Главный фасад России – Парламентская газета
Заголовок этого очерка мне подсказал… адмирал Степан Макаров. Вернувшись из многотрудного и смертельно опасного плавания на первом в мире ледоколе, построенном по его замыслам для освоения кратчайшего пути из европейской части Российской империи к ее тихоокеанским рубежам, он выпустил объемистый том «Ермак» во льдах». В книге этой повествовалось не только о первом в своем роде путешествии, но и о том, как автору виделось недалекое будущее северных окраин России, представлявшихся многим его современникам страной беспросветных ночей, вечных льдов, что никогда не сделает их пригодными, а тем более выгодными для освоения. На страницах этого, так сказать, географо-кораблестроительного труда он и оставил как провидческую, так и афористичную фразу: «Простой взгляд на карту России показывает, что она своим главным фасадом выходит на Ледовитый океан».
Евстигнеев Алексей Витальевич. |
Презрев угрюмый рок…
Смелость макаровского высказывания для той эпохи иначе как поразительной не назовешь. Конечно, необходимость выхода страны в арктические моря обосновывал еще Ломоносов: «Россия имея Северный Океан лежащей при берегах себе подданных, и по большей части исследованных и описанных, за однем только льдом и стужею не продолжает своих важных и преславных, дабы достигнуть восточным, где только от неприятелей безопасна. Но и свои поселения, и свой флот найдет» (орфография и пунктуация оригинала. — Авт.).
Некоторая архаичность языка ломоносовской эпохи не в силах скрыть смысла тезиса, высказанного великим потомком поморов в «Кратком описании разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию», созданном в 1763 году. В стихах же Михаил Васильевич был более изящен хотя и не избежал вполне простительной для поэзии XVIII века тяжеловесности:
«Сам лед, что кажется толь грозен и ужасен,
От оных лютых бед даст ход нам безопасен.
Колумбы Росские, презрев угрюмый рок,
Меж льдами новый путь отворят на Восток».
Чуть больше 10 лет прошло после завершения Великой Северной экспедиции, известной под наименованием «Вторая Камчатская экспедиция» Витуса Беринга. Размах ее был воистину уникален. Несколько автономно странствовавших отрядов, претерпев немыслимые тяготы и лишения, исследовали необозримые просторы Евразии до самой Камчатки. Ломоносов с ее материалами был хорошо знаком и потому смело мог заявлять об исследованности и описанности «большей части» северных владений. Однако на продолжение предприятий такого рода в империи явно не хватало сил и средств. Арктические, как, впрочем, и другие дальние экспедиции, оказались отложенными на несколько десятилетий. Хотя поморы Русского Севера уже давным-давно освоили окрестные моря, не считая чем-то особенным зимовки на Груманте, как русские именовали Шпицберген, и даже на Новой Земле. Не были недосягаемыми и устья великих сибирских рек. Притом первые из этих ни с чем не сравнимым по героизму походов, вполне возможно, могут быть датированы… еще первыми веками второго тысячелетия новой эры.
Около трех десятилетий назад, работая на Камчатке, я заехал на Ушковское озеро, где уже не первый год вела раскопки археологическая экспедиция члена-корреспондента АН СССР Николая Николаевича Дикова. Еще в палеолите здесь обитали, охотясь на мамонтов и рыболовствуя, древние племена, перебравшиеся позднее по существовавшему между Азией и Америкой сухопутному мосту в Новый Свет и ставшие таким образом предками кое-каких индейских племен. Так вот, Николай Николаевич показал мне загадочное фото, запечатлевшее одну из находок на реке Анадырь. Никакого отношения к палеолиту она не имела, зато очень похожа была на кресала, с помощью которых добывали огонь во времена Киевской Руси и новгородских ушкуйников.
– Прибрежные слои, в которых мы это обнаружили, — сказал Диков, — относятся примерно к XI-XII столетиям. И ведь совсем немудрено представить, что некая ватага данников Ярослава Мудрого добралась до Чукотки! В принципе это могло произойти. Я консультировался с климатологами, и те подтвердили, что в тот период льды отступали на север, океан приоткрывался, а суда для морских походов в то время на Руси уже были. Но основывать такую версию на одной-единственной находке все же нельзя…
Стерляжьи консервы и бульон из сапога
…Вернувшись к заочному диалогу Ломоносова и Макарова, нетрудно подметить, что первый смотрел на Арктику с точки зрения чего-то типа современной геополитики, а второй ближе к позиции тоже современного прагматичного бизнесмена. Осуществись их мечты и прогнозы чуть пораньше, чем это произошло на самом деле, и вся история России могла сложиться по-иному. Вспомним злосчастную Русско-японскую войну. Когда решено было направить во Владивосток эскадру с Балтики, звучали предложения рискнуть и попытаться пройти в Тихий океан полярными морями. В случае успеха японцы никак не смогли бы перехватить наши корабли на подступах к Владивостоку, а значит, удалось бы избежать и цусимской катастрофы. Конечно, одного только ледокола «Ермак» для подобной проводки могло бы и не хватить. Других подобных судов не было, и эскадру отправили вокруг Азии южным путем со всеми хорошо известными последствиями.
…Но альтернативная история все же удел фантазеров, а что касается долгосрочного и перспективного освоения Арктики, то адмирал и академик ничуть не ошиблись, прогнозируя выгоды. Между прочим, ни тот ни другой практически не затрагивал вопроса о богатствах арктических и субарктических недр — время для этого еще не пришло. Зато Степан Осипович Макаров размышлял о том, что хорошо бы наладить выпуск стерляжьих консервов, и просчитал, сколько же тысяч пудов мяса можно вывозить из Сибири при освоении морского пути от Лены и Енисея до европейских портов.
Однако… консервы из стерляди или из говядины требуют олова, а его-то у нас и не хватало. В известном романе Олега Куваева «Территория» упоминается, что дефицит олова был столь острым, что приходилось извлекать этот металл из старых консервных жестянок. А войну нельзя выиграть не только без патронов или снарядов, войну не выиграть без продовольствия для армии, а значит, без консервов. Спасительное олово, а если точнее, касситерит, из которого его выплавляют, пришло как раз с северо-востока. Про колымское и чукотское золото я уже и не говорю. А это лишь одно из сокровищ, ставших доступным благодаря предвидениям Ломоносова, Макарова и многих других не знаменитых, а часто оставшихся для истории безымянными героев Арктики.
Сошлюсь на мнение Ивана Александровича Гончарова: «Вы знаете, что были и есть люди, которые подходили близко к полюсам, — записал он в своем дорожном дневнике, добираясь после плавания на фрегате «Паллада» с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, — обошли берег Ледовитого моря и Северной Америки, проникали в безлюдные места, питались иногда бульоном из собственных сапог, дрались со зверями, со стихией — все это герои, которых имена мы знаем наизусть и будет знать потомство, печатаем книги о них, рисуем с них портреты и делаем бюсты… Но все они ходили за славой. А кто знает имена многих и многих титулярных и надворных советников, коллежских асессоров, поручиков и майоров, которые каждый год ездят в непроходимые пустыни, к берегам Ледовитого океана, спят при 40 градусах мороза на снегу — и все это по казенной надобности. Портретов их нет, книг о них не пишут, даже в формуляре будет сказано глухо: «Исполняли поручения начальства».
Рекордсмены поневоле
Печальную сентенцию автора «Обломова», увы, не опровергнуть. Но в куда более поздние времена совсем нередко бывало и так, что награда вовремя находила своих обладателей.
…Они искали звезды, чтобы сверить координаты, но облака зачернили полярное небо. Не больше градуса, какие-то шестьдесят миль разделяли ледокольный пароход «Георгий Седов» и спасательную экспедицию на ледоколе «И. Сталин». Наконец, боцман Дмитрий Буторин увидел на юго-востоке бледные сполохи. Но только к полудню, такому же темному, как и утро, капитан «Георгия Седова» Константин Бадигин убедился: вдали не случайная зарница, а луч прожектора. Шли восемьсот вторые сутки дрейфа в арктических пустынях. Оставалось еще десять дней ледового плена.
Впереди были объятия на палубе ледокола-спасателя — праздничная встреча на Белорусском вокзале в Москве, тучи приветственных листовок, осыпавших улицу Горького, прием в Кремле и золотые звезды Героев Советского Союза, которые вручил всем пятнадцати седовцам «всесоюзный староста» Михаил Калинин.
– ..А тогда, знаете, на радость ни сил, ни времени не оставалось. Столько дел! В дрейфе мы пароход полностью законсервировали, а теперь за считаные дни предстояло оживить машины, все проверить, исправить. Со спасателя Иван Дмитриевич Папанин передавал: «Не тревожьтесь, своих механиков пришлем, все наладят». Да кто у нас на это согласился бы!
Этот мой разговор со вторым механиком «Георгия Седова» Сергеем Дмитриевичем Токаревым состоялся в 1985 году, когда отмечалось сорокапятилетие окончания уникальной экспедиции. Дрейф для него и для Константина Бадигина начался на ледоколе «Садко». Высокоширотная экспедиция на его борту изучала море Лаптевых. Одной из задач были поиски таинственной «Земли Санникова». Земли этой они не нашли, а льды той студеной арктической осенью 1937 года придвинулись к побережью неожиданно рано. Три ледокольных парохода — «Георгий Седов», «Малыгин» и «Садко» — зазимовали вместе. Их так и прозвали потом — «Город трех кораблей». Весной самолеты вывезли на материк пассажиров и больных.
Арктические зимовки не бывают легкими, но «Георгию Седову» не повезло особенно. Сжатие льдов искалечило руль. Когда летом на выручку прорвался сквозь льды знаменитый «Ермак», «Малыгин» и «Садко» смогли своим ходом уйти в свой порт, а третий корабль оказался без управления. Попытки буксировать его не удались. Промедление грозило тем, что в западню угодят уже все четыре судна. Все, кто не мог уже по здоровью оставаться в Арктике, перешли на другие борта. Их сменили добровольцы с «Ермака».
Дрейф «Георгия Седова» в любом случае вошел бы в историю покорения Арктики. Но пятнадцать его участников не просто выживали, ожидая избавления, они стали первыми исследователями никем не изученных прежде замерзших просторов и водной толщи под ними. Они наблюдали и фиксировали изменения магнитного поля и поведение льдов. Трос для измерения глубин пришлось плести самим. На прочность его проверяли, цепляя мешки с мукой, благо вес их был известен. Будку для метеоприборов тоже пришлось изготовлять на борту, пользуясь консультациями с Большой земли. Они и учились в плавании, на досуг времени не хватало.
…Пароход вмерз в огромное ледовое поле. За лето льдина подтаяла. Стоило льдам надавить, как «Георгий Седов» резко накренился, потом еще и еще раз. Под водой оказалось отливное отверстие запасного холодильника. В машинное отделение хлынула океанская вода. Изнутри ликвидировать течь не удавалось. Машины бездействовали, паровую помпу запустить было невозможно. Каждый час, по словам Токарева, океан вгонял 35-40 тонн воды. Откачивать вручную успевали не больше одной четвертой этого потопа.
– Мы с машинистом Николаем Шарыповым подошли к капитану, попросили разрешения спуститься за борт. Водолазные костюмы надевать времени не было. Ныряли в ватниках, — рассказывал мне Токарев. — Ладно еще, что телогрейки сразу обледенели, мы будто чешуей покрылись.
По очереди они уходили в прогалину. Крен стал критическим, стоило льдам сомкнуться и убийственный поток уже не остановить. О том, что станется с ними, если подвижка застанет кого-то у борта, задумались потом. Через двадцать минут первый комок промасленной пакли удалось втолкнуть в отверстие. Поток воды ослаб, можно было продержаться, пока не будут подняты пары в котлах.
…Я рассказал Сергею Дмитриевичу, как в детстве изрезал руки, пытаясь сделать из стеклянной банки ламповое стекло по методу седовцев.
– Что вы, — засмеялся он, — у нас тоже не сразу вышло. Механики срезали днище обломками напильников, потом стали обматывать ниткой, смачивали в бензине, поджигали — и в воду… Камельки научились делать, швейные иглы. Дрейф же случайным выдался, не готовились к нему, не ждали.
За 85-й параллелью они провели 296 суток. Дрейфующая станция «Северный полюс-1» — 146 дней. Нансеновский «Фрам» — 121 день. За 86-й широтой зимовщики поневоле задержались на 131 день, на восемь больше «СП-1». Нансену же так высоко на север подняться вообще не удалось. Практически «Георгию Седову» довелось стать дрейфующей станцией, оставившей позади 6100 километров от моря Лаптевых до Гренландского моря.
P.S. На прощанье с темой — взгляд на те просторы, куда выходит наш исполинский фасад. Принадлежит архангелогородцу Степану Писахову: «Яркий звонкий юг мне кажется праздником шумным — ярмаркой с плясками, выкриками — звонкий праздник! Север (Арктика) — строгий, светлый огромнейший кафедрал. Простор напоен стройным песнопением… Для меня Арктика — утро Земли. Жизнь на Земле только что начинается. Там теряется мысль о благах обычных, так загораживающих наше мышление… Солнце наполняет светом радости.
Север своей красотой венчает земной шар…»
Олег Дзюба
Палатка первой в мире дрейфующей станции «СП-1»
Отделка фасада
Отделка фасада
Лицо любого современного здания – это фасад. Фасад – это наружная сторона здания или сооружения. Различаются главный фасад, боковые, уличный, дворовый и др. Пропорции, членения, декор фасадов обычно обусловлены назначением сооружения, особенностями его стилистического, пространственного и конструктивного решения. Все фасады здания имеют одинаково важное значение.
За фасадами зданий важен регулярный уход.
Фасаду любого здания требуется весь год находиться в хорошем состоянии, ведь он является лицом здания. Отделка фасада непосредственно формирует внешний облик всего здания.
Отделка фасада в значительной степени преображает его дизайн, выполняя при этом защитную функцию от воздействия внешней среды. В больших городах, где состояние экологии часто плачевное, это особенно актуально, так как вредное воздействие загрязненного агрессивными компонентами воздуха на разнообразные постройки достаточно велико.
Фасадные материалы из-за пор в своей структуре имеют естественную циркуляцию воздуха с водяными парами. Однако наличие таких пор может вызывать негативные последствия для стен здания. Так, могут возникать трещины, разводы, плесень и грибок. Следовательно, защите стен следует уделять повышенное внимание.
Технологии отделка фасада.
Большой выбор красок и отделочных материалов позволяет придавать фасадам зданий требуемый внешний вид. Качество отделки фасада гарантирует его долговечность и привлекательность. Работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам с большим опытом.
Отделка фасада. Проведение работ при покраске осуществляется в следующей последовательности:
Перед покраской фасада проводятся подготовительные работы. Поверхность фасада следует очистить от грязи, пыли и отслоившейся краски.
Перед выполнением работ по окраске следует обязательно нанести грунтовку, после чего фасадная краска на поверхность стен здания распределяется гораздо лучше, что значительно сокращает расход краски.
Особенности отделки фасадов зданий.
Поверхности стен, готовые к покраске, должны быть сухими. Во время дождя осуществлять отделку фасадов нельзя. Если проводится повторная покраска фасадов, нужно учесть совместимость новой и предыдущей краски. Красить дом в очень жаркий день не следует, прямое воздействие солнечных лучей – тоже нежелательное условие при покраске.
Качество покраски зданий и долговечность цвета фасада прямо зависит от выбранной краски. Необходимую краску следует подбирать, исходя из параметров конкретного здания.
Бывают акриловые краски, силикатные и силиконовые. Чаще остальных видов используются акриловые краски. Их достоинство – не пропускать влагу снаружи, одновременно способствовать испарению влаги из пористых стен. Причем можно использовать акриловые краски на водной основе или с органическими растворителями.
Отделка фасада. Кто покрасит здание?
При отделке фасадав возникает множество вопросов, решить которые по телефону достаточно трудно. Поэтому выезд квалифицированного сотрудника непосредственно на объект позволит определить объемы и сложность предстоящих работ и с точностью сказать о стоимости покраски фасада здания. В своей работе специалисты нашей компании используют немалый опыт и навыки, приобретенные с годами.
Предлагаем воспользоваться нашим предложением и заказать покраску фасадов в Киеве, отделка фасадов на взаимовыгодных условиях.
Определение фасада | Law Insider
означает всю стену здания, включая парапет;
означает двор, простирающийся по всей ширине участка между передней линией участка и ближайшей стеной ближайшего главного здания или сооружения на участке;
означает фонарь, используемый для улучшения освещения дороги в случае тумана, снегопада, ливня или пылевых облаков;
означает скопление твердых нетекучих отходов восстановления (как определено в этом разделе), которое не является защитным помещением и которое используется только во время восстановительных операций для временного хранения на объекте. Опорные сваи должны быть обозначены директором в соответствии с требованиями § 264.554 настоящего регламента.
означает беспрепятственный путь до неба, ведущий с улицы к одному из подъездов дополнительной жилой единицы.
означает огороженную или обнесенную стеной территорию учреждения, ограничивающую передвижение заключенных.
или «лоббирование» означает общение с участником вне публичного процесса по вопросам, представляющим интерес или выгоду для лоббиста и его клиентской бизнес-организации. Сообщение может касаться устава или резолюции по любому вопросу, который требует решения Совета, местного совета или уполномоченного лица, принимающего решения, и включает вопросы, касающиеся политики или программ, закупки товаров и услуг и присуждения контрактов, заявок на грант на обслуживание, разрешение на планирование или другую лицензию.
означает любой путь или место, находящиеся в частной собственности и используемые для автомобильных поездок владельцем и лицами, имеющими явное или подразумеваемое разрешение от владельца, но не другими лицами.
означает консольный настил, выступающий из стены здания и ничем не огражденный, за исключением перил; (Постановление 5609)
end Загрузочные фонды и CDSL-фонды могут по отдельности или вместе именоваться «Загрузочные фонды».
В соответствии с настоящим Соглашением в отношении продажи и оплаты Долей нагрузки применяются следующие положения.
означает здание или часть здания, кроме частного гаража, которое используется для временной стоянки автотранспортных средств;
означает те стратегии, которые сводят к минимуму воздействие застройки на окружающую среду и улучшают здоровье, безопасность и благополучие жителей за счет строительства долговечного, не требующего особого ухода, ресурсосберегающего жилья при оптимальном использовании существующей инфраструктуры и сообщества. услуги.
означает внутреннюю или внешнюю поверхность, которая может быть повреждена повторяющимся внезапным воздействием, например, некоторые части дверных коробок.
«Обочина» означает ту часть полосы отвода, которая примыкает к проезжей части с твердым покрытием или проезжей части, включая конец проезжей части, бордюра или аллеи. Контейнеры будут размещены как можно ближе к проезжей части, не мешая и не подвергая опасности движение транспортных средств или пешеходов.
AOL NetFind», «AOL Instant Messenger» или любой аналогичный независимый продукт или услуга, которые могут предлагаться американскими версиями службы торговой марки American Online(R), через них или вместе с ними, (d) любая область программ или контента предлагаемые американской версией службы бренда America Online(R) или через нее, над которой AOL не осуществляет полного оперативного контроля (включая, помимо прочего, области Контента, контролируемые AOL Studios (например, Digital Cities), области Контента, контролируемые другой информацией провайдеры и созданные участниками области Контента), (e) любые желтые страницы, белые страницы, объявления или другие службы поиска, каталогов или обзоров или Контент, предлагаемый американской версией службы бренда America Online(R) или через нее, (f) любую собственность, функцию, продукт или услугу, которые AOL или ее аффилированные лица могут приобрести после Даты вступления в силу, и (g) любую другую версию службы America Online, которая существенно отличается от узкополосной американской версии t Сервис бренда America Online в силу его брендинга, распространения, функциональности, Контента и услуг, включая, помимо прочего, любую совместную версию сервиса и любую версию, распространяемую через любую платформу широкополосного распространения или через любую платформу или устройство, кроме настольный персональный компьютер.
ПАРТНЕР. Любой агент, дистрибьютор или франчайзи AOL или организация, в которой ——— AOL владеет не менее чем девятнадцатью процентами (19%) доли в уставном капитале.
означает предварительно авторизованный дебет.
означает любое перемещение опасных отходов или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, или в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что в перемещении участвуют не менее двух государств;
означает либо непосредственно примыкающие к соседнему имуществу, участку или дорожке, либо примыкающие к ним, и исключая собственность, участки или дорожки, расположенные через улицу или расположенные по диагонали напротив пересечения с рассматриваемой собственностью, участком или дорожкой.
– ближайшая к естественной поверхности земли геологическая формация, являющаяся водоносным горизонтом, а также нижние водоносные горизонты, гидравлически связанные с этим водоносным горизонтом в пределах границ объекта.
– означает открытое беспрепятственное пространство на уровне земли, пригодное для выращивания и ухода за травой, цветами, кустами, деревьями и другим ландшафтным дизайном, включая любые пешеходные дорожки с покрытием, внутренние дворики или аналогичные участки, но не включая подъездная дорога или пандус, с покрытием или без него, любой бордюр, подпорная стена, парковка или любое открытое пространство под или внутри любого здания или сооружения. (Раздел 4.68 Постановления о зонировании.)
означает любой дренаж, а также любую воду, откачиваемую или откачиваемую сифоном из зоны активной добычи или зоны после добычи. Аббревиатура «мл/л» означает миллилитры на литр.
означает любой тип улучшенного покрытия, находящегося в пределах полосы отвода и вымощенного или иным образом построенного из битума, бетона, заполнителя или гравия.
означает открытое внешнее сооружение, прикрепленное к внешней стене здания или примыкающее к нему, имеющее пол, но не имеющее крыши.
означает подземный ход, сделанный путем выемки грунта под перегрузкой, в который входит или должен войти строительный рабочий;
означает низкую стену или перила, построенные вдоль края крыши или пола;
означает и относится ко всему имуществу на одной стороне улицы между двумя пересекающимися улицами, измеренному вдоль линии улицы, или, если улица тупиковая, то все имущество, примыкающее к одной стороне улицы между пересекающимися улицами. улица и тупик улицы.
История Дома Бальо
Casa Batlló — это провозглашение радости, полотно, вдохновленное морскими пейзажами, мир грез, который вызывает ассоциации с природой и фантазиями.
Его фасад является дверью в эту символическую вселенную, наполняющую зрителя чувствами на фоне непрерывного диалога света и цвета. Его впечатляющая природа обязательно впечатлит всех, кто его увидит, побуждая прохожих созерцать его в любое время суток.
См. временную шкалу
Свобода и смелость
Гауди придал
Эффект рифленой поверхности особенно заметен там, где камень, стекло и керамика занимают центральное место. Когда фасад освещается первым светом дня, он оживает уникальным сиянием и блеском, а также гармоничным и уравновешенным движением, как если бы он был живым элементом городского пейзажа. Свет и цвет объединяются, отправляя вас в путешествие по морю, красоте и радости.
Фашада де ла Каса Бальо
Основные этажи
На первом, благородном и втором этажах фасад включает в себя стройные каменные колонны в форме костей, украшенные характерными для модернизма цветочными элементами.
Балконные перила, наоборот, имеют форму масок. Они сделаны из цельного куска чугуна и прикреплены двумя анкерными точками, что означает, что часть их выступает.
На Дворянском этаже, Gaudí включает в себя огромную галерею (чтобы видеть и быть увиденным), которая выступает на несколько метров над Paseo de Gracia . Он также добавил большие овальные функциональные окна.
Здание венчает эффектная крыша, состоящая из крупной чешуи, напоминающей спину животного. Верхняя часть образована крупными сферическими компонентами, цвета которых меняются от одного конца к другому.
Крест с четырьмя лучами, указывающими на север, юг, восток и запад, возвышается над другим основным элементом крыши, башней.
Оригинальная трансформация фасада в актуальное
Интерпретации
Корона фасада, похожая на спину дракона, вместе с четырехконечным крестом (представляющим собой рукоять меча) привели к популярным интерпретациям, вращающимся вокруг легенды о святом Георгии, покровителе Каталонии. Легенда гласит, что святой Георгий убил дракона своим мечом, чтобы спасти принцессу и людей от гнева животного. Согласно этой интерпретации, дизайн крыши символизирует меч, вонзенный в дракона, а колонны в форме костей увековечивают память его жертв. Фактически, на протяжении всей истории Дом Бальо был известен как дом костей или дом дракона.
Другие интерпретируют его как водный пейзаж, напоминающий серию масляных картин Моне «Водяные лилии» благодаря красочному покрытию керамической глазурью и осколкам битого стекла. Другой гений, Сальвадор Дали, согласен с этой морской интерпретацией:
«Гауди черпал вдохновение для дома из форм моря, изображающих волны в безветренный день. Настоящая скульптура отражения сумеречных облаков в воде, из которой возникают формы обширной воды, формы простирающейся воды, формы неподвижной воды, формы мерцающей воды и формы водной ряби, вызванные ветром».
Сам Гауди никогда не объяснял свою работу и работал над фасадом снаружи, без конкретных планов, что было характерно для его работ. Следовательно, он создал дом, полный символов, фантастических образов, холст, объясняющий практически неразборчивую историю, которую каждый человек может дополнить собственным воображением.
Вам также может понравиться
Благодарности
Назван национальным культурным достоянием Каталонии (BCIN)
1969
Назван культурным достоянием Испании (BIC)
2005
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
2006
Премия за сохранение архитектурного наследия
2008
Одно из семи чудес культурного наследия Барселоны.