Проектирование фасадов в Москве
Проектирование фасадов в Москве занимает одну из самых ключевых значений при обустройстве вентилируемых фасадов и реализации нового проекта любой технологии в целом. Более того разработать проект фасада при реконструкции зданий в России, требуется и при реконструкции выпуска проекта «АГР» входящего в состав согласования колористического паспорта здания.
Проект фасада должен включать предварительные стадии согласования рабочей документации в составе размеров и цветового решения панелей и плит, рекомендации к краевому расположению одних облицовочных материалов в соответствии с регламентом и альбомам технических решений системы фасада, узлам и статическим расчётам на основании проведённых испытаний на вырыв анкерного крепления.
Проект вентилируемого фасада
Проект вент-фасада и разработка вентилируемых систем в части узловых решений включает стадии предпроектного согласования нужных комплектующих для сборки системы и её назначения в зависимости от многих факторов, которые включают стадии:
- Определение несущей способности системы
- Проведение геодезической съемки здания
- Согласование архитектурных решений облицовочных материалов
- Проведение статического расчёта
- Определение состава и спецификации комплектующих
- Разработка монтажной схемы установки кронштейнов, профиля, фиксаторов облицовочных материалов
- Проект производства работ на механизмы или подмости лесов
Любое здание в зависимости от его геометрии подлежит корректировки проектного решения. Отрисовка узлов отличающихся от альбомов технических решений системы, зависит не только от самого здания и его надстроек, а и прямо относится к узлам витражей и окон, любых других светопрозрачных конструкций со стеклом при устройстве оконных и дверных обрамлений.
Более того фактор различия оснований здания по классам бетона, кладки из пеноблока или металлоконструкций на стадии согласования фасада повлияет на исходную спецификацию по составу крепежа и расположения кронштейнов и направляющих.
Проект фасада из керамогранита
Основной и самой популярной системой крепления фасада зданий является проект фасада из керамогранита. Простой и понятный для всех раздел в восприятии инженеров на строительной площадке является название проектной документации стадии КМД при устройстве фасада.
Сам проект из керамогранита в части устройства и монтажа керамогранитных плит и панелей называется «АСР» — архитектурно строительные решения с детальными решениями по установке системы (подсистемы) из керамогранита на конструкции из оцинкованной стали, нержавеющей или алюминиевой конструкции вентфасада.
- Раздел АР
- Раздел КМ
- Статический расчёт несущей конструкции
- Схема устройства металлического каркаса
- Раскладка кронштейнов
- Раскладка кляммеров для плит керамогранита
- Раскладка утеплителя в 1 или 2 слоя
- Устройство оконных обрамлений
- Устройство конструкции из стали ( схема отсечек*)
- Устройство цоколя
- Схема узлов системы и примыкания (парапетов, цоколя, входных групп, окон и витражей)
Устройство фасадной системы при разработке проектной документации отличается также и по типу крепления самого керамогранита. Стоит выделить следующие варианты установки керамогранитных панелей и плит:
- Классическая (открытое крепление на кляммера)
- Комбинированная (установка скрытого крепления на клеевой химический состав)
- Механическая скрытая (*торцевой пропил керамогранита)
- Механическая скрытая (*сверление керамогранита и монтаж на кайлы)
- Шахматная (*установка на кляммерную планку)
При детальном рассмотрении устройства любой подсистемы, стоит заметить что далеко не все производители вентфасада проработали многоуровневую схему устройства своих узлов при таком масштабном применении данного материала. У одних заводов есть только открытое крепление плитки и это отображается в их альбомах АТР, у других же производителей вентилируемых фасадов мы заметим детальное решение 3-4 вариантов крепежа как скрытых вариантов, так и открытого более доступного крепления.
