Архитектурное описание здания: Архитектурно-художественное описание фасада здания — #ostrarch

Архитектурно-художественное описание фасада здания — #ostrarch

Двухэтажное кирпичное здание на высоких полуподвалах с оштукатуренным декором, построено в стиле эклектики с элементами неоренессанса начала 1880-ых годов.

Здание угловое, Г-образной конфигурации в плане. Расположено в строчной застройке квартала, ограниченного: ул. Красноармейская, ул. Чкалова, ул. Шаумяна, пер. Яновского, пр. Первомайский.

Объемно-пространственное решение представлено двумя большими объемами, которые симметричны относительно соединяющей их башни и образуют угол в 85°. Башня полукруглая в плане и слегка выступает из целого объема здания, подчеркивая острый угол улицы. Ее завершение решено сложным шатровым покрытием со средней опорой, которая образует шпиль.

Всего здание имеет пять обозреваемых фасадов: три дворовых и два равнозначно главных, поскольку доминирующая входная группа расположена в башне. Здание с западной стороны имеет пристройку, которая стилистически дублирует башню.

Фасады выполнены из красного полнотелого кирпича и украшены оштукатуренным декором. Цоколь облицован песчаником.

Вертикально, пластические формы главных фасадов решены двумя слегка выступающими симметричными раскреповками, с рустованными углами (русты чередуются длинные с короткими) на первом и втором этажах. На втором этаже расположены небольшие деревянные балконы, прямоугольные в плане, с коваными ограждениями (абстрактные ажурные мотивы), увенчанными деревянными профилированными перилами. Они расположены на раскреповках и по одному между ними. Плоскость фасадов между раскреповками оформлена декоративными лопатками, обозначенными в простенках первого и второго этажей, которые в плоскости с наличниками слегка выдаются вперед. Они украшены профилированными киматиями нишами на всю глубину.

Горизонтально, пластические формы главных фасадов можно разделить на четыре уровня. Так как рельеф площадки сложный и имеет большие перепады высот, нижний цокольный уровень с востока на запад сходит на нет.

Цоколь облицован отесанными модульными блоками песчаника и несколько выступает вперед, по отношению к верхним объемам здания. Оформление проемов на этом уровне очень сдержано и акцентируется лишь крупными замками, которые не выдаются вперед. Цоколь вверху обрамлен профилированной киматиями тягой. Она тянется вдоль главных фасадов, включая башню, как и все пояски, тяги и карнизы фасадов и башни. Уровень первого этажа вверху ограничен пояском и выше профилированным киматиями межэтажным карнизом, покрытым листовой сталью с цинковой пленкой. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой (с небольшой профилированной киматиями базой), слегка выдающейся вперед, тянется вдоль главных фасадов и башни, он также покрыт листовой сталью с цинковой пленкой. Уровень второго этажа очерчен пояском и выше венчающим карнизом. Карниз состоит из двух частей: поддерживающая представлена выносной плитой, сильно выступающей вперед, нависая над нижними элементами декора; венчающая представлена профилированной киматиями тягой.
Плоскость стены между пояском и карнизом, т.е. фризовый пояс, пластически обработан двухступенчатыми нишами, которые чередуются парными простыми кронштейнами. Выступающий карниз и плоскость стены соединяются раскрепованной тягой, профилированной киматиями. В нижней части окон этого уровня размещен небольшой профилированный подоконный карниз, который вместе с подоконной стенкой, слегка выдающейся вперед представлен в виде тумбочки и покрыт листовой сталью с цинковой пленкой (с небольшой профилированной киматиями базой), в отличие от уровня первого этажа. Верхний завершающий уровень представлен маленькими аттиками над раскреповками и башней в сочетании с парапетом. Пластическая форма аттиков дублирует фриз, однако ниши здесь чередуются небольшими выступающими столбиками, которые имеют небольшую профилированную киматиями базу. Обрамление вверху представлено небольшим карнизом. Парапет выполнен в виде столбиков, повторяющих выступы на аттиках, соединенных кованными ажурными ограждениями.

Как сказано выше, доминирующая входная группа расположена в полуциркульном объеме башне. Она представлена: дверным проемом, врезанным в башню, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; полукруглыми в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения исторически представлял собой дверной блок, деревянный, который состоял из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Со стороны южного фасада, в пристройке, располагается еще одна входная группа. Она представлена: дверным проемом, врезанным в фасад, обрамленным рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед; прямоугольными в плане ступенями из того же песчаника; и в завершении исторически была устроена маркиза корзинного типа. Элемент заполнения дверного проема, дверной блок, деревянный, который состоит из коробки, двух филенчатых полотен и фрамуги.

Оконные проемы главных фасадов прямоугольные, распределены равномерно. Ширина простенков равна ширине оконных проемов. Пропорция окон второго этажа 2,1 квадрата, а первого этажа и цоколя 1,9 квадрата. Элементы заполнения оконных проемов, оконные блоки, деревянные, которые состоят из коробки, двух створок, фрамуги и форточки.

Балконные двери стилистически дублируют заполнения оконных проемов. Они представлены: дверными блоками, деревянными, которые состоят из коробки, двух застекленных полотен и фрамуги.

Оформление оконных проемов цоколя, как сказано выше, очень сдержано. Уровень первого этажа выглядит иначе. Здесь оконные проемы с трех сторон обрамлены ступенчатыми рустованными наличниками с замками 1/7 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Оформление оконных проемов башни отличается упрошенной формой. Второй этаж более богат декоративными элементами. Оконные проемы с двух сторон обрамлены наличниками с замками 1/8 ширины окна, которые в плоскости с подоконной стенкой слегка выдаются вперед. Они украшены неглубокими расширяющимися наружу нишами. Пустую оштукатуренную перемычку, венчает небольшой профилированный киматиями раскреповывающийся карниз, который поддерживают стилизованные кронштейны. Эти элементы поддерживают лучковые фронтоны сложного профиля с пустым тимпаном, покрытые листовой сталью с цинковой пленкой под небольшим уклоном.

Оконные проемы дворовых фасадов прямоугольные, идентичны оконным проемам главных фасадов, за исключением одного полуциркульного на западном фасаде между первых и вторым этажами. Его пропорция 3,6 квадрата. Поскольку западная стена относится к соседнему зданию, окно стилистически отличается. Элемент заполнения оконного проема, оконный блок, деревянный, который состоит из коробки, трех створок и фрамуги.


Литература:

  • Боглачев С.В., Савенко С.Н. Архитектура старого Кисловодска. Пятигорск: Снег, 2012.
  • Партина А.С. Архитектурные термины: Иллюстрированный словарь. М. : Стройиздат, 1994.
  • Михаловский И.Б. Архитектурные формы античности. М. : Архитектура-С, 2004.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Происхождение объектов учета / Хабр

Введение

Системная инженерия постулирует, что есть разные описания архитектуры системы. При этом определение архитектуры системная инженерия не дает. Дано лишь определение термина «описание архитектуры». Я хочу разобраться в том, почему это так случилось.

Попытка выяснить что же такое архитектура системы не увенчалась успехом, однако, рассуждения, которые были сделаны, позволили мне пробросить мостик между моей методологией и другими методологиями описания предметных областей. Спасибо всем, кто помогал мне в этом! В данной статье я объясню, как появляются моделируемые нами объекты.

Возникновение термина «архитектура здания»

Итак, пусть у нас есть описание здания с точки зрения эстетики и функционального назначения.

Это описание называется архитектурным описанием. Архитектурное описание здания также называют для краткости – архитектурой здания. Сторонний наблюдатель, который далек от строительной отрасли, может сказать: опишите мне архитектуру здания. Строители так не говорят, они говорят: дайте мне архитектурную часть проекта. Строители выражаются более точно, но сторонний наблюдатель этого может не знать. Архитектура в строительстве – это свод знаний по проектированию зданий с точки зрения функциональности и эстетики. Этот свод знаний не включает в себя проектирование узлов, расчет нагрузок и прочее, чем заняты проектировщики, отвечающие за конструктивную часть проекта. С точки зрения этого свода знаний строится модель здания и называется: архитектурное описание здания, или для краткости – архитектура здания.

Допустим, что мы не строители и взяли в руки архитектурную часть проекта здания и называли его архитектурой здания. Довольно быстро мы привыкаем к мысли, будто у здания есть архитектура.
Через какое-то время мы начинаем задумываться: что же есть архитектура, как она выглядит, и как ее описать? С этого момента в нашем сознании архитектура начинает независимое существование, а архитектурное описание становится описанием архитектуры. Уследили?

