Абрисы: это… Что такое Абрис в геодезии, определение

это… Что такое Абрис в геодезии, определение

Схематически составленный чертеж местности, отображающий объекты, необходимые для составления топографического плана или профиля.

Алидада – Приспособление для измерения углов (вращающееся вокруг оси, проходящей через центр лимба) в астрономических, геодезических и физических угломерных инструментах.

Астролябия – Угломерный прибор, служивший для измерения горизонтальных углов и определения широт и долгот в астрономии.

Абсолютная высота точки земной поверхности (альтитуда) – Расстояние (обычно в метрах) по вертикали от этой точки до среднего уровня поверхности океана. В Российской Федерации исчисляется от нуля футштока в Кронштадте.

Азимут – Угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет. Азимут обычно отсчитывается в направлении видимого движения небесной сферы (по часовой стрелке на картах)

Аэрофотосъемка – Фотографирование (во всех диапазонах оптического спектра) местности с летательного аппарата.

Различают плановую и перспективную аэрофотосъемку. Материалы аэрофотосъемки используются при геодезических, геологических исследованиях, инженерных изысканиях и др. В нашей компании мы выполняем данную работу с помощью беспилотных летательных аппаратов http://tochno-rostov.ru/topograficheskaya-semka/ortofotoplan/

Альманах навигационных спутников – Набор справочных сведений о положении (о шкале времени и элементах орбит) и рабочем состоянии всех НС данной ГНСС, входящих в информацию передаваемую со спутника.

Автоколлиматор – Оптический прибор для точных угловых измерений, контроля прямолинейности и параллельности плоскостей, использующий принцип автоколлимации. Используется в электронных теодолитах, тахеометрах.

Автоматизированная картография – Раздел картографии, охватывающий теорию, методологию и практику создания, обновления и использования карт, атласов и других пространственно-временных картографических произведений в графической, цифровой и электронной формах с помощью автоматических картографических систем и прочих технических и аппаратно-программных средств.

Атлас – Систематическое собрание карт с пояснительным текстом, изданное в виде тома или набора отдельных листов (например, географический атлас, астрономический атлас).

Альтиметр – Прибор, измеряющий атмосферное давление для определения абсолютных и относительных высот. 

Аэрофототопография – Раздел топографии, изучающий методы создания топографических карт по материалам аэрофотосъемки.

Аэрофотограмметрия – Раздел фотограмметрии, изучающий способы измерений различных объектов по аэрофотоснимкам.

Азимутальные проекции – Картографические проекции, параллели нормальной сетки которых — концентрические окружности, а меридианы — их радиусы, расходящиеся из общего центра параллелей под углами, равными разности долгот. Нормальные азимутальные проекции применяются для карт полярных стран, поперечные и косые азимутальные проекции — для карт земных полушарий, материков, звездного неба, Луны и других планет.

Аэросьемка – Съемка местности с летательных аппаратов с использованием съемочных систем (приемников информации), работающих в различных участках спектра электромагнитных волн. Различают фотографическую, телевизионную, тепловую, радиолокационную и многозональную аэросъемку. Подробнее http://tochno-rostov.ru/topograficheskaya-semka/ortofotoplan/

Ангалифов цветных метод – (от греч. anaglyphos — рельефный), получение стереоскопического (объемного) изображения с использованием 2 окрашенных в дополнительные цвета изображений, составляющих стереопару, рассматриваемых через разноокрашенные светофильтры (разноцветные очки). Применяется главным образом для создания объемных иллюстраций в учебных пособиях, для объемного изображения рельефа на географических и геологических картах и др.

Как правильно рисовать абрисы при проведении архитектурных обмеров

Для того, чтобы зарисовки (абрисы) планов, разрезов, фасадов и деталей здания, сделанные на месте, правильно передавали пропорции изображаемого архитектурного объекта, нужно делать их после того, как определены основные размеры здания и его частей. Зарисовки эти должны быть четкими, сделанными тонкими линиями (не двоящимися!), и особое внимание нужно обращать на простановку размеров.

Размерные линии и цифры должны быть размещены так, чтобы ясно было видно, к каким частям здания они относятся. Всего труднее бывает достигнуть должной ясности и четкости в рисунках, иллюстрирующих обмеры неправильных кривых или планов сложной конфигурации. Здесь размерные линии иногда образуют настоящую паутину, и поэтому лучше бывает не изображать их на рисунке, а обозначать иными способами. Таков, например, предложенный П. П. Покрышкиным способ изображения обмеров арок. Он заключается в том, что на рисунке ставятся лишь концы базиса и точки, до которых делаются измерения, а размеры пишутся возле точек, причем внутри арки пишутся измерения от левого конца базиса, а снаружи — от правого.

Рис.1. Расстановка размеров на черновой зарисовке обмера арки по способу П. Покрышкина

Наконец, при еще более сложных обмерах, при нескольких базисах и большом числе измерений от них следует делать экспликацию на полях чертежа. Она состоит из трех вертикальных столбцов: в среднем пишутся номера точек, до которых делаются измерения, а в боковых — расстояния от концов базиса до каждой из этих точек.

Такой способ обозначения обмеров не только оставляет рисунок чистым, так как на нем обозначаются только номера точек, но кроме того и показывает наглядно, не забыто ли какое-нибудь измерение.

При обмерах фасадов и разрезов по координатам также можно вынести все размеры за пределы рисунка, указав только номера тех точек, положение которых замеряется, горизонтальную нулевую линию, от которой измеряются высоты, и начальную точку на нулевой линии. Размеры объединяются в таблицу из трех столбцов: в первом указываются номера точек, а во втором и третьем — их абсциссы и ординаты, т. е. указанные выше измерения до точек и их проекций.

Все рисунки должны быть перенумерованы, снабжены наименованиями и датированы. Нумеруются и листы и отдельные рисунки, когда их несколько на листе. Все черновые зарисовки делаются на листах одинакового формата с тем, чтобы вместе они составляли единое целое — папку или тетрадь. Если же отдельные абрисы приходится делать большими, следует их складывать так, чтобы в сложенном виде они соответствовали формату этой тетради.

Если какие-либо детали планов, разрезов или фасадов изображаются отдельно в большем масштабе, то на основных рисунках их обводят линией и обозначают буквами, а отдельные изображения деталей отмечают и номером основных рисунков и их буквенными обозначениями. Так же поступают и с дополнительными обмерами, сделанными позже, чем общие обмеры, и показанными на отдельных листах.

Карандаши для рисунков, делаемых на месте, и для простановки размеров следует брать средней твердости (HB или даже Н). Лишь при работе в сыром месте или в дождливую погоду, следует пользоваться более мягкими карандашами. Для различных условных обозначений полезно применять цветные карандаши, давая разную расцветку древним и новым частям зданий, различным строительным материалам и т. п.

Рис.2. Расстановка размеров на абрисе обмера арки с помощью экспликации

В тех случаях, когда в архитектуре обмеряемого объекта играет роль цвет, следует показывать его на зарисовках, но в отдельных случаях красочные пятна могут помешать ясности рисунка и размеров. Идеальным было бы делать два рисунка — для обмеров и для цвета; но в тех случаях, когда отдельные цветовые пятна повторяются несколько раз, можно дать их в цвете лишь в одном месте, а в других оставить рисунок чистым для размеров.

При обмерах каменных и кирпичных зданий нужно, где возможно, замерять и записывать на полях соответствующих чертежей размеры материала, а при фасонном кирпиче и камне зарисовывать их профили с размерами. Возле каждого из таких рисунков следует указывать, где встречается тот или иной профиль и, где нужно, давать ссылку на соответствующий общий рисунок. В изображениях кирпичных зданий по возможности следует показывать высоты не только в сантиметрах, но и в рядах кладки. В обмерах каменных зданий желательно изображать швы кладки.

Чертежи, выполняемые начисто, следует разбить на две категории — «чертежи-документы» и «чертежи-картины». Назначение первых — фиксировать все размеры, задача вторых — давать наглядное представление о здании. Поэтому на первых чертежах указываются все размеры, а на вторых дается линейный масштаб и показываются только основные из них.
Причем цифры располагаются так, чтобы они (в особенности внутренние) не мешали смотреть чертежи. Все размеры — размерные линии и цифры — следует изображать разведенной тушью. Для чертежей-документов можно использовать кальки с основных чертежей, простазив на них размеры, или черновые зарисовки с размерами, если они сделаны достаточна тщательно, ясно и четко.

Размеры на чертежах-документах следует проставлять в таком же порядке, как они получались при обмерах. Так, если длинная стена с проемами была обмерена от нуля, то и размеры на чертеже должны быть проставлены таким же образом; если же она обмерялась по частям, то и на чертеже должны быть показаны размеры этих частей. Если обмеренная засечками или по координатам кривая оказалась правильной, вычерченной от одного центра, то на чертеже нужно показать те измерения, которые были сделаны в натуре. Словом, везде размеры следует проставлять так, чтобы они иллюстрировали и самый процесс работы по обмерам.

В тех случаях, когда отдельные размеры определялись особыми методами (при помощи угломерного инструмента, по рядам кладки и т. д.), необходимо на полях чертежа указывать это в соответствующем примечании. Всегда следует помнить о том, что чертежи могут быть сфотографированы и воспроизведены в печати. Поэтому чертежи не должны обводиться тонко и слишком разведенной тушью, а на таких чертежах, которые приходится выполнять линиями различного характера (совмещенные чертежи планов, сделанных на разных уровнях, или чертежи, совмещающие существующие фасады с их реконструкцией) следует, по возможности, избегать применении туши разных цветов.

В этих случаях лучше применять несколько видов пунктиров, а там, где все же приходится обозначать различные линии разными цветами, следует выбирать такие краски, которые по-разному получаются на фотографии (голубая и черная, но не красная и черная).

Порядок выполнения чертежей во многом соответствует порядку производства обмеров. Так, чертежи планов, обмеренных по точкам, начинают с вычерчивания базиса, базисной сетки или магистрали, а затем засечками от них находят все точки внутренних контуров плана. После этого к внутренним контурам причерчивают причалки, установленные вокруг здания, и засечками от них определяют положение ряда точек на внешних контурах плана.
Так же и чертежи фасадов и разрезов начинают с вычерчивания условных прямых — нулевых линий и отвесов, от которых (в том же порядке, в каком велись обмеры) находят все точки чертежа.

Масштабы, в которых выполняются чертежи, зависят и от размеров обмеренных зданий, и от точности обмеров, и от целей, преследуемых чертежами. Наиболее употребительными являются масштабы: 1 : 50— 1 : 100 для планов, фасадов и разрезов и 1:2 — 1 : 10 для деталей.

Архитектурные обмеры. Издание 1949 года. Источник:

книга: Архитектурные обмеры.
Изд-во Академии архитектуры СССР. Москва, 1949.

Пособие по фиксации памятников архитектуры.
Авторы: П.Н. Максимов, С.А. Торопов

Распечатать

Часто задаваемые вопросы – Контуры

Что такое система душевых вкладышей?

Система вкладышей для душа Outlines  состоит из 3 основных компонентов: The Keep, The Replen и The Anchors. Эта простая в использовании система упрощает подвешивание и замену занавески для душа, а ее нетоксичная и антимикробная конструкция сделать все возможное, чтобы ваш дом был здоровым и чистым. Никогда больше не принимайте душ рядом с плесенью и грязью.

Как собрать систему вкладышей для душа?

Это простой трехэтапный процесс: повесить, защелкнуть, заправить.

1. Повесьте The Keep на крючки для душевой штанги

2. Закрепите Replen на The Keep с помощью магнитных защелок

3. Вставьте Anchors в угловые карманы Replen

Каков правильный размер моего вкладыша для душа?

Наши вкладыши для душа Replens выпускаются двух размеров. Наш стандартный вкладыш имеет размер 69 дюймов и подходит для большинства ванн. Для более глубоких ванн и более низких стержней мы предлагаем наш длинный вкладыш размером 72 дюйма.

Все еще не уверены? Измерьте расстояние от перекладины до верха ванны, если оно больше 63 дюймов, выберите длинный размер.

Почему вкладыш для душа состоит из двух частей?

Как оказалось, только на нижних двух третях вкладыша для душа со временем накапливается больше всего грязи и грязи, и его необходимо своевременно пополнять. , ваш вкладыш для душа на одном дыхании.

Чтобы свести к минимуму количество отходов, мы создали The Keep — долговечную вещь из 100 % хлопка, которую можно использовать повторно и стирать в машине. А чтобы избежать принятия душа рядом с заплесневелой душевой резинкой, мы разработали Replen — ее легко повесить, заменить по мере необходимости, она нетоксична и сохраняет ваш душ свежим и чистым. Никогда больше не прикасайтесь к заплесневелой подкладке!

Почему вкладыш для душа Replen сделан из PEVA?

При выборе вкладыша для душа Replen, сертифицированного PEVA, учитывались многие факторы. Важно отметить, что мы хотели убедиться, что подкладка не пропускает воду на пол в ванной, а также быстро сохнет. Кроме того, мы хотели использовать материал, обладающий антимикробными свойствами (без токсичного покрытия), легко поддающийся вторичной переработке и доступный по цене. После тщательных исследований мы решили, что нетоксичный PEVA — лучший выбор для The Shower Liner Replen.

Что такое «сертифицированный» PEVA?

К сожалению, многие представленные на рынке вкладыши для душа заявляют, что сделаны из PEVA, но на самом деле они сделаны из ПВХ, токсичного материала, не подлежащего вторичной переработке. Наш PEVA сертифицирован сторонними лабораториями, чтобы гарантировать, что это 100% PEVA и ничего больше.

Могу ли я почистить The Shower Liner Replen самостоятельно?

Хотя вы, безусловно, можете протереть пластиковый вкладыш для душа, смочите его водой с мылом, чтобы избавиться от поверхностных пятен, со временем вы заметите, что стойкие отложения и плесень будет трудно удалить, и, вероятно, со временем их количество будет увеличиваться. Мы рекомендуем использовать наш инструмент Replen, чтобы установить правильную частоту пополнения для вашего дома.

Можно ли стирать The Shower Liner Replen в стиральной машине?

Мы не рекомендуем стирать пластик Replen в стиральной машине, так как он может развалиться и выпасть микропластик.

Как почистить The Shower Liner Keep?

Машинная стирка с использованием нетоксичного моющего средства, такого как Dropps, и в холодной воде. Сушите в стиральной машине при низкой температуре (или дайте высохнуть на воздухе). При необходимости используйте низкое содержание железа.

Как почистить якоря?

Промойте водой с мылом и высушите. Их также можно мыть в посудомоечной машине.

Что такое буферная система тела?

Система буферов для тела Outlines представляет собой отшелушивающее и пенящееся средство, состоящее из двух частей: Keep и Replen. Keep — это прочная очищающая лента, предназначенная для областей, требующих более глубокого отшелушивания, таких как пятки и область вокруг лодыжек. Replen — это мягкая пенящаяся сетка, которую можно заменять по мере необходимости и полностью компостировать.

Как собрать буферную систему для тела?

Это простой трехэтапный процесс: скользить, щелкать, чистить

1. Вставьте Keep в Replen

2. Закройте Keep

3. Почистите себя

Почему The Body Buffer состоит из двух частей?

Мы разработали бафтер для тела, чтобы он стал идеальным средством для чистой и шелковисто-гладкой кожи. Body Buffer Keep обеспечивает глубокое отшелушивание частей тела, которые больше всего в этом нуждаются. Он регулируемый, многоразовый и его можно мыть в посудомоечной машине. Body Buffer Replen — это мягкая сетка, которая пенится и мягко очищает кожу. Body Buffer Replen также на 100 % пригоден для компостирования и легко заменяется, так что вам больше никогда не придется тереть себя губкой с микробами. Вместе The Body Buffer Keep и Replen предлагают комплексное отшелушивающее и очищающее действие, которое делает кожу более гладкой на ощупь, не создавая отходов.

Из чего состоит сетчатый материал The Body Buffer Replen?

Наши Replens изготовлены из нетоксичных компостируемых PLA и PBAT, сертифицированных третьей стороной (TUV Austria).

Могу ли я компостировать The Body Buffer Replen дома?

Да, наш Body Buffer Replens полностью компостируется в домашних условиях. Не компостировать? Отправьте его нам по почте, используя нашу предоплаченную этикетку, и мы сделаем всю грязную работу за вас.

Когда будут отправлены предзаказы на Body Buffer?

Мы стремимся отправить все предварительные заказы на Body Buffer до конца января 2023 года. Если эта дата изменится, мы сообщим вам по электронной почте. Вы можете в любое время отменить предварительный заказ и получить полный возврат средств, просто написав по адресу [email protected] 9.0003

Планирование — написание статьи

Планирование стратегий

Изложение вашего первого черновика путем перечисления тематического предложения каждого абзаца может быть простым способом убедиться, что каждый из ваших абзацев служит определенной цели в вашей статье. Вы можете найти возможность объединить или удалить потенциальные абзацы при составлении плана — первые наброски часто содержат повторяющиеся идеи или разделы, которые тормозят, а не продвигают основной аргумент статьи.

Кроме того, если у вас возникли проблемы с редактурой статьи, составление плана каждого абзаца и его тематического предложения после того, как вы написали статью , может быть эффективным способом определения сильных и слабых сторон статьи.

Пример Схема

Следующий план представляет собой документ на 5-7 страниц, в котором обсуждается связь между уровнем образования и здоровьем. Просмотрите другие разделы этой страницы для получения более подробной информации о каждом компоненте этого плана!

I. Введение

A. Текущая проблема: Уровень образования в США снижается, а расходы на здравоохранение растут.
B. Население/область исследования: Неквалифицированные или низкоквалифицированные взрослые работники
C. Ключевые термины:  здоровые, хорошо образованные
 
Тезис: Из-за дефицита дохода (укажите источники) и общие склонность к депрессии (цитируют источники), учащиеся, которые бросают школу до ее окончания, сохраняют более высокий риск проблем с физическим и психическим здоровьем в дальнейшей жизни.

II. Справочная информация

A. Исторический обзор занятости: Неквалифицированные рабочие в прошлом часто объединялись в профсоюзы и получали адекватную компенсацию за свою работу (ссылка на источники).
B. Исторический обзор здравоохранения: Неквалифицированные рабочие в прошлом часто получали адекватное медицинское обслуживание и льготы (цитировать источники).
C. Текущая связь между образованием и типом занятости: Все чаще необразованные работники выполняют неквалифицированную или низкоквалифицированную работу (ссылка на источники).
D. Пробелы в исследованиях: Существует мало информации о последствиях для здоровья текущих условий на низкоквалифицированных рабочих местах.

III. Основной пункт 1. Условия труда влияют на физическое здоровье работников.

A. Второстепенный пункт 1: Неквалифицированная рабочая среда тесно связана с травмами на рабочем месте (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Неквалифицированная рабочая среда редко обеспечивает медицинское обслуживание или достаточное время для восстановления после травмы (ссылка на источники).

IV. Основной пункт 2: Условия занятости влияют на психическое здоровье работников

A. Второстепенный пункт 1: Работа на низкоквалифицированной должности тесно связана с опасными уровнями стресса (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Стресс тесно связан с проблемами психического здоровья (цитировать источники).

V. Основной пункт 3: физическое и психическое здоровье напрямую связаны друг с другом.

А. Второстепенная точка 1: Проблемы с психическим здоровьем и проблемы с физическим здоровьем тесно взаимосвязаны (ссылка на источники).
B. Второстепенная точка 2: Стресс проявляется в физической форме (указать источники)

VI. Основной пункт 4: люди, у которых больше финансовых проблем, больше подвержены стрессу и хуже физически.

A. Второстепенный пункт 1: Многие бросившие школу сталкиваются с финансовыми проблемами (ссылка на источники).
B. Второстепенный пункт 2: Финансовые проблемы часто связаны с нездоровым образом жизни, таким как выбор нездоровой пищи, чрезмерное/злоупотребление алкоголем, постоянное курение, оскорбительные отношения и т. д. (ссылка на источники).

VII. Заключение

A. Переформулировка диссертации:  Учащиеся, бросившие среднюю школу, подвергаются более высокому риску психических и физических проблем со здоровьем на протяжении всей жизни.
B. Следующие шаги:  Обществу нужны защитники образования; преподаватели должны знать об этой ситуации и стремиться к удержанию учащихся, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни и предупреждать учащихся о рисках, связанных с отсевом из школы.

Введение/контекст

Ваше введение предоставляет вашим читателям контекст, чтобы подготовить их к аргументам или целям вашей статьи. Введение должно начинаться с обсуждения вашей конкретной темы (а не с общего общего обзора) и предоставлять достаточный контекст (например, определения ключевых терминов), чтобы подготовить ваших читателей к вашему тезису или заявлению о цели.

Образец введения/контекста: Если темой вашего доклада является связь между образовательным уровнем и здоровьем, во вступительной части можно сделать следующее: (а) установить группу населения, которую вы обсуждаете, (б) определить ключевые термины, такие как здоровый и хорошо образованный , или (c) обосновать обсуждение этой темы, указав на связь с текущей проблемой, которую ваша статья поможет решить.

Тезис/целевое заявление

Тезис или формулировка цели должны быть в конце вашего введения и четко и кратко излагать цель или основной аргумент вашей статьи. Введение подготавливает вашего читателя к этому утверждению, а остальная часть статьи следует в его поддержку.

Образец тезисов: Из-за дефицита дохода (Smith, 2010) и общей склонности к депрессии (Jones, 2011) учащиеся, бросившие среднюю школу до ее окончания, подвергаются более высокому риску возникновения проблем с физическим и психическим здоровьем в более старшем возрасте. жизнь.

Фон

После первоначального введения часто следует предыстория вашей темы. Этот абзац или раздел может включать обзор литературы с обзором текущего состояния знаний по вашей теме или просто исторический обзор соответствующей информации. Цель этого раздела — обосновать ваш собственный проект или статью, указав на пробел в текущем исследовании, который будет рассмотрен в вашей работе.

Образец исходной информации: Раздел справочной информации в статье об образовании и здоровье может включать обзор последних исследований в этой области, таких как исследование депрессии или снижение числа выпускников средней школы.

Основные и второстепенные пункты

Основные моменты являются строительными блоками вашей работы. Основные пункты строятся друг на друге, продвигая статью вперед и приближая ее к завершению. Каждый основной пункт должен быть четким утверждением, относящимся к центральному аргументу вашей статьи.

Образец основного пункта: Занятость и физическое здоровье могут быть хорошим первым важным пунктом для этого образца документа. Здесь учащийся может обсудить, как уход из средней школы часто приводит к меньшему количеству возможностей трудоустройства, а те доступные возможности трудоустройства, как правило, коррелируют с плохими условиями труда и низкой оплатой труда.

Второстепенные вопросы — это подтемы в ваших основных вопросах. Второстепенные моменты развивают нюансы ваших основных моментов, но могут быть недостаточно значительными, чтобы требовать расширенного внимания сами по себе. Это могут быть статистические данные, примеры из ваших источников или вспомогательные идеи.

Пример второстепенного пункта: Пример второстепенного пункта предыдущего основного пункта (занятость и физическое здоровье) может касаться травм на рабочем месте или частого отсутствия пособий по медицинскому страхованию, предлагаемых низкооплачиваемыми работодателями.

Остальная часть вашей статьи будет состоять из более важных и второстепенных пунктов. Каждый важный пункт должен продвигать центральный аргумент статьи, часто опираясь на предыдущие пункты, , пока вы не предоставите достаточно доказательств и анализа, чтобы обосновать вывод вашей статьи.

Дополнительные важные и второстепенные вопросы: В этом документе более важные вопросы могут включать психическое здоровье лиц, бросивших школу, доступ к медицинскому обслуживанию для бросивших школу и взаимосвязь между психическим и физическим здоровьем. Второстепенные темы могут включать конкретные условия работы, удовлетворенность работой в различных областях и взаимосвязь между депрессией и хроническими заболеваниями.

Заключение

Ваше заключение повторяет основное утверждение вашей статьи и связывает это утверждение с более широкой дискуссией. Вместо того, чтобы просто повторять каждый важный и второстепенный момент, быстро пересмотрите свое тезисное заявление и сосредоточьтесь на завершении статьи, связав свой тезис с текущими исследованиями в вашей области, следующими шагами для других исследователей, вашими более широкими исследованиями или другими будущими последствиями.

Образец заключения: В этом документе заключение может переформулировать основной аргумент (связь между недостатком образования и проблемами со здоровьем) и связать это обсуждение с более широким обсуждением систем здравоохранения и образования США.

Контурное видео