Стадии проектных работ
- Проведение натурных испытаний
- Геодезическая съемка
- Проработка и согласование АР
- Разработка КМ и КМД
- Проект раскладки панелей
- Спецификация
- Пояснительная записка
Любая стадия проекта на фасады имеет логическую цепочку м подтверждается выводами инженера проектировщика. Особенно сложный процесс разработки проекта начинается в тот момент, когда заказчик по причине не предоставления данных по составу дизайна фасада для работы с объектом, выдаёт информацию специалистам частями уже в процессе выполнения ранее согласованной стадии.
К примеру:
В целом любое решение и проект на фасад можно разработать и без геодезической съемки с привязками к существующему зданию, также по дизайну фасада провести раскладку облицовочных материалов по каталогу RAL (керамогранит, металлокассеты, композит) или NCS (фиброцементные панели, плиты)
Такое решение не позволяет качественно спроектировать фасады по той причине, что при проведении монолитных работ или кладки подрядчиками бывает получается так, что спроектированные участки раскладки фасада между обрамлениями и окнами отличаются от текущего выполненного проекта и приходится проводить изменения в части подрезки плит и панелей, более того, бывает план фасада подлежит изменению и в части проёмов.
Случается так, что на планах здания в DWG разработанного ранее проекта генерального проектировщика, меняется раскладка входных групп или проёмов, где фактически инженер проектировщик не уведомляет компанию о проведении изменения в данной части. Монолитные работы и планы меняются, но изменения не вносятся.
В таком случае, следует не экономить время и деньги на предварительный этап проектных работ, такой как фактическая съемка фасада и приведение данной работы с форматированием в 2D-развёртки для проектировщика, чтобы не было разбежности в проектируемом здании и инженер увидел все моменты и особенности здания в читабельном виде, детально проработал узлы и элементы их примыканий.
Проектирование фасадных систем
Следует разделить проектирование систем фасада на следующие виды по конструкции и важным аспектам в особенностях по регионам применения не только в России, но и странах СНГ. Компания «Оптима Фасад» провела аналитические работы и основываясь на личном опыте может с твёрдостью отметить различный подход не только в требованиях по составу рабочей документации, отличающихся от России, к примеру даже в разрезе облицовочных материалов, но и в составе металла для каждой из типов систем, к примеру:
- Межэтажная система крепления, в Армении набирает больший вес за счёт нагрузки и не качественному материалу для закладывания этажей высотных зданий, сейсмически активной зоне, тяжелости популярного в этом регионе материала (натурального камня)
- Вертикальная система — широко используется в Украине и Белоруссии на композитных кассетах и керамограните.
- В Казахстане и Киргизии как правило используют алюминиевую систему для фасада, но проектируют здания с нарушением схемы и этапов проведения испытаний.
Стоит отметить различие технологии установки и популярности материалов в других странах , так как наша компания сотрудничает и профессионально общается и с другими странами, где применяется технология навесных фасадных систем с воздушным зазором. Мы работаем с профессионалами и монтажными организациями, проводим профессиональную помощь с сложностях, которые возникают при установке системы или проектирования.
Стоит отметить и профессионализм компаний (партнёров), профессионалов в сфере устройства и проектирования систем фасада из Украины и Белоруссии, Армении и Казахстана, Киргизии.
- В Армении и Киргизии более проектируемые фасады из камня натурального, ведь данный материал из-за расположения карьеров добычи в этих странах более доступный по стоимости и обработки, нежели в России.
- В Казахстане самым применяемым материалом на фасадах зданий принято считать фиброцементные панели и HPL панели.
- В Белоруссии очень популярен такой материал как керамогранит за счёт доступности этого материала и завода «Керамин»
- В Украине системы фасада с облицовкой композитными материалами набирают популярности, знакомая нам профессиональная компания Фасадчик (Fasadchik) которая осуществляет качественный монтаж зданий в Харькове под руководством Сергея Зинченко, применяет технологии сборки композитных материалов и керамогранита с креплением на кляммерах или с помощью химического (клеевого) состава, а также другие направления облицовочных материалов.
Отдельное внимание при проектировании зданий в Москве, стоит выделить широкий спектр облицовки и комбинировании её на различных зданиях в зависимости от назначения, тем более архитектура фасада поражает сегодня обилием различных материалов вентилируемого фасада, архитектурного декора, самой подконструкции фасадной системы.
Стоит заметить и подход, качество сборки, необходимый набор комплектующих у каждого производителя разный, к примеру:
- Алюминиевые системы фасада ( состоят из несущих и опорных кронштейнов, вариации направляющих и пяток кронштейна в зависимости от нагрузки системы, применяемого материала)
- Оцинкованные системы с покрытием ( состоят из рядовых кронштейнов и усиленных несущих кронштейнов по типу (ККУ), что позволяет оптимизировать стоимость.)
- Нержавеющие ( аналогичны оцинкованным фасадным системам, имеют более долгий срок эксплуатации, однако и стоят на 35-70 % дороже аналогичных оцинкованных)
- Комбинированные ( кронштейны из нержавеющей стали, профиль оцинкованный окрашенный, средний ценовой сегмент)
Как видите, системы фасада имеют сложный конструктивный набор элементов не только по составу металла, но и по схеме крепления:
Схемы крепления фасадных систем
- Вертикальная (алюминиевая, нержавеющая, оцинкованная)
- Перекрёстная (оцинкованная или нержавеющая)
- Межэтажная (все виды по составу)
Выбор схемы крепления проектировщика зависит от согласования и проведения на объекте натурных испытаний на вырыв и полного состава проектной документации в части применения конструкции по сейсмическим данным, несущей нагрузке, расчётным данным по несущему основанию, региону ( в котором находится объект согласно среды эксплуатации конкретной системы)
Когда с основанием стены возникают трудности из-за её ненадежности (слабая плотность керамзитобетонных блоков, плотность ниже D-600) или кладка выполнена из пустотелого кирпича, анкерный крепёж не держится в основании, возникают сложности классической (вертикальной или перекрёстной системы) и монтаж её невозможен, проектировщик обязан провести проектные работы с условием установки системы в плиты перекрытия плит или разработать схему установки в металлокаркас с применением стальной анкеровки (в зависимости от задачи)
В сильноагрессивной среде применения навесных фасадов (морские регионы применения, транспортные тоннели, сейсмически опасные регионы России, Армении, Казахстана, Киргизии) применяется более улучшенный состав металла (нержавеющая сталь или анодированный алюминий)
В случае проведения работ в сейсмически опасных регионах нашей страны и проектирование без учёта необходимых нагрузок на вентилируемый фасад, пренебрежение рекомендациям проектной организации, фасад имеет свойства прийти в негодность уже в течении 3-5 лет, более того принести вред и увечья при обрушении части конструкции
Любое решение для данных регионов, требует здравого смысла и необходимых проектных решений, статического расчёта, заключения по сейсмичности подконструкции и необходимого испытания на вибростенде любой из систем.
Виды облицовочных материалов
Перечислим облицовочные материалы в системах вентфасада по следующей последовательности (исходя из практики нашей компании на протяжении более 10 лет работы с данными материалами) и ценовой политике на них. По применению и цене, практике устройства и простоте сборки для каждого проекта, выдающимся характеристикам негорючести или наоборот (слабогорючести).
Стоит отметить и современный опыт устройства таких необходимых материалов на фасаде как архитектурные декоры, ведь для них есть определённый раздел и в устройстве фасада.
Вариации панелей:- Керамогранит (плита)
- Керамогранитная панель
- Фиброцемент (плита)
- Фиброцементная панель
- Кассеты из листовых материалов (алюминиевый или оцинкованный лист)
- Кассеты композитные (лист из композитных материалов, кассета с фрезеровкой)
- Перфорированные панели (медь, бронза, полированная нержавейка, сталь, оцинкованный лист)
- Клинкер под затирку
- Бетонная плитка
- Мармарок
- Керамика
- Камень
- HPL панель
- Профлист, сайдинг, линеарная панель.
Конечно данный список материалов расширится при использовании архитектурного декора при устройстве элитного жилья и наполнится таким прекрасным материалом как стеклофибробетонные плиты или панели из стеклофибробетона, однако для них мы специально разработаем статью и опишем весь процесс проектирования системы фасада с двух уровневым каркасом.
Нумерация нашего списка для конкретного вида здания по применению и популярности носит предварительный характер, и вот почему:
Применение панелей и плит
- Для высотного строительства жилых домов в России принято считать самым популярным тот материал облицовки, который имеет достаточно средний или низкий ценовой сегмент и средний формат панелей от 600 до 2500 мм. по размерам. К примеру: керамогранит или фиброцементную панель формата в нарезке под архитектурное решение дизайнера.
- Для производственных зданий и супермаркетов, административных проектов до 5 этажей, популярной остаётся металлокассета открытого или закрытого типа из оцинковки или композитного листа.
Она прекрасно поддаётся фрезеровке на производстве или лазерной обработке (перфорации*)
- В элитной недвижимости набирает популярности более дорогой вариант отделки фасада из клинкера, камня, керамики и стеклофибробетона.
- Производственные здания работы по фасаду проводят с максимальной экономией, так как большие объемы территорий складов и комплексов хранения для различной продукции, как правило выполняются с заполнением сендвич панелями и отделкой по металлокаркасу или лёгких конструкций из профлиста или сайдинга.
Услуги по проектированию Оптима Фасад
- Разработка дизайна
- Колористический паспорт
- Геодезия
- Проект фасада КМ
- Проект фасада КМД
- Изготовление панелей
- Проведение испытаний
- Проект ППР
- Статические расчёты
Мы с радостью готовы предложить доступное проектирование фасадных систем по технологии навесных вентилируемых фасадов. В комплекс работ войдёт консультация и готовое решение по реализации фасадов любой сложности для проектирования в Москве, регионах Российской Федерации и странах СНГ.
Стоит отметить высокий профессионализм и подход к каждому проекту инженеров и конструкторов, который разрабатывает наша команда основываясь на следующем составе каждой системы по наличию технической документации, сертификации облицовочных панелей и плит, проведению экспертизы и сопровождения каждого проекта собственным реестром «СРО-Межрегионпроект».
Любое проектное решение от компании «Оптима Фасад» подлежит сопровождению и технической оценки эксперта в независимости от поставленной задачи.
- В состав проектирования и узлов системы входит: техническое свидетельство, пожарное-экспертное заключение, сертификат соответствия, сертификат ИСО, паспорта качества, акты натурных испытаний на вырыв, проект и согласование в органах надзора.
Стоимость проектных работ
Смета-расчёт № Тест |
| ||||||||
Поставщик: | ООО «Оптима Фасад» | ||||||||
Покупатель: | ООО «Фасадчик» | ||||||||
Договор: | От 01.![]() | ||||||||
Площадь (справа) | 235 м2 | 255 м2 | |||||||
№ | Товары (работы, услуги) | Кол-во 1 | Кол-во 2 | Ед. | Цена шт. | Сумма 1 (фасад кассета) | Сумма 2 (фасад фиброцемент) | ||
1 | Кронштейн крепежный КК50*50*150-2 мм оцинк.RAL( рекуперат) | 1 000 | 1 000 | шт | 35,25 | 35 250,00 | 35250 | ||
2 | Прокладка 50*50-2 мм ПОН-Б | 1 000 | 1 000 | шт | 4,88 | 4 880,00 | 4880 | ||
3 | Дюбель BFK-STBf 10*100 фасад. | 1 000 | 1 000 | шт | 19,00 | 19 000,00 | 19000 | ||
4 | Профиль Т-образный 65*30- 1,2 мм оцинк RAL( рекуперат) * (80*30 мм под фиброцемент) | 213 | 213 | м | 122,00 | 25 986,00 | 39754 | ||
5 | Профиль Г-образный 40*40 — 1,2 мм оцинк.![]() | 324 | 324 | м | 94,00 | 30 456,00 | 30456 | ||
6 | Заклепка вытяжная А2/А2 4,0*10 | 5 | 5 | тыс. шт | 1 300,00 | 6 500,00 | 6500 | ||
7 | Заклепка вытяжная А2/А2 4,8*12 | 2,0 | 2,0 | тыс. шт | 2 500,00 | 5 000,00 | 5000 | ||
8 | Дюбель ИЗМ 10/140 с метал.гвоздем | 2 000 | 2 000 | шт | 3,85 | 7 700,00 | 7700 | ||
9 | Металлокассета закрытого типа Размер 1180*1160*1 мм. | 250 | 0 | м2 | 1245,00 | 311 250,00 | 0 | ||
10 | Фиброцементная плита RAL любой | 0 | 255 | м2 | 1155,00 | 294525 | |||
10 | парапетная крышка | 30 | 30 | м.п. | 975,00 | 29 250,00 | 29250 | ||
11 | Аквилон откос левый и правый (по развёртке 350 мм) | 50 | 50 | м2 | 1455,00 | 72 750,00 | 72750 | ||
12 | Леса и подмости (аренда) | 300 | 300 | м2 | 250,00 | 75 000,00 | 75000 | ||
13 | Монтаж фасада с утеплением 100 мм.![]() | 240 | 240 | м2 | 2450,00 | 588 000,00 | 588000 | ||
14 | Утепление 100 мм. В два слоя пл. 35+90 кг.м3 | 300 | 300 | м2 | 394,00 | 118 200,00 | 118200 | ||
15 | Проектирование фасада НФС (сложность средняя*) | Стоимость проекта м2 | 75,00 | 17 625,00 | |||||
Итого: | м2 | 1 346 847,00 | 1326265 | м2 под ключ | |||||
1 | Комплект фасада из фиброцементной плиты размеры 1200*1570 | Фиброцементные плиты | 1 326 265,00 ₽ | 5 643,68 ₽ | |||||
2 | Комплект фасада из Металлокассет формат 1 мм. RAL | Металлокассеты | 1 375 596,00 ₽ | 5 853,60 ₽ | |||||
3 | Комплект композитной кассеты с раскроем | Композитная панель FR+ слабогорючая | 1 459 754,00 ₽ | 6 211,72 ₽ | |||||
4 | Комплект керамогранитной плиты с запасом 10% на подрезку | Керамогранитная плита 600*600 цвет RAL светлый и цоколь коричневый | 1 297 596,00 ₽ | 5 521,69 ₽ | |||||
* Стоимость носит предварительный характер, тем не менее в расчёт учтены затраты на подрезку материала при установке и сборке облицовочного материала по лицевой части панелей либо плит.![]() |
Мы решили вывести не только стоимость проектных работ по фасадной системе крепления, но и показать полный детальный расчёт вентилируемого фасада для понимания масштаба всех применяемых материалов, наличия подрезки и комплексного решения с откосами и отливами, запаса необходимых материалов на площадь 235 и 255 м2.
При подрезке материала плиты, мы взяли стоимость листового материала, а кассету рассчитали с запасом и стоимостью уже по лицу с развёртками.
Поделиться:
Проект фасада- реконструкция, ремонт, согласование
Зачастую при реконструкции, работы затрагивают изменения фасадов. Это может быть связанно с устройством новых проемов в наружных стенах сооружения, заменой окон или дверей или устройство новой входной группы.
Для таких случаев делается отдельный проект для благоустройства фасада здания. В нашей практике было несколько подобных проектов. Проекты эти делаются для согласования облика жилого (или нежилого) дома в КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре).
Содержание
- Проект фасада здания
- Отделка фасадов
- Дизайн проект фасада здания
- Архитектурная подсветка фасада
- Проект надстройки мансарды
- Итог
Проект фасада здания
В документации выполняются подобные чертежи, с указанием заполнений оконных и дверных проемов. Отражаются все изменения вносимые проектом реконструкции здания.
В нашем примере проекта фасада, это такие изменения как:
- Устройство новой входной группы с крыльцом и навесом;
- Комплексная замена окон;
- Изменение габаритов проемов;
- Замена заполнений ворот и дверей;
- Устройство или демонтаж приямков;
- Изменение колористики лицевой части сооружения.
На следующем чертеже приведен фрагмент лицевой стороны здания с устройством дверного проема из существующего оконного проема. Тут указывается маркировка заменяемых окон и дверей. Устройство нового козырька и габариты нового крыльца, высотные отметки.
Далее в документах указывается подробная спецификация с заполнением оконных и дверных проемов. В данной таблице указываются габаритные размеры элементов, материал изготовления, цвет поверхности и количество штук.
Отделка фасадов
При изменении наружной отделки фасадов здания, в документации отражаются изменения, связанные с материалами отделки. Приводятся отдельные таблицы с указанием цвета, фактуры проектируемых материалов и информация об изготовителе материалов.
Такие чертежи обычно требуется перед производством работ по капитальному ремонту фасада здания. Проект изменения фасада также должен согласовываться в администрации.
Дизайн проект фасада здания
В городе Санкт-Петербург много старинных зданий, часть которых выкупают и делают доходные объекты, такие как гостиницы. В нашем портфолио есть несколько подобных реализаций. Для начала заказчик просит разработать дизайн или концепцию архитектурного облика здания. По заданию и пожеланиям заказчика разрабатываем подробную визуализацию. И согласовываем все изменения лицевой части здания и планировочных решений.
Архитектурная подсветка фасада
Эскизный проект фасада здания может включать в себя архитектурную подсветку лицевой стороны здания. В некоторых случаях при согласовании, в рабочей документации требуется отразить освещение фасада. Указывается внешний вид здания при включенном освещении и расположение осветительных приборов на наружных стенах здания.
Проект надстройки мансарды
Очень часто к нам обращаются заказчики с просьбой сделать чертежи надстройки этажа. Зачастую этот этаж неполноценный, ограничен требованиями администрации на определенную высоту. Но так как площадь, сдаваемая в аренду стоит дорого, люди готовы идти на многое ради дополнительных площадей в центе города.
Итог
Как мы поняли из этой статьи, что при внесении изменений во внешний облик здания необходимо заказать архитектурный проект фасада . Такие проекты могут потребоваться при разработке :
- Проекта фасада гостиницы;
- Проекта фасада ресторана;
- Проекта фасада школы;
- Проекта фасада магазина.
Подобный проект должен выполняться аккредитованным проектным бюро, имеющим соответствующие допуски саморегулируемых организаций (СРО).
Любые вопросы по проектированию, можете задать нашему эксперту: Володин Александр
+7 (906) 225-54-00
https://vk.com
Project Facade — Пэдди Хартли
Проект «Фасад», финансируемый Wellcome Trust, широко известен как знаковый совместный научно-художественный проект, интерпретирующий и сочетающий элементы хирургической, социальной и военной истории с современным процессом создания искусства. Мотивация Хартли состоит в том, чтобы донести до широкой национальной и международной аудитории невыразимые истории военнослужащих Первой мировой войны, лечившихся от ужасных лицевых травм.
Постоянные коллекции
- Музей искусства и дизайна Нью-Йорк
- Коллекция Wellcome Лондон,
- Музей искусства дизайна и архитектуры Осло
- Музей национальной армии Лондон.
Выставочные площадки
- 17.04 – 17.05. Редактирует 01 Пэдди Хартли. Лоури, Солфорд.
- 16.06 продолжается. Галерея ReThink, Национальный морской музей, Гринвич, Лондон.
- 15.09 – 15.11 «Женская работа» – Мужественность и гендер в современном волокнистом искусстве, Художественный институт Сан-Диего, США.
- 15.01 – 15.04 «Лица конфликта». Королевский мемориальный музей Альберта. Эксетер. UK
- 14.10 – 15.01 «Игольное ушко» KODE Берген и Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Осло. Норвегия.
- 14.04 – 14.09 ‘Re:Коллекция’. Музей искусств и дизайна Нью-Йорка. США
- 04/13 «Стало вирусным». Художественная галерея Марион, Государственный университет Нью-Йорка. США
- 02/13 «Гены головы, плеч и пальцев ног». Музей изящных искусств Университета штата Флорида. США
- 04/09- 09.08 «Крейг и медицина». Немецкий музей гигиены, Дрезден, Германия
- 08.11 – 09.02 «Война + медицина».
Коллекция Wellcome, Лондон, Великобритания
- 07.11 – 08.02 «Уколотая»: экстремальная вышивка. Музей искусств и дизайна, Нью-Йорк, США
- 07.10 Проект «Лица битвы» Фасадная выставка. Музей национальной армии, Лондон, Великобритания
- 07.03 – 07.08 «Искусство диагностики». Museum im Kulturspeicher, Вюрцбург, Германия
- 06.10 – 07.02 «Искусство диагностики». Kunst Ahlen Museum, Мюнстер, Германия
Истоки
Проект «Фасад» возник в результате сотрудничества Хартли с доктором Яном Томпсоном из Королевского колледжа Лондона в разработке лицевых имплантатов из биостекла во время работы в отделении челюстно-лицевой хирургии больницы Гая в Лондоне. В результате документирования серии хирургических процедур в больнице Хартли начал исследовать происхождение реконструктивной хирургии лица. Его исследования привели его к архивам Гиллиса в больнице королевы Марии в Сидкапе и к встрече с куратором и консультантом-ревматологом доктором Эндрю Бамджи, который впоследствии стал давним партнером по сотрудничеству.
Архивы Жиля
В архивах хранится более 2500 медицинских записей, сделанных новаторским лицевым хирургом сэром Гарольдом Гиллисом из числа военнослужащих Содружества, которых он и его хирургическая бригада лечили от ужасных лицевых травм, полученных в бою. Помимо того, что Гиллис был пионером хирургии, он был в авангарде совместного подхода в здравоохранении. Помимо использования навыков художников, фотографов и скульпторов в документации и предоперационном планировании операций, он собрал специалистов по костной и кожной пластике, стоматологов-хирургов и техников. Не говоря уже о том, что он был пионером многих методов реконструкции лица. Гиллис и его команда лечили более 5000 военнослужащих, и считается, что он продвинул дисциплину пластической хирургии на 50 лет благодаря разработкам, сделанным в лечении такого количества пациентов за такой короткий период времени.
Фасад проекта
В 2004 году совместная команда Пэдди Хартли, доктора Эндрю Бамджи и доктора Яна Томпсона была удостоена награды Wellcome Trust SciArt Production Award, которая позволила Хартли исследовать и интерпретировать нерассказанные истории, хранящиеся в архивах Гиллиса. Его цель состояла в том, чтобы сделать интерактивную работу, которая позволила бы перевести медицинские записи некоторых пациентов Гиллиса, а также провести исследование их жизни до и после операции. В то время как медицинские записи всесторонне описывают многочисленные операции, перенесенные военнослужащими, очень мало известно о самих военнослужащих и о том, как они прожили остаток своей жизни после получения таких ужасных травм и новаторской операции. Винтажная униформа, похожая на ту, которую носили мужчины, получившие травмы, рассматривалась как холст, на котором можно было рассказывать отдельные истории. Вышивка стала средством объединения и передачи архивных материалов с недавно обнаруженной информацией о мужчинах и о том, как они справились с травмами и операциями, которые изменили их жизнь. Ткань и строчка униформы напрямую связаны с кожей, тканью и строчкой, с которыми работал Гиллис. Хартли смог проследить ряд потомков людей, истории которых он стремился интерпретировать. Их щедрый вклад воспоминаний стал ценным дополнением к исследованиям, проведенным в Национальном архиве Кью, в отношении довоенной и послевоенной жизни людей, некоторые из которых были согревающими сердце и жизнеутверждающими, другие были жестоко трагичны.
Экспонаты
Скульптуры Хартли в униформе впервые были полностью выставлены на выставке «Лица битвы» в Музее национальной армии в Лондоне. Выставочная команда NAM тесно сотрудничала с Хартли, чтобы реализовать его видение Faces of Battle; выставка, которая расскажет историю основания отделения пластической хирургии в Сидкапе в 1916 году вместе с 16 скульптурами в униформе, созданными Хартли в ходе проекта. С тех пор скульптуры Хартли в униформе широко публиковались, выставлялись в Норвегии, Великобритании, США, Австралии и Германии и продолжают фигурировать в публикациях о современном искусстве. Скульптуры униформы из проекта в настоящее время хранятся в постоянных коллекциях Музея искусства и дизайна в Нью-Йорке, The Wellcome Collection London, Музея художественного дизайна и архитектуры в Осло и Музея национальной армии в Лондоне.
Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размереПРОЕКТ ФАСАД | helidon–gjergji
TICAB (Международная биеннале современного искусства в Тиране) 4
Кураторы Эди Мука и Йоа Юнгберг
2009 г. , паблик-арт проект
Акриловая краска на растворе
Размеры здания 82 х 305 х 262 фута
Венецианская биеннале архитектуры 12
Куратор Гьерг Бакаллбаши
Этот проект также был реализован в виде видеоролика для Венецианской биеннале архитектуры 12
2010.
DVD, 7 минут и 6 секунд
Музей Людвига, Будапешт
“Кит, который был подводной лодкой. Современные кадры из Албании и Косово”
Групповая выставка 2016 г.
900 02 Куратор Юлия Фабени
DVD, 7 мин. 6 сек. 6
Куратор Санта Настро
DVD, 7 минут и 6 секунд ди Рама, художник, который после своего избрания начал возрождение всех жилых кварталов и комплексов, построенных предыдущими социалистическими правительствами, фасады которых обветшали, портя визуальный ландшафт города.
В 2003 году для второй биеннале в Тиране Ханс Ульрих Обрист и Анри Сала собрали группу всемирно известных художников для оформления фасадов города. В результате предложения художников Олафура Элиассона, Доминика Гонсалеса Ферстера, Лайама Гиллика и Риркрита Тиравании были реализованы на фасадах различных жилых домов по всему городу. После этого мероприятия ратуша Тираны продолжала приглашать художников и архитектурные мастерские с предложениями по росписи фасадов других жилых домов.
В 2009 году на четвертую Тиранскую биеннале были приглашены еще шесть художников для оформления фасадов города Тирана. В следующем году этот проект был представлен на Венецианской биеннале архитектуры. в контексте его новой реальности. Ибо Берлинская стена была реальным сооружением, которое стояло на стыке двух противоположных идеологических систем и, как таковое, было одновременно и архитектурным парадоксом, и эмблемой. Это был архитектурный парадокс, поскольку у него был не один, а два фасада, так как фасад одной стороны был интерьером другой стороны. И это была эмблема, ибо лица Януса жестоко иллюстрировали дуализм институционального пространства времен холодной войны. То же самое можно сказать и об архитектурных фасадах в целом. Хотя большинство структур однолики, как Берлинская стена, они тоже представляют собой нечто большее, чем просто систему — на самом деле, они являются частью системы, поскольку являются и иконами, и внутренними единицами общества, которое их породило. В результате, когда меняется система, меняются и ее здания, будь то из-за новых вкусов, которые накладываются на старые, или из-за эффекта масштаба и/или форм общительности, которые реинвестируют то же самое.
Следовательно, есть что-то сверхъестественное в ландшафте структур, которые увековечивают память о старом, но в то же время содержат семена и, по сути, системные пути нового. В этом ландшафте здание представляет собой нечто большее, чем социальная единица: оно фигурирует как знак с ликом Януса. Подобно парадоксу Берлинской стены, здание имеет внешний фасад, который является интерьером другой реальности. По этой причине контекст проекта фасадов поставил животрепещущий вопрос о том, как обратить вспять эту семиотическую биполярность архитектурного памятника социалистического прошлого Албании.