Все это было бы довольно скучно и неинтересно, если бы не наблюдение за тем, как мы в своем сознании создаем объекты учета.

Возникновение объектов

Пусть мы наблюдаем нагревание тел. Мы можем прийти к выводу, что существует такая аналогия: якобы есть летучая фракция вещества, называемая нами теплородом. Наличие этого вещества позволяет нам объяснить процессы нагревания тел (перетекание теплорода, как мы теперь этот процесс называем). Мы начинаем видеть теплород повсюду, строим разные модели его описания, учим студентов. Так продолжается до тех пор, пока этот метод моделирования реальности продолжает оставаться полезным. Как только он перестает удовлетворять нашим потребностям, мы заменяем его на другой метод.

Новый метод вводит в употребление новые термины, новые сущности. Но эти термины и сущности не существуют реально, они – лишь способ описания нашего опыта, и мы легко от них отказываемся, когда они перестают удовлетворять наши потребности.

Итак, пусть в результате наших исследований мы пришли к необходимости ввести новый метод описания сущего. Назовем его теплородным описанием сущего. Это описание позволяет объяснить сущее наличием воображаемой субстанции — теплорода. Есть он на самом деле, или нет, нас не волнует, потому что ответ на этот вопрос дать нельзя. Постепенно мы привыкаем, что описание в виде теплорода работает и даже начинаем думать, что теплород существует. То же касается чего бы то ни было: куперовских пар, темной материи, Бога и тд. Сначала – метод моделирования, затем реальная вера в существование воображаемых объектов.

Но есть такие объекты, для которых у нас есть не просто метод описания, но еще и метод получения (выделения из сущего). Эти объекты мы считаем реальными в отличие от тех которым не можем сопоставить метод получения, но лишь метод описания.

Так появляются табуретки, столы, компьютеры и прочее разнообразие вещей. Они не существуют без порождающего их метода получения. Мы уже забыли, когда появился метод получения табуретки, и потому считаем, что табуретка существует вне нашего сознания.

Выводы

Если так, то объект архитектура системы в скором времени появится, как появился электрон или гравитационное поле. Но для электрона есть метод его получения, а для архитектуры — нет.

Теперь вопрос: у системы одна архитектура или их много? Какой метод моделирования сущего будет выбран, таков будет и ответ. Но определение архитектуры мы дать так и не сможем. Мы лишь опишем ее через метод моделирования…

Как давать определения?

Как дать определение концепту, если объектов не существует? Выглядит это так:

Объект (явление и проч.) — это то, что может быть получено следующим способом (далее описание метода получения).

Коллекция этих методов должна храниться в палате мер и весов, чтобы термины не ползли).

Архитектурное описание | Уэстон, Массачусетс

Район Уоррен-авеню расположен в центре Уэстона, недалеко от Бостон-Пост-роуд, главного маршрута с востока на запад через город. Этот район развивался на рубеже 20-го века как район скромных домов рабочего класса вдоль Уоррен-авеню, Уоррен-лейн и Уоррен-плейс, трех тупиковых улиц к югу от железнодорожных путей ныне заброшенного Центрального Массачуэтса (позже Бостон и Мэн) Железная дорога. Вишневый ручей, приток реки Чарльз, протекает по низменному участку, который частично находится в охранной зоне поймы. Небольшой пруд, известный как пруд Фута, был создан путем перекрытия ручья, чтобы поднять уровень воды. Район Уоррен-авеню в основном жилой. 30 домов были построены между 189 г.8 и 1986, 25 из которых датированы до 1945 года. Также в этом районе находится кирпичная насосно-генерирующая станция 1896 года, построенная молодой компанией Weston Water Company и Weston Electric Light Company, а также коммерческие здания различных типов и возрастов, принадлежащие Б. Л. Ogilvie & Sons, крупная местная компания по снабжению скобяными изделиями и строительными материалами со штаб-квартирой на Уоррен-авеню.

Дома каркасной конструкции, с фасадом из гонта или вагонки, в простых версиях стилей поздней королевы Анны и колониального возрождения, а иногда и в стиле Тюдоров или бунгало. Несколько домов рассчитаны на две семьи. Дома в целом находятся в хорошем состоянии, но многие из них утратили первоначальные архитектурные черты. Некоторые из них имеют асбестовую черепицу или алюминиево-виниловый сайдинг. Существует мало единообразия в размере участков или в размере, массе и расположении домов. Размеры участков варьируются от одной пятой акра до более четырех акров, в большинстве случаев менее одного акра. По всей территории разбросано много взрослых деревьев, но в целом участки расчищены, а не покрыты лесом, с минимальной обработкой ландшафта. В последние годы тихое, удобное расположение и доступность относительно недорогих домов привлекали новых жителей, которые реконструировали, а иногда и реставрировали жилой фонд района начала ХХ века.

В атласах округа Миддлсекс 1875 и 1889 годов ничего не видно в районе Уоррен-авеню — ни дорог, ни домов, ни хозяйственных построек, ни коммерческих построек. Первым зданием, по-видимому, была Weston Water Company / Weston Electric Company на Уоррен-авеню, 71 (1896 г., MHC 218, карта № 15), простое, утилитарное 1 1/2-этажное кирпичное и каркасное строение. Здание по-прежнему принадлежит городу и используется водным департаментом. Внешний вид в значительной степени сохранился, а внутри есть обшивка из бисера, тяжелые деревянные колонны и ранний токарный станок.

Жилое строительство началось всерьез примерно в 1900 году, когда местный фермер Уильям Уиттемор и руководитель компании по водоснабжению Перси Уоррен начали продавать участки и поощрять строительство домов. В статье 1905 года в местной газете сообщалось, что, поскольку несколько домов вот-вот будут достроены, в районе будет в общей сложности 11 домов. Дом Мари Субелии на Уоррен-плейс, 16 (1903 г., MHC 1140, карта № 31) представляет собой простой 1,5-этажный дом поздней королевы Анны с крестообразной двускатной крышей и круглым крыльцом с квадратными столбами крыльца, простыми перилами и решетка в основании. 2,5-этажный дом Уильяма Фута на Уоррен-авеню, 31 (к 1905, MHC 1116, карта № 6, фото № 3 слева) — еще один пример поздней эпохи королевы Анны, ориентированный фронтоном на улицу. Внешний вид, который сейчас находится в процессе застройки, изначально имел вагонку на первом этаже и черепицу наверху. Дом на Уоррен-лейн, 13 (1905 г., MHC 1129, карта № 20) выполнен в том же винтажном стиле и включает в себя простые детали в стиле королевы Анны, такие как декоративное квадратное окно на лестничной клетке.

Дом Перси Уоррена на Уоррен-авеню, 74 (1905 г., MHC 1124, карта № 14, фото № 1), массивный крытый гонтом «Четыре квадрата», имеет фундамент из каменного камня, одноэтажное крыльцо с шатровой крышей и центральное шатровое слуховое окно. Также среди первых 11 домов был дом Уильяма Дж. Бартлетта на Уоррен-авеню, 61 (к 19 г.05, MHC 1122, карта № 12), который включает в себя 1,5-этажный сарай с центральным фронтоном стены. В доме с боковым фронтоном на одноэтажном крыльце спереди повернуты стойки крыльца, а также есть детали колониального возрождения, которые могут быть более поздними, такие как деревянные ставни с декоративными вырезами.

2,5-этажный дом Берии Огилви на Уоррен-авеню, 39 (1910 г., MHC 1119, карта № 8, фото № 2) расположен фронтоном, выходящим на улицу, но в нем используются элементы колониального возрождения, такие как двухэтажный залив. окно со смещением справа и однопролетное одноэтажное шатровое крыльцо со смещением слева, прикрывающее входную дверь. Примечательно 19Дома 20-х годов включают 1,5-этажное бунгало на Уоррен-плейс, 11 (ок. 1920 г., MHC 1137, карта № 28, фото № 4) с характерными коническими стойками крыльца. Этот дом в настоящее время реконструируется таким образом, чтобы сохранить первоначальный дизайн. Простой образец Тюдоров 1920-х годов на Уоррен-авеню, 43 (около 1925 года, MHC 1121, карта № 11) остался практически нетронутым, включая входной вестибюль с крутой крышей и деревянные ставни.

Угол Уоррен-авеню и Уоррен-плейс закреплен двумя простыми 19Дома колониального возрождения 30-х годов, похожие по масштабу, массе и неудаче, на Уоррен-авеню, 1 и 5 (ок. 1935 г., MHC 1135 и 1136, карта № 26 и 27).

Как описать архитектуру для подачи заявления в Национальный реестр исторических мест

Вы смотрите на здание, но не знаете, как описать крышу, окна или эту причудливую маленькую деталь. Как вы находите словарный запас, чтобы правильно описать этот архитектурный элемент? Что ж, с этим постом вы уйдете с несколькими советами и ресурсами, которые помогут вам описать здание.

Совет 1:

Понимание того, в каком стиле выполнено здание, может очень помочь вашему описанию. Говорите ли вы об итальянской структуре, королеве Анне, романском стиле Ричардсона или о чем-то другом, знание стиля поможет вам обсудить целое и упростить поиск элементов.

Эти книги чрезвычайно полезны для изучения архитектурных стилей:

– Полевое руководство по американским домам: Полное руководство по выявлению и пониманию внутренней архитектуры Америки Вирджинии Сэвидж Маклестер предлагает углубленный взгляд на жилые архитектурные стили.

— «Идентификация американской архитектуры: иллюстрированное руководство по стилям и терминам, 1600–1945 гг.» Джона Дж. Г. Блуменсона — это небольшое визуальное руководство, которое поможет вам быстро определить стиль. Это отличный объем для хранения в бардачке.

– Американский народный дизайн, 1970-1940 гг.: Иллюстрированный глоссарий Герберта Готфрида и Яна Дженнингса поможет вам разобраться в коммерческих архитектурных стилях в дополнение к жилым.

Вы также можете найти множество руководств по архитектурному стилю в Интернете. Отнеситесь к этому с долей скептицизма, потому что некоторые термины, популяризированные телевидением, — это не та терминология, которую вы должны использовать при работе над историческим обозначением.

Например, знаете ли вы, что викторианский стиль — это не стиль? Викторианская эпоха, и существует множество стилей, связанных с этим периодом времени, наиболее распространенными из которых являются дома в стиле королевы Анны. Те, кому можно доверять, исходят от государственных и местных учреждений по сохранению исторических памятников. Веб-сайт архитектурного справочника Пенсильвании невероятно полезен.

Совет 2:

К этому моменту вы узнали разницу между модерном и стилем прерий, но вы не уверены, что это за штука над окном. Знание стиля поможет вам определить то, что вы ищете.

Эти книги являются отличным справочником по строительным элементам:

– Словарь старых домов: Иллюстрированный справочник по американской домашней архитектуре 1600-1940 гг. Стивена Дж. Филлипса глубоко погружается в компоненты окна или различные узоры из кирпича. Это отличный ресурс для начинающих (или опытных) для того, чтобы знать, как описывать практические и декоративные строительные элементы.

Вы найдете в ранее упомянутых ресурсах терминологию для строительных элементов. Например: на веб-сайте архитектурного справочника Пенсильвании перечислены «идентифицируемые особенности». Если вы сможете использовать направляющие, чтобы определить стиль, вы сможете узнать, что архитектурный элемент, который выглядит как зубы внизу по направлению к верхней части зубов, называется зубцами (я помню этот термин, потому что дантист смотрит на зубы, а дантист и зубной звук похожи).

Совет 3:

Как только вы научитесь подбирать слова для описания здания, вы можете начать свою словесную иллюстрацию. Начните с основного фасада (фасада) здания и сначала опишите его стиль, а затем сосредоточьтесь на архитектурных деталях.

Вот пример: «Этот двухэтажный жилой дом выполнен в стиле греческого Возрождения. Постройка имеет фронтонную крышу и деревянную конструкцию; главный фасад имеет наклонный карниз под карнизом, создающий декоративный элемент фронтона». Далее в описании будет описана остальная часть фасада, за которой следует каждая высота (укажите, какая высота с направлением на север, юг, восток или запад).

Если вы не уверены в своем стиле письма при разработке этого архитектурного описания, вы можете обратиться в Управление по сохранению исторического наследия штата Огайо за убедительными примерами номинаций Национального реестра исторических мест или посетить веб-сайт Службы национальных парков и прочитать примеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *