Дагестанский камень для облицовки фасада дома с доставкой -“HINSTONE”
Дагестанский камень для облицовки фасада дома с доставкой -“HINSTONE”Облицовка дома натуральным камнем
Звоните с Пн-Сб
с 10:30 до 19:30
8 (499) 990-99-05
8 (925) 060-59-99
Облицовка дагестанским камнем
цены от производителя
Облицовка дома натуральным камнем
Звоните с Пн-Сб
с 10:30 до 19:30
8 (499) 990-99-05
8 (925) 060-59-99
Фасады из Дагестанского песчаника
продажа от 980 м2.
Облицовка дома натуральным камнем
Звоните с Пн-Сб
с 10:30 до 19:30
8 (499) 990-99-05
8 (925) 060-59-99
Натуральный камень для интерьера
Собственный склад, всегда в наличии!
Previous Next
СКИДКА до 25% на камень при заказа монтажа до конца февраля!
+ 3D визуализация в подарок Виды камня
Песчаник Доломит Ракушечник Известняк Гранит Мрамор Травертин
О компании
ООО Хинстон – команда с большим практическим опытом с 2003 года, одни из первых в Московском регионе, в сфере облицовки фасадов натуральным камнем, изготовления и обработки архитектурных элементов. Мы предлагаем своим клиентам комплекс услуг по отделке фасадов натуральным камнем: замеры, разработка дизайна облицовки фасадов, технологическая карта, крепления архитектурных элементов, что в свою очередь является важнейшей составляющей нашего дела и почти в каждом отдельном случае имеет свои особенности, расчет сметной документации, производство, поставка и монтаж.
Производство и склад
Для своевременного реагирования на запросы и максимального быстрого начала поставки материала и монтажа, наша компания имеет склад наиболее востребованных позиций, в Подмосковье и цех по производству отдельных позиций. Это заметно ускоряет процесс, так как специфика нашей работы подразумевает определенную “спешку” в виду ограниченности строительного сезона в Московском регионе.
Что же касается индивидуальных проектов, то здесь все зависит от того, на сколько своевременно поступает запрос. Мы всегда стараемся максимально сократить “временной разрыв” от момента согласования до начала работ, ведь это отвечает интересам обеих сторон.
Мы одни из первых в облицовке фасадов в Московском регионе
Прозрачность и порядочность в отношении с клиентами
Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика
Мы предлагаем полный спектр работ
«ПОД КЛЮЧ» от замеров до сдачи объектаВыполняем проекты по договору с гарантией
Наличие склада и офис-шоурума в подмосковье
Многолетний опыт
Опыт руководящего состава компании в облицовке дагестанским камнем с 2003 года. Мы справимся с выполнением работ по облицовке фасадов натуральным камнем абсолютно любой сложности. Поэтому опыт и практика в нашем деле – наше бесценное преимущество.Склад готовой продукции
Облицовочный камень разных форм и оттенков – от 5 тыс. единиц; готовые карнизы из дагестанского камня разных видов – от 3 тыс.
3D – Визуализация
3D – Визуализацию в программе 3D-max мы выполняем от 2-х дней в зависимости объема и сложности, с момента выезда замерщика на объект или получения ТЗ. Мы гарантируем максимальное отображение цветового оттенка и фактуры натурального камня, ее соответствие согласованной спецификации.Мы гарантируем
Квалифицированные мастера с опытом в облицовке фасада натуральным камнем от 5-ти до 30-ти лет. Мы даем гарантию качества на поставленный материал и соответствие выполненных работ по утвержденному проекту.
Облицовка фасада дома дагестанским камнем
Облицовка дома дагестанским камнем
Материал:
Отделка фасада песчаником в сочетании с доломитом
Облицовка цоколя выполнена из колотого доломита
Облицовка фасада натуральным камнем
Материал:
Фасад – дагестанский бежевый мраморизованный известняк.
Цоколь – дагестанский доломит (мекегинский-крупноформатный).
Облицовка фасада дома дагестанским камнем
Облицовка фасада дома природным камнем
Загородный дом, фасад которого удовлетворит запросам тем, кому нравиться все!
Здесь частично применен и «дикий камень» и клинкерный кирпич и фасонные изделия из ракушечника.
При сооружении этого дома применялся метод – «параллельного монтажа” то есть, каменные изделия укладывались в кирпичную кладку, параллельно связывались с кирпичами, что значительно надежнее!
Облицовка фасада дома дагестанским камнем
Облицовка дома дагестанским камнем
Облицовка фасада натуральным камнем
Облицовка фасада дома дагестанским камнем
Облицовка фасада дома природным камнем
Предыдущий Следующий
Ступеньки Подоконники Столешницы Камины Колонны
Ступеньки
Ступени из натурального камня используются наряду с деревянными при отделке внутреннего интерьера, в частных особняках и учреждениях общественного назначения, предназначенных для различных торжественных мероприятий.
Люди издавна ценят ступени из мрамора за превосходные внешние характеристики, ибо такое разнообразие цветов, оттенков и уникальные узоры камня, те неповторимые сочетания цветов орнамента которыми обладает мрамор и гранит или иной природный материал, – позволяет подобрать подходящее решение для любого дизайна интерьера.
Подробнее ⟶
Подоконники
Изначально такой вид изделия интерьера как – подоконник появился в южных и теплых странах. Именно там при строительстве зданий люди оставляли оконные проемы. Что не было характерно для северных районов.
Каменные подоконники из природного камня – это выбор тех, кто ценит индивидуальность и респектабельность, ибо нет ничего лучшего чем то, что создано природой – нет!
А мы, поможем вам с выбором подходящего материала, придадим лишь форму и фактуру!
Подробнее ⟶
Столешницы
Помимо отделки фасадов дагестанским камнем, наша компания занимается изготовлением столешниц из мрамора, гранита, травертина или же доломита и других пород камня!
Столешница из камня придаст вашему интерьеру тот неповторимый и изысканных вид, который подчеркнёт Вашу индивидуальность и хороший вкус, ибо разнообразие пород, цветов и фактур камня для производство столешниц настолько велик, что способен удовлетворить любого человека. Остаётся лишь сделать выбор!
Подробнее ⟶
Камины
Слово «Камин» происходит от латинского – caminus? – что означает «открытый очаг».
И сам смысл этого слова говорит сам за себя.
Камин – символ домашнего уюта и символ семейного очага, подчеркивающей ту неповторимую теплоту и комфорт, который будет радовать Вас холодными зимними вечерами и дарить то успокоение, которое так не хватает порой в наше бурное время.
Отделка натуральным камнем, который включает в себе широкий спектр пород камня различных цветов и структур подразумевает не только облицовку фасадов, но и отделку каминов дагестанским камнем, мрамором, само изготовление каминных порталов из мрамора, травертина и других эксклюзивных камней.
Подробнее ⟶
Колонны
Колонна – архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра, и чаще всего служащее опорой стен, внутренних частей зданий и фронтонов. Еще одна, не менее важная функция колонн – символическая. Каменные колонны огромных размеров часто устанавливают, чтобы увековечить какое-либо событие и подчеркнуть торжественность и величие.
Например – Вандомская колонна в Париже. Пожалуй, ни один архитектурный элемент не несет в себе такого смысла и не обладает таким изяществом, изысканностью и величием, как колонна из натурального камня.
Одно из лучших решений для отделки фасадов и внутреннего интерьера, наряду с колоннами из мрамора, гранита или травертина, но при этом имеет более доступную стоимость – это колонны из дагестанского камня.
Подробнее ⟶
Фасады из натурального камня
Как и много веков назад, со времен Древней Греции и Древнего Рима, сегодня, несмотря на то, что в технологии строительства произошли значительные изменения, наиболее подходящим материалом для возведения монументальных сооружений, в том числе и особняков, коттеджей и вилл, является натуральный камень.

Интерьеры из натурального камня
Предлагаемые нами материал, как известняки прикаспийских месторождений так и различные сорта мрамора и гранита, – широко используется в отделке интерьеров как частных домовладений, так и объектов общественного назначения, таких как отели, рестораны, различного рода салоны и т. д.
Особенно незаменимым такой материал будет при отделке интерьеров, которые стилизованы в духе античности, ибо он четко повторяет и передается благодаря своему цвету и фактуре сюжета и обстановку древнеримских или древнегреческих сооружений и архитектурных ансамблей, или же различные сюжеты из жизни древнеегипетских фараонов…
Здесь единственным ограничением является Ваша фантазия!!!
Но не менее актуальным в вопросах применения натурального камня в интерьере, остается использование таких видов как – мрамор, известняк, доломит, травертин, гранит и т. д.
Достойная отделка ванной, хамама, бассейна и прочих подобных помещений невозможна без применения этого вида материалов. Это – классика! И ничего лучшего не придумано.
Наша компания так же как готова предложить Вам различные изделия из мрамора, травертина и прочих по вашим эскизам и чертежам, самой различной сложности.
Облицовка дагестанским камнем
Дагестанский облицовочный камень идеально подходит для облицовки фасадов загородных домов, различных строений, интерьеров, бильярдных и банкетных залов и мн. др. Этим он обязан своей уникальной внутренней структуре, в которой объем пор доходит до 30%, что обеспечивает ему высокую паропроницаемость, морозоустойчивость и износостойкость, а также низкую теплопроводность. Это крайне важно для удержания тепла во внутренних помещениях и снижения расходов на отопление в холодное время года. Фасады, облицованные дагестанским камнем, смотрятся престижно и стильно, указывают на высокий статус.
Купить дагестанский камень в Москве
Этот природный материал активно используется для облицовки фасадов и интерьеров, вне зависимости от особенностей архитектуры и материала возведения стен. Этим он обязан своим отменным технико-эксплуатационным свойствам – высокой паро-проницаемостью и морозостойкости, низкой теплопроводности, великолепному внешнему виду, остающимся таковым на протяжении всего эксплуатационного срока, устойчивостью к механическим повреждениям и агрессивному воздействию окружающей среды, многообразию фактур и оттенков. Купить дагестанский камень для фасадов и интерьеров, можно у нас офис-шоуруме в виде облицовочной плитки и декоративных изделий такие как – карнизы, колонны, пилястры, подоконники и т.д., которые станут ярким фасадным украшением.
МО, Одинцовский р-он, д. Горки-2, д. 11А.
Нужна консультация специалиста?
Звоните
+7 (499) 990-99-05
+7 (925) 060-59-99
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам!
Согласие на обработку персональных данных
Сезонные акции до конца февраля
Уважаемые клиенты, до конца февраля у нас действуют сезонные акции:
– скидка на материалы до. ..
Сезонные акции до конца августа
Уважаемые клиенты, до конца августа у нас действуют сезонные акции:
– скидка на материалы от 10%…
Хранение вашего заказа на нашем складе
Уважаемые клиенты, сообщаем Вам приятную новость! Если Вы заказали у нас материал, но не готовы принять…
Оставьте заявка на сайте и получите скидку!
Уважаемые клиенты, рады Вам сообщить о нашей Акции!
При оформлении заказа-online на нашем …
Оставьте заявку и мы перезвоним вам
Телефон:
Имя:
Написать В WhatsApp
Что представляет из себя отделка фасада дагестанским камнем
Отделка фасада дагестанским камнем- By : Admin
- Category : Внешняя отделка
Внешняя отделка
Среди большого количества разнообразных отделочных материалов для фасада выделяется дагестанский камень. Фасад здания, отделанный натуральными плитками, которые создала сама природа, будет смотреться особенно респектабельно и солидно еще долгое время.
После облицовки фасада дома дагестанским камнем, он станет выглядеть особенно престижно и создаст впечатление о состоятельности хозяев. При этом затраты на данную отделку сравнительно невысоки и находятся на уровне расходов для устройства мокрого фасада. Таким образом при относительно низких расходах, получается восхитительный результат.
Дагестанский камень – это плитки, производство которых осуществляется из натуральных природных материалов. Высочайшие показатели по основным параметрам и внешняя привлекательность дают возможность использовать данное изделие не только для отделки фасадов зданий, но и для облицовки лестниц, каминов, заборов, гаражей, арок, различных колонн и прочих внутренних и внешних работ.
Песчаник — теплый, солнечный тон плитки нашел великое множество поклонников среди любителей барокко, классики и ренессанса в строительстве. Его богатая текстура раскрывается после обработки. Песчаник недорогой и привлекательный материал. Однако песчаник не стоит применять при горизонтальных поверхностях на улице.
Известняк — имеет в основном светлые оттенки и придают дому атмосферу праздничности. Данный материал легок в обработке, прост в монтаже, отлично сочетается со стеклом, деревом и прочими. Известняк великолепно подходит при создании архитектурного декора, для оформления приусадебной территории, таким образом с его помощью можно просто получить единое композиционное пространство. В сухом климате материал прослужит дольше.
Ракушечник — уникальность породы в ее особом внутреннем рисунке с повышенной декоративной составляющей. Материал выделяет в окружающее пространство целебные ионы йода. Ракушечник довольно просто доводиться до формы плитки или другой необходимой формы. Он обладает малым весом, годиться как для вертикальной, так и для горизонтальной облицовки. Отделанные им стены дышат, в них не задерживается влага. Однако для его обработки требуется некоторое умение, иначе ракушечник может крошиться.
Доломит — из всех видов дагестанского природного камня является самым твердым. Такая плотная структура способна долгие годы выдерживать резкие перепады климата и различные атмосферные явления. Чаще всего доломитом отделывают цокольные части зданий. Минусом является сравнительная сложность обработки, невозможность изготовления мелких деталей декора, большой вес.
К преимуществам дагестанского камня относятся:
- Особые декоративные качества поверхности;
- Абсолютная экологическая чистота данного материал;
- Широкий диапазон выбора вида, цвета, породы материала;
- Долгий срок службы дагестанского камня может поспорить с любым отделочным материалом;
- Свойства камня хорошо подходят, как для отделки, так и для самого строительства;
- Высокая стойкость материала к внешним факторам.
Без сомнения такой облицовочный материал, как дагестанский камень занимает достойное место среди других материалов данного типа.
А-ля Изба и искусственный камень: Московская эпоха деревянного зодчества
Изба Погодина, Москва. Фото © Глеб Леонов- Автор: Журнал «Стрелка»
Сегодня в Москве под охраной остаются 150 памятников архитектуры XVIII и XIX веков. Современные горожане видят лишь остатки дореволюционной Москвы, которая до начала XVII века оставалась почти полностью деревянной. Это одна из причин, по которой Музей архитектуры и издательство «Кучково поле» объединили свои усилия для выпуска двухтомника « Деревянная Россия: Взгляд из 21 века Век .
Первый том содержит рассказы об экспедициях и исследованиях раннего периода русской архитектуры, репортажи из музеев под открытым небом и статьи о религиозной и традиционной архитектуре. Вторая книга посвящена неорусскому архитектурному стилю, клубной архитектуре, дачам советской интеллигенции и современной парковой застройке. Научные сотрудники Государственного музея архитектуры имени Щусева Зоя Золотницкая и Людмила Сайгина — знатоки архитектуры XVIII, XIX и начала ХХ века — согласились поделиться историями десяти деревянных домов, которым удалось уцелеть в центре Москвы до наших дней.
+ 18
Сохранить эту картинку!
Останкинский дворец
Адрес: 1-я Останкинская ул., д. 15
Годы постройки: 1792-1798
Архитекторы: Франческо Кампорези, Карл Бланк, Павел Аргунов, Алексей Миронов, Григорий Дикушин и др.
Первый том Деревянная Россия Панорама Москвы , гравюра начала восемнадцатого века Питера Пикарта. Панорама показывает, что в то время весь город, за исключением Кремля и Китай-города, явно строился из дерева. Несмотря на частые пожары в городах, традиции деревянного зодчества сохранялись долгое время.
Деревянные дома, более дешевые и быстрые в строительстве, чем каменные, и, по общему мнению, более удобные, пользовались популярностью на Руси. Срубы-полуфабрикаты предлагались для покупки на рынках (один рынок срубов располагался на территории, которую сейчас занимает Трубная площадь). При покупке бревенчатые конструкции можно было сразу же разобрать, отрегулировать и перевезти на площадку, где плотники в очень короткие сроки собрали дом.
Во время бума городского усадебного строительства во второй половине XVIII века богатые каменные дома продолжали соседствовать с деревянными постройками. Надеясь соответствовать господствующему стилю классицизма, владельцы деревянных домов старались поддерживать внешний вид, имитируя камень. Деревянные колонны были обшиты, оштукатурены, окрашены и украшены лепниной. В Москве, Кусково и Останкино, двух сохранившихся дворцах восемнадцатого века, когда-то принадлежавших чрезвычайно богатой семье Шереметевых, используется эта техника. Кусковский дворец строился для приема и развлечения гостей летней резиденции Шереметева, а Останикино, по первоначальному замыслу заядлого театрала Николая Шереметева, должно было стать дворцом искусств. Средняя часть Останкинского дворца с тремя симметричными портиками вдоль главного фасада полностью выполнена из дерева.
Неосведомленный человек вряд ли усомнится в том, что дворец построен из цельного камня. К сожалению, ограниченный срок службы останкинских деревянных конструкций крайне затруднял процесс реставрации. Реставраторы шутили, что обои — это единственное, что удерживает Останкинский дворец от развала.
Особняк Муравьевых-Апостолов
Местонахождение: ул. Старая Басманная, 23
Годы постройки: 1790-1804
Архитекторы: неизвестно
Особняк Муравьевых-Апостолов — редкий образец старинного деревянного здания, прошедшего очень успешную реставрацию. В 1804 году первоначальный владелец особняка, видный русский дипломат Иван Муравьев-Апостол, заказал реконструкцию небольшого одноэтажного здания, стоявшего на каменном подклете (нежилой цокольный этаж из камня — Стрелка ). Именно тогда главный фасад особняка с шестиколонным портиком коринфского ордера, выходящим из высокой аркады, обрел свой торжественный вид. Один из углов, выходящий на соседний переулок, выделен куполообразной полуротондой, бывшей открытой террасой. Фасад здания в традициях классицизма украшен большими гипсовыми барельефами, изображающими мифологические сцены. Дом оштукатурен под камень: нижняя часть фасада рустована.
В конце двадцатого века дом прошел через множество испытаний. Деревянный каркас совсем обветшал. В 1990-е годы в здании располагался Музей декабристов, филиал Государственного Исторического музея. Однако масштабная реставрация не проводилась до начала 2000-х годов, когда швейцарский банкир Кристофер Муравьев-Апостол, дальний родственник Муравьевых-Апостолов, решил заняться благородной задачей и профинансировать оптовую реставрацию домов. Бригада опытных плотников работала с сухой древесиной, доставленной прямо из Костромской области, аккуратно заменяя гнилые бревна ряд за рядом. Старый сводчатый камень 9Подклет 0014 также подвергся тщательной реставрации. Особого признания заслуживают внутренние работы: сохранились первоначальная планировка и архитектурный декор анфилады, старинные камины и подлинные гипсовые барельефы, украшающие дверные проемы. Реставраторы даже восстановили фрагменты оригинальных обоев. Сегодня в усадьбе, сданной в аренду Христофору Муравьеву-Апостолу, находится дом-музей Муравьева-Апостола.
Дом Сытина
Адрес: Сытинский переулок, 5
Годы постройки: 1806
Архитекторы: неизвестный
Великий московский пожар 1812 года уничтожил три четверти города, причем больше всего пострадали деревянные особняки. Дом Сытина был одним из тех немногих деревянных строений, которым удалось пережить пожар и сохранить свой вид до 1812 года до наших дней. Дом, первоначально принадлежавший ефрейтору Измайловского полка Андрею Сытину, очень мал – «в девять осей», как говорили. Центральным элементом классического фасада является четырехколонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Усадьба Сытиных никогда не штукатурилась: краска наносилась прямо на обрешетенные деревянные бревна.
Московские усадьбы эпохи классицизма, даже такие небольшие, как дом Сытина, имели анфиладные залы с высокими потолками, которые обычно шли вдоль главного фасада здания. Спальни обычно располагались на антресолях, выходящих во внутренний двор. Фасадные гипсовые барельефы, явно слишком тяжелые для небольшого дома, были установлены после пожара 1812 года. В эпоху ампира подобные барельефы предлагались для продажи в специализированных мастерских.
© Глеб Леонов Московский климат не благоприятствует сочетанию дерева и штукатурки, которое отличает многие старые деревянные дома в городе. В 19Жильцов коммуналок 80-х годов, занимавших усадьбу, расселили, а здание отреставрировали. Тем не менее, сегодня Дом Сытина вновь находится в плачевном состоянии, усадебный декор частично отсутствует. В настоящее время здание сдано в аренду коммерческим организациям.
Shteingel’s (Lopatin’s House
Местоположение: 15 Gagarinsky Lane
года. Комиссия была специальным административным органом, созданным для ликвидации последствий пожара 1812 года. Любое жилищное строительство, начатое в Москве, должно было быть предварительно одобрено комиссией. Его члены преследовали цель ввести единый стиль для всех новостроек московских усадеб. Все новые особняки должны были выходить на улицу своим главным фасадом, а проект фасада должен был быть одобрен комиссией. Архитектурный стиль фасада, его внешний декор и лакокрасочное покрытие должны были быть выбраны заранее. Будущие владельцы могли ускорить процесс проектирования и строительства, выбрав один из стандартных вариантов из дизайнерских альбомов. Хотя повторяющиеся классические узоры и детали были характерны для московского ампира, разнообразие усадебных стилей после 1812 года впечатляло.
Дом Штейнгеля – один из тех особняков, которым удалось сохранить свою индивидуальность. Композиция дома сосредоточена вокруг ступенчатого аттика и четырехколонного портика. Колонны соединены арками, украшенными барельефами с грифонами в исключительной московской традиции.
Особняк построен в 1816 году Владимиром Штейнгелем, ветераном войны 1812 года, полковником в отставке и, судя по изображенным внутри дома масонским символам, масоном, проживавшим в доме до 1825 года. декабристов, обвинен и сослан и с тех пор не возвращался в дом.
В 1830-е годы в доме жил дядя Ивана Тургенева, а затем внук генералиссимуса Суворова Александр Суворов. Позже, в 1860-х годах, дом был домом русского философа и психолога Льва Лопатина и его семьи. Семья Лопатиных была знатной: «Лопатинские среды», которые устраивала семья, посещали Толстой, Станиславский, Немирович-Данченко, Салтыков-Щедрин, Писемский, Фет и другие именитые гости. В советское время одну из комнат особняка занимал известный московский библиофил, коллекционер и специалист по генеалогии Юрий Шмаров. Сегодня в доме сохранился настоящий камин начала восемнадцатого века и потайной дверной проем за зеркалом, который якобы вел в подземный ход с выходом на противоположный конец улицы.
В отреставрированном здании сейчас размещается Архитектурный факультет Российской академии художеств.
Дом Палибина
Адрес: ул. Бурденко, 21.
Год постройки: 1818, перестроен в 1847
Архитекторы: неизвестный
Усадьба принадлежала коллежскому советнику и директору чертежной конторы Палыбину и построена после пожаров 1812 года на месте сгоревшего дома. В отличие от дома Штейнгеля из искусственного камня, дом Палибина был окрашен непосредственно по фасаду из реек. Хотя в доме всего пять окон в ширину, его отделка замечательна: несколько ризалитов (часть, выступающая за главный фасад здания – Стрелка ) делают фасад максимально выразительным. Он богато украшен меандровыми узорами и рельефами, в том числе орнаментами с изображением Медузы Горгоны, крылатых лошадей и зажженных факелов.
Дом Палибина — классический пример антресольного дома — опирающийся надстройкой, украшенный полукруглым окном и декоративной лепниной. К счастью, в советское время дом попал в хорошие руки: в здании располагалось одно из отделений реставрационной мастерской. Поэтому дом тщательно изучен и сохранился в хорошем состоянии: фасад сохранил свой первоначальный вид, а в отреставрированных помещениях были обнаружены и сохранились редчайшие фрагменты настоящих обоев в стиле ампир ручной росписи.
Музей Василия Пушкина
Адрес: ул. Старая Басманная, 36.
Годы постройки: 1819
Архитекторы: неизвестный
В период между 1822 и 1830 годами в этом доме жил дядя Александра Пушкина, Василий Пушкин, известный поэт начала XIX века, автор манифесты раннего карамзинского литературного движения и видный член Арзамасского литературного общества. Усадьба построена в 1819 году.Пелагея Кетчер, жена натурализованного шведа и производителя хирургических инструментов Кристофера Кетчера. Деревянный дом на каменном цоколе имеет один из типовых проектов фасада, предложенных Комиссией по строительству Москвы. В одноэтажное здание с антресолями входили со стороны двора; на прилегающей к нему территории был фруктовый сад и несколько хозяйственных построек.
В советское время дом неоднократно реставрировался. Последний реставрационный проект вернул дому первозданный вид. В настоящее время в здании находится Дом-музей Василия Пушкина, филиал Государственного музея Александра Пушкина.
Дом Ивана Тургенева
Адрес: ул. Остоженка, 37
Годы постройки: 1819
Архитекторы: неизвестный
В 1840-1850 годах дом, в котором в то время жила мать Ивана Тургенева, был главным местом действия событий, позже описанных в рассказе Тургенева Муму . Дом в стиле ампир, типичный образец массовой застройки после пожара 1812 года, был построен в 1819 году и имел шестиколонный портик, анфилады и семь парадных окон. Внешние колонны парные, представляющие типичный элемент классического стиля.
После событий 1917 года произведен перераспределение жилплощади и перепланировка дома под коммунальные квартиры. Жильцов расселили уже в 1976 году, а здание отдали под спортивную организацию. Масштабная реставрация здания началась в 2015 году. По планам, после завершения реставрации усадьба будет превращена в Дом-музей Тургенева, прилегающая к ней территория будет благоустроена, а комната Ивана Тургенева будет открыта для посетителей.
Изба Погодина
Адрес: ул. Погодинская, 12а
Годы постройки: 1856
Архитекторы: Николай Никитин
Николай Никитин — представитель московской архитектурной школы второй половины XIX века. В период эклектики, набравший популярность после эпохи классицизма, Никитин оставался активным практиком национального архитектурного стиля. Пастиш был обычным инструментом, используемым архитекторами эклектического периода как в Европе, так и в России.
Никитин вместе с русским славянофилом и историком Михаилом Погодиным первыми ввели в городскую архитектуру русский национальный стиль, применявшийся ранее исключительно в церковном строительстве. Изба Погодина стала первым опытом использования русского национального стиля в оформлении городской застройки. Небольшой двухэтажный дом изящно имитирует сельскую местность избы , копируя их праздничные ставни, резные планки, установленные под выступающими скатами крыши и другие декоративные элементы. Однако традиционные изба Особенности Погодинской избы вряд ли применимы: фиктивная изба была построена для нужд ученого и служит местом его встреч с известными писателями, историками и общественными деятелями. В конце 1970-х – 1980-х годах в избе размещался музей «Слово о полку Игореве», которым руководил Игорь Кобзев. Сегодня в доме находится офис строительной компании.
Дом Пороховщикова
Адрес: 36 Староконюшенный переулок
Годы постройки: 1872
Архитекторы: Андрей Гун, резьба по дереву Игоря Колпакова
Дом русского предпринимателя Александра Пороховщикова остается одним из немногих сохранившихся памятников деревянного зодчества последней трети девятнадцатый век. Проект дома был признан на Всемирной выставке 1873 года в Вене лучшим применением элементов национальной архитектуры в дизайне дома.
Несмотря на классицистическую симметрию фасадной композиции, архитектурно-декоративные особенности бревенчатого дома намеренно преувеличены. В то же время резные наличники, карнизы и планки, украшающие линию крыши, напоминают традиционные русские узоры.
Хотя Пороховщиков был знатного происхождения, он занимался промышленностью и торговлей. Преследуя планы по строительству доходных домов, предприниматель пригласил в Москву австрийского архитектора Августа Вебера, который позже построил здание Славянского базара на Никольской улице с его знаменитым залом в русском национальном стиле. При мэре Лужкове дом Пороховщикова был возвращен частному владельцу.
Дом-музей Васнецова
Адрес: Переулок Васнецова, 13
Годы постройки: 1893
Архитекторы: Василий Башкиров, Виктор Васнецов
Дом, в котором с 1894 по 1926 год жил русский художник Виктор Васнецов, а также церковь и деревянные дома в усадьбе Саввы Мамонтова в Абрамцево которые он помог построить, были предшественниками неорусского архитектурного стиля начала ХХ века. Вместо того, чтобы сосредоточиться на национальной архитектуре XVII века, Васнецов и его коллеги-живописцы обратили внимание на архитектуру старого Новгорода и Пскова. Намеренная трансформация архитектурных форм и их вольная интерпретация порождали зрительные ассоциации с более ранними прототипами, формируя эпический, сказочный образ современных творений.
Этот ассоциативный ряд заметен и в проекте собственного дома Васнецова. Поскольку введенные противопожарные меры больше не допускали деревянного строительства в городе, Вастнецов вместо этого решил перестроить и внести некоторые коррективы в существующее каменное здание. Дом был дополнен деревянной башней, увенчанной бочкообразной крышей , — традиционным элементом русского церковного зодчества. Башня, где Васнецов разместил свою мастерскую, также восприняла элементы светелка, небольшая светлая комната, традиционно расположенная в верхней части русских теремов . Васнецов также разработал декор мастерской, обставив башню деревянной мебелью и реализовав концепцию искусно стильного, но осмысленного интерьера помещения.