Отделка карниза крыши: Отделка торцов крыши дома. Варианты подшывки карнизов крыши. Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Содержание

Отделка карнизов. Замена подшивки крыши.

Главное меню » Отделка карнизов. Замена подшивки крыши.

Отделка карнизов (подшивка свесов кровли) – финишный этап строительства здания, выполняется после устройства крыши. От качественного выполнения этих работ во многом будет зависть внешний облик всего дома. Выбор материалов и конструктивных решений при отделке карнизов индивидуален и должен соответствовать материалам отделки фасадов и крыши здания, а также общим архитектурно-планировочным решениям.

Для кровель с малым уклоном подшивку можно выполнять непосредственно по стропилам. Для более крутых кровельных скатов выполняется устройство каркаса (короба) для обшивки карниза крыши. Для устройства каркаса обычно используются деревянные брусья или алюминиевые профили – в зависимости от вида материала обшивки.

Для устройства каркаса концы стропильных ног предварительно спиливаются в вертикальной плоскости, а по ней фиксируется направляющая доска (или профиль), строго параллельно стене здания, на которой крепится другой направляющий брус (или профиль).

Материалы для подшивки крыши

После устройства каркаса свесов (коробки) выполняют, собственно, подшивку крыши. Для этого можно использовать различные материалы:

  • планкен лиственницы или других хвойных – подбирать планкен следует ровную, высушенную, без повреждений, толщиной 15-20мм; перед применением вагонку необходимо обработать со всех сторон антисептиками; для обеспечения вентиляции подкровельного пространства перед монтажем планкена устанавливают рулонную противомоскитную сетку, а потом производят монтаж планкена с зазором 5-10мм
  • обрезная строганная и шлифованная доска – аналогичные требования, как и к планкену , с разницей в трудоемкости – строгание, шлифовка, обработка декоративным покрытием , крепление досок выполняется как и в случае с планкеном с вентиляционными зазорами в 10мм, что способствует равномерному проветриванию подкровельного пространства, а значит – не требуется устройства вентиляционных решёток;
  • виниловый сайдинг (пластиковая вагонка) – изготавливается из поливинилхлорида – материал имеет малый вес, долговечен, пожаробезопасен, не подвержен коррозии, легко монтируется – может крепится с помощью строительного степлера, для вентиляции необходимы вентиляционные решётки;
  • профнастил (оцинкованная сталь с покрытием из полимера) – срок эксплуатации очень продолжительный, монтаж выполняется достаточно быстро, крепление посредством самонарезных винтов, вентиляция происходит благодаря волнистому профилю;
  • металлический оцинкованный сайдинг – прочен, надёжен, монтаж простой, крепление саморезами, не деформируется;
  • виниловый софит – материал, специально предназначенный для подшивки карнизов, имеет потолочную структуру, выпускается с различными формами перфорации для вентиляции – сплошной, перфорированный и с центральной перфорацией;
  • алюминиевый софит – производится из тонкого алюминиевого листа с цветным покрытием и внешне он полностью соответствует форме виниловых софитов, но обладает значительными преимуществами – не подвергается линейной деформации, что позитивно отражается на внешнем облике дома.

Софиты

Софит представляет собой специальные двойные или тройные панели с профилированными планками. Софиты производятся сплошные и перфорированными (именно для подшивки карнизов под выпуском стропил). Обшивка крыши софитом, профилированным по всей длине, применяют для кровель, не имеющих вентиляционных зазоров, – в случае применения рулонных материалов, битумной черепицы, оцинкованной непрофилированной стали.

Софитные панели имеют красивый внешний вид, легко обрабатываются, что очень удобно при отделке сложных конфигураций карнизных свесов. Виниловый софит имеет малый вес, отличается долговечностью, стойкий к коррозии, недорогой и легко монтируется. Алюминиевый софит изготавливается из цельного листа и покрыт декоративным защитным слоем.

Устройство софитов начинают с монтажа параллельных профилей, один из которых крепится к зданию, а другой – на нижнюю плоскость ветровой доски. В эти профили вставляются непосредственно сами софиты.

При отделке карниза кровли необходимо предусмотреть возможность проветривания подкровельного пространства

 


Принимающие профили прибиваются гвоздями через каждые 30-40 см.

 

Монтаж соффита осуществляется поперек линии карниза.

 

3. Со стороны лобовой доски соффита могут быть вставлены в один из трех элементов:
J-профиль
J-фаску (комбинация ветровой планки с J-профилем)

F-профиль

 

4. Со стороны стены дома доски соффита могут быть вставлены в один из трех элементов:
J-профиль
F-профиль
Внутренний угол

 

5. Если карнизный свес имеет ширину более 45 см, то необходимо прикрепить соффит посередине. Например, на дополнительный опорный брусок либо на прежнюю деревянную подшивку.

 

6. На углах карнизных свесов необходимо подрезать панели соффита под углом. Используйте два J-профиля, либо H-профиль.

виды, способы выполнения, пошаговая инструкция монтажа своими руками.

Ноябрь 4 • Крыша • Просмотров 2400 • Комментариев к записи Подшивка карниза крыши: пошаговая инструкция нет

Сооружение крыши предполагает несколько этапов строительных работ. На завершающей стадии процесса по возведению кровли наступает черед подшивки карниза крыши. Этот процесс достаточно кропотлив и заслуживает особого внимания, поскольку от его качества и выбранных материалов во многом зависит итоговый облик здания.

Содержание

  • Карниз крыши: что это и для чего
  • Подшивка крыши: пошаговая инструкция
  • Сооружение свесов крыши: выбор материала
    • Вагонка из древесины
    • Строганная доска
    • Профнастил
    • Софиты
  • Подшивка карниза крыши по стропилами
    • Особенности подшивки
    • Монтаж: пошаговая инструкция
      • Выравниваем поверхность стропил
      • Крепим доски с помощью шнура
      • Крепим доски с помощью дополнительной доски
      • Выполняем обшивку
  • Подшивка карниза крыши софитами
    • Монтаж: пошаговая инструкция и видео

Карниз крыши: что это и для чего

  1. Когда работа по строительству дома и укладке крыши уже почти завершена и остается совсем немного до момента, когда новый дом приобретет законченный вид, приходит очередь карниза.
  2. Именуемый среди профессионалов коробкой, карниз крыши, в отличие от фундамента и качества кладки, можно увидеть невооруженным глазом на каждой фотографии сданного объекта. Поэтому к этому этапу работ предъявляют особые требования.
  3. Именно на завершающей стадии устанавливаются водостоки и снегоочистители, а также происходит подшивка выступов. Кроме чисто эстетической стороны вопроса, с помощью монтажа карнизов решаются проблемы надежной защиты фасада здания и долговечности всего строения в целом.
  4. Эта конструкция у края крыши позволяет регулировать температурный режим внутри помещений, а также надежно защищает внешние элементы здания.
  5. Конструкция коробки обязательно должна включать элементы вентиляции, необходимые для пространства под кровлей. Также именно на эти элементы оформления крыши впоследствии крепятся водостоки.
  6. В зависимости от вида и формы крыши, карнизы также бывают разными, но каким бы ни был угол наклона кровли и размер выступа, свесы в обязательном порядке должны быть подшиты.

Подшивка крыши: пошаговая инструкция

Сам по себе процесс подшивки крыши не слишком сложен, поочередность действий понятна на интуитивном уровне, и выполнить его самостоятельно не так уж и сложно. Только нужно учитывать нюанс, что эти работы важно провести очень качественно. А это значит, что без подготовительных работ не обойтись.

  1. Озаботиться вопросом подшивки карниза крыши нужно уже после установки стропил и во время настила обрешетки под поверхность кровли. Все стропила нужно подравнять по одной длине, отпиливая все лишнее. Не забудьте, что в итоге линия стропил должна быть четко параллельна внешней стене здания. Если вдруг у наружной коробки ширина в какой-то части получится больше, а в какой-то меньше – снаружи это будет очень заметно и внешнее впечатление от дома очень пострадает.
  2. В практике качественного строительства уже давно принято стропила отпиливать строго вертикально и зашивать этот участок так же, как и коробку. После того как с выравниванием стропил будет покончено, можно приступить к настилу доски или материала, выбранного для создания решетки.
  3. Другой, не менее важный момент, связан с дополнительным утеплением дома. Работы со стенами здания должны быть закончены до того, как начнется процесс подшивки свесов на крыше. Особенно важен этот момент в том случае, если обшивка выполняется горизонтально, а не по стропилам непосредственно. Если же этот нюанс упустить, то вам попросту не удастся утеплить часть стен под навесом, а это сулит плохую изоляцию осенью и существенные теплопотери зимой.
  4. Соблюдая правильный порядок работ, в итоге обшивка карниза крыши будет вплотную соприкасаться с утепленной стеной.

Сооружение свесов крыши: выбор материала

Важным моментом в подготовительных мероприятиях является определение подходящего материала. Важно выбрать, чем обшить карниз крыши. Часто в качестве основы для обшивки кровли выбирается аналогичный по структуре материал, из которого уже выполнен настил. Стоимость за такую работу определяется не только размером конструкции, но и выбранными расходниками. Перед покупкой важно учесть характеристики прочности и степень долговечности будущих коробов, тогда подшивка карниза крыши окажется удачной во всех отношениях.

Рассмотрим самые распространенные варианты подшивки карнизов крыши с особенностями используемых материалов.

Вагонка из древесины

  1. Этот материал позволит выполнить работы по установке карнизов крыши на достаточно высоком уровне. Выбор его видов разнообразен, поскольку сегодня это тип подшивки предлагают многие ведущие производители строительных материалов.
  2. Однако, выбирая вагонку, важно понимать, что карниз из нее делается для эксплуатации на открытом воздухе, а, значит, будет подвержен агрессивным внешним воздействиям. Поэтому экономия на качестве в этом случае неприемлема.
  3. Не стоит также использовать слишком тонкий материал этого типа. Древесина должна иметь оптимальную влажность и ни в коем случае не быть слишком сухой. Самым практичным вариантом будет вагонка, произведенная не меньше месяца назад, хранившаяся на открытом воздухе. В этом случае естественная влажность будет полностью соответствовать условиям окружающей среды.
  4. При покупке материала, проконтролируйте, чтобы доски были выполнены качественно, без явных дефектов. В случае с вагонкой, любое несоответствие заявленным качествам будет сильно заметно в виде трещин и сучков на ее поверхности.
  5. Новое поколение вагонной древесины – это материал типа экстра. Такой строительный расходник производится при строгом соблюдении технологий с отбраковкой некачественного материала и идеально просушивается перед поставкой на продажу. Обязательно обратите внимание на разницу этих материалов при покупке, если строите дом для себя.
  6. Оптимальная влажность вагонки должна составлять около 30 – 40%, это обеспечит качественный монтаж карнизов крыши. Этот параметр легко проверяется влагомером, который должен быть у любого уважающего себя торговца пиломатериалами.
  7. Не менее важным фактором является порода древесины, из которой изготовлен материал для монтажа свесов с крыши. Лучше выбирать вагонку прочного вида и с высокой устойчивостью к гниению. Прекрасно зарекомендовали себя, например, материалы из ели или лиственницы. Однако они не относятся к разряду дешевых пиломатериалов, а вот вагонка из сосны более экономична по цене и ее показатели износостойкости вполне приемлемы на практике.
  8. Размер плиты также имеет значение. В любом случае лучше использовать материал толщиной не менее 15 мм, с длиной соответствующей размеру вылета свеса. Такой подход позволит в результате сэкономить на лишнем расходе материала при спиливании лишних частей.
  9. Также не забудьте, что для монтажа подшивки из древесной вагонки вам понадобятся специальные планки. Ими нужно будет запастись вместе со всеми материалами.

Строганная доска

Еще одним вариантом материала для работ по подшивке карниза является обрезная строганная доска. Она должна быть толщиной не менее 2 см. Такую доску при монтаже набивают с небольшим зазором в 1 – 2 см для того, чтобы в дальнейшем обеспечить достаточную вентиляцию по всему периметру крыши. Только такое расположение в полной мере обеспечит приток воздуха в подкровельное пространство. Отличие подшивки карниза с помощью строганной доски от вагонки в том, что во втором случае приходится дополнительно вырезать решетки для вентиляции с промежутком в 1,5 метра, что, конечно, усложняет работу.

Профнастил

  1. Неплохим материалом для выполнения работ является профлист. Однако его рекомендуется использовать в том случае, если в конструкции крыши дома требуется точно выполнить свесы. Зачастую в такой ситуации применяют гофрированный стальной лист с оцинковкой и полимерным покрытием.
  2. Особое внимание нужно обратить на качество используемого материала. Поверхность профилированного листа не должна иметь царапин и сколов.
  3. Также существенны для эстетичности карниза оттенки используемых листов. Они не должны отличаться по цвету, что может произойти, если использовать разные партии материала даже одного и того же производителя.
  4. Хорошая высота волны материала обеспечит необходимую вентиляцию, но это не всегда на руку. Зачастую вполне достаточно совсем небольшого перепада уровня. Слишком большие волны могут создать условия для проникновения внутрь конструкции крыши осадков, что, естественно, приведет к постепенному разрушению каркаса.
  5. Для подавляющего большинства крышных конструкций выбирают легкий профнастил. Идеальными будут листы толщиной от 0,55 до 0,8 мм. Материалы большей толщины соответственно имеют и внушительный вес, кроме этого, их тяжелее монтировать, да и последующая нагрузка на конструкцию окажется неоправданной.
  6. Профилированные листы нужно выбирать равными длине пролетов, чтобы монтировать короба для подшивки не из мелких панелей, а из цельных элементов. Однако нужно учесть, что самостоятельная порезка профнастила – задача не из легких. Для ее решения понадобится время и специальное оборудование, поэтому хорошо все продумайте, прежде чем сделать покупку.

Профилированные листы для подшивки крыши относятся к наиболее доступным по цене материалам. Кроме этого, они обладают отличными характеристиками, что делает профнастил востребованным в строительстве.

Софиты

Отдельной категорией материала для подшивки карниза крыши считается такой материал, как софит. Он представляет собой уже готовый комплект, который позволяет быстро и легко оформлять выступы. Изготовлены софиты могут быть как из металла, так и из пластика, меди и даже древесины. Использовать готовый комплект очень удобно, поскольку его монтаж не представляет никакой сложности.

Подшивка карниза крыши по стропилами

Особенности подшивки

Каждая конкретная крыша имеет свои особенности и требует индивидуального подхода к монтажу. Однако есть и общие моменты, характерные для всех крыш, которые нужно рассмотреть отдельно. Такие нюансы позволяют понять основные правила устройства карнизов и то, как сделать их подшивку в тех или иных случаях.

Если работу выполнять на основании установленных стропил, то подшивка будет иметь такой же угол, как и скат крыши. Этот вариант уместен для крышных конструкций с небольшим уклоном. В этом случае любой выбранный материал набивается на стропила строго параллельно стене. Однако чтобы такую подшивку выполнить правильно, нужно позаботиться, чтобы низ стропил образовывал идеально ровную плоскость. Иногда этого приходится добиваться дополнительным выравниванием.

Монтаж: пошаговая инструкция

Выравниваем поверхность стропил
  1. Выбранный материал нарезается на куски строго по размерам выступов и обрабатывается антисептиком для защиты от внешних воздействий. Если в дальнейшем планируется окрашивание деталей, обработку антисептиком нужно выполнить заблаговременно перед тем, как приступить к обшивке карниза крыши.
  2. Далее, нужно проверить насколько поверхность стропил ровная, и если это не так, добиться четкости с помощью досок, набиваемых внахлест тех, которые уже есть. Закреплять дополнительный уровень можно гвоздями или шурупами. Важно крайние планки монтировать строго по линии отвеса.
Крепим доски с помощью шнура
  1. По шнуру происходит монтаж всех остальных элементов конструкции. Обязательно нужно выдерживать допустимые промежутки между панелями, около 7 – 10 мм. Это необходимо предусмотреть для учета естественного растяжения материала под воздействием внешних условий.
  2. Чтобы работа была проще, на стропила с помощью шурупов крепят отрезки досок длиной не менее 10 см. Сначала по длине выставляется первая и последняя доски, а уже по ним ровно натягивается бечевка и крепятся остальные элементы будущего карниза.
Крепим доски с помощью дополнительной доски

Этот вариант крепления используется чаще первого. Процедура монтажа легче, да и каркас в итоге получается прочнее.

  1. Сначала делается горизонтальная коробка от края стропил до стены.
  2. Для подшивки используется каркас, изготовленный из материала большой толщины. Один край крепится непосредственно к стропилам, а там, где они подходят к стене предусматривается несущая доска, к которой затем монтируется все остальное.
  3. Такой способ монтажа позволяет получить достаточно жесткую конструкцию, которая по уровню никак не зависит от стены.
Выполняем обшивку
  1. Когда каркас уже полностью подготовлен, можно приступать к обшивке доской или вагонкой.
  2. Поскольку на эту часть попадает дождь и снег, активно воздействует мороз, то крепление подшивки должно быть особенно надежным. Идеальный вариант – это крепить ее с помощью шурупов, а лучше использовать 2 или 3 закрепления, если ширина доски позволяет такую частоту. В противном случае доску со временем поведет или покрутит.
  3. Последовательно доски стыкуются в шахматном порядке, а это значит, что рядом никак не будут находиться два стыка.
  4. Важно, чтобы материал – вагонка или обрезная доска, перед началом работы были обработаны защитным антисептическим средством с обеих сторон. После монтажа материал также дополнительно обрабатывается с торцов, а затем места крепления и срезы закрашиваются.

Подшивка карниза крыши софитами

Монтаж софитов не вызывает особых затруднений, подшивка карниза крыши своими руками в этом случае очень проста. Тем не менее подготовить все нужно очень тщательно и предварительно изучить инструкцию, чтобы соорудить надежную защиту крыши.

Монтаж: пошаговая инструкция и видео

  1. Сначала готовим материал, нарезаем его по ширине свеса крыши. Если его ширина больше 4 см, то необходимо установить дополнительную горизонтальную планку посередине.
  2. Важно обеспечить ровную поверхность при креплении и прочность конструкции. Для этого к стене крепится доска по длине выступа, а к стропилам монтируются бруски строго по уровню. а уже сверху панели софитов.
  3. При подготовке все доски должны быть подогнаны по горизонтали.
  4. На доску, прикрепленную к стене, устанавливается профиль. Соединение происходит при помощи шурупов. Панели по очереди вставляют в профиль, а противоположные стороны крепят к брускам под стропилами. Все это закрепляется еще одной панелью для профиля.
  5. В завершение остается только закрыть края панелей по линии свеса соответствующего профиля.

« Секционные ворота для гаража: инструкция по монтажу Сборный ленточный фундамент: технология строительства »

Различные виды отделки – юго-восточные строительные изделия

Впадина : Впадина образуется двумя пересекающимися скатами металлической крыши. Отделка ендовы, устанавливаемая перед панелями в зоне ендовы, представляет собой приподнятую секцию в нижней точке «ендовы», чтобы предотвратить движение воды вверх по противоположному склону и проникновение через крышу.

Заглушка конька : Используется поверх линии конька или ребра крыши, заглушка конька устанавливается поверх ребра металлической кровельной панели, чтобы обеспечить достаточное пространство для вентиляции при использовании с вентилируемой закрывающей полосой.

Фронтонная рейка : Также известная как рейка, фронтонная рейка представляет собой отделочный элемент металлического оклада, используемый по краям линии металлической крыши, где край металлической панели крыши встречается с панелями торцевой стены.

Капельница : Карнизы представляют собой нависающие края крыши над боковыми панелями. Они помогают отводить воду от стен и окон. Карнизная отделка, также называемая карнизным отливом, устанавливается на краю металлических панелей крыши, создавая законченный вид и помогая отводить дождевые стоки от фасции и софитов.

Торцевая стена : Предотвращает проникновение или просачивание воды под крышу. Обычно он устанавливается вокруг ребер и коньков крыши, дымоходов, вентиляционных труб, световых люков и в любом месте, где встречаются соединения или два куска кровли, или там, где кровельная панель пересекается со стеной или другой конструкцией.

Фасция : фасция. Отделка — это  материал, используемый для облицовки окон и дверей , помимо прочего, снаружи дома. Фасция представляет собой горизонтальную или угловую доску, закрывающую край или лицевую сторону выступающего карниза.

Каркас стойки

Коньковый колпак : Используется поверх линии конька или ребра крыши, коньковый колпак устанавливается поверх ребра металлической кровельной панели, чтобы обеспечить достаточное пространство для вентиляции при использовании с вентилируемая застежка.

Фронтонная рейка : Также известная как рейка, фронтонная окантовка представляет собой отделочный элемент металлического оклада, используемый по краям линии металлической крыши, где край металлической панели крыши встречается с панелями торцевой стены.

Капельница : Карнизы — это нависающие края крыши над боковыми панелями. Они помогают отводить воду от стен и окон. Карнизная отделка, также называемая карнизным отливом, устанавливается на краю металлических панелей крыши, создавая законченный вид и помогая отводить дождевые стоки от фасции и софитов.

Переходная накладка : Переходная планка  предотвращает протечку в месте пересечения двух разных скатов крыши . Он должен быть запечатан с нижней стороны с помощью внешних затворов и может быть запечатан под верхними панелями с помощью внутренних затворов. Подобное прошивание гамбрела используется там, где нижний шаг круче верхнего.

J-Channel : J-Channel разработан специально для отделки проемов вокруг стеновых панелей . Окна, двери и жалюзи на стенах вашего здания идеально сочетаются друг с другом при установке J-Channel. J-Channel скрывает линии разреза панелей, придавая вашему проекту законченный вид.

Торцевая стена : Предотвращает проникновение или просачивание воды под крышу. Обычно он устанавливается вокруг ребер и коньков крыши, дымоходов, вентиляционных труб, световых люков и в любом месте, где встречаются соединения или два куска кровли, или там, где кровельная панель пересекается со стеной или другой конструкцией.

Фасция : Фасция. Отделка — это  материал, используемый для облицовки окон и дверей , помимо прочего, снаружи дома.

Внешний угол : Угол и отделка служат покрытием и отделкой для стального сайдинга на внешних углах .

Внутренний угол : Угол и накладка служат  покрытием и накладкой для стального сайдинга на внутренних углах .

Облицовка стойки : Обшивка стойки рамы двери. Металлическая накладка устанавливается вертикально по бокам проема в стене.

Отделка верхней двери : Комбинированная отделка, закрывающая край панели и закрывающий дверной косяк.

Капельница : Закрывает концы панелей над дверями и окнами.

Крышка гусеницы : Закрывает скользящую гусеницу от дождя и коррозии.

Защита основания : Нижняя капельница герметизирует нижнюю часть панелей на уровне пола, где она помогает предотвратить проникновение грызунов и насекомых , а также служит основой для установки панелей.

Двойной уголок : Соединяет две боковые стеновые панели и одновременно герметизирует оба конца металла.

Подписка на рассылку новостей

Подпишитесь, чтобы получать наши последние блоги и информацию о предстоящих распродажах.

Варианты отделки крыши и стен

Варианты отделки крыши и стен

    ГлавнаяИндивидуальные настройкиАКСЕССУАРЫ Варианты отделки Варианты отделки для крыши и стены

    ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ КРЫШИ И СТЕН

    СТАНДАРТНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ

    Для стальных зданий Heritage доступно несколько основных вариантов отделки. Эти опции повышают эстетическую привлекательность вашего здания и придают ему более законченный, отточенный вид.

    Возможные варианты:

    • Простая отделка карниза – Этот вариант отделки обеспечивает покрытие шва, образующегося в месте соединения панелей крыши с панелями боковых стен на стальных зданиях без свеса по линии крыши
    • Скульптурная отделка карниза/желоба – Эта система водосточных желобов служит в качестве отделки для закрытия шва на боковой линии крыши
    • Облицовка переднего края – Этот вариант отделки наклонен в соответствии с уклоном крыши здания и закрывает шов, образующийся в месте соединения панелей крыши с панелями торцевой стены на стальных зданиях без выступа на линии крыши
    • Угловая отделка – Этот вариант отделки размещается в каждом из углов здания и закрывает шов, образующийся в месте соединения панелей боковой и торцевой стен

    ОБЛИЦОВКА КОСОВ (ДЛЯ РАМНЫХ ПРОЕМОВ)

    • Накладка на косяк – Элемент отделки, закрывающий проемы из красного железа в стальном здании (без обнажения красного железа)
    • J-образная накладка – J-образная накладка, которая скрывает обрезанный край панели в месте соединения с проемом в раме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *