Архитектурные шедевры готики: Шедевры Готической Архитектуры | Образовательная социальная сеть

Содержание

Где в России можно увидеть архитектурные шедевры в готическом стиле, и откуда черпали вдохновение их создатели


Родина готической архитектуры – это, разумеется, Франция, а сам стиль распространился на всю территорию Западной Европы. Однако и архитекторы, творившие на территории России, вдохновлялись стрельчатыми арками, острыми шпилями, изящными башенками, драматизмом и патетикой готики – правда, интерпретировали ее по-своему…

Чесменская церковь в Санкт-Петербурге

Чесменская церковь.

Неоготика появилась в архитектуре XVIII-XIX веков по многим причинам – тут и веяния романтизма, и возрождение интереса к национальным строительным традициям, стремление к экспериментам… Региональные особенности неоготики заслуживают отдельной статьи. Например, в России нередко она вбирала в себя и характерные для местного зодчества формы – так появлялись поражающие воображение церкви, усадьбы, дворцы… Самая известная, пожалуй, постройка в стиле неоготики – это Чесменская церковь в Санкт-Петербурге. Строительство церкви было инициировано Екатериной II в честь победы в Чесменском бою. Спроектировал ее Юрий Матвеевич Фельтен. Он творил в духе классицизма, однако здесь обратился к готическим мотивам, создав компактную, маленькую (в отличие от настоящих готических соборов) церковь с утрированным ритмом вертикалей, башенками и шпилями. В плане она представляет себе четырехлистник – что также отличается от западноевропейских базилик.

Петровский путевой дворец в Москве

Петровский путевой дворец.

Приказ о постройке Петровского путевого дворца в Москве тоже отдала Екатерина II. Он расположен на въезде в Москву со стороны Петербурга и долгое время служил гостевым домом для вельмож. Сама же императрица останавливалась там всего дважды. Создатель дворца, архитектор Матвей Казаков, никогда не покидал пределов России, да и в северной столице не бывал, но удивительным образом создал нечто очень готическое, очень европейское и очень русское одновременно. Дворец выстроен из красного кирпича.
Над внешним оформлением и внутренним убранством дворца работали и иностранные мастера – например, австрийский скульптор Иоганн Юст. Скульптурные гирлянды, богато декорированные капители, нехарактерные для готики – все это его рук дело.
А вот интерьеры, несмотря на внешнюю строгость дворца, скорее выполнены в барочном духе.

Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Быково

Храм в Быково.

Неоготику можно найти и за пределами столиц. Например, в селе Быково Раменского района Московской области красуется храм Владимирской иконы Божией Матери. Архитектор неизвестен. Предполагается, что основная часть спроектирована Василием Баженовым, однако перестраивалась Матвеем Федоровичем Казаковым. Она сочетает в себе и готические, и барочные, и византийские, и классицистические элементы – высокий купол на световом барабане (для готики нехарактерный), симметричные башни, высокие шпили и торжественная лестница. Несмотря на свой романтический облик, церковь возведена в строгом соответствии с крестово-купольной системой древнерусского храма.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как удалось сохранить до наших дней деревянный особняк, построенный после 1812 года: Дом Палибина.

Усадьба Марфино, Московская область

Усадьба Марфино.

В селе Марфино Московской области расположен настоящий средневековый замок. Судьба усадьбы Марфино была непростой, она переходила от одних хозяев к другим, в 1812 году ее и вовсе сожгли… Однако, когда владелицей усадьбы стала Софья Владимировна Панина, супруга дипломата, настали совершенно иные времена. При Софье Владимировне ансамбль был фактически создан заново. Она пригласила архитектора Михаила Быковского, который увлекался модной в то время неоготикой и был настроен весьма романтически. Именно в этом стиле он и возвел главное здание. По-видимому, большой отпечаток на внешний вид усадьбы наложили и личные вкусы хозяйки – архитекторы ни шагу не могли ступить без ее одобрения!

Парк усадьбы.

Башенки, зубцы, ступеньки, грифоны и химеры, мостики и пугающие скульптуры в заросшем парке – сказочный мир недалеко от столицы. Ходят слухи об обитающих там призраках – тем интереснее, что Марфино «снималось» в очередной экранизации романа «Мастер и Маргарита». Последней хозяйкой этой тихой обители была правнучка внучка министра юстиции В.Н. Панина и полная тезка Софьи Владимировны Паниной – «красная графиня», единственная женщина во Временном правительстве. Увы, ей пришлось оставить Марфино – как и Россию. Усадьба же стала военным санаторием – коим и остается теперь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Дворянские «гнезда» Москвы: Столичные усадьбы, которым посчастливилось уцелеть в перипетиях истории.

Дом Севастьянова в Екатеринбурге

Дом Севастьянова.

Дом коллежского асессора Севастьянова в Екатеринбурге сменил немало хозяев и был в конце концов перестроен по проекту Губернского секретаря Александра Ивановича Падучева – тогда и приобрел свой нынешний вид. Сегодня он – настоящая жемчужина местной архитектуры, культурно-исторический памятник. Он появляется на значках, открытках, магнитах… По своей композиции и основным конструктивным особенностям он все-таки выполнен в духе классицизма, но смело декорирован неоготическими деталями – стрельчатыми полуарками, окнами-розами, пинаклями.

Декор дома Севастьянова.

Здесь же мы видим барочные картуши и гирлянды. В ходе очередной реставрации были восстановлены его «исторические» цвета – белый, бордовый и бирюзовый, придающие зданию сходство со сказочными царскими палатами и усиливающие эклектичность его стиля. Говорят, Севастьянов мечтал украсить крышу здания золотом, но ему не позволили этого сделать. Согласно другой легенде, он вовсе не жил в своем роскошном доме, а лишь любовался на него из окна здания напротив.

Дом купца Булычева в Кирове

Дом купца Булычева.

Как только не называют местные жители дом купца Тихона Булычева, выстроенный по проекту архитектора И. А. Чарушина! И «красный замок», и «дом с химерами», и «дом ФСБ» (или «дом КГБ»). Существует легенда, что местный богач Булычев заказал строительство «замка» для своей дочери, мечтая, что она забудет о столичной роскоши и вернется к отцу – впрочем, наравне с ней упоминается и история о романе купца с некой дамой, чье сердце он решил завоевать экстравагантной постройкой (теперь в Кирове мужчины так не делают). Вход в здание охраняют двуглавые орлы и химеры, давшие ему неофициальное название. Внутри дом был настоящим образцом современной – для того времени – архитектуры: на каждом этаже располагались душевые комнаты, телефоны, электричество и даже лифт, который, к сожалению, до наших дней не дожил.

Не меньше любил сочетать исторические мотивы и технические инновации легендарный, безумный и прекрасный король Людвиг Баварский, мечтавший не править страной, а возводить великолепные замки.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

архитектура, готика, неоготика, Россия, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киров, усадьбы

​Шедевры готической архитектуры Польши — Арткласс

Katedra św. Mikołaja w Bielsku-Białej-1443 – 1447

Собор Святого Николая.Бельско-Бяла1442—1444

Медленное распространение западных идей в Польше вызвано тем, что церковные реформы Григория VII были восприняты в Польше лишь в начале XIII в. , гораздо позже, чем в Богемии.

Собор Успения Девы Марии .Белосток.1617—1626

Готический стиль распространился в Польше в течение XIV—XV вв. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.

Собор Святых Мартина и Николая.Быдгощ XIV—XV века

Тевтонские рыцари, великие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Гданьск, 1345—1503)

Gdańsk, kościół par. p.w. Wniebowzięcia NMP, tzw. Mariacki, 1343, 1502, po 1945

Интерьер церкви У;спения Пресвятой девы Марии в Гданьське

И самое значительное кирпичное сооружение — дворец великих магистров в Мариенбурге (1276—1335),

Орденский замок Мариенбург , давший начало одноимённому городу (ныне город Мальборк в Польше), служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, один из эталонов кирпичной готики, памятник истории, памятник Всемирного наследия человечества.

Они оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Имело своё влияние и чешское готическое искусство, представленное учениками Петра Парлержа. Позднеготический стиль расцветёт в Польше только в XV в.

Собор Архангела Михаила и Святого Флориана (Варшава)

Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич.

Костёл Святого Иоанна Крестителя (Варшава)-был возведён в 1390 году в стиле кирпичной готики как место коронаций и похорон князей Мазовии

Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Кирпич использовали не только для построения небольших жилых домов, но и для величественных готических соборов. Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, потому что унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, сделанных из тёсаного камня. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение.

Собор Успения Девы Марии,Влоцлавек,XIV—XV века

Своего полного развития готика в Польше достигла только в XIV в.

Замечателен кафедральный собор на Вавеле(1320—1364 гг.).

Готическая архитектура отличалась в Польше значительным своеобразием. Конструкции польских сооружений принципиально отличались от западноевропейских. Так, костел на Вавеле, несмотря на значительный пролет (около 10 м) и высоту среднего нефа, не имел аркбутанов. Аркбутаны вообще почти не использовались в польской архитектуре.

Konfesja bp Stanisława na Wawelu Wawel Cathedral

Для восприятия распора сводов в Польше применялась оригинальная «контрфорсно-колонная» система. Основы этой конструкции наметились еще в постройках XIII в. (подобных костелу в Вонхоцке). В костеле на Вавеле контрфорсы главного нефа образовали в боковых нефах прямоугольные выступы, на которые опирается аркада разделяющая нефы. Конструктивная схема при этом упростилась, так как распор не передавался на наружные стены боковых нефов. Конструктивные особенности польских готических построек сказались на их облике.

Кафедральный костел на Вавеле в Кракове

Наметившаяся в романскую эпоху тенденция как бы лепить здание из крупных объемов получила в сооружениях польской готики свое дальнейшее развитие, выразившееся в значительно большей по сравнению с предыдущим периодом утонченности форм, приобретших скульптурный характер (ср. фасад кафедрального костела в Гнезно, алтарную часть костела св. Екатерины в Кракове и др. ).

Кафедральный костел в Гнезно

Кафедральный костел в Гнезно, интерьер

Кафедральный костел в Гнезно, скульптура.Это стремление к скульптурности объемов здания сопровождалось и использованием скульптурных деталей.

Что касается архитектурных деталей, то и они нередко принимали здесь характер своеобразных скульптурных произведений (как, например, капители из кафедрального костела во Вроцлаве), часто достигая значительной экспрессии.

Кафедральный собор Иоанна Крестителя (1158 г. – первый готический храм на польской земле).

Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве, интерьер

Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве

Собор Святой Марии Магдалины

Одним из выдающихся образцов городских костелов является Мариацкий Костел в Кракове(1226—1478 гг. ).

Северная школа польской готики уделяла преимущественное внимание декоративным завершениям обычно гладких стен. Пышно обрабатывались щипцы и аттики. Основным материалом здесь был кирпич; камень почти совсем не использовался. Иногда стены костелов целиком или частично (плоские ниши) покрывались штукатуркой.

Собор Святой Троицы, Девы Марии и Святого Бернарда

Собор Святого Иоанна Богослова.Квидзын

Готическая архитектура в Польше, как, впрочем, и в других странах, дала бесчисленные варианты сводов, искусство возведения которых достигло тогда своего предела.

Собор Святых Петра и Павла.Легница
Крестовые своды предшествовавшего времени уже в 13 веке начали делиться дополнительными нервюрами и образовывать , шестидольные своды, что укрепляло кострукцию в больших пролетах. Появились своды с еще более мелким делением полей, в том числе и характерные для польской архитектуры «пястовские», девятидольные своды.

Собор Успения Богородицы и Святого Андрея.Пельплин

Такие своды были применены уже в кафедральном костеле на Вавеле. Сложная система деления сводов применялась в тот период и в перекрытиях гражданских зданий. Интересными примерами могут служить дом № 1/8 на рынке в Кракове и дом № 17 там же (так называемый «Гетманский дом»).

Świdnica, Cathedral.Radom – Cathedral of Virgin Mary.

В дальнейшем конструкции сводов еще более усложнились, и после сводов звездчатых, сетчатых, с множественным переплетением нервюр, и сводов веерных в Польше в XV—XVI вв. появились эффектные сотовые своды, использованные в самых разнообразных их вариантах. Большого развития достигли в ту эпоху и деревянные конструкции, в частности стропильные фермы, поддерживавшие высокие крыши готических зданий.

Тarnów Cathedral, Lesser Polish Voivodship, Poland

Katedra w Elblągu

Польские архитекторы средневековья в отличие от более позднего периода проявляли большую сдержанность в обработке наружных стен и искали совершенства композиционных построений в гармонической уравновешенности самых масс зданий. Они добивались пластической выразительности объемов путем их взаимосвязи и противопоставления.

Katedra we Fromborku

Собор Святого Семейства.Ченстохова

Достигнув значительного совершенства в применении декоративных и скульптурных элементов, польские архитекторы средневековья очень сдержанно использовали их в наружном облике зданий и вместе с тем широко применяли их во внутренней отделке, порой довольно пышной. Характерной тенденцией польских зодчих средневековья было стремление к объемной и силуэтной выразительности их построек. При этом свойственный готической архитектуре вертикализм носил в польской архитектуре очень сдержанный характер.

14 шедевров готической архитектуры в Испании

14 шедевров готической архитектуры в Испании

Список самых красивых церквей и дворцов в готическом стиле в Испании

Испания

Текст и фото : Каспер Кристиансен

22. Декабрь 2020

В Испании есть прекрасная коллекция готической архитектуры по всей стране. В Барселоне даже есть район под названием Готический квартал (9).0015 Barri Gòtic ), наполненный впечатляющей архитектурой в готическом стиле. Здесь вы найдете такие здания, как Королевский дворец, и такие церкви, как Санта-Мария-дель-Мар, Санта-Мария-дель-Пи, ратуша и собор.

Дальше на юг и на восток каталонцы построили готические здания в Валенсии и на Балеарских островах: в столице Майорки вы найдете одну из самых больших готических церквей в Испании.

«В Испании красивая готическая архитектура распространена по всей стране»

Но чтобы найти самые ранние образцы готической архитектуры, вам нужно отправиться в центр страны: в Бургосе и Авиле были построены два великолепных собора. А в Андалусии, в Севилье, собор Девы Марии — самый большой готический храм в мире.

Готическая архитектура в Готическом квартале Барселоны – на фото, королевский дворец и церковь Святой Агаты

Происхождение готической архитектуры

Готическая архитектура развилась из романского стиля в XII веке. Архитектура стала радикально отличаться от предыдущей из-за нескольких структурных изобретений: церкви стали намного больше и выше, чем маленькие церкви романского периода.

Усовершенствования конструкции были произведены за счет нескольких инженерных изобретений: это ребристые своды, стрельчатые арки, контрфорсы. Эти изобретения, с другой стороны, позволили значительно увеличить окна, в том числе создать ажурные витражи.

 

Характеристики готической архитектуры
  • Стрельчатые арки
  • Ребристые своды
  • Тонкие колонны
  • Импостная розетка большая
    Окна
    с узором
  • Разработано произведений искусства картин из дерева, бронзы и маслом для интерьеров

Готическая архитектура была разработана во Франции, и в первые годы новый строительный стиль стал известен в Европе просто как Opus Francigenum , французская работа. Первым готическим зданием считается церковь аббатства Сен-Дени, построенная аббатом Сугерием в 1140-х годах.

Здания в стиле ранней готики (с 1140 по 1200 год) позже уступили место «лучевой готике» 13 и 14 веков, характеризующейся большим количеством украшений, более тонкими стенами, большими окнами и сложными геометрическими узорами, и, наконец, «яркой готикой». с 1375 по приблизительно 1550 год, для которого характерны пламеобразные формы в узорах,

Когда готическая архитектура пришла в Испанию?

Потребовалось несколько десятилетий после того, как готическая структура была разработана, чтобы новый тип архитектуры пересек границу с Испанией.

Он впервые прибыл на северо-запад и в центр страны, и первыми готическими зданиями в Испании являются соборы Бургоса, Авилы и Куэнки, строительство всех трех которых началось в первые десятилетия 13 века. Готической архитектуре потребовалось больше времени, чтобы добраться дальше на юг, и она не прибыла в Барселону до 1260-х годов.

Готическое искусство

Готическое искусство часто является религиозным искусством, но повседневная жизнь и исторические события начинают проникать в искусство.

Основные характеристики готического искусства
  • Фрески
  • Картина маслом (которая превратилась в сложные картины эпохи Возрождения)
  • Витраж
  • Рукописи
  • Окраска панелей

Готическое искусство – Картина маслом из музея MNAC, Сент-Огюстен

14 готических работ из Архитектура и Искусство в Испания

1

Кафедральный собор Севильи

Кафедральный собор Севильи (

La Catedral de Santa María de la Sede ) — самый большой готический собор в мире и третья по величине церковь в мире. Он был закончен в начале 15 века.

Собор стоит на вершине более ранней мечети, и в нем все еще есть несколько исламских элементов. Наиболее важными сохранившимися исламскими элементами являются красивая колокольня, La Giralda, и вход Puerta del Perdón , красивая подковообразная арка, которая изначально была главным входом в мечеть. Оба были построены Альмохадами, которые правили Испанией с 1147 по 1248 год. С 1987 года собор включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собор Севильи – один из самых красивых готических монастырей в Испании

2

Собор Спаса (Авила)

Кафедральный собор Авилы (La Catedral del Salvador) был построен в позднем романском и готическом стилях с добавлением элементов ренессанса и барокко. Это и церковь, и крепость.

Собор является одним из самых первых готических соборов, построенных в Испании, и имеет большое сходство с церковью аббатства Сен-Дени во Франции – первой готической церковью в мире. Его начал Жиральд Фрюхель, приехавший из Франции, нанятый Альфонсо VII. Вероятно, он был построен между 1160 и 1180 годами нашей эры. Известно, что Фрюхель умер в 119 г.2, и поэтому строительство останавливается. Проходы датируются 13 веком.

Собор Авилы – фрагмент западного входа

3

Собор Бургоса

Собор Бургоса в одном из самых важных готических зданий в Испании. Строительство было завершено в рекордно короткие сроки в 13 веке, но позже церковь неоднократно модифицировалась в 15 и 16 веках с элементами ренессанса и барокко, а затем в 18 веке.

Первый камень был заложен в 1221 году в присутствии короля Кастилии Фердинанда III. Одним из вдохновителей был французский собор Реймса. Уже в 1238 году большая часть трансепта была закончена, а в 1260 году религиозный храм был освящен.

В церкви хранятся важные произведения искусства фламандских скульпторов Хиля де Силоэ и Мартина де ла Хайя. Церковь, как единственный испанский собор, включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, не относясь к какому-либо городу (это относится и к другим испанским соборам ЮНЕСКО, таким как Сантьяго-де-Компостела, Авила, Кордова, Толедо и Куэнка)

В последние годы в церкви была проведена важная реставрация, стоимость которой составила более   30 миллионов евро.

Собор Бургоса – один из самых красивых готических монастырей Испании

4

Монастырь Сантес-Креус

Монастырь Санта-Мария-де-Сантес-Креус (на каталонском языке: Reial Monestir de Santa Maria de Santes Creus)

— цистерцианский монастырь в Айгуамурсии 11 века. Однако нынешний монастырь был построен позже, в 13 веке, графом Барселонским и королем Арагона Папой III, который хотел королевский склеп. Позже королевский склеп был перенесен в соседний монастырь Поблет, еще один цистерцианский монастырь в этом районе.

Монастырь Сантес-Креус – является частью цистерцианского треугольника в Каталонии

5

Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне

Впечатляющая церковь Санта-Мария-дель-Мар была построена всего за 54 года (с 1329 по 1383 год) для защиты людей на море. Церковь расположена в барселонском квартале Борн, в котором много других готических зданий.

Церковь, как известно, была в центре внимания романа 9.0015 Морской собор Ильдефонсо Фальконеса, который был продан многомиллионным тиражом и был превращен в сериал Netflix в 2018 году. Роман рассказывает историю Арнау и его подъема от строителя (

bastaix ) на церкви к роману. общество в Барселоне 14 века.

Санта-Мария-дель-Мар, Барселона – великолепная базилика в готическом стиле

6

Монастырь Педраблес (Барселона)

Монастырь Педраблес — готический монастырь в барселонском районе Педраблес. Здание выполнено из белого камня и названо Petras Albas (белый камень на латыни) превратился в Pedrables. Монастырь был построен для Жауме II и Элисанды де Арагон в 1326 году. К монастырю пристроена красивая церковь, часовня Святого Михаила.

Бедные Клары жили в монастыре до недавнего времени и живут в этом районе до сих пор, после того как монастырь превратили в музей.

Монастырь Педральбес – один из самых красивых готических монастырей в Испании

7

Собор Пальмы

Согласно мифу, строительство собора Пальмы (Ла Сеу) было начато сразу после завоевания острова Жауме I в канун Нового года в 1229 году.

Однако большинство ученых сходятся во мнении. , что работа над церковью не была начата до 1306 года. Пока она не была закончена, бывшая мечеть использовалась для богослужений. Строительство закончилось в 1601 году, и сегодня это один из самых впечатляющих соборов в Испании.

Каталонский архитектор Антонио Гауди, позже добавил детали в церковь между 1904 и 1914.

Западный фасад (формируемый главный вход) называется Портал Мэра. Это не готический, а ренессансный стиль 1594 года работы скульптора Антони Вергера. Фасад украшен статуей Девы Марии (Непорочного зачатия) и 15 символами литании Марии, такими как Солнце и Луна, Источник Жизни и всеобщий дух.

Латинская фраза произносит оду Деве Марии четвертого века. Текст на латыни имеет следующее значение «Все прекрасно ты, мой друг, и первородный грех не в тебе»:

“Tota Pulcras, amica mea, et macula originalis non est in te”

Выше расположен кессонный свод, похожий на триумфальную арку. Далее находится самое большое окно-розетка в готическом соборе в мире, размером почти 100 м2. Май окружают четыре фигуры: Рамон Луллий, Святой Петр, Святой Павел и Святая Каталина Томас.

Собор Пальмы – один из самых красивых готических монастырей в Испании

8

Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес (Толедо)

Одно из самых впечатляющих зданий в Толедо, францисканский монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес был построен в изабеллиноподобном стиле — переходном стиле между готикой и ренессансом, который был доминирующим архитектурным стилем Короны Кастилии во время правления Католические монархи, король Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская. Стиль сочетает в себе кастильские традиции, фламандские и мудехар. Геральдические мотивы, такие как ярмо, стрелы и гранат, вездесущи.

Монастырь был построен между 1477 и 1504 годами. Изабель планировалось похоронить в церкви, но когда Гранада была завоевана, католический монарх изменил идею и был похоронен в Королевской капелле при соборе Гранады.

Сан-Хуан-де-лос-Рейес, Толедо – фантастический готический шедевр

9

Женералитат Барселоны

Женералитат является главной резиденцией регионального правительства Каталонии. Комплекс зданий состоит из разных стилей, выполненных в разные периоды, от ранней до поздней, яркой готики, до элементов ренессанса и барокко. Фасад здания, включающий скульптуру святого Георгия (покровителя Каталонии) работы Андреу Алеу, относится к новой дате и выполнен в стиле ренессанс.

Часовня Святого Георгия — один из самых впечатляющих элементов Женералита, построенный в ярких тонах с замысловатым узором. Центральный двор был спроектирован Марком Сафонтом в 1424 году, но мостовая более позднего времени, сделанная Томасом Барса и Антони Карбонеллом в 1545 году.

Женералитат – яркий стиль с каменным орнаментом

10

Кафедральный собор Валенсии

Кафедральный собор Валенсии (полное название – Кафедральный собор-базилика Успения Пресвятой Богородицы Валенсии) был построен на месте бывшего вестготского собора на том же месте. Основной стиль церкви – готический, но в нем также присутствуют элементы романского, ренессансного и барочного стилей. Porta de l’Almoina датируется 1260-ми и 70-ми годами в романском стиле с явным влиянием мудехар. Порта дельс Феррос спроектирован в стиле барокко немецким архитектором Конрадом Рудольфом.

Большая часть церкви была построена между 15 и 17 веками. Колокольня, называемая Эль-Мигелете (1381-1425 гг.), была построена отдельно от церкви, но позже была присоединена к основному строению. Высота башни около 60 метров.

Кафедральный собор Валенсии – на фото мы видим броские элементы стиля в колокольне и фасаде

11

Королевский дворец в Барселоне

Королевский дворец в Барселоне (Palau Reial Mayor) представляет собой комплекс исторических зданий на площади Plaça del Rei в Барселоне. Это была резиденция графов Барселоны и королей Арагона.

На площади находятся три разных здания: часовня Святой Агаты (построена Жауме II в 1302 г. ), Дворец лейтенанта (построен Карлом V в 1549 г.) и Сало-де-Тинель (построен Пере IV между 1359 и 1362 гг.). ).

Королевская площадь в Барселоне – готический Королевский дворец в Барселоне.

12

Льоха-де-ла-Седа в Валенсии

Льоха-де-ла-Седа в Валенсии — красивое готическое сооружение, построенное с 1482 по 1548 год. и был разработан Пере Компта. Здание использовалось как Товарная биржа , а торговый зал здания, «Колонный зал» (см. Фото ниже), представляет собой красивое пространство с 24 витыми колоннами, занимающими около 800 м2.

Здание является Национальным историческим и художественным памятником с 1931 года и зданием Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года. светское здание в стиле поздней готики , ярко иллюстрирующее могущество и богатство одного из великих средиземноморских торговых городов .0006 товарная биржа

13

Собор Жироны

Собор Жироны расположен в историческом центре города и известен тем, что имеет самый широкий неф среди готических соборов в мире. Большая часть церкви выполнена в готическом стиле, но есть и романские элементы. Главный фасад более поздний, выполнен в стиле классицизма-барокко, закончен в 1733 году. Фасад украшен скульптурами святых Петра, Павла и Девы Марии.

Одним из самых важных сокровищ собора является Гобелен Творения (Tapiz románico de la Creación) — произведение рукоделия в романском (период до готического стиля) конца XI века, представляющее Сотворение мира.

Собор Жироны – церковь с самым широким нефом в мире готического периода

14

Кафедральный собор Толедо

Кафедральный собор Толедо (полное название – Кафедральный собор Святой Марии Толедской) был построен в 13 веке в стиле высокой готики. Однако есть и более поздние элементы эпохи Возрождения и барокко. В трифории присутствуют элементы мудехар: многолепестковые или остроконечные арки.

В Capilla Mayor есть огромный золотой алтарь, а за ним находится The Transparente, символизирующий восхождение на Небеса. В sacristía  (ризнице) вы найдете чудесные картины Караваджо, Тициана, Эль Греко, Рафаэля, Сурбарана, Ван Дейка и Веласкеса. Эль Греко прибыл в Испанию в 1576 году и поселился в Толедо, поэтому его работы можно увидеть во многих церквях Толедо, кроме собора.

Собор Толедо – массивное готическое сооружение в центре города Толедо

 

Expert Travel консультирует по групповым турам

Частные групповые туры

Если вы путешествуете с группой друзей, семьей или корпоративной группой, мы предлагаем широкий выбор туров в Мадриде, Бильбао, Барселоне или Севилье и их окрестностях

Консультации экспертов по винным турам

Винные туры в Испанию

Совершите винный тур за город в один из винодельческих регионов к югу от города, например Рибера-дель-Дуэро или Приорат.

Подробнее с Испания Корпоративный туризм

Статьи на Испания

Искусство и культура

10 Превосходные картины в Прадо

Читайте о некоторых из самых лучших картин, таких как музей Эль в Мадриде, написанных мастерами в Прадо Греко, Веласкес и Рубенс

Достопримечательности

25 самых важных достопримечательностей Испании

Собор Святого Семейства, Альгамбра, Белые деревни и Музей Гуггенхайма входят в нашу подборку обязательных для посещения мест в Испании

Искусство и культура

Мусульманская архитектура в Испании

Прочитайте о 12 шедеврах исламской архитектуры в Испании, таких как Альгамбра Гранады и Кордова Мескита .

Вино

Лучшие винодельни Испании, которые стоит посетить

Узнайте о винодельнях, которые обязательно нужно посетить в испанских винодельческих регионах, таких как Рибера-дель-Дуэро, Риоха, Приорат, Монтсант и Рибейра-Сакра

Достопримечательности

10 достопримечательностей Лиссабона

7 Подборка

из 10 важных достопримечательностей Лиссабона, среди которых музей Жеронимуш, замок Сан-Хорхе и собор Лиссабона

Собор Парижской Богоматери, Париж: готическая архитектура


Контрфорсы собора Нотр-Дам
, поддерживающие каменную кладку
стен нефа.


Средневековое искусство в его лучший.
Собор Парижской Богоматери, вид с
востока. Обратите внимание на контрфорсы
, окружающие и поддерживающие апсиду.

Терминология
Руководство см.:
Глоссарий архитектуры.

Сводка

Считается одним из величайших примеров французской готической архитектуры, Собор Парижской Богоматери – наряду с Эйфелевой Башня – одна из самых известных достопримечательностей Парижа. Расположен на Илье. de la Cite , остров на реке Сене, собор сдан в эксплуатацию Морисом де Сюлли вскоре после того, как он стал епископом Парижа в 1160 году, и строился на протяжении двух столетий, с 1163 по 1345 год, хотя большая часть его была завершена до своей смерти в 119 г.6. Собор славится своим натурализмом своей готической скульптуры а также его величественные витражи искусство, олицетворяющее улучшения, внесенные по сравнению с предыдущей эпохой романского стиля. Архитектура и романский стиль скульптура (ок.1000-1200). Кафедральному собору нанесен значительный ущерб во время радикальной фазы Французской революции (1790-е гг.), за которой последовали в середине 1840-х годов обширной программой реконструкции под наблюдением специалист по реставрации Эжен Виолле-ле-Дюк. В 1991, Собор Парижской Богоматери был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. культурно важных мест. Для двух других важных примеров готики дизайн, см. Шартрский собор (1194-1250) и Кёльнский собор (1248-1880).

История

Строительство началось в 1163 году после папы Александра. III заложил краеугольный камень нового собора. Ко времени епископа Смерть Мориса де Сюлли в 1196 году, апсида, хор и новый Главный алтарь все было закончено, а сам неф близился к завершению. В 1200 г. работы начались на западном фасаде, включая западное окно-розетку и башни, все из которых были завершены около 1250 г., наряду с новым северным розовое окно. Также в 1250-х годах трансепты были реконструированы в последний стиль готической архитектуры Rayonnant архитекторами Жаном де Шелем и Пьером де Монтрей, а также фонарь окна были увеличены. Постепенно достраивались последние оставшиеся элементы в течение следующего столетия. (См. также Яркий Готическая архитектура: 1375-1500 гг. )

Архитектура Собора Парижской Богоматери

Высота собора примерно 128 метров (420 футов) в длину и 12 метров (39 футов) в ширину в нефе. Его крестообразный план, приподнятый неф, трансепт и башня были заимствованы из романского стиля 11 века. архитектуре, но стрельчатые арки и ребристые своды были строго готическими. Действительно, это был один из первых готических соборы иметь арочные внешние опоры, известные как «летающие контрфорсы». Они не были включены в первоначальную архитектуру здания, но были включены, когда начали появляться усталостные переломы в тонких верхних стенах, треснувших под тяжестью свода. Помимо аркбутанов, было построено более десятка опорных опор. сконструирован для поддержки наружных стен и противодействия боковой тяге свода нефа. Нотр-Дам также известен своими внешними статуями. и горгульи, расположенные снаружи, чтобы служить дополнительными опорами для колонн. и дренажные трубы. Как и надеялись проектировщики готических зданий, дополнительные усиление, обеспечиваемое контрфорсами, опорами и другими каменными опорами позволило основным стенам собора стать ненесущими, и таким образом, для витража была доступна большая площадь стены, чтобы вдохновлять верующих и освещать интерьер собора. Действительно, Нотр-Дам Собор иллюстрирует основной вклад готики искусства к христианской архитектуре: церкви взлетели выше и стали более внушающие благоговейный трепет, а их витражи пропускают больше света и предоставил дополнительное библейское искусство для собрание. Таким образом, фонарные окна оригинала Нотр-Дам неф был расширен в 13 веке, наполнив интерьер светом, благодаря улучшениям, достигнутым в структурной поддержке.

Украшен кормовой фасад Нотр-Дама с массой каменной скульптуры, особенно вокруг центрального портала, окруженного статуями с изображением Страшного суда. Дизайн фасада уравновешивает вертикальность из башен-близнецов (69 метров в высоту) с горизонтальной полосой украшенные галереи. Это создает простую, но мощную западную возвышенность, который доминирует над площадью впереди.

Порталы трансепта собора также богато украшенный архитектурным рельефом скульптура; южная дверь изображает сцены из жизни святого Стефана вместе с другими местными святыми, а украшения вокруг северные двери изображают младенчество Христа и рассказ о Феофиле.

Готический собор Строители

С помощью только элементарных чертежей и шаблоны, мастера-каменщики скрупулезно руководили строительством великих средневековых соборов Европы. Практики интуитивного расчет, в значительной степени основанный на простых математических соотношениях и структурных прецедент, тщательно охранялись и передавались из поколения в поколение масонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *