Компания ЛЕПНИНАПЛАСТ. Фасадная лепнина и интерьерный лепной декор
Выбирайте качественный фасадный декор от производителя — преобразите свой дом по доступной цене!
Компания LEPNINAPLAST предлагает Вашему вниманию фасадный лепной декор, с помощью которого оформление внешнего вида дома будет простой и интересной задачей. Ассортимент производимой нами продукции представляет собой большой выбор декоративных элементов: карнизы и молдинги, в том числе цокольные, замковые камни, подоконники, колонны, боссажи и панели утепления. Благодаря собственному производству и точному следованию пожеланиям клиентов, мы выполняем любые заказы быстро и качественно.
Поделитесь с нами своими идеями, и мы предложим Вам подходящий фасадный декор, который полностью решит поставленные задачи! Приобрести фасадный декор можно по доступной цене. Изделия LEPNINAPLAST легко монтируются, отличаются долговечностью, износостойкостью и не боятся сурового российского климата.
Как мы работаем
Мы работаем с оптовыми и розничными покупателями и для каждого предлагаем удобные условия сотрудничества. Для этого в нашей команде трудятся квалифицированные специалисты, которые всегда готовы прийти на помощь в решение любой задачи. В зависимости от планируемого бюджета и целей, подбираем декор, который идеально подходит для наружного украшения фасадов. Даже спустя много лет он остается столь же красивым и презентабельным, как в день установки, не портится под воздействием солнечных лучей или осадков. Кроме того, он может применяться и для интерьерных работ.
Мы изготавливаем лепнину из пенополистирола с высокотехнологичным покрытием из эластичной шпатлевки PS-TechnoPlaster, которая запатентована и производится в Турции. Покрытие изделий не отличается внешне от натурального камня, но значительно легче, поэтому не утяжеляет стены и создает совершенно новый и привлекательный образ здания.
5 причин купить фасадный лепной декор в компании LEPNINAPLAST
Если вы хотите приобрести качественный фасадный декор, обращайтесь в компанию LEPNINAPLAST! Благородным, изысканным и оригинальным – именно таким станет Ваш дом. Среди главных преимуществ сотрудничества с нами являются:
-
Вы можете приобрести изделия из каталога готовой продукции или заказать изготовление декора по индивидуальному проекту.
-
Для каждого покупателя подбираем выгодное предложение и дарим приятные скидки.
-
Работаем комплексно — осуществляем замеры, изготавливаем и доставляем декор по Вашему адресу, выполняем монтажные работы «под ключ».
-
Всегда соблюдаем условия договора и сроки выполнения работ.
-
Товар можно забрать со склада готовой продукции, точек продаж или же заказать в любую точку России, Республики Беларусь и Казахстан.
Хотите, чтобы Ваш дом выделялся из череды однотипных строений? Обращайтесь – мы знаем, как его преобразить! Чтобы проконсультироваться и сделать заказ, звоните или оставляйте заявку на сайте – будем рады помочь!
Лепнина в Калининграде | «Флекс Декор»
Фасадный декор ЛЕПНИНАПЛАСТ – это лепнина из пенопласта (пенополистирола) от одного из ведущих производителей России. Данная продукция широко используется для отделки фасадов зданий. Компания «Флекс Декор» в Калининграде предлагает купить фасадную лепнину, срок службы которой практически не ограничен. Это качество достигается благодаря современным технологиям производства полистирола и его покрытию PS-TechnoPlaster.
Декор из плотного пенополистирола с ударопрочным антивандальным защитным покрытием толщиной 5-6 мм производства «Лепнинапласт» на Калининградском рынке уже больше 10 лет и проверен временем. Получил отзывы и рекомендации покупателей, как не только красивый и приятный на ощупь, но очень стойкий, качественный, надежный и практичный материал. Декоративные карнизы, молдинги, угловые боссажи и пилястры создали неповторимый архитектурный облик 430 фасадам индивидуальных и многоквартирных жилых домов, элитных коттеджных поселков по всей нашей области: Калининграде, Светлогорске, Зеленоградске, Черняховске, Балтийске, Янтарном, Пионерском, Заостровье, Малиновке, Дорожном, Орловке, Прибрежном, Заозерье, Куршской косе и Советске. В условиях влажного морского Калининградского климата проверен временем.
Защитное покрытие TechnoplasterФасадная лепнина из пенопласта отличается лёгкостью и оптимальна для наружного украшения зданий в регионе. Она устойчива к осадкам и не впитывает влагу. Лепнина на фасаде не покрывается плесенью и долгое время сохраняет первозданный вид. На нашем сайте вы можете ознакомиться с каталогом продукции LEPNINAPLAST и заказать нужные изделия с доставкой.
Лепной декор для фасада
Мы предлагаем приобрести лепной декор высокого качества в ассортименте. Фасадная лепнина из пенопласта от компании «Флекс Декор» – это колонны и полуколонны, карнизы и молдинги, замковые камни, русты, подоконники и многое другое. В нашем офисе-салоне в Калининграде представлено более 330 образцов фасадных декоративных элементов. Наши клиенты могут «примерить» любое изделие на фасаде своего дома, чтобы оценить внешний вид и принять взвешенное решение о покупке.
Почему именно ЛЕПНИНАПЛАСТ?
- оригинальный внешний вид, стильный и изысканный;
- лепнина для фасада не создаёт нагрузку на конструкцию. Она лёгкая, и её просто монтировать;
- точное повторение фактуры натурального камня;
- высокий коэффициент теплоизоляции;
- возможность использования даже на изогнутых стенах;
- низкие затраты на материал и монтаж. Без строительного мусора, грязи и спецтехники;
- морозостойкость фасадного декора составляет 75 циклов;
- продукция сертифицирована.
Специальное покрытие PS-TechnoPlaster – основа долговечности и прочности лепнины из пенополистирола. Благодаря ему не требуется армирующая сетка и сохраняется эластичность материала. Декоративные элементы выдерживают усадку здания, их можно красить силиконовыми или акриловыми фасадными красками. Заказать лепнину для фасада в Калининграде можно в нашем офисе на Портовой, 30. Подробности по тел.: +7 (4012) 69-93-39.
Заказать лепные изделия с хранением и доставкой
На складе компании «Флекс Декор» в наличии более 50 наименований погонажных изделий из пенополистирола для оформления фасада дома в Калининграде. В нашем офисе вы получите профессиональную консультацию по подбору и монтажу и сможете заказать лепные изделия в нужном количестве. Если по завершении отделочных работ у вас остались неиспользованные материалы, мы выкупим их.
Предоставляем услугу бесплатного хранения материалов – до 4 месяцев с момента оплаты партии. Купите декоративные элементы для фасада по низким ценам уже сейчас, а работы начните в удобное вам время. Экономьте время и деньги и покупайте качественные материалы для декора фасада!
Кирпич, штукатурка или и то, и другое: отражение на поверхностях
Закари Дж. Виолетта в 2018 году получил краткосрочную стипендию Х. Аллена Брукса для путешествий. Все фотографии сделаны автором, если не указано иное.
Одним из величайших благословений Brooks Traveling Fellowship была возможность проводить много времени, наблюдая за конкретным пейзажем, задавая открытые вопросы. Как я уже отмечал ранее, моя краткосрочная стипендия была организована для того, чтобы задавать вопросы, в первую очередь о том, как жилье и городская среда в более широком смысле реагировали на демографические изменения в девятнадцатом и начале двадцатого века. Одним из наиболее интересных аспектов этой строительной культуры, а также одной из наиболее заметных и важных характеристик архитектуры девятнадцатого века в целом, была демократизация форм, ранее связанных с элитой. Изучение того, как это происходило в контексте местных особенностей, занимало мой разум на протяжении большей части моих путешествий. Частично цель состояла в том, чтобы определить и внимательно изучить материальные формы, связанные с этой культурой. Дворец — палаццо — был композиционной парадигмой для большинства зданий в этих расширяющихся городах. Но внутри этой относительно последовательной формы использовалось большое стилистическое разнообразие по мере того, как кладезь исторических орнаментальных форм добывалась, ассимилировалась, кооптировалась и иным образом использовалась быстро растущим кругом людей в верхнем, среднем и все более и более рабочем секторе. класс, который научился требовать. Это растущее население пришло к пониманию того, что такие формы сильны: интеллектуально, социально и даже духовно. Сравнительно хорошо понятно, что эти формы оказались вовлеченными в построение идентичности как на личном, так и на национальном уровне. Но остается много вопросов об их месте в создании смысла городской сцены девятнадцатого века. И размах созданного в эту эпоху ландшафта, как и его немалое разнообразие, трудно было оценить, не видя его (или то, что от него осталось) на земле. Товарищество Брукса позволило мне лучше понять механизм использования этих форм и манипулирования ими. Одним словом, то, как эклектика девятнадцатого века отразилась на повседневных пейзажах городов, которые имели не только много общего, но и значительные различия, меня особенно интересовало.
Рис. 1. Оштукатуренные фасады жилых домов среднего и высшего класса, Прага. Растущий ландшафт создан для людей, которые недавно научились требовать. Март 2019 г.
Один, казалось бы, банальный вопрос сыграл огромную роль в построении смысла этих зданий: взаимосвязь между лепниной и кирпичом. Хотя большинство из них выглядят как гладкий тесаный камень, очень немногие из этих зданий использовали камень, даже в качестве облицовки, при строительстве. Вместо этого многие имитировали его внешний вид с помощью штукатурки, нанесенной на поверхность грубого обычного кирпича. Для многих критиков, особенно в двадцатом веке, это был показательный пример коррупции культуры девятнадцатого века. Это продемонстрировало фундаментальную нечестность архитекторов, которые отдавали предпочтение внешнему виду, а не правде в материалах. И это свидетельствовало о неврозе буржуазии, расточающей расходы просто для того, чтобы подражать своим очевидным культурным лидерам в сознательной проекции ложной идентичности. Разве национальное богатство и жизненная сила не были истощены созданием бессмысленных фасадов? Мы разве рабочие не пострадали, стоимость их труда обесценилась за счет механизированного производства? Не были ли эти формы просто призраками мертвого прошлого? И разве дворцовые, явно буржуазные фасады не препятствовали или даже не подавляли производство отчетливой идентичности рабочего класса для тех, кто живет и работает в тыловых домах?
Рис. 2. Обветшалый оштукатуренный фасад давно заброшенного здания на улице Вульчаньской, Лодзь, Польша. Показаны остатки рустованного основания, оконных наличников и окантовки. Для многих критиков, особенно в двадцатом веке, этот тип конструкции был ярким примером коррупции культуры девятнадцатого века. Август 2019.
В таком контексте лепной фасад и сложное существо буржуазного жилого дома за ним стали предметом моего величайшего интереса на обоих этапах моего путешествия по Бруксу. Весенняя поездка во многом соответствовала моим ожиданиям относительно того, что я увижу при осмотре этих зданий (хотя она, безусловно, добавила большей глубины и понимания). Однако летняя поездка преподнесла несколько сюрпризов.
Во время моих весенних путешествий, когда большинство городов находились в составе Австро-Венгерской империи или подвергались ее влиянию, очень своеобразная обработка требовала полностью оштукатуренного фасада. Это были довольно убедительные симулякры палаццо эпохи Возрождения и барокко (хотя я пришел к выводу, что ссылка на палаццо скорее привычна, чем преднамеренна, или, возможно, более инстинктивна, чем буквальна), выполненные из доступных материалов. За исключением тех случаев, когда они были изношены, а таких было много, особенно в Будапеште, лишь немногие из них лгали об истинной природе материалов. В то время как возрождение форм раннего Возрождения в 1880-х и 1890s видели сочетание лепнины с прессованным кирпичом, они никогда не были особенно распространены. За исключением последних зданий, нормативные оштукатуренные палаццо сильно отличались от американских зданий того же момента, что побудило меня взглянуть на более широкие прецеденты. Американские многоквартирные дома этого периода редко использовали лепные фасады, почти никогда – декоративные формы. Вместо этого здесь чаще встречались фасады из готового глазурованного кирпича с нанесенным орнаментом из терракоты, камня (литого или резного), а также новых материалов, таких как терракота.
Рис. 3. Ряды типовых многоквартирных домов типа палаццо с лепными фасадами, Вена. Март 2019 г.
Рис. 4. Фасад типа палаццо из отделочного кирпича с лепниной. Это сочетание кирпича с лепниной было причудой в 1880-х и 1890-х годах, хотя фасады с полной лепниной были более распространены. пр. Свободы, Львов. Август 2019.
В Берлине на протяжении большей части двадцатого века существовала культура снятия этих лепных фасадов. В Вене и Праге многие из них были прекрасно отреставрированы. В Будапеште их намеренно оставили в руинах. Но в Варшаве, первой официальной остановке моего летнего путешествия, сохранилось лишь небольшое количество многоквартирных домов девятнадцатого века. Большинство из них стали жертвами почти полного опустошения во время Второй мировой войны, когда было уничтожено более 70 процентов городского жилья. Многоквартирные дома прошлого века были слишком молоды и к тому времени слишком презирались архитектурным истеблишментом, чтобы подвергаться тщательной реставрации, которая проводилась в старом городе в стиле барокко после войны. Действительно, многие уцелевшие постройки девятнадцатого века были намеренно снесены в советское время. Тем не менее, некоторые остаются. Возможно, наиболее примечательно то, что в одном из уцелевших кварталов улицы Пружна в бывшем варшавском гетто сохранилось несколько ранних зданий, большинство из которых давно заброшены. До последнего десятилетия штукатурные покрытия на них полностью разрушились, оставив вызывающие воспоминания (и часто фотографируемые) руины обнаженного красного обычного кирпича. Однако недавно все здания, кроме одного, были восстановлены, а их замысловатые оштукатуренные фасады тщательно восстановлены до довоенного вида. Одно оставшееся неотреставрированное здание представляет собой исследование контраста между законченным видом этих зданий и структурой под ними. По крайней мере, так бы и было, если бы его тоже не завалили строительными лесами, обертывание которых указывает на скорое восстановление деталей фасада. Как и многие другие в Варшаве, эти реставрации поднимают сложные вопросы о стирании уродливой истории путем воссоздания былой красоты.
Рис. 5. Недавно отреставрированный лепной фасад справа на улице Пружна, один из немногих уцелевших многоквартирных домов в бывшем Варшавском гетто. Строительные леса на левом здании, все еще в руинах, указывают на необходимость восстановления лепнины. Первый этаж из рустованного кирпича остается открытым. Июль 2019 г.
Рис. 6. Изображение того же квартала в Google Streetview в 2011 г., показывающее правое здание до того, как его лепной фасад был воссоздан, а другое здание было окружено строительными лесами. (Фото из Google Streetview)
Учитывая постоянство этих форм в более западных городах Весенней поездки, было несколько неожиданно увидеть довольно своеобразное обращение в большинстве мест — бывшей Российской империи — которые составили основу моих летних путешествий. Здесь же в царское время также развивалась культура строительства дворцовых доходных домов. Некоторые из них использовали формы обработки фасадов, подобные тем, что использовались в Австро-Венгерской империи. Однако более характерный региональный тип фасада избегал лепнины и лепного орнамента в пользу сложных фасадов из готового прессованного кирпича с сеткой, опорами и перемычками, оживляемых тем, что казалось терракотовым или литым каменным орнаментом. Но кирпич, обычно окрашенный, действительно был изюминкой этих зданий. Впервые я стал свидетелем такого обращения в Лодзи, где я написал об этом в своей последней записи с описанием фабрики Izrael Poznański, спроектированной архитектором, получившим образование в Санкт-Петербурге. Из всех форм девятнадцатого века, которые я видел, эта оказалась наиболее специфичной для региона и, по-видимому, связана с возрождением очень своеобразной и яркой архитектуры кирпичной готики, которая была распространена, особенно в Балтийском регионе, начиная с 12 -й -й и 13-й -й вв. Поверхности стен в этих сооружениях, как и в фантастической церкви Святой Анны в Вильнюсе 16 – годов, имели заметные выступы, образующие сетку на фасаде, на которую были помещены скульптурные украшения, искусно выполненные кирпичные выступы и другие детали в тот же материал.
Рис. 7. Фасад с выступами и выступами из готового кирпича, проспект Гедиминаса, Вильнюс. Такая обработка фасада была более распространена в городах бывшей Российской империи. август 2019 г..
Рисунок 8. Церковь Святой Анны, Вильнюс. Прекрасный пример архитектуры кирпичной готики, характерной для Балтийского региона. Август 2019.
И внешний вид этих трапециевидных кирпичных фасадов как будто связан с особым культурным мировоззрением, ориентированным больше на Санкт-Петербург, чем на Вену. Во Львове, теперь в Украине, а затем в составе Австро-Венгерской империи, преобладали лепные фасады с рядами трехэтажных зданий дворцового типа с классическими формами. С другой стороны, в Киеве, который тогда был частью Российской империи, кирпичные фасады были доведены до крайности, где были засвидетельствованы некоторые из самых ярких примеров этого типа. Здесь обработка кирпичных фасадов была особенно напористой, а формы гораздо менее знакомыми, чем обычный ренессанс или барочный классицизм более западных городов. Действительно, орнамент на большом количестве этих зданий был незападным по своим мотивам, с явным предпочтением неовизантийского стиля, одного из великих региональных возрождений периода эклектики. Даже там, где эти композиции содержали большее количество элементов классицизма, они, как правило, были гораздо более прочными и располагались внутри настойчиво разделенного фасада. А такие часто появляются на кирпичных фасадах, тоже покрытых густой краской. Кирпич здесь, кажется, был оригинальной обработкой, а не, как в более западных зданиях, признаком отсутствия лепнины.
Рис. 9. Типичная улица с оштукатуренными фасадами на окраине Львова с видом на Вену. Август 2019 г.
Рис. 10. Крепко-детализированный кирпичный фасад с неовизантийскими деталями, Андреевский спуск, Киев. Август 2019 г.
Рис. 11. Крепкий кирпичный фасад с элементами барокко, ул. Лютеранская, Киев. Кирпич виден даже в стволах зацепленных колонн и в сводах арочных окон. Более западная обработка закрыла бы это лепниной. август 2019 г..
Когда я предлагал поездку, самой непосредственной целью моих поездок с Товариществом Брукса было более глубокое понимание контекста группы необычных американских многоквартирных домов, которые я давно изучал и о которых писал. Самым основным вопросом был вопрос о связях с этим регионом. Если в Вильнюсе я видел намеки на прямые прецеденты формы этих зданий, то в Киеве связи стали особенно очевидными. В этом городе я заметил многие из тех приемов, которые, как мне казалось, были наиболее характерны для нью-йоркских зданий: размещение декоративных форм на кирпичном фасаде, разделенном опорами и перемычками. Смесь материалов (хотя и не обязательно новых), сложные и яркие линии крыши и постоянное использование незападных архитектурных форм. И хотя в Нью-Йорке я вслед за другими интерпретировал последнее как мавританское возрождение, примеры в Киеве ясно показывают, что мировоззрение скорее неовизантийское, чем неоисламское. Это, конечно, важное различие, имеющее ключевое значение в этих формах и значениях для тех, кто выбрал их и восхищался ими. Но я только сейчас начинаю понимать, что это значит.
Рис. 12. Фасад с неовизантийским орнаментом, ул. Льва Толстого, г. Киев. В то время как мансардная крыша является последним дополнением, сложные формы крыши типичны для амбициозных многоквартирных домов в этом регионе. Август 2019 г.
Рис. 13. Фрагмент лепнины XIX века на ул. Архитектора Городецкого, Киев, отреставрированный после Второй мировой войны с добавлением знаков различия Коммунистической партии. Эта хорошо сохранившаяся улица, когда-то одна из самых известных в Киеве, была переименована в честь выдающегося архитектора, спроектировавшего многие здания в этом районе. август 2019 г..
Рис. 14. Контраст между кирпичом (слева) и оштукатуренным фасадом с контрастом классических и византийских деталей. ул. Владимирская, Киев. Август 2019 г.
Конечно, нужно смотреть глубже, но многое можно узнать о культуре, ее мировоззрении, ее представлениях о себе и ее идеалах современности, изучая тонкие, но важные различия в эстетическом выборе. И это больше всего свидетельствует о необходимости времени для широкого и глубокого взгляда и размышления.
Лепнина в прошлом: История берлинских фасадов
Эти лепные фасады восходят к 19 веку. Фото: Imago/SchöningЕсли вы когда-нибудь проводили день, мечтательно просматривая WG-gesucht или ebay-Kleinanzeigen в поисках места, вы, возможно, заметили, что Altbauten — здания 19-го века — пользуются особенно высоким спросом. .
Фасады Берлина являются визитной карточкой Gründerzeit — периода процветания в Германии 19 века.
Но вас может удивить то, что их величественные оштукатуренные фасады не всегда пользовались такой популярностью. Когда в 20-м веке утвердилась философия модернистского дизайна, Altbauten по всей стране были лишены богато украшенных украшений, чтобы придать им более элегантный и современный вид.
Если вы сжимаете свои жемчужины от одной только мысли, вы не одиноки. Сегодня такие радикальные переделки исторических зданий кажутся чуть ли не греховными.
Но именно поэтому стоит взглянуть на культурные и экономические события, которые привели к этому сдвигу в эстетике. Присоединяйтесь к нам в туре по истории архитектуры Берлина, от первых фасадов 19века до дизайнерских революций в 20-м и далее.
Приметы времени
Неотремонтированный Altbau (слева) рядом с обновленным Altbau (справа). Фото: Imago/SchöningФасады Берлина являются визитной карточкой Gründerzeit — периода процветания Германии XIX века. Но к 1870-м годам экономика пошла на спад, что привело к первой критике этой тенденции декоративного дизайна. То, что когда-то считалось утонченным стилистическим выбором, вдруг стало грубым и чрезмерным. Архитекторы отвергли историзм Gründerzeit зданий как не более чем производные имитации предыдущих эстетических течений.
Altbauten -фасады все больше впадали в немилость, и критики утверждали, что их яркая лепнина не только без разбора скопирована с ранее существовавших исторических моделей, но также анахронично и произвольно сочетала элементы из разных эпох. Получившаяся мешанина была признана функционально и художественно пустой.
Фасад фасадов
Впечатляющий или помпезный? В любом случае, посмотрите на все эти детали! Фото: Imago/SchöningЭта критика может показаться жесткой, но она отражает еще более суровые социально-экономические реалии. Видите ли, в теории хорошо, когда на многоквартирный дом налепили причудливый фасад, но это может показаться равносильным пощечине, если люди внутри живут в ужасных условиях — и так часто и было.
Эти дворцовые лепнины казались фасадами во многих смыслах, причем некоторые утверждали, что они скрывают истинное назначение зданий и социальный статус людей, живущих в них, как если бы им было чего стыдиться.
Замысловатый орнамент также затемнил фактическую конструкцию зданий, например, за счет включения гипсовых колонн, которые не были ни в малейшей степени несущими — казалось бы, бессмысленное отклонение от их первоначальной функции в древности.
Эта критика, в частности, отражала чувствительность, которая легла в основу движения Stahlskelettbau («здание со стальным каркасом»), которое сделало ранее скрытые элементы конструкции видимыми снаружи.
Долой старое…
В Берлине до сих пор можно найти здания с богато украшенными фасадами, но раньше их было гораздо больше. Фото: Wikimedia/Gunnar Klack Архитекторы-модернисты, такие как Эрих Мендельсон и Бруно Таут, достигли совершеннолетия в разгар этого дискурса, мечтая о небоскребах, коммерческих фасадах и стеклянных дворцах. Это было началом
Получившаяся мешанина была признана функционально и художественно пустой.
К сожалению, в 1918 году были тяжелые времена, и не было денег для реализации этих высоких архитектурных целей. Поэтому архитекторы поступили следующим лучшим образом: они очистили здания по всему Берлину от устаревшей лепнины, придав городу более современный вид без необходимости строить с нуля — подход, который, возможно, был таким же шутливым, как и прежние фасады.
…В рекламе
Самая большая волна реконструкций пришлась на период с 1925 по 1929 год. Только на этот раз они были мотивированы не эстетическими соображениями, а коммерческими. По мере того, как автомобили становились все более распространенными, лепные фасады были сняты, чтобы освободить место для огромных коммерческих рекламных щитов и плакатов, которые автомобилисты могли бы видеть, проезжая мимо, потому что, упаси бог, вас не рекламируют каждую минуту вашей жизни.
Но, к сожалению, это было только начало. Нацисты продолжили эту тенденцию, счищая лепниной целые улицы не только в Берлине, но и в других городах, таких как Данциг, Штральзунд и Любек. Их цель состояла в том, чтобы создать однородный архитектурный образ, избавив здания от кажущегося упадка.0003 Entschandelung («обеззараживание»).
Удаление этих фасадов продолжалось даже после разделения Германии, хотя и по разным причинам. Стремясь предотвратить массовый снос своих домов, некоторые домовладельцы на Западе придали им более современный вид, лишив их богато украшенного экстерьера. На Востоке избавление от лепнины было экономически выгодным компромиссом для строительства современных домов с нуля.
Переосмысление реконструкции
Сегодня этот дом на Бюловштрассе вместо декоративной лепнины украшен яркой краской. Фото: Imago/SchöningК 60-м годам люди начали пересматривать свое отношение к лепнине, в немалой степени из-за опасений по поводу послевоенной архитектуры. И с учетом возрождения зданий Gründerzeit сохранение исторических фасадов стало приоритетом.
С тех пор оштукатуренные Altbauten либо были отремонтированы, чтобы соответствовать духу их первоначального дизайна, либо превратились в холсты для социальных комментариев посредством уличного искусства, либо остались такими, какими они были. Но в каких бы условиях они ни находились сейчас, они свидетельствуют о быстротечности тенденций в искусстве и о том, какую роль в их формировании играют социальные, политические и экономические обстоятельства.
Эта статья была адаптирована из немецкого Сераиной Бердси.