Чем подшить карниз крыши софитом или профнастилом: Подшивка карниза крыши — варианты подшивки — статьи Ваша Кровля

Подшивка карниза крыши — варианты подшивки — статьи Ваша Кровля

Свесом или карнизом крыши называют нижнюю часть крыши, которая обычно выступает от стен на 40-80 см.

Главное его назначение — защитить стены и фундамент от дождевой и талой воды. Оформление карниза выполняют на заключительной стадии строительства, когда кровля смонтирована и закончены работы по отделке наружных стен.

Подшивать рекомендуется не только свесы карнизов, но и потолки террас и балконов, козырьки крылец. Широкий выбор материалов позволяет подобрать обшивку для любого архитектурного стиля, с учетом типа кровельного покрытия.

 

 

 

Содержание

Для чего подшивают карниз?

  1. После укладки кровельного материала, снизу торцов просматривается часть стропил и другие слои «кровельного пирога». Это выглядит не эстетично — подшивка свесов облагораживает крышу, закрывая все внутренние детали, придает завершенный облик всему строению.
  2. Кроме декоративной функции, подшивка карнизов защищает кровельную систему от повреждений посредством сильного ветра.
  3. Решается еще одна важная задача — обеспечивается правильная подкровельная вентиляция, благодаря которой исключается появление конденсата, грибка и плесени. Соответственно увеличивается срок службы конструкции.

 

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида – карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

 

Карнизный свес.

 

Подшивка свеса крыши

 

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

 

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

 

Что будет если пренебречь вентиляцией подкровельного пространства и плотно закрыть карнизный свес?

Избыточная влага способствует образованию конденсата, намоканию и разрушению утеплителя и стропил, образованию плесени.

— на металлочерепице со временем образуется коррозия, а натуральная черепица от переизбытка влаги полопается на морозе.

— не исключен перегрев помещений в жару и обледенение кровельного покрытия в мороз, такая крыша очень быстро выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт.

 

Фронтонный свес.

 

Подшивка фронтона крыши

 

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

 

Как оформить кромку (торец) свеса?

Оба вида свеса по торцам имеют открытые элементы. Со стороны карнизного свеса — это торец стропильной системы, у фронтонного — торцы обрешетки. Их закрывают специальными комплектующими, которые зачастую можно приобрести вместе с черепицей.

Это делается не только для придания красивого внешнего вида, но и для сохранения подкровельных материалов от неблагоприятных погодных факторов.

Иногда деталь для отделки кромки делают из дерева, предварительно обработанного антисептиком и окрашенного — но это не лучший вариант.

Доборные комплектующие изготавливают из металла и они более долговечны, так как покрыты защитными антикоррозийными полимерными составами.

Оформляя кромку карнизного свеса, сначала стропила подрезают в одну линию по вертикали на одинаковом расстоянии от стены. Торцы стропил соединяют обвязочной лобовой доской.

На нее монтируется металлическая карнизная планка (капельник). По свесу карниза устанавливают водосточную систему.

Со стороны фронтонного свеса обрезают обрешетку по одной линии, параллельной стене. Вдоль фронтонов, закрывая края обрешетки, устанавливают металлическую торцевую планку.

Ее еще называют ветровая планка, дополнительно она защищает кровельную конструкцию от сильного ветра и предотвращает задувание мусора и насекомых через торцы.

 

Основные способы подшивки свесов крыши:

По стропилам.

Самая простая технология и применяется в основном для крыши с наклоном не более 30 гр. и выносом карниза 40-50 см. К стропилам сооружают обрешетку из бруса. Панели для обшивки можно крепить как параллельно стене, так и перпендикулярно стропилам или по торцу.

Горизонтальная подшивка.

Подходит для кровли с крутым скатом. Из брусков выстраивают короб, который крепят к стропилам и стене. При этом брусок на стропилах нужно располагать ниже бруска на стене на 1 см. Так влага, попавшая на свес, не задерживается на нем.

Затем прибивают бруски от углов дома к углам крыши. Если свес выступает больше чем на 45 см., дополнительно устанавливают еще один продольный брус. Далее перпендикулярно к стене добавляют бруски для усиления продольных брусьев. Этот способ позволяет экономно подшить свес, монтаж не занимаем много времени.

 

Обрешетка для подшивки крыши

 

Подшивка фронтонного свеса.

Не зависимо по какой технологии подшивают свес карнизный, фронтонный оформляют всегда по обрешетке. На нее крепят бруски, к которым потом фиксируют обшивочные планки.

 

Выбираем материал для подшивки.

Какой применить материал в первую очередь зависит от общей стилистики дома, учитывается отделка стен и вид черепицы. Немаловажным фактором является цена и конечно, личные вкусы домовладельца. Стоит принять во внимание практичность и долговечность материала.

 

Деревянная доска.

Дерево требует особого ухода. Перед укладкой его обрабатывают антисептическими и противопожарными составами, красят и покрывают лаком. Время от времени придется повторять эти операции, иначе в нем заведутся насекомые, оно начнет сыреть и деформироваться, внешний вид при этом заметно ухудшиться.

Для подшивки карниза выбирают хвойные породы. Доска может быть строганой или обрезной, допустимая ширина 2-25 см, толщина 1,7-2,2 см. Монтируя доски параллельно стене крепят с шагом в 1 м., перпендикулярно – с обеих сторон доски, при широком свесе еще и по центру. Для вентиляции оставляют щели между досками 1-1,5 см.

 

Подшивка свеса крыши доской

 

Деревянная вагонка.

Материал уже обработан в отличие от доски. Но, как и доску, перед монтажом его желательно выдержать на воздухе под навесом 1 месяц, в противном случае дерево может оказаться слишком влажным или сухим, что в последствии приведет к деформации. Монтируется аналогичным способом. Есть возможность установки готовых вентиляционных решеток, которые располагают на расстоянии в 1,5 м. друг от друга. Стоит вагонка в два раза дороже доски.

 

Подшивка свеса крыши вагонкой

 

ОСБ и фанера.

Плиты должны быть влагоустойчивые. Установка проходит быстро, так как габариты и жесткость материала дают возможность монтировать сразу большие листы. Для установки возводят короб из бруса, к которому привинчивают плиты. Вентиляцию осуществляют посредством врезки решеток. Данный вид подшивки

не долговечен и не отличается эстетичностью, бесспорно требуется покраска.

 

Подшивка свеса крыши фанерой и osb

 

Листовой металл.

Применяется редко, так как обладает рядом недостатков: большой вес, необходим специальный инструмент для резки и обязательна антикоррозийная обработка стальных листов по кромке среза. В основном используют оцинкованную сталь с полимерным покрытием толщиной 0,6 мм. Длинна изделия может достигать 6м. Редко берут медный или алюминиевый лист. Для вентиляции применяют решетки или перфорацию.

 

Подшивка свеса крыши плоским листом

 

ПВХ сайдинг.

Панели из поливинилхлорида устанавливают перпендикулярно стенам, прикручивают в нескольких местах в зависимости от ширины свеса. Для удобства монтажа вместе с сайдингом можно приобрести различные дополнительные элементы. Для отделки края ставят «П» образные полосы, места соединения панелей фиксируются уголками, имеются вентиляционные решетки. ПВХ сайдинг не рекомендуется монтировать вдоль свеса, он не обладает достаточной жесткостью и может прогибаться. Сайдинг выпускается в основном светлых оттенков, стоимость его невысокая. Если выбрать материал хорошего качества, прослужит он довольно долго.

 

Подшивка свеса крыши сайдингом

 

Профнастил.

Выделяется простотой монтажа и прочностью. Используется профлист С8, С10 или НС 20мм. При оформлении карниза следует учитывать температурное расширение профлиста и оставлять зазор 0,6-1,2 см. Крепление выполняют с шагом в 1 м. Вентилирование осуществляется через специально предназначенные решетки.

 

Подшивка свеса крыши профнастилом

 

Софит.

Софит — специальный сайдинг для подшивки свеса. Софиты изготавливают из винила или металла. Они имеют разнообразную фактуру и большую цветовую палитру. К примеру, очень популярны металлические софиты под дерево — они точно копируют текстуру древесины благородных пород дерева, таких как кедр, дуб, клен.

Но в сравнении с натуральной древесиной, софит не требователен в уходе, не нуждается в обработке и покраске, не рассыхается и не разбухает, не боится влаги и температурных перепадов, а стоит в несколько раз дешевле. Софиты подходят для всех типов черепицы, легко подбираются к любому архитектурному стилю.

 

Подшивка свеса крыши софитом

 

В наборе идут все необходимые комплектующие, профили и планки, которые значительно упрощают и ускоряют монтаж. Софитные панели могут быть разных видов: одинарные, двойные, тройные, перфорированные или сплошные.

Выполнить подшивку свеса софитом под силу самостоятельно, порядок монтажа очень простой: планки нарезают по ширине свеса и крепят при помощи пазов перпендикулярно стенам.

Софит несомненно самый надежный и быстрый способ подшивки карниза и является очень популярным у владельцев частных коттеджей.

 

Подшивка крыши софитом своими руками.

Рассмотрим монтаж на примере винилового софита. Все элементы прикручивают к обрешетке из дерева:

  • J-профиль ставят поперек свеса и отмеряют.
  • Срезают J-профиль болгаркой.
  • Прикрепляют J-профиль к обрешетке саморезами.
  • Когда все профили зафиксированы, замеряют расстояние между ними и нарезают софитную планку нужного размера.
  • Монтируют софит. Для этого софитную планку заводят сначала в пристенный свес, а потом в карнизный. Крепят саморезами.
  • Лобовая часть карниза зашивается J-фасками или планкой.

 

Подшивка крыши софитом своими руками

 


 

Купить софит для подшивки свесов крыши по выгодной цене в Екатеринбурге можно в «Ваша Кровля». Всегда в наличии виниловые и металлические софиты от проверенных производителей. На все товары предоставляем гарантийные талоны и сертификаты качества. Срок службы софита от 20 до 50 лет.

Доступны одноцветные софиты светлых, ярких и темных оттенков, а также с имитацией натурального дерева. Вы всегда можете заказать профессиональную подшивку карниза софитами.

Подшивка свесов крыши: что лучше

Закончив возведение кровельной конструкции, необходимо осуществить подшивку ее свесов. Подшивка свеса кровли – это заключительный этап, в результате которого, внешнему виду дому придается завершенность. 

Конструкция подшивки двускатной крыши предполагает сооружение элементов для вентиляции подкровельного пространства. Не стоит забывать и о креплении водосточной системы. Для подшивки свесов используются различные материалы. К примеру, подшивка свесов крыши профлистом. 

Чем подшить свесы крыши: выбор материала

Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши (подробнее: “Подшивка карнизов крыши – устройство и материалы”). Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса. При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей. ширина свеса крыши Немаловажное свойство любого материала – сохранение своих первоначальных качеств в течение длительного времени. Например, подшивка свесов крыши софитом станет идеальным решением (подробнее: “Подшивка софитом – процесс работы”). 

Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:

  1. Профнастил – это оцинкованная сталь с полимерным покрытием для защиты. Помимо защиты, такое покрытие может предоставить вам большой выбор цветовой гаммы и различных решений, учитывая размеры профнастила. Благодаря оцинкованной стали, обеспечивается необходимая жесткость и стойкость оцинкованного профнастила. Кроме этого, геометрические размеры материала могут успешно справляться с механическими и термическими воздействиями в виде ветра и высокой температуры. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Немаловажной деталью является ширина свеса крыши. Если сразу изготовить панели необходимой ширины – то вы снизите время монтажа и денежные затраты на подшивку. Читайте также: “Ветровая доска – что это такое”.
  2. Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг (прочитайте: “Подшивка крыши сайдингом – инструкция”), но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.
    размеры свесов крыши
  3. Обыкновенная деревянная вагонка. Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество. Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной. Проверяйте влажность вагонки – не допускается как сырость материала, так и его излишняя сухость. Самый лучший вариант – вагонка, которая хранилась как минимум месяц на свежем воздухе. Именно она имеет влажность, аналогичную влажности окружающей среды.
  4. Строганая и обрезная доска, которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.
  5. Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки. Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас 

Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.
    подшивка свеса кровли Совет: Стандартная длина свеса крыши – 600 миллиметров.
  2. Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.

Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены (прочитайте также: “Как зашить фронтон доской”). Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона. Прочитайте дополнительно: “Установка софитов – нормы монтажа”.

Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

Оба варианта предполагают одинаковый монтаж короба на свесе крыши. Речь идет о набивке доски на обрешетку по фронтону вдоль стены (прочитайте также: “Как зашить фронтон доской”). Затем происходит замер расстояния, равного ширине свеса. Наконец, доска прибивается параллельно стене фронтона. Прочитайте дополнительно: “Установка софитов – нормы монтажа”.

Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:

 

Размеры свесов крыши из профнастила и их установка

Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:

  • При помощи саморезов профнастил прикручивается к каркасу вдоль стены и карниза.
  • Определяется место стыка материала и стены – монтируется лобовая планка и внутренний уголок. Последний прикручивается к профнастилу, а лобовая планка – к аналогичной доске.
  • На внешних стыках профнастила крепится наружный уголок.
  • По фронтону происходит крепеж профнастила – вдоль крайней кромки свеса и рядом со стеной, где расположен карниз на фронтоне.
  • Крепеж уголков и торцевой планки. Чтобы процесс монтажа был удобным, ширина листа профнастила должна быть на 2 сантиметра меньше ширины свеса, как и в случае обшивки дома профнастилом.
Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита. подшивка свесов крыши

Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками. При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров. Лобовая доска закрывается лобовой планкой.

Подшивка свесов и карнизов крыши: варианты + монтажные инструкции

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией нат

Как и чем подшивать карниз крыши: софитом или профнастилом? Какие варианты бывают в деревянном доме, какой материал выбрать? Обзор +Видео

Крыша снизуЗаключительным этапом строительства частного дома является установка кровли. Для того чтобы она  была приятна для глаз, а все стропильные элементы крыши были аккуратно спрятаны и защищены, нужно подшить карниз крыши.

Общие сведения

Зачем подшивать карниз

Помимо  эстетической составляющей, подшивка свесов имеет ряд важных функциональных особенностей:

  1. Профлист для обшивки крышизащищает утеплитель кровли от воздействий внешней среды. Если свес не зашить, от постоянных перепадов температур, сырости ветра и осадков, утеплитель начнет быстро приходить в негодность и в скоро времени потребуется его замена.
  2. отфильтровывает лишнюю влагу и мусор. Если правильно подшить свес, то учитывая особенности циркуляции воздуха под крышей, можно не беспокоиться о лишнем мусоре или влаге, которая может попасть под кровлю и повредить утеплителю или другим строительным элементам.
  3. Закрытый свес защитит крышу от насекомых и птиц, которые могут там поселиться.
  4. Защищают стены дома от воздействия ветров и намокания при косых дождях.

Виды свесов

В строительстве различают два вида свесов:

  1. Карнизный – горизонтальный свес, который начинается у нижнего среза крыши. Такой свес очень важно не оставлять не отделанным, так как именного через него происходит циркуляция воздуха.
  2. Фронтальный – боковой сектор ската, который граничит с фронтовой стороной дома. Обшивку этого свеса важно выполнить герметично. В процессе обеспечения подкровельной циркуляции воздуха он не участвует, но оберегает крышу от воздействия  погоды и возможной живности.

Чем подшить кромку крыши

Вариантов материала для обшивки свеса крыши много, тут каждый руководствуется своими материальными возможностями и стилистикой дома в целом. Все подшивочные стройматериалы можно разделить на три большие группы.

Деревянные

Для подшивки деревянного дома, например, подойдет обрезная или подшивная доска. Лучше всего подойдет доска из хвойного дерева, ширина которой будет 50-250 мм, толщина 170-220 мм.  Обязательно нужно дать полежать доске около месяца под крышей перед монтажом – так она не будет слишком сухой или слишком влажной. И не забудьте обработать ее антисептиком, лаком или краской. Во время монтажа важно между досками оставлять щели 10-15 мм, они обеспечат правильную циркуляцию воздуха.

Еще один из вариантов – деревянная вагонка. Многие выбирают именно это материал, поскольку он не требует никакой дополнительной подготовки, как обычная доска. Единственное, вагонке тоже месяц нужно полежать на открытом воздухе. При монтаже не нужно оставлять зазоры под вентиляцию —  устанавливаются специальные вентиляционные решетки.

Сайдинг

Сайдинг на сегодняшний день это самый популярный облицовочный материал. Карнизный сайдинг принято называть софитом. От обычного отличается тем, что у софита есть вентиляционные решетки, при этом процесс монтажа – идентичен.

Софиты в свою очередь делятся на несколько видов в зависимости от материала:

  1. Медные софиты – очень долговечный и надежный материал, внешне тоже выглядит довольно эффектно. Недостаток – высокая стоимость.
  2. Алюминиевый софит – не менее прочный вариант, чем медный, но его еще можно окрашивать, а это  значит, что оттенок можно подобрать под любой фасад. Недостаток —  чуть дешевле, чем медный, но не значительно.
  3. Оцинкованные софиты – из оцинкованной стали, тоже можно красить, цена средняя.
  4. Виниловые софиты – изготовлены из пластика, многие считаю оптимальным вариантом. Большими преимуществами этого материала считаются легкость, устойчивость к влаге и экономичная цена. Только не рекомендуется приобретать самый дешевый материал, так как со временем он вероятнее всего изменит цвет.

Профнастил

Профнастил в процессе монтажа и внешне очень похож на софиты,  даже материал один и тот же – оцинкованный металл. Только у профнастила размеры существенно больше и не предусмотрены вентиляционные сетки, важно учитывать это при монтаже, так как придется добавлять их самостоятельно.

! Важно. Подшивку кровельных свесов необходимо выполнять до отделки наружных стен дома.

Способы подшивки кромки крыши

Кровельщики пользуются двумя вариантами подшивки свесов:

  1. По стропилам – применяется только на крышах с небольшим уклоном. Для монтажа, все нижние части стропил должны быть в одной плоскости. Если не получается обрезать ровно, нужно наверх набить дополнительную ровную доску. Первым делом выставите и прикрутите первую и последнюю планки обшивки. Далее между ними нужно натянуть веревку для равновесия, после этого можно крепить оставшиеся планки. Для обшивки пользуются металлическими уголками и шурупами.
  2. По коробу – подходит для крыш с крутым скатом. Технология простая – доска, ширина которой составляет 40 мм, одной стороной крепится к нижнему краю стропил, а вторую необходимо зафиксировать к стене дома, на предварительно уставленный брус. В результате получается треугольный каркас, который можно далее обшивать любым выбранным материалом.

! Важно. В качестве крепежных материалов используйте шурупы и уголки, а не гвозди, это придаст каркасу хорошую жёсткость.

Монтаж софитов своими руками

Если вы планируете обшить карниз крыши самостоятельно, рекомендуем вам воспользоваться виниловыми софитами и предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Посчитайте, сколько материала вам понадобится, и не забудьте, что нужно комбинировать глухие и перфорированные элементы. При покупке помните, что вам нужны будут крепежные изделия, фиксаторы и направляющие.
  2. Закрепите направляющие к деревянному коробу. Предварительно сделайте разметку,  чтоб все элементы находились ровно и приступайте к креплению планок. Планку F-образного сечения (фаску) прикрепите к планке у края стропильных ног, а J-образного сечения – к стене.
  3. Далее необходимо нарезать отделочный материал. Хорошо с этим заданием справится болгарка. При подсчете длинны софитов нужно помнить, что они должны быть на 6 мм короче истинной ширины карниза, чтоб материал мог спокойно расширяться при изменении температур.
  4. Нарезанные элементы немного изогните и вставьте в фаску, потом в паз.
  5. Для крепежа возьмите саморезы длинной 30 мм и больше.
  6. В углах свеса подрежьте софиты под углом 45° и соедините стыки, используя Н-профиль.

! Важно. ПВХ софиты необходимо устанавливать когда температура воздуха выше 15°С, на холоде материал легко повредить.

Отделка и подшивка карниза крыши профнастилом своими руками (видео и фото)

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Содержание статьи

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

Устройство карниза

Устройство карниза

Устройство и материалы для зашивки свеса

Устройство и материалы для зашивки свеса

Функции

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

  • Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов. Диагональная подшивка

    Диагональная подшивка

  • Горизонтальная подшивка. Эта технология заключается в создании короба, впоследствии обшиваемого профнастилом или другим материалом. Горизонтальная подшивка начинается с крепления на стену дополнительного бруска и монтажа каркаса из дерева. Тот метод отличается большей сложностью, однако, он позволяет более эффективно защищать отделку стен от попадания воды. Вертикальная подшивка

    Вертикальная подшивка

    Горизонтальная подшивка с выносом на фронтон

    Горизонтальная подшивка с выносом на фронтон

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Инструкция по обшивке карнизов

Инструкция по обшивке карнизов

Видео-инструкция

Технология подшивки карнизного свеса профнастилом

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков. Но есть у этого элемента нижняя сторона, которая должна быть обязательно закрыта, потому что через нее в чердачное помещение будет врываться ветер, давя на кровельный материал снизу, пыль, насекомые, птицы и прочие неприятности. К тому же данная часть карниза является видимой, а значит, необходимо позаботиться о ее внешнем виде. Простой вариант закрыть свес – использовать профилированные листы. Карнизный свес кровли из профнастила – это прочная защита, плюс полное соответствие оформлению самой крыши, если она покрывается тем же кровельным материалом, что и свес.

karniznyi sves

Карнизный свес кровли дома, подшитый профнастилом

Правила установки профнастила на свес кровли

Ширина свеса не превышает 50 см. Это значительная площадь с учетом длины ската крыши, которую надо закрыть. Поэтому в первую очередь необходимо измерить ширину карниза в горизонтальной плоскости, чтобы определиться с длиною используемых отрезков профнастила. Затем измерить длину ската, чтобы точно определить количество требуемых отрезков.

Обычно стандартная рабочая ширина профлиста составляет 1 м. Если, например, длина ската – 10 м, значит, потребуется 10 вырезанных кусков шириною, равной ширине карнизного свеса.

Перед тем как переходить к подшивке карниза крыши профнастилом, нужно под последний соорудить каркас. Как это сделать?

Сборка каркаса под профлист

Свес (карниз) крыши представляет собой стропильные ноги, которые выходят за пределы стены дома. То есть, их концы будут являться началом сборки каркасной конструкции. С торцевой стороны стропила закрыты ветровой доской, расположенной в вертикальной плоскости. Именно ее нижний торец можно считать местом, к которому можно крепить внешнюю кромку профилированных листов.

Значит, от нее необходимо вести раскладку каркасной конструкции. То есть, в горизонтальной плоскости от нижнего торца ветровой доски к стене надо установить рейку или любой другой ровный материал. С его помощью на стене определяются точки, которые на стеновой поверхности создадут горизонтальную линию. Таких точек может быть две с каждого края карниза ската крыши. После чего их соединяют линией.

По этой линии производится установка деревянной рейки (обычно 50х50 мм), которую крепят к стене дома саморезами на пластиковые дюбели. Расстояние между крепежами 40-60 см. Как это сделать правильно:

  • в рейках высверливаются отверстие с требуемым шагом;
  • элемент каркаса прикладывается по нанесенной линии;
  • через отверстия на стене делаются метки;
  • рейка убирается в стороны и по точкам в стене высверливаются отверстия;
  • в них вставляются дюбели;
  • рейка ставиться на место и крепится к стене дома саморезами.
montag proflista

Монтаж профнастила для свеса крыши по лобовой ветровой доске

Далее два элемента каркаса под подшивку карниза нужно соединить между собой поперечинами из того же деревянного бруска. Таким образом достигается жесткость конструкции. Расстояние между поперечинами не более 50 см (под каждый профилированный лист минимум три поперечины: две по краям, одна посередине). Крепятся они к установленной на стене рейке и к торцу ветровой доски обычными саморезами по дереву длиною 50-70 мм.

Если ветровая доска не входит в конструкции кровли, то нужно по стропильным ногам установить горизонтальную рейку, к которой будут крепиться внешние края профлистов. Важно установку рейки провести так, чтобы ее нижний торец располагался точно по горизонтали. Значит, концы стропил придется подрезать. Поэтому сначала концы двух крайних стропил выставляются по одному уровню. Затем между ними натягивается нить (шпагат), которую выставляют горизонтально строительным уровнем. После чего концы всех остальных стропильных ног выставляют по этой нити. Выступающие части отрезаются.

Далее, как в предыдущем варианте – нижний торец набитой на стропила рейки является отправной точкой в сборке каркаса для карниза. Именно от него к стене здания переносятся точки, соединяемые в горизонтальную линию. По последней устанавливается опорная рейка.

shema sborki karkasa

Сборка каркаса из двух или трех продольных реек

Третий вариант сооружения каркаса – не крепить рейку к стене, а спустить от стропильных ног кобылки вдоль стены, которые к стропилам будут крепиться саморезами. А уже к ним крепить рейку.

Предлагаем посмотреть видео, как собрать каркас для обшивки карнизного свеса.

Установка профнастила

После сборки каркаса и определения размеров профилированного кровельного материала для обшивки карниза крыши, можно переходить к монтажным работам. В первую очередь по длине подрезаются куски профнастила. Затем, начиная с угла ската, проводится установка и крепление планок к каркасной конструкции.

Здесь используются те же правила монтажа, что и при покрытии кровли. То есть, листы укладываются внахлест в одну волну и крепятся к обрешетке саморезами в нижний профиль. Шаг крепления – через одну или две волны. Так как подшивка карнизного свеса не подвергается негативному воздействию природных осадков, то использовать для крепления можно любые саморезы по металлу (необязательно кровельные), лучше оцинкованные (серебристого цвета). Планки профнастила укладываются по каркасу карниза и крепятся к опорным рейкам.

montag proflista

Крепление профлистов к каркасу надо проводить оцинкованными шурупами

Следующий этап – подшивка лобовой доски или, если ее нет в конструкции свеса, то зазоров между стропильными ногами. Здесь также для покрытия используется профнастил, который подрезается с учетом расстояние от каркаса подшивки до кровельного материала. Панели укладываются точно также с нахлестом в одну волну. Крепления производится оцинкованными саморезами в нижнюю часть волны.

obshivka vetrovoi doski

Обшивка лобовой (ветровой) доски

Обратите внимание, что профилированные листы подшивок, укладываемые в разных плоскостях, должны совпадать по волнам. То есть, нижние должны соприкасаться с нижними, верхние с верхними.

obshivka vetrovoi doski

Волны профилированного материала должны совпадать на разных отделываемых плоскостях

Между горизонтальной и вертикальной обшивкой карнизного свеса, а также между горизонтальной обшивкой и стеной здания остаются зазоры, которые портят внешний вид сооружения. Их надо чем-то закрыть.

  1. Между двумя обшивками устанавливается уголок, которые крепится к стропильным ногам, к рейке или ветровой доске через профлисты. Уголок можно заказать под требуемые размеры из того же материала, что и профнастил. А можно его сделать самостоятельно.
obshivka vetrovoi doski

Для закрытия угла между вертикальной и горизонтальной плоскостью подшивки используют декоративный уголок

  1. Между обшивкой и стеной здания можно установить уголок, только не внешний, как на фото выше, а внутренний.

Есть другой вариант обшивки вертикальной плоскости карнизного свеса. Для этого используется оцинкованный лист, окрашенный в цвет подшивки, который сгибается в определенную форму. На фото ниже этот вариант хорошо виден. Он удобен в том плане, что нет необходимости проводить дополнительные операции, связанные с установкой декоративного уголка.

obshivka vetrovoi doski

Обшивка ветровой доски специальным металлическим элементом

Боковой карниз крыши

Фронтонная часть кровли также имеет небольшой карнизный свес. Обычно он не превышает 30 см. Его также можно закрыть профнастилом по тем же технологиям. Правда, здесь проще работать в плане сборки каркаса, потому что опорные элементы, к которым впоследствии будут крепиться металлические панели, сами крепятся к обрешетке крыши. То есть, ничего высверливать не надо. Все детали крепятся между собой саморезами по дереву.

Каркас собирается из двух реек или досок, которые укладываются параллельно между собой и вдоль свеса с креплением к обрешетке. Никакие дополнительные элементы здесь больше не требуются, потому что доски крепятся к обрешетке, которая собой представляет часто уложенные рейки. То есть, количество точек крепления достаточно, чтобы гарантировать прочность и жесткость каркасной конструкции.

shema karniza

Позиция «А» обозначает два каркасных элемента для обшивки фронтонного свеса профнастилом

Вентиляция каркасного свеса

Чердачное помещение должно быть снабжено вентиляцией для отвода влажного воздуха, который проникает из внутренних помещений дома. Для этого у конька оставляется зазор для вывода воздуха, а в системе свеса карниза должны оставляться отверстия для проникновения свежего воздуха. То есть, общий воздушный поток должен двигаться снизу вверх.

Если для обшивки карниза используются софиты, то это готовые изделия, в которых отверстия уже сделаны в заводских условиях. Для создания вентиляции крыши, свес которой закрыт профнастилом, придется продумать систему поступления воздуха в чердак. Самый простой вариант – сделать в профлистах отверстия дрелью и сверлом. Правда, вид такой отделки будет не самый презентабельный.

Есть другой вариант, в котором используются специальные декоративные решетки. Под них придется в обшивке свеса сделать отверстия, куда они и вставляются.

ventilyatsiya karniza

Вентиляционные решетки в карнизном свесе

Заключение

Карнизный свес кровли можно отделывать разными материалами, но профнастил обладает достаточной прочностью и долгосрочной эксплуатацией, плюс невысокой ценой по сравнению с теми же софитами. Именно поэтому материал часто используют для обшивки карнизов.

все о подшивке карнизов софитами

Сегодня производители софитов в один голос утверждают, что установка их продуктов – занятие легкое и простое. Ведь на таких изделиях уже есть все необходимые замки, отверстия и приспособления, а сопутствующая техническая документация подробно освещает каждый шаг.

И правда, есть ли в этом процессе тонкости и нюансы, о которых лучше знать заранее? Скажем вам так: грамотный монтаж софитов действительно доступен любому рукастому мастеру, но, чтобы подшивка кровли служила долго и выглядела презентабельно, важно быть подкованным также теоретически.

Поэтому мы постарались составить для вас понятную и подробную инструкцию с иллюстрациями, которая поможет быть уверенным в каждом шаге.

Начнем с самого начала. Так, подшивать свес крыши нужно до начала настила кровельного материала. Также предварительно следует теплоизолировать стены, чтобы между стенами и крышами не было незащищенных участков.

И в первую очередь рассчитывают и монтируют обрешетку. Самый простой и наиболее распространенный способ подшивки крыши софитами – горизонтальный. Для этой задачи к стропилам или их продолжению в виде кобылок предварительно крепят бруски, формирующие каркас короба.

На этом этапе крайне важно контролировать при помощи уровня и отвеса будущую плоскость подшивки. Вот несколько вариантов, как именно располагать брусья обрешетки на свесе стандартной крыши:

Нельзя сказать, что горизонтальное или диагональное расположение обрешетки лучше. Здесь скорее все зависит от того, какой свес вам кажется более эстетичным и планируете ли вы располагать в софитах кабеля коммуникации и встраивать светильники. Тогда горизонтальный вариант более целесообразен, конечно.

Идем далее. Укладывать обрешетку нужно по периметру свеса, параллельно стене, и в качестве материала  подходит оцинкованный профиль или деревянные рейки. Если отдаете предпочтение древесине, то следите за тем, чтобы такие бруски были достаточно сухими, с влажностью не более 15-18%, без сучков и изгибов, а если металлу, то выбирайте либо алюминий, либо антикоррозийную сталь.

Между рейками должно быть расстояние не больше 30-40 см. Если так получится, что свес все-таки превышает 40 см, нужно будет установить дополнительную рейку – между внутренней и внешней. А вот если расстояние превышает 40 см, то усиливайте это место. А вот поперечными брусками вертикальные соединять не стоит, хотя такая практика встречается.

Со стороны лобовой доски и стены прибейте две доски, на которые потом вы будете фиксировать планки софитов и доборные элементы. При длине свеса более 80 см возьмите три точки крепления. При этом доски должны быть достаточной ширины для монтажа софитов и доборных элементов более 100 мм шириной.

Теперь давайте позаботимся о том, чтобы не испортить сами панели до начала их монтажа. Так, только что приобретенные софиты необходимо укладывать на ровную, плоскую поверхность. Хранят упаковки с ними в стопках из пачек, но не более 15-ти вместе в одной стопке.

Если площадка открыта, то упаковки лучше вскрыть. Если к таким советам не прислушаться, то на исходе есть риск получить не совсем ровные детали, которые потом попросту не получится вставить в пазы. Представьте, насколько неприятно будет обнаружить этот дефект уже в процессе монтажа.

Далее, панели софитов нужно подготовить так, чтобы длина их панелей была на 50 мм меньше, чем свес от стены до лобовой доски. Сами софиты подрезать не сложно, только обязательно используйте защитные очки.

Для циркулярной пилы используйте полотно с тонкими зубьями в обратную сторону или другие подходящие инструменты:

Небольшой совет: если вам удобнее работать с ножницами по металлу, то попробуйте сделать так: не режьте сразу по всей длине ножниц, а используйте их лезвие только на ¾. Для резки также подходит нож. Проведите им небольшую борозду в нужном месте, а затем согните и разогните софит несколько раз, пока панель не сломается. Сразу прорезать насквозь не нужно.

Помните, что резать панели можно только начиная с крепежной части. Вот какими инструментами удобнее регулировать длину виниловых софитов:

10 шагов Как установить гофрированную металлическую кровлю

Для многих домовладельцев установка гофрированной металлической кровли в гараже, навесе или навесе для патио – это простой проект на выходные, сделанный своими руками, который может сразу добавить немного дизайнерского стиля.

Это особенно верно, поскольку провалы и выпуклости рифленого металла бывают различной ширины и формы. В большинстве случаев рифленая металлическая кровля создаст деревенский дизайн, который идеально подходит для сада или патио.

Инструменты, необходимые для монтажа гофрированной металлической кровли

В рамках этого проекта «Сделай сам» понадобятся следующие предметы:

  • Перчатки и защитные очки
  • Молоток
  • Мерная лента
  • Металлические панели (из олова или оцинкованной стали)
  • Краска и кисточка (опция)
  • Герметик полиуретановый
  • Пик хребта
  • Цемент кровельный
  • Войлок кровельный
  • Гвозди кровельные
  • Скобы кровельные
  • Отвертка
  • Пистолет скобочный
  • Нож универсальный
  • Шайбы и шурупы

Инструкции по монтажу гофрированной металлической кровли

Следуя 10 простым инструкциям, приведенным ниже, вы сможете установить гофрированную металлическую крышу в своем гараже или сарае.

Шаг 1: Измерьте свою крышу

Не вставая на саму крышу, вы можете получить измерения просто путем измерения длины и ширины крыши, а затем умножить их вместе. Если у крыши есть пик, то вам нужно будет измерить обе стороны крыши.

Также помните

Вам потребуется немного больше, чем измеренное количество материала из-за необходимости перекрытия на крыше. Предлагаемое перекрытие для крыши составляет 4 дюйма.

Шаг 2: Купить металлические панели

В зависимости от площади кровли, вы можете использовать панели разных размеров. Вы можете либо купить большие металлические панели длиной до 32 футов, а затем обрезать их до нужного размера, либо купить предварительно нарезанные металлические панели в магазине товаров для дома, длина которого может быть всего 10 или 12 футов.

Если вам нужно разрезать листы, вы можете использовать угловую шлифовальную машину, циркулярную пилу или жестяные ножницы.

Шаг 3. Укладка кровельного войлока

Цель кровельного войлока состоит в создании слоя изоляции.Если вы устанавливаете металлическую крышу на конструкцию, такую ​​как покрытие патио, вам может не понадобиться этот слой изоляции. (Вместо этого вы можете просто прикрепить металлическую крышу непосредственно к деревянным балкам.) Обрежьте кровельный материал, чтобы он соответствовал универсальному ножу.

Черепица будет лежать горизонтально вдоль фанерного настила крыши. Прикрепите кровельный материал с помощью кровельных скоб. Убедитесь, что вы перекрываете каждый слой минимум на 4 дюйма.

Шаг 4. Уложите и закрепите первую металлическую панель

При укладке металла вам нужно будет начать с нижнего угла крыши и перебраться на другую сторону.После того, как вы закончили каждый ряд панелей, вам нужно будет начать новый ряд, который перекрывает старый ряд как минимум на 4 дюйма.

Вы можете думать об этом процессе как о том, что он движется по нижней части крыши, а затем постепенно поднимается все выше и выше, пока не достигнет пика.

Когда вы начинаете с первой металлической панели, расположите ее так, чтобы она свисала с края не менее чем на 4 дюйма. Теперь наденьте шайбу на 1 ½-дюймовый шуруп и используйте отвертку, чтобы закрепить ее на фанере крыши.

Как правило, вы хотите, чтобы он был достаточно тугим, чтобы удерживать его на месте, но не настолько тугим, чтобы образовалась ямочка на металле. Затем добавьте винты примерно каждые 8 ​​дюймов вдоль внешнего края и нижней части панели.

Шаг 5. Заполните первый ряд

Когда пришло время уложить другую металлическую панель, перекрывайте предыдущую деталь хотя бы одним закругленным гофром. Это поможет водонепроницаемой крыше. Вставьте винты в перекрывающиеся края и дно каждого последующего листа.

Для последней панели каждого ряда может потребоваться ее обрезка по размеру, учитывая необходимость перекрытия. Вы можете использовать циркулярную пилу или оловянные ножницы для этого.

Шаг 6: Закончить первую сторону крыши

Начать следующий ряд над последней панелью в предыдущем ряду. Перекрыть ряд ниже на 4 дюйма. Повторите процесс, чтобы закончить первую сторону крыши.

Шаг 7: Положите и закрепите металлические панели на другой стороне

Затем вам нужно будет повторить этот процесс на другой стороне остроконечной крыши.

Шаг 8. Прикрепите остроконечную ребристую крышку

Завершите верх, добавив остроконечную ребристую крышку, которая имеет форму, похожую на вашу крышу. Положите эту вершину на место на крыше, перекрывая ряд металла ниже. Закрепите его с помощью шайб и шурупов, как вы сделали с металлическими листами.

Шаг 9: Герметизировать кровельные швы

Здесь вы возьмете кровельный цемент или кровельный герметик и убедитесь, что нет открытых швов. Затем вам нужно дать цементу высохнуть или по крайней мере 12 часов.

Шаг 10: Покрасить крышу

Чтобы сделать вашу металлическую крышу еще более долговечной, вы можете покрасить ее с помощью прозрачного полиуретанового герметика. Вы можете использовать кисть для этого, хотя некоторые люди предпочитают использовать распылитель краски для большой площади крыши.

Безопасность при монтаже крыши из гофрированного металла

Всегда надевайте плотные перчатки и защитные очки при работе над этим проектом монтажа крыши. Кроме того, никогда не стойте прямо на крыше, так как это может повредить крышу.

Выводы

Гофрированная металлическая кровля может быть удобным и относительно доступным способом обеспечения защиты без необходимости установки металлической черепицы. Кроме того, гофрированная металлическая кровля очень долговечна и прослужит десятилетиями.

Когда вы решите установить гофрированную металлическую кровлю, вам просто нужно убедиться, что у вас есть подходящие материалы. Приняв меры для правильной установки металла и убедившись, что между рядами имеется достаточное перекрытие, вы обеспечите отличный срок службы вашей новой гофрированной металлической кровли.

с использованием гофрированного кровельного материала

Гофрированный кровельный материал широко доступен и прост в использовании.

  1. Гофры должны проходить по прямой линии между верхней и нижней точками и под прямым углом к ​​прогонам (промежуточным опорам).
  2. Перекрытия (концы и стороны) зависят от уклона крыши (см. Ниже).
  3. Интервал прогона
  4. должен соответствовать концевым кругам, необходимым для размера используемого листа.
  5. Листы должны быть уложены так, чтобы боковые перекрытия были направлены в сторону от преобладающего ветра.
  6. Все прогоны должны быть в одной плоскости и параллельны друг другу. Они должны быть надлежащим образом закреплены на несущей конструкции.
  7. Концы всех листов должны поддерживаться прогонами. Свободный вылет у карниза не должен превышать 300 мм.
  8. Крючковые болты диаметром 8 мм (мин.), Шатунные или накидные винты следует вставлять в просверленные отверстия диаметром 10 мм. – НИКОГДА НЕ ПРОБИВАТЬ – в венце гофр.

Сначала необходимо слегка затянуть гайки или винты, а затем снова затянуть, когда уложено более дюжины листов.На промежуточных прогонах их не следует затягивать в попытке закрепить лист на прогонах.

При работе на крыше всегда следует использовать кошачью лестницу или кровельную доску для безопасности человека и во избежание повреждения кровельного материала.

Монтаж профнастила

Эти примечания предназначены для использования и установки гофрированных кровельных листов, таких как ПВХ, другие пластмассы и листы битумного волокна. Несмотря на то, что они сильно различаются по материалам и по месту их использования, они имеют сходные свойства в отношении гибкости и веса.Одним из преимуществ этих гофрированных материалов является то, что они гораздо более жесткие, чем плоский лист аналогичного типа и толщины. Это обеспечивает значительную экономию как веса, так и стоимости, а также делает лист относительно простым в обращении. Как правило, все эти типы материалов могут быть использованы в качестве кровли или вертикальной облицовки.

Большинство из этих защитных покрытий склонны к конденсации при использовании в качестве облицовки для надворных построек и т. Д. – будучи относительно тонкими, они, как правило, имеют низкие теплоизоляционные свойства.Конденсация будет уменьшена, если внутренняя часть конструкции будет хорошо вентилироваться.

Будучи тонким листовым материалом, большинство типов будут выступать в роли «барабанной обшивки» во время дождя. Листы также могут нагреваться от прямых солнечных лучей, и это отопление может излучаться в здание, что делает его очень неудобным в жаркую погоду. Подвесной потолок, подвешенный под крышей, может уменьшить обе эти проблемы: пустота между кровлей и потолком должна быть надлежащим образом вентилирована, чтобы избежать чрезмерных температур (особенно важно, когда используется пластиковая кровля) и минимизировать образование конденсата.Выбор светлых листов (или, если материал позволяет это, окрашивание их в белый / серебристый цвет) уменьшит эффект внутреннего нагрева.

ПВХ

имеет диапазон рабочих температур от -20 ° C до + 60 ° C. Необходимо следить за тем, чтобы он не использовался в ситуациях, когда максимальная рабочая температура может быть превышена. Как таковой, он не рекомендуется использовать в ситуациях, когда подвесной потолок должен быть установлен ниже фонаря, так как это приведет к накоплению тепла в листе, превышающему максимальную температуру + 60 ° C, что может привести к обесцвечиванию или искажению Лист.

Хранение перед использованием

Пластиковые и битумные листы не должны храниться в стопке под прямыми солнечными лучами, так как солнечный нагрев приведет к деформации листов в центре стопки. Если листы необходимо оставить снаружи перед установкой, они должны быть полностью покрыты непрозрачным светлым брезентом.

Избегайте работы с листовыми материалами в ветреных условиях, даже при слабом ветре может потребоваться временно взвесить листы во время работы с ними – это особенно актуально для легких пластиковых листов.

Базовая конструкция крыши

Конструкция крыши будет состоять из стропил и прогонов. Стропила берут на себя весь вес материала крыши, а также любое «загрязнение окружающей среды» (например, снег) и всех, кто работает на крыше.

Отклон крыши определяет количество необходимого перекрытия торцов. Для того, чтобы этого можно было достичь и чтобы оставался аккуратный вид, листы сначала должны быть свободно размещены на крыше. Конечные и боковые перекрытия являются «минимальными», чтобы избежать ненужной резки листов, перекрытия могут быть увеличены, чтобы скрыть любой избыток.В то же время на листах могут быть отмечены позиции крепежных винтов и любые разрезы, которые могут понадобиться.

Расстояние между прогонами должно быть организовано так, чтобы они подходили для кровли, в то время как стропила можно расставлять соответствующим образом, чтобы учитывать общий вес. Расстояние между прогонами, концевыми и боковыми перекрытиями листов зависит от угла крыши – для большинства типов листов следующие рекомендации являются хорошими, но уточняйте у производителей какого-либо конкретного типа листа:

Подача крыши Поддержка конец перекрытия Боковое перекрытие
(см. Примечание)
1 к 12 к 1 к 6
(от 5 до 10 градусов)
Палубное или закрытое посадочное место 300мм 2
1 к 6 к 1 к 4
(от 10 до 15 градусов)
прогонов на расстоянии 450 мм 200мм 1
1 в 4 или меньше
(более 15 градусов)
прогонов на расстоянии 600 мм 170мм 1

примечание: боковое перекрытие – это число гофр

Перлин должен быть в правильных центрах и размерах для материала и уклона крыши.Положение прогонов на верхнем и нижнем концах крыши и на перекрытиях листов являются критическими точками, там должен быть прогон, где вам нужно прибить гвоздь. Определив верхний, нижний и перекрывающие прогоны, равномерно распределите оставшиеся прогоны между ними. В качестве помощи для установки прогонов, используйте деревянную распорку, чтобы держать квадраты прогонов к карнизу. Важно, чтобы максимальные центры поддержки, указанные для типа используемого гофрированного листа, не превышались между прогонами.

Укладка листов

Начать крепежные листы на нижнем краю крыши на противоположном конце от преобладающих ветров.Пошатайте листы, используя половину листа, чтобы начать второй ряд.

Крепежные гряды

Начать крепление гребней на противоположном конце крыши с преобладающими ветрами. Перекрытия должны быть около 125 мм.


Грани

(концы крыши)

Чтобы предотвратить попадание воды из-за дождя, листы должны быть расположены так, чтобы выступать за край (концы крыши) примерно на одном рифлении. Не нависайте над линией более чем на 70 мм.Если используются более крупные грани или фасции, ветер будет стремиться захватить эту область, что может привести к повреждению крыши.

Границы должны быть сформированы либо путем гвоздя последнего гофра над приподнятой баржовой доской, либо с помощью ребристой части, чтобы положить поверх грани.

Крепежные желоба

Не нависать над лицевой панелью более чем на 70 мм. Черновики могут быть уменьшены при использовании частей наполнителя пены в канун, но не исключают всю вентиляцию.


Резка

Всегда следуйте инструкциям производителя для резки листов.Если резка ПВХ необходима, используйте ручную пилу с мелкими зубьями или циркулярную электропилу – попробуйте порезать кусок материала, чтобы обеспечить его успешную резку. Смазывайте универсальным смазочным маслом для предотвращения заедания.

Гофрированный материал поставляется различной длины, поэтому часто можно избежать резки, выбрав подходящий размер (или количество размеров) на этапе планирования – вам, вероятно, придется разрезать листы с альтернативными концами по длине, чтобы вертикальные соединения были в шахматном порядке.Там, где необходимо разрезать лист, положите один лист поверх листа, который нужно разрезать, чтобы обозначить линию разреза. Если его необходимо разрезать, например, для размещения вокруг выступов, используйте тонкую зубчатую ручную пилу под небольшим углом, поддерживая лист для минимизации вибрации. Лист можно разрезать, помещая его между остальными, оставляя удаляемую часть выступающей из стека.

Некоторые пластмассы могут расколоться или расколоться, если их распиливать или сверлить в холодную погоду, поэтому оставьте листы в теплой комнате на 2 или 3 часа до пилить или сверлить.

Постарайтесь, чтобы края среза были скрыты перекрытием соседних листов.

Бурение

Обычно лучше (хотя и более неловко) сверлить листы in-stitu так, чтобы отверстия совпадали с прогонами и отверстиями внахлест листы выстраиваются. Чтобы приспособиться к тепловому движению, отверстия для сверления должны быть просверлены примерно на 5 мм в диаметре больше, чем крепление хвостовик для листов длиной до 2 м и дополнительно 2 мм на дополнительный метр длины листа. Крепежные элементы следует устанавливать только на кронштейне гребней, если они установлены, и всегда следует использовать с уплотнительной шайбой, которая обычно исключает просачивание дождевой воды.Специально разработанные проставки, которые предотвращают искажение профиля, позволяют исключить случайное перетягивание.

Просверлите твердую опору, используя легкое давление, с помощью ручной дрели или низкоскоростной дрели, оснащенной подходящим сверлом. Удостоверьтесь, что сверло выполняет резку, это должно предотвратить раскол материала.

Крепление

Гвоздь сквозь коронку гофр в прогон или настил. Прибивайте каждый гофр на листе перекрытия и в верхней и нижней части склона.Ногтевые центры могут быть сведены к альтернативному гофру при непосредственном прогибе Таким образом, вы не «потеряете» прогоны на непрозрачном листовом материале, отметьте их положение на верхней стороне каждого листа при его укладке, используйте прямой край или тугую линию, чтобы расположить крепления на листе. Не прибивайте верхний ряд или нижние боковые крепления до тех пор, пока перекрывающие листы не будут на месте.

Накладывайте листы подальше от преобладающего ветра и используйте уплотнительную ленту для предотвращения попадания пыли и грязи. Используйте мигающую стену в верхней части склона в ситуациях наклона или, в зависимости от обстоятельств, ребристую часть.Используйте пенопластовый наполнитель в нижней части склона, чтобы предотвратить сквозняки, но не забудьте обеспечить достаточную вентиляцию. Наполнители карнизов, используемые в других положениях прогона, полезны для предотвращения «болтовни крыши», что является распространенной проблемой для легких кровельных покрытий. Оболочка должна поддерживаться в максимальных центрах, как указано производителем – и крепления должны быть не менее 50 мм от концов листа.


Soffit Boards – Как нарисовать их, как профессионал в 2019 году (с фотографиями)

На прошлой неделе один из друзей попросил меня «поправиться» и привести в порядок линию крыши одной из его арендуемых квартир на юге Великобритании.

Это казалось отличной возможностью обсудить софиты, что это такое, где они находятся и как их обслуживать.

Софиты расположены на нижней стороне свеса крыши около карниза, эта область также известна как линия крыши.

Эта часть крыши также поддерживает водосточные желоба и панели облицовки.

Если вы не уверены в том, как выглядит софит и где он находится, см. Фото ниже:

Если ваши деревянные софиты выглядят немного уставшими, у вас есть несколько вариантов:

  • Покрасьте их с помощью глянец
  • Замените их пластиком или слоем
  • Крышка поверх них пластиком или слоем

При замене софитов большинство мастеров-любителей и торговцев также заменят фасции, хотя это необязательно.

Мы уже обсуждали цены для тех, кто хочет, чтобы профессиональная компания разорвала и заменила доски крыши.

Если у вас ограниченный бюджет или ваши существующие софиты в хорошем состоянии, вы можете рисовать, а не заменять их.

Шаг 1 – Проверьте софиты на наличие асбеста

Если вы не работаете в одной из профессий, скорее всего, вы не знаете о том, насколько популярными асбестосодержащие продукты когда-то были в Великобритании.

К сожалению, софитные плиты часто изготавливались из смеси цемента и асбеста. Эти доски были очень популярны благодаря своей долговечности – они огнеупорны, гниют, просты в покраске, дешевы и служат десятилетиями.

Историческая реклама для асбестовых досок

С 1960 по 1999 годы было подсчитано, что до 40% домов в Великобритании были построены из асбестовых напольных плит.

Прежде чем приступить к какой-либо работе на линии крыши, мы рекомендуем вам дважды проверить, что софитные плиты сделаны не из асбеста.

Вот несколько фотографий, которые помогут вам сделать визуальный контроль:

Обычно довольно легко обнаружить асбестовые плиты, они сероватого цвета, тонкие, хрупкие и материал иногда путают с цементом или гипсокартоном.

(Откройте для себя 8 самых распространенных мест, где можно найти асбест в домашних условиях)

Если у вас есть сомнения по поводу того, содержат ли ваши доски асбест или нет, вы можете взять образец для анализа.

Если ваши софиты содержат асбест, у вас есть несколько вариантов:

  • Найдите квалифицированного специалиста, чтобы удалить его, посмотрите, сколько стоит удаление асбеста здесь.
  • Попросите кого-нибудь, кто прошел обучение «осведомленности об асбесте», запечатать его специальной краской.
  • Попросите кого-нибудь, кто прошел обучение «осведомленности об асбесте», чтобы покрыть его пластиком.

Мы не рекомендуем красить, запечатывать или покрывать эти платы самостоятельно, так как существует риск высвобождения опасных волокон.

Шаг 2. Очистка и подготовка софитов

Предполагая, что доски сделаны не из асбеста или пластмассы (которую можно легко почистить тканью), вы можете покрасить софиты, выполнив следующие действия:

  1. Удалите все загрязнения и грязь с софтовых досок влажной тряпкой и моющим средством.
  2. Дайте высохнуть, а затем аккуратно протрите грубой наждачной бумагой.
  3. Заполните все пробелы двухкомпонентным быстросохнущим наполнителем для древесины.
  4. Снова потрите, но уже мелкой наждачной бумагой.
  5. Удалите остатки пыли щеткой.

Софиты теперь готовы к покраске.

Шаг 3 – Покраска

Любая голая древесина должна быть загрунтована быстросохнущей грунтовкой для дерева.

После высыхания грунтовки, которая должна составлять около 3 часов летом и до 9 часов осенью или весной, вы можете нанести один слой грунтовки кистью.

Подшерсток для полного высыхания займет от 2 до 36 часов, это зависит от времени года и типа краски, которую вы покупаете.

После высыхания следует нанести последний глянцевый слой.

Фотографии

Вот пара фотографий, которые я сделал на прошлой неделе, панели лицевой панели и водосточные желоба сделаны из пластика, поэтому им просто нужно было чистить моющим средством.

Доски софитов были сделаны из фанеры, и пара слоев краски имела огромное значение:

До:

Soffit painting

После:

Painted soffit boards

Необходимые инструменты и материалы

Советы профессионалов

Зима не наступила идеальное время для рисования софитов и фасада на крыше, так как там очень мало солнечного света, холодно и больше влаги в воздухе.Лучшее время обычно с апреля по октябрь.

Быстросохнущие краски более практичны для этого типа проектов, хотя и стоят дороже.

Я предпочитаю использовать быстросохнущий Dulux Weathershield, время сушки летом составляет 2-4 часа.

Dulux Weathershield exterior paint - white

Если вы или ваш специалист хотите покрасить асбестовые потолочные панели, вы должны использовать кладочную краску, а не грунтовку или глянец, которые не будут прилипать к платам на цементной основе. Вам также следует избегать шлифования этих досок, так как будут выпущены опасные волокна.

Если ваши доски пластиковые, их не нужно красить, достаточно чистой чистки с моющим средством и тряпкой.

Другие варианты для ваших софитов

Если вы не хотите красить софиты, вы можете либо надеть их на себя, либо снять и заменить их чем-то, что требует меньшего ухода, например пластиком Upvc.

Посмотрите, сколько стоит заменить доски крыши здесь.

Получите ценовое предложение

Не хотите делать эту работу самостоятельно?

Мы не обвиняем вас, поэтому мы объединились с партнером, который может предоставить вам очень конкурентоспособную цитату онлайн:

Получить предложение онлайн

Подробнее:

Софиты образуют часть свеса крыши или карниза ,Это горизонтальная секция, которая находится прямо под панелями фасции.

В период с 1960 по 1999 год более 40% домов в Великобритании имели асбестовые софиты. Они выглядят очень похожими на софиты из слоистой стали, когда-то окрашенные.

Для деревянных перекрытий используйте внешнюю грунтовку, грунтовку и глянец. Для асбестовых потолочных плит на цементной основе либо оставьте их неокрашенными, либо проинструктируйте специально обученного человека покрасить их краской для кладки. Асбестовые плиты не должны быть отшлифованы перед покраской.

Author - Danny Woodley.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *