Отделка одежды: Отделка одежды | это… Что такое Отделка одежды?

ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ | это… Что такое ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ?

ТолкованиеПеревод

ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ
ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ. При выборе отделки следует учитывать особенности фигуры, возраст, моду, расцветку и фактуру ткани (см. статью Одежда). Отделка должна быть однородной; нельзя, например, к низу платья пришить плиссированную оборку, а воротник отделать фестонами. Ниже приводятся некоторые виды отделок.
Защипки — мелкие складочки, которые строчатся шириной 0,1 см. Чем меньше захват ткани для защипки, тем красивее они получаются. На изделии защипки располагают в зависимости от фасона: группами, в комбинации со складками шириной в 0,5 см и 1 см; они могут идти в долевом, косом или поперечном направлениях. Защипки застрачивают на ткани до её раскроя по долевой нити, а затем накладывают выкройку и получают наклон защипок по намеченному фасону.
Защипками отделывают блузки, платья, платья-пальто, юбки и др. Защипки шире 3 мм называются складочками.
Фестоны — зубчатая кайма. Форму зубцов, т. е. фестонов, сначала делают на выкройке. На детали, предназначенные для отделки фестонами, наложить подкладку, прометать, затем приметать выкройку с намеченными фестонами и всё вместе прострочить с изнанки по контуру фестонов. По контуру отстроченных фестонов ткань срезать, оставив на швы 0,5 см, в углах сделать надсечки, швы расправить на 2 стороны, фестоны вывернуть наизнанку, прометать, перегоняя шов наизнанку, и аккуратно отгладить. На более плотных тканях фестоны делают одинарными, заделывая фигурные контуры полосками ткани, выкроенными по косой нити. Косую полоску лицевой стороной прикладывают к лицевой стороне изделия, примётывают и строчат по контуру фестонов. Затем выворачивают косую бейку наизнанку и подшивают вручную потайным швом (швом, который не виден на лицевой стороне), между фестонами делаютскрепление.
Для более тонких тканейкосую полоску складывают вдвое, гладят и примётывают, складывая лицевую сторону косой полоски с лицевой стороной детали, промётывают и прострачивают, а затем выворачивают полоску наизнанку, промётывают и пришивают вручную потайным швом или на машине.
Фестонами отделывают края воротников, манжет, карманов на платьях и блузках и т. п.
Волан — неширокая оборка, выкраивается по косой или поперечной нити в виде полукруга. Верхняя часть волана делается вогнутой, а низ — закруглённым. Волан может быть одинаковой ширины на всём протяжении или суживающийся к одной или к двум сторонам. Края воланов заделываются швом в край, швом пико (край заделывается на специальной машине) или косой бейкой, которая пристрачивается на машине и подшивается вручную потайным швом. Воланами отделывают платья, блузки, нижние юбки.
Бейки бывают одинарные и двойные. Ткань нарезают по косой нити полосками, длина и ширина которых определяется по фасону. Одинарные бейки пришиваются так: одну сторону пристрочить на машине, а другую сторону пришить вручную потайным швом, и затем бейку отгладить. Двойные бейки пришиваются так: бейку по ширине сложить вдвое, прометать, затем прострочить, вывернуть и отгладить. Приготовленную бейку пришить к изделию вручную потайным швом, нижний край бейки оставить отлётным. Отделывают бейками платья, блузки, юбки и другие изделия.
