Эмили Дикинсон, дома в своей «полноцветной жизни»
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУДом-музей поэтессы в Амхерсте, штат Массачусетс, получает яркий, исторически правильный облик, подчеркивающий, что она была не просто женщиной-затворницей в белом.
Отреставрированная гостиная в музее Эмили Дикинсон в Амхерсте, штат Массачусетс, с новыми исторически точными коврами, шторами и обоями. Кредит … Джиллиан Фрейер для The New York Times
АМХЕРСТ, Массачусетс — «Вот наш момент Волшебника страны Оз», — сказал гид недавним днем, прежде чем открыть дверь и войти в переднее фойе музея Эмили Дикинсон.
Это не тот комментарий, которого можно ожидать в бывшем семейном доме поэта, закрепившегося в общественном воображении как женщина-затворница в белом. Но тогда и Дикинсон уже не та, что раньше.
Три года назад шоу Apple TV+ «Дикинсон» представило ей обновление 21-го века — причудливую постмодернистскую смесь, которую многие ученые восприняли как верную радикальному духу поэтессы. И теперь музей вновь открылся после двухлетней реконструкции стоимостью 2,5 миллиона долларов, которая возвращает некогда строгим, скудно украшенным интерьерам их богато обставленную, почти разноцветную славу 1850-х годов.
Преображение — последний этап долгосрочного плана — включает в себя раскрашенные вручную молдинги, воссозданные обои и ковры, взрывающиеся квази-психоделическими цветами. И повсюду в интерьере присутствует безупречное сочетание предметов семьи Дикинсонов и предметов из большого кладезя антикварной мебели и реквизита, подаренных в прошлом году неожиданным образом на шоу Apple.
«Люди приходят сюда с предвзятыми представлениями», — сказала гид Мелисса Цибульски, входя в гостиную, где у окна порхали божьи коровки. («Очень Эмили», — сказала она.)
«Они знают миф: что она была странной, она была затворницей, она никогда не выходила замуж, всегда носила белое, она была одержима смертью — что с ней не так?» Цыбульский продолжил. «Но ее жизнь была насыщенной».
Еще до того, как в 1990-х годах он стал полноценным музеем, дом был местом паломничества, и посетители регулярно стучали в дверь (или просто заходили без предупреждения). И в 21 веке интерес продолжал расти.
С 2001 года количество посетителей увеличилось с примерно 7000 человек в год до примерно 15000 до пандемии, сказала в интервью Джейн Уолд, исполнительный директор музея. И даже до повторного открытия в августе, по ее словам, их онлайн-программы показывали растущую молодую аудиторию, в том числе из ЛГБТ. сообщество. (В сериале Дикинсон представлена сексуально текучей, связанной как с женихами-мужчинами, так и со своей лучшей подругой и невесткой Сьюзен Дикинсон — идея, поддерживаемая некоторыми учеными.)
Шоу, по словам Вальда, «мотивировало новую аудиторию, а также открыло окно возможностей для нашей традиционной основной аудитории».
Но даже до этого, по словам Уолда, миссия дома изменилась в сторону более широкого подхода, что отражено в его текущей миссии: «пробудить воображение, усилив революционно-поэтический голос Эмили Дикинсон из места, которое она называла домом».
На самом деле музей состоит из двух домов, объединенных в 2003 году, после одной из самых запутанных и противоречивых саг в истории американской литературы, известной в кругах Дикинсона как «война между домами».
Через просторную лужайку от Усадьбы (так называется главный дом) находится Эвергрин, итальянский особняк, построенный для ее брата Остина Дикинсона и его жены Сьюзен. После смерти Эмили Лавиния передала свои рукописи Сьюзан для подготовки к публикации. Но когда она затянулась, они обратились к писательнице Мейбл Лумис Тодд, любовнице Остина, которая помогала редактировать первый изданный сборник стихов Дикинсон.
За этим последовала сложная межпоколенческая вражда из-за судьбы ее манускриптов и других артефактов. (Рукописи оказались разделены между Амхерстским колледжем и Гарвардским университетом, который сегодня претендует на авторские права на тексты всех стихов, писем и рукописей Дикинсон.)
В библиотеке в книжном шкафу лежат пачки искусно переплетенных реквизитов из шоу Apple TV+ «Дикинсон», которое подарило музею множество предметов антиквариата и реквизита. продан из семьи в 1916 году, а затем куплен в 1965 году Амхерст-колледжем, который использовал его в качестве жилья для преподавателей (с условием, что супруга преподавателя будет присматривать за домом и принимать некоторых посетителей). Тем временем Вечнозеленые растения были почти снесены в соответствии с завещанием племянницы Дикинсон Марты Дикинсон.
«Она не хотела, чтобы он был покрыт памятными футбольными вещами Амхерст-колледжа», — сказал Уолд, как это случилось с другими величественными резиденциями, превращенными в дома братства в колледже.
Когда Марта умерла в 1943 году, Вечнозеленые растения перешли к ее другу Альфреду Хэмпсону, а затем к его вдове Мэри, которая жила там до 1988 года, сохраняя его как святыню и редко допуская посетителей. Амхерст приобрел дом в 2003 году после того, как решение суда спасло его от разрушения.
Сегодня Вечнозеленые растения (в настоящее время закрытые для публики на ремонт) остаются великолепной дряхлой капсулой времени с осыпающейся штукатуркой, кучами изношенной мебели и выцветшими квадратами на стенах, где когда-то висели картины. Усадьба, напротив, выглядит готовым к убежищу магазином, вплоть до сосновых шишек, искусно расставленных на стульях (чтобы воспрепятствовать несанкционированному сидению).
Дом представлен таким, каким он мог бы выглядеть в 1855 году, когда Дикинсоны вернулись домой после периода финансовых трудностей, и когда Эмили, которой тогда было 25 лет, начала свой самый продуктивный период.
Библиотека внизу, первая остановка в туре, дает представление о литературной культуре, из которой вышла Дикинсон. Экземпляры «Спрингфилд Дейли Репабликан» (где несколько ее стихов были опубликованы анонимно еще при ее жизни) и «Атлантик Ежемесячник» лежат на столах, как будто только что отложены.
Чтобы воссоздать декор 1850-х годов, исследователи музея провели анализ сколов краски и искали обрывки обоев, оставленные возле плинтусов и окон. (В библиотеке Цыбульский открыл скрытую панель в недавно оклеенной стене, чтобы обнаружить неожиданное открытие: психоделическую радугу выцветших обоев 1830-х годов.)
Они также использовали подсказки, найденные в семейных письмах и других документах. Уолд процитировал вызывающее воспоминания (хотя и расплывчатое) описание гостиной Дикинсон, данное редактором Томасом Вентвортом Хиггинсоном: «прохладный, чопорный и темный».
Другие подсказки оказались немного полезнее. Марта описала гостиную как брюссельский ковер с корзинами цветов, разбросанными по углам комнаты.
«Мы искали и искали несколько месяцев, чтобы найти что-то, что соответствовало бы этому описанию, — сказал Уолд. Затем в архивах фабрики в Британии нашли выкройку, совпадающую с датой. Его не плели более 100 лет.
Факсимиле рукописей Дикинсон, выставленных в ее спальне. Кредит… Джиллиан Фрейер для The New York Times0002 Дом также украшен поэзией Дикинсона, иногда тонким образом, начиная с таблички в ванной, призывающей посетителей не смывать несанкционированную бумагу («Что я могу сделать — я сделаю-/Хотя это будет немного, как нарцисс -») . Повсюду в комнатах есть факсимиле рукописей Дикинсона, в том числе стихи, вложенные в письма, написанные на конвертах и клочках, даже надписанные на конфетных обертках. Наверху, в комнате, посвященной ее стихам, Цибульски использовала интерактивную настенную панель, чтобы продемонстрировать, как рукописи Дикинсон часто включали альтернативные варианты слов.
Дикинсон «имела такую свободу не публиковаться», — сказал Цибульский. «Она могла оставить все эти варианты».
Затем пришло время войти в святилище: спальню Дикинсон.
Внутри комнаты с розовыми обоями (отреставрированной в 2015 году) находился (крошечный) манекен портнихи, одетый в репродукцию одного из ее знаменитых белых платьев, а на кровати — ее шаль с ярким узором. Репродукция ее письменного стола (оригинал находится в Гарварде) стояла у окна, выходящего на запад, в соответствии с воспоминаниями Марты.
Посетители теперь могут осмотреть заднюю спальню, где мать Дикинсон жила в течение девяти лет после перенесенного инсульта, за которой ухаживали ее две дочери и семейная горничная. Кредит … Джиллиан Фрейер для The New York Times Ранее экскурсии по дому заканчивались здесь . Но теперь впервые посетители могут также увидеть небольшую заднюю спальню, где мать Дикинсон жила девять лет после парализующего инсульта, за которой ухаживали Эмили, Лавиния и ирландская горничная семьи Маргарет Махер.
Комната соединена с комнатой Дикинсон скрытым коридором, подчеркивающим менее заметную роль, которую Дикинсон играла в своей жизни: сиделку.
В конце экскурсии Цыбульски вывела посетителей вниз по лестнице через черный ход, откуда в 1886 году гроб Дикинсон был вынесен на соседнее Западное кладбище. Надпись на ее надгробии проста: «Перезвонили».
Толпы людей, которые до сих пор стекаются в Амхерст, сказал Уолд, показывают, насколько голос этого радикального писателя 19-го века все еще зовет вперед. Она сказала, что надеется, что дом предложит каждому посетителю возможность погрузиться в поэзию и «использовать собственное творчество».
— Потому что так поступила Эмили Дикинсон, — сказал Уолд. «Она нашла голос внутри себя».
Черный ход дома, из которого в 1886 году был вынесен гроб с телом Дикинсона для захоронения на соседнем кладбище. Предоставлено… Джиллиан Фрейер для The New York Times Исправление: 31 октября 2022 г.
В более ранней версии этой статьи неверно процитировано стихотворение на вывеске в ванной. На табличке написано: «Что я могу сделать — я буду-/Хоть это будет мало, как нарцисс—», а не «Что я могу сделать — я сделаю-/Ты будешь мал, как нарцисс—».
Как мы работаем с исправлениями
Версия этой статьи напечатана в , Раздел C, страница 20 нью-йоркского издания под заголовком: Эмили Дикинсон в ее «Полноцветной жизни». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Короеды Фотографии и Премиум-изображения в высоком разрешении
- Изображения
Креатив
Редакционные
- 90 002 Видео
Креатив
Редакция
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДАТА ДИАПАЗОНЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ТИП ЛИЦЕНЗИИ Без лицензионных отчислений С правами управляемогоРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЧЕЛОВЕККОЛИЧЕСТВОЧЕЛОВЕККОМПОЗИЦИЯНАЦИОНАЛЬНОСТЬСТИЛЬИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИтли
Просмотрите 1 934
короедов доступных фотографий и изображений или выполните поиск тли, чтобы найти больше отличных фотографий и картинок.

