цены на отделку лоджии деревянной вагонкой в Минске. Фото и отзывы.
Внутренняя отделкаОтделка панелями ПВХОтделка балкона вагонкойОтделка блок-хаусомОтделка балкона панелями МДФОбъединение с комнатойУкладка деревянного полаПодоконники Crystallit
ФотогаллереяВнутренняя отделка
Наружная отделка
Утепление
Крыша и сварка
Остекление
Мебель для балкона
Выгодная цена Гарантия на все работыот 2 лет
Работаем официальнопо договору
Любая сложностьвыполняемых работ
Скидка 2% 4% СКИДКА КАЖДОМУ!Мы предоставляем сикдку при предварительном бронировании за месяц и более.
Отделка балкона вагонкойВнутренняя отделкаОтделка панелями ПВХОтделка балкона вагонкойОтделка блок-хаусомОтделка балкона панелями МДФОбъединение с комнатойУкладка деревянного полаПодоконники Crystallit
Мы предлагаем внутреннюю отделку балкона вагонкой четырех сортов:
- Сорт 0.
Вагонка премиум-качества без сучков, трещин, сколов, синевы и свилеватости. В большинстве своем изготавливается из лиственных пород (ольха, осина, липа).
- Сорт 1. Высококачественная вагонка без трещин, синевы и сколов, но в ней допускаются живые розовые сучки. Вагонка первого сорта изготавливается из хвойных (преимущественно) и лиственных пород древесины, сочетает в себе прочность, красивый внешний вид и доступную цену, благодаря чему пользуется наибольшей популярностью;
- Сорт 2. Допускаются черные, но не вываливающиеся сучки, розовые сучки, сколы и трещины малой длины.
- Сорт 3. «Черновая» вагонка, в которой допустимы выпадающие сучки, сколы, трещины, синева и свилеватость. Этот тип вагонки не рекомендуется для чистовой отделки и подходит скорее для подготовительных и черновых работ.
Преимущество вагонки любого сорта в том, что она долговечна, смотрится стильно («эко-дизайн» сейчас на пике популярности) и ее оттенок можно менять хоть каждый сезон – для этого достаточно нескольких банок колера для дерева, что намного дешевле, чем полная замена внутренней облицовки.
Облицовка происходит в 5 этапов:
- Мы зачищаем плиту ограждение и стены от старой отделки;
- Заделываем и герметизируем все щели, утепляем стены, пол и потолок с помощью пеноплекса, ППУ и, если необходимо, пенофола. Стыки утеплителя дополнительно герметизируются монтажной пеной;
- Выставляем обрешетку по стенам, полу и потолку, делаем дополнительный каркас под сушилку или карниз. Для обрешетки используется сухой строганый брус сечением 5х5 см для пола, 2х4 см для стен и потолка (или же может использоваться металлический профиль) с креплением к плитам на анкеры. Если необходимо, возможно поднять уровень пола;
- Ламели вагонки устанавливаются к обрешетке «шип в паз» и фиксируются финишными гвоздями или кляймерами;
- Отделываются откосы балконной группы со стороны балкона.
Преимущества внутренней отделки балкона от «Евробалкон»
- Огромный опыт работы – более 12 лет;
- Выполняем все виды работ по отделке, утеплению, остеклению и ремонту балконов – у нас можно заказать полный комплекс услуг;
- Работаем только по официальному договору;
- Даем официальную гарантию на все работы и материалы;
- Работаем качественно и быстро – полная отделка трехметровой лоджии занимает не больше дня;
- Работаем чисто и не оставляем после себя мусора;
- Предлагаем доступные цены на все виды работ!
Узнать, сколько стоит отделка лоджии и балкона вагонкой, а также уточнить все интересующие вас вопросы можно по телефону у нашего менеджера. Также вы можете посмотреть фото наших работ здесь.
Получите скидку и бесплатный замер!
Внутренняя отделка
Наружная отделка
Утепление
Крыша и сварка
Остекление
Мебель для балкона
Выгодная ценаот 2 лет
Работаем официальнопо договору
Любая сложностьвыполняемых работ
Скидка 2% 4% СКИДКА КАЖДОМУ!Мы предоставляем сикдку при предварительном бронировании за месяц и более.
фото с вагонкой, сайдингом, другими материалами
Сама конструкция лоджии предполагает её использования в качестве дополнительной жилплощади. Она имеет три стены, расположенные как бы внутри квартиры и являющиеся общими с внутренними помещениями, и только внешний парапет выходит на улицу. В зависимости от предполагаемого использования площади лоджии выбирают способ и вид утепления, а так же варианты отделки.
Утепление может быть «холодным» и «тёплым», капитальным.
Холодный
При «холодном» утеплении функциональность лоджии будет сильно ограничена: она станет местом для хранения вещей или сушки белья, буфером от пыли и сквозняков. Теплоизоляция монтируется минимальная, например, один слой изолона или пенофола, которые покрыты фольгой и не требуют дополнительной пароизоляции. Для остекления подходят окна с алюминиевым или металлическим профилем с одинарным стеклопакетом.
Главное условие хорошего «холодного» утепления — полная герметизация всех щелей и обустройство парапета. В качестве внутренней отделки используют панели ПВХ или сайдинг, которые имеют хорошую сопротивляемость перепадам температуры и не теряют своих свойств при повышенной влажности. Так же подходит керамическая и керамогранитная плитка.
Теплый
Тёплую лоджию получают в результате качественного утепления внутри (с гидро- и пароизоляцией) и установки окон с профилем сечением не меньше 62 мм дополненного стеклопакетами с энергосберегающим покрытием. Для создания тёплой комнаты подходит система «тёплый» пол или установка кондиционера. Часто для внутренней отделки используют вагонку (деревянную и пластиковую), декоративный камень, панели МДФ, пробку, кафельную и керамогранитную плитку.
Капитально утеплённая лоджия — это совмещённое с комнатой пространство, в котором температура такая же как в жилых помещениях. Теплоизолятор укладывается в несколько слоёв с проведением гидроизоляционных и пароизоляционных работ. В качестве пароизоляции часто используют изолон, который выполняет дополнительно функцию дополнительного слоя теплоизоляции.
Для остекления выбирают толстый профиль и двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Варианты отделки такой лоджии зависят от дизайна совмещенной комнаты, но для черновой отделки, обычно, используют гипсокартон или шпаклёвку.
Определяемся с видами материалов
При выборе того, чем отделать лоджию внутри следует придерживаться некоторых правил:
- материал должен быть устойчивым к ультрафиолету;
- отделка выбирается с значительным сроком эксплуатации и гарантией сохранения внешнего вида в течении нескольких лет;
- для «холодной» лоджии отделочный материал подбирается устойчивый к скачкам температуры и влажности;
- поверхность стен, потолка легко моется и очищается.
Используют различные материалы для отделки лоджии:
- все вариации на тему вагонки — евровагонка, деревянная обычная, пластиковая;
- панели МДФ, ПВХ;
- гипсокартон как черновая основа под декоративное покрытие;
- искусственный камень, керамика;
- декоративная штукатурка.
Вагонка
Один самых распространенных вариантов внутреннего обустройства — это вагонка. Различают вагонку из древесины двух видов: фасонная деревянная рейка и вагонка-доска (евровагонка). Для варианта евро предусмотрены профили стандарт и софтлайн. Они отличаются обработкой краёв: стандарт имеет прямые углы, а софтлайн — скруглённые.
Для дизайна выбирается тип укладки из двух основных:
- горизонтальное расположение визуально сделает помещение шире, но ниже;
- вертикальное направление «поднимет» потолок.
Они отличаются по способу и порядку проведения облицовочных работ. Определение направления важно для обустройства обрешётки, на которую будут крепиться деревянные рейки. Несущая конструкция должна строится перпендикулярно к направлению укладки обшиваемого материала. Такая отделка придаёт помещению уют, но подходит при хорошем утеплении и гидроизоляции. Требует обязательной обработки водоотталкивающими и бактерицидными веществами.
Сайдинг
Пластиковая вагонка или сайдинг подходит для «холодной» лоджии. Такая вагонка устойчива к действию холода, влаги и перепадам температуры, за ней легко ухаживать. Имеет широкую палитру цветов, что позволяет создавать интерьер различного стиля. Для отделки сайдингом лоджии используют панели с кромкой для гвоздей и специальными крепёжными защёлками, что значительно упрощает монтаж. Его можно крепить на обрешетку прямо к стенам, что значительно уменьшает потери в полезном пространстве.
Разнообразие комплектующих деталей позволяет эстетически завершить оформление оконных, дверных проёмов и любых углов. Для отделки лоджии подходят пластиковые панели с матовой, глянцевой и полуглянцевой поверхностью.
МДФ панели
Наиболее используемый вариант — это отделка лоджии МДФ и пластиковыми панелями. МДФ панели изготовляют из прессованной древесной стружки с внешним покрытием шпоном или ламинированной пленкой под натуральный шпон. Выпускают ламинирование под разные натуральные материалы: дерево, камень. Панели стеновые из МДФ лучше выбирать влагостойкие или покрывать дополнительно лаком после монтажа, даже если установлено утепление. Такая отделка недорогая и экологичная, хорошо сочетается с отделочным камнем, панелями из бамбука, пробки. Ими можно отделывать ниши и встроенные части интерьера.
Гипсокартон
В качестве основы для покраски, обоев, декоративной штукатурки, отделки натуральным и искусственным камнем, керамикой чаще всего используют отделку лоджии гипсокартоном. Он подходит для утеплённого варианта. Среди плюсов — возможность создания разнообразных форм, ниш, полочек, вмонтированных шкафов.
Крепится гипсокартон к каркасу обрешётки утеплителя или на дополнительно смонтированный профиль. Для этого используют саморезы по металлу, которые крепят листы к профилю каркаса. Под саморезы подкладывается насадка, чтобы он не порвал бумагу. Для листа стандартного размера используется около 60 саморезов, которые монтируются с шагом 30 см. Скрываются головки шурупов шпатлевкой и фугенфюллером. Далее гипсокартон покрывается пропиткой. Последующие ремонтные работы зависят от вида декоративной отделки.
Какой бы материал ни был выбран, он обязательно должен учитывать общую идею дизайна, а монтироваться таким образом, что бы минимально уменьшать полезную площадь.
Отделка деревянной евровагонкой своими руками
Обустройство собственного дома процесс долгий, кропотливый, но при интенсивной работе хороший результат не заставит себя ждать. Лоджия – это место отдыха в городской квартире, когда нет возможности выйти в сад и подышать свежим воздухом. Именно поэтому эта часть вашего дома должна быть привлекательной и удобной. Внутренняя отделка лоджии позволяет превратить невзрачное пространство в привлекательный теремок. Одним из самых популярных материалов для отделки лоджии является вагонка.
Отличие балкона от балкона
Многие люди часто путают, а иногда и вовсе не различают две такие архитектурные детали, как лоджия и балкон. На самом деле это далеко не одно и то же. Говоря о балконе, подразумевается, что часть плиты, выступающая за границы здания, ограждена с трех сторон. Большинство многоэтажных домов оборудованы балконом, который можно застеклить и утеплить или оставить в первозданном виде, без каких-либо излишеств.
Лоджия – непосредственная часть здания, его продолжение. В отличие от балкона, эта часть комнаты имеет только одну открытую сторону – переднюю. Все остальные партии закрыты. Лоджия считается более удобной и функциональной, чем балкон. Утеплить его намного проще, так как большинство его партий столичные. Изначально лоджия может быть открытой или застекленной. В любом случае намного проще и дешевле застеклить лоджию самостоятельно, чем проводить эту процедуру с балконом.
Лоджия хороша еще и тем, что многие владельцы малогабаритных квартир могут за счет нее увеличить жилую площадь.
Для этого достаточно убрать перегородку между квартирой и лоджией и утеплить пространство. Многие домовладельцы выносят радиатор отопления за пределы квартиры.
Особенности и преимущества
Трудно найти современного человека, который бы не знал, что такое вагонка. Этот строительный материал широко используется для внутренней и внешней отделки. Изначально этот стройматериал применялся исключительно для отделки пространства в вагонах, от чего и получил свое название. Материал легко узнаваем, благодаря принятым по ГОСТу размерам. Внешний вид современной вагонки несколько отличается от использовавшейся в прошлом веке. Но свойства их материала сохранились, оставаясь при этом невероятно гладкими и привлекательными.
Доски у многих ассоциируются с деревом, хотя сейчас есть и пластиковая вагонка, которая имеет маркировку Евро. Как пластик, так и дерево широко используются в отделке стен и потолков в помещении. Деревянная вагонка при правильной эксплуатации может прослужить до 20 лет, сохраняя свой первозданный вид. А если обработать поверхность досок специальными противогрибковыми средствами, то всегда можно будет наслаждаться красотой стен.
Стоимость вагонки зависит от породы древесины, из которой она изготовлена. Дубовые доски считаются самыми дорогими, сосновый материал считается более дешевым.
Типы
- Доп. Этот класс вагонки считается самым высоким и лучшим. Материал изготовлен из лучшей древесины, которая тщательно отобрана. Доски идеально обрезаются, не имеют на своей поверхности ни единого сучка и ни единой трещинки. Естественно, поверхность, отделанная таким материалом, будет выглядеть роскошно и привлекательно. Ваша лоджия станет настоящим произведением искусства, которым хочется любоваться, не отрывая глаз.
Единственным недостатком классной обшивки премиум-класса является ее высокая цена.
По сравнению с остальными его товарищами этот материал будет стоить значительно дороже. Но такую стеновую панель гораздо проще монтировать, так как процент бракованных досок сведен к минимуму.
- Класс А. Материал этой категории тоже выглядит неплохо, но велика вероятность наткнуться на сучки. Но многие строители и отделочники считают такую вагонку еще более красивой, так как она имеет естественную неоднородную структуру, а встречающиеся сучки добавляют материалу некую изюминку. Такая вагонка выглядит более натурально, напоминает ствол дерева.
Но все равно классом ниже Премиум, т.к. имеет более шероховатую поверхность, и процент отбраковки увеличивается в разы. А установка бракованных досок может существенно испортить весь алгоритм обшивки.
- Класс В. Чем дальше от начальных букв алфавита, которыми маркируются деревянные доски, тем ниже их класс. Вагонка класса В даже внешне сильно отличается от первых двух.
На его поверхности много сучков и потертостей, могут возникать трещины и сколы. Все это существенно влияет на качество облицовки стен, их внешний вид. Но материал класса В намного дешевле всех остальных, поэтому эта вагонка также пользуется спросом.
- Класс С. Материал данной категории считается низшим, поэтому больше подходит для отделки стен в производственных помещениях, где эстетика не играет самой важной роли. Несмотря на то, что доски класса С имеют множество сучков, подтёков смолы, дырок и трещин, они имеют право на существование. Ведь этот материал все-таки натуральный, поэтому его выбирают для стен в комнатах. Вагонка в любом случае сохраняет неповторимый запах дерева, что намного лучше и приятнее, чем просто побеленные стены.
Что касается отделки лоджии вагонкой, то для этой цели лучше всего подходит материал класса Премиум и Класс А. В этом случае ваша лоджия будет отлично смотреться внутри.
Если вы планируете красить стены после их отделки вагонкой, то можно отдать предпочтение классу В. Под слоем цветной краски хорошо скрываются все изъяны, а поверхность досок становится более гладкой и ровной.
- Подкладка. Благодаря этому материал получил свое название. Что впервые начали делать именно в Европе, где нет таких богатых ресурсов и большого количества разнообразной древесины. Производители подогнали пластиковые панели под размеры дерева, поэтому панели ПВХ имеют сходство с деревянными досками. Материал популярен во всем мире благодаря своей доступности и минимальному количеству отходов после использования. Вы легко сможете превратить собственную лоджию в красивый и уютный уголок, обшив стены евровагонкой.
широко используется для отделки лоджий. У вас есть возможность создать пространство лоджии в любом цвете, комбинировать цвета. Пластиковая вагонка достаточно прочная, не портится под воздействием влаги. Но многих смущает тот факт, что материал не натуральный и способен источать неприятный запах, особенно на начальном этапе эксплуатации.
Лоджия, облицованная пластиком, выглядит достаточно эстетично, за ней легко ухаживать. Главный вопрос при выборе этого стройматериала – цвет. Широкая цветовая палитра может застать вас врасплох.
Как выбрать?
Несмотря на то, что во всех строительных магазинах вагонка уже разделена на категории, при ее покупке стоит быть предельно внимательным. Этот процесс чем-то похож на покупку фруктов, когда недобросовестный продавец не дает ему испорченный экземпляр.
Если вы приобретаете вагонку класса Премиум или А, то внимательно осмотрите каждую планку, чтобы на ней не было сучков или их количество соответствовало заявленной категории. Чем выше класс вагонки, тем дороже она стоит. Вряд ли вы захотите переплачивать за некачественный товар.
Помимо поверхности досок, также стоит обратить внимание на их размер и качество пазов, которыми они будут соединяться друг с другом. Все доски должны быть одного размера.
Советы своими руками
Обшить лоджию своими руками не проблема даже для тех, кто никогда этим не занимался. Самое главное правильно подготовить поверхность. Чаще всего обшивка вагонкой является завершающим этапом утепления помещения и несет декоративную функцию.
Прежде чем приступить к монтажу досок, убедитесь, что поверхность идеально ровная. В этом вам поможет строительный уровень. Поверхность, на которую будут устанавливаться доски, необходимо обработать антигрибковыми средствами. Это убережет вас от неприятных черных точек при эксплуатации лоджии.
После полной подготовки поверхности можно приступать к ее облицовке. После окончания этого этапа может встать вопрос о подкладочном лаке. Этот пункт не является обязательным, ведь доски и без лака прекрасно смотрятся. Вы можете использовать лак, если хотите быть уверенными, что так подкладка прослужит дольше, не меняя свой цвет.
Объяснение «Хлопушки» — как пользоваться пленочной доской
Скромная пленочная доска, потертая, поцарапанная и небрежно отброшенная в сторону между установками, на самом деле является очень важным элементом оборудования, без которого не может обойтись ни одна съемочная площадка.
В этом посте мы познакомим вас с планшетом изнутри. Мы покажем вам, как использовать планшет для пленки на съемочной площадке, в том числе, как правильно маркировать планшет. Мы также посоветуем вам, как правильно расположить камеру, чтобы вы знали, что делаете, с первого дубля.
Введение Знакомство с грифельной доской Вагонка, хлопушка, хлопушка для пленки, грифельная доска. Все они означают одно и то же, если вы ищете изображения универсального символа «кинопроизводства». Но в реальном кинопроизводстве его называют только грифельной доской — по крайней мере, в Соединенных Штатах.
Пленка состоит из двух частей. На «планшетной» части мы пишем всю идентифицирующую информацию о том, что записывается. Традиционно это делалось из настоящего сланца, как классные доски.
Старая грифельная доска для письма
Добавление шарнирных хлопушек произошло со звуком, но изначально они хлопали отдельно от грифельной доски.
Австралийскому кинорежиссёру Ф. У. Трингу приписывают идею прикрепить хлопушку к верхней части планшета. В дальнейшем это усовершенствовал пионер звукозаписи Леон М. Леон.
Несмотря на то, что вы все еще можете найти деревянные доски и грифельные доски, вы, скорее всего, увидите акриловый стиль «белой доски» в большинстве наборов. Они легче и намного прочнее.
Что еще более важно, их намного легче увидеть практически при любом освещении из-за полупрозрачного пластика.
Акриловый сланец
Итак, для чего мы используем пленочный сланец?
Хлопушка или вагонка — но всегда «грифельная доска» на съемочной площадке — используется Второй камерой-помощником (2AC, также известной как Хлопушка/Загрузчик). Основная цель — сообщить команде постпроизводства, когда камера начала (и остановила) запись.
Это может показаться очевидной функцией, но на самом деле в ней есть нечто большее.
«Хлопок» хлопушки — это то, что редактор использует, чтобы найти, где синхронизируются видео и аудио каждого дубля. Редактор ищет всплеск в звуковой волне, вызванный хлопком палочек, и выравнивает его с видеокадром, где встречаются палочки.
Форма волны хлопка грифельной доски
Конечно, в течение многих лет редакторы использовали приложения, которые могут автоматически синхронизировать файлы, сопоставляя временной код или другие метаданные в самих медиафайлах. Однако технология не идеальна, и все еще есть много случаев, когда отснятый материал необходимо синхронизировать вручную.
Это одна из причин, по которой AD требует тишины, прежде чем объявить бросок.
Объявление списка«Объявление списка» — это старый протокол для записи на съемочной площадке, который не позволяет никому шуметь или двигаться в кадре.
Это звучит так:
- AD призывает к тишине, говоря: «Изображение готово». Это сигнализирует всем, кто находится рядом, что следующий призыв «Действовать!» это не репетиция, и запись будет происходить.
- Затем она звонит «Включи звук, включи камеру» или что-то в этом роде.
- Звук вызывает «Скорость». Это пережиток тех дней, когда аналоговому звуковому носителю требовалось несколько секунд, чтобы достичь желаемой скорости записи. Как и многие другие протоколы на съемочной площадке, несмотря на то, что технология изменилась, мы по-прежнему используем старые термины по традиции.
- Оператор камеры перезванивает «Rolling», даже если они используют цифровые носители.
- Планшеты 2AC.
- В этот момент Оператор камеры обычно подтверждает, что они готовы к действию! сказав «Камера настроена» — особенно если для съемки требуется движение камеры или перетаскивание фокуса.
У хлопушек есть и другое назначение. Полосы помогают отделить пленку от фона. Таким образом, 2AC может использовать полосы для измерения фокусного расстояния, когда при съемке требуется перефокусировка.
В крайнем случае полосы можно также использовать для балансировки белого или для эталона цвета. Однако в большинстве случаев отдел камер поставляется с калиброванными карточками для проверки цвета, такими как: напишите на нем и когда. Как пользоваться грифельной доской Правильная маркировка грифельной доски Первое, что нужно знать о правильной маркировке грифельной доски, это то, что каждое место на хлопушке для пленки (но всегда «грифельной» на съемочной площадке) соответствует Отчет сценариста.
Script Supervisor («Scripty»)
Что делает Scripty?
Сценарист — это человек, который напрямую поддерживает связь с редактором. Помощник редактора использует отчет Scripty, чтобы найти информацию о каждом файле — особенно о том, который понравился режиссеру, — или найти сами файлы.
Описание работы и обязанностей сценариста:
- Ведет журнал каждого дубля
- Отслеживает общую непрерывность
- Делает заметки о каждом дубле (например, хороший или плохой)
босс, поэтому всегда консультируйтесь с ним, если вы не знаете, что написать в пробеле. Потому что хлопушки для фильмов бывают разных макетов.
В одних нужно заполнить много областей, в других — только основы. Как бы ни выглядела ваша хлопушка для пленки, это области, для обозначения которых на рабочем листе пленки должно быть место:
- Номер сцены
- Номер дубля
- Номер ролика (или барабана)
Эта информация известна под общим названием «Head ID», поскольку она поступает в клипе, который увидит монтажер. За исключением случаев, когда это не так. Подробнее об этом позже.
Важные места на планшете
Номер рулона ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что означает номер рулона?
Номер рулона означает, на какой рулон пленки вы снимаете. Если вы снимаете на цифру, он идентифицирует медиафайл. Мы используем трехзначные цифры для номера ролика вместе с буквой, чтобы определить, на какую камеру был записан ролик. Если у вас только одна камера, ваш первый снимок в первый день должен быть помечен: A001
Вы никогда не знаете, когда будет задействована вторая или третья камера для съемки конкретной сцены или для изменения графика съемок. Таким образом, для последовательности рекомендуется всегда отмечать планшет для камеры «А». Ваши редакторы будут вам благодарны.
Если вы участвуете в производстве, где не собираетесь выпускать ежедневные газеты, рекомендуется также пометить аудиофайл. Аудио занимает меньше места на носителе, поэтому для одного звукового ролика может понадобиться дюжина фотопленок. Это сделает работу помощника редактора НАМНОГО проще, если вы пометите звуковую дорожку.
Используйте букву ниже по алфавиту — X — это хорошо — для обозначения аудиоролика. Таким образом, его никогда нельзя спутать с еще одним кадром камеры. Пометьте его так же, как и для камеры.
Таким образом, ваш первый снимок в первый день будет выглядеть следующим образом:
Камера и звук на планшете
Если у вас несколько камер, вы будете идентифицировать их как B, C и т. д.
Несколько камер рулоны
Профессиональный совет: Если у вас есть три или более камер для полноценной съемки, лучше иметь отдельные планшеты для каждой из них. В противном случае вы потратите слишком много драгоценного производственного времени на планирование.
Номер сцены Отметить номер сцены несложно, но для этого требуется чуть больше практики. В США мы помечаем сцену на хлопушке комбинацией цифр и букв.
Цифра — это номер сцены в сценарии. Буква указывает на выстрел. Каждый раз, когда что-то в кадре меняется — например, камера перемещается в новое положение — вы меняете букву на следующую в алфавите.
Позвольте мне показать вам, что я имею в виду, используя схему ниже:
Грязевая карта «сцены 42»
Для сцены 42 наш список снимков показывает четыре запланированных сетапа. Для настройки один мы просто пишем «42» на планшете под «сценой».
После пары дублей мы перемещаем камеру на установку номер два. Теперь мы собираемся написать «42A» под сценой. Для настройки три мы будем использовать…
Что вы думаете? Ты прав! «42Б».
Вот еще раз схема, показывающая, как каждая установка должна быть отмечена на планшете:
Как отметить каждую настройку на планшете
Единственное, что вам нужно помнить, когда вы делаете маркировку на планшете, это то, что камере не нужно физически двигаться, чтобы это был новый кадр.
Каждый раз, когда вы меняете объективы, добавляете фильтр или переходите от статического снимка к снимку с движением камеры, это новый снимок. Вам нужно будет пометить шифер соответствующим образом.
Например, возвращаясь к нашей диаграмме, предположим, что в настройке четыре мы изменили кадр со среднего плана на крупный план. Это означает, что мы поменяли линзы.
Несмотря на то, что сама камера находится в том же месте, мы по-прежнему помечаем область сцены на нашем планшете как «42D». Опять же, новый кадр означает новый кадр, а значит, новую букву на грифельной доске.
За пределами США и Канады эта часть планшета может иметь другую маркировку. Но идея та же: определить номер сцены и каждый новый кадр.
Номер дубляНомера дублей отметить проще всего. Дубли просто обозначаются цифрами в порядке от 1 до… ну, сколько же их нужно, чтобы порадовать режиссера.
Тем не менее, иногда режиссер хочет сделать «серию» вместо отдельных дублей.
Например, если вы снимаете реакцию актера на что-то, обычно эффективнее (и легче для актера) просто получить серию различных реакций или версий, а не планировать каждую по отдельности.
В этом случае вы должны написать номер дубля и «серию» (или просто «SER») где-то рядом с ним.
Отметить «сериал», если дубли очень короткие
Еще один тег, который вы можете добавить к ярлыку «Взять», — это «P/U», что означает «забрать». Вы могли бы использовать это для таких вещей, как, когда актер проваливает строку в длинной речи, и режиссер решает сделать еще один дубль, но только начиная с этой строки диалога.
«P/U» сообщает редактору, что снята только часть сцены.
«Дубль» — это та часть грифельной доски, которая больше всего изнашивается на пленочной обшивке. Убедитесь, что вы обновили его сразу после того, как назначите камеру, чтобы режиссер мог «сразу же вернуться», если захочет.
На практике Отметьте остальную часть планшета Остальные области на планшете говорят сами за себя. Я не думаю, что вам нужно знать, что делать, например, с разделом «Дата». Но давайте посмотрим на других и посмотрим, что куда.
Лучше всего использовать ленту в этих местах
«Производство» — это просто название шоу. Если вы участвуете в чем-то вроде рекламной или корпоративной съемки, формального названия может и не быть. Вы можете либо дать его для справки (например, Toyota Camry Advert), либо просто спросить, что там должно быть написано.
Вы должны заполнить этикетку «Производство» только один раз, но, чтобы не смазать ее во время съемок, приклейте ленту на эту часть доски и напишите на ней.
На самом деле, вы можете использовать ленту на всех местах, которые нужно заполнить только один раз, чтобы они не смазались. Вы хотите, чтобы грифельная доска всегда была аккуратной и разборчивой.
Вы также должны убедиться, что вы правильно пишете имена людей. Я обычно пишу инициалы и фамилию людей, чтобы сэкономить место, но иногда людям действительно хочется видеть свое имя на доске полностью.
Камера и частота кадров
Некоторые планшеты имеют отдельное место для указания того, какая камера записывает, вместо того, чтобы включать его в номер ролика.
«FPS» (кадров в секунду) — здесь вы можете указать частоту кадров, с которой вы снимаете. Вы бы отметили этот раздел, например, если делаете снимок в замедленном режиме.
Другие сведения о планшете
Наконец, ваш планшет может позволить вам указать, является ли ваш снимок интерьером или экстерьером, днем или ночью. Если да, просто обведите соответствующую информацию. Или вы можете использовать черную клейкую ленту, чтобы скрыть то, что не соответствует действительности в кадре, как это сделал этот 2AC:
Вместо того, чтобы обводить, затемните неиспользуемую информацию.
Если сделать так, как это сделал Эван Лонг для , Lysol сделает информацию четкой и аккуратной.
Пометка «Синхронизировать» на планшете означает, что вы записываете видео и аудио отдельно, и что для синхронизации отснятого материала следует использовать хлопушки. Это может показаться излишним, но на самом деле редактору важно знать об этом.
Наконец, «MOS» означает, что звук не записывается. Никто не знает, почему мы называем съемку без звука MOS, но это легко запомнить, если вы знаете старую легенду индустрии.
Знаете ли вы?
Еще в старые голливудские студийные времена один немецкий режиссер однажды сказал своей команде на английском с сильным акцентом, что следующий дубль будет сделан «mitout sound» («без звука»). Он прижился, и с тех пор мы его используем.
Советы для профессионалов Планшет как профессионалТеперь, когда вы все правильно разметили на планшете и реклама готова к работе, настало ваше время блистать. Займите позицию и откройте хлопушки.
Встаньте там, где камера говорит вам, что ваш планшет находится в кадре и в фокусе. Если камере нужно перефокусироваться, это займет больше времени.
Когда и камера, и звук «ускоряются», вы называете номер сцены и берете номер, затем «Отметить!» и хлопнуть палочки вместе. Тогда немедленно выходите из кадра.
Легко, правда? Итак, есть еще несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы идеально планировать.
Фонетический алфавит НАТОПомните, что вы также планируете звук, поэтому вам нужно четко указать, на каком кадре вы находитесь, когда называете номер сцены. Такие буквы, как D и T, звучат ОЧЕНЬ похоже, когда у вас есть только звук.
Лучше использовать слово, начинающееся с буквы кадра, в котором вы находитесь. Для А яблоко или альфа; для Б, Браво или Бенджамина и так далее.
Например, для нашей сцены тренировки с диаграммами выше вы должны крикнуть:
«Сцена 42 Браво, Дубль 1. Марк!» затем хлопните палочки вместе.
Поработав какое-то время, вы сможете получать удовольствие от сланцевания.
Бесславное начертание
Для ваших первых нескольких снимков лучше всего использовать вежливые слова при наведении на камеру. Используйте фонетический алфавит НАТО:
Альфа, Браво, Чарли, Денвер, Эхо, Фокстрот, Гольф, Отель, Джульетта, Кило, Лима, Майк, Ноябрь, Папа, Квебек, Ромео, Танго, Униформа, Победа, Виски, X – Рэй, янки.
Держись! Некоторые буквы отсутствуют.
Вы правы. I, S, O и Z слишком похожи на цифры, поэтому мы не используем их на планшете — по крайней мере, не в США. В других странах это может быть по-другому.
Мягкие палочки, вторые палочкиЕсть некоторые нюансы в хлопках палочками, которые вам также необходимо развить. Когда вам нужно наметить крупный план, вам нужно поднести планшет прямо к лицу актера, чтобы оно было и в кадре, и в фокусе.
В этих случаях вам следует использовать так называемые «мягкие палочки». Это означает, что вы хлопаете им очень нежно. Вы также объявите, что будете использовать «мягкие палочки» (вместо «Отметить!»), когда будете планировать камеру и звук.
Используя наш надежный пример Сцены 42 выше, давайте начертим мягкими палочками: «Сцена 42 Чарли. Возьми 3. Мягкие палочки. Затем вы мягко хлопаете палочками.
Если вы хлопнете ими слишком мягко, вам, возможно, придется пойти на «вторые палочки». Это означает, что вы не хлопали палочками достаточно громко, чтобы записать звук в первый раз.
Когда это произойдет, просто скажите «вторые палочки» и снова хлопните немного сильнее. Потом, как всегда, убирайся из кадра.
Говоря о громкости, вам не нужно кричать, когда вы делаете план. Вся работа звукорежиссера состоит в том, чтобы записывать диалоги на разных уровнях громкости. Просто говорите нормальным разговорным тоном, если не указано иное.
Планировка и другие советы для 2-го AC
Задняя планкаПомните, как ранее я говорил, что идентификатор головки находится на головке клипа — за исключением случаев, когда это не так? Что ж, на съемочной площадке будут моменты, когда вы по какой-либо причине не сможете планировать начало дубля. Когда это произойдет, вы сделаете «хвост».
Первое, что нужно сделать, это обязательно крикнуть «Хвостовой шифер!» как только вызывается «вырезать», чтобы люди с камерой и звуком на самом деле не вырезали, пока вы не получите свой планшет. Чтобы обозначить хвостовую пластину для камеры, держите хлопушку вверх дном.
Похлопайте по палочкам, пока планшет все еще перевернут, затем переверните его, чтобы редактор мог прочитать идентификационную информацию. Или вы можете на мгновение подержать планшет вверх ногами, затем перевернуть его и продолжить, как если бы это было началом дубля.
В любом случае, вам нужно быстро закончить хвостовую доску. Все уже будут перезагружаться для другого дубля или готовы перейти к другой настройке. Они не хотят ждать тебя.
Большинство опытных редакторов знают, что следует ожидать концевой планки (или «конечной планки»), когда ее нет в начале клипа. Но Scripty также отметит в своем отчете, что дубль был намечен на конец.
MOSПланирование MOS довольно просто, но есть несколько способов сделать это. Во-первых, обведите то место на вагонке, где написано «MOS», если оно есть на вашем планшете.
Теперь помощники редактора в большинстве случаев имеют только маленькую миниатюру для выбора клипа. Таким образом, они могут не увидеть эту часть информации, какой бы удобной она ни была.
Нам нужно четко указать, что в этом дубле нет звука. В противном случае AE сойдет с ума в поисках несуществующего аудиофайла.
Добавьте этикетку MOS на закрытые палочки
Один из способов сделать это — провести рукой по палочкам с хлопушками. Это означает, что любой, кто смотрит даже на крошечную миниатюру, не будет хлопать стиками, а значит, не будет звука.
Точно так же вы можете держать руку между палочками. Опять же, это дает понять, что палки не сойдутся вместе в этом дубле. Вы также можете закрыть палочки И наклеить этикетку MOS на палочки хлопушки.
Нет ничего яснее.
Несколько камерКогда вам нужно запланировать несколько камер, вы хотите быть максимально эффективными. Перечислите по порядку, начиная с камеры А, которая считается своего рода «главной» камерой.
Даже если вы не можете запланировать другие камеры из соображений экономии времени или из-за логистики, вы всегда должны начинать с камеры A. Вам нужно только вызвать сцену и взять номер один раз для звука, но вам нужно хлопнуть палочками для каждой камеры.
«Сцена 42 Денвер, дубль 7. Метка камеры!» Клаппер палочки. «Отметка камеры B!» Клаппер палочки. «Отметка камеры C!» Клаппер палочки..
Иногда несколько камер могут видеть планшет без необходимости двигаться. В этих случаях вы будете кричать «общий знак», прежде чем хлопать палочками.
«Сцена 42 Фокстрот, дубль 2. Общий знак А и В!» – хлопушки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подумайте о рабочем процессеНесколько заключительных мыслей, которые следует иметь в виду. Во-первых, никогда не забывайте, что планшет — это инструмент для общения с другими людьми. Информация на нем предназначена для того, чтобы помочь людям, работающим на следующем этапе производства, выполнять свою работу.
Пишите разборчиво и следите за тем, чтобы на доске не было посторонней информации. Всегда следите за тем, чтобы информация о взятии была точной.
Если вы запутались или у вас есть вопрос о том, что нужно написать на грифельной доске, обратитесь к Scripty.
Говорите четко для звука и хлопайте палочками с громкостью, соответствующей кадру. Если вы допустили ошибку, просто назовите «вторые палочки».
Всегда знай, где планшет. Время – деньги, и никто не хочет платить бригаде за то, чтобы она стояла рядом, пока вы ищете планшет.
Если вам по какой-либо причине нужно покинуть съемочную площадку, оставьте планшет рядом с камерой, чтобы кто-то другой мог вскочить и при необходимости воспользоваться планшетом. Как 2AC, у вас будут обязанности, которые потребуют вашего отсутствия на съемочной площадке, так что привыкайте к этому.
ВВЕРХ СЛЕДУЮЩИЙ Что делает 1-е объявление? Одной из должностей на съемочной площадке, на которую возложена огромная ответственность, является первый помощник режиссера. Мало того, что 1-й AD инициирует «прокрутку», они также активно участвуют в планировании и поддержании всего производства.