Архитектурный свет: Архитектурный Свет|Проeктирование систем архитектурно-художественного освещения с 2008 года, поставка светового оборудования, монтаж под ключ.

Содержание

эстетика, реализуемость и здравый смысл :: От первого лица :: Статьи

Архитектурное освещение в городской среде значит не меньше, чем качество строительства и выбранные материалы. Свет формирует облик города ночью и способен как обозначить объект, так и радикально изменить или преобразить его. О том, какие тенденции сегодня актуальны в освещении зданий, как подсветка фасадов может влиять на окружение и как проектируется свет для сооружения, поговорили с Сергеем Ренжиным, генеральным директором компании 500LUX.

Расскажите, как и на каком этапе жизни объекта принимается решение о том, каким будет его освещение?

—Именно архитектурное освещение, а не просто подсветка, как правило, проектируется для общественных и жилых объектов класса бизнес и выше. В массовом сегменте мы чаще имеем дело с обычной подсветкой фасада.

В целом свет для объекта и его территории распределяется по трем зонам. Это освещение внутреннего благоустройства, фасада и общественных пространств в здании, в том числе входных групп.

Для каждой из этих зон продумываются свои уникальные сценарии света. Освещение собственной территории – то, чему сегодня уделяется повышенное внимание, и оно должно быть не только эстетичным, но и иметь практическую функцию навигации. Фасадное освещение выделяет здание в городе и позволяет показать его наблюдателю в темное время суток, поэтому оно также важно для городского ландшафта. Работая с освещением лобби, лифтовых холлов или входных групп, мы делаем свет частью дизайна пространства, интегрируем его в интерьеры. Чтобы достичь лучшего эффекта, начать разработку концепции освещения нужно уже на этапе проектирования самого объекта – так мы сможем учесть и продумать технические детали реализации.

 По каким принципам и критериям выбирается архитектурный свет для каждой из составляющих проекта?

—Основных принципов при выборе света три – эстетика, реализуемость и здравый смысл. Именно возможность реализации задуманного необходимо ставить во главу угла: любая идея так и останется идеей без технологии воплощения и, безусловно, необходимого бюджета. Здравый смысл – это вопрос целесообразности света: нет смысла организовывать подсветку для всех фасадов здания, если со стороны улицы видны только два из них. Это также позволяет грамотно распределить бюджет.

Приступая к разработке архитектурного освещения, мы выбираем светильники не только исходя из архитектуры, но и материалов, самого конструктива: понимая, какие детали проекта нам важно подчеркнуть, мы подбираем также тип и вес светильника, уточняем возможность для его крепления и дальнейшей эксплуатации. Поэтому начинаем работать вместе с проектировщиками: к примеру, если для фасада нужно предусмотреть несколько световых сценариев, смену подсветки в зависимости от времени суток или сезона, значит диаметр кабельной трассы должен быть больше, чтобы мы могли заложить кабель управления светильниками. Разница даже в 3 миллиметра может оказаться критичной – и изначальная идея просто не сможет реализоваться. То же касается правильного расчета ветровых нагрузок, чтобы не допустить того, что светильники будут прогибать фасад. Поэтому специалисты по свету должны идти с заказчиком и проектировщиками вместе с первых этапов и до реализации.

Насколько свет зависит от архитектурного стиля объекта?

—Безусловно, стиль влияет на свет напрямую: в зависимости от особенностей фасадов разрабатывается схема освещения, регулируется количество светильников и уровень освещения объекта. Если архитектурный проект яркий, а на фасаде размещается множество декоративных элементов, мы располагаем оборудование таким образом, чтобы выгодно подсветить эти детали в ночное время. Разрабатывая свет для современного минимализма, мы подчеркиваем форму объекта, создаем лаконичный проект, который дополнит архитектуру, а не перетянет внимание на себя. Например, в клубном доме Brodsky авторства «Цимайло Ляшенко и Партнеры» мы подсветили двухэтажную арку с одной точки с помощью мягкой волны, направив свет снизу вверх и выбрали теплое освещение для ночного времени.

А свет чаще выбирается сегодня теплый или холодный?

Свет ночью фактически равен облику здания. И наша задача – чтобы он был уместным и комфортным как аспект навигации. Помимо этого мы должны сформировать приятную эмоцию: качественно освещенный фасад нравится глазу и не вызывает «световых ожогов», то есть располагается на достаточном расстоянии от здания. Холодный свет, на мой взгляд, излишне бодрит пользователя и подходит скорее для офисов. В вечернее время в городе важнее чувствовать спокойствие. Кроме того, в нашем климате и так достаточно холода. Исключения составляют сезонные или суточные световые сценарии. Например, в освещение объекта для раннего утра можно добавить оттенок мадженты, или включать «холодные» диоды в сумерках на короткое время. Но вечером пользователю всегда приятнее видеть теплый свет городских объектов.

Может ли свет радикально изменить восприятие архитектуры?

—Радикально меняет облик здания только 3D-mapping: это наглядно демонстрируют такие фестивали как «Круг света». Для таких перфомансов специалисты создают 3D-модель здания и размещают на ней «световую одежду». Но такие сценарии используются скорее для шоу, чем для повседневности.

Играть с формой объекта эффективнее с помощью цвета – такой прием интересно использовать в жилых комплексах, состоящих из нескольких высотных башен. Днем они могут почти ничем не отличаться друг от друга, а ночью мы можем с помощью цвета подсветки обыграть их уникальные элементы – например, латунные или стальные пролеты. Другой распространенный прием – использование световой динамики, плавный переход света из холодного белого в теплый оттенок. Мы забираем фокус внимания зрителя и создаем динамическую форму объекта.

Какие нормативы применяются для освещения зданий в городской среде? На что ориентируются проектировщики?

—Основные нормы освещения в России были определены еще в СССР, однако в Москве введено дополнительное нормирование яркости света – оно в постановлении о размещении рекламных конструкций в столице. Мы создаем наши проекты, ориентируясь на современные стандарты яркости вертикальных поверхностей и перед тем, как проектировать освещение, необходимо представить и защитить светотехнический расчет в Москомархитектуре. Для этого создается 3D-модель объекта, на которой кривыми отображается сила света и конкретные показатели люкс и кандел, если мы говорим о яркости.

Свет в городской среде не имеет права мешать, поэтому сам проект создается с вниманием к контексту местности, расположению объекта на возвышенности или ровном участке, с учетом данных визуально-ландшафтного анализа и многого другого. Поэтому одно только обоснование световой стратегии может занимать 10 листов – но без этого невозможно спроектировать и согласовать качественное архитектурное освещение.

Как быть с медиафасадами в таком случае? Ведь их яркость достаточно высокая и может влиять на световой фон окружения.

—Медиаэкраны и медиафасады довольно сложно сочетать с архитектурой, но они не создают свет, а просто яркие сами по себе. В то же время, это неотъемлемая часть облика многих торговых центров или общественных зданий – и отказаться совсем от них нельзя, их функционал незаменим. Линейный медиафасад предпочтительно располагать там, где он точно не будет мешать жителям в окружении в ночное время. Для торгового центра HOLLYWOOD в Санкт-Петербурге, например, медиафасад мы спроектировали со стороны магистрали – и в таком индустриальном контексте его использование вполне уместно.

Как освещаются объекты со сложными, многогранными формами?

—Каждый раз это индивидуальный проект и творческая работа. Когда само здание по своей форме напоминает арт-объект, то и освещение для него выбирается соответствующее. Идеально если мы можем не просто подсветить его с удачных ракурсов, а вплести свет в форму объекта, сделать его частью образа. По такому принципу как раз и подсвечиваются скульптуры, и он в данном случае уместен.

Какие новые тренды сейчас востребованы в освещении благоустройства и парков?

—Востребованы динамические эффекты, которые позволяют реализовать самые разные световые сценарии и имитировать стихии огня или воды. Такие световые проекторы можно грамотно вписать в ландшафтный проект и сделать их незаметными для пользователя. Также часто ночная навигация на территории выполняется с помощью вмонтированных в отмостки линеек светильников: главное, чтобы такие элементы были слабыми, мощностью меньше ватта. Эффектные инсталляции создаются также при использовании световых камышей – все эти приемы качественно реализованы в «Зарядье» и создают правильный эффект уютной среды для человека.

Cветильники высокого качества – KRASSKY

Каталог | Cветильники высокого качества – KRASSKY
  • Сантехника
  • Плитка
  • Паркет
  • Обои
  • Свет
  • Кухни
  • Гардеробы
  • Мебель
  • Сон
  • Ковры
  • Ткани
  • Декоры
  • Двери
  • В наличии
  • Под ключ
  • Новости
  • Портфолио
  • Контакты
  • Вакансии
  • O KRASSKY

Архитектурный свет

Декоративный свет

Управление светом

Наружное освещение

  1. 1
  2. 2

Что такое архитектура света?

  • Архитектура света – это больше, чем расчет освещенности.

    Архитектура света начинается с разработки концепции освещения, для чего осуществляем анализ помещения, объектов в нем и перемещения человека в помещении, чтобы понять, что необходимо выделить, а что следует оставить в тени.

  • С помощью хорошо спланированного и реализованного освещения достигаем максимального комфорта для клиента, а также наиболее выгодно подчеркиваем достоинства интерьера. Благодаря этому можно также повысить продуктивность работы.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

Основные принципы архитектуры света

  • Индивидуальное решение. Архитектуру света для каждого проекта мы разрабатываем индивидуально. Решение зависит от передвижения пользователя в помещении, его ритма жизни и привычек. Именно этим и определяется, сколько света будет использовано, каким образом будет происходить управление светом (сенсоры, выключатели), что и с помощью каких светильников будет подчеркнуто для достижения желаемого результата.

  • В зонах, выполняющих разные функции, освещение должно быть разным. Могут отличаться количество света, оттенок и способ освещения – рассеянный свет, прямое направленное освещение или отраженный свет. Детальный подбор параметров помещения осуществляем индивидуально, с учетом ритма жизни и пожеланий клиента.

  • Качество света. Следует учитывать не только визуальную составляющую светильников, но и качество самого света, которое определяется различными критериями:

    • равномерность света: все светильники с одинаковой степенью диммерa должны излучать свет одного тона и интенсивности;
    • граница светотени: переход от света к тени должен быть плавным;
    • свет должен исключать ослепление;
    • индекс цветопередачи (CRI): способность светильников передавать истинный цвет освещаемого объекта; индекс измеряется в процентах – чем выше показатель, тем он ближе к солнечному освещению, которое является идеальным.
      Хороший показатель выше 90%;
    • ультрафиолетовое (UV) и инфракрасное (IR) излучение: UV излучение высветляет цвет предметов, а IR излучение нагревает светильники и помещение; LED светильники не дают UV излучения, имеют минимальное IR излучение;
    • энергоэффективность: следует выбирать такое решение архитектуры света, которое будет давать по возможности самое качественное освещение при минимальном потреблении энергии.

    Установлено, что 80% объектов в поле зрения человека расположено в вертикальной плоскости. Поэтому следует позаботиться в первую очередь об освещении вертикальных поверхностей.

  • Свет дома. Жизнь человека подчиняется биоритмам, непосредственное влияние на которые оказывает свет. Архитектура света помогает созданию необходимой атмосферы в разные периоды дня. Сразу после пробуждения и перед отходом ко сну нужен теплый свет и приглушенное освещение для спокойной атмосферы. Между тем в активный период дня – более холодный и яркий свет для поддержания активного настроения.

    Для конкретных событий нужна разная атмосфера, которую можно создавать с помощью архитектуры света. Например, во время приема гостей следует осветить зону, в которой собираются люди, во время ужина – выделить зону стола, в свою очередь для уборщицы важно освещение, обеспечивающее хорошую видимость в помещении в целом.

  • Свет на рабочем месте.  Свет оказывает влияние и на продуктивность: для достижения лучших результатов на рабочем месте необходимо соответствующее освещение. Если свет на рабочем месте выстроен правильно, то повышается самочувствие и продуктивность работника. При выборе светильников для офиса, следует учитывать несколько критериев:

    • свет должен падать в таком направлении, чтобы не мешала тень;
    • светильники должны исключать ослепление;
    • важно, чтобы освещение в помещении было варьируемым, ведь каждый из нас воспринимает свет индивидуально;
    • освещение не может быть везде одинаково равномерным, плоским и скучным.

    Исследования, проведенные нашими деловыми партнерами, показывают, что правильно спланированное освещение способствует повышению продуктивности работников на 17,8 процента.

  • Разные виды светильников. Интерьерные светильники подразделяются на архитектурный и декоративный свет. Важно, чтобы каждый вид освещения выполнял свои функции и дополнял друг друга. Архитектурные светильники обеспечивают основной или фоновый свет, а также подчеркивают акценты в помещении. В свою очередь декоративные светильники сами по себе представляют собой элемент дизайна.

  • Привлечение архитектора света. Свет является одной из основ процесса архитектурного проектирования. Для успешного планирования расположения света внутри и вне помещений – привлекать архитектора света следует уже в самом начале разработки проекта здания. Архитектор света выслушивает пожелания клиента, планирует размещение архитектурного и декоративного освещения, разбирается в ассортименте светильников и умеет сочетать световые объекты различного вида и разных брендов. Для того, чтобы точно воплотить все замыслы, необходимо присутствие архитектора света на всех этапах строительства.

Светильники – для разных помещений и настроений 

Правильно подобранные светильники создают особую атмосферу в любом помещении. Более того, осветительные приборы выполняют важную функцию освещения, чтобы мы могли заниматься всем, что для нас важно – от работы и чтения до приема гостей.

Читать больше

Различный свет для разных помещений и потребностей

Эффективное освещение – это, прежде всего, точно подобранные светильники, которые обеспечивают необходимый свет как в помещении, так и на улице. В настоящее время принято говорить о двух главных типах освещения:

  • Архитектурный свет.
  • Декоративный свет.

 
Архитектурный свет

Этот тип света обычно предназначен для создания равномерного фонового освещения. Архитектурные светильники часто имеют техничный, утилитарный вид – их функция не выделяться, а подчеркивать форму помещения и создавать приятную атмосферу.


 
Чтобы правильно организовать архитектурный свет, архитектор работает со специальным архитектором света или светодизайнером. Это относительно новая профессия – светодизайнеры помогают спланировать основное освещение помещения.
 
Для создания архитектурного света в вашем пространстве KRASSKY предлагает светильники, разработанные лучшими дизайнерами. У нас вы найдете такие компании, как:

  • Occhio
  • ERCO
  • Delta Light
  • Flos
  • iGuzzini. 

Декоративный свет

Второй тип светильников, как следует из названия, выполняет не только осветительную, но и особо декоративную функцию. Это светильник, который привлекает внимание самой своей формой и материалом, создавая особый эффект даже будучи выключенным.
 
Самые эффектные и крупные декоративные осветительные приборы становятся ключевыми акцентами в дизайне помещения, притягивая взгляд. Не случайно светильники – один из любимых объектов величайших дизайнеров.


 
Команда профессионалов KRASSKY тщательно отобрала светильники от лучших производителей и дизайнеров. Мы предлагаем свет от:
 

  • Roll&Hill
  • Christopher Boots
  • Apparatus
  • Bocci
  • Occhio
  • Giopato&Coombes
  • Fontana Arte
  • DCW
  • CTO
  • Nahoor
  • Brokis
  • Fine Art
  • Porta Romana
  • Michael Anastassiades
  • Vibia
  • Baroncelli
  • Visual Comfort.

 
Наружное освещение

Еще одна специфическая группа осветительных приборов предназначена для наружного освещения. Наружные светильники должны не только соответствовать различным параметрам освещения (яркость, рассеивание), но и быть устойчивыми к перепадам температуры, осадкам и порывам ветра. Это предъявляет особенно высокие требования к их качеству.

Но дизайн наружных светильников также важен – они становятся визитной карточкой здания, поскольку первыми попадают в поле зрения. В этом ассортименте продукции мы также сотрудничаем с лучшими производителями, которые предлагают различные типы наружных светильников, включая функциональные настенные светильники для фасадов.

Управление светом – современные решения

Система управления освещением поможет вам настроить наружное освещение или свет в любой комнате в соответствии с вашими предпочтениями и потребностями. Поэтому, наряду с выбором правильных светильников, следует обратить внимание и систему управления светом. Разработать такую систему поможет светодизайнер, особенно если вы планируете использовать “умный дом”.

Основная задача системы управления освещением – обеспечить простое и интуитивно понятное управление светом – включение, выключение и регулировка интенсивности освещения. Поскольку в интерьере нет несущественных деталей, следует также уделить внимание целостному дизайнерскому решению – продуманной конструкции выключателей и розеток, которая одновременно функциональна и тщательно согласована с дизайном светильников.

KRASSKY предлагает качественные светильники и системы управления светом
 
Наш принцип: работать с лучшими производителями, предлагающими высшее качество, функциональность и дизайнерские решения. Именно поэтому в каталоге KRASSKY, который мы регулярно обновляем, вы найдете выдающийся ассортимент: яркие декоративные светильники, функциональное, универсальное архитектурное освещение, а также умные и удобные в использовании выключатели и другие детали для управления светом.
 
Пусть свет в вашем доме и вокруг него создает атмосферу и настроение – а мы позаботимся о том, чтобы у вас было все необходимое для отличной системы освещения. Расскажите нам, о каком свете вы мечтаете, и мы поможем вам воплотить это в жизнь!

Заполните интересующую заявку.

Подпишитесь на новости Заказать обратный звонок

Архитектурное освещение — встраиваемые, монорельсовые и трековые светильники на Lumens.

com

Архитектурное освещение — практично и стильно

Архитектурное освещение разработано как очень функциональный стиль освещения в помещениях, где светильники необходимы для выполнения основных задач, таких как как обеспечение сфокусированного нижнего света или акцентирование определенных областей комнаты. Эти встраиваемые, направляющие и монорельсовые светильники, которые часто считают практичным типом освещения, обычно не получают признания за их декоративный характер и способность придавать неоспоримый стиль дизайну дома. При правильном сочетании архитектурного освещения и люстр, подвесок или подобных впечатляющих светильников ваш дизайн станет современным и изысканным.

Архитектурное освещение для любого пространства в вашем доме

Архитектурные светильники могут быть единственным источником света в комнате или использоваться в качестве дополнения к существующим потолочным и настенным светильникам. Кухни выигрывают от систем трекового освещения, обеспечивая сфокусированное, ориентированное на задачу и регулируемое освещение, которое хорошо сочетается с островным освещением и системами освещения под шкафами. Повесьте несколько мини-подвесных светильников из монорельсовой системы освещения (также известной как гибкое трековое освещение) вместо традиционного линейного кухонного острова, чтобы придать комнате дополнительную привлекательность. В гостиной рельсовая или монорельсовая система выделяет произведения искусства, фотографии и полки с витринами среди других тусклых областей в пространстве. В отличие от автономного светильника для картин, который крепится к стене, трековая или монорельсовая система позволяет вам работать с несколькими точками направленного света.

Встраиваемое освещение подходит для многих помещений дома, включая кухню, столовую, спальню и прихожую, а также ванную комнату при использовании в качестве верхнего душа. Встраиваемые светильники (часто называемые баночными светильниками) устанавливаются внутри потолка в корпусах определенного типа, что делает их идеальным выбором для низкопрофильных потолков, где подвесные светильники не лучший выбор. С любой комбинацией хорошо подобранных встроенных, трековых и монорельсовых светильников вы обеспечите свое пространство надлежащим освещением для любой задачи.

Наши любимые бренды для архитектурного освещения

Tech Lighting является фаворитом для современного трекового и монорельсового освещения, поскольку его широкий выбор светильников гарантированно хорошо впишется в современные помещения, подчеркнув другие элементы современного декора и акцентируя внимание на ваших потолках и стенах. Вы найдете яркие, красочные подвески для дорожек и изысканные плафоны из выдувного стекла, а также полные комплекты для направляющих или монорельсов, облегчающие установку. В повседневных и переходных домах обратите внимание на выбор архитектурного освещения, предлагаемого Juno Lighting. Juno предлагает все, что вам нужно, от утопленных корпусов и накладок до всех аксессуаров, необходимых для полноценной системы трекового освещения. А если вы цените энергоэффективность светодиодов и любите характеристики великолепного дизайна, ознакомьтесь с привлекательным ассортиментом от WAC Lighting.

Как выбрать лучшие архитектурные светильники

Первое, что нужно определить при выборе архитектурного светильника, это его назначение. Будет ли светильник обеспечивать окружающее верхнее освещение или яркое и сфокусированное рабочее освещение? Регулируемый и направленный свет обеспечивается трековым или монорельсовым светильником, а верхний и акцентный свет лучше всего достигается за счет хорошо подобранного и удачно расположенного встроенного освещения. После того, как вы определите функцию света, вам необходимо правильно измерить площадь, где будет установлен светильник, чтобы лучше всего определить нужный вам размер. Учитывайте такие размеры, как высота, ширина, длина (для направляющих и монорельсовых креплений) и диаметр (для утопленных накладок). Затем определите, какая лампочка требуется для светильника, чтобы вы могли подготовить правильный набор лампочек. Если у вас есть какие-либо вопросы об освещении в архитектурном стиле, представленном здесь, позвоните нашим специалистам по телефону 877.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *