|
Стиль Барокко, архитектурный стиль Барокко (1650 – 1770 гг.)
Возникновение стиля БароккоАрхитектурный стиль барокко (итал. barocco, букв. – причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем. Историческая характеристика архитектурного стиля бароккоВ XVII в. активно развивались экономика и искусства. Особенно окрепли колониальные державы Атлантики – от Испании до Великобритании. Франция считалась образцовой страной абсолютистских форм правления и практичной экономической политики. В территориально раздробленной Италии благодаря движению Контрреформации Рим приобрел новое значение, а строительство культовых зданий получило сильный импульс. В этих условиях немецкие князья, начавшие новый этап строительства в конце XVII в., ориентировались, естественно, на иностранные образцы. Большое влияние на них оказывал французский абсолютизм Людовика XIV. Каждый феодал – как ни мала была принадлежавшая ему территория – копировал свою резиденцию с Версаля. И каждый католический епископ или аббат надеялся, возводя в подражание Риму, куполообразную церковь упрочить влияние контрреформаторских тенденций. Несмотря на то, что европейская архитектура XVII – XVIII вв. не представляется единообразной, будучи динамичной в Италии, серьезной во Франции, она объединена общим понятием “барокко”. Княжеские замки и культовые здания были первоочередными объектами строительства, олицетворявшими сопротивление Реформации, города – резиденции и монастыри – необходимыми дополнениями. Влияние Просвещения начало ощущаться в 1730 – х годах и сказалось в усилении интимности сооружений. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю – “рококо”. Строительные особенности архитектурного стиля бароккоВ эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья. В эпоху стиля барокко иллюзорно глубинная трактовка стены продолжается реальными объемными композициями в виде скульптурных групп, фонтанов (палаццо Поли с фонтаном Треви). О. Шуази, характеризуя эпоху Возрождения, писал, что превосходство Ренессанса заключается в том, что он не знал видов искусства, независимых одно от другого, но знал только единое искусство, в котором сливаются все способы выражения прекрасного. Характерные черты архитектурного стиля бароккоСтиль барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Интерьеры стиля барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов. В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. В живописи большое значение приобретает эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринужденная свобода мазка; в скульптуре – живописная текучесть формы, богатство аспектов и впечатлений. Типы сооружений архитектурного стиля бароккоДля барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. Формы архитектурного стиля барокко |
Информация: | ||||||||||||||
На начало |
характерные особенности и яркие архитектурные шедевры
Барокко – один из самых эффектных, даже театральных архитектурных стилей, известных своей роскошью, помпезностью, драматическим освещением и цветом, а также потрясающими зрительными иллюзиями. Если изначально барокко был излюбленным направлением в проектировании культовых сооружений, то чуть позже его можно было увидеть в замысловатых формах королевских дворцов и аристократических усадеб, чтобы визуально подчеркнуть свое превосходство или абсолютистские режимы.
1. История возникновения стиля барокко в архитектуре
Архитектурно-скульптурная композиция позднего римского барокко Fontana di Trevi (Рим, Италия). | Фото: lonelyplanet.com.
Начнем с того, что же означает такое непонятное слово «барокко». В переводе с португальского la perola barroca – этот термин использовали моряки для обозначения неправильной формы/дефектного жемчуга. С итальянского barocco, переводится как «причудливый, странный». Этот стиль очень быстро стал модным направлением не только в архитектуре, но и в живописи, литературе, музыке – во всех без исключения формах прикладного искусства в период в XVI по XVIII век.
В светском строительстве стиль барокко очень быстро завоевал популярность (Замок Ховард в Англии). | Фото: orangesmile.com.
Стоит отметить, что возникновение архитектуры в стиле барокко совпало с европейским колониализмом, который поспособствовал его распространению по всей Европе и Южной Америке. Именно в тот период католическая церковь отчаянно нуждалась в восстановлении своего ослабевающего влияния.
Католическая церковь Basilica di Superga – образец итальянской барочной архитектуры (Турин, Италия). | Фото: facade-project.ru.
Духовенство всеми силами пыталось восстановить господство в Европе, вкладывая огромные средства на строительство впечатляющих храмов и соборов, призванных визуально продемонстрировать мощь и богатство, а также внушить мистический трепет прихожанам. Чуть позже правители и самые богатые слои населения таким же способом показывали свое превосходство над другими людьми, введя моду на величественность, пышность убранства, показную роскошь, торжественность и монументализм (даже в светском строительстве).
Зимний дворец в Санкт-Петербурге – впечатляющий памятник архитектуры петровского барокко, который в свое время служил резиденцией российских императоров (Россия). | Фото: blog.ostrovok.ru.
Как и следовало ожидать, новое направление зародилось в Италии, впрочем, как и большая часть стилей. Вычурный и пышный стиль, активно использующий театральные эффекты, пришел на смену ренессансу.
2. Характерные черты стиля барокко в архитектуре
Произведения в стиле барокко во всех видах искусства выделяется эффектными пышными формами, особой торжественностью, созданием иллюзии величественности, призывая простых обывателей к поклонению и восхищению. Характерными чертами стиля барокко в архитектуре являются:
Монументальность и великолепие нашли свое отражение в формах Королевского дворца в Мадриде (Испания). | Фото: orangesmile.com.
♦ величие или драматическое великолепие – это самая заметная черта архитектуры барокко. Чтобы добиться впечатляющих результатов, зодчие той эпохи старались строить здания гигантских размеров, которые сами по себе способны внушить трепет у всех тех, кто находился рядом, вызывая чувство ничтожности перед церковью, Богом и правителями;
Дворец Долмабахче в Турции был построен в стиле барокко для султана Абдул-Меджида I в 1853 г. (Стамбул). | Фото: orangesmile.com.
♦ учитывая, что барокко свободно переводится как «неправильные формы», неудивительно, что в барочной архитектуре будут использовать органические формы и неожиданные изгибы. Неправильные формы часто встречаются в грандиозных фасадах и вогнутых/выступающих входах, которые украшают эффектные статуи или колоннады. Органические элементы встречаются как в фасадах здания и куполах, так и в оформлении интерьеров;
Грушевидные купола стали модным элементом в эпоху Барокко (церковь Карлскирхе – лучший в мире образец венского барокко). | Фото: orangesmile.com.
♦ масштабные купола грушевидной формы очень быстро стали центральным символическим элементом, используемым в храмовой архитектуре барокко. Их возводили с одной целью – проиллюстрировать слияние небес и земли. В этот период купола становятся многоярусными, щедро украшенными элементами как снаружи, так и внутри помещений, чтобы наглядно подчеркнуть эту связь;
Яркие цвета и обилие декора – главные элементы, отличающие стиль барокко. | Фото: gallerix.ru.
♦ обилие яркого декора призвано усилить иллюзию господства католической церкви. Геометрические и растительные узоры, вычурная лепнина, витиеватая роспись, эффектные скульптуры «со смыслом» и аллегории, а также масштабное золочение декоративных элементов создавало ту пышность и величие, к которому стремились зодчие и духовенство;
Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме в Риме – папская архибазилика после трансформации приобрела барочные формы и убранство (Basilica di San-Giovanni in Laterano).
♦ изумительное убранство внутреннего пространства является самым узнаваемым элементом декора стиля барокко. Интерьеры, как и экстерьеры барочной архитектуры, были богато украшены и композиционно сложны, чтобы произвести ошеломительный эффект. Практически все поверхности внутреннего пространства были украшены фресками, повествующими если не библейские мотивы, то эстетически привлекательные и завораживающие сцены. Скульптуры и произведения искусства, чаще всего, были сосредоточены вокруг алтаря, обычно под расписным куполом, символизирующим связь с небесами и со Всевышним.
Аллегории стали излюбленным приемом скульпторов и художников эпохи Барокко (Лоренцо Бернини, Fontana del Tritone). | Фото: italy4.me
♦ применение театральных приемов таких, как свет и иллюзия привнесли в убранство церквей и соборов много интересного и поражающего воображение. Благодаря корректировке реальности, многие из них кажутся намного больше чем они есть на самом деле. И это, не говоря о той атмосфере, которую удалось создать великим мастерам эпохи Барокко.
Примечательно: Известный мастер барокко Джованни Лоренцо Бернини, добившийся ошеломительных результатов в создании оптических иллюзий, говорил по этому поводу: «Изобретательность и дизайн – это волшебное искусство, с помощью которого можно обмануть глаз и добиться величайшего изумления».
3. Яркие примеры архитектурных творений в стиле барокко
Площадь Святого Петра в Ватикане – один из самых удивительных примеров стиля барокко (Рим). | Фото: tisamsebegid.ru.
Впечатляющая колоннада под стать величественному убранству Собора Святого Петра (Ватикан, Италия).
♦ Площадь Святого Петра в Ватикане, в оформлении которой участвовал Джованни Лоренцо Бернини, является одним из самых удивительных объектов, созданных в стиле барокко. Несмотря на то, что Собор Святого Петра можно отнести к архитектуре Эпохи Ренессанса, то площадь с 4-рядной колоннадой, состоящей сразу из 284 колонн, высота которых достигает 19 метров – это чистой воды барочный стиль, позволивший слиться с окружающей обстановкой и стать самой впечатляющей частью города. Колоннада была создана для того, чтобы связать фасад храма с трапециевидной площади, создавая овал, придающий ощущение динамичности пространства. Такой подход к архитектуре и дизайну радикально отличается от стремления Микеланджело или Браманта создания только отдельного здания, хотя и запоминающегося.
Авторы Novate/ru, хотели бы отметить, что строительство комплекса завершал Карло Мадерно – швейцаро-итальянский архитектор, который являлся ярким представителем римского барокко.
Зеркальная галерея Версаля стала самой впечатляющей частью дворца (Париж, Франция).
Захватывающее дух убранство залов Зеркальной галереи можно изучать годами (Версаль, Франция). | Фото: multiurok.ru.
♦ Версальский дворец близь Парижа, вернее сказать, его Зеркальная галерея. Это одна из самых масштабных и эффектных частей, ставшая идеальным воплощением всего того, чего достигли архитекторы, художники и скульпторы в эпоху позднего Барокко. Над его проектом работали Жюль Ардуен Мансар, вместе с дизайнером интерьеров Шарлем Ле Брюном и ландшафтным дизайнером Эндрю Ле Нотром, а также любимцем короля Людовика XIV – художником Шарлем Лебреном. Им удалось достичь невиданных высот в светском барочном строительстве и роскошном украшательстве, подчеркивающем безоговорочное превосходство царствующих особ.
Часовня San Carlo Alle Quattro Fontane – прекрасный пример архитектуры в стиле барокко (Рим, Италия).
Идеи, воплощенные в формах и убранстве San Carlo Alle Quattro Fontane, стали культовыми для современников Франческо Борромини (Рим, Италия).
♦ Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane в Риме (в переводе означает Святой Карл у четырех фонтанов) – это еще один запоминающийся пример архитектуры в стиле барокко. Отличительной особенностью этой церкви является поистине барочный центральный фасад с необычной кривизной «ущербной жемчужины». Автором проекта стал архитектор Франческо Борромини – один из основоположников римской архитектуры барокко. Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane является венцом его творчества и считается одной из его лучших работ. Разработанный Франческо дизайн был настолько революционным, что вдохновил его современников повсеместно использовать подобные идеи и эффектные элементы.
Часовня Christ Church Spitalfields была возведена в 1715-1729гг. в качестве дворцовой церкви для монарших особ (Рим, Италия). | Фото: sergeyurich.livejournal.com.
Неординарные формы и богатое убранство интерьера часовни Sancti Andreae in Quirinali свидетельствуют о том, что она была построена в лучших традициях стиля римского барокко (Рим, Италия).
♦ Часовня Sancti Andreae in Quirinali в Риме является еще одним изумительным творением Джованни Лоренцо Бернини. Этот проект задумывался, как дворцовая церковь итальянского королевского дома, поэтому большой масштаб не входил в планы строительства. Конструктивно, церковь представляет собой овал, при этом расстояние от входа с полукруглыми узкими ступенями до алтаря – является самым коротким в храмовом строительстве тех времен. Отличительной чертой этого проекта стало богатое оформление 8 ниш-капелл, имеющих разнообразную форму и оригинальное решение декоративного убранства, которое, естественно, уступает алтарной нише.
Дрезденская резиденция Цвингер в стиле немецкого барокко была построена Пеппельманом по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (Германия). | Фото: 27vakantiedagen.nl.
Немецкое барокко, воплощенное в дворцово-парковом ансамбле Dresdner Zwinger, поражает богатым декором фасада всех частей здания (Германия).
♦ Дворцово-парковый комплекс Dresdner Zwinger близь Дрездена – стал одним из самых ярких и важных объектов Германия периода барокко. Автором проекта был архитектор Маттеус Даниэль Пеппельман, которому пришлось отправиться в Рим, чтобы досконально изучить архитектуру античности и Возрождения, а также наработки последователей стиля барокко, прежде чем взяться за проектирование дворца. Слова Георга Дехио – историка немецкой культуры как нельзя лучше характеризуют творение Маттеуса: «Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу, Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в архитектурно-парковом ансамбле, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей».
Стиль барокко, адаптированный английскими архитекторами к предпочтениям в их стране (Christ Church Spitalfields, Лондон).
♦ Церковь Christ Church Spitalfields в Лондоне была построена (1714—1729 гг.) по проекту архитектора Николаса Хоксмура. Несмотря на то, что к этому времени у зодчего был выработан свой собственный стиль, влияние барокко просматривается в богатом убранстве святыни и необычном шпиле, который нельзя отнести ни к готическому, ни к классическому направлению. Также стоит отметить, что в дизайне церкви можно увидеть элементы возрождения палладианской архитектуры с ее венецианскими окнами, которые отлично гармонируют с арочным фронтоном входного портика.
Одну из самых запоминающихся церквей Подмосковья патриарх Адриан отказался освящать из-за неподобающего для русского храмам вида (Храм Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы). | Фото: fiesta.ru.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы – яркий образец голицынского барокко (Подольский р-н, Московская обл.).
♦ Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы является впечатляющим примером барочной архитектуры, которая в России приобрела свои черты и прошла несколько этапов. Конкретно эта церковь была возведена в лучших традициях голицынского барокко – популярного направления как в храмовом строительстве, так и в светском, конца XVII – начала XVIII вв. Каменное здание на высоком цоколе в окружении открытой галереи с каменным декором, увенчанная золоченой короной, с украшенными скульптурами святых и ангелов фасадами – стало образцом и примером для более поздних творений, которые принято называть петровское барокко.
Новое видео нашего канала будет полезно автомобилистам, ведь из него можно узнать сколько в баке остается бензина, когда загорается лампочка:
Несмотря на то, что большинство стилей зародилось в Италии, такое понятие как итальянский стиль стал достоянием другой страны. Причем он очень быстро превратился в популярное направление, которое до сих пор вдохновляет на создание эффектных архитектурных объектов.
Определение этого изысканного и изысканного стиля
Автор Katie Barton | Опубликовано
Купить
Архитектура барокко — стиль, зародившийся в Италии в конце 16 века. Он имеет декоративную и замысловатую форму, призванную вызывать удивление и благоговение перед силой Бога и церкви.
Католическая церковь ввела эту архитектурную форму для борьбы с идеями Реформации. Они хотели воззвать к эмоциям своих прихожан. Многие страны мира переняли этот архитектурный стиль. Архитектура барокко принимала уникальные формы везде, где она распространялась.
Что такое архитектура барокко?Архитектура барокко развивалась как противодействие религиозным изменениям, происходящим по всей Европе.
Католическая церковь начала Контрреформацию в конце 16 века, чтобы противостоять идее протестантской Реформации. Взгляды протестантской Реформации включали в себя стремление уйти от сложных структур и украшений. С этой целью архитекторы католической церкви черпали вдохновение в классической архитектуре и архитектуре эпохи Возрождения, разрабатывая пышный стиль, олицетворяющий силу и красоту. Стиль контрастировал с суровым дизайном, распространенным в протестантской культуре.
В начале этого архитектурного движения архитекторы использовали стиль барокко для церквей и других религиозных зданий. Но формы барокко можно было приспособить и для светских построек.
По мере того, как этот стиль распространялся по Европе и остальному миру, архитекторы создавали различные здания в стиле барокко, чтобы продемонстрировать силу и богатство.
Периоды архитектуры в стиле барокко
В архитектуре барокко выделяют три периода: периоды раннего барокко , высокого барокко и позднего барокко .
Раннее барокко 1584-1625Первые церкви в стиле барокко появились в Риме, Италия, местонахождении могущества католической церкви. Первым известным примером барочной церкви является церковь Джезу.
Некоторые ранние методы, которые архитекторы использовали в этих церквях, заключались в применении декоративных конструкций, которые подчеркивали контраст между светом и тенью и имитировали движение. Кроме того, художники использовали новую технику под названием trompe-l’oeil, которая создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности.
Еще одной техникой, которую использовали ранние новаторы, было манипулирование пространством и перспективой. Один из первых архитекторов эпохи барокко, Карло Мадерно, использовал эти барочные идеи для проектирования фасада и площади базилики Святого Петра, чтобы контрастировать и дополнять огромный купол, спроектированный Микеланджело.
Вскоре иезуиты привнесли влияние барокко в церкви Франции и Центральной Европы. Король Франции Людовик XIII отправил архитектора в Рим в 1607-1614 годах для изучения новой архитектурной формы. Париж был одним из первых мест, где архитекторы использовали стиль барокко для создания светского здания. Мария Медичи использовала архитектуру барокко для своей новой резиденции, Люксембургского дворца.
Высокое барокко 1625-1675
Папа Урбан VIII, Папа с 1623 по 1644 год, был поборником стиля барокко. Он заказал здания в стиле барокко и декоративные украшения по всему Риму. В результате стиль барокко распространился по Италии в другие важные города, такие как Венеция.
Архитектурный стиль барокко стал одним из самых преобладающих во Франции благодаря строительству Лувра по заказу Людовика XIV. Стиль стал ассоциироваться с французским королем и известен как стиль Людовика XIV. Версальский дворец является одним из самых выдающихся образцов архитектуры французского барокко.
Позднее барокко 1675-1750
По мере расцвета архитектуры барокко она распространялась по всей Европе. Он принял множество региональных вариаций.
Некоторые из наиболее важных и сложных примеров находятся в Австрии, Германии и Чехии, включая барочную церковь Карлскирхе в Вене. Фишер фон Эрлах спроектировал эту церковь, чтобы возвеличить славу австрийских императоров.
Архитектура барокко проникла в Новый Свет благодаря исследованиям и строительству колоний. Некоторые выдающиеся образцы архитектуры барокко находятся в Латинской Америке, где иезуиты построили изысканные церкви в стиле барокко.
Элементы дизайна в стиле барокко
Архитектура в стиле барокко уникальна своим орнаментом и богатым стилем, предназначенным для изображения силы и авторитета. Вот некоторые характерные черты архитектуры барокко:
- Овал и эллипс – В архитектуре барокко предпочтение отдавалось использованию округлых форм, а не острых углов. Например, церкви в стиле барокко имеют овалы с расходящимися круглыми часовнями по бокам. Грушевидные купола были распространены в соборах восточноевропейского барокко.
- Купола — Многие барочные церкви и светские здания имеют большие купола как часть крыши. Художники украшают эти купола замысловатыми изображениями неба и лепными солнечными лучами.
- Соломоновы колонны – Соломоновы колонны, также называемые колоннами ячменного сахара, имеют спиралевидную или закручивающуюся конструкцию, создающую иллюзию движения.
- Потолочная скульптура – Художники эпохи барокко усовершенствовали искусство создания фигур прямо под потолком.
Художники делают эти скульптуры из дерева, гипса, лепнины, мрамора или искусственной отделки. Эти фигуры создают впечатление парения в воздухе.
- Лестницы – Эффектные лестницы играли важную роль в качестве фокусных точек и способа создания уровней в дизайне здания.
- Иллюзорные эффекты — Художники эпохи барокко специализировались на определенных техниках, таких как тромп-л’ойль, для создания иллюзии глубины. Они также использовали технику кадрирования, называемую квадратурой, чтобы создать впечатление, что вы смотрите на небеса. Другим распространенным иллюзорным эффектом было отсутствие архитектурных элементов, чтобы обмануть глаз и заставить его слиться с другими элементами.
- Зеркала – Дизайнеры использовали зеркала для создания глубины и пространства.
- Chiaroscuro – это техника живописи и рисунка, используемая художниками эпохи барокко для создания контраста между светом и тьмой в своих работах. Это создает более драматичный и текстурированный эффект.
Распространение и закат архитектуры барокко
Музей Виктории и Альберта считает архитектуру барокко одним из первых глобальных стилей.
Совпадающий интерес к торговле, колонизации и стремлению к распространению христианства распространил стиль барокко по всему миру. Но поскольку архитекторы практиковали архитектуру в стиле барокко в отдаленных местах, они адаптировали эти проекты к географии и доступным материалам. Например, архитекторы построили несколько церквей в стиле барокко на Филиппинах по проектам под названием «Барокко землетрясений», чтобы противостоять постоянным землетрясениям в этом районе. Строители использовали коралл вместе с кирпичом для укрепления конструкции, так как коралл вдвое прочнее кирпича.
Несмотря на популярность и всемирную привлекательность архитектуры барокко, использование этого стиля в середине 1700-х годов стало сокращаться. Появлялись новые идеи, подчеркивающие разум и науку, из-за чего дизайн в стиле барокко казался безвкусным.
В конце 19 века во Франции и Германии произошло небольшое возрождение этого стиля, известное как Возрождение барокко. Но этот стиль так и не обрел прежней славы, которую он имел в свой золотой век.
Наиболее важные архитектурные стили от прошлого до настоящего
Классика
Классическая архитектура происходит от архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Классическая архитектура построена на принципах симметрии, геометрии, порядка и перспективы. Колонки в особом стиле, который называется «ордер». Это дорический, ионический и коринфский ордера. Классический стиль состоит из прочных строительных материалов, таких как мрамор, бетон и кирпич. Самым известным произведением классической архитектуры является Парфенон.
Романский
Романский стиль архитектуры средневековой Европы известен полукруглыми арками. Этот стиль вдохновлен архитектурой Республики Древнего Рима, которая включает в себя массивные и толстые стены, круглые арки, прочные колонны, большие полотенца, цилиндрические своды и декоративные аркады. Романский стиль — один из простых стилей, сравнимых с последовавшим за ним готическим стилем. Одним из самых известных произведений романского стиля является «Аббатство Святой Троицы» во Франции.
Готика
Готическая архитектура представляет собой общеевропейский стиль и характеризуется большими витражами, ребристыми сводами, остроконечными арками, контрфорсами и декоративным декором. Самая значимая черта готической архитектуры — ее высота. Декоративные и менее функциональные контрфорсы, сводчатые потолки и большие цветные витражи в основном характерны для готического стиля. Одним из величайших произведений готической архитектуры является Миланский собор, который является самой большой церковью в Италии.
Барокко
Архитектура барокко — театральный и высокодекоративный стиль. В стиле барокко архитекторы взяли некоторые основные элементы архитектуры эпохи Возрождения, такие как купола и колоннады. Однако стиль барокко более театральный по сравнению с ренессансом из-за более высоких, украшенных и масштабных архитектурных элементов.
Неоклассика
Архитектура неоклассицизма является результатом некоторых классификационных черт стиля позднего барокко. Этот стиль был назван новой «классической» архитектурой, включающей планарные качества. Для неоклассической архитектуры характерна подчёркнутая ясность формы, сдержанные цвета, неглубокое пространство, сильные вертикальные и горизонтальные «порядки». Не только подчеркивание внутренних и внешних особенностей, но и неоклассический стиль также повлиял на планировку города и его узоры.
Модерн
Модерн — это орнаментальный архитектурный стиль с извилистыми линиями и плавными органическими формами, основанными на растительных формах как внутри, так и снаружи. Асимметричные формы, гнутое стекло, широкое использование арок и других криволинейных форм, мозаики и мотивов появляются в стиле модерн. Одной из основных целей этого стиля было сломать традиционное различие между изобразительным и прикладным искусством. Движение в стиле модерн повлияло на дизайн интерьера, графику, мебель, текстиль, керамику, ювелирные изделия и изделия из металла. Храм Святого Семейства и Дом Баттло в Барселоне, Музей прикладного искусства в Будапеште – красивейшие образцы стиля модерн в архитектуре.
Баухаус
Баухаус — школа дизайна и архитектуры, основанная архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия. Школа прославилась своими принципами и подходом к дизайну и архитектуре. Архитектура Баухауза характеризуется акцентом на простой, рациональный, функциональный дизайн. В стиле Баухаус использовались современные материалы, такие как бетон, сталь и стекло с простыми геометрическими формами. Архитектура Баухауза, известная своими простыми, рациональными и функционально ориентированными принципами дизайна, — это Музей Баухауза в Веймаре, Баухаус в Дессау и Фагус.
Модернизм
Современная архитектура — это стиль строительства, в котором функциональность и современная форма преобладают над орнаментом. Модернизм основан на новых и инновационных технологиях строительства, в частности, на использовании стекла, стали и железобетона. Современная архитектура включает в себя функционализм, который означает, что форма должна следовать функции и минимализму, а не орнаменту. Самые важные архитекторы современной архитектуры; Фрэнк Ллойд Райт, Staatliches Bauhaus, Людвиг Мис ван дер Роэ, Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье.