Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.
Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.13 марта 2020
Если вы только что начали осваивать искусство создания витражей Тиффани, вас может смутить огромное разнообразие видов и производителей стекла. Я постараюсь внести ясность в этот вопрос и помогу определиться с выбором.
Отправляясь покупать стекло для витража, постарайтесь учесть несколько факторов, которые повлияют на ваш выбор.
- цвет;
- текстуру;
- светонепроницаемость;
- простоту в использовании;
- цену.
Будет ли витраж прозрачным или должен скрыть то, что внутри помещения. Как будет выглядеть стекло с подсветкой. Как будете сочетать цвета в работе. Всё это переменные, которые могут изменяться в зависимости от того, какое изделие вы собираетесь изготовить своими руками — панно на стену или, к примеру, габаритный витраж в окно.
Прозрачность материала
Существует три разновидности витражного стекла с позиции прозрачности:
- Непрозрачное. Сквозь него вы ничего не сможете увидеть даже расположив изделие напротив источника света. Преимущество материала — возможность регулировать уровень освещенности помещения, если витражной композицией будет украшено окно или осветительный прибор.
- Полупрозрачное стекло (25% опаловой добавки). Сквозь него хорошо проходит свет, видны очертания предметов, но не детали.
- Прозрачное цветное или бесцветное стекло (иногда его называют cathedral). Имеет красивый насыщенный цвет и довольно высокую прозрачность. Именно такими стеклами украшали окна соборов.
Кстати, если вам нужно стекло для витража на перегородке в душевой и вы хотите оценить степень его прозрачности, разместите свою руку за листом на расстоянии около 15 см — как хорошо вы ее видите? Если достаточно хорошо — стоит продолжить поиски и выбрать другое стекло.
Отдельно можно отметить стекла с различными художественными эффектами и особенностями технических усилий при производстве, а также добавлении в состав редких металлов.
Например, модное сейчас стекло Iridized с перламутровыми переливами или Baroque с разводами различных цветов. Эти стекла обычно значительно дороже обычных.Можно ли совмещать в одной работе непрозрачное и прозрачное стекло?
Да, это возможно. В оконном витраже будет красиво смотреться сочетание опаловых (плотные) и прозрачных стекол. Днем светиться будут прозрачные, а ночью на первый план выдут опаловые. С опытом вы научитесь понимать, как стекла будут вести себя в тех или иных условиях и тогда сочетать разные оттенки, фактуры и плотность стекла будет проще.
Разнообразие фактур
Есть совершенно ровное с обеих сторон стекло, а есть с одной стороны гладкое, а с другой — с характерной текстурой. Если вы хотите выбрать рельефный материал, то у него есть свои особенности.
- далеко не все изделия предполагают применение фактурного стекла — обдумайте это еще на этапе составления макета и выбора витражной техники;
- фактурное стекло на межкомнатных перегородках или дверях — отличный способ добиться конфиденциальности;
- материал требует более тщательной очистки, так как в выступы может забиваться грязь и пыль, особенно если речь идет об элементах фасада кухни и ванной комнаты;
- с помощью оригинальной текстуры стеклянных элементов декора вы можете создать необычный дизайн интерьера. Среди дизайнеров этот декораторский прием очень популярен;
- работать с фактурным стеклом легко и просто опытным мастерам, а для начинающих витражистов в технике Тиффани оптимально менее рельефное стекло, потому что его удобнее резать
Разные фактуры стекла также можно сочетать в одной работе. Некоторые мастера создают очень эффектные работы, используя больше 5-ти разных фактур в одном витраже.
Производители стеклаРасскажу здесь только о тех марках, с которыми работаю сам и могу их рекомендовать.
- Spectrum Glass – самый распространенный и известный производитель витражных стекол. Изначально производство располагалось в США, теперь переместилось в Мексику. На качестве не сказалось. Стекла у них делятся на категории в зависимости от степени прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, непросвечивающиеся и слабопросвечивающиеся). В каждом разделе можно выбрать стекло как по цветам, так и по фактурам. Есть и стекла с различными художественными эффектами. Они всегда дороже. Я работаю в основном со стеклами этого бренда. Мне нравится его качество и оно никогда не подводило. Цены на него примерно 70 евро за кг. В России оно дешевле, особенно с нынешними колебаниями курса.
- Bullseye Glass Co. Компания из США и ее стекла отличаются необычным и современным дизайном. Множество вариантов как обычного листового стекла, так и вариантов для его украшения. За стеклянной крошкой, палочками, осколками и тд нужно идти к ним.
- UROBOROS – элитный производитель, в качестве которого можно не сомневаться. Хороший ассортимент, сложные оттенки и эффекты. Некоторые листы стекла можно сразу поставить в рамку и любоваться. Как они сами заявляют “драгоценное стекло ручной работы”, что недалеко от правды, учитывая и качество, и цену.
- Youghiogheny – если вы ищите непревзойденное качество, красоту и широкий выбор природных оттенков, вам сюда. Это стекло не для массового покупателя, делается вручную, цена опять же сильно выше среднего. Компания развивает традиции производства стекла Луиса Комфорта Тиффани и особенно хорошо это стекло подходит для производства ламп.
Отдельно хотелось бы сказать о китайском стекле. С ним я сейчас тоже работаю, но есть нюансы, выбирать нужно очень аккуратно. Обязательно при покупке проверяйте на наличие разных дефектов и несовершенств. Интересно, что по идее китайцы должны знать толк в стеклоделии, они же его изобрели, но так уж сложилось, что именно американцы сильны в изготовлении стекла для витражей.
Как подбирать цвета для работы
Прежде всего, рекомендую ориентироваться на цветовой круг, законы сочетания цветов и тонов. Изучите базовые понятия – холодная/теплая гамма, контрастные цвета или родственные и тд. Очень хорошая книга по этой теме Иоханнеса Иттена “Искусство цвета”.
Попробуйте на черно-белом эскизе вашей будущей работы проработать оттенки просто цветными карандашами. Или можно подобрать витраж, картину похожие на то, что вы задумали и ориентируйтесь на него. Все придет с опытом, тренируйте насмотренность, отмечайте для себя удачные варианты у других мастеров и берите на заметку. Пробуйте и экспериментируйте.
Зная преимущества и особенности разных видов стекла, вы сможете не только получить опыт работы с разными материалами, но и составить свой личный список предпочтений. Обязательно сделайте набор образцов с отдельными фрагментами стекла и кратким описанием каждого вида (включая марку, цветовой код и место покупки). Так вы сможете быстро сориентироваться в испробованных разновидностях и подобрать для своей следующей работы самый подходящий материал.
Павел Союнен, ваш персональный инструктор по технике Тиффани.
Витражи для кухонных фасадов: дизайн кухни
И в большой кухне-столовой комфортабельного коттеджа, и в маленькой кухоньке малогабаритной квартиры-хрущёвки витражи для кухонных фасадов смотрятся хорошо.
Прозрачные и полупрозрачные стёкла с декоративным оформлением способны придать неповторимый облик любому помещению.
На кухне люди проводят значительную часть времени. Поэтому не стоит жалеть сил и средств для украшения этого помещения.
Содержание:
- 1 Что такое витражи
- 2 Витражи для кухни
- 3 Заказ в мебельной мастерской
- 4 Изготовление самостоятельно
Что такое витражи
Витражи на кухонном фасаде
В оформлении мебели техника витражного фасада стала появляться сравнительно недавно.
В советское время фабрики выпускали мебель, не отличавшуюся разнообразием.
Поэтому многие умельцы просто переделывали её – ставили нестандартные ручки, делали резные накладки, применяли другие способы – в том числе заменяли стандартные стёкла витражными.
Сейчас изготовление витражей не так широко распространено, однако мастерскую, делающую мебель с витражным фасадом, найти несложно.
В оформлении мебели при изготовлении витражей есть одна особенность. Так как здесь не преследуется задача сделать стекло полностью прозрачным, можно использовать технологии, полностью закрашивающие стекло.
Например, наносить слой краски с тыльной стороны стекла или применять зеркала. Кроме этого, витражи можно сделать на мебельном каркасе, по типу заполнения филенок. Хотя, конечно, настоящий витраж из стекла всегда будет смотреться лучше, чем его имитация при помощи плёнок, красок или бумаги.
Традиционные же витражи делались непосредственно из стекла. Применялись две технологии – живописная и мозаичная. При живописной технологии на стекло наносился рисунок, использовались различные минеральные пигменты.
Потом в процессе обжига стекла пигменты проникали в него, окрашивая в различные цвета. Состав многих пигментов был цеховым секретом мастеров, специализировавшихся на изготовлении витражей. Вторая технология – мозаичная. Из свинцовой проволоки делалась рамка, и витражные стёкла собирались в ней, как мозаика.
Витражи для кухни
В кухонной мебели стеклянные дверцы удобны по нескольким причинам:
- Всегда можно разглядеть, что за ними находится – не надо тратить время на поиски.
- Стекло легко отмывается, на нём практически невозможно сделать пятна, которые ничем не сводятся.
- Витражное стекло создаёт игру света и тени, что может сделать маленькую кухню более просторной.
- Применяя съёмные витражные плёнки и рисование по стеклу, можно менять рисунки на нём, создавая в кухне атмосферу по своему усмотрению.
- Стеклянные поверхности не боятся воды, как, например, классические мебельные фасады из ЛДСП.
Вместе с тем, витражные фасады имеют и недостатки:
- Самый главный из них – хрупкость стекла. На кухне дверцы часто приходится открывать и закрывать, делать много движений во время приготовления пищи и мытья посуды. Поэтому стеклянная дверца может разбиться. Лучше поэтому ставить стеклянный витражный фасад не по всей площади, а только в верхней части фасада, где меньше вероятность разбить стекло. Также желательно применять закалённое обожжённое стекло, которое при ударе бьётся на мелкие и неострые кусочки.
- Второй недостаток стекла – к нему трудно крепить фурнитуру. Например, просто просверлить отверстие и прикрутить ручку на винтах не получится – необходимо применять специальные прокладки, которые будут распределять нагрузку по большой площади. Иначе в зоне отверстия стекло будет выкрашиваться. Обычно из этой ситуации выходят, применяя остекление в виде стеклянных вставок-филенок, а фурнитуру крепят на деревянной раме. Именно такие витражи для кухонных фасадов – классика.
Современная техника изготовления витражей для кухонной мебели гораздо разнообразнее, чем использовалась в старину. Широкое применение находят так называемые «объёмные» витражи, применение фацетированного стекла и вставок, запекание на основном стекле не только пигментов, но и готовых цветных стёкол, пескоструйная обработка, плёнки. Используются прямые и гнутые стёкла. Часто используют имитацию мозаичного витража, нанося на стекло только свинцовые протяжки.
Заказ в мебельной мастерской
Безусловно, только хороший специалист сможет выполнить работу качественно. Найти людей, которые смогут сделать хорошие витражи для кухонных фасадов, купить уже готовые витражи можно в специализированных мастерских, занимающихся изготовлением витражной мебели.
Витражи на заказ
Они есть практически в каждом крупном городе. В большинстве из них есть художник-дизайнер. Он поможет подобрать правильный цвет, составит рисунок. Для создания настоящих витражей, не имитации, необходимо оборудование. Самое главное – это специальная печь для запекания стекла.
Постарайтесь узнать, какая технология используется фирмой – настоящий витраж будет стоит недёшево, однако он гораздо лучше смотрится, чем имитация витража. При заказе также не лишним будет посмотреть «вживую» примеры работ – часто бывает, что фирма может выполнять только имитацию витража, которую по фото сразу и не отличить, но вблизи всё хорошо видно.
Изготовление самостоятельно
Разумеется, в домашних условиях обычному человеку сделать витраж будет нелегко. Но если есть желание – можно попробовать сделать имитацию витража при помощи витражных плёнок или роспись по стеклу витражными красками.
В интернет-магазинах можно приобрести специальные витражные наборы, включающие в себя плёнки разных цветов, самоклеющуюся свинцовую ленту и готовые эскизы витражей. Плёнка бывает английского и немецкого производства, английская более дорогая, но и более качественная.
Заливные витражи
Роспись по стеклу – увлекательное занятие. Технология росписи «под витраж» отличается тем, что рисунок делается в виде отдельных участков, которые заполняются при помощи краски определённого цвета. Вначале прорисовываются контуры участков, а потом происходит их заполнение.
Краску лучше также использовать специальную витражную, она также есть в продаже в интернет-магазинах. Отличается она от обычной краски прозрачностью и тем, что хорошо ложится на стекло. В крайнем случае можно использовать акварельную краску, замешанную на воде с добавлением казеина.
Из видеоматериала можно узнать, как сделать витраж своими руками:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
- Рубрики
- Теги
- Похожие записи
- Автор
Реставрация витража в доме-музее Молли Браун
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Витражи до реставрации
Как и многие исторические дома, Дом-музей Молли Браун восстановил многие аспекты дома до его первоначальной красоты. В 2018 году Фил и Джейн Уоткинс из Watkins Stained Glass восстановили оригинальный витраж на северном фасаде дома. Как отмечалось в предыдущем сообщении в блоге, считается, что витражи на северном фасаде были первоначально завершены к 9 г.0007
Витраж Уоткинса. Хотя никаких документальных свидетельств обнаружено не было, Филу и Джейн Уоткинс всегда говорили, что Watkins Stained Glass изготовила оригинальные витражи на площадке на северном фасаде. Внимательно осмотрев окна в процессе реставрации, Фил совершенно уверен, что эти окна были работой его семьи. Фил считает, что мастерство и детали, такие как эффективная техника пайки, типы и цвета стекла, по-видимому, являются работой его прадеда, Кларенса «Чарльза» Уоткинса.
В начале реставрации, при выносе витража из дома, сбоку деревянной оконной рамы была обнаружена написанная карандашом записка. Сотрудники музея не смогли разобрать первое слово в записке, однако фраза «Большая рабочая табличка» читается. Уоткины не уверены, указывает ли «большая работа» на большую работу или на первых владельцев 1340 Pennsylvania, Исаака и Мэри Лардж. Фил Уоткинс объяснил сотрудникам музея, что Watkins Stained Glass раньше работал с компанией Plate Glass Company в Денвере, и предположил, относится ли слово «тарелка» к этой компании. Уоткины не были уверены, были ли витражи изначально сделаны для большой семьи или позже для Браунов. По словам Фила Уоткинса, есть вероятность, что когда дом был построен впервые, окна на лестничной площадке были из простого листового стекла, а витражи появились позже. Мы можем ясно видеть витражи на фотографиях 19 века.10, но их история до 1910 года остается неясной.
Процесс удаления витража
Верхняя панель в студии Уоткинса
Продолжая процесс реставрации, Фил Уоткинс сообщил музею, что витраж был сделан из американского стекла и что свинцовая часть изначально была покрыта бронзой или покрыта смешанным лаком. с металлическими чешуйками. Однако во время реставрации было неясно, были ли использованные чешуйки настоящим золотом. Тем не менее, золотые аспекты внутри свинца заставили бы окна очень сверкать. Фил также обратил внимание на фиолетовое стекло, используемое в окнах, объяснив, что оно необычное, потому что этот фиолетовый цвет больше не доступен. В окнах также есть синие граненые стеклянные драгоценности, которые также очень редки, потому что они были вырезаны вручную во время первоначального производственного процесса.
Как только Фил вынул витраж из оконной рамы, он почистил стекло. Для мытья окон Фил использовал средство для мытья посуды, которое не оставляло вредных следов. Затем Фил воспользовался гравитацией, чтобы преобразовать стекло. Он перевернул окна вверх дном, позволив им расстегнуться и ослабиться, а затем положил их на свое рабочее место. Это позволяет стеклу и свинцу расслабиться и вернуться к своей первоначальной конфигурации. После этого шага Фил медленно удалил старый цемент, откалывая цемент, который скреплял все вместе. После того, как он закончил удаление цемента, он стабилизировал каждую деталь с помощью обратимого клея, который не внес бы никаких постоянных изменений или не повредил бы исходные материалы.
Фил и верхняя панель
В марте 2018 года Watkins Stained Glass завершила и установила отреставрированный витраж на северном фасаде дома-музея Молли Браун. Общее время восстановления составило около трех месяцев. Реставрация витражей не только обеспечивает сохранность окон, но и защищает остальную часть дома, обеспечивая более плотную изоляцию от непогоды и термический слой для защиты от ультрафиолета и света. Эта работа является частью более крупного проекта по восстановлению многих исторических оконных переплетов дома и установке штормовых окон, которые будут блокировать вредное световое излучение, которое может поставить под угрозу дом семьи Браун и их имущество.
Отреставрированный витраж
Чтобы просмотреть витражи, выполненные Watkins Stained Glass, посетите их веб-сайт по адресу http://watkinsstainedglass. com Неоновый администратор2021-12-21T15:41:34-07:00
Перейти к началу
Витражи – Официальный сайт Adotta una Guglia
Первым решением (1397 г.) была предложена вставка цветных стекол, но в 1403 г. было решено установить в окна исторические витражи.
Причиной такого решения была простота понимания витражей, поскольку окна были украшены таким образом, чтобы обеспечить визуальную отчетность, посредством которой Бог являет Себя Своему народу, образ «истинного света». / просвещающий всякого человека» (1 Иоанна 1:5), то есть Иисус Христос, сын Бога живого.
Очень оригинальный стиль витражей был создан в Дуомо во второй половине 15 века; он смог выразить перспективную смелость, вдохновленную Мантенья и Феррарской школой, используя стеклянные мозаики различных цветов, основанных на сияющих и холодных тонах.
В первой половине 16 века возникла необходимость в ремонте и приведении в порядок всех стекольных работ. В этот период различные заказы были даны Пьетро да Велате, фламандским художникам Джорджио да Анверса и Дирку Крабету, а личность Джузеппе Арчимбольди появилась для создания многочисленных мультфильмов для окон, в том числе с изображением Санта-Катерина д’Алессандрия. Работа этого оригинального художника и Пеллегрино Пелегрини («Окно с четырьмя коронованными святыми») положила начало новому способу работы, который четко отличал фазу проектирования, доверенную художнику, действительному художнику, но неискушенному в технике изготовления стекла, от этап производства, осуществляемый опытным мастером-стеклодувом.
Техника обработки оставалась почти неизменной до 19 века, когда с культурным обновлением, вызванным ломбардским романтизмом и «готическим возрождением», в котором активно участвовали Паладжи, Санкирико и Хайес, интерес к витражам в Миланском соборе значительно возрос.
В этой атмосфере возобновившегося энтузиазма Джованни Баттиста Бертини и его сыновья работали, используя новую технику эмалевого декора, основанную на более ранней модели исторических витражей. Семья Бертини изготовила с нуля не менее одиннадцати больших витражей, включая два окна апсиды.
Во время войны все витражи были сняты и помещены в склеп, чтобы защитить их от бомбардировок. Сразу после Второй мировой войны были изготовлены витражи для фасада: церкви, синагоги, Троицы по проекту Джованни Хайнала, также заказавшего витраж, посвященный блаженным кардиналам Андреа Карло Феррари и Ильдефонсо Шустеру. в 1988 г.
В 1968 г. рисунки для витража на тему Марии Матери Экклезии и Соборных посланий были нарисованы разными художниками из Ломбардии (Де Амичис, Лонгаретти, Панигати, Филокамо). Совсем недавно (1962-92), работа по очистке, укреплению и ремонту окон, работа, которую Fabbrica выполняла с 17 века, когда начались работы по адаптации и восстановлению существующих окон.