Архитектурное украшение: ✅ Архитектурное украшение — 6 букв, кроссворд

Архитектурное украшение, 5 букв, первая буква Д — кроссворды и сканворды

декор

Слово “декор” состоит из 5 букв:

— первая буква Д

— вторая буква Е

— третья буква К

— четвертая буква О

— пятая буква Р

Посмотреть значние слова “декор” в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову “декор”, всего найдено — 33 варианта:

  • Анаграмма к слову “докер”
  • Архитектурные излишества
  • Архитектурные рюшечки
  • Всякие украшен. здания, изделий
  • Гирька, десюдепорт
  • Детали для украшения
  • Дизайнерские финтифлюшки
  • Живописн. элементы
  • Живописные элементы (общее)
  • Завитушки на фасаде
  • И гирька, и десюдепорт
  • Мешанина из слова «кредо»
  • Орнамент
  • Оформление зданий
  • Пилястры и фальшколонны
  • Поменяйте буквы в слове “кредо”
  • Продукт работы дизайнера
  • Система украшений
  • Система украшения сооружения
  • Совокупность украшений
  • Совокупность украшений в архитектуре
  • Совокупность украшений, декоративных элементов
  • Совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров
  • Совокупность элементов, украшающих предмет, помещение или здание
  • Украшательство от зодчего
  • Украшение здания
  • Украшение, отделка
  • Украшения здания
  • Украшения интерьера
  • Фасадные прибамбасы
  • Художественное украшение одежды
  • Элементы интерьера
  • Элементы украшения помещения

Другие вопросы:

  • Гюнтер (родился в 1942) немецкий писатель, член «Группы 61»
  • Родной грузинам грузовик
  • Один из электродов транзистора
  • Вид драматического произведения
  • Водохранилище в Казахстане
  • Английский футбольный клуб
  • Результат вспучивания и раздутия
  • Неосвещенное содержимое чужой души
  • Другое название бюрократа
  • Движение, которое может иметь политический подтекст

Только что искали: тодекрет сейчас библиологий сейчас с к о б ы 1 секунда назад ботаника 1 секунда назад героин 1 секунда назад командир 1 секунда назад иртщнеа 1 секунда назад клажрун 1 секунда назад фактура 1 секунда назад пальто 1 секунда назад кредомия 1 секунда назад риметяа 1 секунда назад слова чулкин 1 секунда назад кижанок 1 секунда назад ш у т н и к 1 секунда назад

От снесенного бассейна осталось одно лишь архитектурное украшение » FederalCity.

ru

В «Черной книге» общественной градозащитной организации «Архнадзор» значатся сотни утраченных московских памятников архитектуры, о многих из которых рассказывало ИА FederalCity, и это не только старинные жилые или фабричные здания прошлых веков. Есть там и спортивные сооружения, в том числе бассейны, и теперь список разрушенных построек столицы пополнился еще одним. 

15 апреля 2022 года в Москве был снесен плавательный бассейн хоккейного клуба ЦСКА, построенный в 1954 году – очень значимое и в архитектурном, и в историческом плане строение. Активистам «Архнадзора» удалось добиться только того, чтобы при сносе не был уничтожен знаменитый рельеф-картуш, расположенный на фронтоне здания. Правда, что будет с картушем дальше, пока неизвестно. 

Так бассейн хоккейного клуба ЦСКА выглядел до сноса. Фото: Википедия 

Это был первый в стране бассейн длиной в 50 метров

, и в нем тренировались многие известные пловцы, ставшие потом мировыми и олимпийскими чемпионами в этом виде спорта. Его построили на бывшем летном поле недалеко от Ленинградского проспекта, тогда называвшегося Ленинградским шоссе, реконструировав для этой цели два самолетных ангара. 

Автором проекта был известный архитектор Николай Гайгаров, а художественным оформлением бассейна занимался не менее известный график и иллюстратор Владимир Фаворский. Именно он создал украшение-картуш над входом в бассейн, состоящее из мозаичной картины с изображением пловцов, скульптур, также изображающих спортсменов, и рельефного орнамента. 

Бассейн проработал более полувека, но в конце 2020 года его было решено снести, чтобы построить на его месте многофункциональный спортивный комплекс. Компания «Роснефть», являющаяся

главным спонсором хоккейного клуба, совместно с Министерством обороны планирует возвести в этом месте ледовую арену с 10 тысячами мест для зрителей, на которой будут проходить не только тренировки и турниры по хоккею, но и другие спортивные игры: предполагается, что ее можно будет трансформировать для проведения волейбольных, баскетбольных, теннисных матчей и других спортивных соревнований, а также для концертов и прочих культурных мероприятий.  

Сообщается также, что в этом спортивном комплексе будут комнаты отдыха, душевые, медицинские кабинеты и игровая зона для детей, а кроме того, ресторан, сувенирные магазины и музей спортивной славы хоккейной команды ЦСКА. Но при этом окончательный проект комплекса еще не обнародован, и неизвестно, какая именно строительная компания возьмется за эту работу. 

Картуш Владимира Фаворского. Фото: ТГ-канал “Архнадзор” 

«Архнадзор» пытался защитить здание бассейна, но активистам удалось только привлечь внимание горожан к картушу, и благодаря их вмешательству, это произведение искусства не пострадало. Его аккуратно отделили от стены перед сносом бассейна. Правда, пока неизвестно, что с ним будет дальше. 

– В начале марта картуш Фаворского был демонтирован под наблюдением реставраторов. Где он хранится, мы точно не знаем. Это все, что удалось сделать, – сообщает телеграм-канал «Архнадзор»

Градозащитникам уже не в первый раз удается сохранить только небольшую часть исторического здания, представляющую собой особенно большую художественную ценность. Об одном таком случае, когда стену созданного в XIX веке дома с рельефным портретом Германа Гессе решено было превратить в отдельный арт-объект, ИА FederalCity недавно рассказывало. Хочется верить, что уникальный картуш с бассейна ЦСКА тоже сохранится и его еще смогут увидеть москвичи и приехавшие в столицу туристы. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен

Популярно

Архитектурный орнамент | Метрополитен-музей

Архитектурный орнамент | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Архитектурный орнамент

Дата: 12 век

География: Раскопки в Иране, Нишапур.

Середина: Фаянсовая посуда; резная, зелено-голубая глазурь

Размеры: Хт. 5 5/8 дюйма (14,3 см)
Ш. 5 5/16 дюйма (13,5 см)
Г. 5 3/8 дюйма (13,6 см)

Классификация: Керамика

Кредитная линия: Фонд Роджерса, 1940 г.

Регистрационный номер: 40.170.664

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Нишапур: некоторые ранние исламские постройки и их украшение

Похожие произведения искусства

  • Исламское искусство
  • Керамика
  • Фаянс
  • Глазурь
  • Керамика
  • Из Азии
  • Из Ирана
  • Из Хорасан
  • Из Нишапура
  • С 1000 по 1400 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Исламское искусство в Метрополитене

Коллекция исламского искусства Метрополитена является одной из самых полных в мире и датируется от седьмого до двадцать первого века. Его более 15 000 объектов отражают большое разнообразие и диапазон культурных традиций от Испании до Индонезии.

Архитектурное убранство и городская история Мавретании Тингитана. Средиземноморские археологические исследования, 1 – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2019.09.39

Никколо Мугнаи, Архитектурное убранство и городская история Мавретании Тингитана. Средиземноморские археологические исследования, 1 . Рим: Эдизиони Квазар, 2018. 410. ISBN 9788871408538 €40,00.

Проверка

В этом томе Мугнаи намеревается проанализировать архитектурное убранство и городское развитие городов Мавретании Тингитана (современное Марокко) примерно с середины 1-го года до н.э. до н.э. до 3 г. г. н.э. ОБЪЯВЛЕНИЕ. В частности, он занимается не только исследованием стиля и развития самих архитектурных элементов, но и городского контекста, в котором они были расположены, чтобы изучить взаимосвязь между декором и обстановкой и понять, что эти отношения могут нам рассказать о них. люди, которые создали и жили среди этих зданий. В качестве основы своего исследования Мугнаи провел полевые исследования в четырех древних городах Марокко, записав, каталогизировав и создав новую типологию для всех видимых и доступных оснований колонн и капителей, которые можно было идентифицировать в каждом из этих мест (стр. 26–30). В то время как другие типы архитектурных элементов рассматриваются там, где это уместно в тексте, как он объясняет, основания колонн и капители «являются наиболее диагностическими архитектурными элементами среди всего записанного материала» и «предоставляют важные данные… которые менее очевидны на антаблементах и ​​других объектах». молдинги» (с. 27). Многие элементы его каталога публикуются здесь впервые, и сама по себе эта каталогизация и представление дошедшего до нас материала является значительным достижением и вкладом в эту область. Его тщательная оценка этих свидетельств в сочетании с переоценкой ранее выявленных материалов и исследований привела к созданию книги, которая будет полезна как студентам, так и специалистам по провинциальной архитектуре и римской Северной Африке.

Книгу можно разделить на три больших раздела: введение в предмет и регион; тематические исследования и обсуждение; и каталог. В первом разделе представлена ​​предыстория этой работы, установлены цели и методология исследования (глава 1), а также предоставлен полезный и важный контекст с точки зрения истории археологических исследований в Марокко (глава 2) и исторический фон региона ( Глава 3). Как указывает Мугнаи в начале главы 1, провинция Мавретания Тингитана редко была в центре внимания исследований сама по себе, особенно в отношении архитектуры и городского развития (стр. 23–24). Его обзор предыдущих археологических работ в этом регионе прослеживает историю, знакомую большей части Северной Африки, начиная с ранних исследований девятнадцатого века, через период французского и испанского колониализма и, наконец, до перехода к более современным археологическим методам после обретения Марокко независимости в 1956 (стр. 37–47). Как он отмечает, исследования, специально посвященные темам урбанизма, архитектуры и архитектурного декора, до сих пор были ограничены в Mauretania Tingitana и часто были сосредоточены только на отдельных участках, так что потребность в исследовании Мугнаи очевидна (стр. 48–54) . Обобщив ранее существовавшие исследования, Мугнаи смог лучше выявить и устранить пробелы в наших знаниях и, опираясь на первичные данные, которые он собрал во время полевых исследований, перейти к более полному описанию региона.

Второй раздел состоит из пяти глав: четыре тематических исследования, которые составляют основу расследования Мугнаи (Волубилис, Банаса, Сала и Ликсус, соответственно), за которыми следует окончательный синтез и обсуждение (глава 8). Каждое тематическое исследование следует одной и той же общей структуре, начиная с обзора доказательств, разделенных по районам, за которым следует обсуждение тенденций, наблюдаемых на месте. Последние три участка были полностью обследованы Мугнаем во время его полевых работ, но из-за его размера и объема материала были изучены только отдельные участки Волюбилиса. Основная тема, проиллюстрированная в тематических исследованиях, — это то, как «различные художественные и архитектурные традиции сливались воедино в Тингитане в римский период» (стр. 21). Он выделяет три широких стиля архитектурного декора, которые присутствовали в регионе: «(1) декор доримской традиции; (2) орнамент под влиянием римского официально-делового искусства; (3) украшение в местном стиле», хотя и подчеркивая, что их не следует рассматривать как строго отдельные группы, а скорее как «декоративные тенденции», которые могут пересекаться и работать вместе (с. 171).

Мугнаи убедительно доказывает, что появление этих различных стилей резьбы и декоративных мотивов, иногда в пределах одного и того же строительного комплекса, можно объяснить существованием «гетерогенной» группы мастерских, базирующихся в Волюбилисе, некоторые из которых более явно обязаны своим вдохновением «официальные романо-карфагенские модели» и другие, следующие «местному волюбилианскому стилю» (стр. 108–109). Этот волюбилианский стиль украшения, который был обязан пунически-эллинистическим традициям (как ранее утверждали другие ученые), можно увидеть в нескольких других местах по всему региону, и вполне вероятно, что сам Волюбилис был центром производства. Прямое заимствование этой работы можно увидеть в Банасе (стр. 176), а явные подражания этому стилю, по-видимому, развивались в Ликсе и Сале уже в середине 29-го века.0097-й г. нашей эры, предполагая, что этот стиль архитектурного декора и его производство в Волюбилисе к этому моменту уже были хорошо известны (стр. 181–182).

Мугнаи приводит убедительные доводы в пользу интерпретации этой «эклектики» в архитектурном убранстве как отражения аналогичного разнообразия идентичностей и опыта местного населения (стр. 185, 193). В то же время, однако, как он указывает, «вероятно, только меньшинство [людей] было бы способно распознать те мотивы и стили, которые напоминали образцы из Рима… или формы украшения, свидетельствующие о преемственности до- Римское наследие» (стр. 193). Это важный момент, который нужно сформулировать. В то время как анализ архитектуры и декора может дать нам представление о характере сообществ, в которых они были построены, мы остаемся в значительной степени неосведомленными о том, как или что средний член этих сообществ думал об архитектуре и ее украшении, если они вообще думали об этом. .

Ключевым успехом книги является иллюстрация важности и пользы анализа архитектурного декора как в физическом, так и в социально-историческом контексте. Одним из важных результатов подхода Мугнаи является то, что он смог пересмотреть принятые даты для определенных типов архитектурных элементов, что имеет значение не только для мест, включенных в это исследование, но и для более широких исследований провинциальной архитектуры. Например, он показывает, что аттические основания без цоколя, которые ранее относились к доримским периодам не только в Мавретании, но и по всей Северной Африке, используются в базилике Волюбилиса, которую можно с уверенностью датировать северским периодом на основании его связь с Капитолием и близлежащей аркой Каракаллы (стр. 84–85). Аналогичным образом он утверждает, что «стилизованные капители», особенно простые, которые ранее относились к поздней античности на основании их сходства с образцами византийского периода из Константинополя, на самом деле относятся к гораздо более раннему периоду в Волюбилисе, поскольку их можно обнаружены, например, in situ в только что упомянутой базилике Северан (стр. 103–105).

После тематических исследований и итогового обсуждения главы с 9 по 13 составляют каталог, который разделен на те же четыре раздела, что и тематические исследования, которым предшествует введение, а за ними фотопластинки и планы. Каталог организован просто и понятно. Планы, показывающие точное местонахождение каждой записи в каталоге, будут полезным инструментом для любых будущих исследователей или студентов, желающих вернуться к материалу на месте. Все планы с каталогом и по всему тексту были нарисованы или перерисованы Мугнаи в четком и последовательном стиле.

Для каждого типа, указанного в каталоге, прилагается высококачественная фотопластинка. Однако они не были воспроизведены в постоянном масштабе, а были масштабированы примерно до одинакового размера, причем каждая фотография имеет свой собственный независимый масштаб. Предполагается, что целью было облегчить прямое визуальное сравнение архитектурных элементов. Однако этот подход затем маскирует реальность существенной разницы в размерах между некоторыми примерами. Например, на с. 117, Мугнаи описывает столицу Банасы «замечательных размеров» (Бан 2.35), но влияние и значение ее размера по сравнению с другими примерами из города теряется на иллюстрации.

Организация пластин также, к сожалению, игнорирует группы и типологию, которые так тщательно создал Мугнай. Например, в тексте (с. 128) он обсуждает особую группу капителей Бан 2.26–2.30, принадлежащих к одному и тому же типу (коринфские капители с группой 6 акант, стр. 260–261). Однако вместо того, чтобы включить эти пять типов в одну диаграмму с единой шкалой, первые четыре находятся на илл. 30 вместе с одним образцом предыдущего типа, а последний находится на илл. 31 вместе с несколькими другими следующий тип. Изменение как масштаба, так и группировки изображений, вероятно, привело бы к увеличению количества пластин, что является понятной практической проблемой для издателя. Однако, учитывая, что изображений архитектурных элементов, составляющих основу каждого тематического исследования, включенных в сам текст, относительно немного (до заключительного обсуждения), читатель должен обращаться к каталогу с относительной частотой, чтобы связать описания и обсуждение с отдельными произведениями. Реорганизация таблиц в соответствии с типологической группировкой материалов привела бы к большей ясности и удобству для читателя.

С точки зрения общего представления, том хорошо отредактирован, с небольшим количеством грамматических несоответствий или ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *