Архитектурные термины
Архитектурные термины на главную страницуСЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
При создании раздела были использованы материалы сайта http://www.archi.ru, “Архитектурно-строительный словарь” В.С.Поплавского и др. источники
Антаблемент (франц. Entablement, от table – стол, доска) – верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, – составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. рисунок
Апсида, абсида (от греч. Hapsis, род. падеж hapsidos – свод) – расположенный в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане.
Арка (от лат. Arcus – дуга, изгиб) – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима. См. ползучая арка.
Аркада (от франц. Arcade) – ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. рисунок
Аркатура (от нем. Arkatur) – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс). рисунок
Аркатурно-колончатый пояс – см. Аркатура.
Архитрав – см. антаблемент.
Аттик (от греч. Attikos – аттический) – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, прямоугольное завершение портика. рисунокБалюстрада (франц. balustrade) – ограждение (обычно невысокое) лестниц, террас, балконов и т.д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. рисунок
Балясины – невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т.д.
Барабан – цилиндрическое или многоранное основание купола (в русской архитектуре XVII в. иногда – декоративной луковичной главы), обычно прорезанное окнами. рисунок
Бегунец
Бельведер (итал. Belvedere, букв. – прекрасный вид) – надстройка над зданием, обычно круглая в плане рисунок
Вазон – декоративное украшение в виде вазы. Характерно для барокко и нарышкинского барокко. рисунок
Волюта (лат. и итал. Voluta, букв. – завиток, спираль) – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (“глазком”) в центре. Часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей. Форму волюты имеют различные архитектурные детали, характерные для стиля барокко. рисунок
Восьмерик – в русском каменном и деревянном зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространен главным образом в церковном зодчестве. Восьмерики обычно ставились на четырехугольном основании (тип “восьмерик на четверике”), реже они завершают крестообразный в плане объем.
Галерея (франц. galerie, от итал. galleria) – длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающее к стене здания. См. гульбище, паперть.
Гирлянда – орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т.п. Характерен для барокко. рисунок
Гирька – фигурная деталь в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно расположенным под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовалась в русской архитектуре XVI-XVII вв. в декоре ворот, крылец, оконных проемов, а также в псевдорусской эклектике. рисунок
Глава, главка – наружное декоративное завершение барабана. Главы бывают шлемовидными, грушевидными, луковичными, зонтичными, конусовидными и др. Придают верхней части архитектурного сооружения характерный силуэт и большую живописность, которая усиливается позолотой раскраской, а также фактурой кроющих материалов (черепица, лемех, фигурное железо и др. ).
Гребни, гребешки – в архитектуре нарышкинского барокко фигурные завитки, украшавшие верх стены, по форме перекликались с разорванным фронтоном. рисунок
Гульбище – в древнерусской архитектуре наружная галерея, окружающая здание на уровне перекрытий подклета. Были распространены в культовой архитектуре XVI-XVII вв., иногда встречались в светских постройках. Если гульбище расположено перед входом в церковь, его также называют паперть. рисунок
Дентикулы – см. сухарики.
Дынька – декоративная деталь в русской деревянной и каменной архитектуре XIII - XVIII вв.: утолщение на столбах, колонках, в наличниках окон и дверных порталах. Применялась в древнерусской архитектуре и псевдорусской эклектике. рисунок
Закомара (от др.рус. комара – свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод. рисунок
Замковый камень, замок (зам`ок)
Затяжка - горизонтальная или наклонная балка, стягивающая части какой-либо конструкции, обычно стороны свода. рисунок
Зубец (мерлон) - выступ крепостной стены или башни, предназначенный для обороны. В русской архитектуре часто применялся зубец особой формы – “ласточкин хвост”.
Карниз – см. антаблемент.
Капитель – верхняя часть колонны или пилястры, форма которой определяется ордером. рисунок
Кокошник – в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное назначение.
Располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав. рисунок В период узорочья кокошниками также украшались окна. рисунок.Колокольня – башня с открытым ярусом для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного и палатного типа.
Колонна (франц. colonne, от лат. columna – столб) – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора с художественно оформленной капителью и базой, стержневой элемент архитектурных ордеров. рисунок
Контрфорс (от франц. contreforce – противодействующая сила) – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание).
Коруна – многолучевой кокошник над окном, очертаниями напоминающий корону. рисунок
Кубышчатая колонна – опора с плавным расширением в центральной части рисунок
Купол (итал. cupola – купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa – бочка) – вид перекрытия (свода), близкий по форме к полусфере.
Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. рисунок
Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов. Особенно широко применялась в барокко и нарышкинском барокко.
Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов. См. также пилястра. рисунок
Маскарон (франц. mascaron, от итал. mascherone – большая маска) – декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов. Маскароны использовались в архитектуре классицизма и модерна. рисунок рисунок2
Машикули (франц. machicoulis) – навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, машикули использовались как элемент архитектурного декора. рисунок
Мерлон – см. зубец
Наборная колонка – столбик, обычно декоративный, составленный из мелких резных элементов. Широко применялся в древнерусском зодчестве, особенно в период узорочья. рисунок рисунок2 рисунок3
Наличник – декоративное обрамление оконного проема. Термин “наличник” применяют обычно к русской архитектуре XV-нач. XVIII вв.
Нартекс, притвор (позднегреч. Narthex, от греч. narqhx – ларчик, шкатулка) – входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся.
Неф (франц. nef, от лат. navis – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.
Ордера архитектурные (от лат. ordo - порядок) – художественно осмысленное сочетание несущих и несомых частей.
Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом.
Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент.
Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера – тосканский, коринфского и ионического – композитный). Ордер – важнейший элемент архитектуры классицизма, иногда использовался и в барокко.
Паперть – помещение перед входом в церковь, имеющее вид небольшой галереи.
Печура – сводчатое углубление на внутренней стороне крепостной стены для установки орудий. рисунок
Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены. От лопатки отличается тем, что имеет те же ордерные части (ствол, капитель, база), что и колонна. рисунок
Ползучая арка – арка, опоры которой расположены на разных уровнях. рисунок
Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. рисунок рисунок2
Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для древнерусской архитектуры характерны перспективные порталы. рисунок
Портик (от лат. porticus) – характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн (иногда-пилястр), помещенный перед фасадом здания, завершается аттиком или фронтоном. рисунок
Придел – в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений.
Прясло – участок стены между двумя лопатками или пилястрами. В крепостной архитектуре – участок стены между двумя башнями. рисунок
Разорванный фронтон – декоративный фронтон, расположенный над окном, обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах. Характерный элемент нарышкинского барокко. рисунок рисунок2
Раковина, рокайль (от франц. rocaille, букв. – мелкий, дробленый камень, раковины) – мотив орнамента в виде стилизованной раковины. Раковины, расположенные в кокошниках, заимствованы из декора Архангельского собора Кремля, характерны для нарышкинского барокко. рисунок рисунок2
Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus - круглый) – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма рисунок рисунок
Руст, рустовка, рустик (от лат. rusticus – простой, грубый) – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Характерен для классицизма. рисунок
Свод – пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, передает на опоры не только вертикальную нагрузку, но и горизонтальные усилия (распор).
Сухарики, дентикулы – декоративное украшение в виде ряда направленных вниз зубчиков. В древнерусской архитектуре назывались сухариками, применительно к стилям западного происхождения (напр., барокко) используют слово дентикулы.рисунок
Тимпан (греч. tumpanon) – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др.
Трапезная (от греч. trapeza – стол, кушанье) – просторная невысокая пристройка с западной стороны христианского храма, служившая для богослужения в зимнее время и общественных нужд прихожан. Характерны для русской архитектуры 17-18 вв.
Фасад (франц. facade, от итал. facciata, от faccia – лицо) – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады.
Фриз (франц. frise)
- в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента, между архитравом и карнизом; заполняется сплошной лентой рельефов или оставляется пустым; рисунок
- сплошная полоса декоративных, скульптурных, живописных и других изображений (часто орнаментального характера), окаймляющая верх стен, поверхность пола помещения, поле ковра и др.
Фронтон (франц. fronton, от лат. frons, frontis – лоб, передняя часть стены) – треугольное (реже лучковое) завершение портика, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. рисунок Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий рисунок (см. также разорванный фронтон).
Херувим – декоративное украшение в виде детского лица, иногда с крыльями. Широко применялось в архитектуре барокко. рисунок
Четверик – в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций шатровых и ярусных храмов, в том числе в сочетании с восьмигранной частью (“восьмерик на четверике”).
Шатер, шатровое покрытие – завершение центрических построек (храмов, колоколен, башен, крылец) в виде высокой четырехгранной, восьмигранной или многогранной пирамиды. Распространено в русском каменном зодчестве с XVI в. Кирпичные шатры складывались из наклонных рядов или горизонтальных рядов кирпича с напуском, деревянные – напуском венцов с уменьшающимися длинами сторон. В культовых сооружениях шатер обычно увенчивался луковичной главой, в гражданской и военной – дозорной вышкой, флюгером. рисунок
Ширинка – декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенная изразцом, лепниной. Характерно для стиля узорочья. Часто здания украшались поясом из ширинок. рисунок
на главную страницу
Сайт создан в системе uCoz
Глоссарий по дисциплине «КРАЕВЕДЕНИЕ» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 034600. 62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» Антаблемент – верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, – составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на несущую часть – архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть – карниз. Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. Апсида, абсида – расположенный в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане. Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами. Арки впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима. Аркада – ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей. Аркатура – ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополненного колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс) Аттик – стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом, прямоугольное завершение портика. Балюстрада – ограждение (обычно невысокое) лестниц, террас, балконов и т.д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. Балясины – невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т.д. Барабан – цилиндрическое или многогранное основание купола (в русской архитектуре XVII в. иногда – декоративной луковичной главы), обычно прорезанное окнами. Бегунец – декоративная кирпичная кладка в виде пояска из треугольных впадин, обращенных вершинами попеременно вверх и вниз. Бельведер – надстройка над зданием, обычно круглая в плане Вазон – декоративное украшение в виде вазы. Характерно для барокко и нарышкинского барокко. Волюта – архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с кружком (“глазком”) в центре. Часть ионической капители, входит также в состав коринфской и композитной капителей. Форму волюты имеют различные архитектурные детали, характерные для стиля барокко. Восьмерик – в русском каменном и деревянном зодчестве восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения. Распространен, главным образом, в церковном зодчестве. Восьмерики обычно ставились на четырехугольном основании (тип “восьмерик на четверике”), реже они завершают крестообразный в плане объем. Галерея – длинное крытое светлое помещение, в котором одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающее к стене здания. См. гульбище, паперть. Гирлянда – орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т.п. Характерен для барокко. Гирька – фигурная деталь в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно расположенным под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовалась в русской архитектуре XVI-XVII вв. в декоре ворот, крылец, оконных проемов, а также в псевдорусской эклектике. Глава, главка – наружное декоративное завершение барабана. Главы бывают шлемовидными, грушевидными, луковичными, зонтичными, конусовидными и др. Придают верхней части архитектурного сооружения характерный силуэт и большую живописность, которая усиливается позолотой раскраской, а также фактурой кроющих материалов (черепица, лемех, фигурное железо и др.). Гребни, гребешки – в архитектуре нарышкинского барокко фигурные завитки, украшавшие верх стены, по форме перекликались с разорванным фронтоном. Гульбище – в древнерусской архитектуре наружная галерея, окружающая здание на уровне перекрытий подклета. Были распространены в культовой архитектуре XVI-XVII вв., иногда встречались в светских постройках. Если гульбище расположено перед входом в церковь, его также называют паперть. Достопримечательность – место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. Дынька – декоративная деталь в русской деревянной и каменной архитектуре XIII – XVIII вв.: утолщение на столбах, колонках, в наличниках окон и дверных порталах. Применялась в древнерусской архитектуре и псевдорусской эклектике. Закомара (от др.рус. комара – свод) – полукруглое или килевидное завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод. Замковый камень, замок – клинообразный камень или кирпич в вершине свода или арки. Часто имеет орнаментальную или скульптурную обработку. Иногда превращается в декоративную деталь, украшающую арки и плоские перемычки. Характерен для классицизма. Затяжка – горизонтальная или наклонная балка, стягивающая части какой-либо конструкции, обычно стороны свода. Земляк – человек, рождённый с кем-нибудь в одной местности, области, государстве. Зубец – выступ крепостной стены или башни, предназначенный для обороны. В русской архитектуре часто применялся зубец особой формы – “ласточкин хвост”. Карниз – см. антаблемент. Капитель – верхняя часть колонны или пилястры, форма которой определяется ордером. Кокошник – в русской церковной архитектуре XVI-XVII вв. полукруглая или килевидная фальшивая закомара, имеющая декоративное назначение. Располагаются на стенах, сводах, а также уменьшающимися кверху ярусами у оснований шатров и барабанов глав. В период узорочья кокошниками также украшались окна. Колокольня – башня с открытым ярусом для колоколов. Ставилась рядом с храмом или включалась в его композицию. В средневековой русской архитектуре известны столпообразные и шатровые колокольни наряду со звонницами стенообразного и палатного типа. Колонна – архитектурно обработанная, круглая в поперечном сечении вертикальная опора с художественно оформленной капителью и базой, стержневой элемент архитектурных ордеров. Контрфорс – каменная, бетонная или железобетонная поперечная стенка, вертикальный выступ или ребро, усиливающее основную несущую конструкцию (в основном наружную стену) и воспринимающие горизонтальные усилия (например, распор от сводов, перекрывающих здание). Контрфорсы широко применяются также для укрепления стен при реставрации памятников архитектуры. Коруна – многолучевой кокошник над окном, очертаниями напоминающий корону. Краеведческий подход – систематическое установление связей любого изучаемого курса с теми знаниями, какие получают учащиеся в результате непосредственного исследования края Кубышчатая колонна – опора с плавным расширением в центральной части Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Купол – вид перекрытия (свода), близкий по форме к полусфере. Ласточкин хвост – вид крепостного зубца с раздвоением в верхней части. Лепнина – рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов. Особенно широко применялась в барокко и нарышкинском барокко. Лопатка – плоская вертикальная полоса, выступающая на поверхности стены здания. Лопатка может быть конструктивным утолщением стены или иметь декоративное значение, являясь одним из средств членения фасадов. См. также пилястра. Малая родина – местность, в которой человек родился или живёт. Маскарон – декоративный рельеф в виде маски, изображающей (часто в гротескном или фантастическом облике) человеческое лицо или голову животного. Маскароны помещаются преимущественно на замках арок, оконных и дверных проемов. Маскароны использовались в архитектуре классицизма и модерна. Машикули – навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений. Утратив с развитием огнестрельного оружия оборонительное значение, машикули использовались как элемент архитектурного декора. Музейная педагогика – направление музейной деятельности, основанное на образовательном назначении музея и на подход к посетителю, преимущественно – учащемуся, как участнику образовательно-познавательного диалога. Наборная колонка – столбик, обычно декоративный, составленный из мелких резных элементов. Широко применялся в древнерусском зодчестве, особенно в период узорочья. Наличник – декоративное обрамление оконного проема. Термин “наличник” применяют обычно к русской архитектуре XV-нач. XVIII вв. Народные обычаи и обряды – это исторически сложившиеся, более или менее устойчивые нормы поведения людей, их образа жизни и быта, которые передаются от поколения к поколению и охраняются силой общественного мнения. Нартекс, притвор – входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. Нартекс предназначался для лиц, не имевших права входить внутрь главного помещения для молящихся. Национальная кухня – комплекс рецептов и правил употреблений блюд определенного региона или этнической группы, это оплот многовековых традиций, где сохраняются и передаются их из поколения в поколение все секреты этих блюд. Неф (франц. nef, от лат. navis – корабль) – вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов. Ордера архитектурные (от лат. ordo – порядок) – художественно осмысленное сочетание несущих и несомых частей. Несущие части: колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом. Несомые: архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент. Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера – тосканский, коринфского и ионического – композитный). Ордер – важнейший элемент архитектуры классицизма, иногда использовался и в барокко. Паперть – помещение перед входом в церковь, имеющее вид небольшой галереи. Педагогическая категория – понятия, которые составляют основу педагогической науки, и изучаются как разделы педагогики Печура – сводчатое углубление на внутренней стороне крепостной стены для установки орудий. Пилястра – плоский вертикальный выступ на поверхности стены. От лопатки отличается тем, что имеет те же ордерные части (ствол, капитель, база), что и колонна. Полевая документация – это все документы, написанные или нарисованные в поле, в экспедиции, на маршруте. Ползучая арка – арка, опоры которой расположены на разных уровнях. Поребрик – вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Портал (нем. Portal, от лат. porta – вход, ворота) – архитектурно оформленный вход в здание. Для древнерусской архитектуры характерны перспективные порталы. Портик – характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн (иногда – пилястр), помещенный перед фасадом здания, завершается аттиком или фронтоном. Придел – в православном храме небольшая бесстолпная пристройка с южной или северной стороны фасада либо специально выделенная часть основного здания, имеющая дополнительный алтарь для отдельных богослужений. Природное наследие – природные ландшафты или уникальные объекты природы, обладающие высокой ценностью, требующие усилий по его сохранению. Прясло участок стены между двумя лопатками или пилястрами. В крепостной архитектуре – участок стены между двумя башнями. Разорванный фронтон – декоративный фронтон, расположенный над окном, обрамление которого разорвано в одном или нескольких местах. Характерный элемент нарышкинского барокко. Раковина, рокайль – мотив орнамента в виде стилизованной раковины. Раковины, расположенные в кокошниках, заимствованы из декора Архангельского собора Кремля, характерны для нарышкинского барокко. Ризалит — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты. В отличие от боковых корпусов они составляют единое целое с основной массой постройки. Родной край – край, местность, в которой человек родился или продолжительно живёт, кажется ему самым родным и близким. Родословие – это список лиц, перечисленных в хронологическом порядке по семьям, родам или племенам (коленам). Ротонда – центрическое сооружение, круглая в плане постройка (храм, мавзолей, павильон, зал), обычно увенчанная куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма Руст, рустовка, рустик – отделка стен, имитирующая крупную кладку. Оживляя плоскость стены игрой светотени, рустовка создает впечатление мощи, массивности здания. При отделке фасада штукатуркой руст имитируется разбивкой стены на прямоугольники и полосы. Характерен для классицизма. Сандрик — архитектурная обработка стены над оконным или дверным проемов в виде небольшого карниза, малых фронтонов, имеющих различные очертания, Свод – пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющие геометрическую форму, образованную выпуклой криволинейной поверхностью. Под нагрузкой свод, передает на опоры не только вертикальную нагрузку, но и горизонтальные усилия (распор). Своя местность – местность, в которой человек воспринимает, как родную, наиболее знакомую, приспособленную для его жизни. Семейный архив – это документы одного из членов семьи или всей семьи , по которым можно воссоздать основные вехи их жизни. Семейные реликвии – вещественные и документальные памятники, передаваемые из поколения в поколение. В качестве семейных реликвий могут выступать самые различные вещи: фамильные драгоценности, часы, ордена, медали, боевое оружие и т.п. Сухарики – декоративное украшение в виде ряда направленных вниз зубчиков. В древнерусской архитектуре назывались сухариками, применительно к стилям западного происхождения (напр., барокко) используют слово дентикулы. Тимпан – треугольное поле фронтона; углубленная часть стены (ниша) полуциркульного, треугольного или стрельчатого очертания над окном или дверью. В тимпане часто помещают скульптуру, живописные изображения, гербы и др. Традиционное землепользование – пользование землей в установленном обычаем или законом порядке, исходя из географических и климатических условий. Трапезная – просторная невысокая пристройка с западной стороны христианского храма, служившая для богослужения в зимнее время и общественных нужд прихожан. Характерны для русской архитектуры 17-18 вв. Учебно-исследовательская краеведческая деятельность – педагогическая деятельность, ставящая основной целью приобретение обучающимися исследовательских навыков на базе туристско-краеведческих объединений. Фасад – наружная сторона здания или сооружения. В зависимости от конфигурации постройки и ее окружения различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, уличный, дворовый, парковый и другие фасады. Филёнка — незначительно углубленная часть поля стены, пилястры или двери, обрамленная рамкой. Фольклор – народное творчество, чаще всего устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Фриз
Фронтон – треугольное (реже лучковое) завершение портика, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания. Поле фронтона (тимпан) часто украшается скульптурой. Декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий Херувим – декоративное украшение в виде детского лица, иногда с крыльями. Широко применялось в архитектуре барокко. Четверик – в русской каменной и деревянной архитектуре четырехугольное в плане сооружение или составная часть композиций шатровых и ярусных храмов, в том числе в сочетании с восьмигранной частью (“восьмерик на четверике”). Шатер, шатровое покрытие – завершение центрических построек (храмов, колоколен, башен, крылец) в виде высокой четырехгранной, восьмигранной или многогранной пирамиды. Распространено в русском каменном зодчестве с XVI в. В культовых сооружениях шатер обычно увенчивался луковичной главой, в гражданской и военной – дозорной вышкой, флюгером. Ширинка – декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенная изразцом, лепниной. Характерно для стиля узорочья. Часто здания украшались поясом из ширинок. Школьный музей – он же Музей образовательного учреждения является своеобразным музейным образованием, создаваемым в образовательных учреждениях силами детей и педагогов. Ведет поисково – собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно – познавательными задачами образовательного учреждения. Экскурсия – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Эркер — часть внутреннего помещения, выступающая из плоскости стены. Эркер представляет собой небольшой застекленный (треугольный, полукруглый, многогранный) выступ в наружной стене, который устраивают на всю высоту фасада, начиная со второго этажа. Этнос – межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими происхождением, языком, культурой и самосознанием. Составитель А.Г. Озеров Каталог: sites жүктеу/скачать 135.35 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
антаблемент – Художественное приключение человечества
Структура древнегреческого храма следовала различным типам или стилям, называемым ордерами* , потому что они повторялись в каждой детали с некоторым каноническим порядком. Одним из них является дорический порядок , предпочитаемый материковыми греками, другим был ионический порядок , предпочитаемый греками Азии. Позже появился третий стиль, коринфский порядок 9.0005, который отличался от ионического только формой капителя колонны. Все основные национальные здания Греции были построены в первых двух порядках: храмы Олимпии, Дельф, Афин, Коринфа, Сицилии и Южной Италии были дорическими, в то время как великие греческие святилища Азии, такие как храмы Эфеса, Сард, Самоса, Милет и Галикарнас были ионийцами.
Основная структура дорического ордена, выделенная в храме Геры II или храме Посейдона в Пестуме.Давайте сначала опишем Дорический ордер* . В таком порядке здание стоит на основании, называемом стилобат* , на которое можно подняться через ступенчатую площадку ( крепидома* ), которая иногда дополнялась пандусом из-за количества и размера ступеней, остальные ступени крепидомы называются стереобата* . Над стилобатом находились колонны портика, эти колонны не имели ни оснований, ни цоколей* и их ребристых 9Валы 0003* имели 16 или 20 вертикальных канавок, прорезанных на острой кромке. Эти канавки на валу заканчивались в верхней части колонны серией пазов, образующих так называемую горловину* , на которую опирается капитель. Форма дорической капители была очень характерна: простая выпуклая лепнина, называемая эхинус* , похожая на подушку. Форма эхина менялась со временем: сначала приплюснутая, потом изящно приподнятая. Колонна также была толще и ниже в самых старых храмах и со временем стала более тонкой и с большим количеством канавок.
Колонны поддерживали горизонтальную полосу, называемую антаблемент* , образованную первой горизонтальной перемычкой без отделки, которая проходила над колоннами и образовывала гладкую область, называемую архитравом* . Поверху архитрава шла полоса, называемая фриз* , разделенная на квадраты, украшенные через промежутки вертикальными бороздками, называемыми триглифами* . Остальные площади были раскрашены или украшены скульптурами и назывались 9.0003 метопы* . Эта чередующаяся структура триглифов и метоп на фризе — одна из характеристик дорического ордера. Над фризом был карниз* , который защищал нижние части здания от дождя.
Многие акротерии греческих храмов представляли собой сфинкса* . Сфинкс Наксоса (ок. 550 г. до н.э.) стоял на 10-метровой колонне в святилище Дельф (Дельфийский музей).Храм был перекрыт деревянными балками, которые, в свою очередь, были покрыты изразцами, эти изразцы изначально были сделаны из глины, но позже были вырезаны из мрамора. В двух главных фасадах храма двускатная крыша обрамляла треугольную зону, называемую фронтон* обычно украшенный скульптурами. Наклон фронтонов со временем менялся, и три его угла были украшены несколькими кусками резного мрамора или керамики, называемыми акротерион* . Первоначально акротерии представляли собой простые геометрические фигуры, но позже представляли собой женские фигурки, грифонов или маленьких крылатых побед.
Первоначально дорические храмы должны были быть построены из кирпича (стены) и дерева (верхние части). Свет проникал внутрь храмов исключительно через дверь, поэтому в греческом храме было полутемное целла (или внутренняя палата храма) полна подношений по обету, а на заднем плане стояла статуя божества. Преданные редко имели доступ к святилищам. Церемонии, жертвоприношения и обряды общественного поклонения проводились снаружи, кроме алтаря, расположенного перед дверью.
Храм всегда был полихромным, как снаружи, так и внутри. Первоначально кирпичные стены были покрыты тонким слоем штукатурки, но с V века до н.э. их строили в основном из мрамора. Шейка капителей была окрашена в красный цвет. Архитрав почти всегда был бесцветным, триглифы всегда были синими, а их канавки окрашены в черный цвет, фон метоп также окрашивался комбинацией из пальметты* и лады, а также некоторые части карниза. Акротерий также был ярко окрашен, а фон фронтона окрашен в черный или красный цвет, чтобы подчеркнуть его скульптурное украшение. Внутри целлы , полихромное украшение было расположено в основном на фризе и потолке, чтобы скрыть деревянные балки.
Основная структура Ионического Ордена, выделенная в Храме Афины Ники на Афинском Акрополе.Второй архитектурный стиль, излюбленный азиатскими греками, называется Ионный порядок* . В этом порядке храм также стоял на постаменте или стилобате. Колонна больше не опиралась непосредственно на землю, а имела основание или постамент, образованный серией круглых молдингов. Основания ионической колонны были разнообразными. Иногда, как в Эфесском храме, ниже основания находился квадратный пьедестал, на котором покоилась вся колонна. Вал был цилиндрическим, а его канавки сходились вверху в безеле, а не острыми насечками, как в дорическом ордере. Эти канавки заканчивались наверху, образуя сферическую выпуклую область. Потом была столица. У этого была полоса ( астрагал* ), украшенный лепными украшениями в форме яйца и дротика* , и с каждой стороны у него было два спирально закрученных лепных украшения, называемых волютами* . Волюты были наиболее характерной частью ионической капители, как и эхины для дорического ордена. Эта капитель с волютами имеет восточное происхождение: ее в изобилии можно увидеть на многих ассирийских рельефах, ее можно найти на Кипре и в Финикии. Первоначально эти ионические капители имели простые завитки с несколькими витками спирали, как они появились в капителях восточного стиля.
Структура ионической капители, мраморная колонна из храма Артемиды в Сардисе (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).Ионический антаблемент в широком смысле похож на дорический антаблемент, хотя и отличается в нескольких аспектах. Во-первых, архитрав не гладкий, а разделен на три полосы простыми входящими молдингами. Фриз не имел геометрической сетки, разделенной на метопы и триглифы, а представлял собой зону, в которой свободно развивался скульптурный декор. Карниз не был таким выступающим, как в дорическом ордере, и характеризовался некоторыми яйцевидными формами и зубцами. Карниз был построен из камня и заканчивался лепниной со скульптурными пальметтами.
Сравнение дорического и ионического ордеров греческой архитектуры.Четкое разделение этих дорических и ионийских ордеров не может быть сделано в соответствии с подробными географическими зонами. Хотя изначально они были ограничены регионом своего происхождения, после греко-персидских войн ионический ордер был принят материковыми греками, а дорические храмы были обнаружены также в Азии. Иногда разные ордера объединялись в единое здание. В Пропилеях, монументальных воротах Афинского Акрополя, колонны внешних стен дорические, а внутренние колонны ионические. Парфенон, хотя и выполнен в дорическом стиле, имеет ионический фриз над колоннадой. Два ордена также были объединены в храме Аполлона в Фигалии.
________________________________
Акротерион: Архитектурный орнамент, размещенный на плоском основании, называемом акротер и установленный на вершине фронтона здания в классическом стиле. Его также можно разместить на внешних углах фронтона.
Наличник: Перемычка или балка, опирающаяся на капители колонн. Это архитектурный элемент классической архитектуры.
Астрагал: Формовочный профиль, состоящий из полукруглой поверхности, окруженной двумя плоскими плоскостями. Астрагал иногда называют миниатюрным тором. Это может быть архитектурный элемент, используемый наверху или в основании колонны, но также используемый в качестве обрамляющего устройства на мебели и деревянных изделиях.
Классические ордера: (также известные как архитектурные ордера). Происходя из древнегреческой и древнеримской цивилизаций, классические ордера – это стили классической архитектуры, каждый из которых отличается своими пропорциями, характерными профилями и деталями и легко узнаваем по типу используемой колонны. Три ордена архитектуры — дорический, ионический и коринфский — возникли в Греции. К ним римляне добавили на практике, если не по названию, тосканский, который они сделали проще, чем дорический, и композитный, который был более орнаментальным, чем коринфский.
Crepidoma: В классической греческой архитектуре обозначает платформу, на которой возводится весь храм или здание. Крепидома обычно имеет три уровня, образуя ступенчатую платформу. Уровни обычно постепенно уменьшаются в размере, образуя серию ступеней вдоль всех или некоторых сторон здания.
Дорический ордер: Один из трех ордеров древнегреческой, а затем римской архитектуры. Дорический стиль легче всего узнать по простым круглым капителям наверху колонн. Это был самый ранний и по своей сути самый простой из орденов, хотя и со сложными деталями антаблемента выше. Дорический фриз включал в себя две особенности, изначально уникальные для ордена: триглиф и guttae, или небольшие водоотталкивающие конусообразные выступы, использованные в архитраве, и те, и другие представляли собой элементы, напоминающие балки и удерживающие штифты деревянных конструкций, предшествовавших каменным дорическим храмам. .
Эхин: Одна из частей столбца с капитала . Эхин представляет собой круглый блок, который выпирает наружу в самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты , он опирается на шейку колонны .
Яйцо-и-дротик: Декоративное устройство, часто вырезаемое из дерева, камня или гипса в форме четверти круглой оволо (выпуклой формы), состоящее из объекта в форме яйца, чередующегося с элементом в форме стрелы, якоря или дротика. . Обогащение оволо ионической капители с помощью яйца и дротика встречается в древнегреческой архитектуре Эрехтейона в Афинах и использовалось также римлянами. Этот мотив также широко использовался в неоклассической архитектуре.
Ионический ордер: Один из трех классических ордеров классической архитектуры. Из трех канонических орденов ионический орден имеет самые узкие колонны. Для ионической капители характерно использование завитков. Ионические колонны обычно стоят на основании, отделяющем ствол колонны от стилобата или платформы; шапка обычно украшена астрагалом из яйца и дротика.
Метоп: В классической архитектуре прямоугольный архитектурный элемент, заполняющий пространство между двумя0003 триглифы на дорическом фризе . Метопы часто имели расписные или скульптурные украшения.
Шейка: Короткий, простой, вогнутый участок между капителью и стержнем классической дорической или тосканской колонны.
Пальметта: Мотив декоративно-прикладного искусства, который в своем наиболее характерном выражении напоминает веерообразные листья пальмы, отсюда и его название. Оно зародилось в древнем Египте с последующим развитием через искусство большей части Евразии. Он встречается в большинстве художественных средств, но особенно как архитектурный орнамент, вырезанный или раскрашенный, а также нарисованный на керамике. Очень часто это компонент оформления фриза или бордюра.
Сфинкс: Мифическое существо с головой человека и телом льва. В греческой традиции его изображали с головой человека, львиными бедрами, а иногда и с крыльями птицы. Он мифологизировался как предательский и безжалостный. Те, кто не мог ответить на его загадку, были съедены и убиты им. В отличие от греческого сфинкса, который был женщиной, египетский сфинкс обычно изображался мужчиной. Кроме того, египетский сфинкс считался доброжелательным, но обладающим свирепой силой. Изображения сфинксов обычно ассоциируются с архитектурными сооружениями, такими как королевские гробницы или религиозные храмы.
Стереобат: Относится к оставшимся ступеням платформы или крепидомы под стилобатом , на котором покоилась вся конструкция классического храма.
Стилобат: В классической греческой архитектуре стилобат — это верхняя ступень крепидомы , платформы, на которой размещены колоннады колонн храма. Пол храма.
Триглифы: Таблички с вертикальными каналами дорического фриза, перемежающиеся с метопы .
Антаблемент: Полная структура молдингов и полос, расположенных горизонтально над колоннами и опирающихся на капители в классической архитектуре.
Фронтон: Архитектурный элемент, типичный для классической архитектуры, состоящий из фронтона (или обычно треугольной части стены между краями пересекающихся скатов крыши), расположенный над горизонтальной конструкцией антаблемента и обычно поддерживаемый на 9 0003 столбца .
Цоколь: Основание (или платформа), на котором стоит колонна, пьедестал, статуя, памятник или сооружение. Цоколь обычно опирается непосредственно на землю или стилобат .
Вал: Средняя часть колонны, между основанием и капителью. В классической архитектуре вал колонны иногда сочленяется вертикальными полыми канавками, известными как каннелюры.
Завиток: Спиралевидный орнамент в виде завитка, составляющий основу ионического ордера, найденный в капители ионической колонны. Ионическая капитель обычно имеет четыре завитка.
Фриз — один из самых популярных элементов архитектуры
Трудно поверить, но я переехал в Бостон 27 месяцев назад. В первый год моего пребывания здесь меня часто спрашивали:
«Почему вы переехали в Бостон?»
Обычно я отвечал с широкой улыбкой:
«Я переехал сюда из-за архитектуры».
В основном меня встречали с несколько растерянным выражением лица. Однако архитектура этого прекрасного города была одним из факторов, побудивших меня приехать сюда. Бостон — старый город, а я люблю старое.
Конечно, были и другие веские причины переехать сюда, например, ближе к моему сыну. (Он только что уехал после трехдневного визита.) Я не увижусь с ним до конца лета, потому что он учится большему, как работать строителем деревянного каркаса в рамках программы «работа-учеба» в восточном Кентукки.
Но, возвращаясь к теме, поговорим об одном из моих любимых архитектурных элементов — фризе.
Что такое фриз?
Это может быть более чем одна вещь, но это всегда горизонтальный архитектурный элемент, ширина которого гораздо больше, чем высота. Обычно это высоко.
Для ознакомления, пожалуйста, ознакомьтесь с этим постом о классических архитектурных элементах.
Фриз является частью классического антаблемента. Это горизонтальный элемент под карнизом (венцом) и наличником (если он есть), но в интерьере над карнизом.
Фриз часто служит украшением перемычки.
Перемычка представляет собой горизонтальную балку или антаблемент над колоннами, поддерживающими колонны. Или его можно использовать в качестве декоративного элемента на внешней или внутренней стене.
Дорический ордер через Википедию
Архитрав является частью классического ордера. И на каждый заказ были другие фризы. Выше представлены все классические элементы дорического ордера. Этот пост не будет вдаваться во все это, потому что я предпочел бы поделиться многими примерами из великолепных зданий, которые окружают меня здесь, в Бостоне.
Фриз обычно вырезают, а в прошлые века иногда на фасаде зданий использовали барельеф сцены.
Однако фриз можно нарисовать и на стене. Это могут быть и обои.
Сегодня я поделюсь множеством примеров архитектурного фриза. Большинство из них находятся на внешней стороне здания, но некоторые из них находятся внутри.
Большинство из них в Бостоне, но не все.
Начнем очень близко к дому.
Ну, мы не можем подобраться ближе, чем моя гостиная!
Вверху можно увидеть оригинальную лепнину из гипса, а под ней декоративный фриз.
Выше аналогичная лепнина в моем кабинете. Это не оригинально, но сделано хорошо. Фу! Первоначально здесь ничего не было, потому что каморка была кладовой дворецкого, утилитарной комнатой, закрытой дверями.
Итак, давайте начнем в Англии с одного из самых захватывающих дух красивых классических зданий, которые я когда-либо видел.
Колледж Гонвилля и Кая, часть Кембриджского университета в Кембридже, Великобритания. Этот снимок я сделал во время поездки в Англию в 2017 году. Здесь архитектурный фриз как раз под зубчатым молдингом. Этот милый и простой. В данном случае так и должно быть, потому что звездами шоу являются великолепный карниз, балюстрада и пилястры коринфского ордера.
Выше здание в Чикаго. Пожалуйста, прости меня. Уже поздно, и я забыл название этого здания. В этом посте я поделился другим изображением из моей поездки в Чикаго с Кейлом в прошлом году.
В прошлый четверг мы с Кейлом играли в туристов, посетив Государственный дом штата Массачусетс, Фанейл-холл и ресторан Union Oyster House.
Следующие несколько изображений взяты из Государственной палаты Массачусетса, где вы увидите множество фризов.
Выше мы видим фризы на каждом уровне. На нижнем изображены классические триглифы, знакомые большинству из нас и встречающиеся во многих зданиях Бостона.
Выше больше триглифов.
Я не знаю, почему здесь два купола или какой из них — ТОТ золотой купол, который вы видите снаружи. Выше находится зал Государственного собрания. Очень круто! Кстати, вам нужно пройти контроль безопасности, но мы смогли отправиться на самостоятельную экскурсию. Ничего не было в заседании в прошлый четверг.
Рядом с богато украшенным куполом находится такая же богато украшенная область, которая одновременно служит каменоломней. Я никогда не видел столько мрамора в одном месте! Вверху фреска, изображающая исторические события в штате Массачусетс.
Нетрудно понять, о чем идет речь выше. Конечно, это Бостонское чаепитие.
Я сделал миллион фотографий, но делюсь лишь некоторыми из них.
Выше — виньетка из роскошной библиотеки. Фриз представляет собой богато украшенный резьбой горизонтальный элемент. Чудесный извилистый узор «Греческий ключ» на потолке. Однако этот узор можно использовать и в качестве фриза.
Год назад я посетил Бостонский Атенеум, где самая красивая классическая архитектура и множество фризов, таких как потрясающий гипсовый резной и расписной фриз в этом читальном зале.
Осенью 2021 года я посетил дом Харрисона Грея Отиса. Этот дом был построен в конце 18 века и оформлен так, как тогда.
Эта красивая гостиная в доме Отис украшена гипсовым рельефным фризом и окантована декоративными обоями.
В Бикон-Хилл находится великолепное здание с патинированными медными фризами.
Мне нравится фриз над этой входной дверью в Бикон-Хилл. Если вам нравятся двери Beacon Hill, вам понравится этот пост.
И я обожаю этот простой и элегантный фриз над дверью в классическом бостонском доме Beacon Hill.
Этот фриз является декоративным элементом, а не короной.
Фриз триглифа, поддерживающий тосканские колонны, Бикон-стрит, Бостон, Массачусетс
Остальные здания находятся в Бэк-Бэй.
Это было сделано в апреле два года назад на Бикон-стрит в Бэк-Бэй. Я готов к весне. Он будет здесь через несколько недель!
Хотя большинство зданий в Бэк-Бэй и Бикон-Хилл построено из красного кирпича, есть несколько новеньких зданий с фасадами из известняка. Все они выполнены в стиле изящных искусств, который был популярен в начале 20 века.
Да, то же здание, но зимой. Это застывший фриз. ;]
Извините, не удержался.
Помимо кирпича, многие здания построены из классического коричневого камня. Вверху потрясающая железная дверь и великолепный рельефный фриз.
The Quin Club Boston Back Bay с изысканным барельефным фризом. Это совсем недавно реконструированный Algonquin Club. Интерьер, разработанный Кеном Фулком, невероятно великолепен. Мне очень повезло получить приглашение на ужин здесь в прошлом году. Увы, фотографии запрещены.
Через дорогу от меня два моих любимых здания в Бостоне. Близнецы, проспект Содружества, 109 и 111. Я встретил человека, который жил здесь много лет назад, и он сказал, что тогда это считалось не очень хорошим.
Мне трудно в это поверить.
Я имею в виду, даже если это место было разрушено внутри, вы только посмотрите на эти окна!
Тем не менее, на протяжении большей части 20-го века эти великолепные старые дома в Бэк-Бэй были в основном ночлежками; мой дом в том числе.
Вниз по улице от меня находится этот красивый многоквартирный дом с красивым резным фризом снаружи. Эти типы фризов распространены в старых зданиях Бостона.
Еще одно любимое здание находится в двух шагах от меня, на углу Дартмута и Содружества; отель Вандом.
Хотя Vendome больше не отель, это кондоминиум, как и все здешние дома.
Около 50 лет назад произошла ужасная трагедия, когда несколько пожарных погибли при тушении пожара в отеле Вандом. В их честь рядом, на ТЦ «Содружество», установлен памятник.
Вы можете увидеть прекрасное изображение Вандома еще до того, как я узнал, что это такое, когда пришел посмотреть свою квартиру осенью 2020 года. Библиотека на площади Копли и прямо за углом от меня!
И, да, я тоже сделал здесь кучу фото. Это место великолепно!
Но вы меня знаете. Я не могу пройти мимо любого узора греческого ключа, извилистого он или нет.
Я понимаю, что некоторые из вас увидят в этом узоре свастику. Это правда. До того, как нацисты приложили к ней свои скользкие руки, свастика была ТОЛЬКО символом (и остается им) красоты, безмятежности и мира.
Однако это также символ самого невыразимого зла, какое только можно вообразить.
Я долго думал об этом. Пока я злюсь, что у нас украли красоту, пути назад нет. Однако в таком виде меня устраивает этот взаимосвязанный геометрический рисунок. Связанность его символизирует единство и мир. Нацистская версия сильно отличается и выглядит так, как есть. Зло.
На гораздо более легкой ноте и возвращении в библиотеку. Я сделал снимок ниже во время тура с Chestnuts. Наш гид отметил, что когда библиотека была построена в конце 1920-го века был настоящий переполох по поводу «путти» на переднем фасаде.
«Почему перед нашей библиотекой голые мальчики?» — кричали местные жители».
Поскольку голые маленькие мальчики все еще там, я понимаю, что архитектор сказал: «Смирись с этим!»
Архитектором был Чарльз Фоллен МакКим. Да, , этот МакКим из МакКима, Мида и Уайта, который также спроектировал Нью-Йоркскую публичную библиотеку, части Метрополитен-музея и десятки других великолепных зданий в Нью-Йорке и Новой Англии.
Выше: новая библиотека в 1895 году. Изображение получено из Бостонской публичной библиотеки.
Да, вы можете увидеть нетронутых путти такими, какими они были когда-то.
Прошлой ночью, по пути домой из продуктового магазина, Кейл остановился, чтобы посмотреть на скейтбордистов на другой стороне площади Копли, и я сделал несколько снимков примерно в 50 футах от красивой Троицкой церкви, обращенной к библиотеке, но примерно 500 сотен метров. Я рассказал Кейлу историю о голом мальчике, и он с острым мужским сознанием указал, что статуи благочестивых стариков обращены к обнаженным маленьким мальчикам.
ха-ха
Конечно, статуи благочестивых стариков смотрят вниз . Конечно, они! ;]
Моя камера настолько умна, что делает пару, идущую по моему пути, немного не в фокусе, что не входило в мои намерения, но мне нравится эффект. Однако объектом моего объектива был прекрасный рельефный фриз, украшающий вход в церковь.
Надеюсь, вам понравилось смотреть на красивые здания и видеть множество примеров красивого фриза, который появляется в классических старых зданиях.
Я собираюсь добавить фриз на кухню и в прихожую. Хотя, я еще не решил, будет ли у него узор или нет. Если да, то это будет просто.
xo,
PS: Пожалуйста, проверьте недавно обновленные ГОРЯЧИЕ ПРОДАЖИ!
Также я добавлю кое-что новое в конец своих сообщений. Все, что вам нужно сделать, это нажать на эту ссылку.
Или щелкните изображение, которое я сделал ниже.