Запись текстов
Выбор используемых шрифтов
Работа систем КОМПАС-3D и AutoCAD со шрифтами имеет следующие особенности.
1. Обе системы работают с TrueType-шрифтами (шрифтами, использующимися в Windows).
2. КОМПАС-3D использует векторные шрифты собственного формата FON (не путать с растровыми шрифтами Windows).
3. AutoCAD использует векторные шрифты собственного формата (SHX-шрифты).
4. Работа с SHX-шрифтами в КОМПАС-3D невозможна.
5. Работа с FON-шрифтами в AutoCAD невозможна.
В поставку системы КОМПАС-3D включены следующие шрифты:
•TrueType:
•по ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные:
•GOST type A (имя файла шрифта — gost_a.ttf),
•GOST type B (имя файла шрифта — gost_b.ttf).
•GOST type AU (Юникод-шрифт, имя файла шрифта — gost_au.ttf),
•GOST type BU (Юникод-шрифт, имя файла шрифта — gost_bu.ttf),
•спецсимволы:
•Symbol type A (имя файла шрифта — symbol_a.ttf),
•Symbol type B (имя файла шрифта — symbol_b.
•векторные (содержат те же символы, что и TrueType-шрифты):
•GOST 2.304-81 type A (имя файла шрифта — gost_a.fon),
•GOST 2.304-81 type B (имя файла шрифта — gost_b.fon),
•Symbol type A (имя файла шрифта — symbol_a.fon),
•Symbol type B (имя файла шрифта — symbol_b.fon).
Эти десять шрифтов автоматически устанавливаются в системную папку операционной системы при установке КОМПАС-3D.
При экспорте КОМПАС-документа в формат DXF или DWG запись текстов может производиться с конвертацией в SHX-шрифты или без конвертации. Включение и выключение конвертации шрифтов производится с помощью опции Записывать тексты шрифтом AutoCAD на странице Текст.
При записи с конвертацией все шрифты исходного документа (как TrueType, так и векторные) заменяются SHX-шрифтами. Внешний вид (начертание) символов при этом изменяется.
При экспорте КОМПАС-документов, содержащих векторные шрифты, рекомендуется их конвертация в SHX-шрифты.
При записи без конвертации TrueType-шрифты сохраняют свое начертание и в документе DXF или DWG выглядят так же, как в исходном документе.
Конвертация рекомендуется во всех случаях, когда не стоит задача максимально точной передачи начертания шрифта. Это обусловлено тем, что система AutoCAD более корректно работает со шрифтами собственного формата *.shx. |
Перед экспортом просмотрите КОМПАС-документ. Выясните, какие шрифты в нем использованы, и определите, требуется ли конвертировать их в шрифты AutoCAD. |
Какие бы шрифты ни использовались в результирующих документах — SHX или TrueType — они обязательно должны быть установлены на компьютере, где эти документы открываются в AutoCAD. Поэтому вместе с экспортированными документами на другое рабочее место следует передавать также файлы используемых шрифтов. То, какие именно шрифты следует передавать, зависит от состояния опции Записывать тексты шрифтом AutoCAD в диалоге настройки параметров экспорта и от того, в какой версии КОМПАС-3D был произведен экспорт (см.
Шрифты, используемые в документах DXF или DWG, экспортированных из КОМПАС-3D
Экспорт без конвертации шрифтов (отключена опция Записывать тексты шрифтом AutoCAD) |
Экспорт с конвертацией шрифтов (включена опция Записывать тексты шрифтом AutoCAD) |
|||
КОМПАС-3D 9-й или более ранней версии |
КОМПАС-3D 10-й или последующей версии |
|||
Те же шрифты, которые использовались в исходном КОМПАС-документе (по умолчанию используются шрифты gost_a.ttf и symbol_a.ttf) |
b_eskd.shx eskd.shx win_eskd.shx |
gost_au.shx gost_bu.shx |
Все названные в таблице файлы SHX-шрифтов находятся в подпапке \Sys главной папки КОМПАС-3D. Для того, чтобы они были доступны в AutoCAD и могли использоваться для работы с документами, экспортированными из КОМПАС-3D, нужно скопировать их в подпапку \Fonts главной папки AutoCAD.
При необходимости вы можете использовать SHX-шрифты, отличные от поставляемых с системой КОМПАС-3D. Дополнительные действия, которые потребуется выполнить в этом случае, описаны в разделе Настройка соответствия символов.
Настройка сужения текстов
Для подгонки экспортируемых текстовых объектов к заданным габаритам можно использовать коэффициент сужения — отношение длины получившегося в результате экспорта текста к его длине в исходном документе. Доступны два варианта настройки сужения текстов: автоматическая и ручная.
При автоматической настройке получившиеся в результате экспорта текстовые объекты будут иметь габариты исходных.
Ручная настройка позволяет задать нужные значения коэффициентов сужения для надписей разных типов: текстов на чертеже, аннотационных объектов (к ним относятся размеры и обозначения), таблиц, технических требований, основных надписей.
Настройка сужения текстов производится на странице Текст.
Чтобы подогнать габариты получившихся в результате экспорта текстовых объектов под габариты исходных, включите опцию Автоматически.
Чтобы установить требуемые коэффициенты сужения для экспортируемых текстовых объектов, включите опцию Установлено пользователем и введите нужные значения сужения для надписей разных типов.
Adobe Illustrator – Как я могу улучшить на рисовании каллиграфических глифов шрифта
Вот пример шрифта, который является достаточно сложным:
Вы заметите несколько вещей об этом:
- Непрерывность . Он не построен из примитивных простых геометрических объектов, таких как круги и треугольники, как большинство учебных пособий по шрифтам, которые вы найдете в Интернете.
- Стиль . Если рассматривать всю серую область как «заливку», то вдоль кривых заливка в некоторых местах становится толще, а в других — тоньше, как будто она нарисована пером наподобие каллиграфии.
-
Выравнивание . Различные сегменты и части глифа не выравнивают вдоль какой-либо простой вертикальной или горизонтальной линии. Например, если вы нарисуете прямую вертикальную линию вдоль основы глифа, она не будет касаться каждой неровности на этом пути. Так что не так много рифм или причин (насколько я могу придумать сознательно), почему кривизна глифа достигает определенных расстояний. - Консистенция . Хотя я показал здесь только один глиф, вы можете заметить, что во многих глифах есть определенные повторяющиеся элементы, такие как элементы засечек одинаковой формы и размера на каждом глифе (независимо от того, где они расположены) или общие круглые формы для ” о” и “п” и тому подобное.
Из этих 4 вещей мне было трудно найти учебник, который научит вас, как «преуспеть» в разработке красивого глифа, чья непрерывность является непрерывной, а не дискретной примитивной геометрической формой, чей стиль является каллиграфическим , чей сегмент , выравнивание , является неоднородным, и чья согласованность присутствует. Почти в каждом видео и письменном руководстве либо (1) предполагается, что глиф составляют простые геометрические фигуры, либо (2) что вы рисуете рукописный шрифт (который в конечном итоге выглядит даже не так хорошо, как хорошо спроектированный естественный шрифт, такой как глиф выше, они всегда выглядят более «нарисованными от руки»).
Ни один из них не описывает промежуточный вариант.
Как нарисовать такой глиф?
Вы рисуете это на бумаге и обводите? Если да, то как перейти от присущей рисованному эскизу уродливости/неряшливости к гладкому и единообразному (с несколькими глифами) дизайну? Я знаю, что есть инструменты для сглаживания, но это не так просто. Насколько глубоко вам нужно зайти с помощью инструмента «Перо». Вы напрямую манипулируете кривыми Безье? Или есть какой-то секретный метод для настройки внешнего вида «заливки» в вашем глифе, пока он не «почувствует себя правильно». Если да, то как это сделать быстро?
Прямо сейчас я начинаю с чистого холста, инструмента «Перо» и наброска, нарисованного от руки в стороне. Я пытаюсь воссоздать набросок с помощью инструмента «Перо» по одной кропотливой точке за раз. Но он недостаточно интуитивен, чтобы действительно сосредоточиться на захвате этого каллиграфического, неравномерно выровненного эффекта, который делает этот глиф таким хорошим и естественным. То, что я в конечном итоге создаю, выглядит как какая-то дерганая примитивная беспорядочно трясущаяся кривая или цепочка линий с различными выпуклостями и тому подобным, что не имеет никакого смысла, не ощущается и не выглядит хорошо.
Итак, хотя здесь много всего на поверхности, я действительно пытаюсь понять, как научиться хорошо рисовать глифы шрифтов и что вам нужно делать на этом пути.
Очевидно, есть аспект практики . Но что такое ??? Что я практикую. С помощью инструмента «Перо»? Если да, то как мне попрактиковаться в его использовании? Или с помощью какой-то другой до сих пор секретной техники? Как мне это практиковать?
У меня в голове довольно четкое представление о том, каким должен быть конечный результат. То есть я могу найти то, что ищу, если я достаточно долго просматриваю вдохновение для дизайна шрифтов, или, если я этого не нахожу, я все еще знаю, что ищу. Я даже могу сделать грубый набросок того, что я пытаюсь сделать, используя ручку и бумагу…
Однако когда дело доходит до перехода в векторный редактор, я чувствую, что чего-то не хватает. Я чувствую, что пытаюсь построить дом с помощью пластикового молотка и гвоздей, в то время как мне действительно нужен целый гараж, полный техники. Что мне нужно сделать, чтобы хорошо рисовать глифы шрифтов? (особенно в иллюстраторе).
Пожалуйста, не отвечайте так:
Вам нужно научиться работать с пером. [Период].
Деталей нет, мяса на костях нет.
Вместо этого углубитесь в некоторые детали, и это поможет не только мне, но и следующему человеку, который попытается разобраться со шрифтами. Напишите что-то вроде этого, возможно:
Секрет в том, что вам нужно освоить планшет Wacom и эти 5 инструментов: 1, 2, 3, 4, 5. Но как это сделать? Когда вы начинаете рисовать глиф, вам нужно думать о том, где находится конечная точка, которую вы рисуете. Вам нужно визуализировать кривую в голове, кривую Безье, и знать математику, стоящую за ней. Затем вы медленно перемещаете перо wacom, чтобы отрегулировать дополнительный маркер управления кривой Безье, и переключаетесь между контрольными точками, пока первый шаг кривой не покажется правильным. Что-то вроде скульптуры. Затем… все больше и больше деталей, которые помогут понять образ мышления опытного дизайнера шрифтов.
Что-то подобное помогло бы мне встать на место эксперта и узнать, на что обращать внимание, какие личные цели ставить перед собой в следующем глифе, который я пытаюсь сделать.
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне [2022]
Некоторые из самых популярных типов шрифтов включают в себя шрифты с засечками, без засечек, сплошные засечки, рукописные и декоративные.
В этом руководстве мы собираемся проанализировать некоторые из наиболее известных типов шрифтов, а также объяснить, как вы можете использовать их в своих проектах.
Вот краткая подборка из 8 популярных шрифтов, которые можно использовать с шаблонами дизайна для создания, редактирования, публикации и загрузки с помощью Visme. Подробнее см. ниже:
Давайте приступим к делу.
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне
Тип шрифта №1: с засечками
Тип шрифта #4 : Script
Тип шрифта #5: Декоративный
Тип шрифта №1: Serif
Шрифты с засечками — самые старые и самые основные шрифты в книге. Этот классический тип шрифта можно использовать по-разному, и, скорее всего, он никогда не выйдет из моды.
Этот тип шрифта известен по «ножкам», видимым вверху и внизу каждой буквы. Существует множество различных типов шрифтов с засечками, из которых вы можете выбирать.
Одним из самых классических примеров стиля шрифта с засечками является Times New Roman, хотя теперь существует гораздо больше вариантов для создания профессионального, хорошо продуманного визуального контента.
Старые шрифты с засечкамиЭта категория основана на первых латинских шрифтах. По оценкам, он использовался с конца 15 века до середины 18 века. Типы Old Style также известны как типы Garalde.
Отличаются большим контрастом между тонкими и толстыми штрихами. Сегодня Garamond и Goudy Old Style характеризуются теми же чертами.
Переходные засечкиЭтот шрифт был представлен Джоном Баскервилем, известным английским печатником и типографом середины 18 века. Этот стиль представляет собой модификацию типов Старого стиля и неоклассического дизайна, при этом адаптируя некоторые собственные определяющие характеристики.
Переходные конструкции наиболее примечательны наличием вертикального напряжения в чашах строчных букв. У них большой контраст между штрихами и горизонтально очерченными головками.
Неоклассические и современные шрифты с засечкамиРодились в конце 18 века. Итальянский дизайнер шрифтов Джамбаттиста Бодони — одна из самых выдающихся фигур, связанных с этим типом шрифта.
Эти шрифты имеют резкий и резкий контраст между тонкими и толстыми штрихами. Наконечники штрихов часто имеют форму шара, предлагая более четкий дизайн с буквами четкой формы. Они имеют вертикальную ось и, как и Баскервиль, характеризуются горизонтальным напряжением и имеют хвосты с отчетливо малым отверстием.
Эти шрифты сегодня чаще всего используются в дорогих модных журналах, потому что они элегантны, неторопливы, спокойны и сдержанны. Сегодня современные шрифты с засечками включают, помимо прочего, ITC Bodoni, ITC Fenice, Adobe New Caledonia и Berthold Walbaum.
Clarendon SerifsЭто оригинальный дизайн Роберта Бизли, английского типографа XIX века. Это был самый первый запатентованный шрифт. Он бывает пяти разных начертаний: легкий, тяжелый, черный, жирный и римский. Он имеет небольшой контраст штрихов и кажется коротким или средним по длине.
Более поздние дизайны были изменены, чтобы иметь более тяжелые и очевидные штрихи и более длинные засечки. В это семейство входят Bookman, Nimrod и ITC Charter.
Как использовать шрифты с засечкамиШрифты с засечками идеально подходят для классических профессиональных случаев использования, таких как рекламные презентации, публикации в социальных сетях B2B или маркетинговые акции.
Если вы ищете профессиональный шрифт для презентаций, такой шрифт с засечками, как Bentham, можно найти в нашей теме Simple для презентаций с более чем 300 дизайнами слайдов, которые вы можете скомпилировать в идеальную колоду слайдов.
Настройте эту тему презентации и сделайте ее своей собственной! Редактировать и загрузить
Еще один отличный способ использовать шрифты с засечками — это профессиональный документ B2B, такой как предложение. Взгляните, как мы включили полужирный шрифт с засечками в заголовки этого шаблона предложения.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Отредактируйте и загрузите
Вы также можете комбинировать шрифты с засечками со многими другими типами шрифтов, включая шрифты без засечек и рукописные шрифты, которые мы вскоре рассмотрим.
Тип шрифта № 2: Sans Serif
Эта классификация происходит от французского слова «sans», что буквально означает «без». С другой стороны, «Serif» происходит от голландского слова «schreef», что означает «линия». Это конкретное семейство шрифтов имеет меньшую вариацию ширины строки по сравнению с семейством шрифтов с засечками.
Grotesque Sans SerifsКак следует из названия, эти гарнитуры сломали стереотипы из-за своей неспособности сохранить историческую элегантность шрифтов с засечками. На гротескные шрифты большое влияние оказал современный (дидонский) шрифт с засечками.
Они смелые и солидные. В основном они использовались в заголовках и рекламных объявлениях с конца 19 века до начала 20 века.
Они характеризуются вертикальной осью, ограниченным изменением ширины штриха и акцентированными по горизонтали изгибами. Эти шрифты популярны, потому что они просты и практичны.
Примеры этих шрифтов включают Akzidenz-Grotesk, Franklin Gothic, Helvetica, Monotype Grotesque, News Gothic и Univers.
Геометрический шрифт без засечекЭти шрифты широко используются в заголовках и медийной рекламе. Они отлично смотрятся на рекламных щитах, но не идеальны для более длинного текстового контента, поскольку они хуже читаются, чем гротескные шрифты без засечек. Этот тип описывается как холодный и клинический, но простой.
Они состоят из обычных монолинейных линий и квадратной или круглой формы. Они вдохновлены геометрическими формами. Это семейство шрифтов включает Futura, Avant Garde, Avenir, ITC Bauhaus и Harmonia Sans.
Humanist Sans SerifЭти шрифты появились в 20 веке, когда другие типографы были заняты созданием неогротескных шрифтов. Для этого шрифта характерна модуляция штриха, что придает буквам более дружественный вид.
Эксперты по типографике утверждают, что именно этот шрифт является наиболее разборчивым и читаемым из всех шрифтов без засечек. В это семейство шрифтов входят Gill Sans, Mentor Sans, ITC Goudy Sans и Optima.
Как использовать шрифты без засечекШрифты без засечек более современные и универсальные, что дает вам возможность использовать их различными способами. От графики для социальных сетей до инфографики и многого другого — давайте рассмотрим несколько способов использования шрифтов без засечек.
Взгляните на этот анимированный рисунок, созданный для публикации в социальных сетях. Он использует разный вес шрифта без засечек Fira Sans, создавая красивый современный дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Когда дело доходит до инфографики, особенно более сложной, такой как дорожные карты продуктов или диаграммы процессов, шрифты без засечек — идеальный кандидат, поскольку они четкие и легко читаемые.
Настройте этот инфографический шаблон и сделайте его своим собственным! Редактировать и загрузить
Шрифты без засечек по-прежнему можно использовать и в профессиональных случаях. Возьмите этот шаблон учебного пособия — шрифт без засечек — идеальное решение для улучшения читабельности документа.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Шрифт без засечек можно использовать в качестве заголовка и основного текста, что делает выбор шрифта невероятно универсальным. Популярные шрифты без засечек включают Arial, Didot, Open Sans и Calibri.
Тип шрифта № 3: Гладкие засечки
Хотя глыбовые засечки технически являются типом шрифта с засечками, они стали настолько популярными, что мы хотели охватить их как отдельный тип шрифта.
Получили популярность и признание в рекламных проектах начала 19 века. Издательства стремились привлечь внимание к своим печатным материалам, поэтому решили использовать шрифты, привлекающие внимание читателей.
Семейство шрифтов с засечками характеризуется толстыми блочными линиями в конце штрихов. Они могут казаться пышными, как у Clarendon, или более заметными и без скобок, как у Rockwell.
Сегодня некоторые из наиболее часто используемых шрифтов с засечками включают Archer от H&FJ и Officina Serif от Эрика Шпикерманна. Первый бывает разного веса и красиво выделен курсивом. Последний представляет собой полнотелый и разборчивый шрифт, который очень гибок.
Как использовать шрифты Slab SerifШрифты с засечками идеально подходят для привлечения внимания и лучше всего используются в заголовках презентаций и документов.
Взгляните на этот шаблон тематического исследования. Толстый шрифт с засечками, используемый в заголовке, помогает привлечь внимание читателя и выделить отзывы ваших клиентов. Правильный шрифт с правильным интервалом всегда может помочь улучшить ваш дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Еще один отличный способ использовать плоские засечки в заголовках презентаций, как мы видим в этом шаблоне ниже.
Настройте этот шаблон презентации и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
Попробуйте использовать различные типы шрифтов в одном дизайне. Плоские засечки действительно хорошо сочетаются с засечками практически в любом дизайн-проекте, поэтому вы можете протестировать некоторые из своих собственных пар шрифтов в будущих проектах.
Тип шрифта #4: Script
Это семейство шрифтов имитирует рукописный ввод, каллиграфию и курсив. Они черпают вдохновение из исторической практики, когда в большинстве дизайнов логотипов, заголовков и витрин магазинов использовались индивидуальные проекты граверов и художников-вывесок.
Официальные шрифтыЭти элегантные шрифты часто используются в дипломах и приглашениях. Большинство этих шрифтов вдохновлены буквенными формами 17-го и 18-го веков такими мастерами письма, как Джордж Шелли, Джордж Бикхэм и Джордж Снелл.
Официальные сценарии включают Snell Roundhand, Helinda Rook, Young Baroque, Elegy и Bickham Script.
Blackletter и ломбардские шрифтыЭти типы также известны как Textura, Gothic Script или Gothic minuscule. Это были популярные сценарии в Западной Европе с 12 по 17 века. Blackletter был создан по образцу старомодного рукописного письма, которое использовалось до изобретения подвижного шрифта.
Каллиграфические шрифтыЭто семейство имитирует каллиграфию. Каллиграфические шрифты, первоначально появившиеся в религиозных книгах, древних указах и исторических писаниях, вдохновили современных типографов на создание цифрового аналога. В это семейство входят Bell Trap, Blaze и Vivaldi.
Случайные скриптыЭта семья менее формальная и более активная. Штрихи различаются по ширине и, кажется, были нанесены влажной кистью, а не пером пера. Они стали лучшим выбором для рекламных конструкций в Европе и Северной Америке в 19 веке.70-е годы.
Этот стиль шрифта выглядит неформально, как если бы он был написан на скорую руку. В это семейство входят Brush Script, Mistral, Kaufmann, Limehouse Script, Nadianne и Freestyle Script.
Как использовать рукописные шрифтыРукописные шрифты менее профессиональны, поэтому, если у вас нет более игривого бренда, вы можете сохранить их для маркетинговой графики и других целей B2C.
На этом флаере, демонстрирующем картины в галерее, мы видим использование рукописного шрифта.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Однако рукописные шрифты также очень хорошо работают в качестве акцентных шрифтов в различных контекстах. Взгляните на этот рисунок в социальных сетях, на котором одно слово, написанное шрифтом сценария, сочетается со шрифтом без засечек, покрывающим остальную часть текста.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Вы должны использовать только рукописные шрифты в качестве заголовков или акцентных шрифтов, чтобы обеспечить удобочитаемость вашего дизайна. Поскольку эти типы шрифтов иногда могут быть трудночитаемыми, вы хотите, чтобы они были самым крупным шрифтом в вашем дизайне.
Тип шрифта № 5: Декоративный
Это самая обширная и разнообразная классификация шрифтов. Эти шрифты творчески используются для вывесок, заголовков и всех других выставочных проектов, требующих сильного типографского заявления.
В некоторых семействах шрифтов используются нестандартные формы и пропорции букв для создания более драматического эффекта и отличительного внешнего вида, как показано в примерах ниже.
InlineЭти шрифты идеально подходят для плоского дизайна, поскольку они создают текстуру, не прибегая к теням или скосам. У них смелый, коренастый вид, но в то же время нежный. Как правило, они идут с волосяными штрихами внутри более широких штрихов.
ГранжШрифты в стиле гранж появились благодаря появлению музыки в стиле гранж, которая также основана на сленговом термине «гранж», означающем грязный или нечистый. Если вы ищете шрифт в урбанистическом уличном стиле, это для вас.
ТрафаретЭти шрифты состоят из заглавных букв с изогнутыми краями и толстых штрихов с разрывами. Это делает их похожими на буквы, нанесенные по трафарету, которые используются для доставки ящиков и публичных вывесок. Их можно использовать в этикетках, заголовках, логотипах, военных и мультяшных рисунках.
Как использовать декоративные шрифтыДекоративные шрифты лучше всего использовать в самых креативных проектах. Они не идеальны для чтения длинных отрывков, поэтому обязательно используйте их в заголовках и других одноразовых конструкциях.
Вот пример декоративного встроенного шрифта, используемого в шаблоне подарочного сертификата, чтобы выделить копию.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
Билеты на мероприятия — еще один отличный способ включить декоративные шрифты, как мы видим ниже в этом шаблоне.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Декоративные шрифты должны быть немногочисленны в ваших проектах, но они могут иметь стратегическое назначение для веселой и привлекательной графики.
Готовы повысить уровень своих онлайн-проектов?
Готовы ли вы начать создавать потрясающие дизайны, используя лучшие шрифты? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись в Visme сегодня и начните изучать нашу библиотеку шрифтов, шаблоны и все остальное, что может предложить наш редактор дизайна.