Арка вднх: Арка Главного входа на ВДНХ

Содержание

Арка Северного входа на ВДНХ

История создания

В конце 1970-х годов граница ВДНХ расширилась, и Северный вход перестал нести функциональную нагрузку, а остался служить памятником архитектуры 1930-х годов. Однако прежде именно его образ был символом ВСХВ.

Архитектор арки — Леонид Михайлович Поляков — был автором ряда построек в Ленинграде (жилой массив «Ленинградский печатник», cтадион «Динамо», здание крематория на Волковом кладбище и ряда других) и в Москве (высотное здание гостиницы «Ленинградская», комплекс жилых домов на набережной Тараса Шевченко). Он же занимался архитектурным оформлением станций Московского метрополитена (станция «Курская» второй очереди, cтанция «Октябрьская (кольцевая)», станция «Пушкинская» и другие).

Cам вход (арка) на выставку решался самостоятельно, вне строгой связи со скульптурной композицией В. И. Мухиной. Тем не менее, разрыва между ними не получилось. Скульптура В. И. Мухиной и арка входа взаимно дополняют друг друга.

В очертаниях торжественной арки Главного входа архитектору Л. М. Полякову удалось сочетать декоративные приемы классической и современной парковой архитектуры.

Это законченная архитектурная форма прекрасно дополняется талантливо выполненным скульптором Мотовиловым позолоченным барельефом. Перекрытия боковых арок представляют собой нарядно декорированные барельефами купола с крупными воздушными просветами. И здесь барельефы органически вписаны в полусферическую поверхность куполов.

Нужно отметить, что проходы между арками были обрамлены барельефами скульптора Г. И. Мотовилова. Барельефы на внутренних стенах арки Главного входа, к сожалению, не сохранились до наших дней, но по историческим фотографиям видно, что один из них был посвящен механизации труда, а другой — растениеводству и животноводству. 

Интересные факты

На самом деле первая арка Главного входа на ВСХВ выглядела совсем по-другому. Она была построена в 1937 году по проекту В. К. Олтаржевского при участии А. В. Лехер. Роспись пилонов была выполнена по эскизам художника Фаворского. Но эта арка, как и целый ряд уже готовых или строящихся павильонов, была сочтена слишком простой и не отвечающей духу Всесоюзной выставки. Во время реконструкции 1938–1939 годов Главный вход был сломан как «несоответствующий своему назначению».

Арка Главного входа ВДНХ » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП “Фотограмметрия”

Адрес объекта:
г. Москва, проспект Мира, д. 119.

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
лето 2016 г.

Работы, проводимые на объекте:
Архитектурные обмеры фасадов арки, создание обмерных чертежей фасадов и их деталей. Лазерное сканирование.

Историческая справка:


Арка Главного входа была построена в 1954 году к открытию ВСХВ (Всесою́зной сельскохозя́йственной вы́ставки). Архитектором при строительстве арки выступил Иннокентий Мельчаков. Скульптура “Тракторист и колхозница”, снискавшая славу эмблемы выставки, была создана силами целого творческого коллектива, в который входили А.П. Антропов, С.Д. Рабинович, И.Л. Слоним, Н.Л. Штамм под руководством С.М. Орлова.
Арка была выполнена в духе имперской архитектуры Древнего Рима, как знак славы советского народа — победителя Великой Отечественной войны, подчеркивающий статус государства-триумфатора и соответствующий ему новый масштаб ВСХВ-54.

Арка Главного входа открывает Центральную аллею — главную ось выставочного города, воплотившего в себе триумф Великой Победы и первые успехи в деле послевоенного возрождения страны. На вершине арки «Тракторист и колхозница» возносят на высоту 32 м аллегорический сноп колосьев — тяжелую промышленность и сельское хозяйство.


В настоящее время Арка Главного входа ВДНХ находится на реставрации, завершить которую полностью планируется к маю 2018 года. Арка (объект культурного наследия), как и скульптура, реставрируется впервые с момента открытия в 1954 году. Работы начались в июле 2017 года.
В декабре 2017 года рабочие уже удаляли строительные леса арки Главного входа ВДНХ.

Реставраторы привели в порядок монумент “Тракторист и колхозница”, усилили стены арки, укрепили кирпичную кладку, воссоздали несущие металлоконструкции каркаса, заменили кровельное покрытие, провели электромонтажные и другие работы. Был приведен в порядок гранитный цоколь, воссоздан декоративный декор и лепнину, частично – горельефы.

Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:


– обмерно-фиксационные работы
– лазерное сканирование
– создание обмерных чертежей фасадов и их деталей

Распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Легенды и были о том, что было

Обстоятельный пересказ истории ВДНХ с участием экспертов занял бы, наверное, год, а то и больше. Самый известный выставочный комплекс страны, плод амбициозных идей, за 80 лет существования стал героем былей и легенд, в которых отражена жизнь и самой выставки, и советского (а позже российского) народа. Поэтому на прогулке по нему с москвоведом, историком архитектуры Дмитрием Французовым мы не пытались объять необъятное, а обсудили лишь несколько фрагментов огромной условной мозаики под названием «История ВДНХ».

У арки главного входа Дмитрий обратил внимание на любопытную деталь: первые архитектурные символы выставки мы можем увидеть не здесь, а уже — где бы вы думали? — на углу Сухаревской площади и проспекта Мира.

Там расположен дом, на стене которого размещен барельеф, сюжетно повторяющий скульптуру на арке главного входа — тракториста и колхозницу с поднятым над головами снопом пшеницы. Если приглядеться, можно увидеть, что эта пара отличается от той, что красуется сегодня на входе.

— Дело в том, что на главных воротах — скульптура 1954 года, а на барельефе — 1939-го, самая первая, — раскрывает секрет историк. — Первую произвели на свет к открытию выставки. — Это была типичная для конца 30-х годов тема, когда одна или две фигуры что-то держат над головой.

Что касается отличий: в бывшей версии тракторист держал сноп одной рукой, а не двумя (другой он придерживал даму за талию, что, видимо, позже сочли фривольным), одежда выглядела более легкой, да и в самом изваянии было меньше монументальности, присущей прежней композиции. Кроме того, установлены эти двое были не на входе, а на 65-метровой башне Конституции. В середине 50-х башню решено было снести, а пару, воссозданную в обновленном обличье, поставить на арку ворот. Так началась вторая жизнь тракториста и колхозницы, уже более 60 лет приветствующих гостей выставки с высоты, но не свысока.

Ворота как символ триумфа

Сегодня трудно представить, что главный вход когда-то таковым не являлся, тем не менее, это так. До середины 50-х центральным был северный вход. Его арка, как отметил Дмитрий Французов, выполненная в 1939 году по проекту выдающегося архитектора Леонида Полякова, отличалась множеством интересных решений. В ее очертаниях автору удалось соединить декоративные приемы классической и современной парковой архитектуры, добиться эффекта легкости, даже воздушности. Барельефы, выполненные выдающимся скульптором Георгием Мотовиловым, придали ей нарядность и торжественность.

И, опять же, поляковская арка не была первой. Изначально, в 1937-ом, северный вход был оформлен композицией по проекту тогдашнего главного архитектора выставки Вячеслава Олтаржевского. Роспись пилонов этой арки художники выполнили по эскизам знаменитого русского живописца Владимира Фаворского. Однако этот объект был уничтожен, поскольку показался руководству страны простым и не соответствующим масштабам замысла.

В 1954 году, к новому открытию выставки (тогда еще ВСХВ) вознеслась та арка главного входа, которая радует нас и по сей день. Грандиозное детище архитектора Иннокентия Мельчакова возведено в духе имперской архитектуры Древнего Рима, с пропилеями, то есть с проходами, портиками и колоннами.

— По стилю эта композиция, на мой взгляд, ближе к классической архитектуре, восходящей к греческим канонам с их четкими, выверенными формами, — сказал москвовед. — Подобно знаменитым Бранденбургским воротам в Берлине она открывает Центральную аллею — главную ось выставочного пространства. И, как и у берлинской достопримечательности, у нашей арки тоже шесть колонн, между которыми открытые пространства.

Арка главного входа призвана была символизировать и триумф Великой Победы 1945 года, и первые успехи в деле послевоенного возрождения страны.


Над лепным декором работал Георгий Мотовилов, приложивший ранее руку к арке прежнего главного входа, а над вышеупомянутыми трактористом и колхозницей — целый авторский коллектив под руководством выдающегося скульптора Сергея Орлова. Сергей Михайлович также автор памятника Юрию Долгорукову на Тверской площади, так что посредством его имени архитектурный центр столицы перекликается с ее главным выставочным ансамблем.

Хоровод вокруг снопа

В день нашей прогулки у недавно отреставрированного фонтана «Дружба народов» еще велись работы по подготовке к запуску, что не мешало посетителям любоваться этим поистине блистательным объектом.

По словам Дмитрия Французова, его появлению предшествовала такая история. Когда в 1939 году выставка открылась, на ее территории был только один спроектированный Олтаржевским фонтан, расположенный примерно там же, где сейчас находится «Каменный цветок». Он отличался лаконичностью: прямоугольная ванна-бассейн, по краям ее — большие фигуры в виде рогов изобилия, из которых били водяные струи. Судя по некоторым сохранившимся фото, фонтан вечером и ночью подсвечивался.

Когда в 1947 году было принято решение о возобновлении работы выставки, а ближе к середине 50-х началось соответствующее проектирование, на месте фонтана предполагалось разместить масштабный гидрообъект под названием «Сноп». Наряду с этим было запланировано на главной площади поставить памятник Сталину и обустроить пространство для митингов и собраний — сделать что-то вроде амфитеатра. Закончилось все тем, что «Сноп», превратившийся в «Дружбу народов», восторжествовал, став в 1954 году украшением центральной площади. А на месте первого фонтана «расцвел» в итоге «Каменный цветок».


Проектом «Снопа», создававшегося известными архитекторами Константином Топуридзе и Григорием Константиновским, предусматривалось возведение на круглом основании снопа из сельскохозяйственных культур как символа единства народов СССР. Скульптурная группа из 16 девушек олицетворяла союзные республики страны. На эскизах также были 16 бронзовых натюрмортов, окружавших чашу фонтана, призванных означать сельскохозяйственные достижения республик. Кроме того, 16 пар осетров и столько же групп гусей возле бронзовых «столиков» должны были ассоциироваться с успехами рыбного хозяйства страны и птицеводства. В итоге проект оказался очень сильно перегруженным, было решено разделить идеи между двумя фонтанами (натюрморты вместе с рыбами и птицами ушли к «Каменному цветку»).

— На что в этом объекте стоит обратить особое внимание, так это на центральный элемент, сноп, — подчеркнул эксперт. — Он составлен из пшеницы, подсолнуха и технической конопли. Эти культуры считались в СССР в то время главными.

К слову, коноплю на Руси выращивали с IX века и наряду со льном использовали для производства тканей, а также при изготовлении веревок и канатов. В 1928 году Советская Россия занимала первое место в мире по посевным площадям этого растения.

Главный элемент, как отметил Дмитрий Французов, выполнен из медных листов примерно полуторамиллиметровой толщины. Мастера сделали их вручную с помощью специальных форм. Потом листы с выкованными на них деталями были спаяны; швы убраны, благодаря этому мы воспринимаем сноп как монолитную композицию.


Еще из интересных моментов: моделями для женских скульптур стали представительницы так называемых титульных народов союзных республик СССР, в частности, эстонская балерина Вирве Кипле-Парсаданян, туркменская пианистка Гозель Аннамамедова и так далее. А если вы, гуляя у фонтана, подойдете к красавице-грузинке, то узнаете, какой была Родам Амирэджиби, жена поэта Михаила Светлова, ибо именно она позировала для этой фигуры. К сожалению, имена большинства моделей канули в Лету, неизвестно даже, кто был прототипом для скульптуры, символизирующей Россию. Между тем, эта фигура — основной акцент композиции. Россиянка обращена лицом к Главному павильону и держит в руках колосья пшеницы. Справа и слева от нее — сестры-славянки из Украины и Белоруссии.

«Самоцветы» для каменного чуда

Другой знаковый фонтан ВДНХ — «Каменный цветок» — был создан скульптором Прокопием Добрыниным. При этом, как уже говорилось выше, он заимствовал часть идей у того самого «снопового» проекта Топуридзе и Константиновского.

Образ центральной части композиции, огромный раскрывающийся бутон, символ пробуждающейся жизни, навеян сюжетом сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы» (в то время, когда шли работы над проектом, творчество писателя было чрезвычайно популярно в СССР).

Стоит отметить, что некоторые элементы фонтана были изготовлены в мастерских Академии художеств СССР — вот с каким вниманием подходили специалисты к его постройке!

Мой собеседник остановился подробнее на смальте, которой был облицован бутон и окружающие его камни. Дмитрий не исключил вероятности того, что при создании этого фонтана использовался материал, хранившийся в мастерских Санкт-Петербургской академии художеств. И, возможно, это была смальта, изготовленная выдающимся русским мозаичистом Владимиром Фроловым, долгое время входившим в состав художников Императорского мозаичного отделения академии. В семейной мастерской, которую он возглавил после смерти отца и старшего брата, было создано немало произведений искусства. Владимир Александрович участвовал в оформлении церкви святой Марии Магдалины в Дармштадте, собора Святого благословенного Александра Невского в Варшаве, особняка Рябушинского в Москве на Никитской улице. В 30-е годы он делал панно для нескольких павильонов ВСХВ («Татария», «Азербайджанская ССР»). Фролов также автор мозаик на «Новокузнецкой», и это особая история. Мастер делал эту работу в блокадном Ленинграде в крайне тяжелых условиях, при слабом свете небольшой керосиновой лампы. Закончил он мозаику в 1942 году, незадолго до своей смерти от голода. В1943 году панно были вывезены по «Дороге жизни» в Москву, где и украсили станцию метро.

— В 50-е годы уже не было самого Фролова, но запасы смальты сохранялись, — рассказал Дмитрий Французов. — И, как я знаю из воспоминаний наследников мозаичиста, в конце 30-х – начале 40-х в его мастерской была сформирована солидная подборка камней, смальт, все было пронумеровано, подобрано по полутонам. Часть этого собрания вполне могла использоваться для «Цветка».

Фонтаны, хлопок, картина Мельникова

С «Советской культурой» (бывшее название — «Узбекская ССР»), возведенной в 1954 году, связан ряд любопытных фактов. В 1937 году недалеко от того места, где он находится сейчас, по проекту архитектора Сергея Полупанова был построен павильон, предназначавшийся для Таджикской, Туркменской и Узбекской ССР. Однако спустя год это яркое, самобытное здание полностью заняла узбекская экспозиция.

К середине 40-х годов павильон обветшал, и потому в 1954-ом Узбекская ССР получила новый дом — недалеко от прежней «прописки», по правую сторону от фонтана «Дружба народов». Его внимательные посетители не могли не заметить сходство с довоенным зданием, что неудивительно: над новым павильоном для узбекской экспозиции работал опять же Сергей Полупанов.

Новое здание получилось почти в два раза выше прежнего из-за стилобата цокольного этажа. Его широкая внешняя лестница ведет на площадку-дворик у входа.

По мнению Дмитрия Французова, пространство содержит концепцию той организации быта, что была в ряде среднеазиатских республик, когда наиболее комфортное место — во внутреннем дворике, где бьют фонтанчики, стоит беседка.

— Здесь были еще справа и слева декоративные панно, от которых двумя каскадами спускалась вода, — пояснил москвовед. — Это на самом деле являлось символическим изображением и рационального использования воды с точки зрения орошения полей, а также энергообеспечения.

Боковые фасады украшены колоннадами и лепниной с мотивами традиционного узбекского декоративно-прикладного искусства, объединенного с советской символикой, а также растительными орнаментами, имитирующими хлопок.

Этот павильон примечателен и тем, что в конце 50-х годов именно для него написал картину выдающийся русский архитектор, художник и педагог Константин Мельников. Это был пейзаж Нукуса, столицы автономной республики Каракалпакии, входившей и поныне входящей в состав Узбекистана. Его Мельникову заказали, сохранились акт сдачи и приемки работы — увы, в отличие от полотна, пропавшего не то в 60-е, не то в 70-е годы.

— Те, кто бывал в Нукусе, утверждали, что это практически план города, – рассказывает историк. — Мельников как настоящий архитектор ушел от абстракций. Теперь мы можем довольствоваться лишь знанием, что такая картина была, что выдающийся мастер участвовал в оформлении павильона.

«Украина»: не сразу все устроилось

Что касается павильона Украинской ССР, то примечательна прежде всего история его создания в 30-е годы. Строительство началось в 1937 году, возводилось деревянное здание, которое, по задумке архитекторов Александра Тация и Николая Иванченко, должно было фронтонами, портиками, черепицей напоминать об украинской хате.

И все бы ничего, однако в конце марта 1939 года, в дни проведения ХVIII съезда ВКП(б), первый секретарь ЦК Компартии Украины Никита Хрущев посетил только что оконченный павильон республики и остался крайне недоволен. «Украина — житница Советского Союза, а павильон ее хуже павильона Москвы!» — возмущался он. Да что Москва — здание проигрывало и красовавшемуся неподалеку узбекскому «дворцу». Сгоряча «хату» решили демонтировать, однако главный инженер ВСХВ Алексеев предложил более быстрое решение — обнести ее новыми наружными стенами из камня.


Та «Украина», на фоне которой сегодня не стыдно сделать селфи, была построена и сдана к новому открытию выставки, в 1954 году. Ведущим автором павильона стал снова Александр Таций, а сам проект создавался в соответствии с указаниями Хрущева (был учтен прежний опыт!) и Министерства сельского хозяйства Украинской ССР. Главный архитектор послевоенного ансамбля Выставки профессор Анатолий Жуков в своей книге «Архитектура ВСХВ» так описал результат этого совместного творчества: «Павильон Украинской ССР стоит, сверкая золотом своего купола и статуй, по оси Главного павильона на другой стороне площади Колхозов. Это крупнейший республиканский павильон, его объем — 24 000 кубических метров, общая площадь 4 залов —1600 квадратных метров. Основной объем здания имеет высоту 15,5 метров, высота здания с куполом — 26 метров, а высота со шпилем — 42 метра».

По словам Дмитрия Французова, одно из главных отличий этого павильона от предыдущего в том, что трехчастное деление фасада по бокам входной арки не слишком четко выраженное, плоскость стены в целом едина.

— Ну, и в отличие от 1939 года в 1954-ом кроме скульптурных композиций у главного входа были еще и другие скульптурные группы — около юго-западного фасада. И там же были установлены настоящие тракторы, сельскохозяйственная техника, — резюмировал историк.

«Книги» — на высоте

В стране, которая и после тяжелых лет намеревалась получить и удерживать статус самой просвещенной и самой читающей, не могло быть большой выставки без торгового павильона «Книги». Его построили в 1952-1954 на самой высокой географической отметке территории, что, во-первых, символично (путь к знаниям возвышает!), во-вторых, подчеркивает значимость наличия такого магазина для послевоенной выставки.

Это творение архитектора Бочкарёвой вызывает ассоциации с античностью, такой стиль был характерен для советской архитектуры послевоенной эпохи. Его украшает дорический четырехколонный портик, завершенный треугольным фронтоном, в котором рельеф — книга, обрамленная дубовыми ветками, серп и молот над ней. И красноречивые детали на фризе портика — медальоны на тему образования с тремя повторяющимися композициями: циркуль, транспортир и лист.


— Любопытная особенность этого портика — кессоны, углубления в потолке, — отмечает Дмитрий Французов. — Это наследие еще римской архитектуры, римляне делали их для того, чтобы облегчить конструкцию, не лишая ее при этом прочности. Здесь кессоны глубокой проработки и оформлены продуманным орнаментом, что в Москве встречается крайне редко.

Верблюд, сосиски и вино

Шагая от фонтанов к павильонам и наоборот, мы говорили с москвоведом и о каких-то незначительных в плане глобальной истории вещах, но чрезвычайно интересных.

Так, Дмитрий рассказал, что в конце 50-х из павильона «Верблюдоводство» однажды ночью из-за недогляда персонала сбежал верблюд. Величавый корабль пустыни бродил по Москве около суток. Его нашли в Отрадном, у площадки, куда доставлялись грузы, предназначенные для ВДНХ. Выяснилось, что туда в свое время привезли и этого двугорбого путешественника.

— А в начале 60-х тут было свое производство сосисок, — поделился историк. — При павильоне «Главмясо» был цех, в котором их делали. Продавали их на территории выставки в небольших палатках отваренными и вложенными в булочки. По вкусу они были совершенно ни с чем не сравнимы.

В 70-е годы на ВДНХ нашлось место павильону, в котором регулярно проводились дегустации разного рода вин. Церемония проходила по всем правилам, так что ошибаются те, кто считают, будто негде в СССР было поучиться винному этикету.

И ведь это не все примечательные моменты, связанные с ВДНХ. Часть их ждет своего времени обнародования, они еще поразят нас. А большая история обновленной выставки продолжается и по сей день, пишется — иначе и быть не может.

 

Воскресная прогулка по ВДНХ. Арка Главного входа / Сайт Сергея Собянина

Сергей Собянин

20 июля 2018 в 10:00

Когда-то ВДНХ была самым красивым местом в Москве.

В 2013 г. мы получили ее в состоянии, о котором и вспоминать не хочется. С тех пор шаг за шагом мы возрождаем былое величие ВДНХ.

Завершена реставрация Арки Главного входа 1954 г., архитектор И.Д.Мельчаков.

Статую «Тракторист и колхозница» изваял скульптор С.М.Орлов. Кстати, он же является автором памятника Юрию Долгорукому, который стоит напротив Мэрии Москвы.

Продолжение следует…

Поделитесь с друзьями!

Северный вход ВДНХ с аркой – история

 


Арка Северного входа на ВДНХ-ВВЦ выходит на нынешнюю улицу Сергея Эйзенштейна. На момент открытия ВСХВ в августе 1939-го года именно она являлась главным входом выставочного комплекса.

Авторство проекта арочного прохода принадлежит архитектору Леониду Михайловичу Полякову и скульптору Георгию Ивановичу Мотовилову.

Стоит отметить, что входная арка со стороны Северного входа ранее уже стояла на этом месте, т.ч. нынешняя, по-сути, была уже второй по счету.

Первую возвели еще в 1937-м по проекту тогдашнего главного архитектора создававшейся ВСХВ Вячеслава Константиновича Олтаржевского. Но архитектурная составляющая Всесоюзной выставки не понравилась высшему руководству страны и часть готовых и возводившихся павильонов была демонтирована. Аргумент – простота в декоре и несоответствие грандиозности замысла. В конечном итоге, Олтаржевский даже был репрессирован за вредительство.

Архитектура и декор арки Северного входа


Арка Северного входа на ВДНХ выполнена в виде арочного перекрытия с тремя пролетами. Архитектурное решение базируется на конструктивистском стиле с его простотой геометрических форм. Это позволило придать арке, одновременно, и определенную масштабность, и легкость восприятия.

К сожалению, со временем были утеряны барельефы, присутствовавшие в декоре наружных плоскостей пилонов и внутренних стен арочного прохода.

Немалую роль в зрительном восприятии арки Северного входа на ВДНХ играли демонтированные в 1970-е годах кассовые павильоны, которые создавали с ней общий архитектурный ансамбль.

Отметим, что эта арка – единственное на сегодняшний день строение 1939-го года постройки, не претерпевшее за свою историю какой-либо реконструкции.

Как говорилось выше, арка являлась главным входом на ВСХВ и отправной точкой знакомства с экспозициями выставочного комплекса.

Пройдя сквозь нее, посетители выходили на Административную площадь и далее, пройдя по Главной аллее, оказывались у нынешнего павильона №1.

До недавнего времени аркой Северного входа ВДНХ можно было воспользоваться для прохода, но эта возможность пропала после строительства павильона №75. Таким образом была разрушена ее композиционная составляющая в общей архитектуре выставочного комплекса и принижена ценность, как памятника культурного наследия.

Северный вход ВДНХ с аркой представлен ниже на карте Яндекс, а ее адрес обозначается, как: Москва, Проспект Мира, 119с285.

 



как построили и почему уничтожили калининградскую ВДНХ

Ровно 65 лет назад — 28 октября 1955 года — в Калининграде открылась первая областная сельскохозяйственная выставка. Смотр достижений народного хозяйства прошёл в новом комплексе на улице Заовражной (так до 1961 года называлась улица сержанта Колоскова). Пять зданий с причудливыми башенками, колоннами и советским декором были построены в стилистике московской ВДНХ. 

В начале 2010-х строения пустили под снос, а на территории возвели элитную высотку. О советском наследии напоминает только арка — символ самой масштабной сельскохозяйственной выставки Калининградской области. 

Истории местной ВДНХ посвящена свежая публикация государственного архива. Корреспондент Калининград.Ru пообщался с экспертами и попытался выяснить, чего лишился город — уникального архитектурного объекта или посредственной копии. 

Комплекс зданий для сельскохозяйственной выставки стал частью масштабной реконструкции Сталинградского проспекта. Так до 1961 года назывался проспект Мира. Проектом руководил первый главный архитектор Калининграда Дмитрий Навалихин.

По задумке специалистов, главная городская магистраль должна была стать «символом начала изменений в старой застройке». Немецкие здания переделывали под сталинскую архитектуру. Выступы и ниши демонтировали, на нескольких домах установили колоннады. Прежний декор заменяли на советскую символику — звёзды, серпы, молоты и другие элементы. Доминантой всего проспекта стал обновлённый Драмтеатр. 

«Нынешний проспект Мира — улица уникальная. Она сочетает довоенную архитектуру и послевоенную, включая сталинский ампир. Характерные черты, безусловно, отразились и на комплексе зданий сельскохозяйственной выставки. Это видно даже по сохранившейся входной группе, которая перекликается с некоторыми зданиями у кинотеатра „Заря” и входом в Центральный парк. Это был проект, характеризующий время. Тогда было принято показывать достижения народного хозяйства — мощный послевоенный рывок, который совершила область», — рассказывает Екатерина Манюк, кандидат исторических наук, автор научных работ по первым градостроительным проектам послевоенного Калининграда.

Здания в стиле советского классицизма на современной улице Колоскова часто называли копией московской ВДНХ. Однако документальных подтверждений этому нет. Предполагалось, что экспозиции «помогут обобщить опыт сельского хозяйства области». Экспонаты рассказывали об успехах калининградских аграриев в выращивании кукурузы, овощеводстве и других отраслях. Одно из зданий целиком отдали под рыбную промышленность. Рядом с комплексом обустроили выводной круг, на котором посетителям демонстрировали животных-рекордсменов.

Фото: Государственный архив Калининградской области 

Точной информации о последних годах работы выставки в калининградском архиве не сохранилось. Известно лишь, что её закрыли в начале 80-х, а помещения отдали спортивным секциям. Здесь разместили велошколу, клуб авиамоделирования, СДЮШОР по настольному теннису и даже дискотеку. Они проработали около 20 лет.

Фото: Женяй Огонь

В 2008 году участок купила компания «Калининградстройинвест». Инвестор переселил спортсменов, и в 2011 году все здания снесли. 

Демонтаж бывшей выставки не вызвал бурной реакции местных жителей: в последние годы там часто собирались шумные любители спиртного. Люди больше обсуждали концепцию новой высотки, высказывали недовольство строительством и вырубкой деревьев. Не высказывают сожалений и три из четырёх бывших главных архитекторов города, с которыми пообщался корреспондент Калининград.Ru.

Я участвовал в проектировании дома справа от арки на улице Колоскова, когда ещё здания выставки стояли. Уже на тот момент часть из них была утрачена, а часть находилась в очень плохом состоянии. Имеем то, что имеем — никто долгие годы ими не занимался. На момент строительства комплекс, безусловно, имел какую-то значимость — всё-таки проект ВДНХ. Но в наше время это всё морально устарело. Комплекс был построен в сталинском классическом стиле. И, честно говоря, шедевров я там не наблюдал, — рассказал Олег Купердяев, который был главным архитектором в 2010-2012 годах.

С ним согласен Александр Башин. «Особой архитектурной ценности этот комплекс не представлял, на мой взгляд. Не было там того, за что можно было бы держаться. Сам по себе сталинский классический стиль не самый плохой. Проспект Мира так восстанавливали и он имеет хорошее архитектурное наследие. Классика имеет право на существование в разных видах, с новыми элементами и так далее, если она хорошо сделана. Например, проспект Мира интереснее выглядит, чем Ленинский проспект, сделанный в декорациях. Лучше было бы его сделать в классическом стиле, чем в нынешнем театральном», — сказал Башин, главный архитектор Калининграда с 2005 по 2008 годы.

Более категорично высказалась Татьяна Кондакова (главный архитектор с 2002 по 2005 годы). По её словам, в городе необходимо создавать подобные выставочные павильоны, но выглядеть они должны иначе.

«Никакой ценности эти строения не представляли. Они не были ни в перечне памятников, ни в перечне выявленных объектов культурного наследия. Сарай сараем и был. Единственное, что влияло на городскую среду, это входная часть — назовем её ворота. Она сохранилась. Сами же здания давно отслужили свой век и грозили обвалиться. Строились они не как постоянные сооружения — холодные и неблагоустроенные. Смысла сохранять их не было никакого, да и не было цели, для которой их можно было бы использовать. Да было такое событие, выставка была, но не более. Другое дело, насколько хороши по архитектуре объекты, которыми их заменили — ну, дело такое. Это тоже дань времени, моде и экономическому состоянию потребителей. Ворота сохранились и слава богу. Может быть, тут и дощечка какая-то со временем появится», — отметила Кондакова.

С коллегами не согласен архитектор Игорь Ли. Здания снесли через год после его ухода из администрации Калининграда. «Там был достаточно хороший советский комплекс зданий. Снесли его и построили жилье. Как говорил дон Карлеоне: „Ничего личного — просто бизнес”. Но сами здания достаточно интересные. Мы часто говорим про историю, много было построено в те годы. Жаль, что снесли. Они были относительно здоровыми, но деятельности выставочной не велось, поэтому и было принято такое решение», — сказал Ли.

Он также отметил, что ещё в Кёнигсберге существовала очень крупная Восточно-Прусская ярмарка. После войны эта тема была представлена в формате сельскохозяйственной ярмарки, но теперь вообще никак не развита в Калининграде.

Красивый был шикарный комплекс — чего там говорить. Слава богу, хоть арка осталась. Я не считаю, что здания морально устарели. Сталинская архитектура, например, куда выразительнее, монументальнее и приятнее глазу, чем хрущёвская. Каждая эпоха накладывает свой отпечаток. Это как с модой — то, что сегодня модно, завтра выглядит смешно, а потом всё возвращается, — считает Игорь Ли. 

Архитектурная ценность строений — вопрос спорный, особенно если это касается объектов советской эпохи. В списке памятников Калининградской области мало зданий после 1945 года. Местная ВДНХ вполне могла бы стать одним из них. Но городские власти распорядились комплексом и землёй под ним иначе и теперь о сельскохозяйственной выставке в Калининграде напоминает только одинокая арка на въезде в элитный комплекс. 

Сканирование Арки главного входа ВДНХ

Арка Главного входа ВДНХ была построена в 1954 году и с тех пор ни разу не реставрировалась. Первоначально ГКУ «Мосреставрация» планировало отреставрировать только скульптуру «Тракторист и колхозница», установленную на воротах Главного входа. Однако после изучения специалистами фасада арки стало понятно, что ей тоже необходима реставрация. По завершении реставрационных работ над Аркой главного входа ВДНХ, ООО «ГУ БТИ-24» (@stereoaddress) с использованием трехмерного лазерного сканера TRIMBLE TX5 было проведено сканирование надземной части, внутренних помещений и кровли арки.

Основная задача сканирования — постановка Арки главного входа ВДНХ на государственный кадастровый учет в трехмерном изображении. ООО «ГУ БТИ-24» с 2018 года работает с ФГБУ «ФКП Росреестр» над совместным проектом по трехмерному кадастровому учету объектов недвижимости (3D кадастр). Специалисты «ГУ БТИ-24»в процессе работ вносят в текущую двумерную систему кадастрового учета трехмерный показатель с описанием объема объекта недвижимости и представляем объекты в виде 3D-моделей, указывая не только на их длину и ширину, но и на высоту, показывая геометрическую форму и расположение надземной и подземной части объекта недвижимости в объемной плоскости на земельном участке и по отношению к соседним объектам.

По результатам сканирования была составлена цветная 3D-модель Арки с сохранением всех декоративных элементов и размерных характеристик. Полученная модель используется для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и внесения трехмерного изображения на публичную кадастровую карту.

Трехмерная модель Арки главного входа ВДНХ в дальнейшем будет использоваться как элемент программы сохранения культурного наследия, в электронном виде доступна модель с техническими характеристиками и изображением Арки, а также для последующих реставрационных работ, демонстрации публики, использования службами безопасности и продвижения бренда ВДНХ. Кроме того, отсканированная Арка главного входа ВДНХ является частью презентации ООО «ГУ БТИ-24» на выставке, посвящённой десятилетию Росреестра  «Росреестр – 10 лет: традиции инновации», которая пройдет в Новом Манеже с 9 по 17 октября 2018 года.

ВДНХ

В этом великолепном парке на севере Москвы находится более 250 дворцов и павильонов советской эпохи, арки и фонтаны, ракета «Восток» и советские самолеты. Советское название ВДНХ — это аббревиатура, означающая «Выставка достижений народного хозяйства».

Парк ВДНХ, Въездные ворота

Площадь этого комплекса больше, чем у княжества Монако; это похоже на фантастический город со своими бульварами, площадями и садами.

Парк был построен во времена Сталина. Строительство началось в 1930-х годах, а в 1954 году выставочный комплекс приобрел те архитектурные произведения, которые мы видим сегодня. На ВДНХ, созданной для демонстрации достижений советской империи, были павильоны, посвященные той или иной отрасли или области (машиностроение, космос, атомная энергетика, народное образование, советская культура и многие другие). Есть также павильоны, представляющие различные советские республики, каждый из которых имеет уникальный архитектурный дизайн.Прогуливаясь вокруг фонтана дружбы народов, посетители могли совершить воображаемое путешествие по всей советской империи. Один из самых красивых павильонов принадлежит Узбекистану, отличающемуся воздушным изяществом восточной архитектуры.

Семь вещей, которые нужно сделать в парке ВДНХ

1. Полюбоваться фонтанами. Не пропустите «Дружбу народов» со скульптурами 16 девушек в национальных костюмах, «Каменный цветок» по сказкам Павла Бажова, а также «Золотой колос», расположенный у Верхнего пруда.

парк ВДНХ, фонтан “Дружба народов”

2. Прокатиться на велосипеде и отправиться за территорию тематического парка ВДНХ в тихие уголки усадьбы Останкино и Ботанического сада.
Вы можете найти десятки пунктов проката велосипедов, предлагающих четырехместные веломобили, велосипеды с детским сиденьем, а также самокаты.

катание на велосипеде по ВДНХ

3. Если вы приедете зимой, парк ВДНХ станет отличным местом для катания на коньках. Самый большой каток в Москве находится рядом с Центральным павильоном.

Каток ВДНХ

4. Узнайте больше о космосе. Космический павильон представляет собой интересный интерактивный музей с множеством цифровых дисплеев и копиями ракет и капсул. Вы можете посмотреть несколько космических шоу и зайти внутрь макета космической станции МИР. Кроме того, вы можете зайти в интерактивный музей «Буран», узнать о его создании и даже совершить виртуальную посадку на Байконуре.

Космический павильон на ВДНХ

5. Взгляните на Москву в миниатюре. У вас будет шанс найти 6.5 тысяч миниатюрных зданий, улиц и площадей Москвы — в масштабе 1:400. Лучшее время для посещения — когда включают светомузыкальное шоу.

Миниатюра Москва на ВДНХ

6. Взгляните на культовую статую Рабочего и Колхозницы. Скульптура — поистине невероятное произведение искусства, созданное Верой Мухиной для Всемирной выставки 1937 года в Париже.

Рабочий и колхозница

7. Попробуйте традиционные советские блюда в многочисленных павильонах и ресторанах. Среди кафе и ресторанов — «Московское небо», «Оттепель», «Вареничная».

Ресторан Московское небо


Посещение парка ВДНХ


Экскурсия по парку ВДНХ длится 1-2 часа, но вы легко можете провести здесь целый день. Если вы останетесь в Москве хотя бы на несколько дней, мы настоятельно рекомендуем включить ВДНХ в маршрут вашего тура по Москве. Эту достопримечательность вы увидите во время нашего московского тура на 4-5 дней.

Парк находится в непосредственной близости от таких достопримечательностей, как Мемориальный музей космонавтики, Останкинская телебашня, Дом-музей Сергея Королева.Было бы неплохо запланировать тематический тур, посвященный советской истории, архитектуре и исследованию космоса. Вы проедете мимо парка по пути в Сергиев Посад, и мы также можем сделать остановку, чтобы увидеть его в последний день вашего пребывания в Москве в рамках трехдневного тура.

Парк работает круглосуточно, но режим работы павильонов необходимо уточнять на официальном сайте. Летними вечерами вы можете насладиться захватывающим звуковым и световым шоу фонтанов, но вам нужно заранее проверить расписание.

ВДНХ Парк, Москва


Какова история ВДНХ?

  • Парк ВДНХ был открыт в 1939 году как Всесоюзная сельскохозяйственная выставка для демонстрации успехов и потенциала советского сельского хозяйства. Выставка была монументальной, с дворцами для каждой республики и десятками павильонов для разных отраслей сельского хозяйства
  • ВДНХ увеличилась в размерах и масштабах за советские годы, но пришла в упадок в постсоветский период.В последнее десятилетие он, наконец, обрел былую славу Всероссийского выставочного центра и остается одним из самых посещаемых мест Москвы

Парк ВДНХ, Москва

ВДНХ Парк — Всероссийский выставочный центр — крупнейший в мире выставочно-музейно-развлекательный комплекс. Он был призван показать успехи и потенциал советского сельского хозяйства и сегодня остается памятником советской архитектуры, культуры и истории.Сегодня ВДНХ — это площадка для российских и международных выставок, культурных и деловых мероприятий, которые проходят в ее исторических павильонах, дворцах и садах. Каждый год парк ВДНХ посещают 33 миллиона человек, что делает его одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.

Фото mos.ru из Википедии

История парка ВДНХ

История парка ВДНХ берет свое начало в 1927 году, когда съезд ВКП(б) принял решение о коллективизации аграрного сектора Советского Союза.Это было радикальное изменение, которое объединило все индивидуальные хозяйства в коллективные хозяйства, способствовало быстрой индустриализации СССР и уменьшило власть более богатых крестьян. Поскольку крестьяне яростно сопротивлялись коллективизации и вызвали катастрофический голод на Украине в 1932–1933 годах, советскому правительству было необходимо продемонстрировать успехи колхоза и создать положительное отношение к советской сельскохозяйственной политике. Это будет проходить в форме Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
Воплотить выставку в жизнь было настоящим подвигом, над которым работали две тысячи художников, архитекторов и дизайнеров, сумевших проявить свой талант в монументальном масштабе. Выставка была настолько большой, что потребовалось градостроительное проектирование. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась 1 августа 1939 года. Это была не просто выставка, а идеологический инструмент, демонстрирующий успехи СССР и моделирующий, каким может быть социалистическое будущее. Помимо 32 павильонов, демонстрирующих различные элементы промышленности, были дворцы для каждой из советских республик и областей с уникальным дизайном, отражающим их культуру.

Знаете ли вы? За первые три месяца выставку посетили 3,5 млн человек!

Выставка была возрождена в послевоенное время, чтобы продемонстрировать успешное восстановление СССР, и открылась 25 июня 1954 года. Ее территория была расширена, добавлено множество достопримечательностей, в том числе фонтаны и огромная триумфальная арка у входа. В период оттепели после смерти Сталина возросла критика экстравагантности парка, поскольку Хрущев выступал против излишеств сталинской архитектуры.Тем не менее, при Хрущеве было принято решение объединить Всесоюзную сельскохозяйственную выставку с расположенными в других местах Москвы промышленно-строительными выставками. Так родилась Выставка достижений народного хозяйства СССР – ныне известная как ВДНХ. Площадка парка ВДНХ снова расширилась, и его выставочная деятельность велась круглогодично, принимая все более впечатляющие российские, а также зарубежные выставки, что было редкостью в СССР.

Фото Стива Харви на Unsplash

Знаете ли вы? Триумфальная арка на въезде на ВДНХ создана по образцу Бранденбургских ворот в Берлине.

Лишившись государственного финансирования после распада Советского Союза, пострадала ВДНХ. Администрация стала сдавать павильоны в аренду другим организациям, которые не уважительно относились к помещениям. Многие драгоценные выставки советской эпохи, окна в другое время, были утеряны, уничтожены, чтобы максимально увеличить пространство для бизнеса, и заменены блошиными рынками, складами или дешевыми кафе. К середине 2000-х первоначальная концепция ВДНХ была неузнаваема, выставок не было, а парк напоминал огромный торговый центр.

Знаете ли вы? В этот период ВДНХ называлась «Всероссийская шашлычная».

Отечественная и международная выставочная деятельность окончательно возобновилась в 2009 году, а после передачи ВДНХ правительству Москвы в 2013 году велась реставрация. Возродилась музейно-выставочная и развлекательная деятельность парка ВДНХ.


Чем можно заняться сегодня на ВДНХ?

  • Центральная аллея и город-музей: полюбуйтесь дворцами, построенными для советских республик, и посетите множество музеев и выставок, проводимых в главных павильонах
  • .
  • Парк ремесел: попробуйте свои силы в мастерских декоративно-прикладного искусства и приобретите уникальные подарки
  • Парк знаний: познакомьтесь с новой профессией в этом образовательном кластере
    Ландшафтный парк: исследуйте этот уникальный эко-проект с садами, лесом и даже пляжем

Что посмотреть и чем заняться в парке ВДНХ?

Сегодня парк снова известен под своим хрущевским названием ВДНХ – Выставка достижений народного хозяйства.Парк ВДНХ разделен на шесть основных зон.

Знаете ли вы? Территория парка ВДНХ составляет почти 444 футбольных поля, это больше, чем Монако. По статистике, на ВДНХ вам понадобится четыре часа, чтобы мельком все осмотреть, и восемь часов на неторопливую прогулку — вы также можете взять напрокат велосипед, чтобы исследовать это огромное пространство!

Центральная аллея с выставочным пространством «Город-музей»

Это главный раздел ВДНХ. Вокруг площадей и вдоль центральной аллеи расположены дворцы и павильоны бывших советских республик и основных производств СССР, в некоторых из которых расположены выставки и музеи.Десять архитектурных памятников, музеев и выставок:

  • Триумфальная арка у главного входа на ВДНХ . На вершине арки установлена ​​восьмиметровая золотая скульптура «Тракторист и колхозница», ставшая символом ВДНХ в 1950-е годы. В правом крыле парадного входа находится Музей ВДНХ.
  • Площадь Дружбы народов и фонтан Дружбы народов , окруженный 16 золотыми статуями, представляющими каждую из республик СССР.

Фото Артема Беляйкина на Unsplash 

  • Главный павильон, павильон №1 , построенный в стиле классицизма и напоминающий Адмиралтейство в Санкт-Петербурге и сталинские небоскребы «Семь сестер» в Москве.
  • Павильон «Металлургия» №11 (Павильон Казахстана), украшенный восточными фольклорными элементами и увенчанный куполом из голубого стекла.

Фото на vdnh.ru

  • «Космос» № павильона34 , где находится Музей космонавтики и авиации. Этот павильон имеет огромный купольный зал, который почти такой же большой, как купол собора Святого Петра в Риме. На Площади Промышленности перед павильоном находится макет ракеты «Восток», на которой Юрий Гагарин отправился в космос.
  • Павильон «Советская культура» № 66 (Павильон Узбекистана), роскошный белый павильон с двумя флигелями с колоннадами и огромной геометрической ротондой в переднем дворе.

Фото на вднх.ру

  • Павильон «Советская пресса» №67 (павильон Карело-Финской Республики), в деревянном убранстве которого представлены основные отрасли бывшей республики – лесная, сельскохозяйственная, животноводческая, рыбная.
  • Павильон «Атомная энергия» №71 (Павильон России), выполненный в величественном сталинском ампире и украшенный фреской с изображением гордых советских граждан. Дом для Музея истории государственной службы.

Фото на вднх.ру

  • Павильон «Земледелие» № 58 (Павильон Украины) — богато украшенный позолотой дворец, в котором сейчас находится Музей славянской письменности. Перед павильоном находится фонтан «Каменный цветок», представляющий собой огромный цветок, украшенный мозаикой, окруженный кристаллами и украшенный золотом и цветной смальтой.
  • В павильоне № 57 расположен выставочный комплекс «Россия – моя история» . Сразу за этим павильоном находится «Макет Москвы» — огромная модель городского пейзажа Москвы в масштабе 1:400.

Фото на vdnh.ru

Знаете ли вы? Скульптура «Рабочий и колхозница», созданная Верой Мухиной для Всемирной выставки 1937 года в Париже, венчает конструктивистский павильон у ВДНХ. Это один из самых замечательных символов Советской России, а с павильоном в качестве пьедестала статуя возвышается на 60 метров.

Парк знаний

«Парк знаний» — образовательный кластер, где посетители могут пройти курсы, мастер-классы и семинары, а также воспользоваться современным оборудованием.Основная зона называется «Техноград», которую охарактеризовали как «супермаркет профессий». Комплекс «Техноград» состоит из 5 различных разделов: посетите Сервис, чтобы отточить свои кулинарные способности; искусство для изучения творческих профессий; «Цифра» для участия в воркшопах и курсах цифровой индустрии; Urban для строительства и городских профессий; и Пром, чтобы учиться у инженеров, механиков и дизайнеров.

Ландшафтный парк и чудеса природы

Ландшафтный парк — уникальный эко-проект, раскинувшийся вокруг западной и северной сторон парка ВДНХ.Здесь много пешеходных и велосипедных дорожек и площадок для активного отдыха, множество аттракционов. Среди них Дубовая роща – наиболее хорошо сохранившийся дубовый лес в Подмосковье, где также находится экотропа высоко на деревьях – Зеленый лабиринт, цветочные поля, сиреневый сад, пляж с шезлонгами и водными площадками, и выставка экосистем с растениями определенных мест обитания. Фонтан «Золотой колос» в виде колоска пшеницы является композиционным центром Ландшафтного парка. Кроме того, на центральной аллее и вокруг нее есть несколько красивых садов, в том числе розарий, каштановая роща и декоративные цветники.

Знаете ли вы? Рядом с пляжем в павильоне №36 находится Музей кино, рассказывающий о столетии российского и советского кино.

Фото на vdnh.ru

Парк ремесел

Эта зона посвящена декоративно-прикладному искусству. Основная площадка, Дом ремесел, расположена в павильоне №47, где раньше располагалась выставка свиноводства. Посетители могут присоединиться к мастер-классам и воркшопам под руководством экспертов и приобрести уникальный сувенир на память.Вот лишь некоторые из ремесел, которыми вы можете восхищаться и которыми вы можете заниматься, включают изготовление мебели, косметику, выдувание стекла и роспись по стеклу, производство сыра, изготовление сладостей, керамику, столярное дело, флористику и вышивку. Летом здесь проходят ярмарки и фестивали. В Парке ремесел также находится городская ферма и рыбацкая деревня, где организуются мероприятия и образовательные мероприятия.

Знаете ли вы? На ВДНХ можно даже пожениться! Дворец бракосочетаний расположен в корпусе №1.421, возле Парка ремесел. Кроме того, вы можете провести церемонию в храме на ВДНХ, в часовне Василия Блаженного.

Разделы ВДНХ в процессе создания: ЭКСПО — масштабная многофункциональная выставочно-конгрессная площадка, а также «Парк будущего» — всесезонный парк развлечений, в состав строителей которого входят компания, построившая парижский Диснейленд, и дизайнер Сочинской зимы. Церемония открытия Олимпиады. Обе секции должны открыться в следующем году.


Что рядом?

  • Останкинский парк: Этот красивый зеленый массив находится к западу от парка ВДНХ и является одним из старейших парков Москвы, ранее принадлежавшим прославленному роду Шереметевых.Там вы найдете лес, сады, озеро, дворец-музей и церковь с фантастической архитектурой.
  • Ботанический сад: Эти сады были основаны Петром I в 1706 году для выращивания лекарственных трав и сегодня принадлежат Московскому государственному университету. Посетители могут открыть для себя ухоженные цветники, дендрарий и оранжереи с экзотическими и редкими растениями.
  • Останкинская телебашня: Самое высокое сооружение в Европе, высотой 540 метров.Вы можете посетить смотровую площадку на высоте 337 метров, откуда открывается бесподобный вид на Москву — в ясный день видно на 70 км. Этажами ниже расположены ресторан, кафе и кофейня.

Важная информация для посетителей
Адрес и контактная информация
ВДНХ, 129223, Москва, проспект Мира, вл. 119,
Веб-сайт: https://old.vdnh.ru/en/ Телефон: +7 (495) 544-34-00
Ближайшее метро: Выставочный центр (350 м от главного входа), Ботанический сад (710 м пешком через Леоновскую рощу до северо-восточного бокового входа)
Часы работы и билеты
Работает круглосуточно и без выходных
Вход в парк ВДНХ бесплатный!

Страница не найдена – Aloeus

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, аутентификации пользователей и анализа нашего трафика.Мы не передаем информацию об использовании вами нашего сайта третьим лицам. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать наш веб-сайт. Файлы cookie представляют собой небольшой текст… О Aloeus Cookies

Aloeus использует файлы cookie

Мы используем файлы cookie для персонализации контента, аутентификации пользователей и анализа нашего трафика. Мы не передаем информацию об использовании вами нашего сайта третьим лицам. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать наш веб-сайт.

Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые могут использоваться веб-сайтами для повышения эффективности работы пользователей.

Закон гласит, что мы можем хранить файлы cookie на вашем устройстве, если они строго необходимы для работы этого сайта. Для всех других типов файлов cookie нам необходимо ваше разрешение.

Этот сайт использует различные типы файлов cookie. Некоторые файлы cookie размещаются сторонними службами, которые появляются на наших страницах.

Ваше согласие распространяется на следующие домены: https://www.aloeus.com

Ваши текущие настройки: Необходимо


Необходимо

Необходимые файлы cookie помогают сделать веб-сайт удобным для использования, обеспечивая основные функции, такие как навигация по страницам и доступ к защищенным областям веб-сайта.Веб-сайт не может функционировать должным образом без этих файлов cookie.

Имя Провайдер Назначение Срок действия Тип
алоэус www.aloeus.com Сохраняет пользовательский сеанс, который может содержать аутентификацию или различные параметры поиска или фильтрации, при запросах страниц. Сессия HTTP
согласие_куки www.алоэуском Сохраняет состояние согласия пользователя на использование файлов cookie для текущего домена. Один год HTTP
История www.aloeus.com Сохраняет историю навигации пользователя на определенных страницах, чтобы можно было вернуться на страницу без перезагрузки, обеспечивая более быстрое и простое взаимодействие с пользователем. Постоянный HTML
карты___map_style_configuration www.алоэуском Сохраняет настройки конфигурации пользовательских карт. Постоянный HTML

Google Analytics

куки-файлы Google Analytics помогают владельцам веб-сайтов понять, как посетители взаимодействуют с веб-сайтами, собирая и сообщая информацию анонимно.

Имя Провайдер Назначение Срок действия Тип
_ga www.алоэуском Сохраняет уникальный идентификатор, который используется для создания статистических данных о том, как посетитель использует веб-сайт. Два года HTTP
_гид www.aloeus.com Сохраняет уникальный идентификатор, который используется для создания статистических данных о том, как посетитель использует веб-сайт. Сессия HTTP

Алоэус Матомо (Пивик)

У нас есть собственное программное обеспечение для отслеживания Matomo (Piwik).Мы не используем третью часть и не передаем данные третьей стороне. Файлы cookie Matomo (Piwik) помогают владельцам веб-сайтов понять, как посетители взаимодействуют с веб-сайтами, собирая и сообщая информацию анонимно.

Имя Провайдер Назначение Срок действия Тип
_pk_id# www.aloeus.com Собирает анонимную статистику посещений пользователем веб-сайта, такую ​​как количество посещений, среднее время, проведенное на веб-сайте, и какие страницы были прочитаны. Один год HTTP
_pk_ses# www.aloeus.com Используется аналитической платформой Matomo (Piwik) для отслеживания запросов страниц от посетителя во время сеанса. Сессия HTTP

Концепция павильона Росатома на территории ВДНХ

Архитекторы: Алексей Горяинов, Михаил Крымов

Дизайн: 2015

Визуализация:

 

Основная идея

Основная идея павильона – отразить в своей архитектуре самые передовые представления физики о том, как устроен атом.Таким образом, мы хотим подчеркнуть интенсивность отрасли в целом и то, насколько далеко физика как наука.

Как видим, обычная сфера нам уже не поможет. Лучший способ продемонстрировать строение атома — использовать пространственный экран, на котором можно четко изобразить бесчисленное множество трехмерных структур.

Кроме того, ядерная энергия – это не только сам атом, но и процесс его расщепления. Так что символом ядерной энергии являются порхающие протоны и нейтроны.Этот процесс также можно показать только на динамическом отображении трехмерной системы, а не на статическом поле.

Мы предлагаем создать трехмерный куб из светодиодов, аналогичный технологии уличных медиафасадов, но полностью заполненный светодиодами с определенным шагом. Этот куб станет основным архитектурным элементом павильона, символизирующего весь микрокосмос с его корпускулярно-волновым дуализмом кванта и природы.

Размер куба 30х30х30 м. Его размер перекликается с окружающими павильонами и, на наш взгляд, гораздо лучше гармонирует с монументальными объемами сталинской архитектуры и лаконичным и прямоугольным объемом павильонов, относящихся к более ранней дате, чем с куполом.Кроме того, купол такой же высоты, как и куб, просто «вписывается» в общий силуэт здания. Также купол визуально подавляет стилобатная масса высотой 12 м. особенно с близкого расстояния. Мы намеренно выдвигаем медиакуб вперед и прячем павильон за ним, чтобы создать пространство вокруг куба и сосредоточить на нем внимание.

2. Конструкция павильона. Основные функциональные зоны

Вестибюль. Медиа куб.

Чтобы войти в павильон, вам нужно пройти через медиакуб. Это должно произвести неизгладимое впечатление на посетителей, так как трехмерная структура создает потрясающие эффекты благодаря интерференции слоев светодиодной сетки и динамической трехмерной видеопоследовательности, отображаемой светодиодами. Посетитель буквально погружается в микромир на атомарном уровне, становясь его частью. Поверхность под медиакубом выполнена из стекла, перекрывающего двухуровневый выставочный зал, за исключением моста-перехода к входу в павильон.Таким образом, медиакуб виден практически со всех ключевых зон павильона. Медиакуб можно использовать для наглядного объяснения разнообразных процессов, происходящих на атомарном и субатомном уровнях.

Вестибюль и нейроматрица.

Затем посетитель попадает прямо в павильон. Стена павильона полностью стеклянная и расположена за кубом. Из куба видно большое двухэтажное пространство, которое через эту стену объединяет вестибюль и структуру нейроматрицы. Вся центральная часть здания представляет собой пустое застекленное пространство, над которым на разных уровнях висят многочисленные нейроматричные платформы, соединенные между собой переходами и лестницами, образуя сложную пространственную структуру.Эта конструкция является основным элементом интерьера павильона и его основным медиапространством. Он проходит через все этажи — надземные и цокольные, взаимодействуя со всеми помещениями и функциональными зонами как центральный распределительный узел.

Выставочные помещения.

Временные выставочные залы целесообразно разместить на первом этаже, как наиболее динамичной, постоянно меняющейся части павильона. Кроме того, площадь временной экспозиции намного меньше площади основной экспозиции.

Залы с основной экспозицией размещаем в подземных этажах. И двухсветные залы с крупными экспонатами, расположенные в центральной части павильона, над которыми разместилось пространство нейроматрицы и стеклянный пол под медиакубом. Таким образом, медиакуб виден из залов постоянной экспозиции.

На втором этаже расположены образовательная зона и ресторанное пространство, соединенные между собой нейроматрицей. Административные помещения размещены на относительно обособленной территории с высотой этажа 3 м, что позволяет разместить четыре уровня в надземной части здания.

3. Внешний фасад

Фасады павильона бывают двух видов: стеклянный (паутинообразная система остекления) и двойной фасад из перфорированных металлических панелей и витражного стекла. Перфорированный фасад также отражает структуру микромира (атомарная решетка или волновая структура). Этот фасад выполнен в спокойной манере, чтобы сделать его второстепенным по отношению к главной доминанте – медиакубу.

ВДНХ Парк Москва | Снова в СССР

В Москве есть особое место под названием ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства), это огромная территория выставочного парка.В зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент, вы можете найти здесь место, которое будет иметь особое отношение к вам.

Здесь столько дел. Вы можете прогуляться по парку, осмотреть различные зоны с прудами, кустарниковыми лабиринтами и фонтанами. Вы можете кататься на велосипеде, роликах, самокате или бегать трусцой. Здесь есть парк для скалолазания, многочисленные выставки, музеи и специальные мероприятия, которые проходят здесь регулярно. Много кафе, ресторанов и площадок для загара.

Я люблю приходить сюда рано утром, когда тихо и спокойно.Светит солнце, подчеркивая красоту окружающих пейзажей. Куда бы вы ни посмотрели, вас окружают величественные сооружения, идеально подобранные деревья и растения. Вы видите случайных садовников, тихо работающих вдалеке, и слышите, как птицы обмениваются своими ежедневными приветствиями. А по вечерам в воздухе витает романтическая атмосфера, небо переливается разными оттенками заходящего солнца, дух захватывает, каким потрясающим все вокруг становится. Это похоже на особое освещение, которое всегда ищет фотограф.В этом свете все фотографии выглядят шедеврами. В эти моменты, если просто расслабиться и забыть обо всем на свете, можно ощутить любовь, покой и вдохновение… И какое счастье, что ты здесь именно в этот момент.

Я привлек твое внимание? Позвольте мне начать свой рассказ.

Город будущего

Выставка «

ВДНХ» имела два дня рождения в 1939 и 1954 годах, задумывалась как временная, но стала постоянной. Он использовался для пропаганды советских рабочих и колхозников, чтобы показать им Город Будущего.На момент открытия на ВДНХ было более 300 павильонов. Выставочные площади были разделены на отдельные секции: секция, посвященная всем республикам СССР, советской деревне, фермерским и сельскохозяйственным угодьям, а также зона отдыха на свежем воздухе.

На территории выставки построен город Будущего. Мини-копия СССР с павильонами, посвященными каждой республике. Демонстрация достижений каждой республики, национальных костюмов, лучших растений и культур различных отраслей сельского хозяйства, лучших животных со всего СССР.Полноразмерный город с домами, школами, центрами развлечений и отдыха. Это место позволяло людям практически за один день увидеть всю страну.

Посетить выставку ВДНХ считалось роскошью, а участие в ней – большой привилегией. Лучшие рабочие и колхозники со всего СССР имели возможность блеснуть своим мастерством и поделиться своими профессиональными секретами. Это было одно из крупнейших учебных заведений СССР. Высшей наградой считались медали за достижения, полученные на выставке.

Целью этого места было внушить советским людям, что дело, которое они делают для своей Родины, имеет смысл, что если можно построить что-то подобное на одном клочке земли, то скоро все части России станут как город будущего. Это была Сказочная страна, город-сад, город выставок, в котором работали многие известные советские архитекторы, работая над различными сооружениями и павильонами. В эту Сказочную страну было вложено много ресурсов, она помогала вдохновлять массы, но воплотить ее в жизнь было невозможно.

Выставка ВДНХ всегда демонстрировала политическое положение страны. Несколько раз меняла название. Он несколько раз менял свою функцию, но основная идея оставалась прежней. Хотя в 90-х годах эта территория начала приходить в упадок и казалось, что ВДНХ уже никогда не будет прежней, в последние 5 лет по всей территории начались ремонтные работы, и, как в сказке, потихоньку выставка ВДНХ набирает силу и набирает обороты. лучше и лучше с каждым днем.

ВДНХ хранит много тайн, считается, что это место приносит удачу…

И просто чтобы подразнить вас, я поделюсь с вами некоторыми из этих секретов.

Итак, возьмите меня за руку, пошли…

Статуя рабочего и колхозницы

Перед входом на ВДНХ пройдем к Северному входу, он находится справа от Главного входа. Видите вон ту статую двух человек, рабочего и колхозницы, держащей серп и молот? Эта статуя была сделана русским скульптором по имени Вера Мухина. Статуя венчала советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже.Скульптура была изготовлена ​​специально для ярмарки, но как только французы показали, что она им понравилась и они хотят сохранить ее, было принято решение вернуть скульптуру в СССР. И куда лучше его поставить, как не перед входом в Город Будущего. Кстати, главный вход в парк изначально располагался именно с этой стороны.

Павильон Монреаля

Войдем на территорию ВДНХ, хочу показать вам еще одно Сооружение, которое объехало весь мир.Вы видите то здание, у которого крыша словно улетает в небо, среди москвичей оно известно как Монреальский павильон, хотя и имеет другое название. Этот павильон был первоначально построен в Монреале, Квебек, Канада, для Международной выставки Экспо-67, чтобы представлять Советский Союз. На трех этажах павильона, посвященного Океану, Земле и Космосу, было представлено около 10 000 экспонатов.

Перед открытием выставки в рекламном проспекте говорилось: «Посмотрите, что строят русские всего в 40 милях от США.Как американец, вы должны изучить это». Благодаря этой акции павильон стал одним из самых посещаемых на выставке и его посетили не менее 12 миллионов человек.

После ЭКСПО было принято решение восстановить этот павильон в Москве на ВДНХ. На восстановление ушло более 10 лет. В 1990-х годах он использовался для временных выставок и как вещевой рынок. В 2000-е годы самыми популярными выставками здесь были выставки кошек. Сейчас павильон закрыт, но с обновлением территории ВДНХ есть надежда, что это место снова станет великим.

Если вы продолжите идти по тропе Северного входа, то по пути увидите природу, красивые деревья и цветы, домики, услышите пение птиц. Вы можете увидеть несколько человек, неторопливо занимающихся спортом, но в основном вы будете чувствовать безмятежность и спокойствие.

Главный вход ВДНХ

Но если у вас праздничное настроение, вы хотите увидеть жизнь и людей вокруг себя, давайте пройдем через главный вход. Главный вход на территорию ВДНХ представляет собой Триумфальную арку, символизирующую Победу во Второй мировой войне и служащую Воротами в иной сказочный мир.

В детстве я всегда представлял, каково это ходить и слушать музыку везде, где бы я ни был, я мог сказать на ВДНХ, что мечта сбылась, гуляя по центральным аллеям территории, почти везде, где можно было услышать музыку играть.

Памятник Ленину

Пройдя через арку, вы окажетесь на Центральной аллее, в конце которой увидите памятник Ленину. Ленин — первый Вождь и Создатель Советского Союза, но я уверен, что вы это уже знаете.Когда я рос, меня учили, что дедушка Ленин был лучшим человеком, который когда-либо жил. И что во всех своих делах я должен стремиться быть похожим на него.

Центральный павильон или павильон №1

Сразу за ним вы увидите павильон №1. Он должен был стать центральным павильоном выставки. Архитектура его немного напоминает нам типичный сталинский ампир или сталинские 7 сестер. Вы наверняка слышали о них? Если нет, то о них можно было узнать на туре по Московскому Метро.

Сталинское бомбоубежище 

А пока я расскажу вам другую историю. При Сталине во многих домах были бомбоубежища, а на ВДНХ есть настоящее бомбоубежище. Согласно источникам, он находится где-то между Центральным павильоном и фонтаном «Дружба народов». Бомбоубежище способно вместить 300 человек, обеспечивая их безопасность примерно на 2 дня. Выход из него предположительно находится под памятником Ленину.Тот самый, о котором мы говорили ранее.

Фонтаны ВДНХ

На территории ВДНХ есть три основных фонтана, которые обязательно стоит увидеть: «Дружба народов» (Дружба народов), «Каменный цветок» и «Золотой колос».

Дружба Народов

Вы видите тот прекрасный фонтан, в котором 16 девушек в золоте танцуют вокруг снопа пшеницы. Они должны были представлять все республики СССР. Почему 16, спросите вы, разве не было 15 Республик, неужели архитектор ошибся? Пока проектировался и строился этот фонтан, было 16 республик, а к моменту открытия выставки их было 15, так как изменить фонтан было невозможно, он остался как есть.16-й республикой, недолго входившей в состав СССР, была Карело-Финская Советская Социалистическая Республика.

Каменный цветок

Второй фонтан прямо, но, честно говоря, в темноте он выглядит лучше. Называется «Каменный цветок». В подсветке он выглядит просто великолепно, идея этого фонтана пришла к архитектору во сне, по мотивам одноименной сказки. Фонтан «Каменный цветок» был открыт на ВДНХ в 1954 году, это был первый в СССР светомузыкальный фонтан.

Золотой шип

Третий фонтан находится в Зоне отдыха. Называется он Золотой Колос, это был самый первый фонтан, который появился на территории в 1939 году, очень долго он не работал, но совсем недавно его отремонтировали. Чтобы найти его, нужно пройти довольно далеко, но оно того стоит. Фонтан расположен прямо посреди пруда, и, по слухам, из него выходит около 66 струй воды. Возле фонтана есть зона отдыха со скамейками, которые выглядят удобными для загара и позволяют посетителям бездельничать на них.Весь окружающий район наполнен деревьями, природой и удивительными местами, где можно спрятаться от мира. Очень романтично…

Надеюсь, ты еще не устал от всего этого хождения? Есть еще несколько историй, которыми я хотел бы поделиться с вами…

Павильон Узбекистана  

Вы, наверное, заметили тот прекрасный павильон с высокой ротондой посредине? Тот, что похож на султанский дворец. Это павильон Узбекистана, существует легенда, что колонны Ротонды представляют собой жен падишаха (султана) живших сотни лет назад и по ночам возле павильона иногда слышался плач охранников.Это жены плачут из-за потери любимого супруга.

Территория ВДНХ

Территория разделена на три участка, первоначальная площадь была отведена под колхозы, располагались павильоны разных республик и областей СССР. В центре располагалась площадь Механизации с павильонами, посвященными различным отраслям промышленности, и Павильон механизации, ныне известный как Музей космонавтики, который был центральной частью этой композиции. А в конце парка была зона отдыха.Там, как вы уже знаете, вы найдете фонтан «Золотой шип».

Но давайте остановимся перед Музеем космонавтики. Вы видите эту Ракету…

Сталинская матрешка

В самом сердце ВДНХ вы найдете Ракету, прямо напротив Музея космонавтики. Ракета представляет собой модель в натуральную величину космической ракеты, на которой Юрий Гагарин летал в космос, но примерно в 10 раз легче по весу. Мало кто знает, что до начала 1950-х годов на месте космической ракеты стоял огромный памятник Сталину.Первоначально был сделан небольшой прототип этой статуи, чтобы использовать его в качестве модели для большей статуи, и, поскольку никто не осмелился уничтожить изображение Сталина, маленькую модель поместили в большую статую, технически создав матрешку. Существует легенда, что в настоящее время памятник Сталину захоронен где-то на территории ВДНХ, но где – никто не знает.

Слова не могут полностью описать это место… Его нужно увидеть и почувствовать.

Я бы еще столько всего хотела вам рассказать о ВДНХ, но что бы я ни говорила, это место сложно описать словами, здесь еще столько всего можно увидеть.Вы можете провести целый день, бродя по окрестностям, и не сможете увидеть все, что может предложить это место, потому что территория ВДНХ заявлена ​​больше, чем княжество Монако.

Когда ты здесь один, ты не можешь не загипнотизироваться всей красотой, которая тебя окружает, это как маленький кусочек рая на земле. Но когда вы здесь с кем-то особенным или с другом, это место становится еще более волшебным. Я искренне верю, что здесь можно влюбиться.

Продолжение следует…

Самостоятельно или с командой ExploRussia!

Юлия Кострома, гид по Москве

ВВЦ – ВДНХ г. Москва

Взгляд в прошлое

Этот огромный парк, изначально построенный для проведения сельскохозяйственной выставки в масштабах всего Советского Союза, позже был преобразован в , чтобы отдать дань уважения всем экономическим, научным и техническим достижениям России .

В советское время здесь проходили сотни всероссийских и международных выставок и конференций , но к 1980-м годам из-за отсутствия государственного финансирования многие некогда элегантные павильоны пришли в упадок.

С 2000-х годов ведутся работы по реконструкции , чтобы восстановить былую славу этого уникального историко-архитектурного комплекса .

Путешествие во времени

Пройдя под огромной триумфальной аркой входа, вы окажетесь перед широкой аллеей, ведущей к внушительному главному памятнику парка  Дому народов России , прямо перед которым стоит статуя Ленин .

На территории Всероссийского выставочного центра, растянувшегося на несколько гектаров, расположены роскошные позолоченные статуи, элегантные фонтаны и грандиозные павильоны, спроектированные в мельчайших деталях и представляющие все советские республики и различные отрасли промышленности , от геологии до исследования космоса.

Интересный визит

ВДНХ, как ее называют по-русски, расположена относительно далеко от центра города (около часа на общественном транспорте). Однако, если у вас есть свободное время для поездки в Москву, мы настоятельно рекомендуем посетить парк , чтобы получить несравненное представление о жизни в Советском Союзе .

Оказавшись поблизости, найдите время посетить близлежащий Мемориальный музей космонавтики, расположенный сразу за входом в парк, когда вы выходите из метро.Вы не пропустите титановый обелиск высотой 350 футов (199 метров) , памятник «Покорителям космоса», построенный в 1964 году в ознаменование запуска спутника.

Захватывающая история Центра ВДНХ, Москва « Платформа ландшафтной архитектуры

Выставка Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) — крупнейший рекреационно-выставочный и музейный комплекс в мире. Это также одно из самых популярных общественных пространств Москвы.Территорию площадью 325 га ежегодно посещает около 33 миллионов человек.

Исторические павильоны и современные комплексы, пруды и фонтаны, аллеи и цветники, скульптуры и арки и более 50 объектов культурного наследия. Здесь более 80 тематических павильонов. Ежегодно здесь проводится более 100 международных выставок и конгрессов, десятки фестивалей и торжественных мероприятий, а также новые экспозиции. С возрождением театра под открытым небом выставка обрела статус популярной площадки для проведения мероприятий под открытым небом, на которой выступают лучшие музыканты и артисты с мировым именем.

История этого выставочного комплекса тоже невероятна и зрелищна.
Он был открыт в августе 1939 года. ВДНХ была построена, чтобы продемонстрировать и прославить сельскохозяйственные, технологические и промышленные достижения Советского Союза и его образ жизни.

К сожалению, к 1994 году в выставочных павильонах закрылись почти все экспозиции. Тогда нетронутым местом оставался лишь парк развлечений, где можно было проводить досуг. Остальные места Выставки превратились в вещевые рынки и уличные шашлычные кафе.

Несмотря на варварское использование павильонов и срыв полноценной выставочной работы, выставке ВДНХ удалось сохранить большинство своих уникальных архитектурных комплексов.

На ВДНХ созданы павильоны, посвященные каждой из 15 советских социалистических республик и различным отраслям промышленности. Каждый павильон уникален, с имитацией традиционного искусства, архитектуры и специфики представляемой республики.

Красочные интенсивные черты – это два богато украшенных фонтана.Первый, Фонтан Дружбы Народов, находится на второй площади от главных ворот. Его окружают 16 золотых женских фигур, одетых в национальные костюмы; каждая фигура представляет одну советскую республику. Далее можно увидеть второй, захватывающий дух фонтан «Каменный цветок». Он покрыт полудрагоценными камнями с территории Урала.

После распада Советского Союза название ВДНХ менялось несколько раз. Однако в 2014 году москвичи проголосовали за возвращение городу его первоначального советского наименования.

Весной 2014 года началась масштабная реконструкция ВДНХ в честь 75-летия этого выставочного центра. Уровень реконструкции был действительно невероятным.

Компания Punto Design приняла участие в ремонте почти всей территории ВДНХ. Например, вы можете найти наши мобильные кресла рядом с фонтаном «Золотой колос».

Их особенность в том, что они не зависят от местоположения. Это очень хорошо для большой компании; Вы можете разместить их в любом удобном порядке.Эти стулья легко перемещать, но в то же время они безопасны и устойчивы. Также благодаря специальному покрытию вам не потребуется ежегодное окрашивание и обновление. Большой популярностью у посетителей пользуются коллекции «Fly», «Techno» и «REF».

Мебель Punto Design представлена ​​практически во всех разделах ВДНХ. Уличные скамейки изогнутые и модульные; удобные шезлонги, стойки для велосипедов, урны и урны для мусора, вращающиеся скамейки и стулья — коллекции Punto Design разработаны в сотрудничестве со всемирно известными архитекторами Мишелем Пенья и Артуро Эрбсманом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *