Рококо в архитектуре как развитие Барокко
Оценок: 10
Введение
Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.
Основные черты стиля рококо
Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.
Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.
Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.
- При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.
В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.
В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других. Главная цель интерьера – показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства. В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении.
Услуги дизайнеров
Рококо – очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.
Резюме.
Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов – этот стиль определенно для вас.
Оценок: 10
что это за стиль и где найти его примеры в Петербурге
Симметричные здания и башни со шпилями появились в Петербурге из шведской, немецкой и голландской архитектуры.
Реформы Петра I коснулись не только реорганизации государственного аппарата, русской армии, создания морского флота и новых отраслей промышленности. При первом русском императоре появился и новый архитектурный стиль, названный петровским барокко.
В его основе, как и во всех других преобразованиях того времени, лежал опыт европейских стран, опирающийся на богатые русские традиции. При этом новый архитектурный стиль делал решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет.
Петровское барокко ориентировалось на образцы шведской, немецкой и голландской гражданской архитектуры. Зданиям того времени были свойственны симметричность, чёткость линий, башни со шпилями, простота убранства и мелкая расстекловка окон. Петровское барокко отличалось красочностью, но всё же в сравнении с европейским русский вариант был более сдержанный и рациональный.
Одним из крупнейших архитекторов того времени стал Доменико Трезини. Итальянец по происхождению, работавший в Голландии, именно он принёс в Россию черты северно-европейского барокко. Среди первых строителей Петербурга были и другие выдающиеся зодчие: Жан-Батист Леблон, Андреас Шлютер, Джованни Фонтана, Николо Микетти и Георг Маттарнови. Все они прибыли в Россию по приглашению Петра I, и каждый привнёс в облик новой столицы традиции своей страны и архитектурной школы.
До 1952 года собор был самым высоким зданием в России, а его шпиль высотой 122,5 метра даже сейчас виден издалека и остаётся важным символом Петербурга.
Пётр I распорядился построить церковь на этом месте сразу после основания Петропавловской крепости. И 29 июня 1703 года, в день святых апостолов Петра и Павла, началось возведение деревянного храма. Спустя девять лет под руководством Доменико Трезини был заложен уже постоянный каменный Петропавловский собор. Зодчий соединил в проекте знакомую итальянскую архитектуру с традициями северной Европы.
Петропавловский собор сильно отличается от традиционных русских крестово-купольных или шатровых церквей. Храм выполнен в виде прямоугольного здания, что больше характерно для западноевропейской архитектуры. Его скромные фасады оформляют лишь плоские колонны-пилястры и наличники с херувимами. Главная же часть собора – это многоярусная колокольня на западном фасаде. На её конце находится 40-метровый золочёный шпиль, увенчанный фигурой ангела с крестом в руках.
К сожалению, Пётр I не дожил до завершения строительства в 1733 году, но церковь всё равно прочно ассоциируется именно с первым российским императором. После его смерти гроб с телом был погребён внутри собора. В дальнейшем в усыпальнице были похоронены почти все императоры и императрицы вплоть до Александра III.
Фото: Instagram / @nastyaaa_cha, @alexandra_novikova__
Здание Двенадцати коллегий
Строительство Двенадцати коллегий на Университетской набережной Васильевского острова велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера. Пётр I хотел разместить все высшие органы государственного управления в одном месте, а на острове по его задумке должен был разместиться административный квартал Петербурга.
Трезини решил подчеркнуть значимость сооружения, соединив Сенат, Синод и ещё десять ведомств одним фасадом длиной 393 метра. Так композиция обрела особый смысл в том, что высшие учреждения страны призваны действовать в нерушимом единстве.
Строительство коллегий шло с 1722 по 1742 годы, и в итоге получился крупнейший по размерам памятник петровского барокко. 12 идентичных трёхэтажных секций отличаются только лепным украшением фронтонов – эмблемой коллегии. Из характерных для петровского барокко черт в здании можно выделить двухцветную окраску, рустовку нижнего этажа, пилястры и высокие крыши.
В начале XIX века систему управления страной заменили на более современные министерства. И в 1804 году здание коллегий было передано сначала Педагогическому институту, а затем в 1835 году – Петербургскому университету, которому оно принадлежит до сих пор. Для целей университета наружные аркады с восточной стороны и часть западной были заложены и превращены в помещения, а второй этаж западной галереи был остеклён. Получился огромный 400-метровый коридор. Сейчас здание Двенадцати коллегий остаётся одним из самых старых на Васильевском острове.
Фото: Instagram / @juliababush, @gerrpetrp
Летний дворец Петра I
Cамое старое каменное здание в Петербурге. Со времени постройки в 1710-1714 годах оно ни разу не подвергалось перестройкам и даже не пострадало во время Великой Отечественной войны. Дом стоит в первозданном виде в Летнем саду. Причём именно Летний дворец дал название саду, который вначале именовался «царским огородом».
Эта резиденция предназначалась для использования только с мая по октябрь. Первые сваи для фундамента начали забивать в августе 1710 года. Пётр въехал в частично отделанный дворец уже в 1712 году и жил там каждое лето до самой смерти в 1725 году.
Доменико Трезини спроектировал двухэтажное здание достаточно скромно: внутри всего четырнадцать комнат и две кухни. Современники считали, что Летний дворец был «до того тесный, что зажиточный дворянин, наверное, не захотел бы поместиться в нём». Фасад на голландский манер выполнен в стиле петровского барокко и украшен 29 терракотовыми барельефами, на которых в аллегорической форме изображены события Северной войны.
После смерти Петра I дворец использовался в качестве летней резиденции для сановников и придворных вплоть до середины XIX века. Только в послевоенных 1950-1960 годах была проведена полномасштабная реставрация Летнего дворца. Был восстановлен его изначальный облик: заменены полы, изменена система отопления, восстановлена лепка и рисунок плафонов, возвращена обивка стен тканью.
Фото: Instagram / @adelinaa_bauer, @yyamalovaa
Дворец Меншикова на Васильевском острове
Сподвижник Петра I и талантливый полководец Северной войны Александр Меншиков получил в награду одиннадцатую долю отвоёванных земель.
Усадьба с цветником и садом протянулась от Большой до Малой Невы. Она занимала огромную территорию во всю ширину восточной части острова. Здесь располагались бани, медоварня, хлебопекарня и кузница. Пётр I называл этот дворец Посольским домом и проводил там почти все праздничные пиры и торжественные обеды.
Дворец Меншикова представляет собой яркий пример петровского барокко, а его прототипы можно найти в приёмах европейского дворцового строительства XVII века. При этом завершение боковых ризалитов дворца имеет явно голландское происхождение. Главный фасад здания эффектно подчёркнут пилястрами с каменными капителями, а боковые ризалиты завершаются вычурными фронтонами с позолоченными княжескими коронами и вензелями.
После ссылки Меншикова в Сибирь его дворец был передан в казну. В 1731 году архитектор Доменико Трезини перестроил здание для Сухопутного шляхетского корпуса. В 1966 году было принято решение придать ему первоначальный облик. Реставрация была завершена в 1981 году. Меншиковский дворец стал филиалом Эрмитажа и открыт для посещения для всех желающих. Там находится экспозиция истории и культуры России петровского времени.
Фото: Instagram / @stanislavakravchik, @alisa_fridman21
Кикины палаты
Александр Кикин был одним из сподвижников Петра I, сопровождал царя в качестве денщика в Азовском походе, учился в Голландии кораблестроению. В 1708 году он был назначен главой Адмиралтейства, а в 1712 году получил должность адмирала-советника. Каменный дом богатого вельможи был построен в 1714-1720 годах неизвестным архитектором. Считается что над проектом работал немец Андреас Шлютер или Доменико Трезини.
Кикины палаты получились простыми и изящными: фасады декорированы лопатками, боковые ризалиты завершаются изогнутыми фронтонами. Интересно, что внешняя конфигурация, внутренняя планировка и линейные размеры здания сравнимы с центральной частью Большого Петергофского дворца. Оба они начали строиться в 1714 году и в их основе мог лежать один проект.
По каким-то причинам Александр Васильевич со временем ушёл в оппозицию к царю и содействовал побегу царевича Алексея Петровича за границу. Но через некоторое время беглый сын вернулся и сдал помощника. Адмирала долго пытали, и в итоге он сознался во всём. 17 марта 1718 года его колесовали в Москве.
Александра Кикин совсем недолго успел пожить в своём дворце. Недостроенные палаты были переданы в казну. В них первое время размещались петровская Кунсткамера и личная библиотека. Дальше Кикины палаты отдали на нужды лейб-гвардейского Конного полка. Там разместились штаб, лазарет, канцелярия и полковая церковь. Поэтому над домом по проекту Растрелли была сооружена колокольня с куполом, увенчанным крестом. Отсюда бывший дворец получил своё второе название «Круглый дом».
Во время блокады Кикины палаты сильно пострадали, но благодаря талантливому архитектору Ирине Бенуа в 1952-1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде. Она воссоздала дворец в петровском барокко, убрав множество переделок, которые появились в XVIII-XIX веках. С 1979 года в Кикиных палатах находилась Детская музыкальная школа, а с 1995 года – созданный на её основе Петербургский музыкальный лицей комитета по культуре.
Фото: Instagram / @prya1707, @kotlet
Архитектура барокко и дизайн интерьера, объяснение
Архитектура
Автор Дикран Сеферян 08 июня 2022 г.
Представьте себе роскошные интерьеры и фасады зданий в стиле барокко, театральный стиль в архитектуре и дизайне, далеко не скромный. Архитектура барокко, олицетворенная буйным орнаментом, является свидетельством величия и богатства. Он излучает божественность сам по себе. Можно даже сказать, что это Караваджо и Рембрандт мира архитектуры — те самые художники, которые на самом деле известны своей росписью барочных потолков и стен.
Глубоко укоренившаяся в сфере искусства эпоха барокко в архитектуре идет рука об руку с одноименным жанром классической музыки. Композиторы эпохи барокко, такие как Вивальди, Бах и, конечно же, Гендель, прекрасно отражают акцент этого архитектурного стиля на совершенстве, подчеркнутом выразительностью.
История архитектуры барокко
Архитектура барокко возникла в Риме в результате потребности Римско-католической церкви в возрождении. В ответ на бурные времена 16 века государственные деятели и религиозные лидеры начали использовать искусство и архитектуру как средство демонстрации власти, богатства и знатности.
Эти усилия были специально направлены на противодействие протестантской Реформации. Поскольку протестанты выбрали минималистский и простой архитектурный стиль для своих построек, католики сделали прямо противоположное с архитектурой барокко. Эта контрреволюция проявилась в виде грандиозных соборов и дворцов.
Католическая церковь даже поручала таким художникам, как Диего Веласкес, Николя Пуссен и Караваджо, украшать величественные соборы ренессансными фресками, только в более замысловатой манере. В эту эпоху художники начали разрабатывать новаторские методы, чтобы вдохновить верность и чувства через искусство барокко.
Архитектура в стиле барокко со временем стала распространяться по Европе и — в результате колонизации — по Южной Америке. По мере того, как стиль приобретал известность, страны вносили небольшие изменения, чтобы соответствовать их собственному образу жизни. Со временем архитектура барокко превратилась в стиль рококо. Архитектура рококо, иначе известная как поздний барокко, немного более сдержанна, чем ее не столь скромные начала.
Известные образцы архитектуры барокко и рококо включают Версальский дворец, базилику Святого Петра и дворец Поли, фасад которого образует фон фонтана Треви в Риме.
Дворец Поли за римским фонтаном Треви является синонимом архитектуры барокко.
Характеристики архитектуры барокко и дизайна интерьера
Различие между определенными архитектурными проектами может быть несколько сложным, особенно при включении элементов из разных стилей. Однако ряд ключевых аспектов отличает архитектуру барокко от других вариантов, таких как готическая архитектура.
Небесная палитра цветов
Исторические архитектурные объекты обычно выглядят чересчур серыми и даже могут показаться мрачными. Однако это не относится к постройкам в стиле барокко. Цвет играет определяющую роль в этом архитектурном стиле, обильно появляясь в росписях на потолках и стенах. Эти великолепные произведения искусства известны как фрески. Хотя они являются необязательным элементом зданий эпохи Возрождения, в архитектуре барокко они являются стандартным элементом.
Помимо величественных росписей, потолочные украшения также имеют цветные или позолоченные углубления, что создает живую игру деталей. Вы можете найти эти элементы на деревянных потолках, унаследованных от эпохи Возрождения. Оштукатуренные стены и потолки также составляют архитектуру барокко и часто украшаются цветочными узорами, геометрическими фигурами, а также человеческими формами, такими как амуры и херувимы.
Грандиозные росписи ярких оттенков часто украшают стены и потолки зданий в стиле барокко.
Visual Flow
Разнообразие архитектуры барокко позволяет ей выйти за рамки простых геометрических фигур, что приводит к сочетанию форм, имитирующих природные элементы. Изощренность этого плана дает архитекторам бесконечные возможности придумать множество форм для достижения визуального потока.
Поскольку архитекторы в стиле барокко всегда надеялись превзойти ожидания и создать поток в статичной форме искусства, они выбрали кривые. Это привело к тому, что кривые и встречные кривые стали повторяющимся мотивом в архитектуре барокко и дизайне интерьера. Такие художники, как Джан Лоренцо Бернини и Гуарино Гуарини, использовали эту технику для создания движения вместе с архитектурными элементами, такими как колонны. 0041 Baldacchino в Соборе Святого Петра в Риме.
«Балдаккино» Бернини — превосходная визуализация того, как архитектура барокко использует визуальный поток.
Замысловатые детали
Ни один архитектурный стиль не отличается большей детализацией, чем барокко. Акцент на деталях является краеугольным камнем и основной целью архитектуры барокко. В результате здания в стиле барокко могут казаться довольно неземными, а иногда и ошеломляющими. Практически невозможно обработать все детали на первый взгляд, именно так, как задумали архитекторы. Предполагается, что весь дизайн должен казаться неземным, как будто вы наблюдаете божественность и все, что славно.
Такое внимание к деталям видно во всем: от стен, украшенных деревянными или каменными скульптурами, до сводчатых или расписных потолков. Парадные подъезды зданий в стиле барокко не стесняются раскрывать эти особенности, чтобы сразу привлечь внимание. Художники и архитекторы эпохи барокко использовали материалы соответственно, такие как дерево для сложных конструкций, камень для долговечности и мрамор для роскошных элементов.
Внимание к деталям является фундаментальным аспектом барочной архитектуры и дизайна интерьера.
Trompe L’Oeil
В дизайне интерьеров в стиле барокко широко используется техника trompe l’oeil , что буквально переводится как «обманывать глаз». Как следует из названия, trompe l’oeil — это техника рисования, цель которой — заставить зрителей усомниться в собственном восприятии. Этот метод по существу основан на интересе эпохи Возрождения к перспективе. Фигуры, изображенные на таких фресках, создают впечатление, будто они выходят из картины. В дополнение к эффекту иллюзии такие картины также могут сделать внутренние структуры более открытыми — почти как будто они достигают неба.
Фрески, появляющиеся на стенах и потолках зданий в стиле барокко, часто имеют целью обмануть восприятие.
Манипуляция светом
Свет играет ключевую роль в театре, определяя, будет ли сцена радостной или мрачной. Стиль барокко в архитектуре не чужд манипулированию светом как способу создания драматических проявлений стиля. Архитекторы эпохи барокко создавали этот эффект, контрастируя выступы и дополняя их резкими углублениями и глубокими полостями. Другой метод заключался в формировании неровных поверхностей, чтобы по-разному отражать свет.
Основными элементами барочной архитектуры, помогающими управлять светом, являются замысловатые резные фигурки. Издалека эти мотивы создают ощущение движения, скрывая как свет, так и тень. Достижение этого эффекта также возможно путем комбинирования различных материалов, каждый из которых по-своему несет свет и тень.
Архитекторы эпохи барокко используют множество различных техник и материалов для управления светом, чтобы создать неземные образы.
Иллюзия величия
Слово, которое приходит на ум при описании внутренней архитектуры в стиле барокко, — «величие», но на самом деле это довольно часто иллюзия ее. Потребовался бы огромный бюджет, чтобы покрыть стоимость дорогих материалов, необходимых для того, чтобы излучать божественность и богатство. Однако такие средства не всегда были доступны, что побуждало архитекторов использовать иллюзию.
Об использовании дорогих материалов, таких как мрамор, золото и жемчуг, особенно в больших масштабах, обычно не могло быть и речи. Однако архитекторы эпохи барокко были достаточно гениальны, чтобы использовать иллюзию, чтобы создать впечатление таких материалов. Например, вы можете подумать, что колонны алтаря сделаны из мрамора, хотя на самом деле они сделаны из дерева, но окрашены, чтобы создать впечатление мрамора. Между тем, мотивы и другие украшения, которые выглядят как настоящее золото, на самом деле окрашены в золотой цвет, чтобы подражать экстравагантности.
Чтобы придать внешнему виду великолепие, дизайнеры интерьеров в стиле барокко используют различные техники, такие как имитация золота или мрамора.
Интересные факты об архитектуре барокко
Барокко означает «несовершенная жемчужина»
Термин «барокко» был придуман спустя столетия после эпохи, чтобы передать его драматизм и великолепие. Однако оно происходит от французского слова, обозначающего жемчуг неправильной формы.
Есть два стиля барокко
Есть два разных стиля барокко, а именно полное барокко и сдержанное барокко. В то время как первый был в основном распространен в юго-западной Европе на протяжении большей части 17 века, второй был в центре внимания на северо-западе Европы в эпоху рококо в конце 17 и начале 18 веков.
Барокко тесно связано с колониализмом
Экстравагантность построек в стиле барокко стала возможной при финансовой поддержке европейских колонизаторов — в частности, французского и испанского. Колониальные деньги позволяли власть имущим строить свои показные дворцы, чтобы продемонстрировать свое превосходство.
Автор:
Дикран Сеферян
Автор Дикран Сеферян
Архитектура голландского барокко: история и особенности
Маурицхёйс. Первоначально опубликовано на Flickr как Голландский парламент, Гаага. Автор Райнер Эберт. Опубликовано в разделе CC BY-SA 2.0. Никаких изменений в это изображение не вносилось.
Когда вы думаете о голландской архитектуре, на ум могут прийти знаменитые дома у каналов Амстердама. Тем не менее, голландская архитектура выходит далеко за рамки домов у каналов – Архитектура голландского барокко является одним из самых захватывающих дух стилей.
В период голландского барокко были построены характерные дворцы, церкви и другие здания. Рассмотрим подробнее, что пошло на их создание.
Содержание:
- Введение в архитектуру голландского барокко
- Характеристики архитектуры голландского барокко
- Сторонники и архитекторы
- Заключение
Введение в архитектуру голландского барокко
Архитектура голландского барокко, как следует из названия, является частью стиля барокко. Архитектура барокко началась как католический ответ на протестантскую реформу.
По иронии судьбы его усыновили протестанты. Нидерланды, называвшиеся тогда Голландской республикой, были одной из таких протестантских стран. Обратите внимание, что голландское барокко также распространялось на колонии Нидерландов.
Давайте на мгновение вернемся к архитектуре в стиле барокко. Само «барокко» — это художественно-исторический термин, относящийся к периоду примерно с 1600 по 1750 год. Слово произошло от португальского «барокко», которое относится к неправильной форме камня или жемчуга. Впервые он был использован критиками 18-го века для описания архитектуры и искусства прошлого века, которые они считали необычными, богатыми и нестандартными.
Архитектурный стиль барокко зародился в Италии после эпохи Возрождения и отличался орнаментом и сочетанием различных искусств.
В Нидерландах архитектура барокко развивалась в своем собственном уникальном стиле с 17 по 18 века. Поскольку архитектура голландского барокко развилась после обретения Нидерландами независимости от испанской монархии, архитектурной темой стала новая республика.
Экстравагантность стиля голландского барокко стала возможной благодаря огромному богатству, которое голландцы накопили за счет сахарных плантаций, трансатлантической работорговли и импорта Вест-Индской компании.
Некоторые образцы стиля голландского барокко включают:
Вестеркерк (Западная церковь), Амстердам, 1631
Huis Ten Bosch (Дом в лесу), Гаага, ок. 1647
Mauritshuis , Гаага, гр. 1640
Характеристики архитектуры голландского барокко
Большинство зданий в стиле голландского барокко или зданий с элементами голландского барокко были общественными зданиями, церквями и дворцами.
Стиль отражает религиозную напряженность того периода. Он имеет тенденцию быть более строгим, чем архитектура барокко других европейских народов, возможно, из-за религиозного влияния.
В этом стиле использовались материалы, распространенные в ту эпоху и в этом регионе, включая камень, деревянные своды и кирпич. Действительно, здания в основном строились из кирпича, а камень использовался в умеренных количествах для декоративных элементов фасадов и парадных входов.
Благородные материалы (то есть материалы, которые не реагируют с другими элементами с образованием соединений, таких как золото и платина) предназначались для интерьеров.
Кстати говоря, интерьеры обычно были более богато украшены, чем экстерьеры. В них можно было найти лепку, аппликации из латуни, роспись и резьбу по дереву.
Симметрия использовалась, чтобы подчеркнуть центр конструкции.
Можно найти такие элементы, как остроконечные крыши, шпили, гигантские ордерные пилястры и центральные фронтоны.
Классические ссылки также присутствуют. К ним относятся арки, колонны, фронтоны, фронтоны и так далее.
Они были в основном декоративными и использовались для наружных фасадов.
Элементы архитектуры барокко вообще, конечно, тоже встречаются. К ним относятся впечатление величия, большие купола, драматизм и использование зеркал для усиления света. Однако обратите внимание, что голландское барокко более сдержанно, чем другие стили барокко, когда дело доходит до экстерьера.
Обратите внимание, что Голландская республика была одной из великих держав 17 века, и ее архитектура оказала влияние на другие европейские страны. Например, голландские архитекторы работали над различными проектами в России, Скандинавии и Германии.
Сторонники и архитекторы
Архитектура Голландской республики должна была отражать республиканские и демократические ценности. Он сделал это, черпая вдохновение из классической античности. Таким образом, многие голландские архитекторы брали рекомендации у итальянского архитектора Андреа Палладио.
Они также черпали вдохновение в проектах Хендрика де Кейзера.