Архитрав в архитектуре это: Архитрав | это… Что такое Архитрав?

Архитектурные термины

Архитектурные термины на главную страницу

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

При создании раздела были использованы материалы сайта http://www.archi.ru, “Архитектурно-строительный словарь” В.С.Поплавского и др. источники

Антаблемент (франц. Entablement, от table – стол, доска) – верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, – составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. рисунок

Апсида, абсида (от греч. Hapsis, род. падеж hapsidos – свод) – расположенный в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане.

Арка (от лат. Arcus – дуга, изгиб) – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима. См. ползучая арка.

Аркада (от франц. Arcade) – ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. рисунок

Аркатура (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс). рисунок

Аркатурно-колончатый пояс – см. Аркатура.

Архитрав – см. антаблемент.

Аттик (от греч. Attikos – аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, прямоугольное завершение портика. рисунок

Балюстрада (франц. balustrade) – ограждение (обычно невысокое) лестниц, террас, балконов и т.д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. рисунок

Балясины – невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т.д.

Барабан   – цилиндрическое или многоранное основание купола (в русской архитектуре XVII в. иногда – декоративной луковичной главы), обычно прорезанное окнами. рисунок

Бегунец – декоративная кирпичная кладка в виде пояска из треугольных впадин, обращенных вершинами попеременно вверх и вниз. рисунок

Бельведер (итал. Belvedere, букв. – прекрасный вид) – надстройка над зданием, обычно круглая в плане рисунок

Вазон – декоративное украшение в виде вазы. Характерно для барокко и нарышкинского барокко. рисунок

Волюта (лат. и итал. Voluta, букв. – завиток, спираль) – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (“глазком”) в центре. Часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей. Форму волюты имеют различные архитектурные детали, характерные для стиля барокко. рисунок

Восьмерик – в русском каменном и деревянном зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространен главным образом в церковном зодчестве. Восьмерики обычно ставились на четырехугольном основании (тип “восьмерик на четверике”), реже они завершают крестообразный в плане объем.

Галерея (франц. galerie, от итал. galleria) – длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающее к стене здания. См. гульбище, паперть. 

Гирлянда – орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т.п. Характерен для барокко. рисунок

Гирька – фигурная деталь в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно расположенным под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовалась в русской архитектуре XVI-XVII вв. в декоре ворот, крылец, оконных проемов, а также в псевдорусской эклектике. рисунок

Глава, главка – наружное декоративное завершение барабана. Главы бывают шлемовидными, грушевидными, луковичными, зонтичными, конусовидными и др. Придают верхней части архитектурного сооружения характерный силуэт и большую живописность, которая усиливается позолотой раскраской, а также фактурой кроющих материалов (черепица, лемех, фигурное железо и др. ). 

Гребни, гребешки – в архитектуре нарышкинского барокко фигурные завитки, украшавшие верх стены, по форме перекликались с разорванным фронтоном. рисунок

Гульбище – в древнерусской архитектуре наружная галерея, окружающая здание на уровне перекрытий подклета. Были распространены в культовой архитектуре XVI-XVII вв., иногда встречались в светских постройках. Если гульбище расположено перед входом в церковь, его также называют паперть. рисунок

Дентикулы – см. сухарики. 

Дынька – декоративная деталь в русской деревянной и каменной архитектуре XIII - XVIII вв.: утолщение на столбах, колонках, в наличниках окон и дверных порталах. Применялась в древнерусской архитектуре и псевдорусской эклектике. рисунок

Закомара (от др.рус. комара – свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод. рисунок

Замковый камень, замок (зам`ок)

– клинообразный камень или кирпич в вершине свода или арки. Часто имеет орнаментальную или скульптурную обработку. Иногда превращается в декоративную деталь, украшающую арки и плоские перемычки. Характерен для классицизма. рисунок

Затяжка - горизонтальная или наклонная балка, стягивающая части какой-либо конструкции, обычно стороны свода. рисунок

Зубец (мерлон) - выступ крепостной стены или башни, предназначенный для обороны. В русской архитектуре часто применялся зубец особой формы – “ласточкин хвост”.

Карниз – см. антаблемент.

Капитель – верхняя часть колонны или пилястры, форма которой определяется ордером. рисунок

Кокошник – в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное назначение.

Располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав. рисунок В период узорочья кокошниками также украшались окна. рисунок.

Колокольня – башня с открытым ярусом для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и  шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного и палатного типа. 

Колонна (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора с художественно оформленной капителью и базой, стержневой элемент архитектурных ордеров. рисунок

Контрфорс (от франц. contreforce – противодействующая сила) – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание).

Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры. рисунок, рисунок2

Коруна – многолучевой кокошник над окном, очертаниями напоминающий корону. рисунок

Кубышчатая колонна – опора с плавным расширением в центральной части рисунок

Купол (итал. cupola – купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa – бочка) – вид перекрытия (свода), близкий по форме к полусфере. 

Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. рисунок

Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов. Особенно широко применялась в барокко и нарышкинском барокко.

Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов. См. также пилястра. рисунок

Маскарон (франц. mascaron, от итал. mascherone – большая маска) – декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов. Маскароны использовались в архитектуре классицизма и модерна. рисунок рисунок2

Машикули (франц. machicoulis) – навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, машикули использовались как элемент архитектурного декора. рисунок

Мерлон – см. зубец

Наборная колонка – столбик, обычно декоративный, составленный из мелких резных элементов. Широко применялся в древнерусском зодчестве, особенно в период узорочья. рисунок рисунок2 рисунок3

Наличник – декоративное обрамление оконного проема. Термин “наличник” применяют обычно к русской архитектуре XV-нач. XVIII вв.

Нартекс, притвор (позднегреч. Narthex, от греч. narqhx – ларчик, шкатулка) – входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.

Неф (франц. nef, от лат. navis – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Ордера архитектурные (от лат. ordo - порядок) – художественно осмысленное сочетание несущих и несомых частей.

Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом.
Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент.

Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера – тосканский, коринфского и ионического – композитный). Ордер – важнейший элемент архитектуры классицизма, иногда использовался и в барокко.

Паперть – помещение перед входом в церковь, имеющее вид небольшой галереи. 

Печура – сводчатое углубление на внутренней стороне крепостной стены для установки орудий. рисунок

Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены. От лопатки отличается тем, что имеет те же ордерные части (ствол, капитель, база), что и колонна. рисунок

Ползучая арка – арка, опоры которой расположены на разных уровнях. рисунок

Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. рисунок рисунок2

Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для древнерусской архитектуры характерны перспективные порталы. рисунок

Портик (от лат. porticus) – характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн (иногда-пилястр), помещенный перед фасадом здания, завершается аттиком или фронтоном. рисунок 

Придел – в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений.

Прясло – участок стены между двумя лопатками или пилястрами. В крепостной архитектуре – участок стены между двумя башнями. рисунок

Разорванный фронтон – декоративный фронтон, расположенный над окном, обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах. Характерный элемент нарышкинского барокко. рисунок рисунок2

Раковина, рокайль (от франц. rocaille, букв. – мелкий, дробленый камень, раковины) – мотив орнамента в виде стилизованной раковины. Раковины, расположенные в кокошниках, заимствованы из декора Архангельского собора Кремля, характерны для нарышкинского барокко. рисунок рисунок2

Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus - круглый) – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма рисунок рисунок

Руст, рустовка, рустик (от лат. rusticus – простой, грубый) – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Характерен для классицизма. рисунок

Свод – пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, передает на опоры не только вертикальную нагрузку, но и горизонтальные усилия (распор). 

Сухарики, дентикулы – декоративное украшение в виде ряда направленных вниз зубчиков. В древнерусской архитектуре назывались сухариками, применительно к стилям западного происхождения (напр., барокко) используют слово дентикулы.рисунок

Тимпан (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.

Трапезная (от греч. trapeza – стол, кушанье) – просторная невысокая пристройка с западной стороны христианского храма, служившая для богослужения в зимнее время и общественных нужд прихожан. Характерны для русской архитектуры 17-18 вв.

Фасад (франц. facade, от итал. facciata, от faccia – лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады. 

Фриз (франц. frise)

  1. в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом;  заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым; рисунок
  2. сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.

Фронтон (франц. fronton, от лат. frons, frontis – лоб, передняя часть стены) – треугольное (реже лучковое) завершение портика, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. рисунок Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий рисунок (см. также разорванный фронтон).

Херувим – декоративное украшение в виде детского лица, иногда с крыльями. Широко применялось в архитектуре барокко. рисунок

Четверик – в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций шатровых и ярусных храмов, в том числе в сочетании с восьмигранной частью (“восьмерик на четверике”).

Шатер, шатровое покрытие – завершение центрических построек (храмов, колоколен, башен, крылец) в виде высокой четырехгранной, восьмигранной или многогранной пирамиды. Распространено в русском каменном зодчестве с XVI в. Кирпичные шатры складывались из наклонных рядов или  горизонтальных рядов кирпича с напуском, деревянные – напуском венцов с уменьшающимися длинами сторон. В культовых сооружениях шатер обычно увенчивался луковичной главой, в гражданской и военной – дозорной вышкой, флюгером. рисунок

Ширинка – декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенная изразцом, лепниной. Характерно для стиля узорочья. Часто здания украшались поясом из ширинок. рисунок


на главную страницу

Сайт создан в системе uCoz

Архитектурные элементы в алфавитном порядке: понемногу обо всем

Добавил(а): Евгений Удальцов 14 июля

Каждому, кто собирается приступить к ремонту и отделке фасада здания или внутреннего пространства, нужно знать основные названия элементов декора. Эти знания необходимы не для того, чтобы раскидываться ими по сторонам в попытке выглядеть знающим человеком, а для того, чтобы облегчить себе задачу по поиску этих самых декоративных элементов. И заодно понимать то, что говорит архитектор, дизайнер или отделочники, которые будут помогать Вам преображать интерьер или фасад, если Вы не полагаетесь только на собственные силы. Понятия, приведенные здесь, изложены в максимально понятной форме без использования большого количества терминов для того, чтобы в них легко было ориентироваться.

Содержание

  • 1 От А до Б

  • 2 От З до К

  • 3 От Л до Н

  • 4 Как много П

  • 5 От Р до С

  • 6 От Т до Ф

  • 7 В конце алфавита

От А до Б

Антаблемент – по сути это балка, перекрытие пролета, иногда служащая завершением стены. Она состоит из трех частей – архитрав, фриз и карниз. Является несомой частью и все ее составные элементы в каждом из ордеров, будь то ионический, дорический или коринфский, имеют различные пропорции, которые определяются исходя из параметров колонны. Сочетание антаблемента с колоннами является главным признаком классического стиля. После Ренессанса антаблемент стал появляться отдельно от колонн в качестве завершения верхней части стены. Если применяются пилястры или полуколонны, антаблемент выписан вокруг них. Встречается антаблемент без отдельных его частей. Например, без фриза антаблемент считается неполным, без архитрава он облегченный.

Арка представляет собой перекрытие проема криволинейного типа, расположенного в стене, или пролета, находящегося между двумя опорами (это могут быть как колонны, так и опоры моста). Это криволинейный брус, который создает боковой распор при отделке фасада. Арка может быть полуциркульная – если есть сечение полуокружности, стрельчатая – если состоит из двух арок, которые сходятся под углом, лучковая – если дуга менее полуокружности, и многолопастная – когда используется сочетание нескольких небольших арок.

Архивольт – обрамляет арочный пролет и выделяет его из стены. Это чисто декоративный элемент, с успехом применяемый при отделке интерьеров и фасадов. Так же в роли архивольта может выступать архитрав из лепнины или криволинейная тяга, которая окаймляет наружную поверхность арки или оконного проема.

База – это нижний элемент колонны или пилястры, служащий их основанием.

Балюстрада – лестничное ограждение, которое может использовать на балконах и террасах. Обычно он небольшой по высоте и состоит из фигурных столбцов, на которых сверху положены перила или балки.

Балясины – как раз относятся к балюстраде и являются теми самыми невысокими столбцами, которые иногда могут быть украшены резным декором. Они поддерживают ограждающие перила.

От З до К

Замковый камень – обычно клинообразной или пирамидальной формы, венчающий арку или свод. Иногда он выделяется своими габаритами и выступает из плоскости и может быть украшен орнаментом или скульптурным изображением, что придает ему большую декоративность. Является арочным украшением, а также украшением для плоских перемычек.

Кариатида – ее применение датируется XVII-XIX вв. в архитектуре Европы. Представляет собой скульптуру женщины, которая поддерживает балку в здании.

Капитель – это верхняя часть какой-либо опоры, в основном, колонны. Именно она воспринимает большую нагрузку от горизонтальной балки.

Карниз – элемент, служащий для отделки помещений, фасадов и мебели. Является выступающим и разделяет горизонтальную нависающую и вертикальную плоскости. Часто можно встретить разделение карнизом вертикальных плоскостей стены, которые нужно выделить. В архитектуре он обычно венчает антаблемент и находится над архитравом и фризом.

Каннелюры – представлены горизонтальными или вертикальными (в зависимости от ордера) желобами на стволе или базе колонны. Могут быть плотно посаженными друг к другу или иметь небольшие промежутки.

Колонна – архитектурно обработанный элемент, имеющий круглое или квадратное сечение. Изначально служила простейшим элементом в стоечно-балочной конструкции. Он опирается на базу, а венчает его капитель. Колонна используется как для оформления фасадов зданий, так и во внутреннем интерьерном пространстве. Степень ее художественной выразительности может определяться ее пропорциями, пластической обработкой и членениями.

Консоль – если говорить об архитектуре, то это выступающий из поверхности стены камень, который поддерживает другую выступающую часть, большую по размерам. Это может быть балкон, карниз или вертикальный уступ в стене. Часто консоль декорируют парой волют – большой с закруткой кверху и меньшей по размеру с закруткой в обратную сторону. Также консолями называют подставки с орнаментом, которые крепят к стене в интерьерах, и которые служат для помещения на них различных элементов декора вроде ваз, статуй и т.д. Также консоль в интерьере является узким столом, который подпирается прямыми или изогнутыми ножками. Такие столы обычно помещали перед зеркалом или окном.

От Л до Н

Лепнина – всем хорошо знакомые рельефные и фигурные украшения, которые также часто используют для украшения фасадов зданий и интерьеров квартир. Материалами для них обычно служат гипс, бетон, штукатурка или набравший в последнее время невероятную популярность полиуретан.

Модульон или модильон – является частью ордерной архитектуры и представляет собой кронштейн, поддерживающий вынесенную плиту. Правда, в некоторых случаях он выполняет чисто декоративную функцию. С нижней стороны он украшается акантовым листом.

Наличник – обрамляет дверь или окно и выполнен в виде фигурных планок, которые прикладываются к стене. Резной наличник обычно выполнен из дерева и богато украшен резьбой. Помимо декоративности у наличника есть и функциональное назначение – закрывать щель между дверной или оконной коробкой и стеной.

Ниша – один из самых известных широкому кругу людей архитектурных элементов, представляющих собой углубление в стене различных форм. В ниши часто помещают вазы, статуи и прочие декоративные элементы. Также в ниши встраивают шкафы. Полукруглая ниша называется экседрой.

Как много П

Панно – обычно это живописное произведение, призванное заполнить пустующую часть стены для придания ей большей декоративности и выразительности. Панно может быть настенным или помещаться на потолке, в таком случае оно называется плафоном. Может быть выполнено в виде барельефа, лепной или резной, а также керамической композиции.

Парапет – проще всего описать как невысокое сплошное ограждение, стенка, которая ограждает покрытие здания, балкон или террасу, набережную или мост. На него часто ставят вазы и статуи.

Пилон – похожие на башню сооружения, устанавливаемые по обеим сторонам от входа. Впервые стали известны в эпоху Среднего царства в Египте, где имели форму усеченной пирамиды. Обычно имели большое сечение и несли на себе плоские или сводчатые перекрытия. Позднее, использовались для поддержки несущих тросов в висячих мостах. Архитектура классицизма использовала эти элементы в уменьшенном виде при въездах на территорию дворцов и парков.

Портал – архитектурный вход в здание, выполненный либо с плоскими либо с арочными перемычками. В архитектуре Древнего Востока был известен еще один вид – пештаки. Позднее в романской и готической, а также древнерусской архитектуре применялись перспективные порталы в виде уступов с колонками в углах, соединенными архивольтами.

Портик – это ряд колонн, которые объединены аттиком и фронтоном. Иногда в роли объединителя выступает только аттик. Получил свое распространение со времен архитектуры Греции и Рима, а затем часто использовался в классицизме.

Пилястра или пилястр – является вертикальным выступом с прямоугольным сечением, размещаемым на стене или столбе. Имеет те же пропорции и части, что и колона, только без энтазиса (утолщения в средней части). Является чисто декоративным элементом и может конструктивно усилить стену.

От Р до С

Рокайль – неразрывно связан со стилем рококо и представляет собой орнаментальный мотив на основе стилизации раковины.

Ротонда – так обычно называют круглую постройку вроде павильона, зала, храма или мавзолея, которая обычно венчается куполом.

Руст, рустик или рустовка – кладка из рельефных камней или облицовка стен такими камнями с выпуклой поверхностью, которая и называется рустом. Такой прием служит для оживления фасада здания и придания ему массивности. Часто рустику имитируют штукатуркой при помощи разбивки стены на полосы и прямоугольники.

Сандрик – чаще используется снаружи зданий, чем в интерьерах и выполняет декоративную роль. Он выполнен в виде небольшого карниза, который размещается над окном или дверным проемом, может иногда опираться на консоли и венчаться фронтоном.

От Т до Ф

Тимпан – это внутреннее пространство фронтона, в его углублении, которое может быть треугольным, полуциркульным или стрельчатым. Помещается оно над окном или дверью. В него часто помещают скульптуру, гербы и живописные изображения.

Фасад – одно из самых главных понятий в архитектуре – наружная сторона любого здания. Ее название зависит от того, какой конфигурации будет постройка. Различают главный, уличный, боковой, парковый, дворовый и другие виды фасадов. Их пропорции и членения зависят от назначения здания и его стилистики, а также конструкции.

Фриз – в ордерах архитектуры это средняя часть антаблемента, которая располагается между архитравом и карнизом. Также это сплошная полоса скульптурных, декоративных, живописных и других изображений, которая обрамляет верхнюю часть стены или поверхность пола в помещении, а также может служить полем ковра.

Фронтон – обычно является завершающей частью фасада, колоннады или портика. Обычно треугольной формы, иногда бывает лучковым. Ограничен боковыми скатами и карнизом в основании. Часто в уменьшенном виде фронтон используется в качестве украшений дверей и окон.

В конце алфавита

Цоколь – является выступающей нижней частью стены здания или колонны, располагающейся на фундаменте. Ее обрабатывают рустовкой или профилями, производят декоративную обработку.

Энтазис – утолщение ствола колонны в его средней части для создания эффекта напряженности. Обычно служит для устранения иллюзии вогнутости ствола.

  • Автор: Евгений Удальцов
  • Распечатать

Люблю природу и красоту окружающего мира, освещаю это в своих статьях и пытаюсь поспособствовать претворению прекрасного в жизнь.

Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Что такое наличник в строительстве?

🕑 Время чтения: 1 минута

Наличник в классической архитектуре — это нижняя часть перемычки особого типа, называемой антаблементом. Он лежит непосредственно на вершине вертикальных колонн в стоечно-перемычном сооружении и образует нижнюю треть антаблемента.

Наличник в строительстве

Наличник в современном строительстве относится к горизонтальному или вертикальному молдингу, который создается вокруг дверей, окон или других проемов.

В этой статье обсуждается понятие наличника как в архитектуре, так и в современном строительстве.

Содержание:

  • Architrave in Architecture
  • Architrave в современной строительной индустрии
  • Функции Architraves в зданиях
  • Типы Architraves для Windows & Doors
  • FAQS

514
  • 514
  • 514
  • 9002. 9002. 55514
  • . представляет собой горизонтальную конструкцию, похожую на перемычку с лепниной, полосами и деталями в верхней части здания. Три части антаблемента:

    1. Наличник снизу
    2. Фриз посередине
    3. Карниз сверху
    Архитравы в архитектуре — компоненты антаблемента

    Основное назначение элементов архитравов в антаблементе — обеспечить устойчивость конструкции. Он лежит прямо над вертикальными колоннами и образует основу антаблемента.

    Наличник в современном строительстве

    Наличник — это внутренний молдинг, используемый для обрамления дверей, окон или других проемов, чтобы скрыть стыки между стенами или потолками, закрывающими проем. Их используют для придания проемам дома законченного вида.

    Грузинский наличник
    Изображение предоставлено: Плинтус онлайн

    В большинстве случаев между гипсокартоном и оконными или дверными рамами оставляют зазор, чтобы строительные материалы могли расширяться и сжиматься при колебаниях температуры. Эти пробелы полностью закрыты, не игнорируя цель, для которой они были созданы.

    Установка двери

    Наличники могут быть изготовлены из твердой и мягкой древесины, древесноволокнистой плиты средней плотности (МДФ) и других видов древесины. Наличники МДФ используются в зданиях, подверженных воздействию экстремально высоких или низких температур. Менее распространенными материалами, используемыми для наличников, являются ПВХ, резина, алюминий и керамическая плитка.

    Они не являются конструктивно необходимыми, так как не поддерживают оконную или дверную раму.

    Функции наличников в проемах зданий
    1. Наличники скрывают стык между стеной и коробом внутри двери, придавая им законченный вид.
    2. Допускают любую возможную усадку между стеной и проемом.
    3. Для придания дополнительной глубины дизайну окна.

    Типы наличников для окон и дверей
    Architrave Styles Description
    Ogee
    Torus
    Bullnose
    Chamfered
    Pencil
    Квадратный край

    Все наличники указаны в зависимости от ширины, глубины и длины в упаковке. Ширина определяет толщину наличника вокруг двери, глубина определяет толщину, выступающую из стены, а длина определяет периметр наличника вокруг двери.

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое наличник в архитектуре?

    Архитрав в классической архитектуре — это нижняя часть перемычки особого типа, называемой антаблементом. Он лежит непосредственно на вершине вертикальных колонн в стоечно-перемычном сооружении и образует нижнюю треть антаблемента.

    Каковы функции наличников для окон или дверей?

    Основные функции наличников в проемах зданий
    1. Наличники скрывают стык стены и наличника внутри двери, придавая им законченный вид.
    2. Допускают любую возможную усадку между стеной и проемом.
    3. Придают дополнительную глубину дизайну окна.

    Какие существуют стили наличников для дверей?

    Для дверей доступны различные стили наличников: остроугольный, тороидальный, карандашный, выпуклый, со скошенной кромкой и с прямоугольной кромкой.

    Подробнее

    18 Типы дверей, используемых в строительстве

    Что такое стальные двери?

    Что такое наличник в ландшафтной архитектуре?

    от msa_social | 3 февраля 2022 г. | Блоги

    Изучая особенности ландшафтной архитектуры, вы можете встретить термины, о которых раньше не слышали. Некоторые из них имеют разные значения применительно к внутренней и внешней архитектуре. Одним из таких примеров является архитрав. Внутри вашего дома эта функция выглядит иначе, чем тип, используемый в вашем ландшафтном дизайне. Что это за функция и стоит ли включать ее в свой ландшафт? Узнайте больше об этом неправильно понятом архитектурном элементе.

    Что такое наличник?

    Наличник традиционно использовался как элемент наружного дизайна. Это была нижняя часть антаблемента, представляющая собой горизонтальную конструкцию на колоннах. Фриз и карниз обычно стояли на архитраве. Некоторые классические стили не украшали архитрав, а другие украшали. Деревянные конструкции, называемые архитравом, представляют собой горизонтальную балку, под которой поддерживаются колонны.

    В помещении этот элемент может относиться к декоративному кожуху или молдингу, окружающим двери или окна. Эти черты часто появлялись в 19го и начала 20-го века и постепенно исчезали по мере того, как линии дизайна становились проще.

    Как архитекторы используют наличники в ландшафтном дизайне?

    В ландшафтном дизайне архитекторы используют классическое определение наличников, встраивая их в ландшафт. Например, ландшафтный архитектор может включить колонны, соединенные вместе наверху, с антаблементом, который включает в себя архитрав, чтобы создать визуальный фокус в этом районе.

    Примеры наличников в наружных жилых помещениях

    Одним из примеров хорошо используемого на открытом воздухе наличника является тот, что находится в каньоне Бенедикт, спроектированный Марком Скоттом. Структура изогнута, чтобы соединить колонны, окружающие фонтан, привлекая внимание к этому водному сооружению в саду.

    Еще один пример этого элемента ландшафта можно найти на этой визуализации средиземноморского пространства в округе Ориндж. Антаблемент венчает колонны, окружающие один конец бассейна. Другая пара колонн, поддерживающих свой собственный горизонтальный антаблемент наверху, создает дверной проем, ведущий в зону бассейна, чтобы отделить бассейн от остального открытого пространства.

    Узнайте, является ли интеграция элементов в классическом стиле на открытом воздухе хорошим вариантом для вашего двора. У вас будет профессионально спроектированное открытое пространство, которое соответствует вашим личным вкусам и стилю. Этот дизайн будет включать в себя как элементы жесткого ландшафта, так и растения для идеального стиля ландшафта.

     

    Источники

    https://www.houzz.com/hznb/photos/trautman-mediterranean-rendering-orange-county-phvw-vp~114345386

    https://markscottassociates.com/project/benedict-canyon/#group- 9

    https://www.classicist.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *