История архитектурной подсветки фасадов зданий
Подсветка фасадов зданийв наше время является неотъемлемой частью городской архитектуры. А ведь всего100 лет назад единственным способом наружной подсветки фасадов был фонарь,освещавший вход в дом.
Собственно историяархитектурной подсветки началась в то время, когда в качестве дешевого идоступного источника света стала использоваться электрическая энергия. Поэтомуисторию архитектурного освещения можно разделить на долгий доэлектрический этапи короткий, но очень бурный этап электрического освещения. Именно на второмэтапе появились понятия «световаяархитектура» и «архитектурное освещение».
Впервыеархитектурное освещение было использовано в США в 20-е годы XX века, когда началось активноестроительство небоскребов Манхэттена (Нью-Йорк) и ведущие архитекторы тоговремени соревновались в том, кто построит самое высокое здание.
Манхэттен — это «новый город света и цвета, сказочная страна ночи…город освещенных воздушных замков, которые тронуты кистью световыхимпрессионистов» – писала «Нью-Йорк Таймс» в 1925 году.
Именно благодаря декоративной подсветке фасадов,использованию различных цветов в освещении, Манхэттен стал самым ярким райономНью-Йорка в вечернее время.
Вскоре идеи, использованные для строительства Манхэттена,получили широкое распространение в других городах и странах.
Первая публикация об архитектурном освещении появилась в1930 году. Совместная работа специалистов фирмы «General Electric» и знаменитыхархитекторов тех лет называлась «Architectural Lighting» («Архитектурноеосвещение). В ней рассматривались, восновном, вопросы освещения небоскребов. «Освещение снизу вверх даетисчезновение света от основания к вершине и усиливает перспективу. Наблюдательвидит исчезающее в ночи здание, что дает ощущение увеличения высоты» – одна изцитат этой работы.
Европейское направление архитектурной подсветки фасадов зданийразвивалось по мере распространения электрическогоосвещения.
Бал у мельницы на Монмартре (прибл. 1900 г.) Париж в наши дни
Европейские решения в освещении зданий характеризовались большим чувством стиля, утонченным вкусомархитекторов, изначальными особенностями архитектуры: подчас на одной улицестояли здания в различных стилях – классицизма и неоклассицизма, готики,барокко, ампира.
Самым освещенным городом в мире признан Лас-Вегас. С наступлениемтемноты в мировой столице игорного бизнеса ежедневно зажигаются 24 тыс.неоновых электрических линий.
В СССР архитектурной подсветке придавали большое значение. Сталинскийнеоклассицим, ставший ведущим архитектурным направлением с середины 30-х досередины 50-х годов ХХ века, с его монументальностью, характернойансамблевостью и целостностью требовал особого подхода к освещению. Очень часто фасады монументальных «сталинских» зданийиспользовались в качестве постаментов для скульптур, поэтому помимо заливающейподсветки всего здания, активно использовалась локальная подсветка элементов фасада.
Современный облик сталинских высоток в вечернее время сталеще более ярким. Здание МГУ регулярно используется для свето-музыкальных шоу.
Так освещали МГУ в середине 50-х. Таким мы видим его сейчас.
Современный облик сталинских высоток в вечернее время сталеще более ярким. Здание МГУ регулярно используется для свето-музыкальных шоу.
Еще одним важным направлением в развитии архитектурнойподсветки стало освещение памятников и монументов, установленных в память огероях Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы в Европе восстанавливали здания, инфрастурктуру,экономику, и, по большому счету, архитектурной подсветке уделяли мало внимания,ресурсы нужны были для обеспечения жизни. Поэтому до конца 50-х годовархитектурному освещению уделяли мало внимания. В 60-х годах ситуация началаменяться. Все более востребованным стали работы по освещению фасадов зданий,городской вечерний пейзаж стремительно начал меняться.
В 1969 году была создана первая организация, объединяющая специалистовпо архитектурному освещению – Международной Ассоциации ДизайнеровОсвещения(ILAD). Специалисты получили возможности профессионального роста, обменаопытом, получения профильного образования. Сейчас существует более 20 крупных профессиональныхмеждународных объединений по архитектурному освещению.
В современной России, к сожалению, существует острая нехваткаспециалистов по архитектурному освещению зданий. Если в Европе школысветодизайна существуют уже более 50 лет, подготовку в них получают не толькоархитекторы, но и светодизайнеры (появилась такая профессия), то в России обэтих профессиях узнали лет 10 назад. Сложность в том, что светодизайнер илиархитектор, занимающийся подсветкой зданий, не просто художник, а в первуюочередь, инженер-светотехник. Увы, список учебных заведений, обучающих по этой специальности(210102.65 “Светотехника и источники света”), невелик. Это всего 3 ВУЗа: Национальныйисследовательский университет “МЭИ” (Москва), Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарева (Саранск) и Национальный исследовательский Томский политехническийуниверситет.
Но, несмотря на трудности, востребованность подсветкифасадов домов растет. Этому способствует развитие загородного коттеджногостроительства. Все больше владельцев ещена этапе проектирования заказывают подсветку фасада загородного дома.
Но, несмотря на трудности, востребованность подсветкифасадов домов растет. Этому способствует развитие загородного коттеджногостроительства. Все больше владельцев ещена этапе проектирования заказывают подсветку фасада загородного дома.
Стремление к энергосбережению и использование последнихтехнических разработок всего за пару лет привели к повсеместному использованиюсветодиодных светильников для подсветки фасада. О преимуществах светодиодныхсветильников и светодиодных ламп мы писали на нашем сайте неоднократно. Помимо низкого энергопотребления,они не нагреваются, более безопасны и экологичны. Для светодиодной подсветки фасадов используютнакладные светильники направленного света (бра), встраиваемые светодиодные светильникии светодиодные прожектора. Светодиодная подсветка фасадов позволяет использовать разныецвета для освещения различных элементов.
Источники:
Щепетков Н. И.«Формирование световой среды вечернего города» Автореф. дис. Доктораархитектуры –Москва, 2001. –272 с.
www.ledart.ru
www.sibac.info
www.ldci.ru
www.fototelegraf.ru
Архитектурная подсветка зданий Самара
Бесплатно разработаем проект освещения.
Присылайте чертежи объекта, фотографии или проектную документацию на
[email protected]
Обратный звонок
Что такое архитектурная подсветка фасадов зданий?
Архитектурное освещение и подсветка фасадов зданий, освещение частных домов – это возможность создать индивидуальный дизайн, возможность выделить и подчеркнуть силуэт строения или изменить его дневной привычный вид в ночное время. Красивое, выразительное подсвеченное здание без сомнения приковывает взгляды, выделяясь из строений, оставшихся в тени. Освещение фасада здания придаёт стиль, солидность, выразительность в городском пространстве и придаёт памятникам архитектуры новую жизнь. В рекламных целях архитектурное освещение является незаменимым инструментом.
Какой бывает архитектурная подсветка зданий?
Выделяют несколько способов организации подсветки здания в ночное время:
Заливочное освещение – равномерная подсветка объекта со столбов освещения или с освещённого фасада здания. Применяются мощные широколучевые светодиодные прожекторы или прожекторы на металлогалогенной лампе.
Локальное освещение – построенное на выделении основных элементов архитектуры здания или памятника лучами светодиодных светильников различных углов свечения, создавая удивительный вид в вечернее время.
Контурное освещение – выделение светящимися линиями габаритов освещаемого здания, элементов архитектуры или ломая их для оригинального вида в ночное время. Применяются гибкие шнуры, неон, светящиеся тубусы и др.
Динамичное освещение может менять цвета, мерцать и создавать различные светодинамические эффекты на фасаде. С помощью современных систем управления возможности динамичного освещения очень широки. Применяются светодиодные прожекторы, линейки со сменой цвета RGB и управлением по протоколу DMX, светодиодные неоны, стробы и многое другое.
Медиафасады – состоят из больших светодиодных экранов на фасадах здания, которые несут медиа информацию, видео изображения, рекламные ролики и прочее. Применяют специальные полупрозрачные светодиодные панели или линейки, которые создают однородный экран, с одной стороны показывающий видео, а с другой стороны, т.е. со стороны помещений здания эффект жалюзей.
Заливочное освещение – равномерная подсветка объекта со столбов освещения или с освещённого фасада здания. Применяются мощные широколучевые светодиодные прожекторы или прожекторы на металлогалогенной лампе. | |
Локальное освещение – построенное на выделении основных элементов архитектуры здания или памятника лучами светодиодных светильников различных углов свечения, создавая удивительный вид в вечернее время. | |
Контурное освещение – выделение светящимися линиями габаритов освещаемого здания, элементов архитектуры или ломая их для оригинального вида в ночное время. Применяются гибкие шнуры, неон, светящиеся тубусы и др. | |
Динамичное освещение может менять цвета, мерцать и создавать различные светодинамические эффекты на фасаде. | |
Медиафасады – состоят из больших светодиодных экранов на фасадах здания, которые несут медиа информацию, видео изображения, рекламные ролики и прочее. Применяют специальные полупрозрачные светодиодные панели или линейки, которые создают однородный экран, с одной стороны показывающий видео, а с другой стороны, т.е. со стороны помещений здания эффект жалюзей. |
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Самара, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, светодиодная бегущая строка, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, светодиодная вывеска, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Владимир, Симферополь, Чита, Смоленск, Волжский, Курган, Сургут, Орёл, Череповец, Владикавказ, Вологда, Мурманск, Саранск, табло купить, Якутск, Тамбов, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Йошкар-Ола, Таганрог, Новороссийск, Братск, Сыктывкар, Нальчик, Дзержинск, Шахты, Орск, Нижнекамск, Балашиха, Ангарск, Химки, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Энгельс, Подольск, Псков, Бийск, Прокопьевск, Рыбинск, Балаково, Армавир, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Королёв, Петропавловск-Камчатский, Люберцы, Мытищи, Норильск, Сызрань, Новочеркасск, Златоуст, Каменск-Уральский, световой, Волгодонск, своими руками, Абакан, Находка, Уссурийск, Электросталь, Салават, Березники, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Пятигорск,Коломна, Майкоп, Ковров, Железнодорожный, Копейск, Одинцово, Кисловодск, Новомосковск, Красногорск, Серпухов, Нефтеюганск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Орехово-Зуево, Димитровград, Невинномысск, Камышин, Новый Уренгой, Батайск, Кызыл, Щёлково, Муром, Октябрьский, Новошахтинск, Северск, Ачинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Елец, Новокуйбышевск, Жуковский, Обнинск, Арзамас, Пушкино, Домодедово, Элиста, Каспийск, Назрань, Артём, Ессентуки, Ногинск, Раменское, Бердск, Сарапул,
Когда свет рассказывает историю здания: что такое архитектурное освещение?
Когда свет рассказывает историю здания: что такое архитектурное освещение?
Линейное подвесное освещение. Изображение предоставлено Alcon Lighting. Автор: Валерия Монтджой. пространства для привычек и выполнять свои ежедневные деятельность. Но его мощность уже давно превышает эти основные функции, в первую очередь благодаря технологическому прогрессу и новым тенденциям в дизайне, которые привели к большему количеству инноваций и творчества. Современный световой дизайн способен полностью преобразить помещение, влияя на визуальный комфорт и задавая тон, определяя объемы, привлекая внимание к текстуре и усиливая цвета. Он также может определять восприятие формы и размера; например, в особенно маленькой комнате дополнительное освещение, отражающееся от светлых стен, поможет увеличить пространство. Точно так же было доказано, что свет влияет на настроение, концентрацию и общее самочувствие. В то время как адекватно освещенная среда связана с теплом и повышением уровня энергии, плохое освещение может привести к ухудшению здоровья, включая головные боли, усталость глаз и даже депрессию. Освещение бухты в доме в Мирамаре. Изображение © José Campos Значение архитектурного освещенияТаким образом, освещение (как жилое, так и коммерческое) становится одним из наиболее важных элементов, которые следует учитывать при проектировании интерьеров, а это означает, что его необходимо решать на ранних стадиях и продуманный для достижения желаемого эффекта – в зависимости от типа помещения, конечно. Он должен способствовать продуктивности на рабочем месте и создавать гладкий, уютный эффект у входа в дом. В любом случае, архитектура и освещение должны усиливать друг друга и работать как две взаимозависимые части одного интегрированного опыта. Как однажды сказал Норман Фостер: «Архитектура — это выражение ценностей», она рассказывает историю. И архитектурное освещение играет важную роль в передаче этой истории, часто оживляя ее.
Освещение бухты в штаб-квартире CNA. Изображение предоставлено Alcon LightingДизайн архитектурного освещения может быть похож на дизайн освещения, но это не совсем то же самое. Первый фокусируется на архитектуре, в то время как последний часто рассматривает эргономические или функциональные аспекты — любой аспект, который улучшает способность человека жить, работать, функционировать, отдыхать или играть — чтобы обеспечить оптимальное использование и распределение света. Архитектурное освещение в конечном итоге демонстрирует и подчеркивает определенные элементы дизайна, чтобы способствовать, устанавливать или подчеркивать эстетику, историю и назначение здания. Это пересечение искусства (архитектура), дизайна и технологий (освещение). Другие области также вступают в игру, включая физику, инженерию и психологические и физиологические эффекты света.
Линейное подвесное освещение в частных и общих рабочих местах. Изображение предоставлено Alcon Lighting Архитектурное освещение для коммерческих помещенийКогда дело доходит до коммерческих помещений, таких как офисы, магазины или образовательные учреждения, на рынке доступно множество вариантов, которые усложняют выбор правильного светильника. Современное коммерческое светодиодное освещение требует глубокого понимания интеллектуальных систем освещения и управления. Это включает в себя обновление инновационных продуктов, которые, благодаря технологическому прогрессу и универсальности светодиодного освещения, дают архитекторам и дизайнерам возможность создавать более творческие проекты. Например, для выделения архитектурных особенностей без визуального раскрытия светильника.
Встраиваемое освещение в офисе Slack в Торонто. Изображение © Shai GilОдними из наиболее распространенных применений архитектурного освещения являются сводчатое, вертикальное, линейное, поверхностное и подвесное освещение. Чтобы изучить их качества и вдохновить архитекторов и дизайнеров, ниже мы представляем их через подборку проектов, в которых используются продукты Alcon Lighting.
Подсветка бухтыПодсветка бухты, установленная на потолке или стене, излучает мягкое свечение, чтобы подчеркнуть определенные элементы дизайна, в том числе молдинг венца или стену, изображенную в студии йоги и медитации в этом доме. Его лучше всего использовать в качестве окружающего акцентного освещения, и освещение часто бывает непрямым, предназначенным для освещения стены или потолка, в то время как светодиодный свет спрятан во встроенной нише (без видимого источника света). Полученная эстетика выглядит гладкой, современной и идеально подходит для многих коммерческих приложений.
Освещение бухты в доме в Мирамаре. Изображение © José Campos Подсветка вверхПодсветка вверх — это форма непрямого освещения, которая часто используется для демонстрации структурных элементов потолка, таких как стальные балки исследовательского и проектного центра дневной школы Beaver Country. Проще говоря, это относится к любому светильнику, который направляет свет вверх, тем самым сводя к минимуму блики и улучшая ощущение и пространство комнаты, выделяя любую характерную потолочную инфраструктуру. В частности, при внутреннем применении система уменьшает темные пятна и тени на потолке, создавая комфортную и привлекательную атмосферу для пользователя.
Освещение в Центре исследований и дизайна дневной школы Beaver Country. Изображение © John Horner Линейные встраиваемые светильникиЛинейные встраиваемые светильники обеспечивают четкие прямые линии светодиодного освещения с высоким индексом цветопередачи в непрерывных линиях любой длины и с бесшовными соединениями от потолка до стены. Они обычно встречаются в рабочих пространствах, таких как офис Slack в Торонто, целью которых является создание динамичной среды, способствующей творчеству, продуктивности и бдительности. Обычно стандартная длина 4 фута и 8 футов (или другая нестандартная длина) позволяет системе архитектурного освещения создать любой желаемый линейный дизайн, утопленный в потолок, стену или пол. По сути, он может подчеркивать современные интерьеры или обеспечивать сбалансированное общее освещение.
Встраиваемое освещение в офисе Slack в Торонто. Image © Shai Gil Накладные и подвесные светильникиНакладные и подвесные светильники универсальны и могут применяться в самых разных областях. Например, в этом тематическом исследовании фитнес-студия в Западном Голливуде использовала линейное светодиодное освещение поверхности, чтобы создать впечатление путешествия по галактике со скоростью света. Таким образом, линейная система становится архитектурным элементом, способным различать пространства и создавать уникальные, возвышенные впечатления.
Линейное поверхностное освещение в фитнес-студии. Изображение предоставлено Alcon LightingЧтобы узнать больше о системах архитектурного освещения, посетите веб-сайт Alcon Lighting или изучите наш каталог продукции.
Ссылка: Валерия Монджой. «Когда свет рассказывает историю здания: что такое архитектурное освещение?» 28 октября 2022 г. ArchDaily. Доступ .
Важность светодизайна в архитектуре
Свет является важным фактором, влияющим на то, как люди видят и оценивают пространство вокруг себя. Здание может быть освещено как естественным, так и искусственным образом. Но, в конце концов, свет — это канал, который позволяет людям замечать и ценить окружающую среду. Более того, свет придает архитектуре ощущение важности.
Будь то естественный или искусственный свет, освещение освещает цвета и внешний вид поверхности или вещества и помогает архитектуре достичь своей цели. Зрение, возможно, является основным штрихом, который позволяет людям ценить архитектуру, а свет улучшает то, как люди ее видят. Дизайн освещения в архитектуре может существенно повлиять на самочувствие обитателей помещения. Следовательно, при проектировании для архитекторов в Соединенных Штатах и во всем мире важно мудро мыслить в отношении своих решений по дизайну освещения.
Если вы хотите узнать больше о значении освещения дизайна в архитектуре, продолжайте читать.
Дизайн наружного освещения
Внешнее освещение оживляет экстерьер и пространство под открытым небом. Независимо от того, используете ли вы светильники для безопасности, декораций или других эффектов, внешнее освещение может значительно изменить то, как люди видят и оценивают место.
Принимая во внимание, что наружное освещение является частью ландшафтного дизайна, для дизайнеров крайне важно оценить, как внешнее освещение может включать в себя структуру вместе с ее местоположением. Поняв игру света и темноты, они могли применять расхождение и тени для создания захватывающих и увлекательных комнат или мест.
Наиболее важным аспектом, когда речь идет о внешнем освещении, является определение цели планировки. Возможно, вы думаете о том, чтобы определить некоторые основные пейзажи или добавить драматизма экстерьерам, которые незаметны. Убедитесь, что вы знаете категории светильников при создании схемы ландшафтного освещения.
Основные категории наружного освещенияНаружное освещение, несомненно, необходимо, и каждый тип освещения служит определенной цели. Вот некоторые из основных типов наружного освещения и их лучшие области применения:
Рабочее освещение Рабочее освещение используется для освещения проходов и дверных проемов. Они в основном необходимы для освещения определенных задач, которые необходимо выполнять в определенном пространстве, например, для наблюдения за небольшими объектами.
Окружающее освещение В основном используется в помещениях, где требуется общее наружное освещение. Тем не менее, общая ошибка, когда дело доходит до окружающего освещения, заключается в использовании очень ярких лампочек. Лампы с низким энергопотреблением в основном подходят для освещения в темноте. Окружающее освещение, также известное как общее освещение, излучает безопасный уровень освещения, который позволяет безопасно и безопасно ходить.
Акцентное освещение Этот тип освещения добавляет некоторые заметные эффекты внешнему пространству, создавая визуальное восприятие. При использовании акцентного освещения важно сфокусировать акцентное освещение на определенных элементах, таких как дорожки, парадные входы и ландшафтный дизайн.
В любом городе или штате США есть специалисты, которые помогут выбрать подходящее наружное освещение для дома, офиса или любого другого помещения. Например, в Вашингтоне есть компании по ландшафтному освещению в Сиэтле, штат Вашингтон, которые могут предоставить первоклассные услуги по наружному освещению.
Значение схемы архитектурного освещенияЭтот процесс определяет, как свет в его различных формах повлияет на общий вид и настроение интерьера или открытого пространства. Будь то солнечный свет (естественное освещение), электрическое питание или и то, и другое, архитекторы проявляют большую озабоченность по поводу влияния освещения, поскольку теперь они могут получить доступ к самым современным технологиям.
Например, современная и недавно разработанная автоматизация, такая как 3D-рендеринг, позволяет дизайнерам и архитекторам визуализировать, как наличие или отсутствие освещения повлияет на общую планировку и настроение пространства или места. Если планировка требует света и большого количества свежего воздуха внутри, применение компьютерного программного обеспечения может помочь дизайнерам поэкспериментировать с использованием зенитных фонарей или больших окон и определить, какие из них обеспечивают нужные им результаты. Это чрезвычайно хороший или привлекательный рост, поскольку люди теперь осознают, что освещение жизненно важно для их благополучия.
Как естественный и искусственный свет влияет на сознание, настроение и окружающую средуОсвещение необходимо во всех возможных отношениях, и важно понимать, что то, как используется свет, определяет, будет ли его влияние положительным или отрицательным. Вот несколько советов о том, как естественный и искусственный свет влияет на восприятие, настроение и окружающую среду:
Использование искусственного освещения в архитектурной планировкеПри комбинировании или интеграции искусственного освещения в архитектуру количество, цвета, расположение и вид освещения окажет значительное влияние на то, как люди будут чувствовать и визуализировать. Поэтому очень важно разумно учитывать эти факторы в процессе планировки дома или офиса.
Стоит также отметить, что неправильно расположенное искусственное освещение может привести к переутомлению глаз и повлиять на режим сна и на то, как мозг обрабатывает новую информацию. С другой стороны, хорошо освещенные помещения более привлекательны, поэтому коммерческие здания обычно концентрируются на этом факторе.
Использование естественного освещения в архитектурной планировкеВ случае естественного освещения психологическое благополучие людей во многом зависит от количества естественного освещения, которому они подвергаются. Возможно, это объясняет, почему большинство людей чувствуют себя грустными или подавленными в зимний сезон, поскольку на улице меньше естественного освещения. Заблаговременное планирование расположения окон, потолочных светильников, а также других источников естественного освещения может помочь обеспечить жизненно важное количество солнечного света даже в менее освещенное время года.
Освещение и осведомленностьЕстественное и искусственное освещение влияет на то, как люди видят количество и интенсивность. Это объясняет, почему комната с достаточным освещением может казаться довольно большой, чем она есть на самом деле.
Безусловно, такому впечатлению способствовала бы и другая динамика, например, внутренняя планировка и расстановка мебели. Тем не менее, освещение создает основной визуальный эффект. Более того, освещение можно использовать для того, чтобы воздействовать на внимание зрителя на определенных пространствах или частях здания и вызывать различные чувства, в результате конкурируя с другими факторами, чтобы вдохновлять или успокаивать. Следовательно, освещение можно рассматривать как основную составляющую, поддерживающую архитектуру.
Энергопотребление и архитектурное освещениеНесмотря на то, что в мире есть достаточно освещенные здания и места, цены на энергию, похоже, стремительно растут. И экологические интересы, кажется, находятся на переднем крае в поддержке сохранения энергии или восстановления природной среды. Таким образом, при интеграции освещения в планировку жилых домов или коммерческих структур энергетический аспект является жизненно важным аспектом, о котором следует подумать.
Многие проектировщики рассматривают другие источники энергии (например, солнечную) для уменьшения воздействия конструкции на окружающую среду. Кроме того, также можно продемонстрировать сохранение окружающей среды, включив интеллектуальные световые решения, такие как управление яркостью, чтобы уменьшить количество потерянного света.
Примечательно, что эффективный способ создать удивительный дизайн освещения, который также является энергосберегающим, — это установить светодиодные (LED) лампы вместо люминесцентных ламп. Известно, что технология, используемая для производства светодиодов, является экологически чистой и может сэкономить много энергии в результате функции передачи этой технологии.
Как интегрировать освещение в архитектуруДизайнеры обычно применяют несколько приемов, особенно когда им нужно разграничить места или вызвать чувства. Например, стекло может играть важную роль в том, как свет проникает в комнату. Кроме того, свет можно комбинировать с отражающими фасадами, такими как пол или стены. Освещение, которое проникает сквозь преграды и отражается на такой поверхности, как пол, добавляет яркости и широты не очень большой области, которая получает недостаточно света.
Кроме того, свет может проходить через структуру или комнату с помощью ряда отражающих фасадов, расположенных в различных положениях. Это чем-то похоже на использование ручного зеркала для направления света в темное пространство. Точно так же архитекторы используют раздвижные окна и позиционированные потолочные светильники для достижения аналогичного результата, используя естественный свет. Общий источник – солнце.
Три фактора жизненно важны для создания эффективной гармонии между освещением и архитектурой. Это эстетика, функциональность и эффективность.
Эстетика В этой категории архитекторы и дизайнеры фокусируются на эмоциональном воздействии освещения и архитектуры на жильцов после балансировки этих аспектов. Архитекторы могли бы определить, как люди должны себя чувствовать, когда они входят в определенное пространство. Этот фактор в основном существенен для торговых площадок. Наружное освещение должно привлекать покупателя внутрь, в то время как внутреннее освещение должно привлекать его интерес или внимание, как только он входит и демонстрирует товар.
Функция Обычно освещение должно появляться определенным образом. Тем не менее, свет должен выполнять свою самую важную задачу, чтобы люди могли видеть. Помещения должны быть хорошо освещены, чтобы жильцы чувствовали себя в безопасности, непринужденно и уверенно, когда они ходят по комнате или дому. Полы и стены должны быть видны, а также создавать ощущение уверенности.