история, архитектура и интерьер, янтарная комната, фото
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России. Расположен он в городе Пушкин, в 25 километрах от Дворцовой площади.
Содержание
1
История Екатерининского дворца в Пушкине
Строительство
Когда-то на месте Екатерининского дворца находилась усадьба зажиточного шведа. Но, в результате Северной войны эти места перешли во владение Российского государства. Через некоторое время Петр Великий, подарил эту усадьбу Марте Скавронской, которая впоследствии приняла православие и стала Екатериной Алексеевной. Затем она стала женой Петра I.
Большой Царскосельский дворец 1755-1761. Гравюра по рисунку М.МахаеваЧтобы усадьба соответствовала императорскому статусу, Екатерина I велела возвести дворец с 16 комнатами. В 1717 году к строительству приступил Иоганн Фридрих Браунштейн – немецкий архитектор, который также работал над возведением Кронштадта и Большого Меншиковского дворца. Но он не единственный, кто построил Екатерининский дворец в Царском Селе – дворец неоднократно перестраивался, пока не обрел нынешний внешний вид.
Первый дворец был открыт в 1724 году. Он сочетал в себе красоту и уют, однако, был довольно скромным.
Перестройка
Когда Елизавета Петровна взошла на престол, она приказала сделать дворец просторнее и роскошнее, и поручила это русским архитекторам. За работу взялись Михаил Земцов, Андрей Квасов и Савва Чевакинский. Именно они расширили дворец до современных масштабов, достроили некоторые корпуса, изменили интерьеры церкви и Тронного зала. Именно в это время внешний и внутренний облик дворца приобрел привычный вид.
Но на этом перестройка не остановилась. В 1752 году Елизавета Петровна поручила Бартоломею Франческо Растрелли вновь изменить дворец. Строительные работы длились 4 года, и появился дворец в стиле Русское барокко. На позолоту деталей интерьера и экстерьера ушло более 100 килограммов золота, а перед дворцом появился парк.
История Екатерининского дворца при Екатерине Великой
Елизавета Петровна перед смертью велела позолотить все статуи в парке. Екатерина Великая, став владелицей дворца, велела соблюсти волю покойной императрицы. Однако, уже после того, как несколько статуй были позолочены, она узнала стоимость такой работы, и тут же велела прекратить их.
Во время своего правления императрица переделывала стиль и особенности планировки Екатерининского дворца так, чтобы он стали более удобными для жизни и скромными, конечно, насколько это было под стать императрице. В этом ей помогал Чарльз Камерон, который создал Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Серебряный кабинет, Синий кабинет и Опочивальню.
Екатерининский дворец во время Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война – самая скорбная страница в истории дворца. Хотя, на самом деле, еще до начала войны императорская резиденция требовала реставрации, поскольку он пострадал во время революции 1917 года и Гражданской войны. Она как раз только началась в 1940 году: расчищали фасады, чтобы узнать оригинальный цвет краски, укрепляли лепнину, делали замеры. Вместе с этим к реконструкции готовили Янтарную комнату, поскольку окаменевшая смола пересохла и потемнела в некоторых местах, как и связывающая камни мастика. Жизнь шла своим чередом, пока не объявили о войне.
Обстрелы города начались в 1941 году, в Пушкине начали возводить оборонительные сооружения, оборонительные окопы. Однако работница музея, Вера Владимировна Лемус, которая оставила дворец одна из последних, вспоминала, что ни один из объектов дворца не пострадал при первых обстрелах. В ночь с 16 на 17 сентября фашисты вошли в город, и дворец был обстрелян. В него попал снаряд, большая часть дворца была разрушена, некоторые – пострадали от огня.
В войну не удалось сохранить ни один зал, авиабомбы были в каждом помещении дворца, он неоднократно горел. К 1945 году это были руины. Эвакуация ценностей в Новосибирск началась в июле, как только стало известно о нападении, она продолжалась до сентября – предметы искусства вывозили под огнем, рискуя своей жизнью ради наследия. Многое спасти не удалось. Когда работники не могли вывезти ценности, они прятали их в подвал, надеясь осуществить план при первой возможности. Скульптуры закапывали в парке. К сожалению, все, что не успели эвакуировать до сентября – безвозвратно утеряно.
Многое вывезти было просто невозможно: обивку стен, резьбу, паркеты – то, что было частью дворца. К тому же, появлялись и мародеры – иконы были вырезаны, а паркетными досками топили печи.
Реконструкция началась сразу после войны – летом 1945. Продолжается она до сих пор – мастера кропотливо восстанавливают каждую деталь. Работы начались там, где сохранилось хоть что-то, это были залы, построенные Чарльзом Камероном. Все остальное было воссоздано.
Внешнее убранство и двор
Величественное здание Екатерининского дворца сейчас поражает роскошью и богатством убранства фасадов. Поражает, сколько сил в работу вложили реставраторы, чтобы добиться таких результатов. Площадь Екатерининского дворца в Пушкине – почти 60 000 квадратных метров, и каждый из них кропотливо восстанавливается.
Дворец построен в стиле барокко, а его фасад облицован накладными портиками так, что их симметричная осевая система гармонирует с пространственным планом парка. Фасад дворца украшен классической позолоченной колоннадой и изысканной лепниной, а также изящными античными статуями. Внешний вид императорской резиденции соответствует архитектурной моде XVIII века, но в нем можно разглядеть и личный вклад каждой правительницы.
Перед императорской резиденцией обустроен Регулярный парк. Его жемчужины – 2 скульптуры: «Мир» и «Великолепие». Между пейзажным парком и Старым садом расположена Камеронова галерея, названная так в честь Чарльза Камерона. Она служила местом для развлечений при плохой погоде, а также для бесед тет-а-тет. Неподалеку разбит Фрейлинский сад, усаженный цветущими растениями. Вокруг дворца расположены пруды и оранжереи, зеленые стены из живых кустарников, березовая роща, множество деревьев – дубы, липы, клены и многие другие.
Неподалеку от дворца располагается Эрмитаж. Это небольшое, но красивое здание, где организовывались встречи лишь для самых приближенных к императрице. Он интересен не только своими великолепными интерьерами, но и инженерными решениями: здесь есть тайные проходы и подъемные устройства. От дворца к Эрмитажу ведет аллея, вдоль которой установлены статуи античных героев.
Внутреннее убранство и интерьер
До Великой Отечественной войны во дворце насчитывалось 57 залов. На сегодняшний момент восстановлено больше половины – 32 зала. Но помимо залов реставраторы работают над мостами, парками, скульптурами, отдельных зданий.
Янтарная комната
Комната, отделанная янтарем – жемчужина Екатерининского дворца. Немецкие мастера создали ее за 10 лет, специально для первого короля Пруссии – Фридриха I. Спустя некоторое время его сын, будучи новым королем, преподнес Янтарную комнату Петру Великому. Она была перевезена в Северную столицу в 1717 году. В 1743 году, по указу Елизаветы Петровны, комната была дополнена золоченой деревянной резьбой, мозаиками из агата и яшмы, зеркалами.
Однако сохранить комнату было трудно из-за сурового климата, печного отопления и сквозняков. 4 раза проводилась реконструкция, 5 из них планировалась в 1941 году. Когда фашисты оккупировали дворец, Янтарная комната была вывезена, так как эвакуировать ее в начале войны не удалось, по официальной версии, из-за ее хрупкости. Но современные документы указывают, что она попросту не значилась в эвакуационном списке, составленном в 1936 году, а более поздний документ попросту исчез. Работники не имели права вывозить Янтарную комнату без разрешения, да и физически не могли это сделать – ведь в июле 1941 года в музее работали всего 5 человек, и почти все они были женщинами.
Фашисты похитили комнату, чтобы передать ее в музей Гитлера. Известно, что в течение нескольких лет панели Янтарной комнаты находились в Кенигсберге, а Королевском замке, который сгорел из-за авианалета. До сих пор доподлинно неизвестна судьба остальных частей, их поиски продолжаются.
Один немецкий офицер оставил себе при похищении Янтарной комнаты флорентийскую мозаику, в качестве сувенира. На время войны он передал ее на хранение нотариусу, который попытался продать ее в 1997 году. Власти конфисковали шедевр, а его самого осудили. Право на владение мозаикой передали его дочери. Она передала ее городу Бремену, власти которого впоследствии передали часть оригинальной Янтарной комнаты музея-заповеднику в Царском Селе.
Янтарная комната, которую можно увидеть во дворце сейчас – воссозданная копия. Работы над ней велись в течение 24 лет, использовали Калининградский янтарь, а немецкая энергетическая компания софинансировала проект. Ее открытие приурочили к 300-летию Петербурга.
Дворцовая церковь
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века. День рождения дворца отмечается в день освящения придворной церкви – 30 июля.
Во время Великой Отечественной войны все ценности храма были утрачены. Сохранились лишь 3 образа из 114. В настоящее время реставрация храма окончена, и гости могут его посетить.
Лионский зал
Лионский зал был создан Чарльзом Камероном по просьбе Екатерины II, которая в 1781 году увлеклась новым архитектурным стилем. В отделке помещения был использован лазурит. Отдельным предметом искусства являлся паркет Лионского зала, он был сделан из амаранта, палисандра, пальмы, черного и розового деревьев, а также инкрустирован перламутром.
Из 32 предметов лазуритовой меблировки зала в период ВОВ были утрачены 5 – зеркала и жардиньерка для растений. 27 предметов удалось сохранить – все они выставлены там, где и находились несколько веков назад. Реставрация зала продолжается до сих пор. Мастера ведут работы над паркетом, каминами, зеркалами и дверьми.
Светлая галерея
Большой зал в XVIII веке называли Светлой галереей. Это самая просторная комната во дворце – ее площадь превышает 800 квадратных метров. Здесь проводились приемы и торжества, балы, званые обеды. Для освещения использовались ровно 696 свечей, а узор на стенах выполняли 130 резчиков. Большая часть интерьера пострадала в войну, однако сейчас зал полностью восстановлен. Реставрация Большого зала Екатерининского дворца стала самой сложной и масштабной во всем мире.
Арабесковый зал
Арабесковый зал был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал один из самых ярких и парадных помещений дворца, это было один из самых любимых залов Екатерины II. Он был украшен фресками с изображением античных сюжетов.
Великая Отечественная война полностью разрушила зал. В послевоенное время здесь размещались учебные классы. Интерьер был восстановлен в 2010 году, однако, некоторые работы все еще ведутся.
Кавалерская столовая
Столовая расположена по соседству с Большим залом. Она небольшого размера, но с роскошным позолоченным убранством в стиле барокко. Главная жемчужина столовой – многоярусная изразцовая печь с кобальтовой росписью и колоннами. На столах выставлены сервизы, изготовленные в XVIII веке.
Картинный зал
Картинный зал получил свое название благодаря необычному оформлению – все его стены украшены живописными полотнами. Большая часть картин были приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже после его смерти.
Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все картины были эвакуированы, утрачены было 16 произведений из 130. Их заменяют другие произведения искусства, которые были перевезены из Эрмитажа и других музеев.
Парадная лестница
Первоначальная парадная лестница Екатерининского дворца была уничтожена по указу Екатерины II, на ее месте Чарльз Камерон спроектировал новую. Для ее постройки было использовано красное дерево, однако и эта лестница была перестроена в мраморе, но уже во второй половине XIX века. Она была украшена лепниной, вазой, скульптурами – большая часть декора было уничтожено в годы Великой Отечественной войны.
Сейчас лестницу украшают переданные из Эрмитажа картины «Суд Париса» и «Юпитер и Каллисто», а также композиция «Эней и Венера», созданная в XVIII веке неизвестным итальянским художником, ее подарил музею житель Ленинграда А. Тихомиров.
Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Екатерининский дворец, Царское Село, Санкт-Петербург
Екатерининский дворец назван в честь Екатерины I, супруги Петра Великого, правившей Россией два года после смерти мужа. Первоначально скромное двухэтажное здание, построенное по заказу Петра для Екатерины в 1717 году, Екатерининский дворец обязан своим удивительным величием их дочери, императрице Елизавете, которая выбрала Царское Село в качестве своей главной летней резиденции. Начиная с 1743 года, здание было реконструировано четырьмя разными архитекторами, прежде чем Бартоломео Растрелли, главному архитектору императорского двора, было поручено полностью перепроектировать здание в масштабе, сопоставимом с Версалем.
Екатерининский дворец в Царском Селе
-
Вид с воздуха на Екатерининский дворец в Царском Селе
Главный вход в Екатерининский дворец
Оформление фасада Екатерининского дворца в Царском Селе
jpg”>
Золотые ворота двора Екатерининского дворца
Получившийся дворец, завершенный в 1756 году, имеет окружность почти 1 км, с искусно украшенными бело-голубыми фасадами с позолоченными атлантами, кариатидами и пилястрами, спроектированными немецким скульптором Иоганном Францем Дункером, который также работал с Растрелли над оригинальными интерьерами дворца. . В царствование Елизаветы для украшения экстерьера дворца требовалось более 100 кг золота, избыток, о котором сожалела Екатерина Великая, когда она обнаружила, что на строительство были потрачены государственные и частные средства.
Интерьеры Екатерининского дворца не менее эффектны. Так называемая Золотая анфилада парадных залов, спроектированная Растрелли, особенно известна и является центром экскурсии по дворцу. Гости входят по Парадной лестнице, которая, хотя и органично вписывается в великолепие рококо интерьеров Растрелли, на самом деле датируется 1860-ми годами. С его богато украшенными перилами и лежащими мраморными амурами он дает представление о том, что грядет.
Большой зал, также известный как Зал Света, имеет площадь около 1000 квадратных метров и занимает всю ширину дворца, так что с обеих сторон открывается великолепный вид. Большие арочные окна дают достаточно света, чтобы облегчить огромное количество позолоченной лепнины, украшающей стены, а весь потолок покрыт монументальной фреской под названием «Триумф России». Белая столовая, использующая те же приемы, но в меньшем масштабе, столь же роскошна, но, как и многие комнаты дворца, ее величие смягчается наличием в углу красивой традиционной бело-голубой изразцовой печи.Другие достопримечательности Большой анфилады включают в себя Портретный зал, в котором находятся удивительно хорошие портреты Екатерины и Елизаветы, Картинную галерею, в которой почти каждый дюйм стен покрыт панелями, состоящими из 17 th и 18 th . полотна века и, конечно же, легендарная Янтарная комната.
Для создания этой необычной комнаты Растрелли использовал панели янтарной мозаики, изначально предназначенные для Янтарного кабинета в Кенигсбергском замке и подаренные Петру Великому Фридрихом-Вильгельмом I Прусским, и окружил их позолоченной резьбой, зеркалами, панелями из янтаря. созданные флорентийскими и русскими мастерами (всего 450 кг янтаря), а также мозаики из уральских и кавказских драгоценных камней. Комната была завершена в 1770 году. Из-за хрупкости использованных материалов для обслуживания и ремонта украшений постоянно нанимался смотритель, а капитальная реставрация проводилась трижды в 19 веке.-й -й век. Комната использовалась для размещения значительной коллекции изделий из янтаря и китайского фарфора. В 1941 году, когда немецкие войска заняли Царское Село, Янтарная комната была демонтирована за 36 часов и отправлена в Кенигсберг под безвкусным предлогом исторической достоверности. Когда нацистская военная машина рухнула, панели были упакованы в ящики и вывезены из опасности, но их окончательная судьба неизвестна.
В 1982 году был отдан приказ начать воссоздание Янтарной комнаты, процесс, который занял более 20 лет и стоил более 12 миллионов долларов. Отреставрированная Янтарная комната, открытая в 2003 году президентом Владимиром Путиным и канцлером Герхардом Шредером, является поистине уникальным памятником и свидетельством кропотливой заботы мастеров, работавших над ней.
Большой зал Екатерининского дворца в Царском Селе
Деталь украшения Большого зала Екатерининского дворца
Зеленая столовая Екатерининского дворца
Интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе
Копия бального платья императрицы Елизаветы Петровны выставлена в Екатерининском дворце.
Янтарная комната в Екатерининском дворце
Далее в Екатерининском дворце наиболее примечательны интерьеры так называемых Камероновских комнат, анфилады, оформленные в царствование Екатерины Великой ее любимым архитектором Чарльзом Камероном.
Его склонность к классической симметрии и его превосходный вкус к цвету очевидны в очаровательной Зеленой столовой, первоначально приспособленной для сына Екатерины Павла, и восхитительной Голубой гостиной с бело-голубыми шелковыми обоями и великолепным расписным потолком. Более яркая, но не менее очаровательная, Китайская голубая гостиная также может похвастаться изысканными расписными шелковыми обоями с замысловатыми китайскими пейзажами.Прежде всего благодаря Янтарной комнате Екатерининский дворец является одной из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и очереди в летние месяцы могут быть пугающими. Все посетители обязаны пройти экскурсию с гидом, которая проводится на русском языке, если иное не оговорено заранее.
Открыто: | Май и сентябрь: со среды по воскресенье с 12:00 до 17:00. июнь – август: ср-вс 12.00-19.00; Понедельник: 12.00-20.00. Закрыто: вторник. С октября по конец апреля Часы приема: с 10:00 до 17:00 со среды по воскресенье, с 10:00 до 20:00 в рабочие понедельники. Время входа для индивидуальных посетителей во время государственных и школьных каникул: 12.00-17.00 (12.00-20.00 по понедельникам). Все остальное время зарезервировано для организованных групп. Билеты во Дворец включают плату за вход в Екатерининский парк и продаются с 10.00 только у двух входов в Екатерининский парк (Главный вход возле Лицея и Эрмитажная кухня). Ежедневное количество билетов ограничено. |
---|---|
Вход: | 13.00-16.00: взрослые – 720 руб.; Студенты (с удостоверением личности), Школьники старше 16 лет – 360 руб.; Посетители до 16 лет – бесплатно. 12.00-12.40 и 16.20-18.40 (понедельник 16.20-19.40): взрослые – 520 руб.; Студенты (с удостоверением личности), Школьники старше 16 лет – 260 руб.; Посетители до 16 лет – бесплатно. Аудиогид (английский, французский, немецкий, китайский): 150,00 руб. Индивидуальная экскурсия – 5000 руб.: входной билет включает плату за парк, сопровождение во дворец через VIP-зал, экскурсию с гидом на английском языке. |
Фото и видео: | В комплекте |
Примечание о доступности: | Екатерининский дворец доступен для инвалидных колясок – установлен специальный лифт. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала. |
Санкт-Петербург
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец расположен в 17 милях (28 км) к югу от Санкт-Петербурга в городе Пушкин, который до 1937 года был известен как Царское Село. Дворец начинался как усадебный дом, который Петр I (Великий) приобрел в 1708 году для своей любовницы, проживавшей там до 1724 года. Ей суждено было выйти замуж за Петра в 1712 году и стать императрицей Екатериной I в 1725 году; именно в ее честь назван дворец. Внутри Дворца много красивых комнат, в том числе Большой зал или Бальный зал размером 154 х 56 футов с двумя ярусами окон. Роспись на потолке изображает колоннаду по периметру комнаты и придает ей ощущение трехмерности, расширяя пространство вверх. Зеленая столовая создана Екатериной II для великого князя Павла (будущего Павла I) и его первой жены. Светло-зеленые стены были покрыты белой лепниной, которая создавала рельефный декор. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются атлетические фигуры обнаженных юношей и девушек в старинных одеждах. В него также входят медальоны с танцующими амурами и барельефы, изображающие мифологические сюжеты на розовом фоне. В ночь на 12 мая 1820 года в Дворцовой капелле начался серьезный пожар, в результате которого помещения, созданные архитектором Чарльзом Камероном, в том числе и этот, сильно пострадали. Александр I приказал восстановить все в первоначальном виде, основываясь на сохранившихся фрагментах декора и оригинальных рисунках Камерона. Портретный зал или Галерея была официальной квартирой и занимает почти 100 квадратных метров. Картинный зал — одна из парадных комнат Дворца, спроектированная Растрелли в 1750-х годах. Он занимает примерно 180 квадратных метров и тянется по ширине дворца. Самая известная комната во дворце – Янтарная комната. Это было начато Фридрихом I Прусским для его дворца в Берлине, хотя оно было незавершенным, когда он умер в 1713 году. Затем работы были остановлены, потому что его преемнику, Фридриху Вильгельму I, не понравилось помещение. Когда Петр Великий посетил его и восхитился комнатой, Фридрих Вильгельм подарил ее Петру, и в 1717 году панно были отправлены в Петербург. Однако, поскольку русские мастера не смогли их собрать, они остались упакованными. В 1740 году российская императрица Елизавета попросила янтарь для ремонта комнаты в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, хотя она умерла до того, как он был завершен. Ее преемница Екатерина II приказала перевезти янтарь в свою летнюю резиденцию в Царском Селе. Он был завершен в 1770 году и использовался как кабинет. Во время войны стены пытались покрыть бумагой и марлей, чтобы скрыть янтарь, но во время немецкой оккупации дворца он был ими обнаружен, разобран и вывезен в Германию, где и исчез. |