Виды карнизов крыши домов фото: виды карнизов крыши домов фото

Содержание

виды карнизов крыши домов фото

Содержание статьи

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Варианты подшивки карнизов крыши + фото

После того как был выполнен монтаж покрытия кровли, начинают обшивать свес или карниз крыши. Для чего? Подшивка карниза крыши делается для обеспечения вентилирования крыши, а также для защиты фасада. К тому же подобные мероприятия позволяют придать кровле законченный вид и играют декоративную роль.

Как устроены свесы кровли, в чем их особенность и предназначение

Что такое свес? Это нижняя часть кровли, которая выступает за уровень стен конструкции. Благодаря свесу фундамент и стены под ним не страдают от осадков. Свесы могут иметь разную ширину, начиная от 20 см, заканчивая 1 м. Все выбирается индивидуально. Если следовать строительным правилам, то подшивку карнизов можно и не выполнять. Но, это чревато некоторыми неприятностями.

К примеру, если подует сильный ветер, то кровля без подшитых и незащищенных свесов может быть сорвана. А еще было бы просто неплохо спрятать крушу и ее изнанку вместе с кровельным пирогом.

Выполняются работы по подшивке крыши только после того, как она полностью готова. Желательно, чтобы все наружные стены были уже утеплены и отделаны. Можно сказать, что работы по подшивке – это финальный этап постройки конструкции и отделки помещения снаружи.

Свесы бывают двух видов:

  1. Горизонтальные или карнизные. Мы говорили о том, что свесы позволяют создать вентилирование. Если говорить о холодном чердаке, то воздух проходит внутрь именно через свес. А что касается утепленных мансардных кровель, то воздух через свес попадает в кровельный пирог. После чего он устремляется к коньку наверх. В этом и заключается суть вентиляции. Но, так как свес будет подшит, то и воздуху никак не попасть внутрь. Как правильно поступить? Есть несколько вариантов. Можно ставить щель между стеной и подшивкой, подшивая досками, оставляют вентиляционные щели, а с софитами в качестве подшивки используется перфорированный материал, что и служит для данной цели.

  2. Фронтонные. В этом случае вентиляция не нужна. Главная задача этих свесов – обеспечить защиту от влаги и ветра стенам.

В чем между ними разница? Первый вариант образовывается скатной кровлей в нижней ее части, а фронтонный свес – это наклонный свес, что образуется сбоку возле фронтона. Вот так они и устроены. Каждый из видов свесов нуждается в подшивке. И перед тем как приступать к работе, нужно выяснить два момента. Во-первых, варианты подшивки, а во-вторых, материалы, используемые для работ.

Подшивка карнизов крыши, варианты

Существует два варианта выполнения подшивки карниза крыши своими руками. Они основные и имеют свои особенности, плюсы и минусы. Каждый сам решает, какой именно вариант выбрать, однако, не только желание определяет выбор. Рассмотрим их:

  1. Отделка карниза по стропилам.
  2. Отделка карниза по коробу из дерева (горизонтальная).

Начнем с подшивки по стропилам. Этот способ используют в том случае, когда кровля имеет небольшой угол наклона (не больше 30 градусов, при выносе до 50 см). Как гласит название, материал фиксируется к стропилам. Способ довольно легкий, только вот сложность подобного вида подшивки в том, что для его реализации нужен идеально ровная плоскость, образуемая стропилами. На фото видно, как реализована эта подшивка к стропилам.

При этом материал набивается к обрешетке под неким углом, но не ровно относительно стены. Сами планки можно набивать к обрешетке параллельно стене или же перпендикулярно плоскости стропил. А их фиксация происходит к каркасу посредством металлических уголков или шурупов.

Куда сложнее сделать горизонтальную подшивку с использованием деревянного короба. Он используется в тех случаях, когда крыша имеет большой наклон. Сперва нужно создать этот деревянный короб. В таком случае потребуется обрезная доска, толщина которой 4 см. Их нужно крепить между краем стропил и стеной постройки. При этом один край доски будет фиксироваться к стропильным ногам, а другой к доске, что примыкает стене. Это наглядно видно на данном фото.

Материалы, используемые для подшивки свеса

Теперь, когда вы знаете варианты отделки кровельного свеса, стоит рассмотреть список материалов, используемых в этой работе. На самом деле их много, поэтому каждый сможет выбрать тот вариант, который понравиться ему больше всего. Здесь уже нет определенных правил. Но, каждый из материалов имеет свои преимущества и недостатки.

Вот список материалов, что пригодны для этой цели:

  • профнастил;
  • деревянная доска;
  • вагонка;
  • ПФХ сайдинг;
  • листовой металл;
  • софиты.

Рассмотрим каждый из них, чтобы узнать его особенности. Мы сравним их по ценовой категории и характеристикам.

Использование профнастила для подшивки свеса

Подшивка металлопрофилем довольно проста. Этот материал долговечный, надежный, не гниет и с ним легко работать. Нарезка выполняется ножницами по металлу. Так как размеры профнастила могут быть довольно большими, то его можно укладывать большими плоскостями.

Высота профиля достигает от 8 до 20 мм. В качестве крепежных элементов используются специальные саморезы для профнастила. Они имеют резиновую прокладку и не позволяют повредить материал. А с учетом того, что ассортимент профнастила довольно большой, если говорить о цветовой гамме, то сами шляпки саморезов тоже имеют похожий цвет. А для обеспечения вентиляции потребуется использовать специальные решетки.

Цена на профнастил – от 9$ м 2 .

Использование дерева для подшивки свеса

Древесина – это натуральный строительный материал, который подходит для пошивки свеса крыши. Особенно гармонично этот вид материала смотрится с деревянными домами. При этом рекомендуется выбрать древесину хвойной породы, ширина которой от 50 до 250 мм, при толщине от 17 до 22 мм. Только вот дерево имеет один существенный недостаток – под влияние влаги оно начинает деформироваться и гнить. А при использовании снаружи этого не избежать. Что же делать? Его нужно защитить. Для этой цели используются специальные пропитки и защитные средства, благодаря которым дерево не будет гнить и гореть.

Сделать вентиляцию при таком способе подшивки довольно просто. Нужно только фиксировать доски не вплотную друг к другу, а образуя небольшие щели. Они не пропустят грызунов, но ветер будет делать свое дело. Преимущество дерева в том, что с ним легко работать. Для этого не нужны высокотехнологичные инструменты и особые навыки. На фото видно, как именно выглядит обшитый деревом свес.

Цена на древесину – минимум 2,2$ за м 2 .

Использование деревянной вагонки для подшивки свеса

Преимущество вагонки в том, что ее не нужно дополнительно обрабатывать и защищать. Она уже готова к использованию сразу же после покупки. Вот почему она так пользуется спросом. Да и внешний вид вагонки довольно привлекательный. Только вот есть один момент: важно приобрести влагостойкие изделия, чтобы они выдерживали влияние внешней среды.

Как и в случае с досками, вагонку рекомендуется выдержать месяц на улице. Монтаж выполнять довольно просто. Только вот зазоры сделать не получиться, ведь крепление выполняется по принципу шип в паз. Поэтому с шагом в 1,5 м между вагонкой устанавливается решетка. Крепежами могут быть кляймеры, саморезы или гвозди.

Цена на вагонку – минимум 6$ за м 2 .

Использование сайдинга из ПВХ для подшивки свеса

Сайдинг – это прекрасный материал, используемый именно для внешней отделки. Он выдерживает любое влияние, механические нагрузки, не гниет, не боится влаги и продаться в большом ассортименте. Смотрится он очень красиво. Монтаж выполнять просто, так как существуют специальные профили, уголки и другие элементы крепления ПВХ сайдинга. А для вентилирования чердака существуют специальные решетки.

Планки монтируются перпендикулярно к стене. Крепить нужно в 2-4 местах. Количество мест крепления будет зависеть от ширины свеса крыши. Подшивать свес ПВХ сайдингом вдоль свеса не рекомендуют, так как в отличие от дерева, сайдинг может прогибаться.

Цена на сайдинг – минимум 4$ м 2 .

Использование листового металла для подшивки свеса

Нередко можно увидеть и этот вариант подшивки. Под понятие листовой металл подразумевается оцинкованная сталь, медь или алюминий. При этом толщина листа может быть 0,6-0,8 мм, при длине 6 м. В качестве вентиляции вставляются все те же решетки или перфорированные листы.

Понятно, что листы придется резать. Места срезов будут слабым местом, так как при попадании влаги начнут ржаветь и портиться. Это касается изделий из оцинкованной стали, ведь все знают, что медь и алюминий не ржавеют. Для защиты потребуется покрыть металл антикоррозийным составом или краской.

Цена на листовой металл – от 5$ за м 2 .

Использование софита для подшивки свеса

Этот материал специально создан для подшивки карнизов. Он выглядит в виде планок, которые делаются из самых разных материалов. Вот перечень:

  • виниловые софиты;
  • софиты из алюминия;
  • софиты из меди;
  • софиты из стали;
  • софиты из ПВХ.

Преимущество материалов в том, что работы выполняются просто, быстро и надежно. Сам материал долговечный и практичный. А благодаря разнообразию цветовых решений, каждый сможет выбрать изделия под свой дизайн дома.

Комплектация для подшивки следующая: непосредственно сами панели, фаски (лобовые планки), J-образные профили с пазами и финишные планки. На фото можно увидеть эти делали.

Сами панели могут быть одинарными, двойными, тройными, сплошными (для подшивки фронтона) и перфорированными (для подшивки карнизов). А еще, дополнительно устанавливать решетку не нужно, ведь изделия уже имеют отверстия для вентиляции. На фото это четки видно.

Монтаж выполнять довольно просто, даже без определенных навыков. Цена на изделие – от 10$ м 2 .

Подведем итоги

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

виды карнизов крыши домов

Содержание статьи

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Варианты подшывки карнизов крыши

Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.

Устройство карниза кровли

Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.

Фронтальный карниз крыши

Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.

Боковой карниз крыши

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.

Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.

Профнастил

Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.

Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:

  • Медные софиты . Этот внешне эстетичный и презентабельный материал достаточно долговечен, но и цена у него выше, чем у большинства схожих материалов. Софиты из меди хорошо устойчивы к огню и прочны, что еще больше располагает к их выбору.
  • Алюминиевые софиты . Как и положено изделиям из данного материала, софиты из алюминия имеют малый вес, также они огнестойкие, эластичные, их легко заменить при ремонте. Благодаря высокой стойкости краски, насыщенность цвета таких софитов не меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Недостатком их выступает лишь скудность цветовой гаммы – она включает лишь белый и коричневый цвета.
  • Оцинкованные софиты . Они не нуждаются в дополнительном уходе и крайне долговечны, прочны, к тому же эти софиты не боятся огня и влаги. Вес у них достаточно большой, поэтому установка таких софитов займет больше времени.
  • Виниловые софиты . Это дешевый и наиболее популярный для подшивки кровельных карнизов вариант софитов. Они имеют небольшой вес, отлично защищают от влияния внешней среды, визуально привлекательны, легко устанавливаются, а еще создают полотно без швов, тем самым обеспечивая оптимальную вентиляцию пространства под кровлей. На сегодняшний день они изготавливаются из огнестойкого пластика, способного выдерживать серьезные нагрузки.

Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.

Обрезная доска и деревянная вагонка

Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.

Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.

Варианты подшивки карнизов крыши

Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.

Подшивка карнизов по стропилам

Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.

Подшивка свеса кровли по деревянному коробу

Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.

Подшивка карнизного свеса софитами (сайдингом)

Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.

Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.

Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.

Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.

Подшивка карнизов профнастилом

Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.

Подшивка карнизов деревянной доской или вагонкой

Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома. На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка. После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.

При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.

Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.

Карниз крыши, примеры с фото.

Только ли софит? Какие есть варианты.

Карниз крыши, несмотря на небольшой размер и незначительную площадь от поверхности скатов, выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши.

КУПИТЬ КАРНИЗ КРЫШИ.

В данной статье мы не будем рассматривать устройство и функции карнизов крыши, а заострим внимание на материалах и эстетической стороне вопроса оформления свеса крыши и устройства карниза и карнизной подшивки.

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте определим разницу между двумя историческими путями решения одной и той же технической проблемы устройства карниза под крышей – классическим карнизом и малобюджетным карнизом.

Распространенная деталь, которую часто можно увидеть сегодня, – это просто избежать сложного перехода от ската крыши к карнизу фронтона, создав треугольную коробку на конце фронтона.

Классическим соединением карниза фронтона и карниза крыши, считается вариант, когда эти карнизы находятся в одной плоскости, и, хотя бы 1 элемент архитектурного облома стыкуется заподлицо.

На фото ниже, взятого с американского сайта, показана классическая стыковка карнизов и стыковка “победному”, когда карниз фронтона задвинут глубже за поворот подкровельного карниза, при таком соединении, профили обоих карнизов крыши не стыкуются друг с другом, а карниз фронтона, ложится на поворот венчающего карниза.

Подробно  о технической стороне устройства карниза крыши читайте в СТАТЬЕ.

Подшивку ската крыши выполняют из различных материалов.

Варианты карнизов крыши:

  • Пластик (софит)
  • Дерево (подшивка вагонкой)
  • Пенополистирол (пенопласт)
  • Металл (софит)
  • Из бетон (карнизная плита)
  • Натуральный камень (карнизная плита)

Если прогуляться по старинным европейским городам, или рассмотреть карнизы крыш старых домов Москвы или Санкт-Петербурга, то станет очевидным, что никакого софита для подшивки свеса раньше не применяли.

А применяли сложные лепные конструкции, материалами для которых служили дерево, гипс, бетон или натуральный камень. С эстетической точки зрения такие карнизы крыши смотрятся просто потрясающе!

Карниз под крышей этого особняка – просто шедевр, который невозможно рассматривать в отрыве от общего архитектурного объёма и других лепных элементов здания.

Этот московский дом требует реставрации, так как его гипсовый подкровельный карниз начал разрушаться, Но построен этот дом был в начале 20-го века, вряд ли современные пластики выдержат наш климат более 100 лет.

Старинные особняки, выполненные из дерева с отделкой штукатуркой по дранке и гипсовой лепниной, которые строили в России в прошлые времена, теперь требуют очень сложной реставрации.

По старинным технологиям, с применением гипса и известковой штукатурки теперь никто не строит, так как появились новые, более доступные по стоимости технологии, о которых мы расскажем далее.

Подшивка карниза пластиковым софитом.

Самый распространённый способ устройства свеса крыши сегодня в частном домостроении – это подшивка софитом.

Профессиональные кровельные мастера предпочитают использовать именно его, так как это просто, быстро, проверено, не дорого.

При использовании пластикового софита всегда возникает вопрос об отделке места стыковки подкровельного карниза и карниза фронтона.

Хорошо спроектированные сочленения карнизов крыши и карнизов фронтона сегодня кажутся редкостью – возможно, потому, что большинство из них спроектировано архитекторами или умельцами, которые не знают ничего лучшего. Удешевление строительства, отсутствие хорошего профессионального проектирования при малоэтажном строительстве виноваты в отсутствии правильных карнизов крыши!

Но если поискать внимательно, можно найти несколько хороших примеров такого соединения. На фото ниже, по крайней мере 2 варианта правильного соединения карниза крыши и карниза фронтона.

При бюджетном строительстве, чаще всего, этот узел выполняют как на двух фото ниже. Не слишком эстетично, зато дёшево.

 В первом варианте треугольник карнизной подшивки выполнен заподлицо со стеной, во втором случае он вынесен в плоскость подшивки фронтона.

Надежность и долговечность этой конструкции, правда, остаётся под вопросом, как собственно и привлекательность внешнего вида. Дом, отделанный натуральным камнем, явно портит дешёвый софит.

В данном случае, очевидно лучше бы смотрелась карнизная плита из того же камня, что и облицовка дома, стоит отметить, что такой вариант оформления карнизного свеса, обошёлся бы заказчику в несколько раз дороже.

Подшивка карниза деревянной доской.

Если дом построен из бревна или бруса, логично выполнить подшивку деревянной строганной доской или вагонкой.

На фото ниже – деревянная карнизная подшивка строганной доской.

Деревянная подшивка вагонкой.

Карниз крыши в старинном деревянном доме. США

Некоторые фото карнизов крыши и некоторые сведения почерпнуты в статье 

В США мы можем увидеть пример решения деревянного подкровельного карниза и подшивки, в сочетании с резным фронтоном викторианского коттеджа.

Фигурный карниз используется для решения проблемы подшивки ската кровли.

Завершения карниза на фасаде с помощью поворота его рисунка, куда приходят резные декоративные доски фронтона, являются красивым, традиционным для викторианского стиля решением.

Хотя в этом примере поворот карниза от Мередит, штат Нью-Хэмпшир, использует классические детали, он кажется более тонким из-за глубоких свесов карниза. 

Блоки Modillion используются для добавления визуальной и структурной поддержки увеличенной глубине перекрытия, которая рекомендуется для глубоких перекрытий в GYHR на стр. 199.

Из материалов с сайта 

Деревянная подшивка свесов на старинном доме в Милане.

Резные стропильные ноги и резные кобылки служат украшением карниза крыши. Милан.

Деревянная пошивка свеса кровли, смотрится не менее интересно, чем карнизная плита из камня, если она имеет декоративные элементы. Милан.

Технология “Мокрый фасад” (подшивка свесов пенопластом).

Карниз можно разделить на подшивку и декоративный карниз, который применяют не в каждом случае. Но, иногда, бывает, что лепной декор полностью заменяет собой подшивку.

На фото выше, декоративный карниз из пенопласта, несёт на себе и функцию подкровельной подшивки.

Показан момент монтажа лепнины, при отделке дома по технологии “Мокрый фасад”. При такой отделке, фасад сначало полностью утепляют пенопластом, в том числе монтируют и архитектурные элементы, а затем штукатурят по сетке и окрашивают.

Современная классика, на фото ниже, подкровельный карниз и подшивка кровли выполнены из того же материала, что и общий декор здания, по технологии “Мокрый фасад”, что, несомненно, положительно сказывается на визуальном восприятии.

Подшивка карниза металлическим софитом.

Однако, в отличие от пластика лет по 150 дерево и гипс выдержали. Пластиковый сайдинг теряет внешний вид в течение 10-15 лет. Более надёжным является металлический сайдинг.

Металлическая подшивка на фото выше выполнена из меди. Такое решение на века, но и стоит не дёшево.

Стыковка карниза фронтона и карнизного свеса кровли, оформление металлом по-простому.

Карнизная плита из бетона.

Намного интереснее смотрится свес крыши, оформленный карнизной плитой, с фигурным подкровельным карнизом – фото ниже.

То, что декор сделан из бетона, выдаёт относительно небольшая толщина поддерживающих карнизную плиту кронштейнов. Милан.

Рим, венчающий карниз из бетона заменяет собой подшивку кровли.

Карниз под крышей с мощными поддерживающими кронштейнами. Рим.

Если фасадный декор окрашен, то невозможно на глаз определить из какого материала он выполнен, он может быть как пенопластовый, так и бетонный. Карнизная плита, поддерживаемая рядами кронштейнов.

Подшивка кровли оснащённая точечной подсветкой.

Карнизная плита из натурального камня.

В Риме множество домов имеют отделку из натурального камня и бетона. Часто эти материалы сочетаются.

Карнизные плиты из натурального камня очень тяжёлые, поэтому они нуждаются в дополнительной поддержке, как правило, поддерживающие элементы выполняют в виде фигурных кронштейнов, как на фото ниже.

Массивные кронштейны, опирающиеся на пилястры, сочетаются с промежуточными кронштейнами меньшего размера, поддерживают массивную карнизную плиту с большим выносом. Милан.

Карнизная подшивка выполнена из дерева в сочетании с консолями из натурального камня.

Милан, Италия, характерное офрмление карниза крыши.

Правильный карниз крыши.

Споры о разумной, красивой, правильной величине выноса карниза крыши идут у нас в стране с те, пор, как мы отказались от традиционных канонов строительства и стали адаптировать архитектуру различных стилей на российской земле.

В разных странах свес крыши было принято выполнять различной величины, так пропорции итальянской виллы и швейцарского шале сильно отличаются, как и вынос кровли. И зависят от климата и погодных условий той или иной страны.

Далее фото традиционных домов различных стран мира, рассматривая которые, можно заметить, что свес и матерал кровли в каждой стране имеет свои особенности.

В Англии свес крыши традиционно совсем небольшой, и это несмотря на частые дожди. У нас строители мотивируют большой свес, тем, что он защитит стены от осадков, что, конечно помогает, но только при абсолютно прямом дожде без ветра.

Большой свес не столько защищает стены, сколько удорожает строительство. На фото ниже богатый дом в Англии в городе Рединг, где подкровельный карниз больше и имеет красивые консоли.

Альпийское шале, как правило, дома этого типа имеют гигантский свес кровли, чтобы удержать снеговую нагрузку при таком выносе, устраивают мощные поддерживающие консоли.

Дом в Испании, имеет так же небольшой свес крыши.

Какие варианты карнизов мы предлагаем из пенопласта.

  • Цокольные карнизы
  • Междуэтажные карнизы
  • Подкровельные карнизы
  • Составные, сложные карнизы
  • Надоконные карнизы (сандрики)

Architectural Cornice – Bilder und stockfotos

12.670Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

DurchStEren Sie18018. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

weiße form oder sockelleiste gesims. Deckenkrone fußleiste auf weißem grund – архитектурный карниз, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Weiße Form или Sockelleiste Gesims. Deckenkrone Fußleiste auf…

satz weißer sockelleistenleisten. Deckenkrone auf weißem grund – архитектурный карниз – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Satz weißer Sockelleistenleisten. Deckenkrone auf weißem Grund

Set aus weißer Sockelleisten-Fußleistenform. Deckenkrone auf weißem Hintergrund. Inneneinrichtung aus Gips, Holz oder Styropor. Классический Wohndesign. Векториллюстрация.

Elegante klassische immobilien – архитектурный карниз, фото и изображения

Elegante klassische Immobilien

Elegante Gebäudefassade от High-End-Immobilien в Берлине.

weiße sockelleistenleisten. Deckenkrone auf weißem grund. – архитектурный карниз – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Weiße Sockelleistenleisten. Deckenkrone auf weißem Grund.

Weiße Sockelleiste Fußleistenform. Deckenkrone auf weißem Hintergrund. Inneneinrichtung aus Gips, Holz oder Styropor. Классический Wohndesign. Векториллюстрация.

klassisches gebäude in hamburg, deutschland – архитектурный карниз, фото и фото

Klassisches Gebäude в Гамбурге, Германия

Fassade eines klassischen Wohnhauses mit Menschen- und Löwenköpfen в Гамбурге

spalte: dorisch; ионический ; korinther.. (hohe auflösung mit vielen details) – архитектурный карниз – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

SPALTE : DORISCH; ИОНИШ ; KORINTHER.. (Hohe Auflösung mit…

satz von gesimsen und friese, die isoliert auf weißemhintergrund. 3d визуализация застрявших гипсов. – архитектурный карниз стоковые фото и изображения

Satz von Gesimsen und Friese, die isoliert auf weißem Hintergrund.

hellblau verzierte dekorative blumenleisten cottage core mit olivgrünem hintergrund – architectural cornice stock-fotos und bilder

Hellblau verzierte dekorative Blumenleisten Cottage Core mit…

Hellblau Verzierte dekorative florale Formteile Cottage Core mit olivgrünem Hintergrund 3D-Illustration rendern

weiße sockelleistengesimsleiste. Deckenkrone fußleiste auf weißem grund. – архитектурный карниз сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Weiße Sockelleistengesimsleiste. Deckenkrone Fußleiste auf weißem

Традиционные палубы gesims profilleiste – архитектурные карнизы фото и изображения

Традиционные Decke gesims Profilleiste

Nahaufnahme eines Traditionalellen, komplizierten georgianischen Gesimsformens im Inneren einer Wohnung в Эдинбурге.

набор силуэтов классических винтажных золотых капителл – архитектурный карниз сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы

набор силуэтных классических винтажных золотых капителл

klassischer weißer architektonischer türfassadenrahmen – архитектурный карниз – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Klassischer weißer architektonischer Türfassadenrahmen

fenster an der wand. – архитектурный карниз фото и изображения

Fenster an der Wand.

rahmen postkarte abdeckung gold barockrokoko – архитектурный карниз стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Rahmen Postkarte Abdeckung gold barockrokoko

обложка Rahmen Postkartencover Gold Barock Rokoko. Vektor-Leerzeichen-Vorlagendesign. Классическая винтажная виньетка

königliche molkerei in frogmore, in der nähe von Windsor, viktorianische englische architektur, 1860er, 19. jahrhundert – архитектурный карниз, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Königliche Molkerei in Frogmore, in der Nähe von Windsor,..

форма в дер иннерен, плинтус-экке. leichte matte wand mit fliesen, имитирующий паркеттбоден – архитектурный карниз, фото и изображения

Форма для внутренней отделки, плинтус-Ecke. Leichte Matte Wand mit…

bunte new yorker stadthausfassaden mit verzierten gesimsleisten – архитектурный карниз стоковые фотографии и изображения

Bunte New Yorker Stadthausfassaden mit verzierten Gesimsleisten

dekorative weiße formen dekor and decke des weißen raum nahaufnahme detail. sanierung und neubau innenraumkonzept. – архитектурный карниз стоковые фотографии и изображения

Декоративные рамки для декора и настила помещения…

3D классическая рама – архитектурные карнизы стоковые фотографии и изображения

3D классические рамки

3D классические рамки ähnliche Bilder aus meinem Портфолио:

Construktion: Instillen Deckenleisten-Архитектурная карниза Стокол-Фотос и Билдер.
  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • ВИДЕО
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 519

Карниз крыши Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Вена исторический вид на центр города на утреннем рассвете – карниз крыши stock-fotos und bilderneue wohnung – карниз крыши stock-fotos und bilderneue stadtviertel – карниз крыши stock-fotos und bilder3 d klassischen haus-modell isoliert auf weiss, vorderansicht – карниз крыши stock-fotos und bilderrenovated жилой дом в берлине (германия), район пренцлауэр берг – карниз крыши stock-fotos und bilderdome mit glasdach – карниз крыши stock-fotos und bilderwinkel und linien, augenringe, himmel dach singing house – карниз крыши stock-fotos und bilderancient chinese стены и карнизы зданий в историческом городе на каналах – карниз крыши сток-фотографии и планировка стены “- карниз крыши сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolereinigung smoky legosteinen – карниз крыши сток-фото и дворец билдердожей, Венеция – крыша карниз сток-фото и бильдерфенстер öffnen – карниз крыши сток-фотос и бильдерарбайтер ремонт софита des alten gebäude в Нэшвилле – карниз крыши сток-f otos und bilderdach und guttering schäden – карниз крыши stock-fotos und bilderСан-Франциско, Калифорния – Пит Беллонок, известный спортсмен из Сан-Франциско, завораживающий тысячи людей на Маркет-стрит в Сан-Франциско, в то время как он . .. eingang – сток карниза крыши- fotos und bilderneue konstruktion-haus – карниз крыши stock-fotos und bilderevening twilight over the bratislava Historical center Вид с воздуха – карниз крыши stock-fotos und bilderкитайский классический сад, древняя архитектура старого города юси, деталь крыши – карниз крыши stock-fotos und bilderskylight в куполообразном потолке – карниз крыши stock-fotos und bilderein Traditionalelles haus von Amsterdam mit einem schritt giebel – карниз крыши stock-fotos und bilderотремонтированный жилой дом в берлине (германия), район пренцлауэр-берг – карниз крыши stock-fotos und bildernach soda beeindruckt mit legosteinen – карниз крыши stock-fotos und bilderergebnisse von soda hinunter rauch – карниз крыши stock-fotos und bilderPigeon sur la corniche d’ поездка в Париж 19 апреля73, France.Pigeon sur la corniche d’un toit à Paris en avril 1973, France.fotografin reisen antiken chinesischen architektur – карниз крыши сток-фото и бильдертони сова (strix aluco), таур, тироль, австрия – карниз крыши сток-фото и китайская традиционная архитектура – карниз крыши сток-фото и фотобашня замка Цзяюгуань, ганьсу Китая – карниз крыши сток-фото и фотобашня замка Цзяюгуань, Ганьсу Китая – карниз крыши сток-фото и фотобашня замка Цзяюгуань, Ганьсу Китая – карниз крыши сток-фото и бильдерметаллический водосточный желоб – карниз крыши сток-фото и бильдеролд желоб металлическая водосточная труба – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с пляжа барнь, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с пляжа барнь, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с моря, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдернациональное панорамное изображение чан кай-ши – карниз крыши сток-фото и бильдернациональное панорамное изображение чанкайши – ro карниза stock-fotos und bilderchiang мемориальный зал Кай-Ши – карниз крыши stock-fotos und bilderКрыша церкви Сан-Мартин Деталь фигур, поддерживающих карнизы церкви Сан-Мартин, с. XI. Fromistaengland, Manchester, Clayton House – карниз крыши стоковые фото и фотографииЦерковь Святой Екатерины в Гданьске получила свою башню в восьмидесятых годах 15-го века. Вид спереди, остальная часть тела церкви … улицы верхней части старого города шибеник, хорватия – карниз крыши сток-фото и фигурки с двускатной крышей, пекинский летний дворец – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник вид с пляж барн, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с пляжа барн, хорватия – карниз крыши сток-фото и деревня билдерсибеник, вид с пляжа барн, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник закат, вид с пляжа барн, хорватия – крыша карниз сток-фото и бильдерсибеник, вид с пляжа барн, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с пляжа барн, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с моря, хорватия – карниз крыши сток-фото и бильдерсибеник, вид с моря море, хорватия – карниз крыши stock-fotos und bilderarches и проход в старом городе шибеник, хорватия – карниз крыши stock-fotos und bilderулицы старого города шибеник, хорватия – карниз крыши stock- фото и бильдерчерч св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *