Архитектура барокко. Особенности и примеры зданий
В последние десятилетия развития Ренессанса постепенно складывается новый архитектурный стиль — барокко. Барочными называли жемчужины неправильной формы. Так и архитектурные сооружения, в эпоху XVII века, лишенные идеального облика и благородных пропорций, получили название барочных. От кривого жемчуга избавлялись, а барочные сооружения превратились в шедевры архитектурного искусства.
Барокко — жемчужина с изъяном
В разные периоды развития искусства и архитектуры в понятие «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу термин носил даже несколько оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд. Существует версия, что само слово происходит от португальского, означающего жемчужину неправильной формы. В настоящее время этим термином именуется стиль, который царил в европейском искусстве приблизительно с конца XVI до начала XVIII столетия.
От периода, когда работал Брунеллески, архитектура барокко унаследовала основательность и пышность. От Микеланджело в будущий XVII век перешли динамичность и глубокая эмоциональность. Черты классицизма и барокко гармонично слились в единое целое. Возникла неповторимая по своей красоте архитектура, впитавшая в себя лучшие достижения предыдущих поколений зодчих.
Палаццо Кариньяно. Турин. Италия. XVII в. Архитектор Г. Гварини
Наступивший XVII век поставил новые задачи перед зодчеством. Ведущее место в развитии архитектурного строительства принадлежало Риму. Виллы и палаццо итальянской знати и духовенства, рассчитанные на пышные, театрализованные приемы и праздники, стали проектироваться как единые ансамбли, которые, в свою очередь, умело вписывались в городские дворцово-парковые ансамбли.
В России барокко появилось еще в XVII веке и приобрело черты подлинного национального стиля. В отличие от западноевропейской архитектуры, фасады сооружений облицовывались не камнем, а штукатуркой с гипсовыми деталями. Это позволяло окрашивать здания в разные цвета. Наиболее популярными были лазурно-голубой с белым, желтый с белым и другие. Такое решение отвечало традициям русского национального зодчества
Лоренцо Бернини. Законодатель стиля
Преобразование Рима было начато папами еще в период Ренессанса. Перестраивались старые и прокладывались новые магистрали улиц, которые заканчивались у церквей. Такая идея должна была направлять движение многочисленных паломников. Но самым крупным и важным заказом продолжало оставаться строительство собора Святого Петра в Риме. Он так и не был завершен в предыдущем столетии.
Архитектор Карло Мадерно, изменив план Микеланджело, пристроил к собору Святого Петра огромный центральный корабль вместе с боковыми нефами. Главный фасад зодчий оформил большим ордером, показав тем самым, что он наследник ренессансных традиций.
Площадь Святого Петра. Рим. Италия. XVII в. По проекту Д. Л. Бернини
Но архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, ставший преемником Мадерно по строительству, организовал интерьер и огромную площадь перед собором согласно новым, барочным принципам. Собор выглядел очень торжественно. Стены храма были покрыты полихромными украшениями из мрамора, лепнины, бронзы и золота. А пространство церкви Бернини заполнил огромными статуями.
Но и у гениев случаются ошибки. Когда было решено установить две колокольни на церковь Святого Петра, то выбор пал на Бернини как на самого значительного римского архитектора. Сначала хотели создать маленькие колокольни, но амбициозный Бернини решил сделать башни большими. Это было очень рискованно: он не учел, что церковь стояла на болотистой почве. К тому же из-за сложного характера у мастера не было опытных помощников. Единственным, кто мог бы ему помочь, был Борромини. Но архитекторы просто ненавидели друг друга.
Через два месяца после возведения башен появились трещины, которые стали резко увеличиваться. Папа Иннокентий X провел расследование причин ошибки Бернини, а не менее талантливый Борромини представил все улики против архитектора. Папа принял решение разрушить башни. Этот процесс занял 11 месяцев. Нет ничего драматичнее уничтожения на глазах творца его детища. Но на гениальность Бернини эта история не повлияла. Об этом свидетельствует его грандиозный проект площади перед собором Святого Петра.
Сама площадь перед храмом — величайший архитектурный шедевр эпохи барокко! Архитектор внес новые черты в традиционный план, придав площади форму овала и окружив ее колоннадой. Форма овала, излюбленная зодчими барокко, создавала ощущение динамичности, подвижности. Бернини остался в истории архитектуры как самый яркий представитель барокко.
Архитектура барокко славится искусством создания городских и дворцовых ансамблей. Ансамблем называют художественно законченное и согласованное единство застройки большого участка. В разные периоды он мог создаваться в течение многих десятилетий, иногда даже веков. Современные ансамбли и проектируются, и строятся как единое целое
Барокко в Европе. Королевская роскошь!
Барочные идеи распространились по всей Европе. Во Франции развитие стиля связано со временем правления Людовика XIII. Это вполне объяснимо: барокко — пышный, помпезный и торжественный стиль, а это поистине королевские черты! Но под влиянием традиций итальянского ренессанса французское барокко имело более спокойный характер. В отличие от Рима, здесь в архитектуре дворцов и городских особняков строгость стиля всегда преобладала над художественной фантазией.
Церковь Иль Джезу. Главный фасад. Рим. Италия. XVI в. Архитекторы: Д. Б. да Виньола, Д. дела Порта
XVII век в Париже начался с радикальных изменений в планировке города. Осваивались новые монументальные пространства. Появились ставшие впоследствии очень популярными в Европе и даже России квадратные площади со скульптурой или фонтаном в центре. Самыми первыми из них стали Вандомская площадь и площадь Вогезов.
В церковной архитектуре французы ориентировались на римские, прежде всего центричные по своей композиции, типы построек. Но возводили их уже с элементами нового стиля. Например, в соборе Инвалидов в Париже архитектора Ж. А. Мансара основная часть здания с использованием большого ордера была решена в стиле классицизма. А в силуэте купола и в пластических элементах его убранства можно увидеть барочные черты.
Людовик XIV всячески поощрял размах архитектурных ансамблей, отдельных общественных и частных зданий. Но в эту эпоху фасады большинства крупных дворцовых построек решались уже в духе нового стиля — классицизма, а барокко сохранялось главным образом в интерьерах. Примером могут послужить Большой королевский дворец в Версале Л. Лево и Ж. А. Мансара или восточный фасад Лувра К. Перро. Противопоставление классических экстерьеров и барочных интерьеров — специфическая черта французской архитектуры того времени.
Фраунекирхе (церковь Богородицы). Дрезден. Германия. XVIII в.
В целом сооружения, построенные в эпоху барокко в Европе, не имеют соперников по красоте, пышности и торжественности. Может быть, в них нет благородства и ясности античных храмов. Но это настоящий триумф развития каменного зодчества.
Стиль барокко распространился по всей Европе. В Испании он получил название чурригереско, в честь семейства испанских архитекторов эпохи барокко Чурригера. Наиболее известным сооружением испанского барокко стал собор Святого Иакова — один из наиболее почитаемых верующими храмов Испании
Лучшие представители архитектуры барокко
- Карло Мадерно
- Лоренцо Бернини
- Франческо Борромини
- Гварино Гварини
- Жак Лемерсье
Поделиться ссылкой
что это такое, стиль картин, эпоха раннего в живописи и искусстве, примеры скульптуры, элементы художников, хаус
В переводе с итальянского языка, barocco – «странный, удивительный, причудливый». Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. Он получил широкое применение в области изобразительного искусства, скульптуры, музыки и архитектуры. Его призванием стало прославление могущества церкви и аристократического общества того времени. Барокко смог выразить новое представление о безграничности и многообразии окружающего мира, его единстве и драматичной изменчивости, пробудил интерес к стихиям природы.
Содержание
- 1 История возникновения барокко – новая эпоха в Европе на смену Возрождению
- 2 Черты и особенности стиля
- 2.1 Интерьер
- 2.2 Мебель
- 2.3 Оформление стен
- 2.4 Оформление полов
- 2.5 Живопись
- 2.6 Архитектура и ее представители
- 2.7 Скульптура
- 3 Мода
- 4 Искусство: художественные картины в барочном стиле
- 5 Человек
- 6 Краткий видео-обзор на стиль Барокко
- 7 Выводы
История возникновения барокко – новая эпоха в Европе на смену Возрождению
Именно в Италии на смену Высокого Возрождения возник барочный стиль (16-й век). Не смотря на тяжелое политическое положение страны, где господствовали иностранцы (испанцы и французы), Италия продолжает оставаться культурным центром Европы. В этот период итальянцы не могли позволить себе выстраивать новые шикарные замки (романские или готические, как он назывался ранее, по стилю) .
Появление барокко позволило создавать иллюзию богатства, обходясь без дорогостоящих материалов.
Активное развитие культуры началось по причине недостатка средств. Возведение шикарных палаццо было не по карману знати и представителям церковной власти, но они все же нуждались в подтверждении собственной состоятельности и мощи. Высшие сословия обратились за помощью к искусству – появившееся направление их возвышало и за счет этого набирало все большую популярность.
Витиеватость узоров и массивность дерева в стиле барокко
Черты и особенности стиля
Для направления барокко присущи контрастность образов и их динамичность, совмещение иллюзорных форм и реальности, великолепие композиций. В интерьерах и экстерьерах построек применяются скульптурные элементы, рустованные колонны, волюты и раскреповки, а также пилястры. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Это можно наблюдать в сложных купольных формах, выполненных в виде многоярусных конструкций. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Тенденции вычурности и напыщенного богатства также можно проследить еще в стиле Викторианской эпохи.
Кариатиды, атланты и маскароны
Интерьер
В моду барочного интерьера широко входят необычные композиции ассиметричных рисунков декора, изображения вогнутых и выпуклых форм. Четко выражены вертикальные линии колон и членений горизонтального типа, что присуще еще и колониальному стилю.
Стиль барокко идеально сочетается с интерьером помещений значительного размера – многообразные украшения и мебельные гарнитуры занимают невероятно большое пространство комнаты.
На фото представлен один из ярчайших примеров интерьера в направлении барокко.
Интерьер в стиле барокко
Мебель
Мебель в стиле барокко – уникальное произведение искусства, поэтому она использовалась чаще всего для создания интерьерной композиции помещения. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Очень популярны были громадные кровати с нарядными навесами, с которых струились вниз красочные покрывала. Гостиным помещениям во времена барокко уделялось особое внимание – в шикарных залах принимали гостей и устраивали балы.
Мебель в стиле барокко
Оформление стен
В интерьере барокко использовалась настенная роспись. Высокие мраморные стены были покрыты крупными многоцветными изображениями, дополненными обильной позолотой и фресками на потолках. А картины невероятных размеров и обрамленные богатыми рамами (с позолотой или лепниной), довершали общую композицию невероятного великолепия.
Изображения на стенах в стиле барокко описывали сцены из мифологических сказаний.
Классическое представление барокко в современном интерьере
Оформление полов
Мраморный пол служил гармоничным контрастом общему интерьеру гигантских залов. Он оформлялся в виде плиток, расположенных в шахматном порядке. Цветовая палитра не отличалась особенным разнообразием – использовались однотонные цвета. На фото выше можно и просмотреть, как оформлялись полы в стиле барокко.
Живопись
К характерным особенностям становления живописи в барочный период относятся:
- Броская цветовая палитра.
- Динамичность композиции.
- Пышность «плоских» форм.
Яркие примеры картин эпохи барокко можно наблюдать в творчестве Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых на пути в Египет», «Призвание апостола Матфея»).
“Страшный суд”, Рубенс
Архитектура и ее представители
Отличительными чертами архитектуры барокко стали текучесть криволинейных и сложных форм, а также невероятный размах стилистического пространства.
Во многих странах стиль барокко в архитектуре получает огромную популярность. Только во Франции он был не настолько выражен – к барочным памятникам даже употребляется термин «классицизм».
Классицизм – это направление в искусстве (17-19 вв). Характеризуется возвращением к античному искусству и культуре, которая считалась идеальным образцом.
Неоценимый вклад в области архитектуры внесли:
- Донато Браманте – основоположник барочного зодчества.
- Джакомо Делла Порта, Карло Мадерна и Доменико Фонтана – архитекторы раннего периода барокко.
- Франческо Брромини – представитель радикального зодчества.
- Сантино Солари – создал первый барочный собор в Зальцбурге.
Архитектура барокко
Скульптура
Лоренцо Бернини
Органически присущей частью искусства барокко являлась скульптура. Самым знаменитым скульптором 17-го столетия был признан Лоренцо Бернини.
Его наиболее популярные работы на мифологическую тематику:- Плутон (бог подземного царства), похищающий Прозерпину.
- «Экстаз святой Терезы» – алтарная группа, расположенная в одном из храмов Рима.
- Аполлон (бог света), преследующий нимфу Дафну, которая чудесным образом превращается в дерево.
На фото изображена скульптура в стиле барокко, выполненная из дерева. Именно этот материал преобладал при создании скульптур, а для большей реалистичности с хрустальной срезкой и стеклянными глазами.
Мода
Эпоха барокко развивается во времена правления Людовика XIV (2-я половина 17-го века), когда при дворе царил безукоризненный этикет. Законодателем модных тенденций в Европе была Франция, и другие страны строго следовали французским направлениям в моде.
Для европейских нарядов характерна невероятная пышность, дополненная многочисленными украшениями.
Модные веяния барокко
Платья прекрасных дам видоизменились – в отличие от эпохи Раннего Ренессанса они были на китовом усе. Наряд книзу юбки плавно расширялся, а сзади платья прикреплялся шлейф. Глубокий вырез декольте открывал плечи, а вошедшие в моду высокие прически покрывались косынками и чепчиками из тонкой ткани.
Мужчины носили длинные кафтаны, украшенные кружевами и красочными бантами. Высокие ботфорты носили исключительно во время военных походов или в полях. В гражданской же обстановке представители сильного пола носили туфли. Обувь украшалась аграфами (пряжки), но со временем более популярными стали банты.
Головы кавалеров покрываются элегантными париками, распускающимися кудрявыми локонами по плечам и торчащими вверх. Как женщины, так и их кавалеры стали использовать косметику в непомерном количестве. Лица и парики тщательно напудривались. Кроме того, появились мушки – они придавали яркий контраст невероятной белизне кожи.
Пример нарядов времени барокко можно наблюдать на фото.
Искусство: художественные картины в барочном стиле
И.С. Бах
В самом конце эпохи ренессанса появляется музыка барокко, которая становится предшественником культуры классицизма.
Известные музыканты и композиторы:
- Ч. Бернелли, Г. Рейтер, И.И. Фукс, Д. Фантини, У.Г. Руэ, И.Г. Вюлькен – знаменитые трубачи.
- И.С. Бах, Ф. Джеминиани, Жан-Батист, А. Вивальли, С. Шейд – известные композиторы.
Человек
Люди эпохи барокко считали естественным поведением проявление бесцеремонности, дикого невежества и даже самодурства. Женщины придерживаются безукоризненной белизны кожи и очень дорожат ею. Они украшают свои головы замысловатыми прическами и появляются в высшем обществе в элегантных туфельках на невысоких каблучках.
Олицетворением мужского идеала становится “джентельмен” – образ спокойной, мягкого, уравновешенного мужчины. Усы и бороды теперь сбривают, напудривают парики, пользуются парфюмом. Споры между представителями сильного пола проявляются в дуэлях.
Именно во время барокко начинают появляться элегантные салфетки и вилки, что относится к изысканности столового этикета.
Бог представляется людям не как спаситель человеческих душ, а как Величайший Архитектор, сотворивший мир подобно часовому механизму.
В столицах европейских государств открываются научные сообщества и многочисленные Академии наук. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием “Математические начала натуральной философии”, а также открывает “Закон всемирного тяготения”. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии “Система природы”. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов.
Символы литературы: искатели удивительных приключений и предприимчивые путешественники (Барон Мюнхаузен, Робинзон Крузо, Гулливер). Нормой в художественной лексике считаются иносказания.
Иллюстрация “Путешествия Гулливера”
Виды обоев для стен: как их правильно подобрать и как правильно поклеить.
Какими бывают современные серванты для гостиной читайте в этой статье.
Состав ламината: https://trendsdesign.ru/materialy/napolnye-pokrytiya/laminat/laminat-sostav-osnovnye-osobennosti-pokrytiya.html
Краткий видео-обзор на стиль Барокко
Выводы
Век барокко возник в 16-м столетии и приобрел широчайшую популярность на территории Западной и Восточной Европы. Этот период развития культуры и искусства принято считать предвестником победоносного шествия «цивилизации Запада». Производной стиля барокко считается рококо – более спокойный и утонченный стиль в интерьере на фоне своего предшественника. Так же читайте об архитектуре Ампир.
Рекомендуем также прочитать что это неоклассика.
Определение этого изысканного и изысканного стиля
Кэти Бартон Кэти Бартон Эксперт по благоустройству домаКэти Бартон — писатель-фрилансер по благоустройству дома. Сколько она себя помнит, у нее была страсть делать дома красивыми. Она специализируется на уборке, организации и благоустройстве дома.
Узнайте больше о редакционном процессе Homedit
| Опубликовано КупитьАрхитектура барокко — стиль, зародившийся в Италии в конце 16 века. Он имеет декоративную и замысловатую форму, призванную вызывать удивление и благоговение перед силой Бога и церкви.
Католическая церковь ввела эту архитектурную форму для борьбы с идеями Реформации. Они хотели воззвать к эмоциям своих прихожан. Многие страны мира переняли этот архитектурный стиль. Архитектура барокко принимала уникальные формы везде, где она распространялась.
Что такое архитектура барокко?Архитектура барокко развивалась как противодействие религиозным изменениям, происходящим по всей Европе.
Католическая церковь начала Контрреформацию в конце 16 века, чтобы противостоять идее протестантской Реформации. Взгляды протестантской Реформации включали в себя стремление уйти от сложных структур и украшений. С этой целью архитекторы католической церкви черпали вдохновение в классической архитектуре и архитектуре эпохи Возрождения, разрабатывая пышный стиль, олицетворяющий силу и красоту. Стиль контрастировал с суровым дизайном, распространенным в протестантской культуре.
В начале этого архитектурного движения архитекторы использовали стиль барокко для церквей и других религиозных зданий. Но формы барокко можно было приспособить и для светских построек.
По мере того, как этот стиль распространялся по Европе и остальному миру, архитекторы создавали различные здания в стиле барокко, чтобы продемонстрировать силу и богатство.
Периоды архитектуры в стиле барокко
В архитектуре барокко выделяют три периода: периоды раннего барокко , высокого барокко и позднего барокко .
Раннее барокко 1584-1625Первые церкви в стиле барокко появились в Риме, Италия, месте власти католической церкви. Первым известным примером церкви в стиле барокко является церковь Джезу.
Некоторые ранние методы, которые архитекторы использовали в этих церквях, заключались в применении декоративных конструкций, которые подчеркивали контраст между светом и тенью и имитировали движение. Кроме того, художники использовали новую технику под названием trompe-l’oeil, которая создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности.
Еще одним приемом, который использовали ранние новаторы, было манипулирование пространством и перспективой. Один из первых архитекторов эпохи барокко, Карло Мадерно, использовал эти барочные идеи для проектирования фасада и площади базилики Святого Петра, чтобы контрастировать и дополнять огромный купол, спроектированный Микеланджело.
Вскоре иезуиты привнесли влияние барокко в церкви Франции и Центральной Европы. Король Франции Людовик XIII отправил архитектора в Рим в 1607-1614 годах для изучения новой архитектурной формы. Париж был одним из первых мест, где архитекторы использовали стиль барокко для создания светского здания. Мария Медичи использовала архитектуру барокко для своей новой резиденции, Люксембургского дворца.
Высокое барокко 1625-1675
Папа Урбан VIII, папа с 1623 по 1644 год, был поборником стиля барокко. Он заказал здания в стиле барокко и декоративные украшения по всему Риму. В результате стиль барокко распространился по Италии в другие важные города, такие как Венеция.
Архитектурный стиль барокко стал одним из самых преобладающих во Франции благодаря строительству Лувра по заказу Людовика XIV. Стиль стал ассоциироваться с французским королем и известен как стиль Людовика XIV. Версальский дворец является одним из самых выдающихся образцов архитектуры французского барокко.
Позднее барокко 1675-1750
По мере расцвета архитектуры барокко она распространялась по всей Европе. Он принял множество региональных вариаций.
Некоторые из наиболее важных и сложных примеров находятся в Австрии, Германии и Чехии, включая барочную церковь Карлскирхе в Вене. Фишер фон Эрлах спроектировал эту церковь, чтобы возвеличить славу австрийских императоров.
Архитектура барокко проникла в Новый Свет благодаря исследованиям и строительству колоний. Некоторые выдающиеся образцы архитектуры барокко находятся в Латинской Америке, где иезуиты построили сложные церкви в стиле барокко.
Элементы дизайна в стиле барокко
Архитектура в стиле барокко уникальна своим орнаментом и богатым стилем, предназначенным для изображения силы и авторитета. Вот некоторые характерные черты архитектуры барокко:
- Овал и эллипс – В архитектуре барокко предпочтение отдавалось использованию округлых форм, а не острых углов. Например, церкви в стиле барокко имеют овалы с расходящимися круглыми часовнями по бокам. Грушевидные купола были распространены в соборах восточноевропейского барокко.
- Купола — Многие барочные церкви и светские здания имеют большие купола как часть крыши. Художники украшают эти купола замысловатыми изображениями неба и лепными солнечными лучами.
- Соломоновы колонны – Соломоновы колонны, также называемые колоннами ячменного сахара, имеют спиралевидную или закручивающуюся конструкцию, создающую иллюзию движения.
- Потолочная скульптура – Художники эпохи барокко усовершенствовали искусство создания фигур прямо под потолком. Художники делают эти скульптуры из дерева, гипса, лепнины, мрамора или искусственной отделки. Эти фигуры создают впечатление парения в воздухе.
- Лестницы – Эффектные лестницы играли важную роль в качестве фокусных точек и способа создания уровней в дизайне здания.
- Иллюзорные эффекты — Художники эпохи барокко специализировались на определенных техниках, таких как тромплей, для создания иллюзии глубины. Они также использовали технику кадрирования, называемую квадратурой, чтобы создать впечатление, что вы смотрите на небеса. Другим распространенным иллюзорным эффектом было отсутствие архитектурных элементов, чтобы обмануть глаз и заставить его слиться с другими элементами.
- Зеркала – Дизайнеры использовали зеркала для создания глубины и пространства.
- Светотень – это техника живописи и рисунка, используемая художниками эпохи барокко для создания контраста между светом и тьмой в своих работах. Это создает более драматичный и текстурированный эффект.
Распространение и закат архитектуры барокко
Музей Виктории и Альберта считает архитектуру барокко одним из первых мировых стилей.
Совпадающий интерес к торговле, колонизации и стремлению к распространению христианства распространил стиль барокко по всему миру. Но поскольку архитекторы практиковали архитектуру в стиле барокко в отдаленных местах, они адаптировали эти проекты к географии и доступным материалам. Например, архитекторы построили несколько церквей в стиле барокко на Филиппинах по проектам под названием «Барокко землетрясений», чтобы противостоять постоянным землетрясениям в этом районе. Строители использовали коралл вместе с кирпичом для укрепления конструкции, так как коралл вдвое прочнее кирпича.
Несмотря на популярность и всемирную привлекательность архитектуры барокко, использование этого стиля в середине 1700-х годов стало сокращаться. Появлялись новые идеи, подчеркивающие разум и науку, из-за чего дизайн в стиле барокко казался безвкусным.
В конце 19 века во Франции и Германии произошло небольшое возрождение этого стиля, известное как Возрождение барокко. Но этот стиль так и не обрел прежней славы, которую он имел в свой золотой век.
узнать подробности стиля
Многое из того, что мы знаем об архитектуре сегодня, не является чем-то новым. Ведь тренды — это не что иное, как новый взгляд на то, что уже есть. И с архитектурой барокко иначе и быть не могло.
Архитектурный стиль был широко распространен в начале 16 века и считался величайшим выражением искусства до первой половины 18 века, в основном в Европе. Насколько стиль был более успешным в европейских странах, он пересек океан и достиг Америки.
Как возникала архитектура барокко
Благодаря тесным связям с католицизмом многие церкви были построены на основе искусства барокко. Причина? Католическая церковь нашла в искусстве способ подтвердить свое значение после протестантской Реформации. Вот почему большинство европейских церквей известны своей пышной и даже монументальной формой. С другой стороны, предшественники стиля барокко видели в католицизме прочную основу для консолидации. Настолько, что большинство барочных выражений изображают библейские сцены в простой форме, чтобы каждый мог понять.
Без сомнения, стиль вошел в историю и продолжает оставаться частью многих интерьеров.
Какие характеристики отличают проекты до сегодняшнего дня
Поскольку барочная архитектура представляет собой суверенитет церкви, она отмечена возвышением фигуры Бога и нарушением классической симметрии греко-римского искусства. При этом текстуры и формы привносят больше движения и больший потенциал для движения и создания различных ощущений. Эти характеристики очень распространены сегодня, верно? В качестве основных форм овальные фигуры выделяются рядом с внушительными колоннами и вогнутыми и выпуклыми объектами, создавая впечатление движения.
Богатство католицизма до сих пор представлено архитектурой в стиле барокко, богатой орнаментами и отмеченной величием. В дополнение к этому, экстравагантные предметы, которые отсылают к ощущению возможности быть частью пространств, следующих этому стилю. Изобилие также можно увидеть в интенсивном использовании золота, гипса, фресок и росписей на потолках.
Наконец, низкое и сфокусированное освещение представляет архитектуру в стиле барокко и создает таинственную и уютную атмосферу.
Основные моменты архитектуры барокко
Несмотря на то, что архитектура барокко связана с церковью, она превзошла все границы и появилась в разных пространствах. Во Франции, например, этот стиль использовался для возвеличивания монархии в Версальском дворце. В Англии искусство барокко использовалось для восстановления части Лондона после пожара.
В Бразилию он прибыл после упадка стиля в Европе. В конце 18 века в стране появился стиль, который пользовался успехом в первые десятилетия 19 века.ХХ века через колонизаторов. Как и в Европе, искусство использовалось как основа христианской веры. С другой стороны, архитектура барокко пришла в Бразилию с изменениями. В национальных постройках стиль остался монументальным, но с более прямыми и простыми мазками.
Одним из величайших примеров архитектуры бразильского барокко является штат Минас-Жерайс, ставший крупным туристическим направлением благодаря многочисленным потрясающим зданиям, выполненным в этом стиле.