Витражные фасады: Что такое витражное остекление фасадов зданий, его виды, преимущества, минусы и сфера применения

Содержание

Что такое витражное остекление фасадов зданий, его виды, преимущества, минусы и сфера применения

Витражное остекление изначально стало применяться в коммерческом строительстве. Деловые центры, заведения общепита, ТРЦ, общественные здания наиболее выигрышно смотрятся со стеклянными фасадами. Однако постепенно идея была взята на вооружение в частном домостроении, а такое остекление стало использоваться для оформления коттеджей, домов, таунхаусов и веранд. Разберем, в чем его особенности и преимущества.

Конструктивно витражное остекление – это панорама, установленная внутри и зафиксированная на штапиках. Для его получения несколько стеклопакетов объединяют в общую конструкцию. Именно стеклянные фасады стали конкурентом ПВХ профильных конструкций, поскольку имеют небольшой вес, просты в эксплуатации, монтаж проводится без установки усиливающих профилей. Створки имеют несколько вариантов распахивания. А сама конструкция смотрится очень эффектно, позволяет реализовать самые нестандартные архитектурные проекты.

Для витражного остекления применяют разные виды стеклопакетов, чаще это одинарные толщиной 24 мм или двухкамерные 32 мм. Во втором случае система более эффективно борется с теплопотерями. Внешнее стекло можно сделать закаленным, а находящееся в помещении – триплекс.

Требования

Установка витражного алюминиевого остекления возможна не всегда, перед тем как заказывать обновление фасада, нужно получить разрешение надзорных органов. Если же выполнить работы своевольно, управляющая компания вправе обратиться в суд. Нарушитель будет оштрафован, также ему придется демонтировать конструкции и возвращать зданию исходный вид.

Вот несколько случаев, когда согласование обязательно:

  • Открытый фасад здания выходит на проезжую часть.
  • Остекление над оживленной зоной.
  • Монолитная бетонная конструкция в качестве парапета.

Владельцы собственных загородных коттеджей в согласовании не нуждаются.

При выборе витражного остекления следует учитывать нормативные документы, СНиПы, ГОСТы.

Однако на данный момент единого документа с описанием требований к материалам, нет. Чтобы не допустить ошибки, заказывайте монтаж фасадных стекол в надежных компаниях, которые предоставляют сертификаты качества и предлагают профили, соответствующие пожарной безопасности.

Конструкция систем

Основные варианты конструкций и вариантов креплений витражного остекления представим в таблице.

НаименованиеОсобенности
Стоечно-ригельнаяКонструктив включает опорную стойку, ригели с пазами для вентилирования и профилактики конденсации. Каркас монтируется со внутренней стороны фасада. Для фиксации стекла применяется прижимной профиль, который закрывается сверху декоративными накладками. Герметичность достигается системой уплотнителей. Видимая часть профиля имеет толщину до 50 мм.
Стоечно-ригельная полузакрытаяПохожа на описанную ранее, однако для фиксации стеклянного полотна используются прижимы, монтирующиеся со внешней стороны горизонтальным или вертикальным методом.
СтруктурнаяДля фиксации стекла к каркасу применяется клеевой состав, что позволяет избавиться от швов, система смотрится как полностью прозрачная. Профили должны быть качественными, с высокими параметрами тепло- и звукоизоляции.
ПолуструктурнаяСтекло крепится к металлокаркасу системой штапиков. Позволяет добиться визуальной легкости массивного фасада.
Спайдерная (планарная)Установка стеклопакетов проводится точечным методом – на спайдерах. Это прочные кронштейны из стали, визуально напоминающие пауков, отсюда и название. Щели герметизируют силиконовым составом.

Иногда для визуальной маскировки дефектов фасада используется так называемый фальш-витраж. На стену дома крепят тонированные стекла, за счет чего неровности становятся незаметными.

Узлы витражного остекления – важнейший элемент конструкции в целом, от них зависит надежность крепежа. При установке светопрозрачного заполнения узлы фиксируются различными способами. Вот на что нужно обращать внимание при креплении:

  • Материал конструкции. В некоторых случаях типовые узлы не подходят, их приходится разрабатывать индивидуально.
  • Максимальная нагрузка. Монтаж узла невозможен без предварительных расчетов.
  • Размеры, формы системы.
  • Технические особенности постройки. Например, если на объекте уже выбран способ крепления узлов, придется ориентироваться на него.

Кроме того, учитываются требования заказчика и индивидуальные особенности конструкции.

Преимущества витражного остекления:

  • Панорамные окна отличаются высокой светопропускной способностью.
  • Качественные профильные системы обеспечивают хорошую тепло- и звукоизоляцию.
  • Пожаробезопасность.
  • Возможно отделать большие площади, фасады, входные группы.
  • Устойчивость к УФ-лучам, перепадам температуры, коррозии, деформации.
  • Герметичность за счет системы уплотнителей.
  • Стеклянные фасады придают зданию футуристичный запоминающийся облик.
  • Долговечность. Качественные профили прослужат до 70 лет даже в сложных условиях.
  • Повышенная взломобезопасность, которую можно усилить заказом специальной фурнитуры.
  • Прочность. Для изготовления витражей используется закаленное или триплекс стекло, поэтому система безопасна.
  • Ремонтопригодность. При выходе из строя одного элемента достаточно его заменить, не придется демонтировать всю систему.
  • Экологическая чистота и безопасность. Используются компоненты, не причиняющие вреда здоровью.

Минусы:

  • Некоторые испытывают психологический дискомфорт в помещении с панорамными окнами.
  • При отселении на высоких этажах важно использовать прочные конструкции и проводить расчет ветровой нагрузки.
  • Не рекомендуется для регионов с повышенной сейсмоактивностью.
  • Некоторые модели стекла имеют низкую теплоизоляцию, отчего использовать их можно только в неотапливаемом помещении.
  • Стекла придется регулярно очищать, чтобы фасад не утрачивал эстетичности. Если остекление глухое, вымыть его возможно только снаружи с применением альпинистского оборудования. Или заказать самоочищающийся стеклопакет.
  • Ограничение формы только правильной геометрией, реализация сферических и округлых конструкция невозможна.

Немецкая компания Шуко – один из самых известных производителей профилей. Фирма работает с 1954 года, предлагает алюминиевые и ПВХ профили. Срок службы– 100 лет. Подходят для неотапливаемых балконов, лоджий, зимних садов, террас, веранд.

Особенности профилей для фасадного остекления:

  • Экологическая безопасность.
  • Собственный исследовательский центр позволяет регулярно обновлять ассортимент.
  • Улучшенная взломобезопасность.
  • Пожаробезопасность.
  • Небольшая масса.
  • Возможность оснащения автоматикой.

Фасадные профили марки Рейнерс отличаются повышенной несущей способностью, безопасностью и простотой сборки. Для дополнительной прочности конструкций используются сложные соединения.

Компания предлагает два типа систем. Это традиционные профильные конструкции CW 50, CW 60. А также модульные системы CW 65 и CW 86, предполагающие бескаркасный монтаж.

Для оформления зимних садов используются матовые и глянцевые конструкции. Такие профили энергоэффективны, устойчивы к механическим воздействиям, поддерживают комфортный микроклимат.

Профили REYNAERS подходят для административных, торговых, спортивных и жилых зданий, в том числе высотных.

Компания работает с 1959 года, предлагая рынку качественные профильные системы. Проводит собственные исследования, постоянно расширяет ассортимент. Один из типов профиля марки имитирует ценные породы дерева (более 300 оттенков).

Основные профили:

  • NT Холодная система подойдет для балконных блоков, окон, входных групп.
  • NT Конструкция оснащена встроенным терморазрывом, толщина рамы и створки может быть 60 или 68 мм. Чаще всего выбирается для изготовления витражей.
  • NT Также имеет терморазрыв, за счет чего эффективно защищает от теплопотерь.
  • NT Система может быть теплой или холодной, элементы – наклонные и вертикальные, допускаются дополнительные блоки.

Российский производитель предлагает профильные системы для теплого и холодного витражного остекления. Компания работает с 1989 года, занимается собственными разработками. Одно из достижений – создание теплого алюминиевого профиля, который по параметру теплоизоляции не уступает ПВХ системам.

Преимущества Татпроф:

  • Энергоэффективность. ТПТ-95 – самый бюджетный и теплый алюминиевый профиль.
  • Технологичность. Возможность реализовать любой архитектурный проект.
  • Сроки поставки. Завод расположен в России, поэтому на организацию логистики требуется минимальное время.

Еще один российский бренд, предлагающий качественные профили для витражного остекления фасадов, балконов, коттеджей, иных объектов. При изготовлении использовалось только экологически чистое безопасное сырье, все они ориентированы на климат России. В ассортименте имеются теплые алюминиевые конструкции, гибкие и легкие.

Особенности:

  • Высокие параметры тепло- и звукоизоляции. За счет них конструкции сохранят в квартире или доме тишину, комфорт.
  • Система «Европаз» позволяет оснащать профильные системы фурнитурой ведущих производителей.
  • Подходят для квартир, загородных или коммерческих объектов.
  • Экологическая чистота. В рецептуре нет примесей тяжелых металлов. При нагревании не выделяет токсинов.
  • Температурный порог – от -80 до +110 градусов.

Ранее компания называлась Alumax (Алюмакс). Конструкции данного бренда подходят для реализации даже масштабных проектов.

Особенности:

  • Профильные системы ориентированы на использование в климате России, изготовлены по ГОСТу.
  • На базе профилей можно реализовать нестандартный проект, например, с ломаной геометрией. Конструкции для витражного остекления имеют различные размеры.
  • За счет системы «Европаз» системы могут работать с любой фурнитурой.
  • Повышенная теплоизоляция позволяет проводить установку в жилых домах и общественных зданиях.

Российский производитель предлагает высокотехнологичные системы, соответствующие мировым стандартам. Все конструкции изготовлены из цветного сплава 6063 и 6060, обеспечивающего повышенную жесткость. Допускается окрашивание в любой тон палитры RAL.

Основные профили для витражей:

  • AGS 50, AGS 50Е. Могут оснащаться стеклопакетами с дополнительными опциями. За счет системы «Европаз» сочетаются со всеми основными марками фурнитуры.
  • AGS 68, AGS 68Е. Алюминиевые конструкции с термовставками для теплоизоляции.
  • AGS Походит для фасадов и зимних садов. Основа – стойки и ригели 50-60 мм. Профиль можно использовать при повышенном уровне влажности.

Марка предлагает металлические конструкции для спайдерного остекления, а также профильные системы. Профили прочны, отличаются элегантным дизайном, хорошей прозрачностью. Компания занимается структурным остеклением, допускаются различные конфигурации систем. Все профили марки экологически чисты, прочны, устойчивы к негативным внешним факторам. Удобно, что кроме самих конструкций фирма занимается разработкой крепежей для их монтажа.

Пошагово процесс монтажа витражного остекления выглядит так:

  1. Проведение предварительных расчетов. Используются высокоточные измерительные приборы, в частности, лазерные.
  2. Установка металлокаркаса из алюминия. Очень важно выполнить эту работу качественно, иначе добиться правильной геометрии не получится.
  3. Окрашивание профиля.
  4. Монтаж стеклопакетов.
  5. Установка фурнитурных механизмов. Такие системы оснащаются откидными створками.

Витражное остекление часто используется в домах, загородных коттеджах, террасах. Такая система позволяет придать постройке оригинальный архитектурный облик. Чаще применяется в домах нестандартной застройки, с дизайнерскими конструктивными решениями.

Вот когда такая конструкция будет уместна:

  • Для фасада коттеджа.
  • Для зимнего сада, оранжереи, беседки, павильона. Не только защитить внутреннее пространство от осадков, пыли, насекомых, но придаст постройке оригинальный вид.
  • Для оригинального наружного дизайна. Витражные системы подходят для входных групп и окон.

На фото можно увидеть, насколько эстетично выглядят загородные объекты с витражным остеклением.

Витражное остекление фасадов общественных и административных зданий придает им эстетичность и элегантность. В качестве заполнения выбирают триплекс, тонированные или самоочищающиеся стеклопакеты. Небольшие объекты можно остеклить художественным стеклом. Поскольку высота систем нередко превышает 2,5 метра, используются специальные профили марок Schuko, Sial, Tatprof. Окрашивание каркаса возможно в любой тон палитры RAL.

Варианты витражного остекления:

  • Холодное. Подходит для неотапливаемых помещений: производств, складов. Защищает от осадков, ветра, пыли. Имеют небольшой вес.
  • Теплое. Используется в офисах, библиотеках, торговых центрах. Улучшенная теплоизоляция достигается за счет применения двух алюминиевых чаш, между которыми расположен терморазрыв из полиамида. Такая конструкция надежно защищает от утечек тепла и мостиков холода.

Витражное остекление балконов и лоджий применяется в новостройках Москвы и других городов. Это возможность реализовать нестандартный архитектурный проект в стилистике модерна или хай-тека. Фасадное стекло пропускает максимум солнечных лучей, отчего вы сможете реже использовать электрические светильники. А если выбрать тонированный вариант, то вы защитите от выгорания мебель и текстиль на балконе. Минусы такого остекления – высокая цена и необходимость утепления, например, заказ конструкций с термомостом или стеклопакета с толстыми стеклами.

На солнечной стороне летом на таком балконе очень жарко и светло. Для защиты от палящих лучей солнца используются жалюзи или шторы, что ограничивает панорамный обзор.

Витражное остекление балкона может быть теплым или холодным. В первом случае монтируются профили с теплоизоляционными характеристиками. Для защиты от теплопотерь помещение обязательно утепляют. Во втором случае конструкции не сохраняют комфортную температуру, но защищают от внешних факторов.

Теплоизоляция – важный шаг, без которого не удастся получить комфортный жилой балкон. Поэтому после или одновременно с витражным остеклением следует продумать утепление. Самый простой вариант – выбрать теплые толстые стеклопакеты с двумя камерами. Предпочтительно заполнение не воздухом, а инертным газом, например, аргоном – это понижает теплопроводность. При габаритном проекте старайтесь минимизировать количество стыков – источников теплопотерь, лучше выбирать крупные полотна.

Возможно утепление после витражного остекления балкона алюминиевыми профилями:

  • Монтаж теплого пола. Пленочные системы устанавливают не только на пол, но также на стены и потолок. Минус в том, что помещение быстро остывает после отключения конструкции.
  • Наклеивание на стекло термоизоляционной пленки.
  • Монтаж второго уровня. Перед холодным остеклением устанавливают еще одно. Метод позволяет снизить теплопотери, но уход за стеклами усложняется – до них сложно добраться.

Заказать качественное витражное остекление балкона, лоджии, загородного коттеджа или любого другого объекта вы можете в «Окна Германии». Мы работаем более 20 лет, предлагаем только профили надежных брендов с сертификатами соответствия и гарантией изготовителя. Монтаж проводится строго по нормативам. Мы четко придерживаемся сроков и учитываем требования клиентов.

Отправьте заявку и узнайте
стоимость Вашего окна!

ЗАКАЗАТЬ ЗАМЕР

Написать директору

Витражное остекление фасадов зданий по низкой цене за м2 в Москве

Вам понравится

Мы на ТВ

Нам благодарны

Фасады от компании Glasstrong Отправить заявку


Витражное остекление фасадов зданий – способ заполнения проемов в несущих стенах светопрозрачными конструкциями встраиваемого типа. С цветными витражными мозаиками такое остекление не имеет ничего общего. От типовых окон витражные фасады отличаются масштабностью, при этом в отношении конструкций сохраняются основные требования по изготовлению, монтажу и эксплуатации.

Витражное остекление фасадов устанавливается легко и быстро, отдельные элементы конструкций имеют небольшой вес. Среди других преимуществ такого типа оформления наружных стен также выделяется привлекательность, технические параметры применяемых материалов, приемлемая цена за м2 остекления. 
Многочисленные достоинства обеспечивают стеклянным витражам широкую сферу применения:

  • торговые центры;
  • концертные залы, спорткомплексы;
  • гостиницы, кинотеатры;
  • выставочные залы и галереи;
  • вокзалы и аэропорты.

Витражное остекление магазинов и фасадов имеет несколько вариантов исполнения конструкций:

  • Стоечно-ригельное. Основу составляют алюминиевые конструкции (ригели и стойки), принимающие на себя всю нагрузку. Стеклопакеты фиксируются посредством прижимных планок, а также уплотнительным материалом, обеспечивающим конструкции герметичность и требуемые параметры по шумо- и теплоизоляции.
  • Полузакрытое стоечно-ригельное на каркасе. Усовершенствованный вариант первого типа. Предполагает иное размещение прижимных планок для фиксации стеклопакета.
  • Панорамное (структурное). Предполагает создание монолитного вида фасада без видимых снаружи швов и крепежа. Фиксация стеклопакета к металлическому каркасу выполняется клеевым составом – герметиком.
  • Полуструктурное. Крепление стеклопакета к системе стоек и ригелей выполняется с помощью тонких планок-штапиков, напоминающих по виду обычные швы между стеклами.
  • Спайдерное. Стеклянные элементы крепятся на стальные узлы с болтами, удерживающий профиль отсутствует.
  • Фальш-остекление. Старый фасад маскируется светопрозрачными конструкциями без реставрации самих стен.

Чтобы заказать оформление фасада из стекла в современном стиле и воспользоваться преимуществами светопрозрачных конструкций, обращайтесь в фирму GLASSTRONG. Мы предлагаем любые типы фасадного остекления от производителя с индивидуальным исполнением.


Узнайте что такое хорошо
и что такое плохо

Узнать больше

Наши работы этого типа конструкций

Отправить заявку

Офис в ЖК «Итальянский квартал»

Офис ЖК «Пресня Сити»

Телеканал «До///дь»

Смотреть все

Пакеты услуг

Стандарт

Базовый – рациональное решение по эксплуатации стеклянных конструкций

  • 3 года гарантии на все элементы конструкции
  • 3 бесплатных выезда сервисного инженера
  • 10% скидка на дополнительные материалы и услуги для последующих заказов

VIP

Эксперт – установка и обслуживание без головной боли

  • 5 лет гарантии на все элементы конструкции
  • 10 бесплатных выездов сервисного инженера
  • 20% скидка на дополнительные материалы и услуги для последующих заказов
  • Персональный менеджер
  • Бесплатная замена одного стеклянного элемента и комплекта фурнитуры
  • Разработка 3D визуализации с адаптацией к объекту заказчика

В подарок! *

Премиум

Расширенный – для развивающихся и быстрорастущих компаний

  • 4 года гарантии на все элементы конструкции
  • 5 бесплатных выездов сервисного инженера
  • 15% скидка на дополнительные материалы и услуги для последующих заказов
  • Персональный менеджер

Наши преимущества

Собственное производство
обработки и закалки стекла

Опыт производства и установки
перегородок более 20 лет

20 000 м² перегородок в год.
Менее 4% брака

Работаем по всей России.
Проекты реализованы более,
чем в 20 городах страны

Отправить заявку на рассчет и получить скидку 5%

Отправить заявку

Дизайн витража | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • “Фантастика! И я люблю ноги”, говорит комментатор

    В обновлении комментариев на этой неделе читатели сильно отреагировали на сюрреалистический витраж Studio Job для голландского художественного института в Нидерландах. Подробнее

    Руперт Бикерстет | | Оставить комментарий
  • Studio Job создает «сюрреалистический взгляд на классические церковные окна» перед KunstKerk

    Нидерландская студия Job создала изогнутую скульптуру из бронзы и стекла под названием The Embrace для голландского художественного института KunstKerk в качестве юмористического обновления традиционных витражей. Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Inuce освещает китайскую церковь гигантским синим витражом

    Архитектурная студия Inuce создала церковь, обернутую 100 000 витражей, которая призвана объединить «христианские традиции и местную китайскую аутентичность» в Лоюане, Китай. Еще

    Том Рейвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Витражные перегородки украшают лондонское пространство для совместной работы внутри бывшей церкви

    Surman Weston превратил викторианскую церковь в лондонском районе Ислингтон в красочное пространство для совместной работы, которое также служит собственным офисом архитектурной студии. Подробнее

    Блок Индии | | Оставить комментарий
  • Стулья Ombre немцев Ermičs отдают дань уважения влиятельному японскому дизайнеру

    Этот красочный стеклянный стул амстердамского дизайнера Германса Эрмича основан на сидении, разработанном Широ Курамата в 1970-х годах. Подробнее

    Эмма Такер | | 17 комментариев
  • Многоквартирный дом

    в Тегеране от Keivani Architects с гранеными оконными рамами и витражами

    Проект граненых оконных рам из реечного бруса и витражного фасада этого многоквартирного дома в Тегеране, разработанный иранской студией Keivani Architects (+ слайд-шоу). Еще

    Джессика Мэйрс | | 5 комментариев
  • Патрисия Уркиола создает витражи для шкафов Credenza

    Милан 2016: Патрисия Уркиола добавила витражи к передней части этих шкафов, став последним дизайнером , использовавшим этот материал для современной мебели. Подробнее

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • Выставка Futopia Faena Studio Job включает в себя витражи и дискотеку на роликах

    Бельгийский дуэт Studio Job украсил гигантские окна Центра искусств Faena в Буэнос-Айресе цветными символами и воспроизвел мотивы на полу роликовой дискотеки внутри (+ слайд-шоу). Подробнее

    Дэн Ховарт | | Оставить комментарий
  • «Витраж» Марьяна ван Обеля собирает солнечную энергию для зарядки мобильных телефонов

    Это окно голландского дизайнера Марьяна ван Обеля состоит из цветных солнечных элементов, которые собирают энергию солнца и преобразуют ее в электричество для зарядки небольших компьютерных устройств. Еще

    Джессика Мэйрс | | Оставить комментарий
  • Rainbow Chapel от Coordinate Asia — разноцветная свадебная площадка в Шанхае

    .

    Пары, любящие витражи, теперь могут обвенчаться в калейдоскопической свадебной часовне рядом с шанхайским музеем стекла (+ слайд-шоу). Подробнее

    Эми Фрирсон | | 4 комментария
  • «Автомобиль будущего» Доминика Уилкокса сделан из цветного стекла без водителя

    Лондонский фестиваль дизайна 2014: Лондонский дизайнер Доминик Уилкокс представил концепт-кар будущего в натуральную величину, где беспилотные технологии сделают дороги достаточно безопасными для вождения автомобилей из стекла (+ слайд-шоу). Подробнее

    Анна Уинстон | | 14 комментариев
  • За кулисами Доминика Уилкокса, создающего свой «беспилотный автомобиль из цветного стекла»

    Dezeen и MINI Frontiers: в первом из серии видеороликов, посвященных выставке Dezeen и MINI Frontiers на следующей неделе, дизайнер Доминик Уилкокс показывает нам автомобиль, который он делает из цветного стекла для шоу. Еще

    Бенедикт Хобсон | | Оставить комментарий
  • Доминик Уилкокс построит беспилотный автомобиль из цветного стекла

    Dezeen и MINI Frontiers: Дизайнер и изобретатель Доминик Уилкокс объясняет, почему он делает витражный автомобиль без водителя для нашей выставки Dezeen и MINI Frontiers в сентябре. Подробнее

    Бенедикт Хобсон | | 1 Комментарий

Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда

Фаррелл Уильямс назначен креативным директором отдела мужской одежды Louis Vuitton

Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom

Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте

Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич

“Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания”

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

Эстетика цвета в архитектуре Стеклянные фасады

Исследования касаются влияния использования цвета на эстетический вкус архитектурных интерфейсов как одной из важнейших проблем, влияющих на архитектурную форму.

 

АВТОР: д-р Азза Осман Бакр

 

Введение исследования: Цвет является одной из важнейших характеристик, играющих важную роль в зрительном восприятии сопутствующих различных эффектов. Теплые цвета поверхностей помогают стимулировать и укреплять архитектурные стеклянные фасады, пусть даже незначительные, поскольку обладают способностью двигаться больше, чем холодные цвета, а переход от холодных к теплым цветам придает движение внутрь, а переход от холодных к теплым цветам придает движение наружу. Кроме того, тональная последовательность дает ощущение движения и перехода. И архитектор должен знать требуемый цвет поверхности, потому что мы видим цвет в первую очередь как выражение формы. Использование цвета может быть двумя способами, первое использование является символическим. И второе: хорошая формообразующая интеграция. Так что он появляется в стеклянных архитектурных интерфейсах с цветовым эффектом благодаря использованию и местоположению.

Проблема: Исследования касаются влияния использования цвета на эстетический вкус архитектурных интерфейсов как одной из важнейших проблем, влияющих на архитектурную форму.

Цель: Изучение влияния цвета на интерфейсы стеклянной архитектуры посредством изучения интеллектуальной концепции цвета и влияющих факторов.

Выводы: 1. Для достижения эстетических и функциональных качеств архитектурных стеклянных фасадов необходимо изучить теории и эстетику цвета и повлиять на них со стороны зрителя. 2. Цвета, используемые на фасаде, должны определяться в соответствии с функциями архитектурного строения и психологическим воздействием этих цветов на пользователей здания.

Введение

Цвет считается одним из важнейших признаков, играющих важную роль в зрительном восприятии, так как он сопровождается различными эффектами. Теплые тона поверхностей помогают активизировать и укреплять стеклянные архитектурные фасады, пусть даже эта роль была второстепенной. Кроме того, у него есть возможность двигаться больше, чем холодные цвета.

Использование броских цветов может привлечь внимание и подтвердить определенные тенденции. Есть некоторые впечатления, которые могут сопровождать цвета. Например, фасады теплых цветов кажутся довольно близкими к реальным, а фасады холодных цветов кажутся далекими от реальных.

Важность притяжения и контраста проявляется между соседними цветами, что однородные цвета дают ощущение единства и прочности, с сопутствующими реакциями безопасности и комфорта, а контрастирующие цвета подтверждают друг друга. Взгляд, переходя от теплых цветов к холодным, дает внутреннее движение, а переход от холодных цветов к теплым дает внешнее движение. Кроме того, последовательность цветовых градаций дает ощущение действия и движения. Таким образом, архитектор должен знать требуемый цвет поверхности, потому что мы сначала видим цвет как выражение формы.

Цвета имеют два применения, Первое: Символическое: Сначала мы видим цвет, чтобы дать нам представление о форме или ее выражении. Второй: Это связано с хорошей интеграцией структуры формы. В результате нежность цвета проявляется в стеклянных архитектурных фасадах через способы и места использования. Цвет считается главной ценностью в дизайне архитектурного стекла, поскольку выдающийся дизайн – это тот, который, помимо красивого внешнего вида, достигает функциональной цели. Функция объекта является частью его дизайна, поскольку нет смысла в архитектурном здании, в котором нет места для использования, и в архитектуре нет смысла в темном стеклянном фасаде, через который не проникает свет. Таким образом, в принципе любой дизайн не может быть успешным без эстетической и целесообразной функций использования.

Задача исследования:

В исследовании обсуждается влияние использования цвета на эстетическое наслаждение архитектурных фасадов как один из важнейших вопросов, влияющих на архитектурную форму.

Цель исследования:

Достичь изучения цветового эффекта в стеклянных архитектурных фасадах путем изучения интеллектуальной концепции цвета и воздействующих факторов.

Для достижения этой цели и решения исследовательской задачи необходимо провести следующие исследования:

  • Во-первых: Изучение концепции, теории и характеристик цвета.
  • Второе: Аналитическое исследование цвета стеклянных архитектурных фасадов.
  • Третье: прикладное исследование.
  • Первое: изучение понятия, теории и характеристик цвета

Определение цвета:

Цветом считается физиологическое воздействие на сетчатку, возникающее в результате луча с определенной длиной волны, независимо от того, исходит ли он от окрашенного материала красителя или от цветного света. Разница в длине волны позволяет нам различать цвет и другой цвет, поэтому она учитывает чувство, которое не существует вне нервной системы организмов.

Принимая во внимание, что цвета часто предлагались и применялись в стеклянных архитектурных фасадах без наличия достаточного научного опыта и знания научных принципов и основ для выбора цветов для того, какие цвета добавляют эстетических эффектов в стеклянные архитектурные фасады и их отражения психологические воздействия на человека, занимающего такое пространство.

В связи с наличием нескольких негативных экспериментов, которые не способствуют общественному стремлению к осознанному эстетическому видению, и такие эксперименты не выполняли свою роль, функцию и необходимый психологический эффект. В результате необходимо определить цвет, его концепцию, теории, его важные значения и символы, а также изучить научные основы использования цветов, их функциональные, эстетические и психологические эффекты в стеклянных архитектурных фасадах и отражение всего этого на человеке, его жизненной силе, его индивидуальной или общественной деятельности.

С физической точки зрения, каждая поверхность или форма считается бесцветным телом, поэтому, если мы сфокусируем белый луч, например солнечный, мы увидим, что такая поверхность поглощает определенные лучистые волны в соответствии со своей атомной структурой и отражает другие лучистые лучи ” цвета спектра». Такие перевернутые волны видны глазами, так как кажется, что их цвет исходит от той же формы и представляет цвет ее поверхности, а затем через это он не может видеть фактический цвет какой-либо поверхности, кроме как под белым лучом (1: P5).

Цветовые характеристики – Колориметрия:

Попытки измерить цвета и определить их характеристики были разнообразны, но наиболее точной и логичной из таких попыток была «Система Манселла», созданная американским ученым Albert H. Munsell (1858-1918) , где он впервые объявил о таком методе в 1905 году. Система представляет собой цветовую шкалу, точно определяющую характеристики и размеры цветов. Манселл обнаружил, что для определения цвета недостаточно сказать: темно-красный или светло-зеленый, так как цвет подобен коробке имеет три измерения Манселл назвал их (оттенок), (значение) и (цветность) (2: стр.10).

Оттенок:

Это признак, который отличает один цвет от другого: «красный, зеленый, оранжевый или синий». При смешивании двух цветов, таких как красный и желтый, получается оранжевый, и это рассматривается как изменение свойства цвета, как показано на рис. 9.0059 фигурка (1) .


Рисунок (1) цветовой круг, показывающий характеристику цвета

Значение:

Определяется как соотношение между ярким и темным цветом, т. е. темно-зеленым или светло-зеленым.

Насыщенность или цветность:

Представляет степень характеристик цвета для цветного атомного номера в пространстве (чистота цвета), которая может быть указана в соответствии с количеством его смешивания с черным и белым цветами. как показано на рисунке (2). (2: П5)


Рисунок (2) диаграмма уровней происхождения цвета, значения цвета и насыщенности цвета. к концепции визуального восприятия человека, его философскому видению, его интеллектуальным тенденциям и всему, что связано с физиологической и психологической сторонами. Такими понятиями являются:

а. Основные цвета:

При смешивании эти цвета дают нам все признаки «оттенка», их три, каждый из них определяет разный признак цвета, а при их смешивании дают нам все признаки другого цвета . Они состоят из двух групп: Принтеры Основные: состоят из красного, желтого и синего цветов. Основные цвета: состоят из красного, синего и зеленого цветов.

б. Холодные и теплые цвета:

Они были разделены в исследованиях художников-импрессионистов во второй половине XIX в.го века на теплые и холодные цвета в соответствии с повышенным впечатлением от чувства смотрящего. Синий и его производные относятся к холодным цветам, тогда как красный и его производные относятся к теплым цветам, а черный и белый цвета относятся к нейтральному статусу между теплым и холодным (2: P7).

в. Цветовая гармония:

Гармонию можно определить как правильный порядок составных элементов, будь то музыка, поэзия или цвета. В визуальном эксперименте цветовая гармония пытается создать представление, которое может быть прочитано глазами с помощью основных теорий, а именно:

Гармония цветов-близнецов (дополнительная):  Она состоит из каждых двух цветов, противоположных друг другу на цветовом круге.

Гармония аналоговых цветов (триада):  Они представляют собой группу из трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге, и соединенные между собой линии образуют равносторонний треугольник.

Гармония четвертого цвета: Это выход группы из четырех похожих цветов в цветовом круге, так как ядро ​​двух похожих цветов становится ортогональным с ядром двух других цветов.

Шестая цветовая гармония: Похоже на четвертую гармонию, но состоит из шести одинаковых цветов, которые противоположны друг другу на цветовом круге и в результате образуют шестиугольную форму, опирающуюся на периметр колеса.

Гармония цветов природы: Природа дает нам множество примеров гармонизированных групп цветов, образующих эталон схожих цветовых систем (4: P4) .


Рисунок (3), показывающий гармонию цвета

d. Цветовой контраст:

Мы можем определить контраст как силу четкости среди цветов. Такой контраст принимает несколько форм. Основные цвета контрастируют друг с другом. Контрастные признаки ослабевают при переходе к второстепенным цветам второй степени (оранжевому, фиолетовому и зеленому), а ослабление усиливается при переходе к второстепенным цветам третьей степени. Кроме того, существует контраст между цветами в соответствии со значением цвета или в соответствии со значениями насыщенности цвета, так как существует контраст между теплыми и холодными цветами (5: P10).


Рисунок (4) Цветовой контраст

Факторы, влияющие на выбор цвета:

Существует несколько факторов, влияющих на выбор цвета, таких как функциональный фактор, фактор окружающей среды, возраст и пол, окружающая среда, обычаи и традиции, состояние здоровья человека. Следовательно, группа эффектов перекрывается; наиболее важными являются функциональный фактор, психологический и физиологический фактор и фактор климата. Таким образом, следует принять во внимание знание характеристик и особенностей цветов, различных систем порядка цветов, планов окраски и способов их приготовления.

Мы обнаружили, что окружающая среда, например, оказывает большее влияние на выбор или предпочтение цвета, чем другие, будь то культура и уровень жизни, а также характер окружающего социального уровня. Некоторые также связаны между климатом и цветом, поэтому мы обнаруживаем, что в странах с жарким климатом их люди предпочитают яркие теплые цвета, а в странах с холодным климатом они предпочитают неактивные холодные цвета.

Что касается гендерного фактора, мужчины одного возраста предпочитают слишком много цветов, отличных от цветов, предпочитаемых женщинами, другими словами, могут быть мужчины и женщины, предпочитающие или ненавидящие один и тот же цвет, но в разном возрасте предпочтительные цвета значительно самцы, которые мы можем назвать мужскими цветами, такими как (оранжевый, желтый, зеленый и черный), в то время как самки предпочитают (голубой, небесно-голубой, розовый и белый), и есть прекрасные цвета для обоих полов почти с одинаковой скоростью например (красный, желтый, лимонный и фиолетовый) (3: P3).

Цвета Психологические и физиологические эффекты:

Первое: Психологический эффект: Психологические эффекты делятся на прямые и косвенные. Прямые эффекты – это те, которые проявляются через поведение человека, такое как веселье, горе, юмор или глупость, в то время как косвенные эффекты меняются в зависимости от людей. Например; оранжевый цвет олицетворяет тепло и теплоту, но объективно; он представляет огонь и закат. Также цвета воздействуют на душу и затем вызывают чувства, приводящие к вибрациям, одни из которых обладают свойством комфорта и спокойствия, а другие – свойствами утомления и расстройства. Таким образом, мы видим, что цветовой эффект может привести к радости и веселью или к печали и депрессии.

Поиски в психологии цвета — это новая область, которую можно добавлять всякий раз, когда исследования в области психологии могут развиваться, поскольку психологическое воздействие связано с точным пониманием души человека.

Во-вторых: Физиологическое воздействие: это влияние цвета на тело человека и его жизненно важные органы, подобное эффекту синего, успокаивающему нервную систему, и эффекту красного, повышающему кровяное давление, потому что он вызывает учащенное сердцебиение (5: стр.15).

Это покажет следующее исследование, которое подтвердит психологические и физиологические эффекты цвета.

Второе: Аналитическое исследование цвета стеклянных архитектурных фасадов:

Цвет является элементом формообразующей единицы в архитектурных фасадах, включая различные другие стороны формы, такие как конфигурация, тенденция, объем, материал, прикосновение и свет.

Выбор цвета архитектурного фасада:

В некоторых районах есть указания по изменению основного цвета архитектурного фасада, которым должны следовать застройщики, но проблема в том, что, несмотря на указания, до сих пор нет гармонизированные цвета, называемые «цветовым загрязнением». В этой части исследования мы обнаружим, что то, что человек чувствовал по отношению к цветам фасадов, отличается от одного к другому, и целью этого исследования является изучение выбора группы цветов, подходящих для архитектурного фасада.

Первое исследование: Усаха Джаямас Бхакти PT Здание в Индонезии:

Это прямоугольное здание без дизайна и цвета, так как оно было классифицировано одним из тех, кто интересуется искусством окружающей среды, что это здание является одним из самые уродливые стеклянные фасады вообще. Номер рисунка (5).


Рисунок (5), здание Usaha Jayamas Bhakti PT, показывающее архитектурный фасад без цветов

Второе исследование: отель Hesperia в Испании:

Основная идея дизайна этого фасада состоит в том, чтобы сделать уникальный фасад, сделав на фасаде заметные коробки из стекла разных цветов, используя теплые и холодные цвета в случайном порядке: зеленый, оранжевый, синий, желтый, красный и фиолетовый. . Рисунок (6).


Рис. (6) Окна фасада из цветного стекла отеля Hesperia, Бильбао, Бискайя, Испания, 2005 г.

Третий этюд: Первый: Цветное стекло во Дворце Конгрессов:

Цветное стекло в архитектуре — это яркое Дворец Конгрессов в Монреале, с его огромным фасадом из прозрачного цветного стекла. Этот фасад был создан с использованием передовых решений Solutia Vanceva для стеклянных промежуточных слоев . По сути, между стеклянными панелями ламинируется цветной промежуточный слой поливинилмасляной прослойки Vanceva (ПВБ). В результате получается прочная структура и стойкий цвет, который не тускнеет со временем. Этот фасад излучает цветной свет через парадный вход, меняющийся в зависимости от угла наклона солнца в течение дня.

Снаружи цвет и структура оживляют район, соединяющий исторический Старый Монреаль с заметно современным центром Монреаля. Хотя для современной архитектуры типично соединять внутренние и внешние пространства стеклом, этот дизайн представляет собой уникальный поворот этой концепции. Вместо того, чтобы создавать условие буквальной непрерывности между каждой областью, красочная мембрана кожи создает минимальное ощущение непрозрачности, которое, по сути, визуально устанавливает параллельные пространственные миры. Рисунок (7).


Рис. (7) Фасад из цветного стекла во Дворце Конгрессов, Монреаль, Канада, 1999 г.

Второй: IMI International Management Institute Kolkata / Abin Design Studio:

Небо с его различными состояниями и постоянно меняющимися цветами является одним из самых динамичных элементов природы и вдохновил фасад построенной формы. Цветной ламинат со стеклом Vanceva PVB на фасаде не имеет повторяющихся узоров и символизирует непредсказуемую природу неба. Он также представляет собой яркую атмосферу современной молодежи. Архитектурный язык построенной формы является отражением этого.

Цветной фасад придает ему неповторимую индивидуальность. Это первый в своем роде дом, построенный в Индии. Участок был огромным ограничением и диктовал линейное планирование. Были предприняты особые усилия для создания немонотонных пространств, которые не следовали ожидаемому линейному образцу. Циркуляционные пространства и зоны разлива были созданы вдоль изогнутого стеклянного фасада, что придает им более интересный и динамичный вид. Особое внимание уделялось точкам взаимодействия не только для студентов, но и для преподавателей, поощряющих обмен знаниями и идеями на всех уровнях. Рисунок (8)


Рис. (8) Цветной стеклянный фасад IMI International Management, Калькутта, Индия, 2010 г.

Из предыдущих исследований мы находим, что цвет в фасадах с правильным и хорошим способом положительно влияет на душу получателя. Архитектурное проектирование в целом и проектирование фасадов в частности извлекли пользу из научных исследований в области психологии и физиологии человека, а также в областях визуального восприятия и эстетического наслаждения элементами формации в пространстве, поскольку это могло создать основы и стандарты для цветов. использование в стеклянных архитектурных фасадах.

Глядя на предыдущие исследования, мы ясно видим, что цветные фасады положительно влияют на людей, которые видят здание, а также на тех, кто его использует.

Итак, прикладной частью исследования будет преображение фасада здания с помощью цветного мозаичного стекла.

Третий: Прикладные исследования:

Применение на фасадах здания магазинов (Commercial Mall), Ain Sokhna Road

Здание, являющееся предметом исследования, расположено в Каире, Ain Sokhna Road , среди проектов по благоустройству дороги, чтобы выделить древнее египетское искусство и культуру фараонов современным и абстрактным способом с помощью мозаики из цветного стекла (9).).


Рис. (9), показывающий здание, которое нужно украсить

После проведения полевых исследований и определения размеров проекта мы приступили к выполнению некоторых проектов, которые имеют абстрактную египетскую фароническую природу.


Рис. (10) Предлагаемые проекты по украшению фасадов зданий

После утверждения проектов проект находится на стадии рабочего чертежа для подготовки к реализации, после чего будет производиться монтаж на фасадах, как показано на рис. (11)


Рис. (11) Рабочие чертежи пластин
Рис. (12) Фотообои во время установки и после выполнения

Выводы:

1. Цвет имеет определения, характеристики и теории, которые необходимо знать для реализации эстетических и функциональных достоинств стеклянных архитектурных фасадов.

2. Цвет является одним из основных затронутых элементов в дизайне фасадов, поэтому мы должны учитывать психологические и физиологические аспекты цвета в архитектурном дизайне.

3.Цвета определяются в соответствии с функциями архитектурного сооружения и фасада, их выражающими, учитывать цвета, соответствующие этим функциям, в соответствии с обеспечением наилучшего уровня психологического и физиологического здоровья получателя.

4. Изучается психологическая природа пользователей здания, чтобы учитывать их культурные знания и интеллектуальные тенденции, в дополнение к их художественным и эстетическим желаниям.

Ссылки:

Книги и статьи:


2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *