ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР – Древо
- Статья
- Новости
- Обсуждение
- Предложения
- Версии
Изменить
Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru
Дорический ордер |
Дорический ордер – один из трёх основных греческих архитектурных ордеров.
Сложился в дорийских областях Древней Греции и дорийских колониях при переходе к строительству храмов и других общественных сооружений из камня между 600 и 580 годами до н. э. [храмы Геры в Олимпии, Аполлона в Сиракузах, Геры I (т. н. Базилика) в Пестуме, храмы «С» в Селинунте и Аполлона в Коринфе и др.].
Строгий и торжественно-монументальный дорический ордер состоит из трёхступенчатого основания – стереобата, каннелированной колонны (обычно с энтазисом), увенчанной капителью (из квадратного абака и выпуклого полукруглого эхина), и антаблемента. Переход от ствола к капители осуществляется с помощью ремешков и шейки (гипотрахелиона).
Дорический ордер, наиболее лаконичный и мужественный из архитектурных ордеров, стал главным средством художественной выразительности зодчества поздней архаики и классики. В архитектуре Древнего Рима был разработан римско-дорический ордер как вариант дорического ордера, характеризующийся наличием базы, отсутствием каннелюр, более стройными пропорциями и меньшей высотой антаблемента, на выносной плите которого часто не было мутулов. В архитектурно-теоретических трактатах со времён Витрувия (вторая половина I в. до н. э.) дорическую колонну было принято интерпретировать как образ обнажённого мужчины-героя, а сам ордер – как выражение его духовной и физической силы.
- Дорический ордер // Большая российская энциклопедия. Том 9. Москва, 2007, стр. 283
- https://bigenc.ru/fine_art/text/1966172
- Дорический ордер // Проект Храмы России по книге: Плужников В. И. Термины Российского архитектурного наследия. Словарь-глоссарий. М., 1995
- http://temples.ru/dictionary.php?TerminID=303
Редакция текста от: 12.12.2020 20:19:25
Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, – помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
“ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР” еще можно поискать:
полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс – Googleв других энциклопедиях: Яндекс – Википедия – Mail.ru –
в поисковых системах: Искомое. ru – Яндекс – Google
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР | Энциклопедия Кругосвет
ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР, один из трех греческих архитектурных ордеров. При возведении храмов и колоннад греки обычно использовали три разновидности сочетания несущих и несомых частей здания. В греческом дорическом ордере колонны не имеют баз, неглубокие каннелюры перерезаны канавкой шейки под капителью, имеющей форму круглой подушки; фриз состоит из чередующихся триглифов и метоп. Римский дорический ордер отличается от греческого наличием баз у колонн и более стройными пропорциями последних. Дорический ордер сформировался на Пелопоннесе и в Греции в 7 в. до н.э.
В дорическом ордере заметно утончающиеся кверху колонны не имеют базы и ставятся прямо на каменное основание. Неглубокие желобки (каннелюры) проходят вдоль всего ствола колонны, подчеркивая ее вертикальную устремленность. Чуть ниже капители – самое узкое место ствола колонны – шейка, представляющая собой прорезающее каннелюры кольцо. Капитель состоит из расположенного над шейкой подушкообразного эхина и положенной на нее квадратной в плане плиты – абака. Архитрав – горизонтальную балку – нижний элемент трехчастного антаблемента, оставляли без украшений, чтобы яснее была выражена его работа в конструкции. Над архитравом находился фриз; его положение отвечало уровню балок, на которых лежала кровля храма. В дорическом ордере фриз образован чередованием триглифов – плит, соответствовавших торцам поперечных балок, и метоп – тонких каменных плит, занимающих промежутки между ними и не участвующих в работе конструкции; метопы принято было украшать скульптурными рельефами. Антаблемент был увенчан карнизом, нависающим над нижними частями здания подобно тому, как деревянная кровля всегда делалась нависающей над постройкой, чтобы во время дождя вода не попадала на стены и внутрь помещения. Над горизонтальным карнизом треугольное завершение – фронтон. Каждый элемент архитектуры храма выполняет свою роль, что подчеркивалось с помощью цвета (горизонтальные и вертикальные элементы иногда окрашивались в красный и синий цвета).
Такая система восходит к деревянной конструкции. Триглифы защищали торцы деревянных балок, удерживаясь на месте с помощью колышков, вбитых в маленькие полочки, которые располагались под и над триглифами. На месте храма Геры в Олимпии найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Иначе говоря, когда деревянные колонны заменяли мраморными, использовали уже выработанные для камня пропорции.
Со временем пропорции греческих храмов становились все более изящными, а поколения архитекторов продолжали совершенствовать элементы дорического ордера. Первоначально толщина колонны у основания была лишь в четыре раза меньше ее высоты, но к 450 до н. э. это соотношение составило уже 1:5,5. Такое изменение пропорционального строя вместе с соответствующим облегчением антаблемента устранило излишнюю массивность, свойственную древнейшим постройкам, и придало зданиям грациозность и гармоническую соразмерность. Поначалу эхин был широко раскинут над стволом колонны, имея мягкий, несколько вялый контур; позднее его вынос стал меньше, а изгиб – более округлым и упругим. Точно так же шлифовалась каждая деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенству Парфенона.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Архитектурные сооружения»
В какой стране находятся пирамиды Солнца и Луны?
Пройти тест
Классическая греческая архитектура | Западные цивилизации I (HIS103) – Биль
Цель обучения
- Описать отличительные черты классической греческой архитектуры
Ключевые точки
- Классическая греческая архитектура лучше всего представлена практически нетронутыми руинами храмов и театров под открытым небом.
- Архитектурный стиль классической Греции можно разделить на три отдельных ордера: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Все три стиля оказали глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов.
- Хотя три ордера греческой архитектуры легче всего узнать по их капителям, ордера также определяли форму, пропорции, детали и взаимоотношения колонн, антаблемента, фронтона и стилобата.
- Парфенон считается самым важным сохранившимся зданием классической Греции и зенитом архитектуры дорического ордена.
Термины
капители
В архитектуре капитель образует самый верхний элемент колонны.
антаблемент
антаблемент представляет собой надстройку из лепных украшений и полос, лежащих горизонтально над колоннами и опирающихся на капители.
фронтон
Фронтон — это элемент классической, неоклассической и барочной архитектуры, который располагается над горизонтальной структурой антаблемента и обычно поддерживается колоннами.
стилобат
В классической греческой архитектуре стилобат – это верхняя ступень ступенчатой платформы, на которой размещены колоннады храмовых колонн. Другими словами, стилобат представляет собой перекрытие храма.
Классическая греческая архитектура очень формализована по структуре и декору и наиболее известна своими храмами, многие из которых находятся по всему региону в виде практически нетронутых руин. Каждый классический греческий храм, по-видимому, был задуман как скульптурный объект в ландшафте и обычно возвышается на возвышенности, чтобы его пропорции и эффекты света на его поверхности можно было рассматривать с разных сторон. Театры под открытым небом также являются важным типом зданий, сохранившихся во всем эллинском мире, самые ранние из которых датируются примерно 525–480 годами до нашей эры.
Греческий архитектурный стиль можно разделить на три отдельных ордера: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Эти стили оказали глубокое влияние на западную архитектуру более поздних периодов. В частности, архитектура Древнего Рима выросла из греческой архитектуры. Возрождение классицизма также вызвало новый интерес к архитектурным стилям Древней Греции. Хотя три ордера греческой архитектуры легче всего узнать по их капителям, ордера также определяли форму, пропорции, детали и взаимоотношения колонн, антаблемента, фронтона и стилобата. Заказы применялись ко всему комплексу зданий и памятников.
Дорический ордер возник в материковой Греции и распространился на Италию. Его легче всего узнать по капителю, который выглядит как круглая подушка, расположенная на вершине колонны, на которую опирается перемычка. В ранних образцах дорического ордера подушка растопыренная и плоская, но со временем она стала более изысканной, глубокой и с большим изгибом.
Дорические колонны почти всегда имеют каннелюры по всей длине колонны, насчитывающие до 20 каннелюр. Флейты встречаются на острых краях, называемых выступами. Дорические колонны обычно не имеют оснований, за исключением нескольких примеров, относящихся к эллинистическому периоду. Колонны раннего дорического храма, такого как храм Аполлона в Сиракузах, могли иметь отношение высоты колонны к антаблементу 2:1, а отношение высоты колонны к диаметру основания всего 4:1. Позже отношение высоты колонны к диаметру 6:1 стало более обычным, а в Парфеноне отношение высоты колонны к антаблементу составляет примерно 3:1.
Дорические антаблементы состоят из трех частей: архитрава, фриза и карниза. Архитрав состоит из каменных перемычек, перекрывающих пространство между колоннами. Поверх него покоится фриз, одна из основных областей скульптурного декора. Фриз делится на триглипы и метопы. Триглифы имеют три вертикальные канавки, похожие на столбчатые канавки, а под ними находятся гутты, небольшие полоски, которые, по-видимому, соединяют триглипы с архитравом внизу. Триглипы расположены над центром каждой капители и центром каждой перемычки.
Фронтоны в дорическом стиле были украшены рельефными фигурами в ранних образцах; однако к моменту создания скульптур Парфенона многие украшения фронтонов стояли отдельно.
Парфенон считается наиболее важным сохранившимся зданием классической Греции и зенитом архитектуры дорического ордена. Это бывший храм на Афинском Акрополе, посвященный богине-покровительнице Афин Афине. Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э., когда Афинская империя была на пике своего развития. Строительство было завершено в 438 г. до н.э., но отделка здания продолжалась до 432 г. до н.э. Хотя большинство архитектурных элементов Парфенона принадлежат дорическому ордеру, непрерывный скульптурный фриз с низким рельефом, который находится над архитравом, принадлежит ионическому стилю.
Парфенон. Реставрация Парфенона в 2008 г.
Ионический орден сосуществовал с дорическим орденом и пользовался популярностью у греческих городов в Ионии, Малой Азии и на Эгейских островах. Он не превратился в четко определенный стиль до середины 5 -го -го века до нашей эры. Ранние ионические храмы в Малой Азии были особенно масштабными.
Ионический Орден легче всего узнать по закругленной капители. Подушка, расположенная на вершине колонны, по форме аналогична подушке дорического ордера, но украшена стилизованным орнаментом и увенчана горизонтальной полосой, которая закручивается вниз с обеих сторон.
Колонны Ионического Ордена имеют узкие неглубокие канавки, которые не сходятся на острых краях, а имеют плоскую полосу между ними. Обычное количество каннелюр — 24, но их может быть и 44. Архитрав не всегда украшен, а чаще возвышается тремя ступенчатыми наружу поясами. Фриз проходит сплошной полосой и отделен от других элементов рядами небольших выступающих блоков.
Ионический орден легче, чем дорический, с колоннами, имеющими 9:1, а диаметр и весь антаблемент кажутся гораздо более узкими и менее тяжелыми, чем у дорического. Украшения распространялись с некоторыми вариациями, а ионические антаблементы часто представляли собой формализованные полосы мотивов. Внешний фриз часто содержал непрерывную полосу фигуративной скульптуры орнамента, хотя так было не всегда. Кариатиды — драпированные женские фигуры, используемые в качестве поддерживающих элементов антаблемента, — также были характерной чертой Ионического ордена.
Эрехтеум на Афинском Акрополе, Греция. Угловая капитель в ионическом стиле с диагональной спиралью, на которой также видны детали каннелюры, разделенные галтелями.
Коринфский орден вырос непосредственно из ионического в середине 5 -го -го века до н. Столицы коринфского ордена были намного глубже, чем у дорического и ионического орденов. Они имели форму чаши для смешивания в форме колокола и украшены двойным рядом листьев аканта, над которыми поднимались растопыренные завитые усики. Отношение высоты колонны к диаметру коринфского ордера обычно составляет 10: 1, при этом капитель занимает более одной десятой высоты. Отношение высоты капители к диаметру обычно составляет около 1:16:1.
Первоначально коринфский орден использовался для внутренних работ в таких местах, как храм Аполлона Эпикурейского в Бассах. К концу 300-х годов черты коринфского ордена стали использоваться снаружи в таких местах, как Хорагический памятник Лисикрату и Храм Зевса Олимпии в Афинах. В эллинистический период коринфские колонны иногда строились без канавок. Коринфский ордер стал популярен среди римлян, которые добавили ряд изысков и декоративных деталей.
дорический и ионический ордер – Художественное приключение человечества
Структура древнегреческого храма следовала различным типам или стилям, называемым ордерами* , потому что они повторялись в каждой детали с некоторым каноническим порядком. Одним из них является дорический порядок , предпочитаемый материковыми греками, другим был ионический порядок , предпочитаемый греками Азии. Позже появился третий стиль, Corinthian 9.0077 орден , который отличался от ионического только формой капители колонны. Все основные национальные здания Греции были построены в первых двух порядках: храмы Олимпии, Дельф, Афин, Коринфа, Сицилии и Южной Италии были дорическими, в то время как великие греческие святилища Азии, такие как храмы Эфеса, Сард, Самоса, Милет и Галикарнас были ионийцами.
Основная структура дорического ордена, выделенная в храме Геры II или храме Посейдона в Пестуме.Сначала опишем дорический орден* . В этом порядке здание стоит на основании, называемом стилобатом * , на которое можно попасть через ступенчатую площадку ( крепидома* ), которая иногда дополнялась пандусом из-за количества и размера ступеней, остальные ступени крепидомы называются стереобат* . Над стилобатом находились колонны портика, эти колонны не имели ни баз, ни плинтусов* и их ребристые валы * имели 16 или 20 вертикальных канавок, прорезанных на острой кромке. Эти канавки на валу заканчивались в верхней части колонны серией пазов, образующих так называемую горловину* , на которую опирается капитель. Форма дорической капители была очень характерна: простая выпуклая лепнина, называемая эхинус* , похожая на подушку. Форма эхина со временем менялась: сначала приплюснутая, потом изящно приподнятая. Колонна также была толще и ниже в самых старых храмах и со временем стала более тонкой и с большим количеством канавок.
Колонны поддерживали горизонтальную полосу, называемую антаблемент* , образованную первой горизонтальной перемычкой без отделки, которая проходила над колоннами и образовывала гладкую область, называемую архитравом* . Поверху архитрава шла полоса, называемая фриз* , разделенная на квадраты, украшенные через промежутки вертикальными бороздками, называемыми триглифами* . Остальные площади были раскрашены или украшены скульптурами и назывались 9.0075 метопы* . Эта чередующаяся структура триглифов и метоп на фризе — одна из характеристик дорического ордера. Над фризом находился карниз * , который защищал нижние части здания от дождя.
Многие акротерии греческих храмов представляли собой сфинксов* . Сфинкс Наксоса (ок. 550 г. до н.э.) стоял на 10-метровой колонне в святилище Дельф (Дельфийский музей).Храм был перекрыт деревянными балками, которые, в свою очередь, были покрыты изразцами, эти изразцы изначально были сделаны из глины, но позже были вырезаны из мрамора. В двух главных фасадах храма двускатная крыша обрамляла треугольную зону, называемую фронтон* обычно украшенный скульптурами. Наклон фронтонов со временем менялся, и три его угла были украшены несколькими кусками резного мрамора или керамики, называемыми акротерион* . Первоначально акротерии представляли собой простые геометрические фигуры, но позже представляли собой женские фигурки, грифонов или маленьких крылатых побед.
Первоначально дорические храмы должны были быть построены из кирпича (стены) и дерева (верхние части). Свет проникал внутрь храмов исключительно через дверь, поэтому в греческом храме было полутемное целла (или внутренняя палата храма) полна подношений по обету, а на заднем плане стояла статуя божества. Преданные редко имели доступ к святилищам. Церемонии, жертвоприношения и обряды общественного поклонения проводились снаружи, кроме алтаря, расположенного перед дверью.
Храм всегда был полихромным, как снаружи, так и внутри. Первоначально кирпичные стены были покрыты тонким слоем штукатурки, но с V века до н.э. их строили в основном из мрамора. Шейка капителей была окрашена в красный цвет. Архитрав почти всегда был бесцветным, триглифы всегда были синими, а их канавки окрашены в черный цвет, фон метоп также окрашивался комбинацией из пальметты* и лады, а также некоторые части карниза. Акротерий также был ярко окрашен, а фон фронтона окрашен в черный или красный цвет, чтобы подчеркнуть его скульптурное украшение. Внутри целлы , полихромное украшение было расположено в основном на фризе и потолке, чтобы скрыть деревянные балки.
Основная структура Ионического Ордена, выделенная в Храме Афины Ники на Афинском Акрополе.Второй архитектурный стиль, излюбленный азиатскими греками, называется Ионный порядок* . В этом порядке храм также стоял на постаменте или стилобате. Колонна больше не опиралась непосредственно на землю, а имела основание или постамент, образованный серией круглых молдингов. Основания ионической колонны были разнообразными. Иногда, как в Эфесском храме, ниже основания находился квадратный пьедестал, на котором покоилась вся колонна. Вал был цилиндрическим, а его канавки сходились вверху в безеле, а не острыми насечками, как в дорическом ордере. Эти канавки заканчивались наверху, образуя сферическую выпуклую область. Потом была столица. У этого была полоса ( астрагал* ), украшенный лепными украшениями в форме яйца и дротика* , и с каждой стороны у него было два спирально закрученных лепных украшения, называемых волютами* . Волюты были наиболее характерной частью ионической капители, как и эхины для дорического ордена. Эта капитель с волютами имеет восточное происхождение: ее в изобилии можно увидеть на многих ассирийских рельефах, ее можно найти на Кипре и в Финикии. Первоначально эти ионические капители имели простые завитки с несколькими витками спирали, как они появились в капителях восточного стиля.
Структура ионической капители, мраморная колонна из храма Артемиды в Сардисе (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).Ионический антаблемент в широком смысле похож на дорический антаблемент, хотя и отличается в нескольких аспектах. Во-первых, архитрав не гладкий, а разделен на три полосы простыми входящими молдингами. Фриз не имел геометрической сетки, разделенной на метопы и триглифы, а представлял собой зону, в которой свободно развивался скульптурный декор. Карниз не был таким выступающим, как в дорическом ордере, и характеризовался некоторыми яйцевидными формами и зубцами. Карниз был построен из камня и заканчивался лепниной со скульптурными пальметтами.
Сравнение дорического и ионического ордеров греческой архитектуры.Четкое разделение этих дорических и ионийских ордеров не может быть сделано в соответствии с подробными географическими зонами. Хотя изначально они были ограничены регионом своего происхождения, после греко-персидских войн ионический ордер был принят материковыми греками, а дорические храмы были обнаружены также в Азии. Иногда разные ордера объединялись в единое здание. В Пропилеях, монументальных воротах Афинского Акрополя, колонны внешних стен дорические, а внутренние колонны ионические. Парфенон, хотя и выполнен в дорическом стиле, имеет ионический фриз над колоннадой. Два ордена также были объединены в храме Аполлона в Фигалии.
________________________________
Акротерион: Архитектурное украшение, размещенное на плоском основании, называемом акротерием и установленным на вершине фронтона здания в классическом стиле. Его также можно разместить на внешних углах фронтона.
Наличник: Перемычка или балка, опирающаяся на капители колонн. Это архитектурный элемент классической архитектуры.
Астрагал: Формовочный профиль, состоящий из полукруглой поверхности, окруженной двумя плоскими плоскостями. Астрагал иногда называют миниатюрным тором. Это может быть архитектурный элемент, используемый наверху или в основании колонны, но также используемый в качестве обрамляющего устройства на мебели и деревянных изделиях.
Классические ордера: (также известные как архитектурные ордера). Происходя из древнегреческой и древнеримской цивилизаций, классические ордера – это стили классической архитектуры, каждый из которых отличается своими пропорциями, характерными профилями и деталями и легко узнаваем по типу используемой колонны. Три ордена архитектуры — дорический, ионический и коринфский — возникли в Греции. К ним римляне добавили на практике, если не по названию, тосканский, который они сделали проще, чем дорический, и композитный, который был более орнаментальным, чем коринфский.
Crepidoma: В классической греческой архитектуре обозначает платформу, на которой возведен весь храм или здание. Крепидома обычно имеет три уровня, образуя ступенчатую платформу. Уровни обычно постепенно уменьшаются в размере, образуя серию ступеней вдоль всех или некоторых сторон здания.
Дорический ордер: Один из трех ордеров древнегреческой, а затем римской архитектуры. Дорический стиль легче всего узнать по простым круглым капителям наверху колонн. Это был самый ранний и по своей сути самый простой из орденов, хотя и со сложными деталями антаблемента выше. Дорический фриз включал в себя две особенности, изначально уникальные для ордена: триглиф и guttae, или небольшие водоотталкивающие конусообразные выступы, использованные в архитраве, и те, и другие представляли собой элементы, напоминающие балки и удерживающие штифты деревянных конструкций, предшествовавших каменным дорическим храмам. .
Эхин: Одна из частей столбца капитала . Эхин представляет собой круглый блок, который выпирает наружу в самой верхней части, чтобы лучше поддерживать счеты , он опирается на шейку колонны .
Яйцо-и-дротик: Декоративное устройство, часто вырезаемое из дерева, камня или гипса в четверть-круглой оволо (выпуклой) форме, состоящее из яйцевидного объекта, чередующегося с элементом в форме стрелы, якоря или дротика . Обогащение оволо ионической капители с помощью яйца и дротика встречается в древнегреческой архитектуре Эрехтейона в Афинах и использовалось также римлянами. Этот мотив также широко использовался в неоклассической архитектуре.
Ионический ордер: Один из трех классических ордеров классической архитектуры. Из трех канонических орденов ионический орден имеет самые узкие колонны. Для ионической капители характерно использование завитков. Ионические колонны обычно стоят на основании, отделяющем ствол колонны от стилобата или платформы; шапка обычно украшена астрагалом из яйца и дротика.
Метоп: В классической архитектуре прямоугольный архитектурный элемент, заполняющий пространство между двумя триглифы на дорическом фризе . Метопы часто имели расписные или скульптурные украшения.
Шейка: Короткая, плоская, вогнутая часть между капителью и стержнем классической дорической или тосканской колонны.
Пальметта: Мотив декоративно-прикладного искусства, который в своем наиболее характерном выражении напоминает веерообразные листья пальмы, отсюда и его название. Оно зародилось в древнем Египте с последующим развитием через искусство большей части Евразии. Он встречается в большинстве художественных средств, но особенно как архитектурный орнамент, вырезанный или раскрашенный, а также нарисованный на керамике. Очень часто это компонент оформления фриза или бордюра.
Сфинкс: Мифическое существо с головой человека и телом льва. В греческой традиции его изображали с головой человека, львиными бедрами, а иногда и с крыльями птицы. Он мифологизировался как предательский и безжалостный. Те, кто не мог ответить на его загадку, были съедены и убиты им. В отличие от греческого сфинкса, который был женщиной, египетский сфинкс обычно изображался мужчиной. Кроме того, египетский сфинкс считался доброжелательным, но обладающим свирепой силой. Изображения сфинксов обычно ассоциируются с архитектурными сооружениями, такими как королевские гробницы или религиозные храмы.
Стереобат: Относится к оставшимся ступеням платформы или крепидомы под стилобатом , на котором покоилась вся конструкция классического храма.
Стилобат: В классической греческой архитектуре стилобат — это верхняя ступень крепидомы , платформы, на которой размещены колоннады колонн храма. Пол храма.
Триглифы: Таблички с вертикальными каналами дорического фриза, перемежающиеся с метопы .
Антаблемент: Полная структура молдингов и полос, расположенных горизонтально над колоннами и опирающихся на капители в классической архитектуре.