распределения белого буквы кажутся не связанны¬
ми друг с другом в единое целое, а от этого, несомненно, страдает чет¬
кость и выразительность надписи. При сочетании отдельных букв в слове
должна образовываться графическая закономерность или ритм.

Если буквы расставляются механически, с равными промежутками
между их крайними точками, то для глаза зрителя создается общее
впечатление неравномерности (см. черт. 1 табл. 48). Такой механический
способ можно было бы применить лишь в том случае, если бы. все буквы
были фигурами одинаковой формы.

С другой стороны, общее впечатление равномерности — необходи¬
мое условие для получения приятного эффекта. На черт. 1 табл. 48 при¬

нято равное расстояние между буквами, что делает надпись механиче¬
ски правильной, тем не менее для глаза получаем отрицательный
эффект. Те же буквы на черт. 2 распределены не на равных расстоя¬
ниях, а конечный эффект дает впечатление равномерности. Хорошая
расстановка букв будет гарантирована путем распределения равных
площадей белого элемента между буквами в слове.

Всегда надо помнить, что интервалы между буквами измеряются
площадями промежутков, которые должны быть равновеликими и не
превышать просветов внутри букв.

По форме белых просветов внутри букв алфавита последние можно
было бы разделить «а такие пять групп:

1) восемь букв с вертикальными элементами: И, М, Н, П, Ц,

III, Щ. Ы;

2) две буквы закругленной формы: О, Ф;

3) семь букв с прямыми элементами с одной стороны и закруглен¬
ными с другой: А, Б, В, Д, Л, Ю, Я;

4) десять букв с открытыми сторонами: Г, Е, 3, К, Р, С, У, Ч, Ь, Э;

5) четыре буквы с обеими открытыми сторонами: Ж, Т, X, Ъ.

25

Мастер буквы

В Музее книги Российской государственной библиотеки проходит мини-выставка «Художник книги и шрифта В. В. Лазурский» из цикла «Художники книги». Выставка будет открыта до 15 января.

Вадим Владимирович Лазурский (1909—1994) — график, художник книги и шрифта, каллиграф. Его имя известно всем, кто работает в области графического дизайна, полиграфии и книгоиздания: Вадим Владимирович — создатель широко распространённой гарнитуры Lazurski. Этот шрифт, созданный в конце 50-х — начале 60-х годов, неоднократно награждался международными премиями и считается классикой советского книжного искусства.

Вадим Лазурский родился в Одессе 5 марта 1909 года в семье профессора Новороссийского университета и Одесского института народного образования Владимира Фёдоровича Лазурского и актрисы Натальи Михайловны Богомолец — Лазурской.

В 1925 году поступил в Одесский художественный институт, по окончании пошёл работать на фабрику «Межрабпомфильм» художником рисованных фильмов.

В 1935—1941 годах занимался оформлением выставок, проводившихся за рубежом. С начала 1940-х годов работал художником-оформителем книги в издательствах «Профиздат», «Искусство», «Гослитиздат», «Молодая гвардия», «Детгиз», «Книга», «Музгиз», Издательства АХ СССР. За свою творческую жизнь Лазурский работал над более чем тремястами изданиями, многие из них стали классическими образцами книжного дизайна.

В годы Великой Отечественной войны Вадим Лазурский служил в разведке, используя полученное в семье глубокое знание немецкого языка: в детстве у него была бонна-немка, а среди первых книжек — напечатанные немецким готическим шрифтом — фрактурой.

В 1957—1961 годах, выполняя заказ Отдела новых шрифтов НИИ полиграфического машиностроения, Лазурский разработал шрифт, навсегда вписавший его имя в историю книжной графики. Шрифт предназначался для набора художественной литературы и изданий по искусству. Создавая гарнитуру, художник изучал итальянские шрифты эпохи Возрождения и кириллические шрифты XVIII века. В 1959 году шрифт Лазурского был удостоен Золотой медали Международной выставки искусства книги в Лейпциге.

«Мы хотели, используя оригиналы из фондов Музея книги, показать „кухню“ художника, его работу над созданием шрифта. В двух витринах листы, по которым видно, как художник думал над концепцией шрифта, — можно проследить, как шла его мысль, как она воплощалась и чем Лазурский вдохновлялся», — говорит куратор выставки Мария Борисовна Золотова, заведующая сектором музейной и выставочной работы научно-исследовательского отдела редких книг (Музея книги) РГБ.

Мария Борисовна рассказывает, что видела Вадима Владимировича Лазурского, когда у него проходила выставка, посвящённая 60-летию творчества, в РГБ — тогда ещё Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина. Со времени этой выставки и сохранились в фонде НИО редких книг чертежи букв на миллиметровке и рисунки, эскизы и редкие коллекционные издания.

Об истории одного издания рассказала старший научный сотрудник сектора музейной и выставочной работы НИО редких книг Юлия Игоревна Вишнякова.

В одной из витрин — эскизы к изданию клавира «В. А. Моцарт. Реквием». Чёрная обложка, белый медальон, в медальоне — узнаваемый силуэт Вольфганга Амадея Моцарта. Но художник задумывал её совсем не такой! Гостя на даче у друзей, работая там, Лазурский наблюдал прекрасные золотые закаты — и решил, что обложка клавира должна быть чёрно-золотой. К сожалению, осуществить замысел не получилось: золочёная бумага обошлась бы слишком дорого. С силуэтом великого композитора тоже оказалось не всё просто: портретов Моцарта в профиль не было. Музыковед, композитор и литературовед Игорь Фёдорович Бэлза подсказал Лазурскому литературу, к которой можно было обратиться. Нашлась единственная подходящая работа — австрийской художницы Доры Шток. Но силуэт с этого портрета получился не очень выразительным. Пришлось художнику обратиться к скульптуре. И на обложке клавира оказался сборный образ, сконструированный Вадимом Владимировичем.

Через много лет Лазурский достал с полки авторский экземпляр «Реквиема» — и оказалось, что время расставило всё на свои места: лак, которым была покрыта обложка, от времени приобрёл золотистый цвет, и замысел художника теперь был воплощён полностью.

Выставка будет работать до 15 января, но до весны у посетителей Музея книги будет возможность увидеть одну витрину с подлинными работами Мастера буквы Вадима Владимировича Лазурского.

 

По материалам сайта rsl.ru

 

« Назад

РАЗДЕЛ ЖУРНАЛА

 

 

ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервалы между буквами на миллиметровой бумаге Трюк с рукописным вводом

Этот инструмент для рукописного ввода на миллиметровой бумаге — простой способ научить детей размещать буквы с правильным интервалом между буквами, размером букв и пониманием линии при письме. В прошлом мы рассказывали, как использовать миллиметровую бумагу для терапии, в том числе во многих областях ОТ, но это упражнение по расстановке букв является хитом для работы над формированием букв и интервалами. Попробуйте использовать этот трюк, когда зрительно-моторная интеграция вызывает беспокойство или когда учащиеся испытывают трудности с разборчивостью почерка.

 

Используйте миллиметровую бумагу, чтобы улучшить разборчивость почерка

 

Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

Общие проблемы с рукописным вводом связаны с выходом за пределы строк, неправильным расположением букв и разным размером букв. Использование миллиметровой бумаги — лишь часть простого трюка, помогающего в каждой из этих областей.

 

Если вы пропустили вчерашнюю запись в блоге, вы захотите прочитать еще одну идею, которая способствует развитию и укреплению нескольких навыков: использование копировальной бумаги для помощи в формировании букв, размере букв, понимании линии и нажиме карандаша.

 

Оба поста являются частью нашей 30-дневной серии, посвященной простым приемам и советам, которые помогут с почерком.

 

Вы можете найти эти и многие другие идеи для рукописного ввода в нашей группе Sweet Ideas for Handwriting Help на Facebook.

 

 

Как использовать миллиметровую бумагу, чтобы облегчить почерк:

Используйте миллиметровую бумагу, размер которой соответствует размеру почерка вашего ребенка. Доступны различные размеры:

квадраты 1/4 дюйма

Квадраты размером 1/2 дюйма

Квадраты размером 1 дюйм

И даже квадраты с точечной сеткой (для визуальных подсказок без линий)

 

Используя сетки соответствующего размера, используйте маркер, чтобы создать прямоугольники в виде пирамиды для тренировки копирования слов. Для каждого слова создайте пирамиду из выделенных прямоугольников, в которых буквы укладываются друг на друга, чтобы ребенок отрабатывал слово с возрастающим усилием двигательного плана.

 

Например, при отработке слова «играть» ребенок будет практиковать «п», затем «пл», затем «пла» и, наконец, «играть».

 

Упражнение в слове таким образом позволяет ребенку переключить свое внимание на следующую строку с визуальной подсказкой, чтобы исправить любые ошибки, допущенные им при построении букв. Важно следить за работой детей, когда они начинают эту деятельность, чтобы убедиться, что они правильно составляют буквы и не опираются на неточности в формировании букв или организационных компонентах (размер и расстояние между буквами).

 

Сетка на миллиметровке — это огромный инструмент, позволяющий ребенку формировать буквы с ограничениями по размеру букв, интервалам и пониманию линий.

 

Наконец, когда ребенок закончит слово целиком, поместите лист бумаги под последней выделенной сеткой. Бумага должна иметь нормальные линии без сетки типа миллиметровки. Поместив бумагу под сетку, ребенок может скопировать стиль письма, который он использовал при написании всего слова. При переносе интервалов, размеров и использования линий на обычную бумагу используются визуальные подсказки миллиметровой бумаги с повышенной точностью.

 

Важно следить за тем, как дети используют миллиметровую бумагу и повторяют каждую букву слова. Иногда дети пытаются выполнить такое задание довольно быстро, чтобы «покончить с этим». В этих случаях могут пострадать размер букв, межбуквенный интервал и распознавание строк. Постарайтесь ограничить количество слов, которые практикуются с помощью этого метода.

 

amzn_assoc_placement = «adunit0»;
amzn_assoc_search_bar = «истина»;
amzn_assoc_tracking_id = «сугаун-20»;
amzn_assoc_ad_mode = «ручной»;
amzn_assoc_ad_type = «умный»;
amzn_assoc_marketplace = «амазонка»;
amzn_assoc_region = «США»;
amzn_assoc_title = «Мой выбор Amazon»;
amzn_assoc_linkid = «b967deef84bed21360946f6bffe85c52»;
amzn_assoc_asins = “B01BWMYFN2,B00006IDSD,B003U6QAFK,B004DRDAVW”;

Другие способы использования миллиметровой бумаги для тренировки точности почерка:

Используйте этот пирамидальный стиль письма, чтобы практиковаться в правописании слов и слов, распознаваемых глазами.

Попробуйте использовать миллиметровую бумагу, чтобы написать письменные ответы на письменные подсказки.

Используйте миллиметровую бумагу для написания ответов на рабочих листах.

Используйте миллиметровую бумагу, чтобы помочь детям, которым требуется дополнительная работа по осознанию границ.

 Другие приемы и советы по рисованию:

Простой прием рукописного ввода с нажимом карандаша

Прием формирования букв наждачной бумагой

Метод рукописного ввода с квадратиками и точками

Миллиметровая бумага для печати – регулируемая

?

Всегда показывать полное меню

Прилепленное меню

Версия

Посмотреть завершенные проекты!

?

Создание и печать полномасштабных PDF-файлов с диаграммами на этой странице (шаблоны)

Регулируемая миллиметровая бумага для печати – Точечная бумага – Изометрическая – Letter + A4 до A0
Создание SVG для печати с более высоким разрешением

Размер страницы Letter – 215 x 279A4 – 210 x 297A3 – 297 x 420A2 – 420 x 594A1 – 594 x 841A0 – 841 x 1189Tabloid – 11″ x 17″
Портрет Пейзаж
Тип решетки ЛинииТочкиИзометрические
Прибыль мм
Размер сетки мм
Жирный каждый Нет2nd3rd4th5th6th7th8th9th20th
Шкала Нет1:11:21:51:101:201:501:1001:500Масштабные линейки
Цвет Граница

?

Щелкните правой кнопкой мыши изображение на любой веб-странице и выберите 9. 0182 Сохранить изображение как …
Затем щелкните Изображение из файла и перейдите к сохраненному изображению.
Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите изображение в нужное место.
Колесико мыши для изменения размера.

Изображение из файла

Основная интенсивность Жирный

Выберите параметр «Масштаб» и выберите «Полужирный каждый», чтобы добавить масштабированные размеры для каждой выделенной жирным шрифтом линии.

Выберите Размер страницы, Ориентация страницы Книжная или Альбомная, Поле и Размер сетки и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *