Публикация. Методические указания по выполнению графической работа «План, фасад, разрез». Белоглазова Марина Михайловна.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические указания по выполнению графической работа «План, фасад, разрез»
Автор: Белоглазова Марина Михайловна
Воронежский техникум строительных технологийМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПо выполнению графической работы «План, фасад, разрез»Разработала М.М.Белоглазова 2017СодержаниеВведение Оформление чертежаПорядок выполнения работыЕдиная модульная системаМасштабы и линии чертежаСтадии проектированияПлан здания или сооружения Фасад зданияРазрезыЗаключениеЛитератураВведениеВ настоящее время темпы развития строительного производства требуют высокого уровня подготовки техников-строителей. В приобретении необходимых знаний значительную роль играет графическая грамотность специалистов. Техник-строитель должен свободно ориентироваться в разнообразных строительных чертежах, уметь легко их читать и квалифицированно выполнять и оформлять чертежи, входящие в проекты зданий и инженерных сооружений. Поэтому, среди дисциплин, изучаемых в средних специальных учебных заведениях, курс «Инженерная графика» занимает одно из ведущих мест, а раздел «Строительное черчение» является наиболее важным для студентов строительных специальностей, так как знания и умения, полученные в данном курсе, будут необходимы при изучении специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании. Задача настоящих методических указаний изучение основных положений и условностей при выполнении общих чертежей зданий. Приобретение навыков чтения и выполнения общестроительных чертежей.












ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (…) Приступая к отмывке, нужно предварительно очистить чертеж от линий построения, обвести карандашом или разведенной сухой (китайской) тушью (палочкой) остающиеся на чертеже линии, например обозначение кирпичной кладки (рис. 361,а). Крышу здания рекомендуется тонкими линиями разделить на ряд горизонтальных полос. Необходимо также построить контуры собственных и падающих теней. Затем на всю поверхность чертежа наносят слабый раствор акварельной краски или туши. После того как краска просохнет, вторым слоем краски покрывают места, требующие усиления тона, например все полосы крыши, кроме верхней, находящейся у конька. После этого краску наносят на все полосы крыши, кроме двух верхних, и так далее до тех пор, пока не будет достигнут необходимый тон. Одновременно отмывают падающие и собственные тени (рис. 361,6). На последнем этапе (рис. 361,з) изображают окружение здания, показывают на фасаде отдельные мелкие архитектурные детали, например наличники дверного и оконных проемов. ![]() В стадии проектного задания здания могут изображаться в перспективе. Такие чертежи дают наглядное представление об архитектурно-художественной композиции проектируемых зданий. Разрезы делают для выявления конструкции здания или внутреннего вида помещения (интерьера). В первом случае разрезы называются конструктивными, во втором — архитектурными. В зависимости от положения секущей плоскости разрезы могут быть продольными или п о-перечными. Положение секущей плоскости или плоскостей отмечают на плане этажей разомкнутыми линиями со стрелками и обозначают арабскими цифрами (см., например, рис. 346). Секущие плоскости обычно располагают так, чтобы в разрез попали оконные, дверные проемы, наиболее сложные в конструктивном отношении части здания: лестничные клетки, шахты подъемников, галереи, световые и аэрационные фонари, внутренние стены, части подземных сооружений, влияющие на конструктивное решение несущих и ограждающих конструкций здания. Разрезы используют также для изображения внутренних стен с проемами или конструкциями, требующими показа. ![]() В зависимости от назначения здания, его размеров и конструктивных особенностей разрезы жилых и общественных зданий выполняют в масштабах 1 : 50, 1 : 100 или 1 : 200, а производственные— в масштабах 1 : 200 или 1 :400. Попавшие в разрез конструкции здания полностью не вычерчивают, а показывают только их контуры. Например, показывая междуэтажное перекрытие, ограничивают его двумя линиями— на уровне пола и на уровне потолка нижнего помещения. Для того чтобы указать, из каких элементов (слоев) состоит данная конструкция и каковы размеры этих элементов (толщина слоев), делают выноски в виде «этажерок». На рис. 362, где приведен разрез по лестничной клетке жилого кирпичного дома, показаны таким образом конструкция кровли, чердачного и междуэтажного перекрытий и пола. При этом надписи делают в порядке расположения элементов (слоев) сверху вниз. Например, из того же рисунка видно, что конструкция пола состоит из дощатого настила толщиной 3,7 см, который опирается на лаги сечением 8X5 см, укладываемые через 80 см. ![]() На рис. 363 изображен разрез по лестничной клетке панельного жилого дома. В производственных зданиях, кроме того, дают отметки верха колонн, служащих опорой несущих конструкций, головок подкрановых рельсов, различных площадок и т. п. В стадии проектного здания разрезы вычерчивают обычно в том же масштабе, что и фасады. Размеры проставляют между осями стен, показывают размеры внутренних помещений и наиболее характерные отметки (подошвы фундамента, земли, пола, этажей, конька крыши и т. п.). На архитектурных разрезах конструкции частей здания не показывают, ограничиваясь лишь их контурами. Такие разрезы делают для выявления архитектуры интерьеров. На этих чертежах показывают внутренний вид помещений: отделку стен, профили карнизов, прорисовывают различные архитектурные детали и т. ![]() Размеры на архитектурных разрезах обычно не ставят, но под разрезом помещают линейный масштаб чертежа и показывают отметки отдельных элементов здания, связанных с внутренней отделкой помещений. Архитектурные разрезы можно выполнять в красках. Архитектурные фрагменты выполняют в масштабе 1 : 10, 1 : 20, 1 : 50, показывая на этих чертежах отдельные элементы архитектурной обработки зданий (обрамление окон и дверей, наличники, сандрики, портики, карнизы, фронтоны и т. п.). На рис. 365 изображен фрагмент входа в жилой дом: показаны форма и размеры козырька, рисунок и размеры декоративной решетки, обрамляющей вход. Фрагмент фасада производственного здания, приведенный на рис. 366, дает представление о рисунке оконных переплетов, форме карниза, пояска, цоколя. В еще более крупном масштабе вычерчивают отдельные архитектурные узлы: профили карнизов, подоконников, капители колонн и пилястр, базы колонн и пилястр и т. ![]() На некоторые из указанных узлов имеются ссылки на рис. 366. Например, карниз (узел 7) или обрамление окон (узел Р). Примером чертежа узла может служить рис. 367, где показано сечение карниза. Архитектурные шаблоны, по которым лепщики и штукатуры изготовляют приспособления для лепных и штукатурных работ, вычерчивают в натуральную величину. Обломы могут быть прямолинейные (полочки, поясок) и криволинейные (вал, выкружки, гуськи, каблучки и т. п.). Как указывалось выше, для уточнения отдельных участков основных чертежей планов, разрезов и фасадов чертежи конструктивных узлов выполняют в масштабе 1 : 10, 1 :20 или 1 :50. При наличии мелких элементов чертеж узла допускается выполнять в масштабах 1 : 2 или 1: 5. При этом изображают только те участки основных чертежей, которые требуют детализации. Например, на плане производственного здания (см. рис. 345) имеется ссылка на узел 3/7 (узел 3, чертеж которого помещен на листе 7 проекта). ![]() На разрезе производственного здания (см. рис. 364) имеются ссылки на конструктивные узлы 14/12Н и 15/12Н (узлы 14 и /о, чертежи которых помещены на листе 12Н проекта данного здания). Эти узлы, показывающие конструкцию верха стены здания по осям Г и е/7, приведены на рис. 368. Отдельные участки узлов в свою очередь могут уточняться. Так, на чертежах узлов 14 и 15 (рис. 368) имеются ссылки на узлы 16 и 17, показывающие устройство оконного проема и крепление оконных переплетов. Эти узлы, выполненные в более крупном масштабе, чем узлы 14 и 15, изображены на рис. 369. Для определения положения узлов в здании на них показывают соответствующие разбивочные оси, а также указывают высотные отметки. Например, узлы 14 и 15 (см. рис. 368) располагают по осям Г и Л. На данных чертежах указывают отметки 8,400 низа стеновой панели КП 6; 10,940 низа стеновой панели КП 7 и др. На чертежах узлов дают условные обозначения материалов, поясняющие надписи и ссылки на конструктивные элементы. ![]() Контрольные вопросы 1. Какой маркой обозначаются чертежи планов, фасадов и разрезов зданий? 2. Что называется планом фундаментов? Что изображается на этом чертеже? 3. Как на планах фундаментов показывают уступы и отверстия? 4. Для чего делаются сечения фундаментов, как обозначается положение секущей плоскости и как оформляются эти чертежи? 5. Дайте определение плана этажа. Для чего выполняется план этажа и что на нем изображается? 6. Какие размеры наносят на планы этажей? 7. В каких случаях на плане указывают наименования помещений и когда это делать не следует? 8. Как на планах обозначают площади помещений? 9. Какие контуры на планах обводят штриховыми линиями? 10. Как производится маркировка разбивочных осей на плане здания? 11. Каким образом производится привязка стен и колонн к разбивочным осям? 12. Перечислите правила обводки линий на чертежах планов этажей. ![]() 13. Для чего вычерчивают фрагменты плана? 14. Как подсчитывается жилая и полезная площадь квартиры? 15. Какие конструктивные элементы зданий изображают на схемах расположения элементов перекрытий, покрытий, стропил и планах крыш? 16. Какие размеры наносят на схемы расположения элементов перекрытий и покрытий? 17. В каких случаях выполняется чертеж плана крыши? 18. Как строят линию пересечения скатов многоскатных крыш, сложных в плане зданий? 19. Для чего выполняют чертежи фасадов зданий? Какие фасады называются маркировочными, а какие — архитектурными? 20. Укажите особенности обводки линий на чертежах фасадов. |
Фасад | Ответы католиков
Фасад , фасад любого здания. В церковной архитектуре этот термин обычно используется для обозначения западного фасада; иногда фасады трансепта. По ритуальным причинам зодчий храма везде был вынужден рассматривать торцевую стену нефа как парадный фасад.
РАННЕХРИСТИАНСКИЙ ПЕРИОД. Фасады церквей раннего периода, как правило, строились по образцу старых римских базилик, строились в соответствии с римскими методами и в основном состояли из колонн и других элементов, заимствованных из языческих построек. Их интерес в основном с археологической точки зрения. Фасады раннеримских базилик были чрезвычайно просты в своих верхних поверхностях. Было только два типа; центральный фронтон, обычно повторяющий очертания конструкции позади него, и экранный фасад, обычно выступающий в целях защиты и образованный постепенным выступом рядов кирпичей как вперед, так и в стороны. В более важных церквях вся поверхность была скрыта мозаичной композицией, простирающейся от вершины до портика. Таковы были соборы Святого Иоанна Латеранского, Святого Петра, Святого Павла, Святой Марии Майорской и т. д. Это превратило фасад над крыльцом в сияние цвета. Ближе к концу средневековья на фасаде иногда открывали больше окон. В соборе Святого Петра в тринадцатом веке рядом с колесным окном на фронтоне было два ряда по три высоких окна со стойками, причем нижний ряд был обрамлен еще двумя. Нижняя часть фасада всегда прикрывалась выступающим портиком, состоящим либо из одной стороны четырехугольного атриума, либо из самостоятельной аркады или колоннады. Пространство стены под ним обычно разрывалось таким количеством дверей, сколько было проходов в церковь, обычно тремя, иногда пятью. В малых базиликах была только одна дверь, а в исключительных случаях, как в соборе Святого Петра, была дополнительная дверь для особых случаев.
Византийские фасады, как правило, оставлялись сравнительно простыми, отчасти, без сомнения, из-за их расположения и окружения. Византийская церковь обычно стояла особняком в тесноте, и, когда это было возможно, деревья сажали рядом, чтобы давать тень. В городах церковь, ее территория и т. д., как правило, были окружены стенами. В него можно было попасть через закрытый передний двор или атриум, в центре которого стоял фиале, или фонтан, где совершались необходимые омовения. Через нижнюю часть фасада церкви тянулся нартекс или притвор, перед которым иногда имелось крыльцо или портик. Во многих церквях был двойной вестибюль, внешний из которых назывался эзонартексом и обычно предназначался для женщин. Притвор сообщался с церковью тремя дверями; тот, что в центре, большой и часто богато украшен. Два других, расположенных по одному с каждой стороны, были маленькими и ничем не примечательными. Центральные ворота назывались Красивыми воротами, иногда царскими или базиликанскими.
В больших церквях над притвором часто была закрытая верхняя галерея для размещения женщин, называемая гинеконитом. Эта галерея была частично ограждена внешней стеной или стенами, а частично решетками, и в нее можно было подняться по лестнице, предназначенной только для женщин. Снаружи он освещался серией узких окон, обычно прикрытых круглыми арками, или одно или несколько двойных окон образовывались за счет вставки столба. Как правило, окна маленькие и сгруппированы, или же они имеют значительную ширину и разделены на три проема колоннами или тонкими полосками необработанного мрамора. Нижняя часть окон часто заполнялась тонкими плитами из полупрозрачного мрамора, вылепленными снаружи, что позволяло свету проникать до определенной степени. Особенно в неовизантийском стиле иногда встречаются веранды, балконы и махинации, которые придают рельеф общей плоскостности. В этих чертах хорошо выражена грациозность, присущая Востоку. Примеры в Константинополе, св. Сергинс и Бахус (527–532) и Святая София (532–537). Церковь Богородицы в Миситре и Католикон в Афинах (обе неясны, 11–13 века) и церковь Святого Марка в Венеции (1100–1350). Примерами итальянского византийского стиля являются соборы в Палермо и Чефалу. Нынешний фасад собора Святого Марка в Венеции представляет собой более позднюю облицовку оригинального византийского фасада и выделяется своим стилем, хотя обычно классифицируется как византийский. Первым появлением византийцев в Италии была церковь Сан-Витале в Равенне. В России соборы Москвы, Киева и Новгорода являются одними из самых известных примеров.
Ломбардские (иногда называемые ломбардскими романскими) фасады были самой неудачной частью ломбардских церквей. Проектирование фасадов по базиликанскому плану и разрезу доставляло много хлопот многим различным архитектурным школам, но ни у кого из них не было такого явного провала, как у лангобардов. Отказавшись пристроить колокольни к церкви, итальянцы отвергли, по-видимому, единственно возможное решение. Непрерывная форма фронтона использовалась павианцами даже в церквях, где крыши проходов были намного ниже, чем у нефа. «Ложные» фасады, такие как Сан-Микеле-Маджоре, привели к дизайну, который явно противоречил базиликанской части. Еще до этого был обычай там, где были выражены три прохода, поднимать стены фасада намного выше фактической крыши церкви, возможно, для того, чтобы церковь казалась снаружи больше, чем она была на самом деле. Это мошенничество продолжало практиковаться в церквях Вероны, да и во всей Италии, так что оно, наконец, стало характерным для итальянской церковной архитектуры. На полученном таким образом фальшивом фасаде орнамент, по большей части совершенно неуместный, был разложен более или менее щедрой рукой. Фасад Сан-Амброджо в Милане с его большими открытыми арками, возможно, является самым удачным из когда-либо возведенных лангобардами.
Романские фасады. Их характеристики в целом можно резюмировать следующим образом: контрфорсы, образованные в виде пилястровых полос с небольшим выступом, соединенных вверху горизонтальными лепными украшениями, или рядом полукруглых арок, покоящихся на консольном столике, выступающем из стены. Встречаются также полукруглые арки, опирающиеся на капители грубой формы. Очень характерны дверные и оконные проемы. Основная часть, на которой формировались косяки, находилась в отступающих плоскостях или прямоугольных углублениях, известных как «ордера», в которые помещались круглые колонны или валы. Арки следовали тому же методу, строятся концентрическими кольцами. Над этими колоннами часто расположены непрерывные счеты, а профиль косяка проходит вокруг полукруглой части арки. Характерное окно-розетка (или колесо) расположено над главным дверным проемом фасада. Лепные украшения часто были искусно вырезаны. Резьба и орнаменты происходят из многих видов растительного и животного мира и обрабатываются обычным способом.
Местные влияния сыграли важную роль в создании различных местных характеристик.
В центрально-итальянском романском стиле красота в деталях ценилась больше, чем завершенность стиля. Византийское влияние было сильным, особенно в Венеции, Равенне и Пизе, последняя обладала собственным особым стилем, иногда называемым тосканским. Сан-Миниато во Флоренции интересен тем, что отмечает период перехода в одиннадцатом веке от базиликанского к романскому типу. В северном итальянском романском стиле аркады ограничены вершинами фронтонов. Общий характер менее утонченный из-за использования камня и кирпича вместо мрамора. Детали показывают разрыв с классическим прецедентом. В скульптуре часты сцены охоты и др., отражающие жизнь северных захватчиков, в них преобладает элемент гротеска. Примером может служить церковь С. Антонио в Пьяченце.
Южно-итальянский романский стиль показывает византийское и магометанское влияние, например, в соборе Монреале и церкви Марторана в Палермо. Детали этих зданий всегда изысканны и изящны, что может быть связано с греческим происхождением жителей этой части Италии. Южно-французский романский стиль отличается богатой декоративностью фасадов. Контрфорсы, как правило, представляли собой простые полосы с небольшим выступом, а фасады располагались этажами с оконными светильниками парами или группами. Для этого периода характерны внушительные западные входы. Западные фасады церквей округа Шаранта в Аквитании были тщательно обработаны резным орнаментом, изображающим листву или фигуры людей и животных. На первом этаже обработанные таким образом капители часто продолжались в виде богатого широкого фриза. Немецкий романский стиль очень похож на стиль Северной Италии. В фасадах наиболее богато орнаментированы дверные проемы и капители; есть также множество круглых и восьмиугольных башен и аркадных галерей. Примеры: церковь Апостолов в Кельне, соборы Вормса, Майнца, Трира и Шпилей.
Готические фасады. Первым по достоинству несомненно является фасад Нотр-Дам де Пари; в богатстве, те из Амьена и Реймса. Амьенский фасад, три нижних этажа которого относятся к тринадцатому веку, несомненно, был бы самым благородным из всех готических фасадов, если бы он был отделан по первоначальному проекту. Великие французские готические фасады часто критикуют на том основании, что они несколько маскируют истинный характер здания, которое они окружают; и, возможно, верно, что полностью удовлетворительный проект западного фасада почти никогда не был реализован в большой готической церкви. Как правило, фасад редко полностью выражает форму окружающего его здания, за исключением зданий очень простого характера. На фасадах небольших церквей, где башни отсутствуют, как в Несле, Овере, Херонвиле и Шампани, вся структурная форма здания выражена настолько полно, насколько это возможно. Западные фасады Санлиса, Парижа, Амьена и Реймса достаточно иллюстрируют развитие и характеристики французского готического западного фасада.
В Англии англо-нормандский западный фасад был, как правило, и неуместен как завершение здания, и неуместен как самостоятельный архитектурный замысел. Осталось очень мало ранних фасадов. Наиболее важными сохранившимися фасадами тринадцатого века являются Линкольн, Солсбери, Уэллс и Питерборо. Фасад Линкольна демонстрирует четыре разных архитектурных стиля — работы разных периодов строительства. Порталы английских церквей вообще ничтожны и миниатюрны, а в Уэллсе особенно. Фасад Питерборо совершенно не связан со зданием, которое он окружает. Как правило, западный фасад в Англии лишен готического характера; но среди исключений – западный фасад Рипонского собора. В ранней стрельчатой архитектуре Англии западные башни, когда они встречаются, менее внушительны, чем башни готических церквей Франции.
Западные готические фасады в Германии не требуют пространных комментариев. Фасад Лоренцкирхе в Нюрнберге, датируемый, вероятно, второй половиной тринадцатого века, демонстрирует странное сочетание романских и готических черт. К концу тринадцатого века в Германии к западному фронту стали относиться более тщательно и своеобразно. Среди нововведений — острые открытые фронтоны над порталами, отдельно стоящие стойки и узоры на лицевой стороне стены наверху, а также высокая открытая галерея перед проемами вторых этажей башен. Входы часто с севера или юга, а не с западной стороны. Широко использовались башни со шпилями, очень характерен ажурный узор в шпилях. Типичными образцами немецкой готики являются Страсбургский, Фрайбургский, Ратисбонский, Кёльнский и Венский соборы.
Итальянские готические фасады демонстрируют влияние римской традиции в их классических формах конструкции и отделки, которое было настолько велико, что вертикальность, характерная для готической архитектуры на севере Европы, не проникает в итальянские образцы в той же степени . Из-за отсутствия вертикальных черт и теней на фасаде преобладающей характеристикой является плоскостность. Было общее отсутствие вершин. Камень или мрамор разных цветов, нанесенные систематическим чередованием полос или узоров по всему дизайну, придают особый характер, как в Сиене, Орвието, Вероне и т. Д. Большое центральное круглое окно было общей чертой. Окна часто имеют полукруглые головки и валы с квадратными капителями коринфского типа, часто витые и инкрустированные мозаикой, известной как «косматеск».
Испанские готические фасады демонстрируют разнообразную обработку; но в очень немногих случаях внимательно следуют французской форме. Фасад ранней церкви Сан-Педро-де-Авила представляет собой совершенно логичный дизайн простого характера. Фасад Бургоса составлен на французский манер. Толедо представляет собой смесь готики и ренессанса, а западный фасад Леона датируется тринадцатым веком, причем более поздние работы характеризуются экстремальным и даже диким орнаментом. Ажурные ажурные шпили, как и в Германии, пользовались успехом, а в Бургосе заслуживали внимания.
Ренессансные фасады в основном совпадают в архитектурной трактовке, вырастая из тесного контакта с античными памятниками, но без строгого соответствия им. Примеры в Италии: С. Лоренцо и Санто-Спирито во Флоренции; Санта-Мария-делла-Паче, С. Андреа, Джезу, С. Петра, Св. Иоанна Латеранского в Риме; С. Мария деи Мираколи, С. Заккария и С. Мария делла Салюте в Венеции; Миланский собор; и Чертоза Павии. Французское Возрождение: Святой Евстафий, Святой Этьен-дю-Мон, церковь Сорбонны, Пантеон и Мадлен в Париже. Немецкий ренессанс: собор Святого Михаила в Мюнхене и Фрауэнкирхе в Дрездене. Испанский ренессанс: Санто-Доминго в Саламанке; соборы Гранады, Вальядолида, Сантьяго, Малаги и Кармоны. Английский ренессанс: Собор Святого Павла, Лондон.
ТОМАС Х. ПУЛ
Лексикон современных фасадов
Есть минутка
ДХИРУ ТАДАНИ    SEP. 17, 2021
Архитектурный модернизм возник между 1900 и 1930 годами под влиянием промышленной революции, быстрого роста городов и ужасных последствий Первой мировой войны. Они были мотивированы ускорением индустриализации и социальных изменений, а также акцентом на функциональность, простоту и удобство. рациональность, в попытке создать новые формы выражения. В качестве материалов были выбраны стекло, сталь и железобетон, а также идея о том, что форма следует за функцией, а также предпочтение минимализма и отказ от орнамента. Они быстро распространились в архитектурном сообществе.
По иронии судьбы сегодняшняя модернистская архитектура превратилась в глубокую кожу, не обращая внимания на функциональное назначение здания. Многие новые здания спроектированы так, чтобы их можно было оценить с воздуха, как бы предполагая, что все граждане имеют доступ к вертолету. Пешеходы и виды улиц игнорируются. Большинство зданий не способствуют красоте своего контекста, а изо всех сил стараются выделиться, используя абсурдные антигравитационные стратегии.
Сегодня создание архитектуры пришло в жалкое состояние, а профессия слепо следует за крысоловами нашего времени — безответственными звездными архитекторами, страдающими манией величия. Поскольку изменение климата постепенно делает жизнь на земле непригодной для жизни, архитекторы вслепую выбрали для своих зданий технологические решения, основанные на ископаемом топливе, которые скоро будут исчерпаны. Искусство и наука создания традиционных зданий, отвечающих климату и обеспечивающих убежище, почти исчезли.
Остается вопрос, кто или что вдохновляет или мотивирует архитектора? Это из-за эгоизма, или похвал от коллег и профессиональной (sic) архитектурной прессы, или это высокомерие, чтобы оставить свой след в окружающей среде, или для подражания студентам, или просто шокирующая ценность создания беспрецедентных реалий?
Настало время, чтобы непрофессионалы, которые по большей части не понимают и не ценят эти жесты, потребовали, чтобы лица, принимающие решения, и комитеты по обзору ОСТАНОВИЛИ эти отвратительные какашки портить ландшафт и городские пейзажи, которые занимают люди.