Оборка — косая или поперечная полоска ткани, собранная складками или сборками. Ширина и длина оборки определяются по фасону. Оборку надо выкраивать в 2 – 2,5 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Край оборки заделывается взакрутку на руках, швом пико или на машине. На машине прострочить оборку вкрай, обрезать лишнюю ткань рядом со строчкой, затем подвернуть и вторично прострочить на машине. Противоположную сторону оборки собрать на нитку в 2 ряда (для равномерной сборки). К платью оборку пристрочить на машине с изнанки оборки, а затем отогнуть и загладить; кроме того, оборки встрачивают в складки, в рельеф или пришивают сверху. Оборками отделывают блузки, платья, юбки, бельё и др.
Для плиссированных оборок ткань заготовляют следующим образом: по намеченному фасону определяют длину оборки и увеличивают её в 3 раза, край оборки заделывают так же, как на обычной оборке.
Рюш — полоса ткани, по середине собранная в сборку или заложенная в складки. Выкраивается по косой или поперечной нити. Готовый рюш примётывается к изделию, затем пришивается на машине или потайным швом. Полосу для рюша заготавливают в 3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде. Отделывают платья, блузки и другие изделия.
«Вафли» — ткань, заложенная вручную в виде вафель. Для обработки «вафель» на изделии намечаются горизонтальные и вертикальные линии на равном расстоянии одна от другой. Точки пересечения линий через одно пересечение скрепляют нитками. «Вафлями» отделывают бельё, блузки, платья и др.
«Кант выкраивается по косой нити ткани. Канты бывают одинарные, двойные и тройные из той же ткани, что и одежда, или из ткани другого цвета. Если канты делаются из ткани разных цветов, один кант выкраивается шире другого в 2 раза. Заготовленную полоску для канта сложить вдвое по лицевой стороне, прометать и заутюжить. Подготовить край, где будет вставляться кант, обрезной край подвернуть на 0,5 см, прометать, заутюжить, затем приметать кант, выпустив его с лицевой стороны изделия. Ширина выступающего канта не должна превышать 2 — 3
мм
. Иногда в канты для большей выпуклости продергивают шнурок. Строчить канты можно с лицевой стороны и с изнанки. Ими отделывают блузки, юбки, платья, мужскую форменную одежду и др.
Рулик так же, как и кант, делается из косой полоски ткани. Ширина 2 — 2,5 см. Косую полоску прострочить. Начало рулика строчат шире — в виде воронки, чтобы удобнее было вывернуть рулик, и вырезают лишнюю ткань воронки, а на протяжении всей косой полоски ткань оставляют, чтобы заполнить ею рулик для плотности и упругости. Выворачивают рулик с помощью иглы и нитки. Нитку прикрепляют к воронке и иголкой, ушком во внутрь, продёргивают рулик. Из рулика делают петли, пуговицы и отделку: выкладывают узоры на воротниках, карманах, манжетах и внизу юбки.
Буфы — ткань, собранная в густые сборки в несколько рядов. Делаются на плечах и талии вместо вытачек. На выкроенной детали изделия наметить линии в месте расположения буфов и определить количество их рядов.
По намеченным линиям прострочить на машине ослабленной строчкой и затянуть нитку. Буфы можно делать и вручную. Служат отделкой для платьев, блузок, белья.

Кокилье — сильно расклёшенная оборка. Для построения чертежа выкройки кокилье снять мерку длины кокилье по назначенному месту пришива, например: длина кокилье равна по мерке 30 см. Провести вертикальную и горизонтальную линии произвольной длины, от пересечения данных линий радиус меньшего круга равен 1/6 длины кокилье:

30 : 6 = 5 см.

От точки пересечения линии по радиусу отложить по 5 см во все стороны и провести окружность. Ширина кокилье зависит от фасона (в данном случае — 8 см), к концу сходит на нет. От точек пересечения окружности влево и вправо по горизонтальной линии отложить по 8 см, вверх по вертикальной линии также отложить 8

см, а вниз по вертикальной линии — 6 см и свести на нет.
Кокилье рекомендуется делать из тонких тканей. Край заделывается швом пико, взакрутку, вручную или на машине в край. Кокилье можно располагать в виде воротника. Оно может быть двойным. Для этого кокилье следует выкроить вдвойне, сметать, прострочить, вывернуть на лицевую сторону, прометать и разгладить; готовое кокилье пришить к изделию. Кокилье является отделкой для верха платья, блузки, юбки (пришивается по боку сверху вниз, может быть выкроенным вместе с юбкой, блузкой и т. д.).
Жабо — разновидность кокилье; сильно расклёшенная оборка, собранная посередине.
Рельефные швы делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани, чаще неотрезных по линии талии, на полудлинных и обтяжных блузках. В рельефы убирают вытачки по плечу, а также и по линии талии. Строчат рельеф от линии плеча или проймы до низа изделия с изнанки или с лицевой стороны. Отстрочку с лицевой стороны делают шёлком в тон основной ткани. Для большей выпуклости в рельефные швы можно продёрнуть шнур. Шнур должен быть мягкий, любой толщины (по желанию).
Существует 2 способа отделки шнуром. Первый способ: на сложенной вдвое ткани прострачивают несколько рядов строчек на расстоянии друг от друга, необходимом для продёржки шнура, затем продёргивают шнур. Для того чтобы отделка получилась аккуратной, необходимо попрактиковаться на отдельном кусочке ткани. Второй способ: шнур прокладывается после первой строчки, нижнюю ткань натягивают, а верхней тканью огибают шнур и строчат вторую строчку, затем прокладывают следующий шнур и т. д. Вследствие того, что нижняя ткань натягивается, а верхняя огибает шнур, рельефные швы с лицевой стороны получаются выпуклыми.
Сутаж. Гибкость сутажа позволяет получить отделку самого разнообразного рисунка. Сутаж примётывают, а затем пристрачивают на машине или пришивают вручную. Сутажом отделывают платья, жакеты и др.
Бахрома делается двумя способами. Бахрома из нитей ткани: для получения её выдёргивают нужное количество нитей из ткани, затем отделяют несколько нитей и завязывают узелком, который располагают вплотную к краю ткани. Бахрома из ниток: для получения её край ткани подгибают на 0,5 — 1 см и через него продёргивают несколько ниток, которые завязывают узелком, располагая его по краю ткани. Бахрому можно переплести, затем нити бахромы подровнять на одном уровне.
Аппликация применяется для отделки женской и детской одежды. Для аппликации используют несыпучую ткань, а также кожу или замшу. Аппликацию на одежде выполняют двумя способами. Её можно делать так же, как и для диванных подушек, занавесей и т. п. (см.
Аппликация
). По другому способу рисунок наносят на ткань или кожу, предназначенные для аппликации, примётывают кусок материала с рисунком на изделие и обшивают петельным или другим швом по контуру узора, затем обрезают лишний материал как можно ближе к шву вышивки.
Мех используется главным образом для отделки женской одежды. Предварительно увлажнённый мех надо натянуть на деревянную доску мехом вниз и прикрепить гвоздиками или кнопками. После того как мех высохнет, на кожевой ткани (мездре) нарисовать контуры деталей отделки, затем вырезать детали без прибавки на швы специальным ножом или лезвием бритвы и пришить их к ткани через край, не подгибая меха.
Цветами отделывают женские платья, блузки, костюмы, головные уборы. Они могут быть сделаны из ткани, кожи, перьев и т. д. См. статью Цветы искусственные (отделочные).
Бисером и стеклярусом вышивают главным образом выходные и вечерние платья и платья-костюмы. Для этого по переведённому на изделие узору нашивают бисер или стеклярус.

Вышивка (самая разнообразная) употребляется для отделки различной одежды. Крестом вышивают мужские рубашки — т. наз. украинки (см. статьи Вышивка ручная и Вышивка машинная). Для отделки одежды используется, кроме того, выпуклая вышивка. С лицевой стороны на изделие наносят рисунок, а с изнанки подкладывают ткань так, чтобы она находилась под рисунком. По контуру рисунка с лицевой стороны изделия строчат шёлком в тон основной ткани. Затем с изнанки изделия на рисунке делают надсечки и заполняют узор ватой. После заполнения узора ватой надсечки зашивают через край, как можно чаще.

Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия. Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • ОСПОПРИВИВАНИЕ
  • ОТДЫХ

Полезное


Художественно-декоративная отделка на декорируемой поверхности в современной женской одежде

В практике моделирования одежды широко применяют различные виды отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделка используется для выделения формы изделия или ее части, членения формы на части, объединения частей формы или нескольких различных самостоятельных форм, организации зрительного движения в определенном направлении на поверхности формы. Декоративная отделка костюма способна подчеркнуть его этнический стиль [79]. 

 

 

Md: @go_anastasiaa

Ph: @amirickano

St: @nadia_himdiat

Dress: @linenby. by


 

С течением времени отделка стала нести утилитарный характер. Например, пуговицы, используемые для скрепления деталей; отделка машинной строчкой, которая не только подчеркивает рельефы и края деталей, но одновременно придает изделию большую устойчивость, способствует сохранению формы (борта, низа, переда, мелких деталей). Съемный вид отделочных деталей, который присутствовал в традиционном белорусском женском костюме ввиде съемного воротника «брыжы», расширился в ассортименте и являются актуальными элементами в этом сезоне: воротник различной формы, съемные манжеты, банты, цветы и др.).  В современном костюме в качестве отделки довольно часто используются орнамент, однако он утратили свою мистическую функцию, став лишь украшением. Орнамент не помогает предмету выполнить его практические функции, он может удовлетворить только эстетические потребности. Его роль заключается в том, чтобы выразить, развить и обогатить художественно-образный замысел женского костюма.  

 

 

Md: @go_anastasiaa

Ph: @amirickano

St: @nadia_himdiat

Dress: @linenby.by

Орнамент может присутствовать как в отделке на изделии, так и в отделке ткани, что наглядно представлено на рисунке. Рисунок 3.2 – Художественно-декоративная отделка современной женской одежды. Рисунок 3.3 – Художественно- декоративная отделка современной ткани.

 

 

Ткань с рисунком обогащает композицию женского современного костюма, позволяет получить принципиально новые образные решения, в которых со всей полнотой раскрываются художественные качества рисунка.

Орнаментация на тканях с точки зрения решения формы делится на простую и сложную. 

 

Простая орнаментация тканей – это рисунки, не имеющие различия верха и низа, а также выделяющихся составных элементов. Такие ткани при раскрое не затрудняют определение осевых линий на изделии, подгонку рисунка в швах соединения частей; их можно кроить, не считаясь с рисунком. К таким рисункам относятся мелкая клетка, мелкий горошек, мелкий узор растительного характера и др.

 

 Сложная орнаментация тканей – это все остальные односторонние рисунки, имеющие различие верха и низа, резкое выделение составных элементов орнамента. Эти ткани требуют специальных форм, не искажающих их сложного рисунка и объема фигуры человека. Практически все рисунки на ткани для создания современной женской одежды представляют собой репортные композиции, что представлено на рисунке. Размер и характер раппорта, содержание мотива и цветовое решение зависят от требований моды и образа, задуманного художником-модельером. 

 

 

Как и в народном женском костюме декоративная отделка имеет большое значение в композиции костюма, чем она активнее, тем большее значение она занимает. Рисунок ткани благодаря усилению его декоративных качеств может даже стать тем отправным моментом, который определит общее композиционное решение единичного изделия или ансамбля. В проектировании современной женской одежды на основе традиционного белорусского женского костюма необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

При наличии на ткани четких контрастных рисунков необходимо отдать предпочтение лаконичному конструктивному решению. Ясные линии силуэта, ограничение или даже отсутствие декоративных элементов и отделки подчеркнут орнаментальность ткани. Сложные линии силуэта и отделки, интересные сами по себе, не только слабо читаются, пропадают, а значит, теряют смысл при ярких активных рисунках ткани, но и могут навредить восприятию самого рисунка.

При проектировании костюма в этническом стиле из ткани с рисунком, необходимо учитывать влияние характера его формы на восприятие орнаментального рисунка. Одежда может быть, как строгой прямой формы, так и ниспадающей складками драпировок. В зависимости от этого рисунок ткани в изделиях воспринимается по-разному: в первом случае он кажется плоскостным, во втором — изменяет свое направление соответственно форме и движениям фигуры человека, приобретает ритмическое движение. Важно учитывать, что при некоторых способах кроя рисунок меняет свое направление, например, на юбках-клеш, сильно расширяющихся книзу (особенно, если ткань имеет четкий рисунок в виде полос или клетки). Многие ткани имеют рисунок с односторонней направленностью. Нужно помнить, что возможности использования таких тканей в массовом производстве одежды ограничены, так как необходимость раскладки парных симметричных деталей в одном направлении снижает экономичность раскроя, а также затрудняет подгонку рисунка по линиям швов.

При выборе ткани с рисунком необходимо учитывать следующие факторы:

1) функциональное назначение современного женского костюма — является ли он одеждой повседневной, нарядной, домашней или для отдыха;

2) возрастную принадлежность костюма — для женщин различных возрастных групп;

3) конструкцию и особенности модели — наличие конструктивных линий и членений, присутствие конструктивно-декоративных деталей, формы конструктивно-декоративных деталей;

4) соответствие рисунка требованиям моды текущего сезона;

Как уже было сказано выше, орнамент в композиции современного женского костюма возникает не только в виде рисунка ткани, но и как способ декоративного оформления одежды. В этом случае он создается различными декоративными приемами: вышивкой, аппликацией, свободной росписью специальными красками для ткани, накладными тесьмой, кружевом и т. п. При проектировании современной одежды на основе традиционного костюма, композиционным центром является декор, который можно выделить количественно в зависимости от места расположения на: угловой, центровой, боковой, краевой, сплошной, смешанный. Техника и способ исполнения декора в современных изделиях может осуществляться, как с помощью традиционных методов отделки (вышивка, аппликация, инкрустация, шнур, канитель), так и прогрессивных методов отделки (клеевой, сварной, печатный), а также компьютерных технологий. Таким образом, для разработки художественно-конструкторских решений в современном женском костюме можно применять традиционные и современные методы отделки как самостоятельно, так в сочетании друг с другом. Включая художественно- декоративную отделку в композицию женского костюма, нужно помнить, что костюм и художественно-декоративная отделка — это единое целое, они дополняют и обусловливают друг друга, вместе составляя гармоническую завершенность образа.

 

© Автор статей и иллюстраций: Надежда Химдиат

 

Источник: Химдиат, Н.А. Преемственность традиций народного искусства в проектировании современной женской одежды / Дис. … магистр. тех. наук: 50.01.02/ Н.А. Химдиат ; ВГТУ. – М., 2019. – 188 с.

 

При использовании текста указание автора, источник и ссылка на эту публикацию обязательны. 

 

Заказать любимое © платье возможно на сайте: www.linenby.by

Заказать любимое © платье с учетом  индивидуальных предпочтений возможно в нашем Цифровом ателье. 

 

Любимое © платье

www.himdiat.by

 

 

Ключевые слова: одежда; традиционный белорусский женский костюм; женская одежда; народный костюм; проектирование женской одежды; орнамент; вышивка; дизайн одежды; этнический стиль; белорусский стиль; белорусский дизайнер; дизайнер Надежда Химдиат; Дизайн-бутик Himdiat; Nadia Himdiat; LinenBy; авторская одежда; этнодизайн; научное исследование; этнический стиль; белорусский стиль; женское платье; традиции;

 

Еще читают:

«А машина времени существует…» Записки путешественников во времени. Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта

Этнодизайн. Проектирование современной одежды на основе традиционного костюма. Анализ

Тенденции.  Темы. Ключевые цвета на сезон весна-лето 2021

 Победа в XXVI Республиканском конкурсе научных работ

Исследование традиционных тканей, используемых для изготовления белорусского женского костюма середины ХІХ – начала ХХ века

Головные уборы. Аксессуары. Обувь. Элементы традиционного белорусского женского костюма середины ХІХ – начала ХХ века


Вышивка.  Художественные традиции белорусской вышивки

Семантика цветового решения в традиционном белорусском костюме

Новости  linenby.by

Статьи.  Проекты

 

Различные методы отделки одежды

Оставить комментарий / Одежда / Автор Джаханара Рони

Что такое отделка одежды?
Отделка является одной из последних основных операций в производстве одежды перед ее упаковкой в ​​мешки или коробки и доставкой на склад готовой продукции. Как следует из названия, отделка включает в себя все операции, необходимые для завершения изделия. Для большинства предметов одежды этот процесс начинается после верхней глажки. Чтобы сделать одежду привлекательной для покупателей, она должна иметь хороший внешний вид, который будет привлекать покупателей. В этом случае нет альтернативы отделочной обработке одежды для придания ей привлекательного вида. Процессы отделки одежды могут в определенной степени помочь удовлетворить требования быстро меняющейся моды и добавить функциональности. Отделка одежды состоит из ряда операций по отделке одежды, выполняемых для улучшения ее эстетики, удобства использования и функциональных свойств. Финишная обработка может быть как механической, так и химической.

Рисунок 1: Цех отделки одежды

Термин «отделка одежды» был модным словом для обозначения процесса в джинсовой промышленности; теперь этот термин был распространен на ряд готовых предметов одежды, таких как рубашки, футболки, брюки и куртки, и даже на все другие виды одежды. Различные химические вещества используются для повышения ценности одежды за счет эффектов, включая различные ощущения, такие как мягкость, эластичность, ощущение сухости, ощущение упругости; и для добавления таких функций, как водо/маслоотталкивание, отсутствие складок, управление влажностью, защита от пятен и долговечность одежды.

Окрашивание одежды, одна из отделочных операций, позволяет изготовителю создавать специальные цветовые эффекты, которые невозможно получить при непрерывной обработке ткани. Тем не менее, недавние технические достижения помогли в методах отделки одежды добиться улучшенной функциональности и/или создать одежду по индивидуальному заказу.

Различные методы отделки одежды:
Существуют различные методы или технологии отделки одежды. Популярные и часто используемые методы отделки одежды обсуждаются ниже:

1. Перманентная обработка против складок и складок:
Предметы одежды из 100% хлопка, особенно брюки, брюки или юбки со складками, могут потребовать дополнительной обработки подходящей стойкой обработкой складок. Необходимые складки на изделии наносят методом горячего прессования при температуре не ниже 150ºС. Затем отглаженные предметы одежды подвергают термообработке в течение 5 минут при 150°С в подходящей печи. Если требуется обработка одежды из хлопка, льна или вискозы, соответствующее химическое вещество можно нанести с помощью роботизированной системы распыления, в которой используется распылительная машина. Эта система обеспечивает равномерное нанесение химикатов на все части одежды. Затем одежда может быть высушена, подвергнута горячему прессованию и обработана смолой, как описано выше. Наконец, одежду можно прополоскать в теплой воде для удаления непрореагировавшей смолы, подвергнуть гидроэкстракции, высушить и окончательно отжать.

Рисунок 2: Глажка одежды

2. Антимикробная обработка:
Различные типы антимикробной обработки, используемые в других областях, таких как пищевые консерванты, дезинфицирующие средства, дезинфицирующие средства для бассейнов или повязки на раны, также могут использоваться для текстиля. Антимикробные покрытия обладают мощной бактерицидной активностью, о чем свидетельствуют минимальные значения ингибирующей концентрации. Однако многократная стирка текстиля приводит к постепенной потере биоцидов. Кроме того, их прикрепление к поверхности ткани или встраивание в волокно существенно снижает их активность и ограничивает их доступность. Для антимикробной отделки используются различные химические вещества, такие как органические соединения (амины, бигуаниды, спирты, фенолы и альдегиды), минеральные соединения (ионы металлов, оксиды и фотокатализаторы), металлоорганические соединения и природные соединения.

Рисунок 3: Антимикробная обработка

3. Водоотталкивающая обработка:
При водоотталкивающей обработке на ткань или одежду на заводе наносится покрытие, придающее ей водоотталкивающие свойства. Таким образом, гидрофобные свойства достигаются путем нанесения водо/маслоотталкивающей обработки на подложки. Но они должны иметь какое-то свойство, препятствующее прохождению через них как воздуха, так и воды. Основными группами продуктов для этой обработки являются: (1) дисперсия соли металла в парафине, (2) полисилоксан и (3) фторуглеродные полимеры. Для определенных целей, таких как брезент, ткань для зонтов, ткани для дождевиков и т. д.

Рисунок 4: Водоотталкивающая обработка

4. Энзимная промывка или биополировка:
Применение ферментной обработки хлопка и материалов из регенерированной целлюлозы получило широкое распространение. Преимущество процесса, называемого биополировкой, заключается в предотвращении катышков, поскольку фермент «целлюлаза» гидролизует рыхлые поверхностные волокна на пряже, вызывая их обрыв и, таким образом, оставляя более гладкую и однородную ткань. С помощью этой техники также достигается более мягкая ткань с улучшенной цветовой яркостью. Обработка целлюлазой также улучшает характеристики поверхности ткани, придавая ей гладкий и шелковистый вид. Температура обработки колеблется от 50 до 60 градусов по Цельсию, а pH колеблется от 4,5 до 6,5 в зависимости от требуемой тяжести эффекта.

5. Огнестойкая финишная обработка:
Огнезащитная отделка необходима для уменьшения распространения пламени и, следовательно, для достижения огнезащитных свойств. Огнезащитную (FR) отделку тканей можно разделить на устойчивую к стирке и не устойчивую к стирке отделку, в зависимости от конечного применения. В случае с одеждой можно применять недолговечную огнестойкую отделку, чтобы избежать ограничений в применяемых методах нанесения. Хотя эти недолговечные отделки легко поддаются химической чистке, они не поддаются многократной стирке.

Рисунок 5: Огнезащитная отделка

6. Окрашивание одежды:
При окраске готовой одежды такие готовые изделия, как брюки, свитера, рубашки и юбки, окрашиваются после завершения производства. Большинство предметов одежды изготовлены из хлопка или смесей с высоким содержанием хлопка, которые могут содержать другие волокна, такие как шерсть, нейлон, шелк, акрил или полиэстер, в качестве второстепенного компонента смеси. Традиционно одежду изготавливают из предварительно окрашенных тканей перед раскроем и пошивом. Окрашивание одежды приобретает все большее значение и популярность благодаря экономии средств и модным тенденциям в последние годы и будет продолжать расти в будущем.

7. Прочие функциональные отделки для одежды:
Часто отделка одежды включает смягчители, грязеотталкивающие покрытия и покрытия для защиты от ультрафиолета (УФ). Смягчители могут изменить внешний вид одежды, а степень мягкости зависит не только от химического состава, но и от их положения в ткани. Грязеотталкивающие покрытия облегчают удаление пятен с различных тканей, которые обычно не поддаются удалению пятен при обычных процессах очистки. УФ-покрытие гарантирует, что одежда отражает вредные солнечные лучи, уменьшая воздействие ультрафиолета на человека и защищая кожу от потенциального повреждения.

Заключение:
Наконец, мы можем сказать, что отделка – это процесс украшения одежды. Для достижения хорошего результата в отделке абсолютно необходимо, чтобы одежда была хорошо подготовлена, а рецепты и процессы строго соблюдались и тщательно контролировались.

Ссылки:

  1. Технология производства одежды Под редакцией Rajkishore Nayak и Rajiv Padhye
  2. Технология одежды Куклина для модельеров Стив Хейс, Джон Маклафлин и Дороти Фэйрклаф
  3. Достижения в производстве одежды Под редакцией Кэтрин Фэйрхерст
  4. Технология производства одежды Т. Картик, П. Ганесан и Д. Гопалакришнан

Вам также может понравиться:

  1. Блок-схема и рабочий процесс отдела отделки в швейной промышленности
  2. Окончательная процедура проверки в швейной промышленности

Джаханара Рони

Редактор Fashion2Apparel. Она модельер и бывший преподаватель дизайна одежды. Она хочет распространять знания о моде по всему миру.

Поделитесь этой статьей!

целей, метод применения и финиша

от Mazharul Islam Kiron

Последнее обновление на 20/03/2021

Закончание.
Преподаватель кафедры текстильной инженерии,
Дипанкарский университет науки и технологий им. Атиша
Электронная почта: [email protected]

 

Отделка одежды:
Отделка одежды посредством влажной обработки повышает ценность одежды, а дополнительные эффекты становятся явным отличием. Отделка одежды может использоваться для различных целей, будь то рубашки, брюки или футболки, но большинство эффектов наиболее популярны для повседневной одежды и джинсового сегмента. Отдел отделки одежды выполняет следующие функции:

  • Подрезка
  • Удаление пятен
  • Ремонт
  • Штамповка

После сшивания на готовом изделии будут свисать швейные нитки. Обрезка — это операция по удалению этих лишних висящих нитей. Иногда готовые изделия окрашиваются в процессе производства. Отдел отделки отвечает за удаление этих пятен с помощью различных увлажняющих средств. Некоторые из сшитых изделий также могут иметь открытые швы или другие дефекты строчки. Отдел отделки ремонтирует такие изделия перед упаковкой. Последняя цель отдела отделки нажатие . Сшитые изделия гладят для удаления складок и улучшения внешнего вида изделия.

Цели отделки одежды
Отделка является сердцевиной обработки текстиля . Если ни один продукт не характеризуется добавленной стоимостью, сейчас невозможно выжить на этом высококонкурентном мировом рынке. Обработка важна, чтобы сделать продукт пригодным для использования, но отделка придает ему дополнительную ценность.

Добавленная стоимость = {(Технологии) + (Инновации)} x Качество.

Потребность в конкурентной стратегии, которая использует;

  1. Делает одежду привлекательной, удобной, а отделка может придавать желаемые свойства.
  2. Химическая совместимость для обеспечения однократного многофункционального покрытия.
  3. Снижение затрат за счет интеграции процессов и минимизации потребления всех коммунальных услуг.
  4. Более экологичный и безопасный способ нанесения.
  5. Снижение затрат за счет минимизации затрат на очистку сточных вод.
  6. Улучшить управление технологическим процессом, мониторинг и автоматизацию.
  7. Инновации в химической отделке.
  8. Быстрое реагирование благодаря правильному выполнению в первый раз, правильному времени окончания, точному завершению каждый раз.
  9. Отделка текстильного полотна проводится для повышения привлекательности и/или эксплуатационного качества полотна.
  10. Доступны различные отделочные обработки для получения различных эффектов, повышающих ценность основного текстильного материала.
  11. Бытовой сектор готовой одежды переживает бум, и обработка одежды стала одним из важных производственных маршрутов для удовлетворения быстро меняющихся потребностей рынка моды.

Способ применения:
Существует два метода отделки одежды.

  1. Процесс погружения
  2. Процесс галтовки

a. Процесс погружения: 

  • Окуните изделие наизнанку в чистящее средство, поддерживая MLR 1:5. Можно использовать стиральную машину.
  • Вращайте одежду в течение 20 мин.
  • Гидроэкстракция одежды на 70-80%.
  • Сушка в барабане при 70°C до влажности 10—12 %.
  • Выверните изделие на лицевую сторону.
  • Утюг/пар проглаживает одежду, чтобы закрепить складки в нужных местах.
  • Отверждение при 150—160°С

б. Метод галтовки:

  • В этом процессе одежда помещается (наизнанку) в машину с герметичным (неперфорированным) цилиндром и наносится по рецепту либо насосом, либо распылением.
  • Барабан крутят в течение 20 мин. Не должно быть чрезмерного стекания химикатов с одежды. Если да, то разрешается больше времени для акробатики.
  • Этот метод используется все больше и больше из-за отсутствия потерь химикатов.
  • После насыщения изделия подвергают гидроэкстракции в сушильном барабане при температуре 70°С до достижения 10—20 % влажности.
  • Утюг и паровая глажка одежды для разглаживания/разглаживания складок. Полимеризация при 150—160°С в течение 8—10 мин.

Важные характеристики:

  1. MLR не должен быть меньше 1:0,85 для одежды весом 600 г и 1:1 для одежды весом более 600 г.
  2. Минимальное время акробатики должно составлять 20 мин.
  3. Скорость вращения барабана 20-30 об/мин.
  4. Температура сушки в барабане. Не должна быть выше 70°С.
  5. Влагоудержание после высыхания должно составлять 10-12%.

Эффект стирки

  • Это может быть достигнуто с помощью различных методов обработки одежды, которые в основном зависят от физического и химического истирания поверхностного красителя, создавая различные эффекты стирки или разнашивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *