общие сведения. Названия греческих архитектурных ордеров
Архитектурный ордер широкое распространение получил во времена Античности. По сути, это строечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны.
Основные элементы
Витрувий в своей работе изложил принципы построения ордеров. Для вычисления параметров конструкции за основу брался модуль, представлявший собой нижний диаметр колонны. Он был мерилом размеров всех деталей.
Архитектурные ордера Древней Греции имели набор стандартных элементов, отличались соотношением их величин и художественным оформлением. Они состояли из колонны (column), антаблемента (entablature) и пьедестала. Первая, в свою очередь, включала три элемента:
Ордерная система Древней Греции и Рима
Стержень колонны — наибольшая ее часть, его толщина уменьшается с высотой, но неравномерно. Капитель образует верхнюю часть, на нее идет непосредственная нагрузка всех вышележащих элементов здания. Функция базы понятна из ее названия: она представляет собой основу фуста.
Антаблемент, верхняя часть конструкции, также имеет тройную структуру. Его составляют архитрав (architrave), фриз (frieze) и карниз (cornice). Архитрав образует перекрытия между колоннами, он является главной несущей частью антаблемента. Фриз — средний элемент. Архитектурные ордера Античности характеризуются разным исполнением этой детали: он мог быть гладким или с изображением. Карниз венчает колонну, часто он украшался дентикулами (dentils), или, как еще их называют, ордерными сухариками — рядом прямоугольных выступов.
Архитектура древнегреческая: элементы и специфические особенности
Пьедестал — нижняя часть колонны, ее основа, чаще всего имел ступенчатую структуру. Колонна «вырастала» из стилобата (stylobate) – верхней ступени.
Архитектурные ордера Древней Греции
Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах.
Названия греческих архитектурных ордеров дают представление о том, в какой области древнего государства они возникли. Появившись каждый в своей местности, в VI веке до н.э. ионический и дорический типы колонн быстро распространились по всей Греции. Коринфский ордер не пользовался большой популярностью. Он стал более востребован уже в Древнем Риме.
Величие и простота
Дорический архитектурный ордер отличался сведенным к минимуму числом декоративных деталей. Колонна не имела базы, поскольку опиралась непосредственно на стилобат. Ствол сужался неравномерно, где-то на одной трети высоты находилось небольшое утолщение. Поверхность столба была покрыта желобками – каннелюрами. Как правило, их было всего 20. Каннелюры придавали определенную декоративность монументальной конструкции: они создавали игру света и тени, визуально увеличивая высоту столба. Встречались варианты колонн и с гладкими стволами.
Капитель имела округлую основу, на которой лежал квадрат. На нее опирался гладкий архитрав. Фриз содержал триглифы — прямые полосы с треугольными выемками между собой, сгруппированные по три. Между триглифами находились промежутки (методы) либо гладкие, либо заполненные орнаментом. Под карнизом часто располагался ряд ордерных сухариков.
Знаменитые на весь мир
Дорический ордер большинству знаком по таким шедеврам античной архитектуры, как Парфенон и храм Гефеста. Строгие мужественные колонны украсили и строения, посвященные Посейдону на мысе Сунион, а также Афее на острове Эгина.
Дорический — самый простой с точки зрения декора архитектурный ордер. Виды, появившиеся в Ионии, а затем и в Коринфе, отличаются большим количеством украшений и художественных деталей.
Женственность, воплощенная в камне
Дорийской строгости была противопоставлена мягкость и даже некоторая нежность ионического ордера. Колонны этого типа возвышаются над округлой базой, по виду напоминающей несколько сложенных друг на друга колец. Столб длиннее, чем в дорийском варианте. От этого колонна кажется более стройной. Каннелюры более глубокие (всего их 24), а капитель украшена валютами (завитками).
Ионический антаблемент довольно узкий и включает в себя три горизонтальные части: гладкий архитрав, фриз, не имеющий триглифов, и немного выступающий карниз с рядом дентикул. Среднюю часть антаблемента часто украшали рельефами.
Создавая такую колонну, древние архитекторы уподобляли ее женщине со стройным станом, вьющимися волосами-валютами и ниспадающими складками одежды – каннелюрами.
Происхождение
Витрувий в своем трактате писал, что ионический архитектурный ордер возник во время возведения Эфесского храма. Необходимость в новой форме возникла из-за желания найти стиль, воплощающий дух греческих племен, населяющих местность, и противопоставить его дорийскому. Воплощение задуманного принесло вожделенные плоды: ионический ордер известен не меньше, чем его строгий собрат, и также относится к числу классических.
Ученые полагают, что формирование нового типа колонн происходило постепенно, и Эфесский храм стал лишь квинтэссенцией всех предыдущих этапов. Так или иначе, а ионический ордер действительно воплощает утонченность и элегантность. Недаром его использовали при постройке храмов Ники Аптерос и Артемиды Эфесской, последний в итоге удостоился звания одного из семи чудес света.
Младший собрат
Коринфский ордер, как уже отмечалось, особое распространение получил в Древнем Риме. На территории Греции его считали ответвлением ионического. Действительно, эти ордера имеют много схожих элементов. Высокий стержень с 24-мя каннелюрами стоит на округлой базе. Главное отличие — это капитель, состоящая из шестнадцати валют в сопровождении акантовых листьев, расположенных в два ряда.
Антаблемент схож с соответствующим элементом в структуре ионического ордера: он включает разделенный архитрав, фриз, дополненный рельефом, и карниз с зубцами. Отличие строений с использованием таких колонн в том, что они поддерживали не двухскатную крышу, а плоскую.
Если продолжать метафору мужественности и женственности, то третий греческий ордер скорее обладает чертами, свойственными юной девушке: некоторой кокетливостью и любовью к изысканным украшениям. Самыми ранними из найденных образцов коринфского ордера считаются колонны храма Аполлона в Бассах.
Приемники
Греческие архитектурные ордера продолжили свое существование и в Древнем Риме. Они использовались мастерами, творившими облик городов империи. Параллельно тут появились и новые формы: тосканский и композитный архитектурные ордера. И наименование деталей, и общая логика построения сохранились.
Композитный ордер — «потомок» ионического и коринфского. Тосканскому присущи черты, делающие очевидным его родственные связи с дорийским: строгие колонны без капителей, гладкий архитрав и фриз, округлая без украшений капитель.
После падения Римской империи интерес к подобным архитектурным формам постепенно затих и вновь возродился лишь в XV веке, когда был обнаружен трактат Ветрувия. Здания в стиле классицизма, который оформился чуть позже, также обязательно содержали колонны или подобные им элементы. Следует отметить,что сегодня архитектурные ордера, дошедшие до нас сквозь толщу веков, довольно часто используются при создании и художественном оформлении новых шедевров.
общие сведения. Названия греческих архитектурных ордеров
Архитектурный ордер широкое распространение получил во времена Античности. По сути, это строечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Архитектурный ордер, общие сведения о котором были изложены в трактате Витрувия еще в I веке до н.э, применялся в Древней Греции при постройке храмов и сформировал узнаваемый на сегодня облик строений этой страны.
Основные элементы
Витрувий в своей работе изложил принципы построения ордеров. Для вычисления параметров конструкции за основу брался модуль, представлявший собой нижний диаметр колонны. Он был мерилом размеров всех деталей.
Архитектурные ордера Древней Греции имели набор стандартных элементов, отличались соотношением их величин и художественным оформлением. Они состояли из колонны (column), антаблемента (entablature) и пьедестала. Первая, в свою очередь, включала три элемента:
Стержень колонны — наибольшая ее часть, его толщина уменьшается с высотой, но неравномерно. Капитель образует верхнюю часть, на нее идет непосредственная нагрузка всех вышележащих элементов здания. Функция базы понятна из ее названия: она представляет собой основу фуста.
Антаблемент, верхняя часть конструкции, также имеет тройную структуру. Его составляют архитрав (architrave), фриз (frieze) и карниз (cornice). Архитрав образует перекрытия между колоннами, он является главной несущей частью антаблемента. Фриз — средний элемент. Архитектурные ордера Античности характеризуются разным исполнением этой детали: он мог быть гладким или с изображением. Карниз венчает колонну, часто он украшался дентикулами (dentils), или, как еще их называют, ордерными сухариками — рядом прямоугольных выступов.
Пьедестал — нижняя часть колонны, ее основа, чаще всего имел ступенчатую структуру. Колонна «вырастала» из стилобата (stylobate) – верхней ступени.
Архитектурные ордера Древней Греции
Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах.
Названия греческих архитектурных ордеров дают представление о том, в какой области древнего государства они возникли. Появившись каждый в своей местности, в VI веке до н.э. ионический и дорический типы колонн быстро распространились по всей Греции. Коринфский ордер не пользовался большой популярностью. Он стал более востребован уже в Древнем Риме.
Величие и простота
Дорический архитектурный ордер отличался сведенным к минимуму числом декоративных деталей. Колонна не имела базы, поскольку опиралась непосредственно на стилобат. Ствол сужался неравномерно, где-то на одной трети высоты находилось небольшое утолщение. Поверхность столба была покрыта желобками – каннелюрами. Как правило, их было всего 20. Каннелюры придавали определенную декоративность монументальной конструкции: они создавали игру света и тени, визуально увеличивая высоту столба. Встречались варианты колонн и с гладкими стволами.
Капитель имела округлую основу, на которой лежал квадрат. На нее опирался гладкий архитрав. Фриз содержал триглифы — прямые полосы с треугольными выемками между собой, сгруппированные по три. Между триглифами находились промежутки (методы) либо гладкие, либо заполненные орнаментом. Под карнизом часто располагался ряд ордерных сухариков.
Знаменитые на весь мир
Дорический ордер большинству знаком по таким шедеврам античной архитектуры, как Парфенон и храм Гефеста. Строгие мужественные колонны украсили и строения, посвященные Посейдону на мысе Сунион, а также Афее на острове Эгина.
Дорический — самый простой с точки зрения декора архитектурный ордер. Виды, появившиеся в Ионии, а затем и в Коринфе, отличаются большим количеством украшений и художественных деталей.
Женственность, воплощенная в камне
Дорийской строгости была противопоставлена мягкость и даже некоторая нежность ионического ордера. Колонны этого типа возвышаются над округлой базой, по виду напоминающей несколько сложенных друг на друга колец. Столб длиннее, чем в дорийском варианте. От этого колонна кажется более стройной. Каннелюры более глубокие (всего их 24), а капитель украшена валютами (завитками).
Ионический антаблемент довольно узкий и включает в себя три горизонтальные части: гладкий архитрав, фриз, не имеющий триглифов, и немного выступающий карниз с рядом дентикул. Среднюю часть антаблемента часто украшали рельефами.
Создавая такую колонну, древние архитекторы уподобляли ее женщине со стройным станом, вьющимися волосами-валютами и ниспадающими складками одежды – каннелюрами.
Происхождение
Витрувий в своем трактате писал, что ионический архитектурный ордер возник во время возведения Эфесского храма. Необходимость в новой форме возникла из-за желания найти стиль, воплощающий дух греческих племен, населяющих местность, и противопоставить его дорийскому. Воплощение задуманного принесло вожделенные плоды: ионический ордер известен не меньше, чем его строгий собрат, и также относится к числу классических.
Ученые полагают, что формирование нового типа колонн происходило постепенно, и Эфесский храм стал лишь квинтэссенцией всех предыдущих этапов. Так или иначе, а ионический ордер действительно воплощает утонченность и элегантность. Недаром его использовали при постройке храмов Ники Аптерос и Артемиды Эфесской, последний в итоге удостоился звания одного из семи чудес света.
Младший собрат
Коринфский ордер, как уже отмечалось, особое распространение получил в Древнем Риме. На территории Греции его считали ответвлением ионического. Действительно, эти ордера имеют много схожих элементов. Высокий стержень с 24-мя каннелюрами стоит на округлой базе. Главное отличие — это капитель, состоящая из шестнадцати валют в сопровождении акантовых листьев, расположенных в два ряда.
Антаблемент схож с соответствующим элементом в структуре ионического ордера: он включает разделенный архитрав, фриз, дополненный рельефом, и карниз с зубцами. Отличие строений с использованием таких колонн в том, что они поддерживали не двухскатную крышу, а плоскую.
Если продолжать метафору мужественности и женственности, то третий греческий ордер скорее обладает чертами, свойственными юной девушке: некоторой кокетливостью и любовью к изысканным украшениям. Самыми ранними из найденных образцов коринфского ордера считаются колонны храма Аполлона в Бассах.
Приемники
Греческие архитектурные ордера продолжили свое существование и в Древнем Риме. Они использовались мастерами, творившими облик городов империи. Параллельно тут появились и новые формы: тосканский и композитный архитектурные ордера. И наименование деталей, и общая логика построения сохранились.
Композитный ордер — «потомок» ионического и коринфского. Тосканскому присущи черты, делающие очевидным его родственные связи с дорийским: строгие колонны без капителей, гладкий архитрав и фриз, округлая без украшений капитель.
После падения Римской империи интерес к подобным архитектурным формам постепенно затих и вновь возродился лишь в XV веке, когда был обнаружен трактат Ветрувия. Здания в стиле классицизма, который оформился чуть позже, также обязательно содержали колонны или подобные им элементы. Следует отметить,что сегодня архитектурные ордера, дошедшие до нас сквозь толщу веков, довольно часто используются при создании и художественном оформлении новых шедевров.
Изучение эволюции архитектуры: 3 порядка греческой архитектуры
Греческая архитектура известна своей элегантностью, гармонией и пропорциями. Древние греки были мастерами-строителями, и их архитектурный стиль оказал глубокое влияние на развитие архитектуры во всем мире. Три ордера греческой архитектуры — дорический, ионический и коринфский.
Каждый ордер имеет свои уникальные характеристики и использовался в разных типах зданий. В этой статье мы рассмотрим эволюцию архитектуры и более подробно рассмотрим 3 ордера греческой архитектуры.
1. Дорический ордер
Дорический ордер — один из трех ордеров греческой архитектуры, известный своей простотой и прочностью. Дорический ордер был самым ранним из трех ордеров и использовался в основном при строительстве храмов и общественных зданий. Дорический ордер характеризуется толстыми, прочными колоннами и простыми капителями.
Колонны дорического ордена обычно имеют желобки, что означает, что они имеют вертикальные канавки, идущие по всей длине колонны. Говорят, что рифление возникло как способ укрепить колонну и сделать ее более стабильной. Колонны дорического ордера также обычно шире у основания и уже наверху, что придает им ощущение стабильности и прочности.
Капители дорического ордена простые и без украшений, в отличие от более богато украшенных капителей ионического и коринфского орденов. Капитель дорического ордена называется абаком, представляющим собой плоскую плиту, установленную на вершине колонны. Счеты обычно шире самой колонны, что придает ей ощущение стабильности и прочности.
Дорический Орден также известен своей простотой и отсутствием украшений. Дорический ордер считается самым древним из греческих архитектурных ордеров, и считается, что на дорический ордер повлияла архитектура минойской цивилизации. Дорический ордер также считается самым мужским из греческих архитектурных ордеров, и он часто ассоциируется с идеалами силы и стабильности.
Дорический орден использовался в основном при строительстве общественных зданий и храмов. Парфенон, одно из самых известных зданий Древней Греции, является примером храма, построенного в дорическом ордене. Храм Аполлона в Дельфах и Храм Зевса в Олимпии также являются примерами храмов, построенных в дорическом ордене. Дорический ордер также использовался при строительстве общественных зданий, таких как Агора, которая была центром общественной жизни в Древней Греции.
2. Ионический Орден
Ионический ордер — один из трех ордеров греческой архитектуры, известный своей элегантностью и богато украшенными капителями. Ионический ордер был разработан позже, чем дорический ордер, и использовался в основном при строительстве общественных зданий и частных домов. Для ионического ордена характерны тонкие колонны и богато украшенные капители с завитками или спиралевидными формами.
Колонны ионического ордера обычно имеют желобки и более тонкие, чем колонны дорического ордера. Колонны также выше, чем колонны дорического ордера, что придает зданиям ощущение изящества и элегантности. Колонны ионического ордена обычно имеют основание, представляющее собой ряд сложенных друг на друга дисков, которые находятся на вершине стилобата или фундамента здания.
Капители Ионического ордена богато украшены и имеют завитки или спиралевидные формы. Столица ионического ордена называется эхин, представляющий собой круглый диск, находящийся на вершине колонны. Эхин обычно шире самой колонны, что придает колонне ощущение стабильности и прочности. Столица ионического ордена также украшена серией листьев или листьев аканта, которые, как говорят, являются символом жизни и жизненной силы.
Ионический Орден также известен своей элегантностью и роскошью. Ионический ордер считается самым женственным из греческих архитектурных ордеров и часто ассоциируется с идеалами изящества и элегантности. Ионический ордер использовался в основном при строительстве общественных зданий и частных домов. Эрехтейон, одно из самых известных зданий Древней Греции, является примером храма, построенного в ионическом ордене. Храм Афины Ники и Тесейон также являются примерами храмов, построенных в ионическом ордене.
3. Коринфский ордер
Коринфский ордер — последний и наиболее богато украшенный из трех ордеров греческой архитектуры. Коринфский орден известен своими сложными капителями с листьями аканта и другими декоративными элементами. Коринфский ордер был разработан позже дорического и ионического ордеров и использовался в основном при строительстве общественных зданий и частных домов.
Колонны коринфского ордера аналогичны колоннам ионического ордера, но они еще стройнее и выше. Колонны коринфского ордена, как правило, рифленые, и у них есть основание, представляющее собой ряд сложенных друг на друга дисков, которые находятся на вершине стилобата или фундамента здания.
Капители Коринфского ордена — самые богато украшенные и сложные из трех орденов. Капитель коринфского ордена называется абаком, представляющим собой квадратный или прямоугольный диск, находящийся на вершине колонны. Счеты обычно шире самой колонны, что придает ей ощущение стабильности и прочности. Столица коринфского ордена также украшена серией листьев или листьев аканта, которые, как говорят, являются символом жизни и жизненной силы.
Коринфский Орден также известен своей пышностью и убранством. Коринфский ордер считается самым женственным из греческих архитектурных ордеров и часто ассоциируется с идеалами изящества и элегантности. Коринфский ордер использовался в основном при строительстве общественных зданий и частных домов. Хорагический памятник Лисикрата является примером памятника, построенного в коринфском ордене. Храм Зевса Олимпийского и римский Пантеон также являются примерами зданий, построенных в коринфском ордене.
ПЯТЬ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ – Классицизм на Южном берегу
«Что такое классическая архитектура?» – часто задают вопрос. Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон считал ошибкой попытки дать определение классицизму. Но хотя не каждое здание в классическом стиле имеет колонны (или их уплощенный эквивалент, пилястры), они, безусловно, являются одной из определяющих черт.
Различные типы колонн/пилястр и их украшения, согласно римскому архитектурному писателю Витрувию, были систематизированы в эпоху Возрождения с использованием римских моделей в общей сложности пяти ордеров: тосканского, дорического, ионического, коринфского и композитного. Дорические, ионические и коринфские по происхождению греческие, но только позже архитекторы стали черпать вдохновение непосредственно у греков.
Три важные публикации, представляющие пять орденов, были выпущены в Италии в 16 веке Себастьяно Серлио (1537 г.), Джакомо Бароцци да Виньола (1562 г.) и Андреа Палладио (1570 г.). Последний из этих трех писателей должен был иметь огромное влияние в Великобритании и Ирландии, начиная с 17 века.
Следующие изображения из всех периодов демонстрируют образцы Пяти Орденов в Западном Суссексе. Неудивительно, что почти все они родом из Чичестера, названного влиятельным градостроителем Томасом Шарпом в его 19-м году жизни «городом эпохи Возрождения».49 отчет по уездному городу. Названия улиц ниже относятся к Чичестеру, если не указано иное.
Большинство примеров – дверные окантовки, более или менее простые. Некоторые из них, возможно, были разработаны архитекторами, но другие были созданы местными строителями, вдохновленными многочисленными книгами с образцами, издававшимися в то время. Поэтому дизайн действительно часто является народным, хотя в целом выглядит гармоничным, даже когда предписанные пропорции изменены.
Римлянин Дорический Орден преобладает. Обычно используются приставные колонны или пилястры.
Иногда, например, на Западной улице, 23, над полным антаблементом возвышается треугольный фронтон, включающий характерные для дорического ордера триглифы на фризе.
Для большего эффекта можно было бы предусмотреть полномасштабное выступающее крыльцо, как в доме № 40 по Северной улице (Фернли).
В одном очень необычном дизайне, в доме № 45–6 по Ист-стрит, две смежные дверные рамы имеют общий фронтон.
Эта идея повторяется в доме № 41–2 по Северной улице, что, возможно, указывает на две работы одного и того же дизайнера.
Пилястры, которые дешевле в строительстве, чем колонны, иногда могут быть довольно скудными, особенно в переулках, например, в нижнем конце Тауэр-стрит.
В больших зданиях обрамление двери может быть частью каменного фасада, иногда двухэтажного.
В Эдес-Хаусе, Вест-Стрит, 1696 г. фронтон дверного проема сегментный, а не треугольный, и сломан на вершине для геральдики. Пилястры здесь украшены прерывистыми блоками — мотив, который часто называют «окружением Гиббса» в честь архитектора 18-го века, который предпочитал их.
Трехэтажный фасад школы Оливера Уитби на Вест-стрит 1903–1904 годов (позже универмаг House of Fraser) начинается с каменного руста на первом этаже, возвышается над дорическими пилястрами из кирпича и заканчивается двумя фронтонами, первый «сломан» на вершине, а второй «открыт» в основании.
Большая дорическая окантовка близлежащего бывшего Почтамта 1937 года также имеет сегментный фронтон, на этот раз открытый снизу.
Римский Ионный Орден, узнаваемый по завиткам в его капителях, более элегантен, чем дорический, но менее распространен в Чичестере.
В доме № 43 по Северной улице колонны имеют желобки с «кабелем» на нижних концах желобков. Здесь несколько позже сверху было добавлено эркерное окно в «готическом» стиле. Соединение с классической дверью внизу болезненно.
No 5 East Pallant, что необычно, имеет парные колонны, пары разделены тонкими окнами, а фронтон покрывает только две внутренние колонны.
Римский Коринфский Орден выше по своим пропорциям, чем два предыдущих, и в целом намного величественнее. Его капители имеют листья аканта внизу и маленькие завитки вверху.
В доме Палланта начала 18 века, опять же с сегментным фронтоном, пилястры рифленые.
Одно из самых впечатляющих зданий Чичестера, County Hall 1933–1936 годов, имеет каменный фасад с обрамлением двери в стиле коринфского ордена, размер которого соответствует масштабу здания в целом.
Два оставшихся римских ордена использовались гораздо реже, и ни один из них не фигурирует в окантовке двери в Чичестере.
Тосканский Орден, более строгая версия дорического, по сути, был ренессансным воссозданием согласно описанию в тексте Витрувия.
Его самый известный английский пример находится за пределами графства: церковь Святого Павла Иниго Джонса, Ковент-Гарден. Говорят, что архитектор описал его своему покровителю графу Бедфорду (который хотел построить простое здание) как «самый красивый амбар в Англии».
Steve Cadman, CC BY-SA 2.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0, через Wikimedia CommonsБывшие аукционные залы 1951 года на Perrymount Road, Haywards Heath, явно производные, хотя и без колонок .
(C) Элизабет УильямсонСоставной Орден не упоминается в Витрувии и впервые был описан в 15 веке. Он сочетает в себе акантовые листья коринфского письма с более полными завитками ионического письма. Хотя иногда его трудно отличить от коринфского, он может быть самым богатым из всех орденов.
То, что кажется составным орденом (если на самом деле это не разновидность коринфского), выставлено в разрушенном Букингемском доме в Шорхэме у моря.
Архитекторы впервые заинтересовались греческими оригиналами дорического и ионического ордеров, которые можно увидеть в зданиях Греции, южной Италии и Турции в середине 18 века. Оба резко отличаются от римских версий, и оба можно найти в окантовке дверей Чичестера.
Греческий дорический 9Колонны 0058 неизменно рифленые и без оснований, края или «выступы» канавок острые.
В дверях дома № 52 по Северной улице колонны утоплены в стене.
В Паллант-Корт, Западный Паллант, с другой стороны, они находятся «в антис», как иногда в греческом храме, «антами» являются пилястры, обрамляющие их.
В больших загородных домах или общественных зданиях полноразмерный портик может заменить простую дверную раму. Бывшая кукурузная биржа на Вест-стрит — прекрасный пример, который, возможно, можно считать данью Чичестера афинскому Парфенону.
В греческом ионическом ордере завитки в капителях обычно крупнее, чем в римской версии. Греческий ионизм был фаворитом сэра Роберта Смирка, о котором недоброжелательно говорили, что он делал ионические колонны, как сосиски (на фасаде его Британского музея 1823–1852 годов их определенно много).
Характерные более полные завитки греческого ионического языка можно увидеть на No 1 North Pallant.
Другой пример — в отеле «Шип» на Северной улице.
Греческая версия Коринфский Орден не сильно отличается от римского, хотя есть варианты капители. Один из них, использовавшийся в Башне Ветров в Афинах, сочетал листья аканта внизу с пальмовыми листьями вверху. Он вдохновил дверную раму дома № 31 по Северной улице (Закупки), чей архитектор или покровитель, очевидно, знал об оригинале.
Архитекторы эпохи Возрождения иногда любили изобретать новые ордена и другие необычные капители. Филибер де Л’Орм, например, в 16 веке изобрел «французский» орден; и в начале 19В 19 веке архитектор из Восточного Сассекса Амон Уайлдс экспериментировал с капителями, ловко используя окаменелости аммонитов.
Капители в садовом портике Солнечного дома Роберта Адама недалеко от Питерсфилда, построенные в 1992 году и позже, изготовленные из металла и изображающие листья лотоса, являются захватывающим современным примером.
Выявление классических ордеров архитектуры в дверных проемах и портиках – это только начало их изучения. Гораздо более важным соображением является то, как Ордены используются в контексте здания в целом — это тема для другого случая.
Авторские права на изображения Тима и Энн Хадсон, если не указано иное.
****************************
Лучшее краткое введение во всю тему — книга сэра Джона Саммерсона «Классический язык архитектуры» (1980), полученный из выступлений BBC, сделанных в начале 1960-х годов и все еще издаваемых.