АНТИЧНЫЙ ОРДЕР . Христианское зодчество: история и современность
Греческий ордер – это не только конструкция, но и полноценная художественная выразительная система, отличающаяся гармонической пропорциональностью своих частей. Поэтому не случайно он активно использовался строителями последующего времени (часто в видоизмененном виде) в самых различных архитектурных направлениях. Христианское зодчество не является исключением.
Греческий ордер представляет собой сочетание трех основных частей: колонны, ее подножия – стереобата и антаблемента.
Стереобат – трехступенчатое основание храма, верхняя площадка которого называется стилобат. Колонна включает базу, ствол (фуст) и верхнюю часть – капитель. Антаблемент – перекрывающая часть сооружения. Он делится в свою очередь на архитрав, фриз, карниз.
Выше антаблемента в узких частях храма образуется треугольной формы фронтон, ограниченный сверху двумя скатами крыши. В тимпане фронтона часто помещались скульптурные группы, а по углам и посредине – акротерии (статуи или орнаменты).
Греческий ордер получил яркое воплощение в различных типах храмов. Самый ранний тип храма – храм в антах, главный фасад которого оформляется торцами боковых стен, называемых антами, между которыми находятся две колонны. Так называемый простиль (следующий тип храма) имеет на фасаде колонны, расположенные впереди антов; обычно этих колонн четыре. Амфипростиль содержит колонны и на переднем и на заднем фасадах. Самый распространенный тип храма – периптер, в котором колонны располагаются по всему периметру сооружения. По числу колонн на торцах периптер называется шестиколонным, восьмиколонным и т.д. Наиболее сложный тип храмового здания – диптер, который включает два ряда колонн, окружающих храм. Существовали храмы – гипетры, которые в силу большой ширины оставались не перекрытыми и имели вид двора, окруженного портиками.
Наряду с прямоугольными изредка строились круглые храмы – фолосы, также обнесенные колоннадой.
Сама целла (внутренняя часть культового сооружения) храма делится на три помещения: переднее, служащее преддверием;
пронаос, центральное, самое обширное; наос, собственно святилище и опистод для хранения даров (с входом с заднего фасада).
Первоначально храмы строились из дерева и сырцового кирпича, в дальнейшем из камня: известняка, туфа, ракушечника и из мрамора. Переход к камню осуществлялся не сразу. В каменных храмах некоторое время сохранялись деревянные части (архитравы, колонны). Каменная кладка производилась насухо.
Колонны вначале вытесывались из монолитов: позднее для облегчения работ они составлялись из отдельных каменных барабанов, соединенных деревянными или металлическими штырями.
Постели камней точно притесывались по краям, а в середине заглублялись и подвергались лишь грубой обработке. Это обеспечивало устойчивость камня, надежно опертого по контуру, и экономило труд.
Колонны ставились обычно с небольшим наклоном к стенам храма, что имело конструктивный смысл, так как в связи со смещением центра тяжести колонн затруднялось их опрокидывание наружу, возможное при сейсмических толчках (опрокидыванию колонн внутрь препятствовали поперечные балки и плиты).
После установки колонн на них протесывали желобкиканнелюры, которые предварительно намечали лишь на основании нижнего и верхнего барабанов. Обточка других деталей колонны производилась заранее.
Архитравы – каменные балки, являются наиболее ответственной частью конструкции. Первоначально они были цельными, позже составлялись из двух-трех плит, поставленных на ребро. Поэтому какой-либо дефект в одной из плит не мог привести к разрушению всего архитрава. Фриз скрывает перекрытие портика. Карниз греческого храма состоял из каменной плиты, над которой обычно располагался терракотовый или мраморный водосточный желоб – сима. Внутренние колоннады чаще имели неполный антаблемент, состоящий из архитрава и карниза.
Стены наоса, выложенные из плотно притесанных и скрепленных между собой камней, с наружной стороны имели цоколи из поставленных на ребро крупных плит – ортостатов.
Дверные проемы обрамлялись каменными косяками, несколько наклоненными внутрь. Кесонные перекрытия обходов храма вначале были деревянными, и их формы впоследствии воспроизводились в каменной конструкции.
Кровля настилались из гончарной, а иногда из мраморной черепицы по деревянным стропилам и обрешетке.
В процессе развития греческой архитектуры сложились два основных ордера – дорический и ионический, формы и пропорции которых развивались и варьировались на протяжении многих веков. Основным различием между дорическим и ионическим ордером является то, что первый из них массивен и прост по своим формам, а второй более строен и богато украшен. Витрувий сравнивает дорический ордер с обнаженным, атлетическим сложенным мужским телом, а ионический ордер – с изящной, драпированной в богатые одежды женской фигурой. Нередко оба ордера применяются одновременно в одном и том же архитектурном ансамбле и даже в одном и том же здании.
Названные выше ордерные части применялись в обоих стилях и различались лишь в деталях.
В дорическом стиле колонны не имеют баз, капители просты и состоят из квадратной плиты (абака) и поддерживающей ее круглой подушки (эхина). Ствол колонны изборожден обычно двадцатью каннелюрами с острыми гранями. Он сильно сужается по направлению снизу вверх, а на уровне глаз стоящего человека образует утолщение – энтазис. Шея дорической колонны охвачена тремя или пятью рядами колец (так называемых ремешков).
Гладкий архитрав увенчан полочкой (тенией). Под ней помещаются дополнительные полочки-регулы с каплями (гуттами). Дорический фриз состоит из чередования двух типов плит: прямоугольных, слегка выступающих (триглифов) и квадратных плит (метоп). Лицевая поверхность триглифа обрабатывается двумя бороздками и двумя скосами по углам, а метопы украшены скульптурой.
Над фризом помещается карнизная плита, на ее нижней части помещаются прямоугольные плиты (мутулы) с каплями (гуттами). По симе размещались отверстия для водостоков, обычно украшенные львиными головами. При отсутствии симы по боковым фасадам ставились пальметты – антефиксы, которые, играя роль декоративного венчания, смягчали строгость горизонтальных линий карниза.
В ионическом стиле колонны имеют профилированные базы. Они разделяются на два основных типа: малоазийский и аттический. Основными элементами малоазийской базы являются вал и круглая в плане подушка с вогнутым профилем, зрительно выражающим упругое напряжение под тяжестью колонны.
В ионической капители между абаком и эхином помещена подушка с двумя завитками – волютами, которые обрабатываются спиральным пояском и заканчиваются круглым глазком.
Ионический архитрав разделяется на три полосы – фасции, слегка выступающие друг над другом. Над архитравом помещались зубчики – дентикулы или фриз. Он часто украшался барельефом (в виде ленты) и называется в связи с этим также «зоофором» (несущий изображения).
В тех случаях, когда античные зодчие заменяли колонны статуями, передавая им функцию подпоры, они ставили мужские фигуры атлантов в постройках дорического стиля, а в ионических – женские фигуры кариатид.
Вариантом ионического ордера является третий греческий ордер – коринфский, главное отличие которого лежит в особенностях капители. Ядро капители имеет форму чаши или корзины, обвитой удвоенным рядом акантовых листьев. Из них вырастают тонкие стебли, которые на углах свертываются в восемь волют. Середина каждой из сторон абака украшается пальметтой или розеткой. Следующее отличие коринфского ордера заключено в том, что фриз содержит не скульптурную ленту, а орнамент.
Архитектурные детали и скульптурные украшения греческих ордеров ярко раскрашивались главным образом в синий и красный цвета; раскраска придавала зданию особенно нарядный вид.
Римская архитектура унаследовала от греческой архитектуры три ее ордера и прибавила к ним свои: тосканский и композитный.
Тосканский ордер – упрощенный вариант дорического. Его отличие заключается в том, что колонна опирается на базу, но лишена каннелюр. В композитном ордере капитель сочетает ионические волюты с коринфским мотивом аканта.
В римской архитектуре постепенно совершается радикальный перелом конструктивных принципов: от горизонтального антаблемента (от системы архитрава) римские архитекторы все охотнее переходят к перекрытию опор с помощью арок и сводов. Для поддержки арок и сводов более пригоден столб, который отличается от колонны своими угловатыми формами и тем, что не сужается кверху и лишен каннелюр.
Иногда обе конструкции использовались в одном здании, причем, арки опирались на столбы, а колонны поддерживали антаблемент. Широкое распространение получили полуколонны и пилястры [По: 1, 3, 9, 11, 14, 31, 36, 39, 46, 50].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Античный Ордер | Коротко и ясно о самом интересном
Category:Коротко и ясно о самом интересном Tags : Античный ОрдерАрхитектура
Складывание античного ордера (ок.

8. Фрагмент деревянного древнегреческого храма. Гипотетическая реконструкция немецкого архитектора, строителя и преподавателя Йозефа Дурма (1837–1919).
Что нужно сделать, чтобы построить из дерева храм какому-то греческому богу, скажем Зевсу? Желательно, чтобы глухие стены святилища окружала открытая галерея или навес, где удобно укрыться от солнца. Мы ставим ряд вертикальных столбов, найдя подходящие деревья. Наш металлический инструмент, очищая их от коры, уже оставил характерные канавки вдоль всего ствола. Чтобы опоры были устойчивыми, желательно заузить их кверху. Необходимо и какое-то расширение на конце для поддержки несомых частей, поэтому каждый столб мы завершим подобием круглой чаши, на которой, в свою очередь, будет лежать квадратная плита. Теперь сверху можно положить несколько горизонтальных балок, установив их для большей жёсткости на ребро. Для того, чтобы перекрыть пространство сверху, нужно к идущей параллельно стене или другой колоннаде перекинуть поперечные балки (они называются прогоны). Нет нужды класть их сплошь, без просветов; обычно хватает одной над каждой колонной и одной или двух между ними. Промежутки между выходящими на фасад торцами балок-прогонов лучше прикрыть их щитами, предохраняющими от дождя и ветра. Другими щитами, сбитыми из вертикальных досок, мы защитим и сами торцы. Крышу сделаем двускатной, причём доски стропил должны нависать над краем сооружения, оберегая фундаменты от стекающей с кровли воды. Поскольку деревянные конструкции весьма подвижны (помните вечный стук и потрескивание в деревенском доме?), мы не просто поставим балку на балку, а проложим между ними тонкие деревянные дощечки-полочки, закреплённые снизу клинышками. Простая и, главное, очень логичная конструкция. Ничего лишнего, никаких украшений ради украшений. Каждая деталь работает, и вполне понятно как.
Это статья из выпуска «Краткая история архитектуры» проекта «Коротко и ясно о самом интересном». Материал выпуска основан на публикациях искусствоведа Сергея Кавтарадзе: статья «Очень краткая история архитектуры» (портал arzamas. academy) и монографии «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле» (издательство «Высшая школа экономики»).
Спасибо, друзья, за внимание к нашей публикации. Мы были бы вам очень признательны за оставленный отзыв. В наших следующих выпусках мы планируем продолжить рассказ об архитектурных причудах Петербурга, рассказать о становлении Петровского флота, карело-финском эпосе «Калевала», минералах мира, геологическом прошлом окрестностей Петербурга, а также и о многих других интересных вещах: увлекательно, основываясь на источниках, с картинками и дополнительными материалами.
Напоминаем, что наши партнёры в своих организациях бесплатно раздают наши стенгазеты.
Этот выпуск напечатан благодаря дружеской поддержке нашего полиграфического партнёра — типографии «Любавич».
Ваш Георгий Попов, редактор к-я.рф
Antique Warrant – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию
(320 релевантных результатов)
Определение старого ордера | Law Insider
означает варранты, предоставленные в связи с покупкой Ценных бумаг на Суммы подписки, относящиеся к конвертации Майских конвертируемых облигаций, которые должны быть выпущены сразу после закрытия Слияния в соответствии с Разделом 2.
2(b) настоящего Соглашения. , такие варранты подлежат немедленному исполнению по цене исполнения, равной 1,125 доллара США, с учетом корректировки в ней и со сроком исполнения, равным семи годам, в форме Приложения E, прилагаемого к настоящему документу.
означает любые варранты на покупку Обыкновенных акций, находящиеся в обращении на дату настоящего Соглашения.
означает Обыкновенные акции, выпускаемые после исполнения Обыкновенных варрантов.
означает каждый Родительский частный ордер и Родительский публичный ордер.
означает настоящий ордер и все варранты, выданные в обмен, передачу или замену.
имеет значение, данное этому термину в Разделе 2.1(a)(ii).
означает в совокупности варранты на покупку Обыкновенных акций, выданные Покупателям при Закрытии сделки в соответствии с Разделом 2.2(а) настоящего документа, которые подлежат немедленному исполнению и имеют срок действия, равный пяти (5) годам.
, в виде Приложения А-1, прилагаемого к настоящему документу.
означает частные гарантии покупателя и публичные гарантии покупателя вместе взятые.
имеет значение, указанное в разделе 1.7(c) настоящего документа.
имеет значение, указанное в преамбуле настоящего Соглашения.
имеет значение, данное этому термину в Разделе 2.2(а).
означает Ордер, подтвержденный письменной или письменной формой в форме Приложения «А», приложенного к настоящему документу;
означает Обыкновенные акции, выпускаемые после исполнения Предварительно финансируемых варрантов.
означает любое соглашение с правопреемником поставщика ликвидности, заменяющее Соглашение о покупке акций VRDP (или любую его замену) после его расторжения в соответствии с его условиями и содержащее Обязательство о покупке, по существу аналогичное Обязательству о покупке в нем, как это определено Фондом. .
имеет значение, указанное в преамбуле.
означает обыкновенные акции Материнской компании номинальной стоимостью 1 доллар США за акцию.
означает ордер на покупку акций компании Capital Stock.
имеет значение, указанное в преамбуле.
означает в совокупности варранты на покупку Обыкновенных акций, выданные Покупателям при Закрытии сделки в соответствии с Разделом 2.2(a) настоящего Соглашения, которые подлежат немедленному исполнению и имеют срок действия, равный трем (3) годам, в форма Приложения С, прилагаемая к настоящему документу.
означает в совокупности варранты на покупку Обыкновенных акций Серии B, переданные Держателю при Закрытии сделки в соответствии с Разделом 2.2(a) Соглашения о покупке, такие варранты подлежат немедленному исполнению и имеют срок исполнения, равный пяти. (5) лет, согласно форме Приложения B-2, приложенной к Соглашению о покупке
, означает Соглашение о гарантии покупки, датированное Датой закрытия, между Dynavax и Holdings.
имеет значение, указанное в Соглашении о подписке.
означает, при использовании в отношении любого одного или нескольких Акционеров, Акции, принадлежащие такому Акционеру или аффилированным фондам на 30 ноября 2010 г., или любые акции или другие ценные бумаги, в которые или для которых такие Акции могли быть конвертированы или обмениваются в связи с любым обменом, реклассификацией, дивидендами, распределением, дроблением акций, объединением, подразделением, слиянием, выделением, рекапитализацией, реорганизацией или аналогичной сделкой.
означает Обыкновенные акции (или другие ценные бумаги) Компании, приобретаемые или приобретаемые время от времени в соответствии с настоящим Разрешением или приобретаемые при любой передаче любых таких акций вместе со всеми дополнительными ценными бумагами, полученными в качестве выплаты дивидендов или распределений. или дробления этих ценных бумаг или полученных в результате корректировок, предусмотренных в ПУНКТЕ 6 настоящего документа.