Башенка На Здании Как Архитектурное Украшение 9 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 9 букв длиной и начинается с буквы Б
Ниже вы найдете правильный ответ на Башенка на здании как архитектурное украшение 9 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Четверг, 4 Апреля 2019 Г.
БЕЛЬВЕДЕР
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Бельведер
- Вышка, надстройка над домом или небольшая постройка на возвышенном месте 9 букв
- Как называется одно из помещений ватикана 9 букв
- Павильон-беседка на возвышенном месте 9 букв
- Башенка над зданием, беседка на возвышенности с хорошим обзором 9 букв
- Вышка, надстройка над зданием, обычно круглая в плане 9 букв
похожие кроссворды
- Архитектурное украшение на здании в виде башни
- Башенка на куполе
- Остроконечная вытянутая коническая башенка, завершающая здание 5 букв
- В готической архитектуре башенка на контрфорсе 7 букв
- В готич.
apx-pe башенка на контрфорсе 7 букв
- Башенка в готическом стиле 7 букв
- Остеклённая башенка на куполе церкви
- Башенка-фонарь, завершающая купол
Башенка в готическом стиле букв- Башенка со слегка изогнутой крышей
- Башенка над зданием, беседка на возвышенности с хорошим обзором
- Кавальер, сторожевая башенка на углу бастиона
- Какой московский театр находится в здании бывшего купеческого клуба
как выглядит изнутри дом главного архитектора Сталинграда
ТЕКСТ: алина кожухова
фото: иван козлов, кирилл брага, сергей каширский
В самом центре Горсада стоит семиэтажный дом с красивой башенкой, проходя мимо которого, невозможно не задуматься о том, какие люди здесь живут и как эта таинственная башенка выглядит изнутри.
Фотографий ее внутренней планировки не найти в Интернете. Стоя здесь, посредине парка, так и кажется, что внутри располагаются шикарные квартиры с антикварной мебелью и сверкающими хрустальными люстрами, а живут там очень важные и особенные люди. Но что на самом деле?
СТАТУС:
ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА:
1947 – 1949 гг
КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ:
7
АРХИТЕКТОР:
В.Е. МАСЛЯЕВ
Сам дом, как многоликий сфинкс, виден издалека: с улицы Рокоссовского, c другой стороны оврага, с площади Павших Борцов, из окна электрички. С одной стороны, он похож на сталинскую высотку, с другой – на старинную башню из сказки, а с третьей – просто напоминает красивое пирожное.
Сравнение со сфинксом приходит в голову не просто так: рассматривая архивные фотографии, легко заметить, что более чем за 70 лет пейзаж вокруг дома успел кардинально поменяться. В истории города произошло много важных событий, сменились десятки его жителей, но этот дом с бельведером словно совсем не изменился и все так же притягивает к себе внимание.
С высоты птичьего полета особенности дома Масляева открываются под новым углом. Если бы у города существовало еще одно измерение на уровне крыш, это здание наверняка победило бы все остальные по красоте и сложности.
Главный архитектор Сталинграда и его дом с башенкой
История дома по улице Ленина, 25 неотделима от личности архитектора, построившего его.
Вадим Масляев родился в 1914 году в Ульяновске, который, так же как и Волгоград, стоит на берегу Волги. В 17 лет Вадим поступил в Московский архитектурный институт, где на последних курсах совмещал учебу с работой архитектором в известном строительном бюро. После окончания университета его распределили в Алма-Ату главным архитектором в одну из мастерских. С 1941 по 1945 годы он служил сапером, встретив Победу майором, начальником отдела инженерной разведки бригады.
Вадим Масляев приехал восстанавливать Сталинград в составе рабочей группы под руководством первого архитектора Сталинграда – Василия Симбирцева. Как и все, напряженно трудился: жил в бараке, получал достаточно скудный паек, участвовал в разминировании и расчистке улиц. В 1958 году Масляев стал вторым главным архитектором послевоенного Сталинграда, сменив Симбирцева на посту.
По его проектам построены одни из самых значимых культурных объектов города: здание ВГСПУ, Дворец культуры профсоюзов, музей-панорама «Сталинградская битва», памятник «Гаситель» и жилая застройка на ул. Советской. Бесчисленное количество проектов, разработанных в соавторстве с другими архитекторами с начала восстановления города и вплоть до начала 80-х. Практическая каждая улица была выверена и тщательно продумана им и его коллегами, исходя из принципов логики и удобства для жизни горожан.
Многие статьи в Интернете уверяют, что и сам архитектор жил в этой башенке. И на самом деле, когда гуляешь возле дома, сама собой приходит мысль, что Вадим Ефимович не мог не жить в одной из этих квартир с роскошными балкончиками. Кажется логичным, что он мог спроектировать такое интересное здание специально для себя. Однако это не соответствует действительности.
Да и в целом, несмотря на лучшие виды и романтический флер вокруг себя, квартиры в башне совсем не подходят для семейного проживания. Чуть позже объясним – почему.
По словам старожилов, Масляев жил в шестом или седьмом подъезде дома, располагающегося вдоль улицы Коммунистической, ближе к кинотеатру «Победа». В Сети также можно найти воспоминания других жильцов, утверждающих, что архитектор жил на улице Ленина.
Но как бы то ни было, нарушать границы личной жизни кажется не очень вежливым. Просто скажем, что, по слухам, в одной из этих квартир до сих пор живут родственники Вадима Ефимовича. Это династия архитекторов и градостроителей, которые и сейчас преподают в строительном университете.
На этом месте по доброй традиции исторических материалов хотелось бы вставить фотографию архитектора на фоне стройки дома, но в архивах мы такого кадра не нашли. Зато отыскали редкие кадры из советского киножурнала «Нижнее Поволжье», где на четвертой минуте видео Вадим Масляев дает небольшое интервью.
Сейчас его имя известно в основном только в профессиональном кругу. Не смотря на то, что людей, которые лично знали архитектора, достаточно много, в Интернете можно найти лишь крупицы информации на забытых порталах или в старых хрониках советского времени.
Его авторские статьи встречаются в различных выпусках журнала «Архитектура СССР». Там он озвучивал свои мысли по поводу восстановления городов после войны, рассказывал о внедрении современных строительных практик и делился накопленным опытом с коллегами по всему Советскому Союзу.
“
Мы должны строить город таким образом, чтобы потомство видело, что мы город построили за одно-два десятилетия, что он построен силами и духом одних людей. Тогда он будет красив. Архитектура города поэтому должна быть радостной, светлой. Архитектурный комплекс должен быть свидетелем, что все это построено в одно время, по единому замыслу.
— Вадим Масляев, главный архитектор Волгограда (1958—1985)
Ученики Масляева с восхищением говорят о его фундаментальном и стратегическом подходе к городскому проектированию.
“
Чтобы создать проект какого-либо дома, он нас обязывал при этом непременно прорисовать застройку местности по километру от него во все четыре стороны. То есть беспокоился о том, как будет этот дом смотреться в разверстке главной улицы, не будет ли он закрывать чего-то важного собой.
— Александр Вязьмин, бывший главный архитектор Волгоградской области
В написанной им книге «Город-герой Волгоград» ясно просматривается его почерк и четко слышится его речь, такая же спокойная и понятая, как на том коротеньком видео 1976 года, будто бы пропитанная полным пониманием сути вещей.
С помощью этой небольшой ветхой книжечки в красном переплете можно закрыть почти все свои вопросы о том, кто и как продумывал город и как обосновывается то или иное решение о его судьбе. В «Горьковке» сохранилось всего два ее экземпляра.
Тихие лестницы, темные коридоры и готические окна с «божественным» светом
Дом Масляева – угловой и поэтому имеет два адреса. Складывается ощущение, что он потерялся во временной петле – таксисты упорно везут тебя на улицу Ленина, 25, а онлайн-карты так до сих пор и не определились, где же находится Коммунистическая, 8.
Стоя около подъезда и смотря на башенку снизу вверх, захватывает дух. Днем она создает воодушевляющее настроение, а вечером, когда редкие окна загораются приглушенным светом, кажется, что там совершаются великие открытия и обсуждаются важные дела.
За домофонной дверью, соседней со входом в подъезд, находится детский сад. Когда-то эта дверь была проходной: через любимое многими кафе «Огонек» можно было пройти прямиком в городской сад.
Внутри подъезда нас встречают красивые белые колонны с почтовыми ящиками, рядом лестница, опоясывающая лифт и ведущая по крутым ступеням наверх.
Лифт здесь самый простой: старый, узорчатый, уже давно заменили на более современный. Интересная особенность: он имеет два выхода, то есть, заходя в лифт на первом этаже, мы входим с одной стороны, а выходим на нужном этаже уже с другой.
Каждый этаж подъезда, начиная со второго, состоит из широкой площадки с колоннами и длинного коридора. Лестничные пролеты пересекают широкие окна, и чем выше мы поднимаемся, тем больше становится их высота.
Жильцы последних этажей практически не пользуются лестницей, поэтому в солнечный день, когда здесь тихо и никого нет, можно спокойно стоять прямо около окошка под теплыми лучами солнца и рассматривать виды города с необычного ракурса.
Находясь здесь, ты забываешь, в каком точно времени живешь, и подстраиваешься под окружающий пейзаж. Хочется сидеть на лестнице, запивать молоком мятные пряники и обсуждать с друзьями итоги какой-нибудь советской пятилетки.
Пока мы бродили по башне, нам удалось познакомиться с живущей здесь бабушкой. Мы пристали к ней с расспросами о доме и даже немного огребли. Она очень удивилась и рассердилась тому, что мы хотим написать материал об этом месте, гневно возражая, что здесь нет ничего интересного и показывать людям нужно только красивое.
Но нам нельзя останавливаться: окна со стрельчатыми сводами магнетически притягивают к себе. Мы поднимаемся выше.
По мере подъема темнота и мрачность нижних этажей рассеиваются, как будто отступая перед солнцем и светом, которые ждут нас на вершине башенки. Здесь мы попадаем в светлый, просторный и довольно чистый коридор. Он похож на старинную комнату, которую 70 лет назад, уходя, закрыли на ключ и совсем про нее забыли.
Длинный коридор, в котором расположено всего шесть квартир, освещается насквозь двумя парами стрельчатых окон невероятной красоты. Судя по всему, это те самые окна, которые поставили здесь в далеком 1949 году.
В солнечный день единственный эпитет, который можно подобрать к свету из этих окон, – божественный. Глядя в эти стрельчатые готические окна, ловишь какие-то трепетные ощущения, схожие с теми, которые испытываешь, находясь в европейском храме.
Одно из окон заботливо украшает горшок с алоэ – символ всех советских подоконников. Универсальное, кстати, растение: заживляет разбитые коленки и красиво смотрится на вязаной салфеточке.
Полы на лестничных площадках тоже старые – дерево, покрытое толстым слоем багровой краски, все еще неплохо сохранилось и почти не скрипит под ногами. Ходить по ним непривычно и как-то очень трепетно: невольно приподнимаешься на цыпочки, чтобы не потревожить хранящуюся здесь тишину.
Старинные комодики с резными цветами хранят в себе отпечатки чьей-то жизни: потертые, выцветшие… Впечатление, что в этой железной ручке заключена чья-то душа. Прямо «Твин Пикс» какой-то.
Но и без недостатков здесь не обходится. В силу своей уникальной истории подъезд выпадает из общего строя классических элитных домов сталинской застройки. Если днем здесь находиться довольно комфортно, то ночью начинаются «представления».
Проблемы с соседями ни для кого не являются исключением, но в темных коридорах c мрачными колоннами и практически полным отсутствием света это действительно угнетает.
Из факторов риска здесь любящие выпить соседи, квартиранты и просто гости, каким-то образом забредшие в подъезд. Вечером на некоторых этажах почти полностью отсутствует освещение, поэтому лучше будет воспользоваться лифтом: всматриваться в кромешную темноту с телефонным фонариком бывает до жути страшно.
Большое количество места и длинные коридоры как будто притягивают безумие: непонятная ночная беготня, внезапные стуки в дверь, крики и странные разговоры, доносящиеся эхом с отдаленных этажей. В такие моменты ощущаешь себя заложником башни с сумасшедшим заключенным, каждую ночь мечтавшим о том, чтобы как можно скорее наступило утро.
Гостиница, общежитие для столичной элиты или пункт ПВО?
Чтобы понять, почему дом с башенкой стал таким, каким он является сейчас, нужно кратко вспомнить процесс восстановления послевоенного Сталинграда.
Когда в городе начались первые бомбежки, во избежание паники Сталин запретил эвакуацию. В результате такого решения погибло около 50% населения. А если учесть, что к концу 1945 года большая часть мужчин все еще была задействована на войне, очевидно, что своих сил на восстановление у города было очень мало.
Сталинград восстанавливался как столичный город. Сюда приглашали лучших специалистов со всего Союза.
Дом строился Масляевым по индивидуальному проекту в соавторстве с архитекторами В. Щегловой, В. Шаповаловым, М. Головиным как часть будущего центрального ансамбля города. Вероятнее всего, здесь нужны были более опытные и профессиональные строители, нежели черкасовские бригады, занимающиеся восстановлением города с 1943 года.
Научный сотрудник Волгоградского областного краеведческого музея Сергей Бородуля рассказывает, что изначально дом задумывался как обкомовский. В нем предполагалось разместить работников Горжилуправления, одного из отделов обкома партии, не самого элитного из тогда существующих.
Строительство началось в 1947 году. Судя по архивным фотографиям, стройка была довольно хаотичной. Это можно понять по сохранившимся актам сдачи дома 1947-1948 годов, где состояние объекта оценивалось как «удовлетворительное» из максимально возможного «отличное».
К каждому акту сдачи прилагался акт недоделок и дефектов. О поспешном характере стройки также говорит то, что единственный в доме лифт с ажурными решетками был установлен пару лет спустя после финальной сдачи дома. Все дело в том, что восстановление жилого фонда шло вразрез с восстановлением основных инфраструктурных объектов. В приоритете были больницы, заводы и школы.
Известный волгоградский архитектор-реставратор Сергей Сена и член Союза архитекторов России, профессор и организатор музея архитектуры Царицына – Сталинграда – Волгограда Петр Олейников сходятся во мнении, что изначально подъезд с башенкой задумывался как гостиница.
Например, как это могло выглядеть: из Москвы приезжает важный чиновник. Ему вполне можно здесь остановиться, ведь это обкомовский дом, а до вокзала всего 10 минут спокойной ходьбы. Чиновник делает свои дела, наслаждается культурным отдыхом и спокойно уезжает обратно.
И хотя версия о гостинице является самой популярной, она не выдерживает критики на следующем моменте. Любая гостиница, даже в далекие 50-е годы, немыслима без контрольного пункта: консьержа и какого-нибудь фойе, при помощи чего ею можно было бы управлять хотя бы номинально.
На первом этаже башенки находятся лифт и лестница, а какие-либо дополнительные комнаты для гостиничного персонала отсутствуют. Получается, любой желающий мог бы зайти в гостиницу никем не замеченный и прогуливаться по этажам? Звучит нереалистично, а если учесть, что в то время не было и подобия домофонов, очевидно, что в такую гостиницу мог зайти кто угодно, создавая лишние проблемы для проживающих.
В сохранившейся части технической документации никаких конкретных сведений про гостиницу тоже нет.
Возможно, причиной отказа от нее стала полноценная, строящаяся рядом гостиница «Красный Октябрь», из-за чего потребность в гостиничной секции дома отпала сама собой.
Но мы помним, что в то время Вадим Масляев был уже опытным архитектором и вписывал свои проекты в карту города, загадывая на много лет вперед. Вряд ли он мог не учесть такой вероятности при планировании. Именно поэтому становится безумно интересно, что могло пойти не так и почему подъезд с башенкой ни дня не эксплуатировался как гостиница.
Вторая, не менее популярная версия, которой придерживаются старожилы дома, – подъезд строился как общежитие семейного типа. Эта версия больше похожа на правду, если бы не одно но: проектируя секцию общежития в обкомовском доме, мы вполне очевидно приходим к ситуации социального расслоения.
Немыслимо строить дом, часть жильцов которого живут в просторных комнатах, имея по три квартиры на этаже и полный набор удобств, в то время как остальным приходится довольствоваться общей ванной на этаже.
Единственное разумное объяснение такого положения дел – после того как стало понятно, что гостиницы не получится, ее решили превратить во временное общежитие для строителей города, которым было негде жить. Бабушка, которую мы встретили на лестнице, рассказала, что в одной комнате жило по шесть человек и стояло по две трехъярусные кровати.
Информация о том, что изначально в подъезде не было удобств, не совсем точна. На этажах были моечные комнаты, которые сохранились и по сей день. На тот момент там были только раковины и туалеты. Сейчас эти комнаты переоборудованы под квартиры или выкуплены жильцами в качестве кладовых.
Ванн и душевых действительно не было: чтобы помыться, жильцы башни ходили в Сурские бани. Помещений для кухонь также не было: газ отсутствовал, и поэтому жителям башенки приходилось ходить в кафе «Огонек» на первом этаже. Говорят, для них даже существовали специальные скидочные талоны.
Как уже понятно, немногие смогли бы выдержать такие условия, которые уже тогда не подходили для семейного проживания. Через несколько лет такой жизни по согласованию с архитекторами была проведена перепланировка, подведены все необходимые для нормальной жизни коммуникации и комнатки стали оставлять за одним хозяином. Так и появились небольшие квартирки-студии площадью в среднем 20 квадратных метров с крохотными ванными комнатами.
Но есть и альтернативные мнения. Некоторые считают, что изначально помещения на трех последних этажах были предназначены для личного состава подразделения ВНОС. Сохранилась техническая записка, согласно которой при сдаче объекта в 1949 году военный человек со штаба участвовал в проверке пункта ПВО.
Больше никакой достоверной информации о том, что там жили военные, нет. Но, если они там и жили, то, скорее всего, в частном порядке. Вход к бельведеру всегда был закрыт для жильцов подъезда. Сейчас это помещение является частной собственностью – несколько лет назад его выкупила семейная пара местных художников.
Загадка башни Масляева
Жить в доме с историей – интересный опыт. Ощущаешь себя как минимум исследователем.
Он строился другими людьми и проживали здесь совсем иные обитатели. Именно поэтому так интересно узнать историю каждой комнатки и ее жильцов. Откуда они приехали, общались ли они после расселения, каким они видели город 70 лет назад, смотря в эти же самые окна?
В Интернете можно найти воспоминания волгоградцев о детстве или юности, проведенных в этом доме. А старые архивные фотографии, которыми делятся паблики @instagrad_vlg и @vlg_old, набирают сотни лайков уже за первый час. Кажется, что для всех когда-либо живших здесь людей этот дом становится родным и волшебным.
Сейчас в Волгограде есть еще как минимум два жилых дома с башенками, но Масляевский – единственный из них, чья планировка кардинально отличается от планировки своих собратьев.
Выходит, что с первого дня начала строительства угловой секции дома для его существования был запущен обратный отсчет и подъезд с башенкой был навсегда обречен стать самым большим контрастом своего дома. Здесь никогда не будут жить большими семьями и подолгу.
Вряд ли подъезд сможет получать достаточное количество внимания со стороны жильцов для поддержания приемлемого внутреннего состояния. Условий для того, чтобы заниматься активизмом и контролировать действия управляющей компании, здесь тоже нет: большая часть квартир сдается в аренду, а часть из них попросту пустует.
Рассматривать красивое здание – почти как медитация. Современная городская застройка лишена художественности и направлена на решение более практичных задач. В такой системе как-то не хочется потерять баланс. Трудно мечтать в городе, полном серых стеклянных зданий и жилых комплексов премиум-класса. Они, конечно, нужны и важны, но лучше всего смотрятся в сочетании с чем-то старым и памятным.
Получается, это и есть главный вопрос – как жить с этими зданиями, как о них заботиться и как вписывать в новое городское пространство? Что выбрать – красоту или практичность? Кажется, разнообразие лучше всего.
Читайте также
ЛОКАЦИЯ
Как родился и умер стадион «Монолит»
История знаменитой заброшки куда более интересна, чем может показаться на первый взгляд. И похоже, на этот раз она действительно безвозвратно уходит.
ЛОКАЦИЯ
Наследие: 10 советских мозаик Волгограда
Проехались через весь город в поисках прекрасного архитектурного наследия СССР.
ЛОКАЦИЯ
Чем интересен католический храм Николая Мирликийского
Заглянули внутрь единственного в Волгограде католического храма и рассказываем, что в нём особенного.
Архитектура королевы Анны | Стиль королевы Анны
Стиль был популяризирован группой английских архитекторов 19 века.
Обзор
Пиковый период архитектуры королевы Анны пришелся на 1880–1900 годы, хотя этот стиль сохранялся еще десять лет. Стиль королевы Анны был назван и популяризирован в Англии архитектором Ричардом Норманом Шоу (1831-1912) и его последователями. Этот термин неточно подразумевает эстетические идеи времен правления королевы Анны (1702-1714). Однако архитектурный дизайн королевы Анны на самом деле был основан на гораздо более ранних английских зданиях, в основном построенных в елизаветинскую и якобинскую эпохи (Елизавета I правила 1558–1603; Яков I, 1603–1625).
Historic District, Rockville, MD
В 1874–1875 годах в Ньюпорте, штат Род-Айленд, появилось первое важное выражение стиля королевы Анны, созданное американским архитектором, где Г. Х. Ричардсон спроектировал дом Уоттса-Шермана. Однако многие американцы впервые увидели дизайн королевы Анны в 1875 году на праздновании столетия в Филадельфии, где британское правительство построило несколько домов в стиле королевы Анны.
Historic District, Rockville, MD
Как и в случае с другой богато украшенной архитектурой викторианской эпохи, стиль королевы Анны нашел свое наиболее полное выражение в отдельных домах, которые демонстрировали свои скульптурные формы и орнаментированную кожу. Эти дома, как правило, строились из дерева, что позволяло дизайнеру беспрепятственно выражать свои творческие способности в узорах и деталях, определяющих стиль королевы Анны. Смелые и нетрадиционные цветовые схемы также были характерной чертой дизайна королевы Анны, примером которой являются знаменитые «Раскрашенные дамы» в Сан-Франциско.
Hillyer Pl, Dupont Circle, Washington, DC
Декоративные детали большинства домов королевы Анны в Вашингтоне, округ Колумбия, и других крупных восточных городах, как правило, были более приглушенными из-за того, что городские жители отдавали предпочтение узорчатому кирпичу и резному камню. Благодаря строительному буму в конце девятнадцатого века в Вашингтоне было построено много таунхаусов королевы Анны, и, к счастью, многие из этих зданий сохранились до наших дней. Круглые башни и широкие декоративные фронтоны, а также тщательно продуманные дымоходы, слуховые окна и окна в стиле королевы Анны украшают дома на Капитолийском холме, в Джорджтауне, на Дюпон-Серкл и в других местах. На 36 9 есть прекрасный отдельный дом в стиле королевы Анны.0023 th Street NW на Macomb Street NW и другие на Newark Street NW в районе Cleveland Park.
Ньюарк-стрит, Кливленд-Парк, Вашингтон, округ Колумбия
Исторический район вокруг Уэст-Монтгомери-авеню в Роквилле, штат Мэриленд, может похвастаться прекрасными образцами отдельно стоящих домов в стиле королевы Анны, расположенных на просторных участках.
Характеристики
Эклектика, асимметрия, контраст и даже избыток были отличительными чертами стиля королевы Анны. Каждое здание имело различные текстуры поверхности. Замысловатые мотивы украшали фронтоны, перемычки и, впрочем, практически любую плоскую поверхность. На Ньюарк-стрит на северо-западе в Кливленд-парке есть много очень декоративных примеров.
Материалы
Стиль королевы Анны был достигнут различными способами с использованием множества материалов, включая узорчатый кирпич или камень, деревянную черепицу и обшивку, сланец, иногда лепнину, а иногда и терракотовые панели. В стены часто вставляли декоративные каменные панели, а также изготовленные на заказ и цветные кирпичи, что позволяло внести некоторые вариации и детализацию. Деревянные постройки могли принимать всю цветовую гамму и дизайн с помощью краски.
Крыша
Крутые и сложные крыши Королевы Анны представляли визуальный интерес и разнообразие благодаря фронтонам, слуховым окнам и башенкам или башням, часто объединенным в одной крыше.
Башни
Башни королевы Анны — квадратные, круглые или многоугольные — были излюбленным элементом архитекторов, проектировавших дома королевы Анны. В некоторых домах королевы Анны вместо башни со второго этажа выступала башенка, поддерживаемая выступом. Башни и башенки были увенчаны конической, шатровой, купольной или иной причудливой кровлей и отделаны сланцевой черепицей с медным навершием.
Окна
Как правило, дома королевы Анны были украшены эркерами и эркерами. Иногда последний был частью башни. Оконные рамы были, как правило, простыми. Нижние оконные створки обычно имели только одно стекло. Верхняя створка могла последовать их примеру, хотя она часто была многослойной или обрамлена небольшими квадратными стеклами. Более сложные оконные створки представляли собой витражи в верхней части двустворчатого окна или на фрамуге.
Изогнутое стекло уникально для архитектуры королевы Анны, иногда встречается в круглых нишах и башнях.
Вход
Одноэтажные крыльца по периметру были необходимы для отдельных домов в стиле королевы Анны. Нередко крыльцо обрамлялось декоративными колоннами, накладками или накладным орнаментом. В городских районах таунхаусы часто имели крыльцо на втором этаже, иногда утопленное в фронтоны или башни. Несколько хороших примеров домов королевы Анны с верандами на верхнем уровне можно найти в таунхаусах вдоль 600-го квартала Восточной Капитолийской улицы, северо-восток на Капитолийском холме.
Двери Королевы Анны могут быть украшены искусно вырезанными украшениями, окружающими одно большое стекло, установленное в верхней части двери.
Посмотреть другие изображения в стиле королевы Анны »
Башни и башенки – Times-Standard
Часто они являются первым элементом, который бросается в глаза в элегантных зданиях, которые они украшают. Архитектурные красавцы, башни и башенки радуют глаз, словно короны, приковывающие внимание еще до того, как начинаешь ценить другие сокровища поблизости.
В том-то и дело, так сказать — выделиться, вблизи или издалека. Здесь, на богатом викторианской эпохой Северном побережье, эти вертикальные видения можно найти во многих исторических кварталах.
Башни и их меньшие родственники, башни, в изобилии. Главная достопримечательность региона, Особняк Карсона в Эврике, как обычно, лидирует с одной мамонтовой и двумя меньшими башнями.
Почему бы и нет? В конце концов, особняк середины 1880-х годов выглядит «воображаемым замком», по словам Дэвида Гебхарда, автора «Путеводителя по архитектуре Сан-Франциско и Северной Калифорнии».
Башни Карсона, добавляет он, являются одним из основных элементов, украшающих дом, который «резюмирует фантазию викторианской архитектуры».
Говорят, что Уильям Карсон использовал выдающуюся центральную башню для наблюдения за своими деловыми интересами на суше и на воде. Как вырисовывающийся символ богатства и власти, он также предоставлял гражданам легкую и достаточную возможность оглянуться в изумлении.
Есть на что посмотреть. По описанию Общества наследия Эврики, главная башня «богато украшена резьбой, лепниной, веерами, лепными украшениями и декоративными панелями под очень крутой шатровой крышей, увенчанной массивным навершием».
Ожившая архитектурная фантазия Карсона второго поколения — «Розовая леди» 1889 года, которая стоит через дорогу. Его двухэтажная круглая угловая башня богато украшена орнаментом и увенчана луковичным куполом.
Дом Бэра-Стокса 1888 года — еще одно творение архитекторов, спроектировавших особняк Карсона, — величественно царит на склоне холма в Аркате.
Эта королева окружена благородными домами принца и принцессы с башнями более сдержанной красоты, в том числе домом Хорела на 13-й улице и улице J. Он был построен в 1883 году как довольно простое прямоугольное здание, а его центральная передняя башня была добавлена в проект реконструкции в 1904.
Вернувшись в Эврику, многоугольная башня дома по адресу 2436 E St. украшена полосой гипсовых украшений и бантов. Покойная королева Анна была построена для ювелира Фреда Холландера в 1906 году, и в заметках Общества наследия предполагается, что башня — наряду с другими красивыми штрихами вокруг главного входа и остроконечным фронтоном — могла быть уникальной деловой рекламой: «Можно предположить, что он спроектировал этот особый элемент украшения, учитывая его сходство с женским ожерельем из драгоценных камней».
В нескольких кварталах отсюда по адресу 1604 E St. находится дом Занон. Построенный два года спустя, он является почти точной копией дома Холландера.
По словам нынешнего владельца Рона Кунела, первая владелица Магдалена Заноне хотела превзойти то, что сделал Холландер, поэтому она наняла того же архитектора и попросила его внести некоторые бросающиеся в глаза изменения. Он сделал большую башню круглой, украсил ее гипсовыми изображениями фруктов и растений и увенчал луковичным куполом. Местные жители до сих пор спорят, кто лучше другого.
Еще один потрясающий, 2
1
/ 2 этаж, начало 20-го века Дом королевы Анны находится по адресу 1302 E St. Его круглая башня, украшенная черепицей из рыбьей чешуи, увенчана колокольным куполом.
Расположенное на углу улицы Е и знаменитой Хиллсдейл-стрит здание с башней «укрепляет свои позиции в качестве визуального якоря своего района 19-го века», заявляет Общество наследия.
В нынешнюю эпоху консервации многие башни выглядят лучше, чем когда-либо. Есть даже планы восстановить трехэтажную квадратную угловую башню на 189-й улице.2 Дом судьи Хантера на 13-й и F-стрит в Юрике.
Башня величественного дома когда-то имела впечатляющий купол с треугольными слуховыми окнами и многочисленными навершиями. Новые владельцы надеются реконструировать его.
В Ферндейле женихи и невесты, которые обмениваются клятвами в отеле типа «постель и завтрак» Gingerbread Mansion 1899 года, кажется, особенно любят его башню.
С открытой верандой на втором этаже идеальное место для свадебного портрета.
Башни
и турели
вряд ли были изобретением викторианской эпохи.
Имея тысячелетнюю историю, они выполняли множество функций на протяжении веков.
Стоя отдельно или как часть здания, они были и остаются символами религиозной преданности, национальной гордости и победы в войне. Согласно «Башни в истории — иконы Англии», они использовались как крепости, маяки, храмы и сторожевые башни.
«Единственная цель, которую разделяют все строители башен, — это желание произвести впечатление, создать ощущение чуда», — говорится на веб-сайте Icons.
В древние времена башни считались «лестницей, по которой боги ночью поднимались на небеса». Средневековые английские башни были крепостями, «построенными, чтобы произвести впечатление на местных жителей и доминировать над пейзажем».
Многие используют слова «башня» и «турель» как синонимы. Другие отмечают небольшую разницу — буквально. Башня происходит от итальянского слова «torretta», что означает «маленькая башня».
Башни начинаются с уровня земли и поднимаются до крыш. Башни могут быть частью одноэтажной резиденции или начинаться на некотором расстоянии от земли, часто на втором этаже. (На обложке Restore & Preserve представлен яркий пример на 14-м и D в Eureka.)
Некоторые турели консольные — они выступают горизонтально из стены без видимой внешней поддержки. Так гораздо проще швырять котлы с кипящим маслом в приближающихся мародеров.
Со временем эти символы истории и мифа, легенды и сказки проникли в викторианскую эпоху. По словам Теда Лоринга-младшего, одного из основателей Общества наследия Эврика, мода возникла вместе с итальянским стилем в середине 1800-х годов. На этот стиль повлияли итальянские виллы, которые часто имели центральную башню, обычно состоящую из комнат, которые возвышались на этаж или более над остальной частью здания.
«Дом должен был быть довольно большим, чтобы в нем была такая башня», — сказал он. «Для небольших построек такой же эффект может дать дополнительная угловая башня. Действительно, угловая башня стала одним из основных элементов викторианского дизайна середины позднего периода».
Популярность итальянской архитектуры возникла в поистине живописную эпоху, сказал Лоринг, добавив, что тенденция «приближается к передозировке пропорций в более поздний период королевы Анны».
Неслучайно, заметил он, появление этих стилей примерно совпадает с периодом романтизма, временем экспрессивных и страстных тем в музыке и литературе.
«Стремление к живописным эффектам в архитектурных формах и орнаментах можно рассматривать как осязаемое влияние культуры под влиянием великих романтиков XIX века.
«Этот вызывающий воспоминания элемент, — добавил он, — вероятно, является ключом к пониманию привлекательности живописных массивов и башнеобразных структур во время баланса викторианского периода».
Дом не обязательно должен быть слишком величественным, чтобы иметь башню. Одним из примеров является одноэтажный дом на улице 1613 B в Юрике с его привлекательной башней с луковичным куполом.
Такая индивидуальность является результатом творческих вариаций на возвышающуюся тему. Башни могут быть круглыми, квадратными или многоугольными. Они могут быть увенчаны крышами в виде конусов, палаток, луковиц, колокольчиков и даже шляпы ведьмы. Крыши, в свою очередь, часто увенчаны навершием — стройным, художественным изделием из резного камня или металла.
Все эти элементы можно найти как в коммерческих, так и в жилых зданиях. Среди них здание Карсон Блок и Орлиный дом в Старом городе Эврика, а также здание Пифийского замка в Аркате.
Некоторые башни возвышаются над другими не только высотой. Королева Анна 1900 года по адресу 1225 G St. в Эврике доказывает это. Его выпуклой круглой башне «вторит» вогнутое дугообразное переднее крыльцо, создавая «композиционную игру твердых и пустотных цилиндрических объемов… необыкновенную архитектурную композицию», отмечает Общество наследия.