Архитектурный стиль Райт | Велес
Райт – архитектурный стиль, названный по имени Фрэнка Ллойда Райта, сделавшего большой новаторский вклад в западную архитектуру. Данное направление идеально применимо к загородному строительству. Открытый план, на который еще в начале XX века делал акцент Райт, сегодня является базовым акцентом «органической архитектуры». Дома в этом стиле максимально сочетаются с природным ландшафтом и выглядят очень гармонично. Благодаря современным технологиям их кажущаяся простота, тем не менее, обеспечивает высокий уровень комфорта.
История создания стиля
Проживая в США, Райт был большим ценителем красоты ландшафта Великих равнин. В его органической архитектуре это воплотилось в приземистости и горизонтальности. Он строил не одни лишь жилые дома, но также и небоскребы, школы, офисные здания, церкви и музеи.
Немало Райт почерпнул из минимализма и восточной архитектуры. Такие черты, как широкие свесы, прямые углы, почти плоские крыши, эркеры, квадратные колонны, умело и гармонично сочетаются в домах в стиле Райта.
- Первые проекты домов в этом стиле имели Т-образную или же имевшую вид креста планировку. Сегодня же преимущество отдается экономящим площадь участка планировкам прямоугольной и Г-образной формы.
- Высота домов небольшая. Данное правило соблюдается в том числе, когда дом имеет не один этаж.
- Цоколь отсутствует, а фундамент имеет небольшую высоту.
- Общий вид здания оставляет впечатление приближенного к земле.
Материалы стиля
Материалы в условиях современного строительства могут быть различными. Преимущественно, это:
- Кирпич, натуральный камень, керамические блоки – для стен.
- Натуральный брус, бетон – для перекрытий.
- Стекло, бетон, натуральное дерево и камень – для отделки. Также встречаются варианты с отделкой камнем в сочетании со штукатуркой.
Для стиля Райта нехарактерны дома каркасного типа, точно так же как и полностью состоящие из дерева конструкции.
В отделке применяются также материалы, имитирующие дерево и камень, например, горизонтальный сайдинг, рваный камень или декоративный кирпич. А вот стеклу отдается предпочтение, поскольку оно позволяет расширить помещение и обеспечить обилие естественного света, а также открывает обзор на двор и окружающие ландшафты.
Расположение окон
Оконные проемы зачастую имеют большую площадь и обрамлены в бетон или дерево. Форма окон квадратная или прямоугольная. Они могут примыкать к крыше и отличаются отсутствием ставней и малым числом перемычек. Множество преимуществ имеет панорамное остекление.
Планировка
Дома отличаются просторными комнатами с плавными переходами из одной в другую. Таким образом, пространство кажется непрерывным. Для стиля характерны строгие дверные проемы с прямыми углами и никаких арок. Отдельное внимание уделяется террасам. Их может быть несколько или всего одна, но наличие террасы обязательно.
В отношении цветовой гаммы все стремится к натуральности. Преимущество отдается природным оттенкам бежевого, серого, песочного и коричневого. Ничего броского и неестественного. Самым выделяющимся может быть белый цвет, который непременно разбавляют, комбинируя с вышеназванными цветами.
Подшивка свесов может быть светлой и контрастировать с темной кровлей. Ей в тон выполняется отделка углов и проемов.
Все эти качества в совокупности формируют элегантный и сдержанный вид. Преимущества стиля способствуют росту его популярности в наши дни. И многие счастливые семьи уже успели ощутить всю прелесть проживания в домах в стиле Райта.
Фотографии построенного дома в стиле Райт от архитектурной мастерской 33bY Architecture, фотограф Олег Стельмах:
особенности стиля и инструкции по отделке фасада пошагово
Основной идеей «райтовского» стиля в архитектуре является максимальная гармония с природой. Такие здания органично вписываются в окружающий ландшафт, становятся естественным дополнением пейзажа и сочетают в себе простоту, комфорт и функциональность. Это идеальный вариант для загородного строительства, а потому дома в стиле Райта с каждым годом становятся все популярнее.
Дома в стиле Райта
Проект дома в стиле Райта
Содержание
- 1 Немного истории
- 2 Отличительные особенности
- 2.1 Архитектура стиля
- 2.2 Материалы для строительства и отделки
- 2.3 Цена на декоративный камень
- 2.4 Окна
- 2.5 Планировка
- 2.6 Цветовая гамма
- 3 Отделка фасада в стиле Райта
- 3.1 Подготовительный этап
- 3.2 Цены на грунтовку глубокого проникновения
- 3.3 Монтаж фасадных карнизов
- 3.4 Облицовка фасада
- 3.5 Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
- 3.6 Цены на клей Ceresit
- 3.7 Видео – Дома в стиле Райта
- 3.8 Видео – Облицовка фасада камнем
- 3.9 Видео – Монтаж фасадного карниза
Немного истории
Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.
Фрэнк Ллойд Райт прожил долгую жизнь, успел побывать в роли и преуспевающего архитектора в XIX веке, и архитектурного классика в ХХ веке
За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.
Дом Усониан (Usonian House) в США от Фрэнка Ллойда Райта
Дом Райта
Отличительные особенности
Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:
- горизонтальная ориентация строений;
- угловатость и приземистость;
- визуальное разделение фасада на множество секций;
- открытая планировка;
- отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.
Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.
Дом Левина (Robert and Rae Levin), шт. Мичиган, США
Дом Розенбаума (Rosenbaum), шт. Алабама, США
Дом Kentuck Knob, шт. Пенсильвания, США
Архитектура стиля
Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.
Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.
Загородный дом в стиле Ллойда Райта
Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно
Материалы для строительства и отделки
Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.
Материалы строительства и отделки
Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.
Цена на декоративный камень
Декоративный камень
Окна
Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.
Панорамные окна в домах Райта
Планировка
Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.
Дома Райта: цветовая палитра
фасадов и интерьеров
Цветовая гамма
Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.
Дом «Kenneth Laurent»
Отделка фасада в стиле Райта
Самостоятельно спроектировать и построить здание в стиле Райта очень трудно, если вы не имеете архитектурного образования. Зато с помощью правильно подобранной отделки можно преобразить стандартное жилье и придать ему схожесть с домами прерий. Чтобы фасад казался приземистей, на уровне оконных проемов по периметру дома нужно смонтировать широкий карниз из бетона или полиуретана. Такой же карниз необходимо установить и по верхнему краю стен.
Фасадный карниз
Для облицовки подойдет плитка под дикий камень или рваный кирпич – такая отделка великолепно смотрится, и выполнить ее своими руками несложно.
Декоративная плитка
Облицовочная плитка «Рваный кирпич»
Подготовительный этап
Наружные стены перед отделкой следует грамотно подготовить. Для облицовки требуется крепкое, надежное основание с ровной поверхностью, без отклонений по вертикали. Очистив стены от загрязнений и пыли, внимательно осматривают их на наличие дефектов: трещин, сколов, поражений грибком, отслоений старого покрытия. Все, что держится неплотно, крошится, следует снимать до твердого основания, иначе качественной отделки не получится. Пораженные грибком участки тоже нужно зачистить скребком, а затем обработать любым средством, содержащим хлор.
Обработайте стены антигрибковым средством
Далее замешивают цементный раствор (1 часть мента, 3 части песка), и заделывают все глубокие сколы, выемки, трещины.
Заделайте трещины и выбоины
Выступы более 15 мм сбивают при помощи зубила и молотка.
Отбейте выступы
После этого к плоскости стены прикладывают в нескольких местах уровень или ровную длинную рейку, чтобы определить степень кривизны поверхности. Если неровностей много и перепады по высоте больше 15-20 мм, выравнивание штукатуркой нужно выполнять по маякам.
Проверка ровности стены с помощью правила
Перед выравниванием стены грунтуют и дают им хорошо просохнуть.
Грунтовка перед штукатуркой
Цены на грунтовку глубокого проникновения
Грунтовка глубокого проникновения
Для оштукатуривания можно использовать обычный цементно-песчаный раствор или покупную смесь на цементной основе. Она немного дороже, зато гораздо лучше по качеству: не дает усадку, обладает повышенной устойчивостью к влаге, быстро сохнет. Наносится штукатурная смесь в 2-3 слоя, каждый из которых после высыхания затирается и шлифуется. В завершение стены снова покрывают грунтовочным составом.
Цементно-песчаная штукатурка
Вытягивание штукатурки по маякам
Монтаж фасадных карнизов
При возведении домов прерий горизонтальное разграничение фасада выполняется бетонными полосами в процессе кладки стен. В нашем же случае можно использовать широкие фасадные карнизы из полиуретана или фибробетона, которые смотрятся ничуть не хуже. Приобрести их можно в любом строительном магазине.
Элементы декора
Совет. Чтобы карнизы соответствовали стилю отделки, следует выбирать изделия простой прямоугольной формы, с наименее выраженным рельефом. Оптимальная высота карнизов – 140-150 мм.
Фасадный декор с наполнителем из плотного пенополистерола, армированного сеткой из стекловолокна
Для монтажа полиуретановых карнизов потребуется:
- уровень;
- мелованный шнур;
Мелованный шнур
- полиуретановый клей;
- фасадный герметик;
Фасадный герметик
- монтажный нож или лобзик;
- зубчатый шпатель.
Если для отделки выбраны карнизы из фибробетона, дополнительно понадобятся дюбель-гвозди для крепления, а также сверла и дрель.
Шаг 1. Определяют высоту расположения карниза на фасаде. Если дом двухэтажный, карниз крепится между этажами и по верхнему краю фасада. В одноэтажных домах линия разграничения может проходить на уровне нижнего или верхнего края оконного проема, либо по центру окна. Если стены высокие, можно смонтировать два карнизных пояса.
Шаг 2. На выбранной высоте отбивают горизонтальную линию по периметру дома. По линии разметки стены грунтуют на высоту карниза. Грунт желательно брать с кварцевым наполнителем.
Акриловая грунтовка с кварцевым наполнителем
Нанесение грунтовки
Шаг 3. Готовят клей: высыпают сухие компоненты в емкость с водой и миксером размешивают до однородности.
Размешивайте клей тщательно до однородной массы
Берут полиуретановый карниз, покрывают тыльную сторону клеем и формируют зубчатым шпателем бороздки. Стену тоже покрывают равномерным слоем раствора, после чего прикладывают карниз к поверхности. Проверяют расположение уровнем, прижимают к основанию по всей длине изделия. Излишки клея по краям аккуратно снимают узким шпателем.
Шаг 4. Берут следующий элемент, промазывают клеем тыльную сторону и торец карниза, прикладывают к стене, плотно стыкуя с предыдущим. Таким же образом крепят остальные элементы, постоянно контролируя горизонталь. При отделке угловых стыков торцы двух смежных карнизов обрезают под углом 45 градусов.
Шаг 5. Когда клей высохнет, поверхность карниза ошкуривают мелкой наждачной бумагой, обметают пыль, заделывают швы герметиком. В завершение отделку грунтуют и окрашивают в белый цвет.
Карнизы из фибробетона гораздо тяжелее полиуретановых, поэтому одного клея недостаточно. В этом случае с тыльной стороны изделия, в его верхней части, аккуратно просверливают отверстия под крепежи, углубляясь на половину толщины карниза. Расстояние между отверстиями равняется 40-50 см, крайние отверстия располагаются в 10-15 мм от торцов. Такие же отверстия сверлят в стене, точно соблюдая указанное расстояние.
В отверстия в стене вставляют дюбель-гвозди, затем наносят клеевой раствор на стену и на карниз, прикладывают изделие к поверхности так, чтобы крепежи точно вошли в отверстия. Выровняв горизонталь, карниз прижимают к стене и убирают излишки раствора шпателем. Финишная отделка выполняется описанным выше способом.
Инструкция по монтажу карниза из ППУ
Монтаж карниза при помощи крюка
Монтаж карниза на металлоконструкцию
Облицовка фасада
Для облицовки идеально подойдет искусственный камень, который по виду практически не отличается от натурального, зато имеет меньший вес и проще в укладке. Можно подобрать два вида камня, отличающихся фактурой и цветом, тогда облицовка будет смотреться еще эффектнее.
Камень искусственный для облицовки фасадов
В процессе работы вам понадобится:
Цены на угловые шлифмашинки (болгарки)
Угловые шлифмашинки (болгарки)
Перед тем, как приступить к работе, специалисты рекомендуют разложить на земле камни из 2-3 упаковок, чтобы посмотреть, как отделка будет выглядеть на стене. Это поможет определить оптимальную ширину швов между элементами, подобрать рисунок кладки.
Как правильно укладывать декоративный камень
Совет. Перед монтажом нужно осмотреть тыльную сторону камней: если она глянцевая или имеет следы цементного молочка, требуется дополнительная обработка металлической щеткой.
Шаг 1. Готовят клей: в емкость с водой высыпают сухой компонент и размешивают миксером до однородности. Обязательно придерживайтесь указанных производителем пропорций, иначе качество кладки может снизиться.
Цены на клей Ceresit
Клей Ceresit
Шаг 2. Камни первого ряда укладывают лицевой стороной вниз и смачивают тыльную сторону водой. Пока вода впитывается, клеевой раствор наносят шпателем на стену, начиная снизу от угла. Слой должен быть равномерным и не слишком толстым. Зубчатым шпателем проводят по нанесенному слою, формируя рельеф.
Шаг 3. На тыльную сторону камня тоже наносят раствор и шпателем разравнивают его слоем около 6 мм толщиной. Прижимают к стене, ровняют и зигзагообразными движениями вдавливают в раствор. Дополнительно можно подровнять элемент резиновым молотком.
На тыльную сторону камня наносят раствор
Укладка камня
Шаг 4. Крепят следующий фрагмент, оставляя между камнями шов требуемой ширины. Если клей попал на лицевую поверхность, аккуратно вытрите его влажной губкой.
Укладка декоративного камня
Продолжайте укладку камня, пока не произведете полностью монтаж всего камня, не забывая удалять лишний раствор между плитками
В процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность ряда, прикладывая к верхней кромке камней уровень. Для удобства укладки на углах крепят специальные угловые элементы.
Шаг 5. Завершив укладку первого ряда, приступают ко второму. Чтобы исключить сползание камней и обеспечить ровность швов, между нижним и верхним камнями вставляют деревянные клинышки соответствующей толщины. Вертикальные швы не должны совпадать, поэтому начинать ряд нужно не с целого камня, а с половинки. Материал легко поддается обработке, и разрезать его болгаркой не составит труда.
Укладка камня снизу вверх исключит вероятность его скольжения
Шаг 6. Все последующие ряды укладывают точно так же, соблюдая перевязку швов и контролируя уровнем горизонтальность облицовки. В процессе монтажа старайтесь равномерно чередовать камни по размеру и цвету, так отделка будет смотреться более эстетично.
Процесс отделки
Шаг 7. Через 3-5 дней можно приступать к обработке швов. Для этого замешивают раствор для затирки, набирают его в специальный мешок и аккуратно выдавливают смесь в полость швов между камнями. Заполнение швов должно выполняться на одинаковую глубину, но не меньше, чем на 5 мм от основания.
Шаг 8. Примерно через полчаса после нанесения, когда затирка начнет схватываться, ее разглаживают расшивкой или узким шпателем. Излишки смеси аккуратно снимают с облицовки тем же шпателем или щеткой.
Расшивка швов кладки
После полного высыхания раствора облицовку обрабатывают гидрофобизатором. Наносить состав можно кистью, но удобнее использовать распылитель, особенно, если площадь фасада достаточно большая. Перед обработкой поверхности гидрофобизатором следует внимательно изучить инструкцию по его применению.
Обработка кладки
Нанесение гидрофобизатора распылителем
Дом в Калифорнии по проекту Фрэнка Ллойда Райта-младшего
Унитарианский дом заседаний — архитектор Френк Ллойд Райт
Видео – Дома в стиле Райта
Видео – Облицовка фасада камнем
Видео – Монтаж фасадного карниза
Философия культовой архитектуры Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт, признанный «величайшим американским архитектором всех времен» по результатам опроса 1991 года, проведенного Американским институтом архитекторов, был настоящим провидцем. Он верил в силу соединения архитектуры с ее обитателями, однажды заявил, что «мать искусства — это архитектура». Без собственной архитектуры у нас нет души нашей собственной цивилизации».
Начало: стиль прерий
Родившийся в 1867 году в Ричленд-центре, штат Висконсин, Фрэнк Ллойд Райт начал свою блестящую карьеру в Чикаго, где он работал непосредственно под руководством архитектора Луи Салливана. Его первым независимым заказом был Дом Уильяма Х. Уинслоу, который олицетворял то, что впоследствии стало известно как стиля прерий. Эти дома были спроектированы так, чтобы отражать низкие горизонтальные линии ландшафта американских прерий, с длинными рядами окон, низкими крышами и отсутствием подвалов или чердаков. Внутренние стены были сведены к минимуму, чтобы создать открытую планировку, чтобы способствовать чувству общности жителей и гармоничной связи с миром природы.
Во время Великой депрессии Райт осознал потребность в доступном жилье и разработал свой фирменный усонский дизайн дома с Herbert Jacobs House в Мэдисоне. Эти свойства были оптимизированы с упрощенным подходом к строительству, доказывая, что красивая минималистичная архитектура может быть доступной.
Более поздние работы: органическая архитектура
Фрэнк Ллойд Райт помог разработать концепцию органической архитектуры, в которой интерьеры и экстерьеры находятся в сбалансированной гармонии. В этой философии дом можно сравнить с живым организмом, все части которого связаны с целым, что делает форму и функцию полностью переплетенными.
Водопад в сельской местности Пенсильвании — одно из самых знаковых произведений архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Созданный для семьи Кауфманн в 1935 году, Fallingwater органично вписывается в лесную зелень сельской Пенсильвании, возвышаясь над стремительным водопадом. Он отражает естественный рисунок окружающих скал своей сложенной формой, построенной из бетона, стекла и камня.
Taliesin West — еще одна важная работа того периода, созданная для Фрэнка Ллойда Райта в качестве зимнего убежища в суровом пустынном ландшафте Аризоны. Структура сливается с пейзажем в этом произведении, построенном из местной скалы, связанной с песком пустыни, с акцентами на балках из красного дерева и вкраплениях красного цвета чероки.
Однако, возможно, самой известной работой Райта является Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, спроектированный в 1943 году. пространство с естественным освещением.
Философия дизайна архитектуры Фрэнка Ллойда Райта
Райт верил в создание среды, которая была бы одновременно функциональной и гуманной, сосредоточенной не только на внешнем виде здания, но и на том, как оно будет сочетаться с жизнью тех, кто в нем, и обогатит ее. Более того, по своей сути его философия органического дизайна утверждает, что архитектура связана со своим временем и местом.
Такие дома, как Fallingwater, прекрасно вписываются в окружающую природу, черпая вдохновение и дополняя обстановку. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта демонстрирует такие материалы, как дерево и камень, в их подлинном состоянии, а не превращает их во что-то новое, тенденция, которая продолжается и сегодня.
Архитектура Фрэнка Ллойда Райта оставила прочное наследие для сегодняшних создателей роскошной архитектуры . Его влияние можно ясно увидеть в продуманном подходе к натуральным материалам, смешении внутренних и наружных пространств и появлении экологически чистого дизайна.
О Фрэнке Ллойде Райте – Фонд Фрэнка Ллойда Райта
О Фрэнке Ллойде Райте – Фонд Фрэнка Ллойда РайтаПожертвоватьКупить билеты
Поиск
«Миссия архитектора — помочь людям понять, как сделать жизнь красивее, мир — лучше для жизни, а также придать смысл, рифму и смысл жизни».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1957 Facebook Twitter
Попросите обычного гражданина назвать известного американского архитектора, и можете поспорить, что его ответом будет Фрэнк Ллойд Райт. Райт получил такое культурное первенство по уважительной причине: он изменил то, как мы строим и живем. Спроектировав 1114 архитектурных работ всех типов, 532 из которых были реализованы, он создал одни из самых инновационных пространств в Соединенных Штатах. С карьерой, которая длилась семь десятилетий до его смерти в 1959, дальновидная работа Райта закрепила за ним статус «величайшего американского архитектора всех времен» Американского института архитекторов.
Перейти к
Ранний период жизни Ранняя работа Братство Талиесин Дальнейшая жизнь Стиль и дизайн Философия Сочинения
Молодость
Опыт воспитания Райта сыграл решающую роль в формировании уникальной эстетики Райта.
Фрэнк Ллойд Райт родился в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года, в семье Уильяма Кэри Райта, проповедника и музыканта, и Анны Ллойд Джонс, учительницы, чья большая валлийская семья поселилась в долине. недалеко от Спринг-Грин, штат Висконсин. Его раннее детство было кочевым, поскольку его отец путешествовал с одной должности министра на другую в Род-Айленде, Айове и Массачусетсе, прежде чем поселиться в Мэдисоне, штат Висконсин, в 1878 году.0008

Ранние работы
Поскольку Райт исследовал свои личные интересы, его работа открыла совершенно новые стили дизайна. В 1889 году, в возрасте 22 лет, Райт женился на Кэтрин Ли Тобин. Стремясь построить свой собственный дом, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на ссуду необходимых денег. Он купил угловой участок в чикагском пригороде Оук-Парк и построил свой первый дом, скромную резиденцию, напоминающую гончарный стиль Восточного побережья с выступающим фронтоном крыши. Это также отражало изобретательность Райта, когда он экспериментировал с геометрическими формами и объемами в студии и игровой комнате, которую он позже добавил для своей постоянно растущей семьи из шести детей. Райт запомнился детям как живое домашнее хозяйство, наполненное красивыми вещами, без которых было трудно обойтись, и вскоре растущие расходы побудили его согласиться на независимые комиссионные по жилью. Хотя он делал это в свободное время, когда Салливан узнал об этом в 189 г.
Дом Уильяма Х. Уинслоу был первым независимым заказом Райта. Несмотря на то, что он был консервативен по сравнению с работами, сделанными несколько лет спустя, с его широкой крышей и простой элегантностью, он, тем не менее, привлек внимание местных жителей. Будучи преисполнен решимости создать местную американскую архитектуру, в течение следующих шестнадцати лет он установил стандарты того, что стало известно как стиль прерий. Эти дома отражали длинную низкую горизонтальную прерию, на которой они стояли, с низкими крышами, глубокими выступами, отсутствием чердаков или подвалов и, как правило, длинными рядами оконных рам, которые еще больше подчеркивали горизонтальную тему. Одними из самых важных жилых работ Райта того времени являются дом Дарвина Д. Мартина в Буффало, штат Нью-Йорк (1903), дом Эйвери Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс (1907 г.), и дом Фредерика К. Роби в Чикаго (1908 г.). Важные общественные комиссии включали административное здание компании Ларкина в Буффало (1903 г., снесено в 1950 г.) и Храм Единства в Оук-Парке (1905 г.).
Early_Work_Oak_Park_0106.0022-1
Early_Work_Robbie House_1
Early_Work_Robbie House_IMG_1231-1
Творчески истощенный и эмоционально беспокойный, в конце 1909 года Райт оставил свою семью и надолго остался в Европе с Мамах Бортвик (Чейни), клиенткой, в которую он был влюблен несколько лет. Райт надеялся, что сможет избежать усталости и недовольства, которые теперь определяли его профессиональную и домашнюю жизнь. Во время этого европейского перерыва Райт работал над двумя публикациями своих работ, опубликованными Эрнстом Васмутом, одним из рисунков, известным как портфолио Васмута, Ausgeführte Bauten und Entwürfe von Frank Lloyd Wright и одна из фотографий, Ausgeführte Bauten, , обе выпущены в 1911 году. Эти публикации принесли его работе международное признание и оказали большое влияние на других архитекторов. В том же году Райт и Мама вернулись в Штаты и, что не приветствовалось в светских кругах Чикаго, начали строительство Талиесина возле Спринг-Грин в качестве своего дома и убежища. Там он также возобновил свою архитектурную практику и в течение следующих нескольких лет получил два важных общественных заказа: первый в 1913 для развлекательного центра Midway Gardens в Чикаго; второй, в 1916 году, для нового отеля Imperial в Токио, Япония.
В августе 1914 года жизнь Райта с Мамахом трагически оборвалась, так как она, двое ее детей и еще четверо погибли в результате жестокого нападения и пожара, преднамеренно устроенного разгневанной домашней прислугой Талиесин. Эмоционально и духовно опустошенный трагедией, Райт смог найти утешение только в работе и стал восстанавливать Талиесин в память о Мамахе. Когда он был завершен, он фактически забросил его почти на десятилетие, поскольку он продолжал основную работу в Токио с отелем Imperial, который был снесен в 1919 году.68, и Лос-Анджелес с Hollyhock House и Olive Hill для наследницы нефтяной промышленности Элин Барнсдалл.
Фото: 2) Ник Абеле
Узнайте больше: Изучите работу Фрэнка Ллойда Райта
Товарищество Талиесин
Райт стремился учить других, привлекая их к активному участию в каждом аспекте его проектов
Годы между 1922 и 1934 годами были как архитектурно творческими, так и финансово катастрофическими. Райт открыл офис в Лос-Анджелесе, но после своего возвращения из Японии в 1922 комиссии было мало, за исключением четырех текстильных домов 1923–1924 годов (Миллард, Сторер, Фриман и Эннис). Вскоре он покинул Западное побережье и вернулся в Талиесин. Хотя в строительство было запущено всего несколько проектов, это десятилетие стало для Райта одним из величайших дизайнерских новшеств. Среди незастроенных комиссий были здание Национального страхования жизни (Чикаго, 1924 г.), автомобильный объект Гордона Стронга (гора Сахарная голова, Мэриленд, 1925 г.), курорт Сан-Маркос-в-пустыне (Чандлер, Аризона, 19 г.).28) и многоквартирных домов St. Mark’s-in-the-Bowerie (Нью-Йорк, 1928).
В 1928 году Райт женился на Ольге Лазович (известной как Ольгиванна), дочери главного судьи Черногории, с которой он познакомился несколькими годами ранее в Чикаго. Она оказалась партнером и стабилизирующим влиянием, в котором он нуждался, чтобы переориентироваться на «дело архитектуры», которое он начал десятилетия назад.
Получив несколько архитектурных заказов, Райт обратился к писательству и чтению лекций, которые представили его широкой национальной аудитории. Две важные публикации вышли в 1932: Автобиография и Исчезающий город. Первый получил широкое признание критиков и будет продолжать вдохновлять поколения молодых архитекторов. Второй представил план Райта для Broadacre City, утопическое видение децентрализации, которое переместило город в деревню. Хотя в то время этому не уделялось серьезного внимания, в ближайшие десятилетия он непредвиденным образом повлияет на развитие сообщества. Примерно в это же время Райт и Ольгиванна основали архитектурную школу в Талиесине, «Талиесинское братство», программу ученичества, чтобы обеспечить полную среду обучения, объединяющую не только архитектуру и строительство, но также сельское хозяйство, садоводство, кулинарию и кулинарию. изучение природы, музыки, искусства и танцев.
Дальнейшая жизнь
Для Райта творчество продолжалось до самого конца
Выдающееся возвращение
Из-за суровых зим в Висконсине, о котором нужно было заботиться, семья Райтов и Братство сняли жилье зимой 1934 года, где они работали над моделью Бродэйкр-Сити, которая дебютировал в Рокфеллер-центре в 1935 году. К тому времени Райт все еще считался великим архитектором, но время его уже прошло. В 1936-го года Райт доказал, что это мнение ошибочно, когда он совершил замечательное возвращение с несколькими важными заказами, включая административное здание компании SC Johnson and Son в Расине, штат Висконсин; Fallingwater, загородный дом Эдгара Кауфмана в сельской Пенсильвании; и дом Герберта Джейкобса (первый казненный «юсоновский» дом) в Мэдисоне.
В это же время Райт решил, что ему нужна более постоянная зимняя резиденция в Аризоне, и он приобрел несколько акров необработанной суровой пустыни в предгорьях гор Макдауэлл в Скоттсдейле. Здесь он и Братство Талиесина начали строительство Западного Талиесина в качестве зимнего лагеря, смелого нового стремления к жизни в пустыне, где он тестировал инновации в дизайне, структурные идеи и детали здания, которые соответствовали драматической обстановке пустыни. Райт и товарищество установили модели миграции между Висконсином и Аризоной, которые Архитектурная школа Фрэнка Ллойда Райта продолжает и по сей день.
Отмечая ошеломляющее возвращение Райта в центр внимания архитектуры, Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал обширную ретроспективную выставку, которая открылась в 1940 году. В июне 1943 года, не испугавшись мировой войны, Райт получил письмо, положившее начало самой и самое сложное, комиссия его поздней карьеры. Баронесса Хилла фон Ребай написала ему письмо с просьбой спроектировать здание для коллекции необъективных картин Соломона Р. Гуггенхайма. Райт ответил с энтузиазмом, никогда не предполагая, что этот проект потребует огромного количества времени и энергии, прежде чем он будет завершен шестнадцать лет спустя.
Последние десятилетия
С окончанием войны в 1945 году многие ученики вернулись, и работа снова хлынула в студию. Завершенные общественные проекты в течение следующего десятилетия включали Исследовательскую башню для компании SC Johnson, дом собраний унитаристов в Мэдисоне, небоскреб в Оклахоме и несколько зданий Южного колледжа Флориды. Другие, в конечном счете, незавершенные проекты включали гостиницу в Далласе, штат Техас, два крупных гражданских объекта в Питтсбурге, спортивный клуб в Голливуде, башню высотой в милю в Чикаго, универмаг в Ахмадабаде, Индия, и план Большого Багдада.
Райт открыл свое последнее десятилетие работой над большой выставкой Фрэнк Ллойд Райт: Шестьдесят лет живой архитектуры, , которая вскоре отправилась в международное турне, посетив Флоренцию, Париж, Цюрих, Мюнхен, Роттердам и Мехико. прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для дополнительных площадок. Впечатляюще энергичный для восьмидесятилетнего человека, он продолжал много путешествовать, много читать лекции и много писать. Он по-прежнему активно участвовал во всех аспектах работы, включая частые поездки в Нью-Йорк для наблюдения за строительством музея Гуггенхайма, когда в апреле 19В 59 лет его внезапно поразила болезнь, вынудившая его госпитализироваться. Он умер 9 апреля, за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.
Стиль прерий
Работы Райта с 1899 по 1910 год относятся к так называемому «стилю прерий». С «Домом в прериях» — длинной, низкой структурой открытой планировки, в которой избегали типичной высокой коробки с прямыми сторонами, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию прерии и домашнего очага, — Райт создал первую по-настоящему американскую архитектуру. В доме в прериях «основная природа коробки может быть устранена», — объяснил Райт. Внутренние стены были минимизированы, чтобы подчеркнуть открытость и общность. «Отношение жителей к внешнему стало более близким; пейзаж и здание стали единым целым, более гармоничными; и вместо отдельной вещи, созданной независимо от ландшафта и местности, здание с ландшафтом и местностью неизбежно становилось единым целым».
Фото: Дайан Планкетт Лэтэм
Юсониан
В ответ на финансовый кризис 1929 года и последовавшую за ним Великую депрессию, охватившую Соединенные Штаты и остальной мир, Райт начал работать над доступным жильем, которое превратилось в Юсонский дом. Усонианцы Райта представляли собой упрощенный подход к жилищному строительству, отражавший как экономические реалии, так и меняющиеся социальные тенденции. В усонских домах Райт предлагал упрощенную, но прекрасную среду для жизни, которую американцы могли себе позволить и которой они могли наслаждаться. Райт продолжал проектировать усонские дома до конца своей карьеры, с вариациями, отражающими различные бюджеты клиентов.
Философия
Дизайн для демократии
Райт всегда стремился предоставить своему клиенту среду, которая была бы не только функциональной, но и «красноречивой и гуманной». Возможно, единственный среди великих архитекторов Райт стремился создать архитектуру для каждого человека, а не для каждого человека для одной архитектуры, тщательно используя стандартизацию для достижения доступных вариантов адаптации для своих клиентов.
Целостность и связь
Веря в то, что архитектура может действительно преобразовывать, Райт посвятил свою жизнь созданию тотальной эстетики, которая улучшит благосостояние общества. «Прежде всего честность, — говорил он, — здания, подобные людям, должны прежде всего быть искренними, должны быть правдивыми». Архитектура заключалась не только в зданиях, но и в питании жизни тех, кто внутри них.
«Без философии нет архитектуры. Нет никакого искусства без собственной философии».
– Фрэнк Ллойд Райт, 1959 Facebook Twitter
Принципы и структуры природы
Для Райта действительно органичное здание развивалось изнутри наружу и, таким образом, находилось в гармонии со своим временем, местом и обитателями. «В органической архитектуре совершенно невозможно рассматривать здание как одно, его обстановку — как другое, а его обстановку и окружающую среду — как третье», — заключает он. «Дух, в котором задуманы эти здания, видит все это вместе в работе как одно целое. »С этой целью Райт разработал мебель, ковры, ткани, художественное стекло, освещение, столовую посуду и графику.
Philosophy_Corsini Classic Summer 80 x 63-1_м
Философия_6007.0010-1_м
Философия_Гуггенхайм-1_м
Материалы и машины
Райт использовал новые технологии и тактику, постоянно расширяя границы своей области. Его увлечение новым и его желание быть первопроходцем помогают объяснить тенденцию Райта проверять свои материалы — иногда даже на грани провала — в попытке добиться эффектов, которые он мог бы назвать уникальными своими.
Архитектура как Великая Мать Искусства
Райт посвятил свою жизнь продвижению архитектуры как «великого материнского искусства, за которым все остальные определенно, отчетливо и неизбежно связаны». В поисках последовательного выражения лежащего в основе единства он черпал вдохновение в японской идее культуры, в которой каждый объект, каждый человек и каждое действие были интегрированы, чтобы сделать всю цивилизацию произведением искусства. Помимо всего прочего, видение Райта служило красоте. Он считал, что каждый мужчина, женщина и ребенок имеют право на прекрасную жизнь в прекрасных обстоятельствах, и стремился создать доступную архитектуру, которая соответствовала бы этому стремлению.
Фотографии: 1) © Western Pennsylvania Conservancy. 3) Фотография Дэвида Хилда © Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Письма
Основополагающие для понимания творчества Райта, его произведения позволяют читателям заглянуть в его творческий ум через интимную призму.
Собственные тексты Райта являются свидетельством того, что его способность выражать себя соответствовала его гениальности в работе с кирпичом, бетоном и стеклом.