Архитектурный свет: Архитектурный Свет|Проeктирование систем архитектурно-художественного освещения с 2008 года, поставка светового оборудования, монтаж под ключ.

Содержание

Свет как инструмент архитектора • Интерьер+Дизайн

Основа хорошего интерьера — архитектура. Опытные профессионалы стремятся сформировать интересную, красивую основу, крепко скроенное пространство, а не просто поделить дом на комнаты и расставить мебель. В свою очередь, ключевой компонент архитектуры — свет.

Все существующие в мире светильники можно разделить на две группы: декоративные и технические, или, как их теперь чаще называют, архитектурные. Первые — люстры, бра, торшеры, настольные лампы — всегда на виду, эффектны, завораживают формой и материалом, призваны не только (а порой и не столько) освещать, сколько украшать. Будь то лаконичная лампа-шар Майкла Анастасиадиса для Flos или роскошная хрустальная люстра Swarovski — в интерьере они становятся акцентами, притягивая взгляд.

Infra Structure. Flos

архитектор Клод Миссир.

В отличие от декоративных, архитектурные светильники выглядят подчеркнуто технологично, Их назначение — оставаясь на втором плане, хорошо и равномерно освещать интерьер, создавать настроение, атмосферу. Они подчеркивают удачную геометрию помещения и корректируют неудачную, добавляют объем, акцентируют внимание на фактуре материала, задают ритм, участвуют в зонировании. А также помогают выстраивать световые сценарии для разного времени суток, разных занятий и настроения разных членов семьи. Архитектурный свет — инструмент моделирования пространства и психологического воздействия на человека.

Свет невидим, пока не встретится с препятствием: поверхностью или предметом. Соавтором архитектора выступает светодизайнер. Профессия это относительно новая, родилась на стыке науки и искусства. Светодизайнер рассчитывает необходимый уровень освещенности, но не только: вместе с архитектором он формирует световую среду, интегрирует освещение в архитектуру.

Ричард Келли,  Glas House, Seagram Building

Пионером светового архитектурного дизайна принято считать Ричарда Келли (1910–1977). Он проектировал освещение таких культовых зданий как Seagram Building Людвига Миса ван дер Роэ и Glas House Филиппа Джонсона. Выпускник факультета архитектуры Йельского университета, в своей работе Light as an Integral Part of Architecture («Свет как неотъемлемая часть архитектуры», 1952) Келли заложил основы новой дисциплины и первым заявил, что свет — мощный инструмент архитектора и даже средство манипулирования людьми. Также он сформулировал основные типы освещения, этой классификацией мы пользуемся и сегодня.

Долгое время считалось, что декоративные светильники характерны для интерьеров традиционного стиля, а архитектурные уместны лишь в минималистких лофтах, офисах и шоу-румах. Новая тенденция: независимо от стилистики, даже в самой что ни на есть классике, архитекторы и дизайнеры не отказываются от архитектурного света. Они убеждены, что в ХХ веке стоит пользоваться достижениями технического прогресса, да и модная эклектика предписывает соединять разнохарактерные компоненты.

Running magnet 2.0. Flos

5000000000000004″ data-anim-delay=”0.5″ data-anim-trigger=”scroll” data-anim-name=”OWpDHpFcLKrOzBnjVZzHt” data-anim=”true”>Архитектор Питер Марино.

Архитектурный свет претерпевает эволюцию. Новое слово в освещении интерьера — трековые системы. На металлическом профиле-треке, внутри которого располагаются электрические контакты, монтируются разнообразные светильники. Их диапазон широк: архитектор выбирает тип освещения (рассеянное или направленное), его интенсивность, цветовую температуру, угол луча — все зависит от тех задач, которые стоят перед автором интерьера.

Сегодня мы наблюдаем интересный тренд: архитектурные светильники из вспомогательных компонентов интерьера превращаются в главные. Они выходят на первый план, приобретая декоративную окраску. Над их созданием работают дизайнеры с мировым именем. Cистему Infra Structure для Flos спроектировал Винсент ван Дейзен. Черный цилиндрический профиль системы создает графичный рисунок на потолке, структурирует поверхность, задает завораживающий ритм. Сам бельгийский архитектор называет эту работу жемчужиной в своем портфолио.

Olmo. Artemide

Дизайнер Инго Маурер.

Архитектурные светильники воплощают ключевые характеристики современного дизайна: модульность и вариативность. Состоящая из модулей конструкция может достраиваться до бесконечности, а количество вероятных комбинаций и конфигураций столь велико, что порой трудно поверить, что перед нами светильники из одной и той же системы. Яркий пример —Running magnet 2.0 от Flos. Система предлагается во встроенных, потолочных и подвесных версиях, а благодаря угловым элементам позволяет создавать самые неожиданные формы. Источники света держатся на профиле с помощью магнитного крепления. Также на магнитах крепятся и компоненты системы Olmo, которую для компании Artemide разработал дизайнер Джулио Якетти. Ее отличает особо гибкий трек необычного С-образного профиля, благодаря которому систему можно устанавливать не только горизонтально, но и вертикально.

В архитектурных светильниках реализуются новейшие достижения техники и науки. Востребованная модульная система A.24 — разработка Artemide и архитектора Карлотты де Бевилаква. В основе лежит запатентованная оптоэлектронная технология, позволяющая в точности следовать заданным настройкам. Каждым из модулей A.24 можно управлять с помощью приложения Artemide App.

5000000000000004″ data-anim-delay=”0.5″ data-anim-trigger=”scroll” data-anim-name=”BsQdOzeTfWXyumielCZuX” data-anim=”true”>A.24. Artemide

Интересно работает молодая бельгийская компания Wever & Ducre. Она была основана в начале 1980-х и с самого начала специализируется на встроенных светильниках. Ее дизайнеры опираются на традиции бельгийских мастеров света, сочетая современную геометрию и великолепную работу с материалом, прежде всего с металлом. Box, Docus, Hexo, Ray, Solid и другие — напоминают ювелирные украшения, выглядят как драгоценности.

Solid, Ray, Box, Hexo. Wever & Ducre

Архитектурный свет: статический, динамический, заливной, акцентный, медиафасад

В советские времена архитектурное и ландшафтное освещение использовалось в основном для акцентирования внимания на памятниках архитектуры и прочих городских достопримечательностях. В наши дни ночное освещение рассматривается как один из аспектов архитектуры здания, и кроме собственно эстетики, решает ряд вполне прагматичных задач. Во-первых, умелым применением архитектурных световых приборов можно существенно повлиять не внешний вид здания – начиная с того, чтобы скрыть недостатки здания и подчеркнуть его достоинства, и вплоть до полного преображения здания в ночное время. Применение цветодинамических прожекторов позволит не только влиять на внешний вид здания просто слегка изменяя цветовую температуру подсветки, но и сэкономить на праздничном освещении – управляемые полноцветные прожекторы в мгновение ока превратят самую заурядную бетонную «коробку» в яркий элемент карнавала. Во-вторых, архитектурное освещение является важным элементом маркетинга: здание, привлекающее внимание в ночное время, намного проще сдать в аренду или продать. А такой элемент архитектурного освещения, как медиафасад, позволит не только поднять престиж недвижимости, но и получать вполне ощутимые дивиденды от демонстрации рекламы, в том числе и в дневное время.

Самый незатейливый вариант архитектурной подсветки – равномерная заливка здания светом. Но «незатейливый» – не значит что самый простой и дешёвый. Если подойти к этой задаче спустя рукава – получится мешанина из световых пятен различной яркости, а зачастую и различной цветовой температуры. Таких низкобюджетных инсталляций хватает в любом городе. Добиться же действительно равномерной освещённости стен здания – задача нетривиальная, это требует долгой подготовительной работы: подбора оборудования, компьютерного моделирования, выбора мест установки светильников и т. д. Такое освещение подходит далеко не для каждого архитектурного решения.

Самый выигрышный, с точки зрения как стоимости, так и зрелищности, способ подсветки зданий – акцентный (локальный). Предполагает применение большого количества однотипных световых приборов, равномерно распределённых по фасаду. Светильники могут быть как статичными, так и управляемыми – что даст возможность создавать динамические световые картины на фасаде здания.

Самый современный (но и самый дорогой) способ светового оформления фасадов зданий – медиафасад. Он предполагает правращение всеё поверхности фасада в один большой видеоэкран. Первые такие инсталляции были проекционными, и по причине высокой стоимости использовались для украшения зданий по большим праздникам. С развитием светодиодных технологий превратить здание в дисплей стало намного дешевле, к тому же, информацию на светодиодном дисплее можно прочитать даже в яркий солнечный день.

Архитектурное освещение, независимо от типа – затея, мягко говоря, недешёвая, и любой заказчик хочет получить представление о том, что он получит в итоге. Объяснить «на пальцах», как подсвеченное здание будет выглядеть ночью практически невозможно. Для этой цели существует специальное программное обеспечение, которое позволяет создать трёхмерную модель здания и «установить» на неё светильники. В базе данных этой программы заложены сведения о практически всех применяемых отделочных материалах и светильниках, благодаря чему она способна достаточно достоверно смоделировать, как будет выглядеть конкретное здание, освещённое светильниками конкретной модели. Наши инженеры имеют большой опыт таких работ, в фотогалерее выше представлены некоторые из выполненных моделей (отдельные проекты были реализованы).

 Наши специалисты с удовольствием помогут вам 3D-моделирование, спроектировать, приобрести, установить и настроить систему архитектурной подсветки любой сложности в Ставрополе, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове-на-Дону, Нальчике, Грозном, Черкесске, Владикавказе, Махачкале, Элисте, Волгограде, других городах ЮФО, СКФО и республики Крым.

Архитектурное освещение — встраиваемые, монорельсовые и трековые светильники на Lumens.com

Архитектурное освещение — практично и стильно

Архитектурное освещение разработано как очень функциональный стиль освещения в помещениях, где светильники необходимы для выполнения основных задач, таких как как обеспечение сфокусированного нижнего света или акцентирование определенных областей комнаты. Эти встраиваемые, направляющие и монорельсовые светильники, которые часто считают практичным типом освещения, обычно не получают признания за их декоративный характер и способность придавать неоспоримый стиль дизайну дома. При правильном сочетании архитектурного освещения и люстр, подвесок или подобных впечатляющих светильников ваш дизайн станет современным и изысканным.

Архитектурное освещение для любого помещения в вашем доме

Архитектурные светильники могут быть единственным источником света в комнате или использоваться в качестве дополнения к существующим потолочным и настенным светильникам. Кухни выигрывают от систем трекового освещения, обеспечивая сфокусированное, ориентированное на задачу и регулируемое освещение, которое хорошо сочетается с островным освещением и системами освещения под шкафами. Повесьте несколько мини-подвесных светильников из монорельсовой системы освещения (также известной как гибкое трековое освещение) вместо традиционного линейного кухонного острова, чтобы придать комнате дополнительную привлекательность. В гостиной рельсовая или монорельсовая система выделяет произведения искусства, фотографии и полки с витринами среди других тусклых областей в пространстве. В отличие от автономного светильника для картин, который крепится к стене, трековая или монорельсовая система позволяет вам работать с несколькими точками направленного света.

Встраиваемое освещение подходит для многих зон дома, включая кухню, столовую, спальню и прихожую, а также ванную комнату при использовании в качестве верхнего душа. Встраиваемые светильники (часто называемые баночными светильниками) устанавливаются внутри потолка в корпусах определенного типа, что делает их идеальным выбором для низкопрофильных потолков, где подвесные светильники не лучший выбор. С любой комбинацией хорошо подобранных встроенных, трековых и монорельсовых светильников вы обеспечите свое пространство надлежащим освещением для любой задачи.

Наши любимые бренды для архитектурного освещения

Tech Lighting является фаворитом для современного трекового и монорельсового освещения, поскольку его широкий выбор светильников гарантированно хорошо впишется в современные помещения, подчеркнув другие элементы современного декора и акцентируя внимание на ваших потолках и стенах. Вы найдете яркие, красочные подвески для дорожек и изысканные плафоны из выдувного стекла, а также полные комплекты для направляющих или монорельсов, облегчающие установку. В повседневных и переходных домах обратите внимание на выбор архитектурного освещения, предлагаемого Juno Lighting. Juno предлагает все, что вам нужно, от утопленных корпусов и накладок до всех аксессуаров, необходимых для полноценной системы трекового освещения. А если вы цените энергоэффективность светодиодов и любите великолепный дизайн, обратите внимание на привлекательный ассортимент от WAC Lighting.

Как выбрать лучшие архитектурные светильники

Первое, что нужно определить при выборе архитектурного светильника, это его назначение. Будет ли светильник обеспечивать окружающее верхнее освещение или яркое и сфокусированное рабочее освещение? Регулируемый и направленный свет обеспечивается трековым или монорельсовым светильником, в то время как верхний и акцентный свет лучше всего достигается за счет хорошо подобранного и удачно расположенного встроенного освещения. После того, как вы определите функцию света, вам необходимо правильно измерить площадь, где будет установлен светильник, чтобы лучше всего определить нужный вам размер. Учитывайте такие размеры, как высота, ширина, длина (для направляющих и монорельсовых креплений) и диаметр (для утопленных накладок). Затем определите, какая лампочка требуется для светильника, чтобы вы могли подготовить правильный набор лампочек. Если у вас есть какие-либо вопросы об освещении в архитектурном стиле, представленном здесь, позвоните нашим специалистам по телефону 9.0019 877.445.4486 .

Другие замечательные варианты

Следуя тому же стилю, что и рельсовое и монорельсовое освещение, кабельное освещение представляет собой минималистичный и современный способ добавить окружающее или направленное освещение в такие зоны дома, как кухня, гостиная и коридор. И если вам нравится низкопрофильный характер встроенного освещения, вы также можете ознакомиться с выбором светильников для скрытого монтажа. Вместо того, чтобы устанавливать внутри потолка, этот стиль освещения устанавливается заподлицо с потолком или, в случае полуутопленного монтажа, может выступать на несколько дюймов от навеса. Наконец, рассмотрите возможность создания настроения с помощью архитектурного освещения, установив его на диммер. Элементы управления диммерами и переключатели предлагаются в нескольких стилях и будут хорошо сочетаться с вашей новой дорожкой или встроенным освещением.

АРХИТЕКТУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ – Избранные производители АРХИТЕКТУРНОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Вы можете уточнить результаты поиска, указав одну или несколько групп.

Нет групп, соответствующих данному поисковому запросу.

Вы можете уточнить результаты поиска, указав один или несколько профилей.

  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
  • #

Идет загрузка. ..

Вы можете уточнить результаты поиска, указав один или несколько материалов.

Загрузка…

Вы можете уточнить результаты поиска, указав один или несколько профилей.

  • А
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • грамм
  • ЧАС
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • п
  • Вопрос
  • р
  • С
  • Т
  • U
  • В
  • Вт
  • Икс
  • Д
  • Z
  • #

Идет загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *