Чем и как подшить карниз крыши правльно
При строительстве и ремонте частного дома особое внимание уделяется вопросам правильной организации крыши. Кровля включает в себя множество элементов и систем. Поэтому тут не бывает мелочей. Одной из задач является подшивка карниза.
Карниз или свес — это нижняя часть крыши дома или иного строения. Она выступает от стены на расстояние примерно 400-800 мм. Основным назначением является защиты фундамента и стен от попадания талой воды, дождя. Карниз оформляют уже в завершении строительства, когда кровля смонтировала и наружные стены отделаны.
Помимо свесов карнизов, также будет не лишним подшить потолок террасы и балкона, козырёк крыльца. За счёт разнообразия материалов, в настоящее время не сложно подобрать подходящую обшивку для выбранного стиля дома, а также исходя из типа кровли на доме.
Содержание
- Причины для подшивки карниза
- Разновидности свесов
- Карнизные свесы
- Фронтонные свесы
- Как оформляется кромка свеса
- Доступные способы подшивки
- Выбор материала
- Деревянные доски
- Вагонка
- Фанерные листы и ОСБ плиты
- Листы металла
- ПВХ сайдинг
- Профнастил
- Софиты
- Как подшить карниз своими руками
Причины для подшивки карниза
Прежде чем заняться подшивкой карниза кровли, у многих возникает закономерный вопрос. Касается он того, зачем вообще проводить подобные работы.
Специалисты выделяют несколько причин, почему такая процедура будет не лишней, а даже необходимой.
- Декоративная функция. Когда кровля уложена, в нижней части торцов часто проглядываются стропила, а также другие компоненты так называемого кровельного пирога. Выглядит всё это не лучшим образом. Если подшить свес, то удастся завершить внешний вид крыши и закрыть все не особо привлекательные элементы. То есть дому придаётся завершённый внешний вид.
- Защита от ветра. Декоративная составляющая процедуры является не единственной. За счёт подшивки также удаётся предотвратить негативное влияние сильного ветра на эффективность и долговечность кровельной системы.
- Подкровельная вентиляция. Ещё один немаловажный пункт. С помощью подшивки обеспечивается эффективная работы вентиляции подкровельного пространства. Это предотвращает появление излишнего конденсата, плесени и грибка. А от этого увеличивается эксплуатационный срок всего дома.
Правильное устройство потенциально уязвимого карнизного свеса для крыши любого дома — это желательная и даже необходимая процедура. Важно лишь знать, как правильно это делать, а также какие материалы использовать.
Разновидности свесов
Свесы крыши бывают 2 видов. Это карнизный свет, который ещё называется горизонтальным, и фронтонный свет.
При этом существуют отличия между ними, а также каждый вид обладает своими особенностями подшивки.
Карнизные свесы
Они формируются за счёт нижнего элемента ската крыши. Через свес воздушные потоки проникают в чердачное помещение. Если планируется создание отапливаемой мансарды, тогда массы воздуха следуют в подкровельное пространство, двигаются наверх и выходят через конёк, либо аэратор. Это позволяет эффективно вентилировать весь кровельный пирог.
Чтобы тяга воздуха была эффективной, нужно сделать вентилируемую подшивку, имеющую приточные отверстия. Тут подойдёт один из 4 методов:
- Зазор, оставленный между стеной и панелью. Это объективно самый простой, но не наиболее распространённый вариант. В зависимости от используемого материала, зазор составляет от 10 до 15 мм для сайдинга и деревянной вагонки, либо же от 6 до 12 мм для профилированных металлических листов.
- Решётка для аэрации. Ещё один вариант. Решётка встраивается в конструкцию. Установка выполняется в обшивочную панель.
- Щели между деревянными досками. Актуально, когда отделка выполняется деревянной доской. Тогда оставляется зазор между досками около 5-10 мм.
- Перфорированный софит. Достаточно популярный способ. С помощью софита с перфорацией подшивается карнизный свес.
При проведении отделки горизонтальных свесов важно соблюдать ключевые правила.
Суть правил заключается в следующем:
- Все прорези и зазоры для вентиляции нужно закрывать с помощью сеток или решёток. Так под кровлю не будут проникать листья, мусор, птицы и насекомые.
- Объём прорезей не должен превышать 1/500 часть всей отделываемой вентилируемой кровельной площади. Плюс под каждый тип кровельного материала подбирается определённый диаметр отверстий. К примеру, дышащие свойства керамической отделки позволяют использовать зазоры с меньшим диаметром, чем при укладке той же гибкой черепицы.
Многих интересуют возможные последствия, если проигнорировать необходимость вентилировать подкровельное пространство и наглухо перекрыть горизонтальный (карнизный) свес.
В этом случае появляется избыточная влага, которая превращается в конденсат. От этого мокнет и разрушается теплоизолятор, стропильная система. Металл ржавеет, а дерево начинает гнить. Металлочерепица будет страдать от коррозии, а натуральная керамическая черепица от избытка влаги на морозе треснет.
Дополнительно кровля может обледенеть зимой, а летом в доме будет слишком жарко. Если ничего не предпринять, в итоге обязательно придётся капитально ремонтировать крышу.
Фронтонные свесы
Их формируют за счёт наклонной боковой части ската кровли.
Тут задача как раз противоположного характера. Она заключается в защите обрешётки и утеплителя от возможного выдувания, а также негативного воздействия со стороны воды и влаги. То есть ветер и дождь не должны проникать под кровлю.
Учитывая эти нюансы, у фронтонных свесов специалисты подшивку выполняют путём сплошной герметизации.
Как оформляется кромка свеса
С торцевой стороны (кромки) двух видов свесов имеют стандартные открытые элементы. Со стороны домового карнизного свеса это торец от стропильной системы. А у фронтонных свесов предусмотрены торцы обрешётки. Закрывать их необходимо специальными доборными элементами. Они обычно покупаются непосредственно в комплекте с черепицей для кровли.
Многие ошибочно считают, что оформление торца (кромки) свеса делается исключительно из соображений эстетики. По факту это делается для внешнего вида, а также для защиты подкровельного пирога и всех материалов от негативного влияния погоды.
Иногда даже профессионалы отделку кромки делают на основе древесины, заранее обрабатывая специальными антисептиками и окрашивая. Но это решение нельзя считать лучшим.
Доборные компоненты рекомендуется делать из металла. Они отличаются длительным сроком службы, имеют защитное антикоррозийное покрытие.
При оформлении кромки свеса карниза, следует подрезать стропила под одну линию в вертикальной плоскости, добившись одинакового расстояния от стены. Стропильные торцы соединяются между собой с помощью лобовой обвязочной доски. На неё крепят карнизную планку из металла. Другое название элемента — капельник. По свесу карниза также следует установить систему водостока.
Там, где проходит фронтонный свес, нужно обрезать по одной линии обрешётку, двигаясь параллельно стене. Вдоль самих фронтонов закрываются края установленной обрешётки, а затем монтируют торцевую планку из металла. Она же ветровая планка. Нужна для дополнительной защиты конструкции кровли от сильных ветров. Так предотвращается возможное попадание мусора и насекомых.
Доступные способы подшивки
Есть несколько способов, как можно сделать качественно карниз крыши своими руками.
Какой из вариантов выбрать для своего дома, зависит от конкретной ситуации, а также от используемых материалов.
Но вообще, чтобы своими руками подшить правильно карниз крыши, можно использовать следующие методы.
- Подшивка по стропилам. Это наиболее простой, а также довольно распространённый подшив карниза для крыши дома. Но подобная технология рекомендуется к применению в основном на крышах, где наклон составляет до 30 градусов, а вынос карниза не превышает 40-50 сантиметров. Для того, чтобы закрыть, то есть подшить карниз крыши, требуется к стропилам организовать обрешётку на основе бруса. Сами обшивочные панели крепятся параллельно к стене, а также перпендикулярно стропилам, либо же по торцевой стороне.
- Горизонтальный способ подшивки. Ещё одна технология, по которой выполняется устройство защищаемого карнизного свеса крыши дома. Подходит для тех построек, где предусмотрен крутой скат. Нужно из брусков выполнить короб, фиксируемый к стене и стропильным элементам. Важно, чтобы при этом брусок на стропилах расположился ниже бруска на стене. Разница составляет примерно на 10 мм. Так вся влага, попадающая на свес, не будет здесь задерживаться. После этого нужно прибить бруски от угла дома к углу крыши. Когда свес имеет выступ от стены более чем на 45 см, тогда нужно сделать ещё один продольный брус. Затем перпендикулярно относительно стены добавляются бруски, чтобы усилить продольные брусья. За счёт подобной технологии удаётся при небольших финансовых вложений подшить свесы. На саму работу не уходит много времени.
- Подшивка для фронтонного свеса. Независимо от того, какую технологию выбрали для подшивки карнизного, то есть горизонтального свеса, фронтонный элемент всегда нужно оформлять с использованием предварительно установленной обрешётки. На выполненную обрешётку монтируются бруски. И уже к ним затем нужно установить планки для обшивки.
Заниматься отделкой карниза крыши дома можно самостоятельно. Только помните, что выбор материала играет далеко не последнюю роль.
Выбор материала
Существует несколько вариантов для подшивки карнизов крыши частного дома. То, какой из них использовать, во многом зависит от выбранной стилистики постройки. Принимать во внимание нужно ещё и кровельные материалы, а также способы отделки стен.
Для некоторых решающим факторов в ответе на вопрос о том, чем подшить проблемный карниз крыши, является стоимость. Одни варианты дешёвые, а другие довольно дорогие.
Никогда не забывайте о личных предпочтениях. Важно, чтобы выбранный материал оказался достаточно практичным и сумел прослужить длительное время.
Теперь рассмотрим отдельно, чем и как обшить или подшить карниз крыши своего дома и какие варианты готов предложить современный строительный рынок.
Какие есть варианты?” src=”https://www.youtube.com/embed/LOiakWdr9Fg?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Деревянные доски
Опираясь на размеры, конструктивные особенности крыши и самого карниза, многие выбирают в качестве материала обшивки деревянную доску.
Стоит отметить, что подшивка с помощью деревянных досок, которыми обшивается карниз крыши частных домов, часто проводится своими руками. Но у материала, помимо очевидных достоинств, есть и явные недостатки.
Начать стоит с того, что древесина нуждается в специальном уходе. Перед монтажными работами её следует обработать антисептиками и антипиренами, покрыть краской и лаком. Периодически процедура должна повторяться. В противном случае действие антипиренов и антисептиков пройдёт, в дереве начнут появляться насекомые. Древесина будет сыреть и гнить. Деформация приведёт к нарушению целостности карниза и крыши.
Чтобы подшить карниз, подойдёт древесина хвойных влагостойких пород. Доски используют строганные или обрезные. По ширине варьируются от 20 до 25 сантиметров, а по толщине от 17 до 22 миллиметров. Монтаж выполняется параллельно или же перпендикулярно относительно стен.
При выборе параллельного крепления соблюдается шаг фиксации в 1 метр. Если выбран перпендикулярный способ монтажа, тогда крепление выполняется с двух сторон доски.
Учтите, если свес будет широким, то дополнительное крепление по центру настоятельно рекомендуется.
Чтобы обеспечить эффективную работу вентиляции, между досками оставляется зазор на 10-15 мм.
Вагонка
Здесь речь идёт о деревянной вагонке. В отличие от досок, вагонка уже предварительно прошла процедуру обработки. Но и тут лучше в течение 1 месяца оставить приобретённую и распакованную вагонку на свежем воздухе. Это позволит обрести оптимальный уровень влажности. Без выдержки вагонка может оказаться слишком влажной или чрезмерной сухой. А это прямая угроза для последующей деформации материала.
Монтаж системы выполняется по аналогичному предыдущему способу подшивки принципу. Плюс здесь можно применить готовые вентиляционные решётки. Их ставят на расстоянии 1500 мм друг от друга.
С деревянной вагонкой работать легче за счёт отсутствия необходимости в предварительной подготовке. Но и цена будет в 2 раза выше в сравнении с деревянной доской.
Фанерные листы и ОСБ плиты
Главное требование к плитам — это высокая влагостойкость. Установка плит и фанеры занимает минимум времени. Это обусловлено тем, что материал выпускается в виде крупных листов с достаточной жёсткостью.
Чтобы выполнить монтаж, необходимо организовать короб из деревянного бруса. К нему уже фиксируются сами плиты.
Для создания вентиляции требуется врезать в листы специальные решётки.
Подобная подшивка не отличается образцовой долговечностью. Да и в плане внешности это не будет лучшим решением. Подойдут в том случае, если нужно сделать работу быстро и за минимальные средства. После установки обязательно проводится покраска.
Листы металла
На практике используются редко. Всё дело в существенных недостатках. Среди них большая масса, необходимость в использовании специальных инструментов для нарезки, а также повышенные требования к антикоррозийным свойствам. Для защиты от ржавчины поверхность листа, а также кромка, по которой шёл срез, нужно качественно обработать.
Если и брать листы металла, то в основном лучше использовать оцинкованные панели с полимерным покрытием. Толщина около 0,6 мм считается оптимальной.
В длину листы металла достигают 5-6 метров.
Редким выбором будут листы из алюминия и меди.
Чтобы обеспечить вентиляцию, в листы монтируются решётки, либо делаются вентиляционные отверстия в виде перфораций.
ПВХ сайдинг
Это панели, выполненные на основе поливинилхлорида. Монтаж осуществляется перпендикулярно стене. Крепление следует проводить в нескольких точках, отталкиваясь от ширины создаваемого свеса.
Чтобы было удобнее работать, помимо самого сайдинга приобретаются доборные элементы. При отделке краёв часто применяют П-образные полосы, а в точках соединения панелей используют уголки. Есть и среди доборных элементов для сайдинга вентиляционные решётки.
В случае с ПВХ сайдингом его не стоит крепить вдоль свеса, поскольку материал не отличается повышенной жёсткостью. А потому может легко прогнуться.
Сайдинг производят в различной цветовой гамме. Сам материал недорогой. Желательно выбирать изделия проверенных производителей. Тогда есть все основания ждать от сайдинга солидного срока службы.
Профнастил
В случае с профлистами стоит подчеркнуть такие достоинства как лёгкий монтаж и высокие показатели прочности.
Для подшивки свеса лучше брать профлисты типа С8, С10 с НС 20.
Планируя провести работы по оформлению карниза, обязательно учтите наличие теплового зазора. Это металл, которому свойственно расширяться под воздействием высоких температур. Поэтому на случай температурного расширения обязательно делают зазор на 6-12 мм.
Фиксация осуществляется с соблюдением шага в 1 метр.
Для вентиляции применяют соответствующие решётки, монтируемые в профнастил.
Софиты
Софитами мастера называют специальный вид сайдинга, с помощью которого довольно часто подшивают свесы.
Софиты могут быть изготовлены как из винила, так и из металла. Предлагаются в широком разнообразии форм и цвета. Одними из наиболее востребованных считаются металлические софиты, стилизованные под натуральное дерево. За счёт покрытия создаётся текстура древесины любой породы и оттенка.
Если сравнивать с натуральным деревом, то софит не такой требовательный в плане ухода. Их не нужно обрабатывать антисептиками и прочими составами. Материал уже готов к применению. Со временем не будет набухать из-за лишней влаги, либо ссыхаться и трескаться из-за её недостатка. Да и цена в несколько раз ниже.
Ещё софиты хороши тем, что их можно использовать с любыми видами кровельных материалов. Благодаря широкому выбору без проблем подбирается софит под имеющийся архитектурный стиль дома.
Для подшивки карниза частного в комплект к софиту идут все необходимые сопроводительные элементы. Это касается профилей и планок. С их помощью монтаж подшивки занимает меньше времени и упрощает проведение процедуры.
Панели софитов предлагаются в нескольких вариантов. Они бывают одинарными, двойными, тройными, с перфорацией и сплошными.
Чтобы выполнить подшивку карниза, используя софиты, особые навыки не нужны. Многие без проблем справляются своими руками. Основная суть подшивки заключается в том, чтобы нарезать планки по ширине имеющегося свеса и закрепить через пазы перпендикулярно относительно стене.
Стоит объективно признать, что софиты для подшивки карниза — это наиболее надёжный и быстрый способ для выполнения поставленной задачи. А потому материал пользуется такой популярностью среди владельцев частных домов, дач и коттеджей.
youtube.com/embed/h2BWvR3Whe4?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Как подшить карниз своими руками
Важно понимать, что у каждого метода подшивки карниза свои технологические особенности. Поэтому будет правильно рассмотреть процедуру на конкретном примере.
За основу будет взят виниловый софит, который фиксируется к деревянной обрешётке.
Здесь процедура подшивки карниза выглядит следующим образом:
- установите J-профиль поперёк свеса и сделайте замеры;
- срежьте излишки профиля с помощью болгарки;
- прикрепите J-профиль к обрешётке, используя оцинкованные саморезы;
- после фиксации всех профилей измерьте расстояние между ними;
- нарежьте софиты требуемых размеров, опираясь на расстояние между профилями;
- установите софит;
- для монтажа софит сначала заведите в пристенный свес, а после него в карнизный;
- зафиксируйте элемент, используя оцинкованные саморезы;
- лобовую часть карниза крыши зашейте с помощью планки, либо J-фаски.
Подшивая карниз крыши, учитывайте архитектурные особенности дома, используемые материалы, а также задачи, поставленные перед вами.
Экономить на материалах не рекомендуется. Но и полагаться исключительно на высокую стоимость расходников не стоит. Во многом результат зависит от того, насколько правильно будет выполнена подшивка.
Приходилось ли вам заниматься подшивкой свесов? На каких этапах возникли сложности? Кто выполнял работы? Какие материалы использовали?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!
Подшивка крыши своими руками — ВикиСтрой
Кровельный свес: назначение, виды, особенности
Кровельным свесом называется нижняя часть крыши, где стропила выступают наружу за периметр стен, а также боковые вылеты скатов над фронтонами. Строительными нормами размер кровельного свеса жестко не установлен, но принято выпускать стропила за пределы стен не менее чем на 40–50 см и не более чем на 100 см без дополнительных опор. Выпуск ската со стороны фронтона на практике не превышает 60 см.
Боковой свес
Главная задача этого элемента состоит в защите стен и фундамента здания от осадков. Еще одна немаловажная функция — обеспечение нормальной вентиляции подкровельного пространства (или же прослойки между утеплителем и кровлей в случае с мансардной крышей). Воздух, поднимающийся от нижнего окончания стропил, постепенно движется вдоль кровли до конька, вынося с собой лишнюю влагу и сохраняя оптимальный для кровельных материалов микроклимат. Такое движение воздушных потоков благоприятно сказывается на сроке службы отдельных элементов и крыши в целом.
Фронтонный свес
Фронтонный свес также оборудуется для защиты фронтальной стороны здания от влияния осадков. Чаще всего он сформирован выступающей за пределы фронтальной стены обрешеткой. Такой вариант является самым малозатратным и легким в обустройстве, но он не подходит для тяжелого кровельного материала. В этом случае фронтонный свес формируется стропильной конструкцией, которая выводится за край стены на необходимое расстояние. Естественно, что в конструкции четырехскатной крыши этот элемент отсутствует.
Особенности
Подшивка являет собой не только элемент декорации, но и важную конструкционную часть свесов. Несмотря на общее назначение фронтонного и бокового свеса, подход к их подшивке существенно отличается. И связано это прежде всего с конструктивными особенностями. Подшивать боковой свес всегда нужно с соблюдением одного важного правила — должна оставаться возможность для нормальной вентиляции. Иначе крыша будет подвержена накоплению влаги, что в дальнейшем приведет к порче материалов, намоканию утеплителя, образованию грибка и прочих малоприятных процессов. Поэтому при организации подшивки карнизного свеса не следует использовать герметики и пены.
А вот фронтальный свес требует иного подхода. Здесь незащищенные от порывов ветра участки могут подвергаться большим нагрузкам. Дело может закончиться отрывом кровельного материала и нарушением целостности конструкции крыши. Следовательно, герметичность находится на первом месте.
Подготовка свеса к подшивке
К подготовительным работам по подшивке свесов относятся: отделка торцевой части (кромки) свесов, подгонка стропил по высоте и длине, сооружение короба при горизонтальной подшивке бокового свеса.
Кромка по торцам отделывается у обоих видов свесов. Это требуется для защиты подшивки от погодного воздействия, для придания законченного вида кровле и для крепления водоотводной системы на боковых свесах. Кромку можно делать из дерева или металла.
Кромка бокового свеса прибивается по торцам стропил, которые предварительно нужно подрезать в один уровень, выполняя подрезку параллельно стене. Учитывайте, что из-за неправильной подрезки торец будет кривой и внешний вид будет испорчен. Это распространяется и на фронтальный свес.
При отделке кромки фронтонного свеса параллельно стене подрезают обрешетку. Материал кромки прибивается по торцам обрешетки и к бруску конька. Верхнюю часть кромки необходимо защитить от осадков кровельным материалом.
Подшивка бокового свеса может осуществляться двумя способами: по стропилам или горизонтально. Горизонтальная подшивка подразумевает обустройство короба из брусьев, который крепится к стене и стропилам. Такой вариант применяется при крутом скате или в случае большого выноса. Нижняя плоскость короба должна быть строго перпендикулярна стене. По ней и будет осуществляться подшивка. Подшивка по стропилам выполняется при малом угле наклона крыши, а также при небольшом выносе свеса за предел стены. К стропилам прикручиваются доски или бруски, которые сформируют базу для будущей подшивки. К этой обрешетке будет непосредственно крепиться подшивной материал. Фронтальный свес в любом случае подшивается по обрешетке.
Выбор материала для подшивки
Этот момент в основном зависит от дизайна здания и финансовых возможностей его владельца. Для подшивки свесов применяются самые разнообразные натуральные и искусственные материалы. Основополагающими требованиями к подшивочному материалу являются:
- защита кровельных свесов от погодного воздействия;
- долговечность;
- эстетика.
Деревянная подшивка
Дерево широко используется для подшивки свесов, причем как в виде обрезных досок, так и в виде строганных или вагонки из натурального дерева. Лучше всего себя зарекомендовали хвойные породы древесины, а также влагостойкие тропические. Последние в силу своей дороговизны не пользуются у нас большой популярностью.
Толщина доски должна быть около 20 мм. Если не предполагается лакокрасочное покрытие, то необходимо провести обработку антисептическими средствами. Также доски нужно выдержать на улице в укрытом от осадков месте 4–5 недель, чтобы избежать возможной деформации. При подшивке свеса досками обязательно следует оставлять щели для вентиляции. Чаще всего подшивку досками выполняют по такой схеме: кровельный свес подшивается досками, располагающимися вдоль стены, а фронтонный — поперек. Такой способ придает крыше целостный вид, что очень гармонично смотрится на деревянном доме.
Требования и процесс монтажа деревянной вагонки те же, что и у доски. Единственная разница состоит в том, что крепится она без щелей, а для вентиляции в теле подшивки проделываются отверстия на расстоянии 1,5–2 м, которые закрываются специальными решетками.
Металлическая подшивка
Металлические материалы для подшивки свесов достаточно разнообразны. Они отличаются и по виду используемого металла, и по типу самого материала. Для этой работы применяется медь, алюминий, оцинковка, листовой металл, профнастил.
Самой презентабельной, но в то же время и самой дорогой, является медная подшивка, производимая в виде софитов. Она очень хороша в эксплуатации и прослужит долгое время. Алюминий — легкий и эластичный материал, который также успешно применяется для подшивки кровельных свесов. У алюминиевых софитов единственным существенным недостатком является всего два варианта цветовой окраски — белый и коричневый. Софиты из оцинковки прослужат длительное время, и не будут терять свой начальный вид, но их вес может вызвать затруднения при монтаже. Профнастил, изготавливаемый из той же оцинковки, но имеющий цветовое покрытие, также используется для подшивки свесов. В основном его применяют на крышах, также укрытых профнастилом.
Подшивка ПВХ сайдингом
Самый доступный вариант подшивки. Плотный огнестойкий пластик, применяемый при его изготовлении, имеет достаточную прочность и хорошую устойчивость к погодным условиям. Его установка лишена технических сложностей. Отделка краев и угловых элементов выполняется с помощью П-образных полос и уголков. Для вентиляции используются специальные решетки. Крепить материал следует только в перпендикулярном к стене направлении.
Подшивка крыши софитами
Софит — это специальный металлический или пластиковый профиль, который выпускается исключительно для подшивки кровельных свесов. В софитах уже предусмотрены вентиляционные секции, реализованные на некотором расстоянии друг от друга, но есть варианты, где вентиляционная перфорация отсутствует.
Какие бывают софиты для подшивки кровельного свеса
Независимо от материала изготовления софиты имеют одинаковую конструкцию и способ установки. Глядя неопытным глазом, можно перепутать софит с сайдингом, но у первого значительно больше преимуществ. И далеко не на последнем месте среди достоинств стоит технология его монтажа.
Технология подшивки кровельного свеса софитами
Ничего сверхсложного в подшивке свеса софитами нет. Для них изготавливаются все необходимые элементы, при помощи которых отделываются торцы свесов, края материала, переходы, углы. Элементы крепления и отделки краев устанавливаются в первую очередь. В готовый каркас устанавливается профиль, заранее порезанный на необходимую длину. Крепятся софиты исключительно перпендикулярно стене.
В общей длине свеса обязательно нужно оставить 5–6 мм под тепловое расширение. Иначе материал в жару может подвернуться деформации.
Выводы и рекомендации
Очевидно, что подшивка свесов крыши лишена больших технических сложностей. Но выполнять ее в одиночку будет сложно, поэтому не помешает пригласить на помощь толкового друга. Выбирая материал, следует руководствоваться еще одним важным моментом — навыки работы с ним. Если вы впервые прикасаетесь к дереву или металлу с инструментом, вряд ли с первой попытки это получится хорошо. А смотреть на результат такого эксперимента придется очень долго. Лучше посмотрите в сторону полуфабриката-конструктора — софитов.
рмнт.ру
15.09.15
Торцевая накладка и хомуты для кровельных панелей со стоячим фальцем
Накладка крышки панели коробки
Деталь № | Длина | Обхват | Вес Каждая |
---|---|---|---|
ФЛ-272 | 10 футов-2″ | 8″ | 5.27# |
Примечание:
Укажите уклон крыши или угол, указанный на чертеже
Ремонтный колпачок Double-Lok®
Деталь № | Длина | Вес Каждая |
---|---|---|
HW-1210 | 10 футов-3″ | 4.37# |
Примечание:
Использовать только с панелями Double-Lok®
Ремонтные заглушки Double-Lok® изготовлены из экструдированного алюминия 0,060″
Фрезерная отделка на складе
Срок изготовления других стандартных цветов составляет 15 дней
Накладка крышки со смещенной панелью
Деталь № | Длина | Обхват | Вес Каждая |
---|---|---|---|
ФЛ-797 | 1″ | 10″ | . 07# |
Накладка крышки панели со смещением Примечание:
Использование со стеновыми панелями PBR или AVP
Укажите наклон крыши или угол, указанный на чертеже
Ремень водосточной трубы
Деталь № | Длина | Обхват | Вес Каждая |
---|---|---|---|
ФЛ-271 | 10 футов-2″ | 7 1/2″ | 4.95# |
Примечание:
Использование с желобом FL-630 Alternate SLX – Box
Укажите левый или правый
Заглушка коробки BattenLok® HS — SLX
Деталь № | Вес Каждая |
---|---|
ФЛ-651 | .22# |
Примечание:
Используется с альтернативным желобом FL-630 SLX – коробка
Укажите левый или правый
Стандартная торцевая заглушка BattenLok® HS — SLX
24. 22#
Деталь № | Вес Каждая |
---|---|
ФЛ-652 | .30# |
Примечание:
- Используется с альтернативным желобом FL-632 SLX – стандарт
- Укажите левый или правый
BattenLok® HS — SLX Snow Большая торцевая заглушка
24,22#
Деталь № | Вес Каждая |
---|---|
ФЛ-653 | .44# |
Примечание:
- Используется с альтернативным желобом FL-636 SLX — Snow Large
- Укажите левый или правый
Большая торцевая заглушка BattenLok® HS — SLX
24,22#
Деталь № | Вес Каждая |
---|---|
ФЛ-654 | .53# |
Примечание:
- Используется с альтернативным желобом FL-634 SLX — большая боковая стенка
- Укажите левый или правый
Деталь # | Вес Каждая |
---|---|
ФЛ-745 | . 20# |
Примечание:
Используется со всеми кровельными системами SSR
Укажите левый или правый
Укажите уклон крыши
Угловая коробка для парапета
Деталь № | Длина | Обхват | Вес Каждая |
---|---|---|---|
ФЛ-299 | 18″ | 18″ | 1,75# |
. FL-282 Накладка на парапет — фиксированная или FL-285, FL-286 или FL-287 Накладка на парапет — плавающая Примечание: Примечание: Фиксированный козырек – скульптурный скат Примечание: Коробка с плавающим козырьком – Скульптурная рейка Примечание: Торцевая заглушка коробчатого желоба Примечание: Ремень коробчатого желоба Примечание: Лента водосточного желоба Примечание: Подвеска для желоба SLX Примечание: Концы желоба Примечания: Скульптурный конец рейки Примечание:
Используйте HW-5300 9″ Flashdek или HW-5302 12″ Flashdek для герметизации примыкания парапета к стене парапета. Скульптурная угловая коробка с низким карнизом
Деталь № Вес Каждая ФЛ-132 1.69# ФЛ-132Б 1.69#
Укажите левый или правый
Укажите уклон крыши
Используйте FL-132 только с кровельными системами Ultra-Dek® и Double-Lok®
Используйте FL-132 с фигурной отделкой карниза FL-250 или FL-251 и скульптурной отделкой FL-110 или FL-111
Используйте FL-132B только с кровельными системами BattenLok® HS и SuperLok®
Используйте FL-132B со скульптурной отделкой карниза FL-252 или FL-253 и скульптурной отделкой переднего края FL-110 или FL-111 Козырек для парапета
Деталь № Обхват Вес Каждая ФЛ-295 14″ 2. 24# ФЛ-297 16″ 2.76#
Используйте со всеми кровельными системами SSR
Используйте HW-5300 9″ Flashdek или HW-5302 12″ Flashdek для герметизации конькового примыкания к стене парапета с FL-200, FL-202, FL-213 или FL-214 Коньковая планка – Плавающая, FL-300 или FL-302 Коньковая планка или FL-540 или FL-541 Коньковая планка для металлического вентиляционного отверстия
Используйте FL-297 с FL-205 или FL-207 Коньковая планка Плавающая Коробка с фиксированным козырьком — скульптурные грабли
Деталь № Длина Обхват Уклон крыши Вес Каждая ФЛ-120 1 фут-6 дюймов 21″ 1/2-6:12 2.36# ФЛ-121 2′-6″ 21″ 1/2-3 3/4:12 3.71#
Использовать только с кровельными системами Ultra-Dek®, BattenLok® HS и SuperLok® -110 или FL-111 Скульптурная накладка на скат
Используйте FL-121 с FL-212 Коньково-вальмовой накладкой и FL-110 или FL-111 Скульптурная накладка на скат
Укажите уклон крыши Коробка с плавающим козырьком – Скульптурные грабли
Деталь № Длина Обхват Уклон крыши Вес Каждая ФЛ-125 2′-1″ 33 1/4″ 1/4-6:12 5. 92# ФЛ-126 2′-6″ 37 1/4″ 1/4-6:13 7.41#
Используется со всеми системами крыши SSR
Укажите уклон крыши
Цена включает уголки подпружинивания и гибкую мембрану
Используйте FL-125 с FL-200, FL-202, FL-213 или FL-214 Коньковая планка – плавающая, FL-300 или FL-302 Коньковая планка или FL-540 или FL-541 Коньковая планка для металлических вентиляционных отверстий и FL -110 или FL-111 Скульптурная отделка рейки
Используйте FL-126 с FL-205 или FL-207 Коньковая планка – плавающая или FL-303 или FL-304 Коньковая планка или FL-543 или FL-544 Коньковая планка для металлических вентиляционных и Скульптурная накладка FL-110 или FL-111 Торцевая крышка желоба коробки
Деталь № Вес Каждая ФЛ-309 . 31#
Используется с коробчатым желобом FL-307 или FL-308
Материал калибра 24
Укажите левый или правый Лента желоба коробки
Деталь № Длина Обхват Вес Каждая ФЛ-310 10″ 2″ .14#
Используется с коробчатым желобом FL-307 или FL-308
Материал 24 калибра Лента желоба
Деталь № Длина Обхват Вес Каждая ФЛ-246 10″ 2 1/4″ .30#
Материал калибра 18
Используется с фигурным желобом FL-240A/B/F, FL-241A/B/F, FL-247A/B/H или FL-248A/B/H
Используйте с желобом FL-730A/B, FL-732A/B, FL-752A/B или FL-754A/B Подвеска для желоба SLX
Деталь № Длина Обхват Вес Каждая HW-1211 18″ 6 1/8″ . 87#
Материал калибра 22
Используется с FL-630 SLX Gutter-Box, FL-632 SLX Gutter-Standard, FL-634 SLX Gutter-SW Large или FL-636 SLX Gutter-Snow Большой Концы желоба
Деталь № Вес Каждая ФЛ-245 .38#
Используйте со всеми фигурными или стильными желобами
Торцевые заглушки будут изготовлены для заказанного желоба
Укажите левый или правый
Укажите номер детали желоба Скульптурный конец граблей
Деталь № Вес Каждая ФЛ-134 1.54#
Использовать только со всеми кровельными системами SSR
Использовать со скульптурной накладкой FL-110 или FL-111
Указать левый или правый Концевая заглушка
Деталь № Вес Каждая ФЛ-201 .