Технология отделки фасада мокрой штукатуркой своими руками
Главная » Ремонтные работы » Штукатурка
Отделка штукатуркой мокрый фасад оправдана, если внутри дома есть проблема повышенной влажности. Такое покрытие легко впитывает и отдает влагу, поэтому обеспечивает внутри помещения сухой, теплый микроклимат. Основным отличием «мокрой штукатурки» является организация многослойного покрытия. Чтобы повысить уровень теплозащиты, каждый из ее слоев может иметь различную толщину. При наличии около дома влажного грунта, требуется дополнительная отделка его цокольной части.
Мокрая штукатурка может наноситься на любую поверхность. Несмотря на сложность проведения работ, данная технология отличается невысокой стоимостью. Материал устойчив к внешнему воздействию и влаге, а создаваемое цельное покрытие гарантирует высокое качество и служит основой для последующей отделки.
Опубликовано: Рубрика: ШтукатуркаАвтор: Andrey Ku
Отделка штукатуркой мокрый фасад оправдана, если внутри дома есть проблема повышенной влажности. Такое покрытие легко впитывает и отдает влагу, поэтому обеспечивает внутри помещения сухой, теплый микроклимат. Основным отличием «мокрой штукатурки» является организация многослойного покрытия. Чтобы повысить уровень теплозащиты, каждый из ее слоев может иметь различную толщину. При наличии около дома влажного грунта, требуется дополнительная отделка его цокольной части.
Мокрая штукатурка может наноситься на любую поверхность. Несмотря на сложность проведения работ, данная технология отличается невысокой стоимостью. Материал устойчив к внешнему воздействию и влаге, а создаваемое цельное покрытие гарантирует высокое качество и служит основой для последующей отделки.
Облицовка мокрый фасад – подготовка стен
Перед началом работ необходимо выбрать отделочные материалы. Для устройства штукатурного, армирующего слоя можно использовать специальные готовые смеси, а в качестве утеплителя – плиты из минеральной ваты, пенополистирола. Последний вариант дешевле, но имеет худшие тепловые показатели.
Подготовка стен осуществляется в следующем порядке:
- Старая отделка, если она ветхая и плохо держится на стенах, удаляется в обязательном порядке.
- Основание выравнивается, для чего все вмятины заделывают, а выступы устраняют. Допустимые перепады поверхности – 1 см на 4 метра. Самый простой способ проверки небольших площадей – приложить к ним алюминиевую рейку. Для контроля больших участков используется натянутый строительный шнур.
- Обнаруженные неровности в виде углублений, вмятины устраняют известково-цементным, песчано-цементным раствором штукатурки.
- Стены здания очищают от пыли и покрывают грунтовкой.
Слой грунта повысит адгезию поверхности стен и обеспечит лучшее сцепление с накладываемыми материалами. После этого можно приступать к устройству цокольного профиля, крепить утепляющий слой.
Поверхность, на которую крепится изоляционный материал, должна быть ровной, сухой и чистой. Во время работ нельзя допускать попадания прямых солнечных лучей. Если сильно жарко и основание сильно пересохшее, то его предварительно смачивают, распыляя воду.
Монтаж утеплительных материалов
Теплоизоляция является самым важным элементом «мокрого фасада». Основные утеплители – минеральная вата и пенополистирол. Первая хорошо подходит для утепления фасада, поскольку имеет высокие показатели теплоизоляции, устойчива к возгоранию даже при высоких температурах, долговечна. Но недостатки тоже есть – высокая гигроскопичность. Материалу достаточно впитать 5% влаги, чтобы вдвое снизились его теплоизоляционные свойства.
Поэтому вату выбирают высокого качества. Ее плотность должна составлять 120-170 кг/м3, а прочность на разрыв – от 15 кПа, водопоглощение не должно превышать 1,5%, толщина утеплителя 100 мм. С таким качественным материалом удобно работать, и в дальнейшем он будет хорошо сохранять тепло в доме.
Еще один популярный утеплитель – пенополистирол, экструдированный или в виде пенопласта. Первый применяют по причине высоких теплоизоляционных характеристик, использование последнего выгодно из-за его низкой стоимости. Лист толщиной 20 мм по показателям теплоизоляции равен кирпичной кладке в 400 мм.
Негативных моментов использования пенополистирола несколько:
- Низкая термическая устойчивость к открытому огню, по этой причине необходимо использовать утеплители, обработанные антипиренами.
- Листы обладают низкой паропроницаемостью, что приводит к накоплению влаги внутри стен из любого материала за исключением бетона.
- Плохая адгезия. Для лучшего сцепления гладкую сторону пенополистирола приходится покрывать продольными канавками.
Для установки нижнего ряда утеплительных плит по периметру здания в горизонтальном положении крепится специальный цокольный профиль. А по периметру каждой из плит широкой сплошной линией, с небольшим отступом, и точечно в центре плиты наносится клеевой раствор.
Клей наносят на одну сторону, и он должен покрывать не менее 40% площади плиты!
Утепление начинается от угла здания следующим образом:
- Нижний край первой плиты с нанесенным на нее клеем вставляется в паз цокольного профиля и прижимается плотно к стене. Каждую последующую плиту ставят впритык к предыдущей, стараясь не допустить образования зазоров. Излишки клея между соединительными швами удаляются.
- К установке следующих рядов приступают, располагая их со смещением в шахматном порядке. Такое расположение предотвратит образование продольных, горизонтальных щелей и деформацию финишного покрытия.
- После полного высыхания клеевого раствора, что занимает до 3-х дней, утеплитель дополнительно крепится при помощи дюбелей.
Для надежного крепления одного квадратного метра материала достаточно пяти дюбелей. В зависимости от размеров плиты, ее массы примерно 6-10 единиц. Крепежи устанавливаются равномерно по всей площади и по углам плиты. Если стены из легких бетонов, то используют винтовой дюбель, но для железобетона или полнотелого кирпича необходимы забивные дюбели с широкой головкой тарельчатого типа.
Их длина подбирается с учетом захода дюбеля в стену. Если она из твердых материалов — бетона, кирпича, дюбель должен заходить на 5 см, если из пористых – ракушечника, керамоблока, то на 8-10 см. Головки крепежных элементов при этом должны располагаться заподлицо с наружной стороной утеплителя. Отверстия проделывают перфоратором при помощи сверла соответствующего диаметра.
Нанесение армирующего слоя
Следующий этап – установка многослойной армирующей прослойки, которая формируется из полимеров (полимероцементов) и специальной сетки. Такой состав обеспечивает долговечность всей системы. К сетке предъявляются следующие требования:
- высокая эластичность;
- прочность на разрыв;
- устойчивость к воздействию щелочных строительных растворов.
Перечисленным требованиям соответствует стекловолоконная сетка, плотностью не менее 150 г/кв. м. Высокие требования объясняются сильными нагрузками, которые испытывает «мокрая штукатурка»: атмосферные явления, температурные перепады, усадка грунта и здания, прочее.
Больше всего воздействиям любого рода подвержен первый этаж дома, поэтому для надежности рекомендуется применять усиленную сетку «панцирного» типа плотностью 200 г/кв. м. Или как минимум обычную армирующую сетку, сложенную вдвое. Теплоизоляционный слой по углам здания дополнительно защищают перфорированным алюминиевым уголком.
Для повышения надежности и продления сроков службы отделка штукатуркой «мокрый фасад» должна осуществляться по следующим правилам:
- Общая толщина покрытия не должна превышать 6 мм.
- Оно должно состоять из трех составляющих. Армирующая сетка располагается между двумя клеевыми слоями.
- Предпочтение отдается специальной строительной сетке из стеклоткани.
- Первый слой клеевой смеси наносится поверх теплоизоляции. В нее, не дожидаясь полного высыхания, утапливают армирующую сетку, стараясь перекрыть предыдущий ряд последующим. И сразу наносят завершающий слой клея.
- Армирующая сетка должна располагаться в 1-2 мм от наружной поверхности.
Финишная отделка фасада мокрой штукатуркой
Существует несколько типов штукатурки:
- цементно-известковая;
- цементная, полимерцементная;
- минеральная;
- силикатная;
- силиконовая;
- из полимерных смол.
Самый простой способ штукатурения осуществляют при помощи нержавеющей стальной гладилки или шпателя. После нанесения материала, его оставляют на несколько минут для впитывания в основу, и затирают твердой пластиковой гладилкой, стараясь придать максимально равномерный вид. Оптимальные размеры рабочей площади – в ширину 150 см, в высоту 200-240 см, но лучше работать с поверхностью всей стены. В этом случае качество покрытия выше.
Затирку проводят аккуратно многократными горизонтальными, вертикальными, круговыми движениями. Лишний материал снимается, но не выбрасывается, его добавляют к еще не использованному. Если во время заглаживания появились волны, значит, толщина наносимого слоя больше, чем требуется, или на подготовленном основании остались неровности.
Чтобы не запачкать нижнюю рабочую поверхность нанесение защитного штукатурного слоя осуществляют сверху вниз. Предварительно обрабатывают места установки оконных, дверных проемов, а затем фасад здания. Для защиты окон, дверей, отливов их обязательно укрывают пленкой, строительным скотчем.
После завершения укладки штукатурка может дополнительно окрашиваться в любые тона. Для покрытия больших площадей, и чтобы сократить время отделочных работ, применяется колерование штукатурки в нужный цвет. Данную операцию можно осуществить своими руками.
В процессе приготовления состава для завершающей отделки к основным компонентам добавляется краска. Штукатурку белого цвета можно готовить небольшими порциями. Но материал с использованием краски других оттенков, заготавливают в больших объемах, чтобы получить одинаковый оттенок всей партии. После получения однородной консистенции, его сразу же наносят на подготовленные поверхности.
После приготовления состава дальнейшие изменения в виде дополнительного разведения или добавления материала – запрещены!
«Мокрая штукатурка» отличается особой прочностью, устойчива к различным воздействиям, деформации. Придавая фасаду здания красивый вид, она хорошо защищает стены, тем самым продлевает сроки его эксплуатации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мокрая штукатурка фасада цена работы
от 780р/м2 Оформите заявку на услугу. Мы свяжемся с вами в ближайшее время, ответим на все интересующие вопросы. | Заказать услугу |
Мокрая штукатурка фасада цена работы
Система теплоизоляции наружных стен «Мокрый фасад» – это замечательный способ утепления зданий с фасадами из любых материалов. Он обеспечивает повышение температуры в помещениях и экономию средств, а также улучшает звукоизоляцию зданий и микроклимат в них, защищает стены от разрушающего воздействия окружающей среды. Благодаря универсальности применения, высокой эффективности и доступной стоимости такая методика утепления стала очень популярной в нашей стране с ее довольно суровым климатом.
Компания «ИнтерФасад+» специализируется на монтаже мокрого фасада на объектах Москвы и ближнего Подмосковья уже много лет. Качественные материалы, соблюдение технологии, добросовестный монтаж – это три главных условия высокой эффективности и долговечности утепления, соблюдение которых мы гарантируем своим клиентам!
Работы по утеплению начинаются после тщательной подготовки поверхности стен, их очистки, заделывании трещин, выравнивании.
Процесс монтажа мокрого фасада состоит из таких этапов:
- Создание базового слоя. На предварительно загрунтованную поверхность стен с помощью клея закрепляют плиты из пенополистирола или минваты. Затем их дополнительно в центре и по краям фиксируют фасадными дюбелями.
- Создание армирующего слоя. На слой утеплителя с помощью специального клея крепится сетка из стекловолокна, стойкая к щелочам. После этого поверхность грунтуется для повышения степени адгезии.
- Создание защитного слоя. Теплоизоляционный материал покрывают одним или двумя слоями штукатурки для того, чтобы исключить попадание в него влаги и защитить от механических повреждений.
Мокрая штукатурка фасада цена работы – от 780 р./м2 |
После завершения монтажных работ наши мастера приступают к отделке путем покраски или оштукатуривания декоративными смесями типа «Короед».
Мы работаем на зданиях различной этажности оперативно, профессионально, безопасно и по конкурентным расценкам! Доверив утепление специалистам компании «ИФ+», Вы получите безупречный результат в срок и с предоставлением длительной гарантии!
Мокрая штукатурка фасада цена работы
Андрей Воробьев
Специалист-технолог
С радостью отвечу на любые
ваши вопросы по проекту
Задать вопрос
Технология производства фресок и фотообоев
Фабрика Аффреско > Об Аффреско > Продукция и технологии Affresco > Технология производства фресок и фотообоев
Что такое фрески и фотообои Affresco?
Фреска — роспись по сырой штукатурке, одна из древнейших техник настенной росписи. Известь, содержащаяся в штукатурке, при высыхании образует тонкую прозрачную пленку, делающую фреску долговечной. Фрески Affresco производятся с использованием инновационных материалов, но неизменной остается концепция создания фресок – нанесение натурального пигмента на сырую штукатурку.
Фотообои Affresco производятся по той же технологии, что и фрески, но с одним отличием: фотообои производятся на других фактурах. Существует 16 типоразмеров фотообоев, что позволяет подобрать обои для любой стены. Все фотообои Affresco изготавливаются из одного полотна.
В ходе развития технологий Affresco качество производимых фресок и фотообоев постоянно улучшается. Огнеупорное, водостойкое, экологически чистое, эластичное, нелиняющее и прочное полотно способно украсить любой интерьер фасада здания. Вся продукция Affresco запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество продукции.
Основой для фресок и фотообоев Affresco является флизелиновое полотно, изготовленное в уникальных размерах 3,26х10,2м специально по заказу Affresco и позволяющее оформить стену без стыков.
Технологический процесс создания фресок и фотообоев сложен и трудоемок, а вся продукция ручной работы.
Этапы изготовления фресок и фотообоев
1. Создание изображения
Каждая картина в коллекции Affresco — это работа художников и дизайнеров Affresco или изображения высокого качества, соответствующие всем стандартам качества изображения, разработанным Affresco. В изображении продумана каждая деталь, стиль, тема и композиция, а также учтена симметрия всех элементов.
Такой подход к созданию изображения позволяет добиться идеального качества при изготовлении фресок и фотообоев очень больших размеров. Несмотря на большой выбор тем в библиотеке фабрики, художники и дизайнеры Affresco продолжают создавать новые темы, соответствующие модным тенденциям в дизайне интерьера.
2. Холстовая продукция – основы для фресок и фотообоев Affresco
Компания Affresco разработала и запатентовала технологию, позволяющую производить уникальное бесшовное полотно размером 3,26х10,2м. Мастера Affresco особым образом (в зависимости от фактуры) наносят шпателем тонкие слои декоративной штукатурки на флизелиновую основу. Несмотря на несколько нанесенных слоев, толщина любого полотна составляет до 1 мм. делает фрески и фотообои Affresco легкими и гибкими, но в то же время прочными и исключающими образование трещин.
3. Подготовка индивидуального проекта
После того, как изображение и материалы выбраны клиентами и определены размеры, заказ сразу передается в производственный отдел. Дизайнеры проверяют выбранное изображение; скорректировать его цвет и композицию, если этого требует клиент. Чтобы заказать фотообои, вам достаточно выбрать из каталога желаемое изображение, размер и фактуру.
4. Передача изображения
Процесс переноса изображения осуществляется на современном и высокотехнологичном оборудовании, позволяющем изготавливать бесшовные полотна большого формата с высоким качеством передачи цвета и деталей. Этот технологический процесс является эксклюзивным и не имеет аналогов в мире! Эта технология передачи повторяет каждое прикосновение художника и даже незаметный цветовой оттенок. При этой технике пигмент проникает в гипс, что делает холст прочным.
5.Художественная прорисовка деталей
На завершающем этапе производства обои передаются в арт-ателье. Художники прорисовывают самые значимые детали, делая каждое изделие по-настоящему уникальным.
6. Эффект старения фресок и декоративная затирка трещин
При изготовлении фресок с натуральными трещинами «Кракелюр» мастер затирает трещины мраморной крошкой перед тем, как покрыть фреску лаком. В результате получается эффект старения.
7. Покрытие защитным лаком
Все фрески и фотообои Affresco покрыты специальным защитным лаком, который продлевает срок службы изделий и защищает их от влаги, царапин и солнечных лучей. Лак наносится тонким слоем и не блестит после высыхания.
8. Проверка качества и упаковка
Контроль качества проводится на каждом этапе производственного процесса. Каждое полотно имеет клеймо качества на обороте. В целях защиты от подделок каждому изделию присваивается индивидуальный порядковый номер. Гибкое полотно сворачивается в рулон, обволакивается стрейч-пленкой и укладывается в герметичную трубку. В такой тубе продукт может храниться в течение года, сохраняя все свои свойства, не теряя эластичности.
Мы сделали все возможное, чтобы продукция Affresco стала качественной и долговечной, сохранив основу древнего технологического процесса!
Фрески | история, метод и примеры
The Toreador Fresco
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
- Похожие темы:
- картина фреска буон фреска интонако фреска секко
См. все связанные материалы →
фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.
Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему интонако и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.
Еще из Британники
живопись: фреска
Правильно приготовленный интонако сохраняет влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.
Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.
Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие живописцы конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью.