Архитравы это: Архитрав – это… Что такое Архитрав?

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое архитрав

Некоторые сторонники Гракха оказались в карцере, где гаруспик Геренний Сикул ударился головой об архитрав и умер, не успев быть казненным.
В архаические времена даже архитрав мог быть рельефно украшен на Ионических храмах, как показал более ранний храм Аполлона в Дидиме.
Во время раскопок в 1994 году к югу от мечети был обнаружен Ионический архитрав и блоки фриза неизвестного здания.
Эти блоки белого мрамора имеют почти такой же узор и размер, как архитрав и фриз из эллинистических найсков Аполлона.
Этот храм имеет архитрав с длинным посвящающим текстом, содержащим знаменитое осуждение Хатшепсут гиксосов, которое было переведено Джеймсом П. Алленом.
Архитрав, самая нижняя полоса, разделен снизу вверх на Гутты, регулы и таении.
У двери был архитрав с мраморной табличкой, которая была увенчана сломанным округлым фронтоном.
Они могут быть либо конструктивными, поддерживающими аркаду или архитрав, либо чисто декоративными, установленными у стены в виде пилястр.
Другие результаты
Он обычно встречается в плинтусах, архитравах и фасциях.
Сохранившиеся остатки надписи на архитраве указывают на то, что здание было храмом Геры Басилеи и что оно было возведено Атталом II.
На архитраве изображен рельеф, изображающий Христа в центре в сопровождении Марии слева и Святого Петра справа.
Средний архитравный блок имел длину 8,74 м и весил 24 метрических тонны; он должен был быть поднят до своего конечного положения, 20 м над землей, с помощью системы шкивов.
Тимпан над порталом на северной стороне содержит рельеф Христа между двумя ангелами, над богато украшенным архитравом.
Древнейшие мраморные архитравы греческой архитектуры, найденные в Артемизии, также охватывали самые широкие расстояния, когда-либо достигавшиеся в чистом камне.
Оригинальные кедровые дверные и оконные столярные изделия, плинтусы и архитравы сохранились повсюду.

Архитрав

Сущность архитрава

Определение 1

Термин архитрав в переводе с греческого языка означает «главная балка». Слово состоит из двух греческих фраз: «архи» – над-, главный и «траб» – балка.

Слово «архитрав» имеет несколько определений:

  • Архитравным покрытием или архитравом называют любое покрытие или прямолинейную перемычку в сооружении. Её основная задача – перекрывать расстояние между вертикальными конструктивными элементами, такими как колонна или столб;
  • Архитрав – нижняя часть антаблемента, имеющая опору в виде капителей колонн. Примечательно, что в тосканском и дорическом ордере архитрав делается максимально простым с гладкой поверхностью, а в ионическом и коринфском он делится на три горизонтальные части;
  • Архитравом называют также один из видов узоров и изразцов, используемых при облицовке голландских печей.

Ошибки древнеегипетских строителей при проектировании и монтаже архитравов

В Древнем Египте архитравы укладывали на колонны с большим мастерством, стыкуя их при помощи узла, называемого «ласточкиным хвостом». Данные конструкции были защищены от сползания во время монтажа при помощи различных скоб и нагелей. Однако, поверхность, на которую должны были опираться архитравы (площадка опирания) египтяне нередко оставляли неподготовленной. Надо сказать, что в сооружениях, требующих особой тщательности исполнения, древние египтяне опирали архитрав на достаточно длинные участки стены. Но бывало и иначе – площадка опирания составляла несколько квадратных сантиметров. В этой связи несущие конструкции сооружения накренялись, что неизбежно приводило к их разрушению.

Примечательно, что древнеегипетские зодчие уделяли очень большое внимание несущим вертикальным элементам, таким как колонны и столбы, но при этом использовали для архитравов слишком короткие плиты. Например, в колоннаде двора Шешонка I в Карнаке площадка опирания одного из архитравов уменьшена на 20 сантиметров. Своей крайней частью он опирается на самый край абаки колонны, а пространство между соседним архитравом заполнено грубо обтесанным блоком. Известно, что в Рамессеуме одна из конструкций архитравов также имеет недостаточную длину. В данном случае вместо того, чтобы изготовить плиту для перекрытия необходимой длины, строители заполняли образующиеся зазоры при помощи «заплаток» из каменных блоков. Позднее, когда структурная часть каркаса отделывалась декоративной штукатуркой и гипсом, а после – окрашивалась, подобные дефекты надолго скрывались из виду, однако это не могло не сказаться на несущей способности таких конструкций. Надо сказать, что некоторые сооружения с подобными дефектами в монтаже архитравов действительно выдерживали нагрузку.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Архитрав. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

При стыковке архитравов использовалось три основных метода. При условии расположения двух архитравов на одной линии использовался простой прямой шов. В располагающихся под прямым углом архитравах было принято делать шов под углом 45 градусов. Данный шов доводили либо до точки, расположенной на оси архитрава, либо до задней грани элемента. Существовал Т-образный шов при стыковке трех архитравов, он решался следующим образом: в конце одного их элементов предусматривался небольшой выступ в виде клина, который вставлялся в X-образную выемку, образованную стыковкой двух других.

Несмотря на то, что состыковка двух архитравов – довольно простая задача, древнеегипетские зодчие нередко допускали при монтаже грубые ошибки. Одна из наиболее распространенных – изготовление архитрава из двух блоков, положенных один на другой. Подобные конструкции встречаются, например, в Большом зале в Карнаке, а иногда архитравы и вовсе составляли из четырех различных частей-блоков.

Надо сказать, что древние египтяне понимали, что конструкция их архитравов получалось не всегда удачной. Однако, на сегодняшний день известно лишь несколько попыток осуществить ремонт сооружений с подобными дефектами. Например, в Карнаке, в конструкции Большого зала была предприняты меры по предотвращению обрушения. Они заключались в том, что после разрушения нижней части одного из архитравов в абаках колонн строители пробили отверстия, в которые впоследствии были вставлены небольшие балки. Данное решение оказалось весьма успешным, поскольку даже после разрушения этих балок под воздействием атмосферных осадков архитрав стоит и поныне (его конфигурация напоминает плоскую арку).

Примечательно, что во многих сооружениях Древнего Царства, сложенных из известняка, блоки крыши проектировались узкими и высокими, при этом нередко им придавалась округлая форма, что делало их похожими на бревна. Во времена Нового Царства в перекрытии крыш использовались плоские плиты. Несмотря на то, что плиты имели гораздо меньшую прочность в сравнении с блоками, которые монтировались по краям, они являлись гораздо более экономичными элементами каркаса и имели меньшее количество стыковочных швов, что положительно влияло на герметичность внутреннего пространства здания.

Рисунок 2. Древнеегипетский архитрав. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Плиты перекрытий и покрытий древнеегипетских храмов пострадали гораздо сильнее, чем любые другие конструкции. Это связано с тем, что материал (камень), из которого они изготавливались был совершенно не приспособлен к условиям, в которых он эксплуатировался. Каменный материал, как правило, способен выдерживать огромные сжимающие нагрузки, однако, совсем не приспособлен для растяжения. А так как нижняя часть плиты в условиях её нормальной работы всегда подвергается растяжению и различным температурным воздействиям, это способствует разрушению материала конструкции.

Архитрав. Архитрaв, или эпистелион – архитектурный термин, и

                                     

2. Архитектурные стили

Архитрав встречается в египетской архитектуре, архитектуре Передней Азии и архаической Греции, а также во всех архитектурных стилях, использующих наследие античной архитектуры, в качестве поддерживающего или чисто декоративного элемента.

В зависимости от архитектурного стиля использовались всё новые и новые варианты архитрава. Прежде всего для дорического и ионийского ордера в греческой архитектуре были разработаны различные формы, которые впоследствии также использовались для коринфского ордера. С другой стороны, римская архитектура лишь слегка модифицировала греческие формы архитрава.

Дорический архитрав обычно гладкий и сверху увенчан выдвинутой вперед полочкой, называемой тения. На выступающей нижней стороне тении расположены повторяющиеся планки, регулы, с которых свисают конические каплевидные элементы – гутты. Классическое число этих элементов – шесть, но даже в раннем дорическом каменном зодчестве встречаются также варианты с четырьмя гуттами. Регулы расположены так, что каждая соответствует триглифу дорического триглифического фриза. Хотя внешняя часть архитрава обычно бывала гладкой, существуют исключения, когда архитрав несёт на себе фигурные рельефы, к примеру, храм Афины в Ассосе.

Первоначально очень массивные и высокие архитравы дорической архитектуры по мере развития становятся более плоскими и в архитектуре классического периода сокращаются приблизительно до двух третей нижнего диаметра колонны по высоте. В римской архитектуре дорический архитрав может редуцироваться до одной только плоской плиты.

В ионическом и коринфском ордере архитрав также может быть гладким, но обычно имеет две или – в классическом варианте – три горизонтальные полосы, так называемые фасции. В зависимости от этого говорят о двух- или трехфасциевом архитраве; окна или двери, которые отделаны фасциями, также называют архитравоидальными. Каждая расположенная выше фасция архитрава слегка выступает по отношению к расположенной ниже. Верхний конец образует волнистый профиль, который обычно украшают шнуром из бисера или перлами. Даже в ионической архитектуре есть исключения из правила, согласно которому плоскость архитрава не должна быть украшена рельефами. Например, в архаическом храме Аполлона в Дидиме углы архитрава были украшены горгонами, по бокам от которых располагались львы. Тем не менее ранний ионийский храм не знал фриза как отдельного архитектурного элемента, на котором могли бы размещаться такого рода рельефы.

Начиная с эпохи эллинизма, нижняя сторона софит ионийских архитравов и в особенности архитравов строений коринфского ордера могла быть украшена простыми круглыми элементами или цветочным орнаментом. Увлеченность декором, характерная для архитекторов и строителей поздней Республики и Принципата, перешла также на фасции, переходы которых стали покрываться волновыми профилями, такими как лесбосские листики, и целыми последовательностями профилей.

архитрав и фриз: soul_of_house — LiveJournal

В качестве новогоднего подарка вам объяснение, почему красить архитрав желтым – это как писать с орфографическими ошибками.
Вот тут кому-то должно быть стыдно:

Здание «Московского государственного университета (!) технологии и управления им. К.Г.Разумовского».


Итак – у нас есть структура классического ордера:

Есть колонны, на колоннах лежит балка (стоечно-балочная несущая конструкция). Эта часть называется АРХИТРАВ (на картинке ничем не покрашена и состоит из трех горизонтальных полосочек с кружавчиками). Эта балка несет основную нагрузку, всё что выше на неё давит, она большая, толстая и её ничем нельзя ослаблять. Это важно!

Далее, чтобы перекрыть помещение на архитрав ложатся поперечные балки перекрытия. На фасад они выходят торцами. Причем в дорическом ордере – они даже изображены триглифами. Во всех остальных вариантах эти торцы прикрыты. Задекорированы. Это логично – если это деревянные балки, то нефиг им торцами лишнюю влагу из воздуха сосать. Эта часть называется ФРИЗ. И если вы спросите википедию – она вам скажет что фриз – это декоративный элемент. ВРЕТ. Декоративный – это то, что снаружи. А под декорацией – основное перекрытие! Основная конструкция потолка.

Вот примерно о чем речь (простите за примитивную и кривую схемку):

Третья часть – это карниз. То, что выступает. Это уже то, что лежит на балках перекрытия – обрешетка, утеплитель, лаги под пол, настил, гидроизоляция и т.д. Ну потому что просто балки – это еще не перекрытие.

Естественно вот этот пирог – он может быть очень разным. Разные материалы, разные условия, разные уклоны крыши, там могут добавляться всякие аттики и т.д. Но по сути – в любом здании со стоечно-балочной системой – они есть.

Нет её, если мы имеем другую конструкцию. Если здание перекрыто сводом, куполом, пневматическим куполом, складчатой поверхностью и т.д. – там ситуация другая. Но большинство домов построены в стоечно-балочной концепции.

У нас может пропасть АРХИТРАВ – если у нас не стоечно-балочная конструкция, а стеновая, то есть перекрытие лежит на всей стене. Может быть, да. (там правда всё равно идет выравнивающая балка, если стена не сруб, но она уходит внутрь, но можно, конечно уточнить, что даже в стеновой конструкции она как правило есть, но может исчезнуть, да).

У нас может быть ситуация, когда практически уходит карниз – это если архитекторы-модернисты делают плоскую крышу и максимально скрывают утепление, гидроизоляцию и т.д. То есть как бы это всё сливается в перекрытие, точнее карниз и фриз сливаются и на фасаде маскируются под единую гладкую часть.

Самое забавное, что ФРИЗ никуда не девается. Никогда. Потому что если гидроизоляция и теплоизоляция могут стать тонюсенькими, то конструкция перекрытия исчезнуть не может. (если вообще есть потолок, конечно), потому что работает именно высота. В любом материале. Более того, на высоких зданиях там еще появляется технический этаж, так что большой фриз можно засечь и в самых современных и лишенных декорации зданиях. Гладкий, как коленка. Но он там есть. И только гордость современных архитекторов не позволяет им его как-то декорировать. Ок – не надо декорировать – просто признайте, что он там есть. Что это не декоративная фигня, от которой надо как-то избавится, как завещал великий Лоос, но почему-то не получается.

Бывают варианты вот такие:

тут архитрав и фриз слились воедино. Странно, но оправдано желанием сделать «мощно». Эти слитые вместе детали не стали меньше по высоте. Просто границы между ними не обозначено. Но они там ОБЕ есть. (а то что выше карниза – это аттик).

Теперь про цвет. Цвет в архитектуре подчиняется форме и конструкции. Это утверждение надо будет как-нибудь раскрыть шире, но просто поверьте – если красить от балды – будет фигня.
Вот у меня давно лежит пример покраски – когда цвет полностью разрушил форму и вызывает нервный смех.

Церковь Спаса Нерукотворного в Спас–Талице. Фотография от rijka
Фу так делать.
(тут когда-нибудь будет ссылка на более подробный разбор)

Так вот. Цвет в архитектуре появляется от разной функции тех или и иных частей. Потому что разные по функции детали делаются из разного материала. Соответственно – они разные и по цвету. Стена одного цвета, окно – другого, балкон – третьего. Разные материалы, разные функции, разный цвет. Если просто – то цветом выделяют несущие элементы. Основную конструкцию. На чем держится. Всё остальное – ограждающие конструкции, декоративные накладки и т.п. – отличаются. Вариантов опять может быть море, но мы сейчас вернемся к классическому ордеру. Есть колонны, на колоннах лежит архитрав – это основная конструкция – стоечно-балочная система. Это основная конструктивная система. Каркас. Он всегда выделяется одним цветом.
Как правило – белым. Иногда белым красят весь этот пирог сверху. Тоже можно. Но вот красить АРХИТРАВ желтым – цветом стены – это зрительно разрушать всю конструктивную основу здания. Это просто очень безграмотно. Почти ка жи-ши с Ы.

Вот теперь, после всех объяснений – вздрогните вместе со мной:

И вот еще – Архитрав вообще нельзя ничем разрушать. Нельзя втыкать в него штыри, нельзя врезаться чем-нибудь – потому что это основная несущая балка. На ней все тонны крыши!
Поэтому буквы на него вешать тоже нельзя. Вот вам картинка:

не – я понимаю, что специально оставленного для надписи места на фризе не хватило (нужно же было вписать «ордена Ленина») и буквы съехали на архитрав. Вот поверьте – ногтем по стеклу, честное слово.

защита от дождя. Строительство и архитектура в Древнем Египте

Глава 13

Архитравы и крыши: защита от дождя

Для того как в больших песчаниковых каменоломнях, таких как Гебель-Силсила, стали добывать камень в крупных масштабах, египтяне имели возможность перекрывать расстояния не более 2,74 м или использовали для изготовления архитравов гранитные блоки. Однако гигантские затраты труда на обтесывание гранита, по-видимому, заставили их в целом отказаться от применения гранита для создания крыш. В Древнем же царстве, где на затраты времени и сил на обращали никакого внимания, гранит широко использовался для перекрытий – например, в Великой пирамиде и Храме Сфинкса.

Когда во всеобщее употребление вошел песчаник, появилась возможность перекрывать пролеты в семь и более метров, а это сильно повлияло на размеры зданий и их пропорции. Естественно, египтяне стремились перекрыть песчаниковыми плитами как можно более крупные помещения и временами перегружали архитравы сверх всякой меры.

Рис. 85. Схема соединения двух архитравов под прямым углом, Новое царство. Пунктирной линией изображен шов, встречающийся в храмах V династии в Абусире

Архитравы укладывали на колонны с большим мастерством, часто соединяя их друг с другом «ласточкиными хвостами» и защищая от сползания во время строительства с помощью скоб и нагелей (рис. 50 и 51). Единственное, чему египтяне не придавали значения, были поверхности, на которые укладывались архитравы, оставляя их часто совершенно неподготовленными для этого. Хотя в лучших сооружениях архитравы лежат поверх достаточно длинного участка стены, во многих случаях они опираются на участок стены длиной всего несколько сантиметров, и если стена от этого перекашивалась, то перекрытие неизбежно рушилось. Затратив огромные силы на сооружение стен и колонн, архитекторы часто использовали для архитравов слишком короткие плиты. Например, в колоннаде двора Шешонка I в Карнаке (фото 43) один из архитравов почти на 20 см короче, чем нужно, и краями своими опирается на самый край абаки колонны, а пространство между ним и соседним архитравом заполнено кое-как обтесанным блоком. В Рамессеуме один из архитравов тоже имеет меньшую длину, чем нужно. Вместо того чтобы уложить плиту нужной длины, пространство между ней и соседней плитой заполнили небольшими кусочками камней. Когда эта «заплатка» была покрыта штукатуркой и гипсом, а потом покрашена, следы дефективной конструкции скрылись из виду. Следует, однако, признать, что многие архитравы с подобными дефектами выдержали свою нагрузку, а другие, уложенные по всем правилам, обрушились.

Для стыковки двух архитравов на колонне использовались три способа. Если оба архитрава располагались на одной линии, то использовался простой прямой шов (рис. 50). Если же они располагались под прямым углом, то шов внутри угла в 45° доходил до точки, расположенной либо на оси архитрава, либо слегка позади нее (рис. 85), после чего шел под прямым углом к линии архитравов. Т-образный шов между тремя архитравами создавали таким образом: в конце одного из них делался выступ в виде угла, который вставляли в V-образную выемку, образованную соединением двух других (рис. 86)[40].

Рис. 86. Схема соединения трех архитравов

Хотя размещение двух архитравов рядом очень распространенная практика – создает хорошую конструкцию, устраняет много проблем при укладке и обеспечивает почти такую же прочность, как и при использовании архитрава, высеченного из одного блока, – египтяне иногда совершали грубейшую ошибку и создавали архитрав из двух блоков, положенных один на другой. Такие конструкции встречаются в Большом зале в Карнаке, иногда они даже состоят из четырех отдельных блоков (рис. 87). По-видимому, древние архитекторы считали, что нет никакой разницы между прочностью двух балок, положенных одна на другую, и одной сплошной балки. Впрочем, египтяне понимали, что конструкция их архитравов неудачна, но мы находим лишь несколько попыток починить те из них, которые грозили обрушиться. На одном из архитравов Большого зала в Карнаке, там, где его нижняя часть когда-то обвалилась, в абаках колонн были пробиты отверстия, куда строители вставили небольшие балки (рис. 88). Балки эти давно уже исчезли, а архитрав стоит и поныне, напоминая плоскую арку. Время, когда был произведен этот ремонт, нам неизвестно.

Рис. 87. Составной архитрав в Большом зале в Карнаке

В помещениях Древнего царства, сложенных из известняка, блоки крыши были узкими и высокими и часто делались округлыми, имитируя бревна. В эпоху Нового царства для перекрытия крыш повсеместно использовали плоские плиты. Они, хотя и были менее прочными, чем блоки, которые лежали по краям, являлись гораздо более экономичными и имели меньше швов, через которые могла просочиться внутрь дождевая вода.

Плиты крыш в целом пострадали от времени гораздо сильнее, чем все остальные части храмов. Причина тому очевидна – они находились в таких условиях, для которых камень, из которого они были сделаны, был совершенно не приспособлен. Камень способен выдерживать сильное сжатие, но выдерживает только незначительное растяжение. Нижняя часть плиты перекрытия подвергается растяжению, а верхняя – сжатию. Внешняя поверхность крыши испытывает перепады температур, а внутренняя – нет. Все эти факторы способствовали разрушению камня, а привычка египетских строителей укладывать плиты крыши на плохо подготовленную поверхность еще более усугубляла положение. Даже в таких относительно поздних сооружениях, как храм Эдфу, который был создан в эпоху прочных фундаментов, плиты перекрытия располагаются под углом к стене. Для замены этих плит или целых архитравов надо было заполнить землей весь храм – только так строители могли до них добраться, – так что наше удивление тем, что египтяне относились к прочности своих крыш довольно беспечно, совершенно справедливо.

Рис. 88. Отверстия в абаке колонны Большого зала в Карнаке, в которые были вставлены балки для поддержания нижней части архитрава. Мы их не видим, поскольку они уже давно обрушились. Эпоха, во время которой производился ремонт, нам неизвестна

Египтяне мало заботились о прочности фундамента, зато тратили много усилий на то, чтобы внутрь здания не попала дождевая вода. Краски, которые они применяли для окраски храма снаружи, были водостойкими, поэтому редкие дожди почти не причиняли им вреда. Зато внутри дело обстояло совсем по-другому – дождевая вода собирала всю грязь и пыль, скопившуюся на крыше, и если она просачивалась внутрь и стекала по стенам, то растворенные в ней загрязнители сильно портили росписи на стенах, особенно после того, как стены просыхали. Поэтому строители храмов прилагали огромные усилия, чтобы швы между плитами крыши не пропускали воду, а сама она отводилась по специальным желобам и стекала на землю подальше от храма.

Рис. 89. Шов между двумя плитами крыши в храме Сети I в Абидосе. На плане видно отверстие для света с желобами, проходящими по обе стороны от него. На сечении мы видим углубление в верхней части шва, в которое вставлен каменный брус, защищавший его от проникновения воды

В храмах эпохи Древнего царства боковые швы между плитами крыши заполнялись строительным раствором (возможно, что и сама крыша покрывалась толстым слоем такового). Другого способа защиты швов от проникновения воды в ту пору не знали. К Новому царству, а может быть, и раньше, в швах плит стали прорубать квадратные каналы – половину в одной плите, половину – в другой. В этот канал укладывали каменный брус. С таким каналом мы встречаемся в храме Сети I в Курне, в Рамессеуме, в храме Рамсеса III в Карнаке и во многих других, где плиты крыши остались более или менее неповрежденными. Другой способ был таким: по обе стороны канала, проходившего поверх прямого шва между плитами (рис. 89), оставляли выступы и заполняли этот канал длинным каменным брусом, который сверху имел закругленные края. Таким образом создавался скат, по которому дождевая вода стекала и не попадала в шов.

Рис. 90. Разрез каменного бруса, вставлявшегося в углубление в шве между плитами крыши храма Рамсеса III в Мединет-Абу

В этом случае не надо было полагаться на строительный раствор. В храме Сети I в Абидосе, где был применен именно такой способ защиты от дождя, каналы, проложенные в швах, немного не доходят до фасада храма. Вероятно, это было сделано для того, чтобы не были видны каменные брусья, проложенные в них. В храме Рамсеса III в Мединет-Абу высота скатов меньше, чем в Абидосе, а по краям канала нет выступов (рис. 90). Такая конструкция была менее эффективной, чем предыдущая, но она меньше мешала процессиям, которые проходили по крыше храма. На восточной крыше первого двора храма в Мединет-Абу скаты, почти все отличающиеся превосходным качеством, состоят из четырех каменных брусьев, располагавшихся между каждой парой плит крыши. Они имели длину около 4,27 м.

В храме Рамсеса III в Карнаке и некоторых других сооружениях Нового царства углубления в швах заполнены квадратным бруском из камня, который не возвышается над плитами. Единственное достоинство этой конструкции заключалось в том, что дождевой воде приходилось преодолевать большее расстояние, чем в тех случаях, когда швы делали прямыми. Впрочем, вполне возможно, что во многих случаях защитные скаты были стесаны в более поздние времена, чтобы крыша стала гладкой.

Рис. 91. Каналы, пробитые в плите крыши, по которым стекала дождевая вода. Храм Сети I в Курне

Для того чтобы вода удалялась быстрее, один из участков крыши часто делали наклонным, стараясь при этом снять как можно меньше камня и направить воду в такое место, откуда она могла стечь на землю (рис. 91). Места стока не всегда располагались в конце блока, их устраивали сбоку и даже в середине, в зависимости от того, где проходил главный желоб, по которому вода попадала в водосток. Устройство этих желобов в разных храмах разное. Самые лучшие образцы находятся в храмах Сети I в Курне (рис. 92) и Абидосе (рис. 93). В последнем, где углубление в швах пересекает желоб, в камне вырублено квадратное отверстие со стороной около 20 см, которое, вне всякого сомнения, было заполнено камнем, а желоб проходил через него. Скаты, естественно, не доходили до этих пересечений.

Рис. 92. План участка нижней части крыши храма Сети I в Курне. На нем стрелками показано направление потока воды, стекавшего с плит по желобам (А и Б – более высокие участки крыши)

Другой способ избавления от дождевой воды заключался в том, что крышу делали наклонной, чтобы вода стекала в нужном направлении. Этот способ использовался в сочетании с мозаикой из мелких блоков, уложенных поверх плит (рис. 94). Хотя он применялся чаще всего в храмах более позднего времени, таких как Дендера, система покрытия крыши мозаикой из многоугольных блоков была известна еще в начале Нового царства.

Рис. 93. План участка крыши храма Сети I в Абидосе, на котором показано направление стока воды с каждой плиты в водостоки (Ж). На участке Б крыша разрушена. Т – каменные брусья со скатами, заполнявшие углубления в швах между плитами, М – отверстия для света или вентиляции

В небольшом храме Тутмеса III в Мединет-Абу на одном участке плиты крыши покрыты мозаикой. С краю имеется небольшой выступ, который не позволяет воде стекать вниз и направляет ее туда, где оборудован слив. На другом участке этой же крыши защитные скаты были убраны, а поверх них уложена мозаика (рис. 90).

Рис. 94. Мозаика из многоугольных блоков, уложенных поверх плит крыши. Храм Дендеры, римский период

В некоторых храмах, например в Праздничном зале Тутмеса III в Карнаке, не видно никакой системы слива воды. В швах между блоками плит нет желобов, а сама поверхность плиты не имеет наклона. Вероятно, вся крыша этого зала была покрыта толстым слоем строительного раствора или штукатурки.

В храме Исиды на острове Филэ крыша была покрыта мозаикой из небольших блоков, но большая часть их исчезла. Для стока воды здесь не было прорублено каналов, а блоки мозаики имели общий наклон. Вода благодаря этому наклону направлялась в водостоки и сливалась сначала в небольшие открытые дворики, а потом – за пределы храма.

Рис. 95. Система водостоков на крыше маммизи на острове Филэ. Ниже изображено сечение этой крыши по линии АБ, при этом углубление в верхней части карниза сильно преувеличено. В – обвалившийся участок крыши; Г – нижняя крыша, покрытая мозаикой из многоугольных блоков; У и У2 – водостоки. Стрелками показано направление течения воды

Маммизи, или «Дом рождения», на острове Филэ имеет почти такую же систему водостоков, что и Большой храм. Вода с верхней крыши (рис. 95) направлялась к двум водостокам. Около главного водостока скорость потока увеличивалась за счет каналов, высеченных в плитах. На крыше этого храма не было мозаики из мелких блоков. Нижняя крыша (Г) имела свои собственные водостоки, по которым вода сливалась на колоннаду, располагавшуюся внизу. На ее крыше некоторые плиты установлены почти радиально и отличаются разнообразием форм. Такое устройство крыши можно увидеть в святилищах XXV династии в Мединет-Абу.

Рис. 96. Сечение верхней части колоннады храма в Дакке, на котором показан канал, проходящий под крышей колоннады и предназначенный для стока воды с нижней крыши позади нее. А – сечение этого канала. Римский период

Водостоки Египта не отличались разнообразием форм. Они делались в виде львиной головы, которая использовалась с эпохи V династии до римского периода, или представляли собой простой выступающий блок, в котором был прорублен прямоугольный канал. Храм в Дакке в Нубии имеет совершенно уникальную систему водостоков. Здесь надо было отводить воду с крыши храма, не допуская при этом, чтобы она попадала на пол колоннады, которая окружает храм и крыша которой превышает высоту храма. Для этого был сооружен канал, проходящий сразу же под крышей колоннады. У этого канала, в том месте, где он проходит между двумя стенами, шов, как это ни странно, сделан посредине (рис. 96).

В храме Рамсеса II в Абидосе по внешней стене проходят вертикальные каналы полукруглого сечения (фото 44). На них накладываются линии рельефа, а это говорит о том, что они были выполнены одновременно с кладкой. По ним, вероятно, стекала вода, которая просачивалась из водостока. Они также защищали росписи стены от дождевой воды.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Архитрав

Архитрaв, или эпистелион – архитектурный термин, имеющий троякое значение.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перемычка, перекрывающая расстояние между вертикальными опорами колоннами, столбами или проёмы в стене.
В-третьих, архитравом называется один из видов изразцов, употребляемых на облицовку голландских печей.

1. Архитрав в архитектуре
Архитрав – горизонтальная панель, опирающаяся на ряд опор, обычно это балочное перекрытие, поддерживающее верхнюю часть здания. В античности архитрав также называли эпистилем, так как обычно он опирался на колонны греческое эпи-стиль означает “на колоннах”.
Архитрав распределяет нагрузку верхних архитектурных элементов, в частности, антаблемента, относящегося к конструкции крыши, на пилонах или колоннах, но также может встречаться и на завершении стены.
Различают архитравы монолитные и многорядные, в которых несколько блоков лежат один за другим. При определении размеров блоков архитрава архитектура подошла к пределам технически возможного. Например, средний элемент архитрава храма Артемиды Эфесской весил около 24 тонн, и его приходилось поднимать с помощью шкивов на высоту более 20 метров.

2. Архитектурные стили
Архитрав встречается в египетской архитектуре, архитектуре Передней Азии и архаической Греции, а также во всех архитектурных стилях, использующих наследие античной архитектуры, в качестве поддерживающего или чисто декоративного элемента.
В зависимости от архитектурного стиля использовались всё новые и новые варианты архитрава. Прежде всего для дорического и ионийского ордера в греческой архитектуре были разработаны различные формы, которые впоследствии также использовались для коринфского ордера. С другой стороны, римская архитектура лишь слегка модифицировала греческие формы архитрава.
Дорический архитрав обычно гладкий и сверху увенчан выдвинутой вперед полочкой, называемой тения. На выступающей нижней стороне тении расположены повторяющиеся планки, регулы, с которых свисают конические каплевидные элементы – гутты. Классическое число этих элементов – шесть, но даже в раннем дорическом каменном зодчестве встречаются также варианты с четырьмя гуттами. Регулы расположены так, что каждая соответствует триглифу дорического триглифического фриза. Хотя внешняя часть архитрава обычно бывала гладкой, существуют исключения, когда архитрав несёт на себе фигурные рельефы, к примеру, храм Афины в Ассосе.
Первоначально очень массивные и высокие архитравы дорической архитектуры по мере развития становятся более плоскими и в архитектуре классического периода сокращаются приблизительно до двух третей нижнего диаметра колонны по высоте. В римской архитектуре дорический архитрав может редуцироваться до одной только плоской плиты.
В ионическом и коринфском ордере архитрав также может быть гладким, но обычно имеет две или – в классическом варианте – три горизонтальные полосы, так называемые фасции. В зависимости от этого говорят о двух- или трехфасциевом архитраве; окна или двери, которые отделаны фасциями, также называют архитравоидальными. Каждая расположенная выше фасция архитрава слегка выступает по отношению к расположенной ниже. Верхний конец образует волнистый профиль, который обычно украшают шнуром из бисера или перлами. Даже в ионической архитектуре есть исключения из правила, согласно которому плоскость архитрава не должна быть украшена рельефами. Например, в архаическом храме Аполлона в Дидиме углы архитрава были украшены горгонами, по бокам от которых располагались львы. Тем не менее ранний ионийский храм не знал фриза как отдельного архитектурного элемента, на котором могли бы размещаться такого рода рельефы.
Начиная с эпохи эллинизма, нижняя сторона софит ионийских архитравов и в особенности архитравов строений коринфского ордера могла быть украшена простыми круглыми элементами или цветочным орнаментом. Увлеченность декором, характерная для архитекторов и строителей поздней Республики и Принципата, перешла также на фасции, переходы которых стали покрываться волновыми профилями, такими как лесбосские листики, и целыми последовательностями профилей.

Дата публикации:
05-16-2020

Дата последнего обновления:
05-16-2020

каталог с фото и ценами

В компании «Элит Декор» вы можете купить архитравы из полиуретана в Киеве и Украине по конкурентной цене. Предлагаем продукцию из материала, который имеет высокую прочность и малый вес, выдерживает большие перепады температур. Производитель продукции — такие известные компании как Европласт, Orac Decor и другие. Реализуем товар в самых разных стилях. У нас большой выбор, каждый клиент подберет строительный элемент под свои запросы.

Что такое фасадные архитравы?

Архитрав — это прямолинейная перемычка, балка между вертикальными опорами или проемами. Он помогает равномерно распределять давление от верхних архитектурных частей. Архитравы представляют собой составные части балочного перекрытия (антаблемента). Вместе с карнизом они образуют единый архитектурный ансамбль, обозначают общий стиль фасада или всего здания.

Область применения изделий из полиуретана

Эти архитектурные элементы пришли к нам из древних Греции и Египта. Тогда их делали из камня, дерева, позже из металла, но сейчас всё чаще используют полиуретан. Сегодня изделиями оформляют оконные проемы и двери, ниши под полки для книг и колонны, другие части интерьера и экстерьера.

Популярное решение сегодня — по двум сторонам оконного проема устанавливаются колонны, сверху монтируется архитрав и получается картина с живым изображением за окном. Также можно оформить и дверной проем. Ещё одна задумка — изготовление из полиуретановых колонн и архитрава с фризом ниши для кровати. Технология та же: установка колонн по бокам кровати и фиксация на них архитрава.

Раньше для оформления интерьера помещений чаще использовали гипс, сейчас его вытесняет полиуретан. Он недорого стоит, проще монтируется и меньше весит. При монтаже внутри квартир для фиксации используют клей, предназначенный для лепнины, а отрезание частей необходимых размеров выполняется торцовочной пилой.

Преимущества архитектурных элементов из полиуретана

Популярность полиуретановых изделий обеспечивается хорошими характеристиками материала, среди них отмечаем:

  • Высокую прочность
    Выдерживает достаточно сильные механические нагрузки и температурные перепады.
  • Долгий срок службы
    Материал обладает высокой износостойкостью, срок его эксплуатации составляет десятки лет.
  • Невысокая цена
    По сравнению с камнем, деревом и гипсом — это дешевый материал.
  • Влагостойкость
    Плохо впитывает влагу, может использоваться в помещениях с повышенной влажностью.
  • Отсутствие деформаций
    Весь период эксплуатации полиуретан не ссыхается, уменьшаясь в размерах, вся конструкция будет иметь первоначальный вид.

Кроме того, после грунтовки поверхности материал можно покрасить в подходящий цвет. На него часто наносится позолота, что делает конструкцию ещё более привлекательной. Полиуретан прост в уходе — пыль легко удалять обычной влажной тряпкой.

В нашем каталоге большой выбор архитрава различных размеров и c разной линией излома сечения. Реализуем продукцию из обычного и гибкого полиуретана. На многие виды товара предлагаем скидки, проводим акции. Вы можете заказать доставку, мы работаем с разными транспортными компаниями, в том числе с «Новой Почтой». Принимаем любые формы оплаты — наличную, безналичную, наложенный платеж, карточные перечисления. С нами удобно и выгодно работать, приглашаем вас к сотрудничеству!

Что такое архитравы? (Стили, история и использование архитравов)


Архитравы чаще всего используются в качестве молдинга или отделки дверей и окон. Архитравы не являются конструктивными необходимыми, поскольку они не поддерживают раму окна или двери, и они не удерживают вместе какие-либо строительные материалы. Архитрав придает вашему дому законченный вид. Окна и двери без наличников могут выглядеть тусклыми, голыми и незащищенными. Они могут выглядеть так, как будто чего-то не хватает, даже если вы не можете определить, что именно.

Малейшие изъяны в стыках и швах могут выделяться, как боль в большом пальце, в комнате, в остальном архитектурно стабильной. Эти недостатки невозможно скрыть краской, и тут на помощь приходят наличники. Даже если стыки и швы вокруг ваших окон идеально вымерены и установлены, между гипсокартоном и этими рамами часто остается зазор, позволяющий расширяться и сжиматься строительных материалов в жарких или холодных условиях, таких как дерево.



Что такое архитрав?

Архитрав – это внутренний каркас, устанавливаемый вокруг окна, двери или других типов проемов внутри вашего дома.В классических архитектурных терминах «архитрав» описывает горизонтальную балку, установленную на двух вертикальных колоннах. Архитравы также могут называться «обшивки» или «кожухи» и имеют как практическую, так и декоративную функцию. Архитравы могут улучшить стиль и тему любой комнаты, придавая характер, чутье и элегантность, маскируя или скрывая стыки, швы и трещины, вызванные сжатием и расширением строительных материалов, таких как дерево.

Как используются архитравы?

Ваш дом не совсем статичен.Он находится в состоянии постоянного тонкого движения, как вращающийся мир, поэтому вы его даже не замечаете. Именно поэтому строители оставляют зазор между рамой окна или двери, чтобы гипсокартон не растрескался.

У большинства дверей и окон есть наличники, которые вы, возможно, никогда не заметили. Однако теперь, когда вы знаете, что такое архитрав, вы начнете замечать их в своем офисе, любимом ресторане и в домах ваших друзей.


Разница между плинтусами и архитравами

И плинтусы, и наличники представляют собой молдинги, которые образуют стык между такими строительными материалами, как гипсокартон и дерево.Эта накладка предназначена для того, чтобы скрыть недостатки конструкции стыков и швов или закрыть зазор между гипсокартоном и деревянным каркасом, который может сжиматься и расширяться в жаркую или холодную погоду и вызывать растрескивание гипсокартона.

Самое существенное различие между плинтусами и наличниками – это место их установки. Плинтусы располагаются вдоль основания вашей внутренней стены, защищая стену от потертостей, ударов и истирания, а наличники обрамляют края прямоугольных конструкций в вашем доме, таких как двери и окна.

И плинтусы, и наличники также выполняют декоративную функцию, и в зависимости от периода, в который вы жили, эти молдинги могут варьироваться от детализированных и изысканных до гладких и упрощенных.


Из чего делают современные архитравы?

Архитравы могут быть изготовлены из различных материалов, включая твердую и мягкую древесину, а также древесину различных стилей. Они также обычно изготавливаются из МДФ, который представляет собой более экономичную альтернативу дереву. В некоторых случаях, например, в сырых домах или в домах, особенно чувствительных к экстремально высоким или низким температурам, МДФ является предпочтительным выбором, поскольку он не сжимается и не деформируется, как дерево.

Несмотря на меньшее количество применений, архитравы также могут быть изготовлены из таких материалов, как гипс, резиновая керамическая плитка, алюминий и ПВХ.

Ваш выбор материала может зависеть от текущих лепных украшений в вашем доме, чтобы создать последовательность и преемственность между вашим внутренним декором. В старых домах традиционно используется больше древесины твердых пород, чем в современных домах, тогда как в современных домах больше используется древесина хвойных пород и МДФ.

Австралийская формовочная компания может изготовить архитравы из любой древесины по запросу; однако мы чаще всего используем:

  • Сосна пальчатая
  • Сосна ясная
  • Меранти
  • Дуб
  • Красный кедр западный
  • Сушеная древесина твердых пород (KD Hardwood)

Мы также предлагаем высококачественные (MRMDF) влагостойкие древесноволокнистые плиты средней плотности, которые идеально подходят для помещений с небольшим освещением, ограниченной вентиляцией или с высокой вероятностью утечки и влажности, например, в ванных комнатах.

История наличников

Термин «архитрав» восходит к 40 000 лет назад в Древней Греции, где архитрав понимался как «главная балка», которая сидит на ряду колонн. Архитрав был одним из нескольких слоев, которые располагались непосредственно над колоннами, составляя часть того, что называлось «антаблементом», очень декоративным элементом, созданным для демонстрации силы. Архитрав был несущим слоем, который располагался как под «фризом», так и под «карнизом», и, как правило, был менее декоративным, чем два других слоя.

Архитравы, которые мы знаем сегодня, сформировались в период Тюдоров (1485–1603), когда дома переходили от каменных к кирпичным. В те времена люди испытывали проблемы с образованием щелей между дверью и стеной.

Это было особенно проблематично в более роскошных и мощных домах, где эстетика каждой комнаты имела фундаментальное значение. В то время архитрав состоял из двух ножек и головы, которые сидели вокруг дверной рамы, чтобы замаскировать эти развивающиеся щели.

Только в викторианский период (1837–1901) идея архитрава была расширена и превращена в декоративный элемент. Профили архитрава были сделаны из дерева, которое было украшено резьбой, чтобы создать эффектный вид и улучшить внешний вид двери.

Хотя использование наличников на сегодняшний день не сильно изменилось, их внешний вид и способ изготовления изменились. Современные архитравы по-прежнему могут быть декоративными и декоративными в зависимости от периода вашего дома. Тем не менее, современные и более современные дома и апартаменты, скорее всего, будут иметь более элегантный и простой дизайн.

Виды и стили архитравов

Австралийская формовочная компания имеет более 5000 различных профилей архитравов за все периоды жилищного строительства Австралии. Мы специализируемся на стилях колониального, викторианского, федеративного, позднего эдвардианского, ар-деко и послевоенного периода и предлагаем широкий выбор стилей для всех современных домов. См. Полный ассортимент здесь>>

Что такое архитравы? Основное руководство

Это правда, что в мире строительства и столярного дела профессионалы склонны использовать разные термины для описания вещей, которые для большинства людей будут одинаковыми.Тем не менее, когда дело доходит до вопроса «что такое архитравы?» , мы чувствуем необходимость вникнуть и поделиться с вами гайками и болтами этих основных элементов молдинга.

В этой статье вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об архитравах. Что это такое, в чем их польза, как выбрать и многое другое!

Давайте начнем с очевидного …

Что такое архитравы?

Architraves – это, попросту говоря, полосы молдинга, прикрепленные к дверям и окнам вашего дома.Если вы обратите внимание, вы заметите линию, соединяющую ваши полы, двери и оконные косяки. Эта «линия» состоит из плинтусов, идущих горизонтально, герметизируя зазор между стенами и полом, и наличников.

Для чего используются архитравы?

Крепятся к дверным коробкам и окнам, наличники используются практически во всех жилых и коммерческих зданиях. Их функция действительно в основном декоративная, поскольку они не удерживают дверные и оконные рамы конструктивно.Однако они улучшают стиль и украшение любой комнаты, придавая законченный и обтекаемый вид.

Ключевым моментом является то, что так же, как мы ранее подчеркивали важность плинтусов, наличники по-прежнему очень полезны, почти по тем же причинам, что и плинтусы.

Важны ли архитравы?

Architraves может скрыть нежелательные дефекты между стыками окон и дверных коробок со стенами. Дома страдают от расширения и усадки из-за изменения температуры, различных уровней влажности и вибраций, иногда вызывая щели или трещины, которые со временем становятся более заметными.Понятно, что если дом сильно поврежден, архитрав его не починит! Но ключевым моментом здесь является то, что наличники помогут защитить и удерживать двери и оконные рамы.

Еще одна защитная функция наличников – они защищают дверные коробки от толчков, ударов и ударов. Если вы перемещаете вещи по дому или малыши лихорадочно бегают из комнаты в комнату, вы оцените полезность ваших архитравов!

В чем разница между дверными коробками и наличниками?

К частям дверной коробки относятся кожух-накладка двери-, косяки, головка и пороги.Эти элементы будут различаться в зависимости от того, где находится дверная коробка, а также от конкретного стиля и дизайна двери. Главное знать, что наличник – это лишь одна из многих частей дверных и оконных рам, поскольку это часть, которая их окружает!

Вот почему большинство людей считают архитрав последним штрихом. Это потому, что он сохраняет эстетику комнаты после того, как основные структурные части самой дверной коробки установлены и готовы к работе!

В заключение, дверная коробка – это поддерживающая конструкция, которая скрепляет проем в стене и место, где будет располагаться дверь, а архитрав – это декоративный молдинг вокруг него.

Должен ли архитрав быть толще плинтуса?

Краткий ответ: Нет! Толщина плинтусов должна соответствовать толщине архитрава! Это необходимо для создания гармоничного и плавного вида в вашем доме. Однако вы можете выбрать другой стиль или профиль для своих архитравов, желательно, если это будет частью общего дизайна интерьера.

Если вы по ошибке купите архитравы или плинтусы разной ширины, это еще не конец света! Чтобы исправить неопрятный вид, вы можете либо взять плинтус, чтобы создать переход между двумя молдингами, либо отшлифовать заднюю поверхность самого толстого молдинга.Эта ситуация может быть не идеальной, но если вы любите делать это самостоятельно, вы определенно можете исправить эту неприятность!

Как выбрать архитрав?

По сути, вам нужно четко определить цели дизайна интерьера, ваш бюджет и насколько велика или мала ваша работа. Вы проходите масштабный ремонт дома? Ваш дом в викторианском или эдвардианском стиле? У вас есть четкое представление о стиле профиля вашего плинтуса?

Кроме того, как мы объяснили выше, перед покупкой вам необходимо убедиться, что толщина ваших молдингов соответствует толщине!

Наконец, вы также должны помнить о цветах.Вы можете применить некоторые из идей, которыми мы поделимся с вами в этой статье о окрашенных плинтусах, в палитре ваших архитравов!

Мы надеемся, что вам понравилось наше простое руководство «Что такое архитравы?» Узнайте больше о нашем полном ассортименте профилей и дизайнов здесь!

Свяжитесь с нашей командой и узнайте больше об архитравах, плинтусах и подоконниках. Позвоните нам по телефону 0800 048 0786 или просто отправьте нам письмо по электронной почте -help @ theskirtingboardshop.co.uk

Руководство по архитравам – типы и то, что они делают | Отдел жалюзи

Что такое архитрав?

Большинство домовладельцев с радостью проживут всю свою жизнь, не думая об архитравах. Так что же такое архитравы? Архитрав – это внутренняя лепнина – декоративная отделка – обрамляющая ваши двери и окна. Он используется как для улучшения внешнего вида комнаты, так и для того, чтобы скрыть неприглядные швы и стыки в стене.

Большинство (но не все) окон имеют наличники.Если у вашего окна есть архитрав, нам нужно будет определить его стиль, чтобы проинструктировать вас, как измерить и установить ставни.

Какой у меня архитрав?

Для установки ставен на плантациях архитравы можно разделить на три категории, которые легко определить. Вот три различных типа архитравов, и что нужно искать, чтобы идентифицировать каждый из них.

Bullnose Architrave

Архитрав с выпуклой головкой представляет собой плоскую раму с закругленным краем.Благодаря своей красоте и простоте это довольно популярный вид архитрава.


Декоративный архитрав

Декоративный архитрав будет иметь бороздки и неровные поверхности, чтобы создать красивый орнаментальный вид. Этот тип архитрава распространен в старых домах, например, викторианской эпохи.


Квадратный архитрав

Квадратный архитрав будет иметь прямые углы и не иметь кривых. Это самый простой и распространенный тип архитрава, который становится все более популярным с появлением минималистского дизайна.

Как каждый тип рамы работает с архитравом?

Z-образная рама с архитравами

Z-образная рама находится внутри выемки с выступом, выступающим на 19 мм вокруг архитрава. Z-образная рама очень хорошо работает с квадратным или выпуклым архитравом или с квадратным окном (то есть без архитрава). Если у вас есть декоративный наличник, вы можете не использовать Z-образную рамку, так как она будет закрывать часть отделки.

Внутренняя L-образная рама с архитравами

L-образная рама устанавливается внутри оконной ниши и может работать с любым архитравом.Особенно удачный вариант для декоративных наличников, так как он не закрывает никакую часть отделки.

Наружная L-образная рама с архитравами

Наружную L-образную раму можно установить на любой тип архитрава, если для установки рамы имеется плоская поверхность 38,1 мм. Если у вас есть декоративный архитрав, в его центре может быть ровная поверхность для установки внешнего крепления. (Это требует другой техники измерения по сравнению с обычным внешним креплением.)

Зачем нужен архитрав?

Хотя архитрав не является конструктивным, поскольку он не добавляет ощутимой прочности конструкции дома, он служит двум важным целям.Первый и самый очевидный – это полировка, которую он добавляет комнате. Дверь или окно без наличника могут выглядеть незавершенными и голыми, а в остальном красивая комната может выглядеть не лучшим образом. Добавить архитрав – все равно что положить вишенку на уже красивый торт! Вторая функция архитрава более утилитарная. Когда дверь или окно встроены в стену, они могут образовывать швы и стыки, которые невозможно просто закрасить. Архитрав помогает скрыть эти недостатки, создавая чистый, красивый вид вокруг этих элементов.

Из чего сделаны архитравы?

Большинство архитравов изготавливается из одного из трех материалов: древесины твердых пород, древесины мягких пород или древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ). К другим менее распространенным материалам архитравов относятся гипс, ПВХ, резина, керамическая плитка и алюминий.

Большинство строителей будут использовать тот же материал для наличников, что и для других молдингов и отделки в доме, чтобы создать уровень единообразия. Как правило, это означает, что в большинстве исторических зданий чаще используется древесина твердых пород, а в более современных домах – древесина хвойных пород или МДФ.

При установке жалюзи The Shutters Department тип материала, из которого изготовлены ваши наличники, не имеет значения (если только это не что-то необычное, например, алюминий, и в этом случае вы можете просто связаться с нами!).

Теперь, когда вы знаете все, что нужно знать об архитравах, пора приступить к работе! Ознакомьтесь с нашим полным руководством по определению и измерению ваших окон для набора жалюзи The Shutters Department и начните создавать идеальный внешний вид для своего дома.

Как плинтусы и архитравы могут украсить дом

Есть много вещей, которые следует учитывать, когда дело доходит до улучшения дома. Даже самые мелкие детали могут удивительным образом повлиять на то, как будет выглядеть ваш дом. Но немного спланировав, вы можете быть уверены, что все будет на своих местах.

Плинтусы и наличники – это лишь два фактора, на которые чаще всего не обращают внимания при выборе дизайна интерьера. Обычно они не входят в состав большинства планов ремонта дома, потому что домовладельцы часто о них забывают.

Но хотите верьте, хотите нет, плинтусы и наличники могут существенно повлиять на внешний вид вашего дома. Когда дело доходит до плинтусов и наличников, существует множество вариантов, от традиционного до современного дизайна, а также широкий диапазон высот. Может показаться, что плинтусы имеют небольшое влияние на внешний вид вашего дома, но если вы выберете внимательно, они могут улучшить и дополнить общий дизайн дома. То же самое и с наличниками.

С учетом вышесказанного, как плинтусы и наличники улучшают общий дизайн вашего дома? Продолжайте читать ниже, чтобы узнать.

Плинтусы

Что такое плинтусы? Плинтусы – это в основном тонкие доски, которые устанавливаются вдоль основания внутренних стен. Обычно они изготавливаются из ПВХ, дерева или ДВП средней плотности (МДФ). Они проходят по нижней части внутренних стен и обычно имеют собственный дизайн, отличный от стен.Плинтусы устанавливаются потому, что они используются для покрытия слабой штукатурки в основании внутренних стен. Плинтусы можно устанавливать, прибивая, приклеивая или привинчивая их к стенам.

Плинтусы доступны в широком ассортименте стилей. Вы даже можете настроить их так, чтобы они лучше дополняли общую схему вашего дома. Они также доступны в разных цветах, и вы можете выбрать, какой цвет подходит для вашего деревянного пола или стен.

Кроме того, плинтусы бывают разных рисунков. Есть плоские, простые, чистые, резные или более подробные узоры с уникальным дизайном. Плинтусы доступны высотой от 5 до 15 см, и если вы выберете их с умом, они могут стать отличным дополнением к дизайну вашего пола. Вы также можете сделать так, чтобы они вписывались в общий дизайн интерьера и выглядели незаметными.

Если вы все еще не уверены, какой плинтус подходит к стилю вашего дома, лучше всего посмотреть на разные фотографии деревянных профилей плинтусов и архитравов.Вы найдете отличные идеи плинтусов, посмотрев на примеры, которые, по вашему мнению, вам понравятся для вашего дома.

Архитравы

Архитрав – обычная черта в большинстве домов по всему миру, но не все из нас на самом деле могут определить, что такое архитрав и для чего он используется. Это потому, что большинство наличников скрыто на виду. Итак, что такое архитрав?

Архитравы – это в основном внутренние молдинги. Обычно они встречаются в большинстве домов, зданий и офисов.Если быть точным, архитрав – это полоса материала, обычно встречающаяся вокруг стен, окон и дверей. В основном архитравы изготавливаются из трех материалов: лиственных, хвойных и МДФ, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Хотите ли вы отремонтировать свой дом или немного украсить его, наличники, такие как плинтусы, играют важную роль в улучшении общей схемы вашего дома. Детально проработанный архитрав, особенно со сложной внутренней лепниной, может добавить завершающие штрихи к вашему дому.Однако архитравы устанавливаются не только в целях проектирования. Они служат гораздо большей цели, чем улучшение внешнего вида вашего дома.

Архитравы устанавливаются на двери, потому что они предназначены для того, чтобы скрыть стык между стеной и перекрытием, проходящим вокруг двери. На этот стык может быть отвратительно смотреть, поэтому устанавливают архитравы, чтобы скрыть этот стык, таким образом дополняя интерьер дома. Хотя наличники в основном устанавливаются на дверях, их можно использовать и на окнах.Оконные рамы сейчас становятся все более популярными, особенно в связи с обилием новых конструкций архитравов.

Заключение

Если вы выберете с умом, ваши плинтусы и архитравы значительно улучшат внешний вид вашего дома. Есть много вариантов на выбор, и может потребоваться некоторое время и поиск подходящих плинтусов и архитравов, которые дополнят общую схему вашего дома. Они могут украсить ваш дом и, если они красиво установлены, также могут стать изюминкой вашего интерьера.

Получите бесплатную электронную книгу!

Подпишитесь, чтобы получить потрясающую электронную книгу, наполненную вдохновением для дизайна интерьера, которую вы можете использовать для своего дома.

Спасибо!

Нужен еще один шаг. Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик на наличие электронного письма с подтверждением информационного бюллетеня.

Что такое архитравы?

Термин «архитрав» используется в архитектурном сообществе в двух разных смыслах. В первоначальном смысле архитрав – это часть антаблемента, используемого на внешней стороне конструкции в качестве декоративного элемента.В современном понимании наличники – это карнизы, которые окружают двери и окна изнутри. Как и другие молдинги, они в этом смысле чисто декоративные, призванные сделать внутренние помещения более привлекательными и интересными.

Оригинальный архитрав расположен в нижней части антаблемента, опираясь прямо на вершину колонн.Он может быть декорирован различными способами резьбой или оставлен однотонным, в зависимости от типа дизайна. Этот тип архитрава замечен в дизайне под влиянием греков и римлян, иногда называемом «классической архитектурой», в котором колонны чрезвычайно распространены. Антаблемент образует важную структурную опору в дополнение к выполнению декоративной функции и часто украшается как единое целое фризами, резьбой и т. Д.

Говоря о интерьерных архитравах, люди говорят о лепных украшениях дверей, окон и других проемов.Также известные как кожухи, архитравы используются для добавления визуального интереса и смягчения краев проема. Они используются в различных архитектурных стилях и могут различаться по сложности. Многие из них окрашены в контрастную отделку или сделаны из натурального дерева, чтобы выделяться на фоне окружающих стен.

Архитравы устанавливаются после установки окна и всего обрамления.Можно добавить архитравы, если они изначально не были установлены, для людей, которые хотят создать больше визуального интереса в комнате без излишней суеты. Многие компании выпускают стандартизированные версии, которые можно быстро сократить до желаемого размера и установить в полдень. Люди также могут заменить существующие архитравы, если они повреждены или противоречат декору или архитектурному стилю комнаты.

Не все комнаты подходят для наличников.Эти декоративные элементы характерны для архитектуры XIX и начала XX века, когда здания имели более изысканный и суетливый интерьер. В некоторых случаях наличники могут также включать перила и другую фурнитуру для демонстрации произведений искусства и обработки подвесных окон, таких как занавески или шторы. Они могут выглядеть необычно в архитектуре других периодов; Например, дом в стиле модерн середины века может выглядеть явно необычно с наличниками и может больше подходить для менее украшенных корпусов или вообще без внутренней лепнины.

Определение архитрава Merriam-Webster

ар · чи · путешествие | \ Är-kə-trāv \

2 : молдинг вокруг прямоугольного проема (например, двери).

Что такое архитравы и почему они используются?

Сначала вы можете быть сбиты с толку утверждением, что архитравы есть повсюду и что вы, вероятно, видите их каждый день в собственном доме.Не многие люди точно знают, что такое наличники, но они являются жизненно важной частью жилищной индустрии и частью того, что поддерживает опрятный и опрятный вид вашего дома.

Вкратце, архитрав – это форма внутренней лепнины. Их можно найти в большинстве домов, офисов, общественных зданий и вообще в любой архитектуре. Внутренняя лепнина – это элемент, применяемый в конце процесса строительства, чтобы скрыть или замаскировать стыки между такими областями, как окна, двери и стены, скрыть переходные области и добавить декоративное украшение в комнату.Архитрав из МДФ можно использовать как полосу, и он очень гибок, чтобы покрыть ряд областей.

Места использования Архитравов

По мере того, как вы видите строительство или реконструкцию до ее завершения, существует множество областей, где вы захотите использовать архитрав в качестве завершающего штриха. Не существует установленного способа использования архитрава, и он может стать очень гибким способом создания визуально привлекательных краев вокруг вашего дома, однако есть несколько мест, где он часто может пригодиться. Первый из них находится между стенами и дверьми, где наличники для дверей могут обеспечить плавный переход в комнату.

Второй – между стенами и окнами. Поскольку оконные рамы становятся все более популярными, наличники – фантастический способ скрыть переход в стену и создать эстетически приятный вид. Наконец, архитрав можно хорошо использовать в потолке и в арках-чердаках, добавляя красивые границы, чтобы дополнить уже существующий архитектурный стиль – так же, как ваш плинтус добавляет дополнительный элемент к этажу ниже.

Зачем нужны архитравы

Первая и наиболее очевидная причина использования архитрава – эстетические цели.Архитравом можно замаскировать швы между частями вашего дома. Архитравы могут быть изготовлены из различных материалов, поэтому их можно адаптировать к внешнему виду и стилю здания, в котором они применяются. Однако архитрав – это не чисто визуальный элемент. Сидя верхом на стыке между двумя материалами, он может предотвратить усадку и движение, поскольку они испытывают жизненный износ, помогая сохранить конструктивную прочность вашего здания. Архитрав также является отличным способом защитить слабую штукатурку, поскольку он укрепляет края и предотвращает отслаивание штукатурки.

Виды и материалы архитрава

В жилищной промышленности для изготовления наличников используются различные материалы. МДФ, древесина твердых пород и древесина мягких пород – три наиболее распространенных материала, поскольку они прочны и легко наносятся на различные поверхности. У каждого есть свои плюсы и минусы, однако загрунтованный архитрав из МДФ – один из самых универсальных. Как искусственный материал, МДФ прочен и прост в обращении. В качестве дополнительного бонуса МДФ устойчив к короблению и набуханию от влаги, а это означает, что он обеспечит дополнительную защиту швов вашего здания, где бы вы его ни использовали.

Что брать с собой

В Cutting Edge Skirting мы производим и поставляем широкий ассортимент наличников для любого стиля дома; от современного до традиционного, у нас есть архитрав, который подойдет к стилю вашего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *