Стоимость монтажа фасадных панелей за квадратный метр: цена за работу под ключ в 2023 году

путь от однообразных хрущевок до элитных домов и эксклюзивных коттеджей

Середина 60-х годов. Спустя два десятка лет после войны Минск стал городом со своей неповторимой узнаваемостью. По Ленинскому проспекту (сегодня Независимости) ездят “запорожцы” и “москвичи”. Вдоль всего проспекта растянулся ансамбль величественных жилых домов в стиле сталинского ампира. Получить квартиру в таких апартаментах считается настоящим везением. Как правило, счастливыми новоселами становятся партийные работники, госслужащие и звезды кино.

Понятно, что решить жилищную проблему всего Минска только за счет возведения сталинок было нереально. Поэтому на окраинах Минска уже другая картина. Здесь вовсю идет строительство панельных пятиэтажек, позже названных в народе хрущевками.
    

Отправной точкой в строительстве хрущевок считают 1955 год

Тогда в свет  вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР “Об устранении излишеств в проектировании и строительстве”.

Этот документ на долгие годы определил стиль советского домостроения и наши представления о домашнем уюте.

В обиходе хрущевками называли панельные, блочные и даже кирпичные пятиэтажные дома. У таких зданий был ряд общих характеристик. В них не было лифта и мусоропровода, а также миниатюрные кухни и прихожие. 


Жилая площадь двушки в среднем  22 кв. м. Кухня примерно 4.5 квадрата. В качестве обязательных элементов каждой квартиры в правилах указывалась кладовая (либо встроенный шкаф), спальня (6 кв. м на человека либо 8 на двоих), общая комната (не меньше 14 кв. м). Нормативы только допускали устройство совмещенных санузлов, на самом деле совмещение стало повсеместной практикой. Наличие общей комнаты (которая может быть проходной, а иногда и с выходом на кухню) говорило о том, что на смену коммуналкам пришло посемейное заселение.


Михаил Гаухфельд, зампредседателя Белорусского союза архитекторов:


Несмотря на то что квартиры были маленькие, они были очень рациональными, использовался каждый квадратный метр и жилой площади, и вспомогательной.  

Михаил Гаухфельд пришел работать в Минскпроект в конце 60-х. В те годы, вспоминает архитектор, столица БССР была едва ли не самым быстрорастущим городом Советского Союза. Помимо того что уже вовсю работали такие промышленные гиганты как МТЗ и МАЗ, ежегодно появлялись и другие крупные предприятия. Понятно, что работникам заводов и фабрик нужно было где-то жить. Поэтому основные силы архитекторов были брошены именно на проектирование жилых домов.  

Наставником Михаила Гаухфельда был архитектор Сергей Батковоский. Зодчий не принимал участия в проектировании хрущевок, но тоже на себе почувствовал влияние минимализма. Например, из-под его пера вышел проект ансамбля на сегодняшней площади Якуба Коласа – несколько промышленных предприятий и жилой дом. На примере этого здания видно, как архитектору приходится отходить от любимого стиля классицизма, с учетом чего сталинский ампир смотрится уже  совсем иначе. 

В то время для зодчих было очень важно выдержать баланс между стилями и не превратить город в один большой спальный микрорайон. Во многом с поставленной задачей удалось справиться. Минск не утратил свой неповторимый колорит, а люди получили собственное жилье. В столице БССР за два десятилетия было введено 2 тысячи пятиэтажных домов, а это почти 15,5 % от всех хрущевок, построенных в Советском Союзе. 

Михаил Гаухфельд, зампредседателя Белорусского союза архитекторов:
Над всеми довлел ДСК, который весь Минск застраивал. Как  шахтеры дают угля, так мы давали жилплощадь. Это действительно был большой соцзаказ, потому что люди после подвалов и коммуналок получали нормальные квартиры

.

К середине 70-х темпы строительства жилья и вовсе вышли на небывалый уровень. Число жилых квадратных метров в СССР возрастает с 9 до 16 тысяч.

Председатель Государственного строительного комитета СССР в 1989-1991 годах Валерий Серов рассказывает, что в те годы была создана уникальная строительная система. Она  не только тогда была одной из сильнейших в мире, но и по нынешним понятиям, по организации, по выстраиванию системы управления, по наличию узкоспециализированных главков…

Валерий Серов всю жизнь проработал в строительстве. Начинал с обычного мастера, на заре карьеры работал начальником треста, затем был шефом стройки олимпийских объектов и даже возглавлял строительный комитет СССР. В 60-х молодой человек наблюдал, как одна эпоха в архитектуре сменяет другую. Яркий пример – строительство легендарных сталинских высоток. 

Валерий Серов, председатель Государственного строительного комитета СССР (1989-1991 гг.):
То, что главное здание университета все было в мраморе, с  колоннами, не приветствовалось, а потом все отменили и дошли до абсурда: появился указ об отмене излишеств в строительстве.

Экспансия советской архитектуры: Польша, ГДР

В те же 60-е меняется и облик городов. С фасадов сталинок исчезает лепнина и прочий декор. Но несмотря на это, один большой проект советские архитекторы все-таки доводят до конца. В 1955 году в Варшаве закончилось строительство сталинской высотки. Дворец культуры и науки стал олицетворением влияния СССР на страны Запада. Остановились на  варианте 120-метрового здания, но в итоге здание оказалось еще выше. Сейчас дворец в высоту 160 метров, плюс еще шпиль. Вместе со шпилем и антенной – уже 237 м высоты. На сегодняшний день дворец – самое высокое здание Польши.

Так вышло, что невероятный масштаб сыграл со зданием злую шутку. Сегодня жители Варшавы к этой сталинской высотке относятся неоднозначно. Со стороны даже может показаться, что архитекторы города делают все возможное, чтобы спрятать здание за фасады других небоскребов. Все потому что некоторые поляки предпочитают перевернуть страницу истории, связанную с Советским Союзом. Получается, что здание символ тех времен… 

Ежи Леманьски, старший научный сотрудник народного музея техники в Варшаве:
Сейчас это символ Варшавы, хотим мы этого или нет. И давайте закроем глаза на то, что он был построен во времена коммунизма. В здании все работает, все функционирует, это город в городе. Дворец культуры такой огромный, что он потребляет электричества как 30000-й город с населением в 30 тысяч.

Если бы ребенок родился в этом здании и в каждом помещении проводил один день, он вышел бы из этого здания 90-летним стариком. Здесь музей, бассейн, театр, рестораны, кинозал, много различных организаций, офисов. Этот дворец сам зарабатывает себе деньги.

Еще больший масштаб экспансия советской архитектуры приобрела в ГДР. После Второй мировой войны Восточная Германия была практически стерта с лица земли. Сотни тысяч немцев нуждались в жилье. Решение проблемы было скопировано с Советского Союза. Панельные пятиэтажки стали появляться на территории всей ГДР. Выглядели такие дома один в один как хрущевки в Москве, Ленинграде или Минске. 

Штефан Форстер, архитектор (Германия): 
Когда мы говорим с вами о восточных домах, речь идет о промышленном строительстве, конвейерном, которое не только распространено, но и высоко развито было в Советском Союзе и ГДР. И надо помнить о ситуации в то время. Нужно было очень быстро построить большое количество жилья, поэтому иногда дома строились без какого-то контекста и взаимоотношения с окружающей средой.

Просто ставили отдельный дом и не обращали внимания на то, где он находится.

В это же время совсем другая архитектурная картина нарисовалась в восточном Берлине. Несмотря на стереотип, что здесь от Советского Союза остались только панельные дома, здания были возведены в разных стилях. Например, центр Берлина был воссоздан по эскизам довоенной архитектуры. Сегодня обычный турист даже и не узнает в этих зданиях, расположенных напротив площади Жанда́рменмаркт, панельное домостроение. А ведь именно по технологии советских хрущевок эти дома и возводились. 

Сергей Чобан, архитектор (Германия): 
Все это архитектура из бетона, четко видны панельные швы. В этом жилье более крутые кровли, чем это было в историческом Берлине, но они наполнены окнами, башенками. Каждый фасад имеет свой характер. Здесь пример не только исторического Берлина, но и Вены.  И это все панели, пригнанные друг к другу очень точно. Мы знаем примеры другого домостроения такого типа и понимаем, то, что мы видим, – это высший пилотаж.

А вот в западном Берлине строительство развернулось с точностью до наоборот. Пытаясь забыть все, что было до войны, немцы уходят от традиционной для них архитектуры. В этой части города появляются целые районы из высотных домов. Сегодня в них можно узнать советские многоэтажки. 

Сергей Чобан, архитектор (Германия): 
Все здания, вся архитектура говорила о том, что мы живем по-новому, мы хотим построить новое общество. Здесь занимались поиском контраста по отношению к тому, что было. Старые здания имели 6 этажей, новые были  более 10. Острые силуэты нового против спокойного силуэта прошлого. Это был другой словарный запас самой архитектуры.

В очередной раз по-новому на архитектуру немцы взглянули уже после воссоединения Германии. С учетом того что в поисках лучшей жизни жители бывшей ГДР стали переезжать на запад, их дома опустели. В итоге часть хрущевок, построенных в восточной Германии, оказалась не востребована. 

Вдохнуть новую жизнь в старые хрущевки взялась компания Штефана Форстера. В конце 90-х архитектор начал большую работу по реновации советских зданий в двух немецких городах  –  Лайнефельде и Халле. По замыслу проектировщиков, типичные панельные дома должны были превратиться в эксклюзивные здания с индивидуальным дизайном, но уже в западном стиле. 

Штефан Форстер, архитектор (Германия): 
Наша работа заключалась в том, чтобы исправить то, что, как мы считали, было неправильно в социалистическом строительстве. Это была наша критика с профессиональной точки зрения. Мы пытались создать то, что у нас называется качество жилой площади. Не только с точки зрения технических параметров, но и с точки зрения удовольствия, которое люди получают от жилья.

На реализацию проекта у архитектора ушло более 10 лет. В итоге два жилых квартала в двух немецких городах изменились до неузнаваемости. У зданий не только появились балконы, сады и террасы, некоторые дома были в буквальном смысле разрезаны и из одного строения получилось несколько разных.

90-е.

Реформы строительной отрасли и возвращение к почти эталонному Министерству архитектуры БССР

После распада Советского Союза в Беларуси было не до реновации старых хрущевок. Из-за сложной экономической ситуации темпы строительства упали. Молодые семьи даже не мечтают о собственной квартире. Комната в родительском доме или общежитии – самые распространенные варианты.  Вместо 6 миллионов жилых квадратных метров, которые сдавались при СССР, строители едва выполняют половину от старой нормы. Экс-министр архитектуры БССР Николай Новицкий вспоминает, как было принято решение о переформатировании всей строительной отрасли.  Тогда 100-тысячную армию строителей (а это все стройтрест по всем городам РБ) преобразовали в производственную строительную корпорацию, что было шагом в сторону рыночных отношений. 

Просуществовала  строительная корпорация недолго. Подходы оказались недостаточно эффективны. Поэтому Минск постепенно возвращается к традиционной системе Министерства  архитектуры и градостроительства. Тем более что белорусский образец даже в те тяжелые время был эталонным для многих стран уже бывшего Советского Союза. 

Именно Валерий Серов стал автором строительной ипотеки в России. Он ее в буквальном смысле привез из-за океана. Говорит, мысль была неплохая, да вот не для российских условий на то время. 

Валерий Серов, председатель Государственного строительного комитета СССР (1989-1991 гг.): 
Нам казалось, что это все просто, что взял кредит и построил. Но там, откуда идею мы взяли, она отрабатывалась веками. А у нас стали давать кредиты,  кредиты стали исчезать. Кредит взял, дом не построил. И с кого спрашивать –  неизвестно. 

В свою очередь Беларусь продолжает идти по пути социально-ориентированного государства. В то время в нашей стране еще можно получить квартиру по очереди как нуждающейся. А к середине 90-х строительную отрасль начинают восстанавливать по кирпичику. Возрастают как темпы строительства, так и качество жилья.  

В 2000-х жилищный кризис все больше отступает. С каждым годом домов строится все больше. На смену однообразным панелькам приходит широкий ассортимент новостроек. Кирпич, монолит, каркасные дома – строить в Беларуси начинают разнообразно. А на смену тесным квартирам приходят просторные апартаменты. Жилье проектируется уже с большей площадью и кухонь, и санузлов, и даже со свободной планировкой. Но большое количество белорусов по-прежнему живут в хрущевках с легендарной тещиной комнаткой. А еще там между кухней и ванной зачем-то делали небольшое окошко, а в нише под подоконником на кухне был даже придуман мини-холодильник. 

Реновация хрущевок. От минимализма к комфорту

Проект Штефана Форстера по реновации советских хрущевок завершился больше 10 лет назад. Продолжения не было по нескольким причинам. Во-первых, перепланировка предусматривала уменьшение жилых квадратных метров. Достаточно взглянуть на этот дом, который после реновации лишился сразу нескольких подъездов. Во-вторых, в 2000-х в Германии стало не хватать жилья. И  Штефан Форстер говорит о том, что уже стоит ввести промышленное строительство в Германии.

Беларусь выбрала другой путь. У нас в стране не стали рушить то, что строилось десятилетиями. В то время как в Москве 5-этажные панельки сносили одну за другой,  в Минске разработали несколько проектов по реконструкции таких домов. 

Это лишь два примера того, как преображаются хрущевки в Минске. Расположены эти дома на улицах Каховской и Гвардейской. 

Владимир Чик, директор института жилища – НИПТИС им. С. С. Атаева:
В первом случаем мы используем существующее здание, не меняем его габариты, надстраиваем этажи, мансарды и производим капитальный ремонт в более широком смысле слова. Во  втором – мы меняем габариты здания, передаем нагрузки на дополнительные конструкции и меняем планировку существующей квартиры. Делаем вместо совместных санузлов раздельные, кухни вместо 5 квадратов – 10, убираем проходные комнаты.

Сегодня у белорусских проектировщиков есть десятки других проектов, как можно проводить реновацию легендарных хрущевок. По мнению специалистов, в будущем такую работу лучше всего будет проводить в государственно-частном партнерстве. Когда инвестору выделяется участок земли, а он за эти деньги делает капитальный ремонт либо реновацию соседних зданий. Те же мансарды может продавать.

Сегодня в Беларуси около 20 миллионов квадратных жилых метров, расположенных в хрущевках. Понятно, что работа по реновации такого жилья процесс долгий, но окупаемый. Несущая способность стен в панельных домах рассчитана примерно на 100 лет. Поэтому после качественной реконструкции или капитального ремонта, который, к слову, сегодня проходит поэтапно во всех таких домах, эти здания смогут еще долго греть своим теплом белорусские семьи.

Мировые строительные тенденции: новое – хорошо забытое старое

Сегодня мировые строительные тенденции пришли к тому, что новое – это хорошо забытое старое. Во  всей Европе возводят жилые кварталы из панельных домов. Таким образом строятся как многоэтажки, так и небольшие коттеджи. 

Вильрю – небольшой городок на востоке Франции. Старые районы хорошо иллюстрируют архитектурный стиль Западной Европы. Небольшие дома с колоритными вкраплениями в виде необычной крыши или цветного фасада. Но нас в этом городе больше интересует жилой район, большая часть которого построена из белорусских домов. Около 5 лет назад французская  компания начала строительство этого района. При возведении домов в приоритет была поставлена экологичность, скорость возведения и цена. Белорусы тендер выиграли. 

Возводится такой дом буквально за несколько дней. Достаточно собрать готовые конструкции словно  лего. Далее отделочные работы –  и жилье готово для заселения. Идея строительства района принадлежит Клоду Лонгвилю, реализацией проекта занимался его сын. По словам директора строительной компании, ему очень понравилось сотрудничать с белорускими партнерами, в будущем у них большие планы. Не исключено, что после завершения работ в Вильрю аналогичный район может появиться и в Италии. 

Что вам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить

Мы на производстве домов, которые так нравятся французам. И не только им. Уже на протяжении 5 лет собранные здесь дома разъезжаются по всему миру. Недавно партию отправили в Японию. По проекту заказчика здесь могут изготовить любой дом. Затем строение разбирается на части и отправляется в путь.

Петр Васильков, начальник цеха каркасно-панельных домов РУП “Завод газетной бумаги”:
Это производство никогда не устареет: быстрота, тепло, скорость монтажа. 2-3 месяца  и можно заезжать в дом.

Белорусского специалиста поддерживает Штефан Форстер, архитектор из Германии, утверждая, что сегодня будущее за видоизмененным промышленным строительством: какими-то комплексами, модулями. Контейнеры создаются на фабриках, их привозятся на место и потом из них уже строится дом. 

В Беларуси сегодня возводятся как каркасные дома, так и кирпичные, панельные, монолитные. Только в этом году в стране появится 4.5 миллиона квадратных метров жилья. И это не однотипные пятиэтажки, а не похожие друг на друга здания. Сегодня в приоритете разнообразие фасадов и  комфортная планировка.  

Во время съемок этого фильма именитые архитекторы приводили свои варианты идеальной планировки квартиры и даже целых жилых районов. Это минимализм в жилом пространстве и симбиоз деловых кварталов со спальными районами.     

Сергей Чобан, архитектор (Германия): 
Город должен состоять из фоновых домов, которые ниже, и отдельных, которые выше. Есть формула, по которой развивается традиционный город. Эта формула говорит о том, что всплеск не может возникнуть везде и не может возникнуть слишком часто. На 30 % всплесков приходится 70 % спокойной фоновой архитектуры.

Сегодня Минск застраивается по такой же схеме. Времена серых спальных районов остались в прошлом. Не только жилые дома, но и офисы, магазины, детские сады, школы, поликлиники –  словом все, что  нужно человеку для комфортной жизни. 

Дома с приставкой BY появляются по всему миру. Франция, Словакия, Япония –  это лишь некоторые страны, где люди живут в белорусских домах. Экспорт услуг в сфере строительства с каждым годом растет все больше. Если в 90-х в Беларуси в дефиците были почти все стройматериалы, то сегодня наша страна экспортирует готовые дома.  

На протяжении долгих лет жилая архитектура Беларуси проходила становление от однообразных хрущевок до элитных высотных домов и эксклюзивных каркасных коттеджей. Планировка квартир стала разнообразной, а площадь в среднем выросла с 30 до 50 квадратных метров. Сегодня каждый может выбрать жилье себе по вкусу. Неизменным осталось лишь одно – теплота и душевность  старых, но таких родных хрущевок. 

Иллюзия стоимости квадратных футов

  1. Статьи
  2. Избранное

Выбор материалов с лучшими показателями.

Когда наши инженеры по продажам в Zahner начинают рассматривать потенциальный проект, мы часто получаем один из первых вопросов: «Какова цена за квадратный фут? Сколько это будет стоить?»

Любой, кто работает в сфере архитектуры, может подтвердить, хорошо это или плохо, но мы живем в мире, где доминирует цена за квадратный фут. Хотя это может быть фантастическим способом измерения бюджета строительства, важно понимать, как цифры могут сыграть с нами злую шутку. Есть несколько способов, которыми эти типы измерений могут создать иллюзию стоимости.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ пример из другой отрасли: газовая эффективность

Прежде чем мы перейдем к стоимости квадратного фута, давайте посмотрим на мили на галлон. В 2008 году Университет Дьюка опубликовал исследование, которое показало, насколько обманчивыми могут быть мили на галлон (MPG). Испытуемым был предложен ряд тестов. Каждому испытуемому было предложено найти наилучшую цену при покупке более экономичного автомобиля:

Какое из следующих улучшений позволит сэкономить больше всего топлива?

—   Повышение с 10 до 11 миль на галлон
Улучшение с 16,5 до 20 миль на галлон
Улучшение с 33 до 50 миль. миль на галлон. Удивительно, но каждый из этих вариантов экономит примерно одинаковое количество бензина на протяжении 10 000 миль: около 100 галлонов.

Поскольку нам трудно понять, как уменьшается разница в стоимости по мере того, как автомобили становятся более эффективными, авторы этого исследования предложили вместо этого использовать «галлоны на милю» или «галлоны на 10 000 миль». Исследователи данных преуспели в повышении осведомленности о вождении, и теперь этикетки EPA-DOT отражают это измерение на новых автомобилях.

КАК СТОИМОСТЬ КВАДРАТНОГО ФУТА МОЖЕТ ВВЕСТИ В АРХИТЕКТУРУ

Вводить в заблуждение

Хотя точной аналогии этому явлению в архитектуре нет, существуют аналогичные психологические иллюзии стоимости, которые мы наблюдаем в отношении стоимости квадратного фута, особенно при попытке определить материальную ценность.

Многие подрядчики и проектировщики обращают внимание на стоимость сырья за квадратный фут. Это может показаться неочевидным, но стоимость сырья на квадратный фут — не лучший показатель при определении стоимости. Более точный способ оценить ваши варианты часто состоит в том, чтобы сравнить стоимость установленных материалов.

Сравнительная таблица относительных цен на архитектурные металлы, 2017 г.

ИЗОБРАЖЕНИЕ © КОМПАНИЯ A. ZAHNER.

Проблема с использованием чистой стоимости за квадратный фут (как в таблице выше) заключается в том, что она не учитывает несколько вещей. Во-первых, стоимость нанесения вторичной отделки на эти металлы может варьироваться. Необработанная цена всегда покажет вам заводскую отделку, которая не является архитектурной отделкой. Если вы проектируете алюминиевую систему, анодирование и покраска увеличат стоимость, в то время как такие материалы, как цинк или медь, могут быть установлены в необработанном виде.

Во-вторых, и это важно, изготовление и установка этих материалов выравнивают приведенные выше цифры.

Допустим, вы строите фасад и пытаетесь решить, облицовывать ли его листовым цинком или листом из углеродистой стали. Когда вы оцениваете эти два материала в форме листа, вы можете быстро обнаружить, что сталь стоит примерно 1 доллар за SF для соответствующей толщины, а аналогичный цинковый материал может стоить 5 долларов за SF.

Если вы используете эти цифры, вы можете подумать, что фасад из цинка будет стоить вам в пять раз больше, чем фасад из стали. Но это неправда. Важно понять, как 9Изготовление и установка 0061 являются основными факторами, определяющими стоимость квадратного фута.

Затраты на установку и изготовление, как правило, будут примерно одинаковыми для каждого материала, поэтому допустим, что стоимость сборки и установки в нашем случае будет составлять 40 долларов за SF. Теперь, когда мы добавим наши затраты на сталь и цинк, мы получим 41 доллар за SF против 45 долларов за SF соответственно. Реальность такова, что у вас есть только 10-процентное увеличение стоимости строительства из-за использования цинка. Кроме того, при правильной установке цинк прослужит в два, три или четыре раза дольше, чем сталь или алюминий, при минимальном обслуживании.

На приведенной ниже диаграмме показано, как эти числа начинают сливаться при сравнении тех же металлов, которые мы рассматривали выше.

 

Относительные затраты на квадратный фут изготовленных и установленных металлических панелей, 2017 г.

ИЗОБРАЖЕНИЕ © КОМПАНИЯ A. ZAHNER.

Когда вы начнете анализировать стоимость установки вашего фасада, вы обнаружите, что изготовление панелей и установка панелей значительно сблизят вас.

Далее давайте рассмотрим последний компонент, где иллюзия стоимости квадратного фута полностью разрушается — когда вы начинаете получать предложения от разных поставщиков на изготовленные и установленные панели.

В приведенную ниже диаграмму мы добавили еще две строки, показывающие различных конкурентов фасадов и их цены на мебель. Теперь мы начинаем видеть очень большое несоответствие между каждой из поставляемых затрат.

Относительные затраты на квадратный фут для трех разных поставщиков.

ИЗОБРАЖЕНИЕ © КОМПАНИЯ A. ZAHNER.

Изготовление и установка – это то место, где различные расценки создадут наибольшее разнообразие, в то время как стоимость квадратного фута листового необработанного металла будет незначительно различаться на разных металлургических предприятиях.

Таким образом, в нашем примере производство и монтаж цинка и стали могут стоить примерно одинаково для каждого из материалов, но в конечном итоге разница в цене между материалами может достигать 15 долларов за квадратный фут.

При всем этом не упускайте из виду, что цинк, медь и нержавеющая сталь имеют значительно более длительный срок службы, чем менее дорогие материалы. Об этом мы пишем в Семантике Металла. Когда вы учитываете долговечность, вы можете увидеть, как некоторые из более дорогих материалов могут в конечном итоге сэкономить деньги для клиента.

Итак, как лучше всего убедиться, что вы правильно понимаете числа? Мы обнаруживаем, что это так же просто, как спросить: «Какова стоимость установки за квадратный фут?» Это число, которое вы захотите использовать для сравнения различных систем материалов.

Чтобы узнать больше о том, как мы можем определить стоимость вашего следующего дизайна, отправьте электронное письмо нашей команде или оставайтесь на связи, подписавшись на нашу рассылку.

Сколько стоит архитектурная сетка?

 

Архитектурная сетка обеспечивает уникальную эстетику, современную, но трудолюбивую, которую не может обеспечить никакой другой материал. Уровень настройки, который он обеспечивает, — это именно то, что нужно архитектурным дизайнерам для реализации своего видения.

Тем не менее, имея несколько доступных вариантов сетки, мы уверены, что вам интересно узнать о ценовых диапазонах, связанных с различными типами плетения.

Здесь, в W.S. Тайлер, мы стремимся предоставить вам знания, необходимые для обеспечения того, чтобы в процессе архитектурного проектирования использовались лучшие материалы, не выходя за рамки бюджета.

В этой статье мы расскажем о стоимости каждого доступного типа переплетения, о том, что входит в стоимость, о факторах, влияющих на стоимость, о том, как можно снизить стоимость, и о том, как стоимость проволочной сетки сравнивается со стоимостью перфорированного листа.

Какие типы плетения доступны?

Когда дело доходит до архитектурной сетки, можно использовать четыре типа переплетения. Это проволочная сетка, кабельная сетка, мелкая сетка и специальная сетка.

Следующее отражает ценовой диапазон каждого типа:

1. Проволочная сетка

Архитектурная проволочная сетка представляет собой просто группу проволок, сплетенных вместе, чтобы сформировать сетчатое покрытие, которое взаимосвязано. Толщина этих проволок составляет в среднем от 2 мм до 6 мм, и они плетутся на специализированном ткацком станке.

Архитектурная проволочная сетка предоставляет архитектурным дизайнерам огромное количество возможностей для индивидуальной настройки. С проволочной сеткой вы можете намного проще изменить размер отверстия сетки, можно настроить диаметр проволоки как в направлении утка, так и в направлении основы, можно использовать плоскую проволоку.

Ориентировочная стоимость проволочной сетки $20-25 за квадратный фут.

 

2. Кабельная сетка

Кабельная сетка, по большей части, похожа на проволочную сетку тем, что материалы ткут на ткацком станке. Основное отличие состоит в том, что провода, идущие вертикально, известные как провода деформации, на самом деле являются кабелями.

Основным преимуществом проволочной сетки по сравнению с традиционной проволочной сеткой является ее гибкость. Чтобы представить это в перспективе, допустим, вы хотите включить фасад, который требует много изгибов и кривых.

Чтобы соответствовать этой эстетике, вы, скорее всего, ограничитесь проволочной сеткой, поскольку вы рискуете повредить жесткую проволоку, используемую в традиционном фасаде из проволочной сетки.

Ориентировочная стоимость кабельной сетки $30-35 за квадратный фут.

 

3. Мелкоячеистая сетка

Мелкоячеистая сетка легко узнаваема, так как в ней используется проволока, которая значительно тоньше, чем стандартная проволочная сетка. Его тканевые характеристики обеспечивают уникальную эстетику, не похожую ни на одно другое решение.

Тем не менее, этот конкретный тип сетки обычно используется для внутренних работ, таких как настенные покрытия и кабины лифтов. Это связано с тем, что тонкие провода очень хрупкие и могут быть повреждены при воздействии природных элементов, таких как штормовой ветер или град.

Приблизительная стоимость мелкой сетки составляет 15 долларов США за квадратный фут.

 

4. Специальная сетка

Специальная сетка лучше всего определяется как сетка с декоративным рисунком и, возможно, с использованием внешнего вида нескольких различных типов проволоки. Хотя эти сетчатые переплетения обеспечивают единственную в своем роде эстетику, с ними связаны ограничения по размеру.

Как правило, специальная сетка используется для очень специфических применений и редко используется во всей фасадной системе. При этом цена на эти типы плетения зависит от проекта, поскольку процесс плетения намного сложнее, чем любой другой тип плетения.

 

Что входит в стоимость?

Независимо от того, какой материал вы выберете для своего проекта, вам будут предоставлены все материалы и показатели, необходимые для выполнения работы. При покупке сетки в стоимость входит:

 

  • Сетка
  • Стандартный монтаж
  • Стандартное оборудование
  • Расчеты конструкций
  • Цеховые чертежи
  • Инженерные услуги
  • Доставка на место

 

Цена не включает подконструкцию, которая прикрепляет крепление к зданию или установке. И подконструкцией, и установкой занимается подрядчик по металлу, субподрядчик или генеральный подрядчик по вашему выбору.

Следует отметить, что структурные расчеты, которые мы предоставляем, основаны на наихудшем сценарии. Это предоставляет инженерам-строителям архитектурной фирмы или подрядчика информацию, необходимую им для проектирования подконструкции, достаточно прочной, чтобы выдерживать все потенциальные нагрузки, которые будут воздействовать на здание и материал.

Что определяет стоимость?

Когда речь идет об общей стоимости сетчатого материала, используемого для проекта, необходимо учитывать несколько факторов. Эти факторы включают количество, размеры и изготовление.

Так, например, чем меньше сетки требуется для проекта, тем выше стоимость квадратного фута. С другой стороны, чем больше количество сетки, необходимое для проекта, тем ниже стоимость квадратного фута.

Другими словами, массовое производство позволяет сделать проект более рентабельным.

Теперь, если цена изначально основывалась на первоначальном наборе чертежей и потребности в этих чертежах меняются где-либо в процессе покупки, цена за квадратный фут может измениться. Если правильная информация отправлена ​​в начале процесса, указанная цена — это то, что вы должны заплатить.

При этом вы также должны знать, что плата за складское хранение не зависит от стоимости сетки и применяется в ситуациях, когда проект был завершен или готов вовремя, но сетка была готова к доставке на основе временных рамок, которые были первоначально обсуждены. .

 

Valued Engineering

Поскольку архитектурная сетка предназначена исключительно для декоративных целей и не дает структурных преимуществ, дизайнеры часто ищут способы удешевить внедрение сетки, чтобы они могли перераспределить средства на стабильность конструкции.

Здесь в игру вступают ценные инженерные решения.

Ценный инжиниринг относится к процессу, в котором архитектурные дизайнеры начинают исключать определенные элементы конструкции, чтобы сделать общий проект более экономичным. Хотя полный отказ от архитектурной сетки кажется очевидным решением проблем с финансированием, проектировщики должны принять во внимание тот факт, что архитектурная сетка действительно обеспечивает защиту от непогоды, падения и безопасности.

К счастью, архитектурная проволочная сетка чрезвычайно индивидуальна и может быть использована практически для любого бюджета. Диаметр проволоки и отверстия в сетке можно сделать больше или меньше, сохраняя при этом эстетическое видение и цену дизайнера.

Возьмем, к примеру, нашу сетку Dogla-Trio 1033. Это конкретное плетение обычно стоит от 22 до 25 долларов за квадратный фут.

При подаче заявки на проект, в котором архитектору и владельцу здания нравилось, как свет ночью отражается от фасада из проволочной сетки, возникли некоторые сомнения, поскольку они чувствовали, что проект становится дорогим. Чтобы сделать его более экономичным, сетку манипулировали таким образом, что фасад был более плотным внизу, а отверстия сетки расширялись в верхней части фасада.

Эта модификация оказалась очень полезной, так как она не только снизила стоимость за счет использования меньшего количества нержавеющей стали, но и менее плотная сетка в верхней части позволила посетителям видеть за пределами окон бального зала здания с небольшим вмешательством со стороны фасада.

Этот уровень индивидуальной настройки позволит воплотить в жизнь замысел архитектора.

 

Какова стоимость архитектурной сетки по сравнению с перфорированной пластиной?

Перфорированная плита является очень популярной альтернативой архитектурной сетке, так как считается недорогим материалом. Однако, если учесть общую стоимость конечного продукта, перфорированная пластина обычно оказывается дороже, поскольку это панельная система.

В случае фасада из перфорированной плиты должны быть опорные основания вверху и внизу каждой перфорированной панели. Каждая из панелей также должна быть изготовлена.

Архитектурная проволочная сетка, с другой стороны, требует изготовления и установки только одной панели, при этом единственная необходимая подконструкция располагается вверху и внизу панели.

Проще говоря, система из проволочной сетки гораздо более рентабельна и эффективна, чем перфорированная пластина, если рассматривать общую стоимость, а не только стоимость материала.

 

Шаг в мир архитектурной сетки

Если вы заинтересованы в применении архитектурной сетки в своих проектах, у вас есть возможность выбрать проволочную сетку, кабельную сетку, мелкую сетку или специальную сетку. Каждый тип переплетения обеспечивает свои преимущества в процессе архитектурного проектирования.

Естественно, у них также есть свой диапазон цен, который диктуется количеством, размерами и изготовлением, которое требует проект.

Независимо от типа переплетения или цены конфигурации сетки, вы можете рассчитывать на получение сетки, стандартного монтажа, стандартного оборудования, расчетов конструкций, рабочих чертежей, инженерных услуг и доставки на объект. Тем не менее, подконструкция, а также установка не включены в стоимость.

Поскольку архитектурная сетка предназначена в основном для декоративных целей, бывают случаи, когда архитекторам приходится сокращать расходы, чтобы не выходить за рамки бюджета. Чтобы приспособиться к этому, отверстия сетки и диаметр проволоки можно манипулировать таким образом, чтобы в проекте использовалось меньше материала, что снижает стоимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *