что это, как выбрать, на что обращать внимание
Витражные системы остекления используются при строительстве супермаркетов, бизнес-центров, отелей, спортивных сооружений и других зданий.
- Витражное остекление: что это такое
- Где используется витражное остекление
- Какие системы используются при витражном остеклении
- Какое стекло используют при витражном остеклении
- Типы витражных остеклений
- Преимущества витражного остекления
- Как устанавливают системы витражного остекления
- На что нужно обратить внимание
Они позволяют остеклить оконные проемы любого размера и любой формы. Ниже мы расскажем о витражном остеклении подробнее.
Витражное остекление: что это такое
Витражное остекление — это система из окон и дверей, которая устанавливается изнутри помещения. Стеклянные полотна соединяются при помощи штапика — небольшого фиксирующего элемента.Такое остекление также называют панорамным из-за своего внешнего вида.
Снаружи здание выглядит так, будто бы оно состоит из стеклянной стены. Витражное остекление может использоваться со всех сторон здания или только с одной, чтобы, к примеру, визуально выделить фасад.
Для витражного остекления используют однокамерные и двухкамерные стеклопакеты, которые могут быть абсолютно разными на вид. Также иногда используются и обычные окна.
Обратите внимание: из-за того, что витражная система монтируется изнутри, установку можно выполнять в любую погоду. Также не нужно будет арендовать подъемные механизмы — это позволит сэкономить.
Витражное остекление — это конкурент пластиковых окон из-за надежности и простоты в монтаже и использовании. Дизайнеры могут воплотить в жизнь любые задумки из-за того, что у витражных окон может быть уникальное оформление.
Где используется витражное остекление
Фасады зданий
Витражной системой можно визуально выделить фасады коммерческих зданий. Это будет привлекать больше посетителей, а значит, принесет бизнесу больше денег. При этом в такой системе могут быть самые разные типы открывания.
Где можно сделать витражное остекление фасадов зданий:
- бизнес-центры, офисы;
- рестораны, бары, кафе;
- спортивные сооружения;
- развлекательные центры, кинотеатры.
Балконы, лоджии и веранды
Витражное система — это один из лучших вариантов для остекления балконов. Если сравнивать витражное остекление с традиционным (пластиковые и деревянные рамы), то у первого вида есть такие преимущества:
- внутрь помещений попадает больше солнечного света;
- защита от вредных ультрафиолетовых лучей.
Обратите внимание: балкон должен быть не только красивым, но и практичным. Поэтому о его утеплении нужно подумать еще на этапе монтажа системы.
Как утеплить балкон или лоджию при монтаже витражного остекления:
- Установите более толстый стеклопакет. Чем больше стекол в стеклопакете, тем эффективнее оно будет сохранять тепло в помещении.
Чтобы добиться максимального эффекта, можно заполнить пространство между стеклами инертным газом.
- Систему витражного остекления можно утеплить термомостом.
- Во время монтажа системы нужно проследить за расстоянием между стенами и профилями. Чем оно меньше, тем лучше.
- Для большего эффекта на балкон или лоджию можно установить теплые полы.
Какие системы используются при витражном остеклении
Стоечно-ригельная система
Такая система состоит из алюминиевого каркаса, профиля и стеклопакета. Стеклопакет закрепляют заполнителем между каркасом и профилем, что не видно с внешней стороны. Снаружи видно только стекло и небольшие штапики.
Штапики могут иметь круглую, плоскую или миндалевидную форму. Оформление штапиков выбирается так, чтобы снаружи они не выделялись. В итоге с внешней стороны помещения стена с витражным остеклением алюминиевым профилем выглядит так, будто бы она состоит только из стекол.
Этот способ установки самый популярный, простой и дешевый. Также есть стоечно-ригельная полузакрытая система. В ней заполнитель снаружи скрывается при помощи вертикальных или горизонтальных планок.
Структурная система
В этой системе каркас и заполнитель соединяются клеевым способом. Снаружи витражное остекление выглядит как сплошная стеклянная стена. Увидеть швы в таком случае не получится. Также есть полуструктурная система, в которой вместо клеевого способа используются специальные штапики. Полуструктурная система подходит только для небольших оконных проемов.
Перед монтажом структурной системы, нужно тщательно подготовить каркас. На нем не должно быть перекосов и зазоров, иначе у специалистов не получится ровно поставить стекло.
Спайдерная система
В такой системе заполнитель закрепляется при помощи кронштейнов, которые еще называют спайдерами из-за внешнего сходства с пауками. Эти кронштейны изготавливаются из стали и для их функционирования необходимы специальные крепления: выравнивающие кольца или конические шайбы. Такое остекление считается дорогостоящим и используется в элитных заведениях.
Фальш-витраж
Фальш-витраж — это способ маскировки дефектов здания. Поверх стен размещают тонированные стекла, которые выполняют декоративную функцию. Фальш-витраж нельзя считать полноценной системой остекления, однако внешне он ничем не отличается от витражного остекления.
Какое стекло используют при витражном остеклении
Цена за м2 на витражное остекление больше всего зависит именно от стекла. При витражном остеклении используют прочную стекло: закаленное или триплекс. Оно может быть прозрачным, тонированным, отражающим свет, армированным и даже бронированным.
Армированное стекло. Внутрь такого стекла установлена специальная сетка из металла. Эта сетка не влияет на то, сколько света пропускает витражная система, но при этом обладает защитной функцией. Армированное стекло более прочное, чем обычное. Если оно и разобьется, то осколки не полетят во все стороны, а будут держаться в раме. Единственный нюанс: такое стекло весит больше обычного, поэтому для него нужно использовать специальный профиль.
Бронированное стекло. Оно устойчиво к механическим повреждениям и к пробиванию — это значит, что даже если специально бить стекло обухом топора, оно не разобьется. Также оно защищают от пуль. Именно такие стекла рекомендуется использовать при витражном остеклении, ведь они максимально прочные и безопасные.
Тонированное стекло. Оно препятствуют попаданию излишнему количеству солнечного света внутрь здания. Также оно защищает помещения от посторонних взглядов — это особенно актуально в ресторанах и кафе, где посетителям может быть некомфортно от того, что на них смотрят прохожие, пока они едят.
Типы витражных остеклений
Система витражного остекления может быть теплой или холодной. Теплая система используется в регионах с холодными зимами, потому что дополнительный полиамидный элемент в конструкции позволяет достигать температурного разрыва до 25 градусов. Холодная система остекления может устанавливать любым способом и для нее не нужен полиамидный элемент. Такое остекление защищает от пыли и влаги, но плохо защищает от холода. Этот вид остекления обычно не используют в жилых домах.
Также витражные остекления могут быть глухими и открывающимися.
Глухая система | Выглядит как сплошная стена из стекла. Нет окон, которые можно открыть. |
Открывающаяся система | Есть окна. Их можно открывать так, как это задумано архитектором: внутрь или наружу, вручную или автоматически. |
Преимущества витражного остекления
Основные достоинства витражного остекления:
- защита от вредных ультрафиолетовых лучей;
- быстрая и простая установка;
- хорошая звуко- и теплоизоляция;
- невозможность возгорания — материалы не дымят и не горят;
- защита от попадания внутрь помещения атмосферных осадков;
- можно застеклить даже проемы с большими габаритами.
Ниже мы подробнее рассмотрим другие плюсы
Освещение. Витражное остекление позволяет максимальному количеству солнечных лучей попадать в помещение. В среднем стеклянные панели пропускают в 2 раза больше солнечных лучей, чем обычные окна.
Защита от взломов. Эта функция доступна не во всех системах витражного остекления, однако ее можно достаточно легко реализовать. Нужно лишь установить противовзломную фурнитуру.
Долговечность. Стекла и алюминиевые каркасы в среднем могут прослужить 70 лет. Все детали, которые используются, хорошо переносят воздействие солнечных лучей, мороза и влаги.
Экономичность. Установка витражной системы остекления экономит не только время, но и деньги. Стеклянные фасады сами по себе дешевле других видов фасада. Также можно сэкономить на электроэнергии, так как из-за большой светопропускающей площади все помещения будут хорошо освещены.
Прочность. Стеклянные конструкции обычно выглядят ненадежно. Однако при витражном остеклении используется только прочное стекло. Триплекс, к примеру, устойчив к ударам весом до 80 кг. Но при витражном остеклении используют еще более прочное бронированное стекло. Такое стекло почти невозможно разбить. Поэтому никто не сможет выпасть, случайно упав на стекло — это исключено. А для балконов могут использоваться более дешевые стеклянные полотна.
Легкость ремонта. Чтобы заменить испорченную деталь, не нужно будет демонтировать всю систему. Установить новую панель можно быстро и просто.
Разнообразный внешний вид. Стекло может быть цветным, прозрачным или затемненным. Сама система может быть различной формы, поэтому витражное остекление подойдет любому типу строения.
Как устанавливают системы витражного остекления
Процесс монтажа делится на такие этапы:
Этап | Описание |
Измерение размера площади, которую нужно остеклить. | Специалисты измеряют размер и проводят расчеты, чтобы во время монтажа не появились ошибки. |
Установка каркаса. | Именно на каркас в дальнейшем устанавливаются стекла. |
Покраска каркаса. | Этот этап нужен только в декоративных целях. |
Установка стекол или стеклопакетов. | Данный этап является один из наиболее важных. |
Установка фурнитуры. | Специалисты устанавливают штапики и крепежи. |
Все эти этапы должны проводить специалисты. Даже этап с измерением лучше оставить им, ведь если на этом шаге появятся ошибки, они могут стоять больших денег заказчику.
На что нужно обратить внимание
Витражные системы не рекомендуется устанавливать в зданиях с высокой этажностью. Чем выше этаж, тем сильнее на стекла нагрузка от ветра. Поэтому в высотных зданиях нужно либо устанавливать системы с прочными стеклами, либо не устанавливать их вообще.
Люди, которые боятся высоты, могут испытывать дискомфорт в помещениях с панорамными окнами. Это важный фактор, если в помещении, к примеру, находится детский развлекательный центр или кабинет психотерапевта. Поэтому сначала подумайте и оцените, насколько другим людям будет комфортно в комнате с такими окнами.
Рейтинг
Статейный каталог
Фасадное остекление
Рассчитайте стоимость онлайн
За 11 шагов
Рассчитайте стоимость стеклянных конструкций за 11 шагов онлайн
- Стеклянные перегородки
- Стеклянные двери
- Стеклянные ограждения и перила
- Душевые кабины
- Зеркала
Начать расчет
Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.
Как выбирать стекло для витража. Виды стекол и производители, с которыми работал сам.13 марта 2020
Если вы только что начали осваивать искусство создания витражей Тиффани, вас может смутить огромное разнообразие видов и производителей стекла. Я постараюсь внести ясность в этот вопрос и помогу определиться с выбором.
Отправляясь покупать стекло для витража, постарайтесь учесть несколько факторов, которые повлияют на ваш выбор.
- цвет;
- текстуру;
- светонепроницаемость;
- простоту в использовании;
- цену.
Будет ли витраж прозрачным или должен скрыть то, что внутри помещения. Как будет выглядеть стекло с подсветкой. Как будете сочетать цвета в работе. Всё это переменные, которые могут изменяться в зависимости от того, какое изделие вы собираетесь изготовить своими руками — панно на стену или, к примеру, габаритный витраж в окно.
Прозрачность материала
Существует три разновидности витражного стекла с позиции прозрачности:
- Непрозрачное. Сквозь него вы ничего не сможете увидеть даже расположив изделие напротив источника света. Преимущество материала — возможность регулировать уровень освещенности помещения, если витражной композицией будет украшено окно или осветительный прибор.
- Полупрозрачное стекло (25% опаловой добавки). Сквозь него хорошо проходит свет, видны очертания предметов, но не детали.
- Прозрачное цветное или бесцветное стекло (иногда его называют cathedral).
Имеет красивый насыщенный цвет и довольно высокую прозрачность. Именно такими стеклами украшали окна соборов.
Кстати, если вам нужно стекло для витража на перегородке в душевой и вы хотите оценить степень его прозрачности, разместите свою руку за листом на расстоянии около 15 см — как хорошо вы ее видите? Если достаточно хорошо — стоит продолжить поиски и выбрать другое стекло.
Отдельно можно отметить стекла с различными художественными эффектами и особенностями технических усилий при производстве, а также добавлении в состав редких металлов. Например, модное сейчас стекло Iridized с перламутровыми переливами или Baroque с разводами различных цветов. Эти стекла обычно значительно дороже обычных.
Можно ли совмещать в одной работе непрозрачное и прозрачное стекло?
Да, это возможно. В оконном витраже будет красиво смотреться сочетание опаловых (плотные) и прозрачных стекол. Днем светиться будут прозрачные, а ночью на первый план выдут опаловые. С опытом вы научитесь понимать, как стекла будут вести себя в тех или иных условиях и тогда сочетать разные оттенки, фактуры и плотность стекла будет проще.
Разнообразие фактур
Есть совершенно ровное с обеих сторон стекло, а есть с одной стороны гладкое, а с другой — с характерной текстурой. Если вы хотите выбрать рельефный материал, то у него есть свои особенности.
- далеко не все изделия предполагают применение фактурного стекла — обдумайте это еще на этапе составления макета и выбора витражной техники;
- фактурное стекло на межкомнатных перегородках или дверях — отличный способ добиться конфиденциальности;
- материал требует более тщательной очистки, так как в выступы может забиваться грязь и пыль, особенно если речь идет об элементах фасада кухни и ванной комнаты;
- с помощью оригинальной текстуры стеклянных элементов декора вы можете создать необычный дизайн интерьера. Среди дизайнеров этот декораторский прием очень популярен;
- работать с фактурным стеклом легко и просто опытным мастерам, а для начинающих витражистов в технике Тиффани оптимально менее рельефное стекло, потому что его удобнее резать
Разные фактуры стекла также можно сочетать в одной работе. Некоторые мастера создают очень эффектные работы, используя больше 5-ти разных фактур в одном витраже.
Расскажу здесь только о тех марках, с которыми работаю сам и могу их рекомендовать.
- Spectrum Glass – самый распространенный и известный производитель витражных стекол. Изначально производство располагалось в США, теперь переместилось в Мексику. На качестве не сказалось. Стекла у них делятся на категории в зависимости от степени прозрачности (прозрачные, полупрозрачные, непросвечивающиеся и слабопросвечивающиеся). В каждом разделе можно выбрать стекло как по цветам, так и по фактурам. Есть и стекла с различными художественными эффектами. Они всегда дороже. Я работаю в основном со стеклами этого бренда. Мне нравится его качество и оно никогда не подводило. Цены на него примерно 70 евро за кг. В России оно дешевле, особенно с нынешними колебаниями курса.
- Bullseye Glass Co. Компания из США и ее стекла отличаются необычным и современным дизайном.
Множество вариантов как обычного листового стекла, так и вариантов для его украшения. За стеклянной крошкой, палочками, осколками и тд нужно идти к ним.
- UROBOROS – элитный производитель, в качестве которого можно не сомневаться. Хороший ассортимент, сложные оттенки и эффекты. Некоторые листы стекла можно сразу поставить в рамку и любоваться. Как они сами заявляют “драгоценное стекло ручной работы”, что недалеко от правды, учитывая и качество, и цену.
- Youghiogheny – если вы ищите непревзойденное качество, красоту и широкий выбор природных оттенков, вам сюда. Это стекло не для массового покупателя, делается вручную, цена опять же сильно выше среднего. Компания развивает традиции производства стекла Луиса Комфорта Тиффани и особенно хорошо это стекло подходит для производства ламп.
Отдельно хотелось бы сказать о китайском стекле. С ним я сейчас тоже работаю, но есть нюансы, выбирать нужно очень аккуратно. Обязательно при покупке проверяйте на наличие разных дефектов и несовершенств. Интересно, что по идее китайцы должны знать толк в стеклоделии, они же его изобрели, но так уж сложилось, что именно американцы сильны в изготовлении стекла для витражей.
Как подбирать цвета для работы
Прежде всего, рекомендую ориентироваться на цветовой круг, законы сочетания цветов и тонов. Изучите базовые понятия – холодная/теплая гамма, контрастные цвета или родственные и тд. Очень хорошая книга по этой теме Иоханнеса Иттена “Искусство цвета”.
Попробуйте на черно-белом эскизе вашей будущей работы проработать оттенки просто цветными карандашами. Или можно подобрать витраж, картину похожие на то, что вы задумали и ориентируйтесь на него. Все придет с опытом, тренируйте насмотренность, отмечайте для себя удачные варианты у других мастеров и берите на заметку. Пробуйте и экспериментируйте.
Зная преимущества и особенности разных видов стекла, вы сможете не только получить опыт работы с разными материалами, но и составить свой личный список предпочтений. Обязательно сделайте набор образцов с отдельными фрагментами стекла и кратким описанием каждого вида (включая марку, цветовой код и место покупки). Так вы сможете быстро сориентироваться в испробованных разновидностях и подобрать для своей следующей работы самый подходящий материал.
Павел Союнен, ваш персональный инструктор по технике Тиффани.
Свинцовое стекло Фрэнка Ллойда Райта
Ни один другой архитектор или дизайнер современной эпохи так не изменил использование свинцового стекла в архитектуре, как Фрэнк Ллойд Райт. Создавая ленты непрерывных стеклянных окон и дверей в своих зданиях в стиле прерий, Райт задумывал свои окна как неотъемлемую часть своего органического дизайна. Известные своим широким использованием прозрачного стекла с цветовыми оттенками, стеклянные конструкции представляют собой геометрические абстракции, уникальные для каждого здания, для которого они были созданы. Райт назвал их «световыми экранами».
Источники рисунков Райта из стекла варьируются от детских подарков Фребеля до плоских украшений Луи Салливана и рисунков Венского сецессиона. Но именно Япония доминировала в ранней эстетике Райта — плоские цветные области, заключенные в черные линии на японских гравюрах, которыми он восхищался, и то, как раздвижные экраны сёдзи в местной японской архитектуре объединяют внешнее и внутреннее пространство. Райт заявил:
Image
Световые экраны Райта освещали его интерьеры естественным светом, тронутым осенними штрихами его цветовой палитры и оживляемыми его изысканной визуальной геометрией. Здания Райта следуют геометрическим принципам, которые он навязывал каждому проекту, а его стеклянные конструкции также выражают геометрию, объединяющую здание.
В период с 1885 по 1923 год, когда Фрэнк Ллойд Райт перестал использовать свинцовое стекло, он спроектировал 163 здания, из которых 97 были построены, в которых использовалось свинцовое стекло его собственной конструкции.
Image
Дом Роби был последним и величайшим домом Райта в стиле прерий, и в нем есть некоторые из его самых известных окон. Райт спроектировал 175 дверей и окон для дома Роби, 163 из которых сохранились в доме сегодня. Гостиная и столовая Роби Хауса визуально объединены в одно непрерывное пространство 47-футовым пролетом из 24 оконных дверей из свинцового стекла, открывающихся на узкий балкон, который простирается по всей длине южного фасада. Дизайн окон Райта был основной чертой его стиля прерий, выражением его творческого интеллекта, богатого воображения и страсти к красоте.
Впоследствии более яркие оконные конструкции Райта для Театра Кунли (1912 г.), Мидуэй-Гарденс (1913-14 гг. ) и Дома Эмиля Баха (1915 г.) отражали его воздействие современных модернистских художественных движений, таких как орфизм и синхронизм. Hollyhock House (1919-21) был последним проектом, для которого Райт разработал полную программу свинцового стекла.
Поделиться
Поделиться на FacebookПоделиться на TwitterСловарь витражей | Американская ассоциация витражей
Абстрактный дизайн
- Дизайн, формы которого были уменьшены или изменены по сравнению с репрезентативными формами.
- Дизайн с использованием нерепрезентативных форм.
Окружающий свет
Существующий рассеянный свет. Свет, идущий со многих сторон.
Античное стекло
Листовое стекло, выдутое вручную, с неровностями «средневекового» стекла. Стекло выдувают в большой цилиндр, который разрезают, открывают и сплющивают в лист. Вариации старинного стекла могут включать потрескавшееся, потрескавшееся, сверкающее, опаловое, непрозрачное, кремовое и полосатое. «Старинный» относится к технике, а не к возрасту.
Апсида
Полукруглое завершение восточного конца алтаря или часовни.
Архитектурное стекло
Орнаментальное, декоративное стекло (например, витражное, свинцовое, многослойное, плавленое и т. д.), спроектированное, изготовленное и установленное таким образом, чтобы гармонировать со структурой и функцией здания.
Арматура
Металлический разделительный стержень или стержни, образующие каркас для поддержки витражей, обычно крепятся к стене. Также используется в бетоне для укрепления.
Ар-деко
Стиль работы, созданный в начале двадцатого века, достиг своего апогея на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. Характеризуется смелыми геометрическими формами, обтекаемыми и прямолинейными формами.
Художественное стекло
Общий термин для любого декоративного стекла, панели или окна из опалового, переливающегося или узорчатого стекла.
Ар-нуво
По-французски «Новое искусство», направление в искусстве, популярное в 1890-х и начале 1900-х годов в Европе и Америке. Деловой, декоративный стиль, характеризующийся плавными лозами, плоскими формами (как в стекле Тиффани) и волнистыми линиями.
Венчик
Сияющий свет вокруг головы или тела изображения священного человека.
Автономная панель
Неархитектурная витражная композиция.
Окно-тент
Окно, створка которого крепится на петлях вверху и в открытом состоянии выступает наружу.
Баптистерий
Отдельное помещение или здание церкви, в котором находится купель.
Стержень/стержень
Сплошной металлический стержень, часто стальной, удерживаемый медными проволочными стяжками или припаиваемый непосредственно к внутренней части витража для поддержки и усиления.
Барокко
- Машина, имитирующая прозрачное стекло.
- Стиль искусства семнадцатого и восемнадцатого веков, характеризующийся преувеличенным реализмом и изогнутыми фигурами.
Баухаус
Художественный стиль, основанный на принципах немецкой школы архитектуры и дизайна, основанной в 1919 году и прекратившей существование до Второй мировой войны.
Пролет
- Пространство между колоннами.
- Одна полная поперечная единица архитектуры, интерьера или экстерьера.
Эркер
Три или более оконных блоков, прикрепленных к зданию так, чтобы они выступали наружу.
Фаска
Обрезанная и полированная кромка обычно на листовом стекле под углом, отличным от 90š, выполненный поэтапно с черновой обработкой, шлифовкой, полировкой пробкового и войлочного кругов.
Нанесение масла
Нанесение тонкого слоя замазки или герметика на плоскую поверхность перед установкой окна.
Came (Calms)
Металлические полоски, обычно U-образной или H-образной формы, используемые для скрепления кусочков стекла для формирования витража. Первоначально свинец, но также используются цинк, латунь, медь и свинцовые руды.
Навес
Архитектурное обрамление для ограждения фигуры или сцены.
Мультфильм
Полноразмерный рабочий чертеж, показывающий детали интерлиньяжа и окраски.
Створчатое окно
Створка окна подвешивается на петлях и крепится к оконной раме.
Соборное стекло
Машинно прокатанное прозрачное цветное стекло.
Кошачья лапа
Опаловое стекло с пятнистым внешним видом, напоминающим отпечатки кошачьих лап.
Алтарь
Восточная часть церкви отведена для духовенства и хора.
Канал
U-образный паз в выступе, в котором находится стекло.
Сколотое стекло
Техника, при которой клей стягивает поверхность стекла, в результате чего оно трескается.
Фонарь
Верхняя часть нефа над боковыми проходами церкви.
Выбор цвета
Очень тщательный выбор цветного стекла при естественном освещении, чтобы можно было точно подобрать или заменить. В реставрационных работах необходим большой инвентарь или «библиотека», чтобы при замене предметов выбор не был ограничен или ограничен. Возможны буквально тысячи цветов, текстур и плотностей.
Цветное стекло
Стекло с явным оттенком, вызванным смешиванием минералов в горячем стекле
Коммерческое стекло
Прозрачное, тяжелое стекло с узором, нанесенным на одну сторону.
Композиция
Общий дизайн готового изделия, содержащий баланс цвета и линейного течения.
Медная фольга
- Медный материал толщиной в мил, часто на клейкой основе, используемый для соединения отдельных кусков стекла.
- Техника соединения кусочков стекла, при которой фольга центрируется на краю каждого куска стекла, а затем загибается по краю, чтобы покрыть очень небольшую часть задней и передней сторон стекла. Детали соединяются встык, и припой расплавляется на открытые поверхности фольги, в результате чего края стекла, покрытые фольгой, соединяются.
Стекло Crackel (Кракель)
Старинное стекло с потрескавшейся текстурой, которая была намеренно введена в процессе охлаждения.
Крестообразный
Крестообразный.
Заострение
Выступающие точки, образованные пересечением двух сегментных дуг или фольг.
Д.А.
Антикварное стекло машинной вытяжки.
Dalle de Verre
Толстая плита литого витражного стекла, которая вырезается или ломается и вклеивается в панель с помощью эпоксидной клейкой матрицы.
Дневной свет
Видимый размер отверстия.
Дихроичное стекло
Космическая эра применения сверхтонких прозрачных слоев оксидов металлов, которые позволяют передавать либо проходящий, либо отраженный цвет в зависимости от положения зрителя.
Двойное остекление
Использование двух стекол, расположенных друг напротив друга, с воздушным зазором между ними для изоляции.
Двустворчатая
Окно, состоящее из двух стеклянных створок в прямоугольной раме. И верхняя, и нижняя половины скользят вверх и вниз, чтобы открыться.
Стекло двойной прочности
Стекло толщиной 1/8 дюйма. Прочность относится к толщине.
Драпировка
Роспись на стекле, определяющая драпировку одеяний фигур, обычно библейских.
Стекло для драпировки
Сильно обработанное, фальцованное или волнистое стекло, образующее «драпировки» толщиной один дюйм или более.
Dutchman
Для закрытия трещины при ремонте на трещину накладывается закраина из свинца, подворачивается под соседние выводы и припаивается. Эта процедура обычно заменяется либо склеиванием кромок, либо тонкой линией из медной фольги.
Сухое остекление
Способ крепления стекла в раме с помощью упругих прокладок.
Европейский антиквариат
Старинное стекло, выдутое вручную из Европы и Англии.
Наружное остекление
Набор стекол снаружи здания.
Внешний стопор
Молдинг, удерживающий свет снаружи рамы.
Фасад
Фасад здания.
Стекло граненое
Витражи из стекла Dalle и матрицы.
Favrile
Радужное стекло, запатентованное Луи Комфортом Тиффани в 1894 году, полученное путем воздействия на горячее стекло металлических паров и оксидов, характеризующееся эффектом «радуги» при взгляде под разными углами.
Фигурное стекло
Вырезанное на круге (блестящее), а также травленое и узорчатое стекло.
Скругление
Тонкая полоска или окантовка из стекла.
Оконное ограждение
Расположение окон в конструкции.
Фиксированное окно
Окно, постоянно прикрепленное к раме.
Матовое стекло
Листовое стекло, обычно прозрачное, с тонким слоем цветного стекла с одной стороны.
Фламандское стекло
Прозрачное кафедральное стекло с крупным волнообразным узором с обеих сторон.
Флоат-стекло
Плоское стекло, изготовленное путем погружения ленты вытянутого расплавленного стекла в длинную ванну с расплавленным оловом и огневой полировки верхней поверхности с получением гладкой полированной поверхности с обеих сторон.
Ф.Н.А.
Французское новое антикварное стекло, антикварное стекло машинной вытяжки.
Матовое стекло
Стекло с белой полупрозрачной поверхностью, полученной в результате пескоструйной обработки или травления.
Ф.С.А.
Французский под старину, антикварное стекло машинной вытяжки.
Full Antique
Листовое стекло, выдутое вручную под старину.
Готика
Стиль, обычно относящийся к архитектуре, распространенный в Западной Европе с 12 по 16 века.
Травление стекла
Любое из нескольких соединений, позволяющих матировать стекло.
Стеклянные шарики
Толстые круглые кусочки стекла диаметром от 0,5 до 2 дюймов.
Драгоценности из стекла
Небольшие кусочки прозрачного или цветного стекла, граненые, формованные или куполообразные.
Краска для стекла
Стекловидные краски, состоящие из оксидов металлов и матового стекла в жидком растворителе, после чего обжигают стекло.
Остекление
Процесс соединения кусочков стекла и свинца для изготовления окна.
Клеевая стружка
Нанесение нагретого животного клея на стекло, подвергнутое пескоструйной обработке, которое при высыхании откалывается, оставляя кристаллический или ледяной вид. №
Goethe Glass
Прозрачное выдувное стекло без семян и полос, с легким искажением поверхности в результате выдувания, похожее на старое оконное стекло.
Г.Н.А.
Немецкий новый антиквариат, антикварное стекло ручной работы.
Гранитное заднее стекло
Соборное стекло с шероховатой текстурой на одной поверхности стекла.
Гризайль
Панель или окно из прозрачного или светлого стекла с геометрическим орнаментом или лиственным орнаментом. Иногда используется для обозначения красок для стекла.
Ореол
Явление, при котором светлое стекло, окруженное более темным стеклом, кажется выходящим за пределы фактических границ, создавая эффект ореола.
Кованое стекло
Соборное стекло с крошечным, плотным, равномерным узором из круглых гладких выпуклостей.
H-образный стержень
H-образный металлический стержень, используемый в качестве опоры между двумя секциями панели.
Бункер
Окно, створка которого закреплена на петлях внизу.
Иконография
Комплексный план сюжетов произведений искусства, не обязательно христианских.
Неактивный
Неподвижная часть окна.
На месте
На месте.
Iridescence
Обработка поверхности стекла, придающая блестящий перламутровый вид.
Изотермическое остекление
Система защитного наружного остекления, препятствующая передаче тепла снаружи на внутреннюю поверхность всего оконного блока.
Косяк
Вертикальная поверхность, образующая сторону окна.
Драгоценный камень
Гладкие, граненые, прессованные или сколотые кусочки стекла, имитирующие драгоценные камни, используемые в качестве вставок в декоративных стеклянных окнах
Многослойное безопасное стекло
Два листа прозрачного стекла, соединенные вместе с листом прозрачного пластика в середине.
Ланцет
Длинное узкое окно с остроконечной аркой.
Lead Came
Штампованный свинцовый канал с поперечным сечением H или U для удержания стекла в панели.
Линия отвода
Линия, нанесенная на полноразмерном чертеже окна с отступом, чтобы указать положение прихода отвода.
Свинцовый
Кусочки прозрачного стекла, скрепленные в паутину свинцового камня.
Свет
Отверстие, через которое попадает солнечный свет; также часть большого окна, обычно расположенная последовательно, разделенная импостами.
Матрица
Непрозрачный материал, используемый в качестве цемента для фиксации стекла в граненой панели.
Медальон
Небольшой окаймленный рисунок на окне, преимущественно двенадцатого и тринадцатого веков.
Средневековье
Период времени, включающий романский и готический периоды, также называемый «Средними веками», примерно с 500 по 1500 год нашей эры. широко используется в качестве материала для абажуров в медных лампах, таких как Дирк Ван Эрп.
Ротовая выдувка
Стекло, полученное путем нагнетания воздуха ртом через выдувную трубку в расплавленное стекло.
Импост
Вертикальная полоса, разделяющая стекла окна.
Muntin
Горизонтальная полоса, разделяющая стекла окна.
Нартекс
Вестибюль или вход в церковь.
Неф
Длинная центральная часть церковного зала.
Негативная живопись
Техника реверсивной росписи по стеклу, выполняемая на обратной стороне стекла, при которой деталь прорисовывается перед фоном. Обычно выполняется необожженными красками.
Негативное пространство
Любая часть оконного стекла, через которую не проходит свет, обычно это темная направляющая линия, матричная область окна и/или непрозрачная окрашенная область.
Неоготика
Возрождение готики в девятнадцатом веке.
Нерепрезентативный
Не репрезентативный объект. Не реалистично.
Плиты Norman
Стекло выдувается в прямоугольную форму и разрезается по углам, в результате чего получаются квадратные или прямоугольные куски, тонкие по краям и толстые посередине.
Северная сторона
Северная или левая сторона церкви традиционно является стороной тьмы и Ветхого Завета, что часто отражается в тематике и цветах этих окон. Это не обязательно север по компасу.
Неясное
Непрозрачное стекло, полученное в результате окраски, пескоструйной обработки или травления кислотой.
Oculus
Круглое окно без каменного узора. Также называется Occhio, Occhi, Oculu.
Опак
Белый опаловый блеск на цветном античном фоне.
Опаловое стекло
Непрозрачное или полупрозрачное прокатанное машинным способом стекло, часто с прожилками двух или более цветов.
Опаловое стекло
Стекло молочного или смолистого цвета.
Непрозрачный
Непрозрачный.
О.Ш.А.
Управление по безопасности и гигиене труда, которому поручено удостовериться в том, что работодатели предоставляют своим работникам место работы, свободное от признанных опасностей, которые вызывают или могут причинить смерть или серьезный вред их работникам.
Краска (для стекла)
Смесь тонко измельченного стекла, оксидов металлов и жидкого смешивающего агента, такого как вода и гуммиарабик, используемая для росписи по стеклу. Его нужно обжечь для постоянной адгезии.
Палладианское окно
Окно с тремя панелями, центральная панель шире, с арочным верхом.
Панель
Витражный блок, соединенный вместе и изготовленный таким образом, чтобы соответствовать отверстию в раме окна. Может быть любой формы.
Шаблон
Стекло листовое машиннокатаное с тисненым общим рисунком; обычно из «белого» (прозрачного) стекла
Поворотное окно
Окно, которое открывается на шарнирах вверху и внизу.
Листовое стекло
Прозрачное оконное стекло толщиной более 3/16 дюйма
Покрытие
Установка второго куска стекла на часть панели для изменения цвета или усиления старого стекла.
Наконечники
Небольшие плоские треугольники из цинка, используемые для удержания стекла в деревянной оконной раме.
Prairie
Стеклянные окна или панели из прозрачного и/или цветного стекла с геометрическим рисунком, дополняющие архитектурный стиль, известный как Prairie; обычно удерживается на месте цинком, а не свинцом, что придает более четкий вид.
Пресвитерий
Восточный конец церкви с алтарем.
Карьеры
Алмазы или прямоугольники из стекла, соединенные вместе в виде решетки.
Четырехлистник
Небольшое отверстие в готическом узоре с четырьмя арочными сторонами. Также называется арабеской.
Шпунт
Г-образный вырез по всему периметру оконных рам, на которые устанавливаются витражи.
Reamy
Полное античное стекло с волнистыми шнурами, неровной поверхностью и крупными пузырьками.
Reed Glass
Прозрачное коммерческое стекло с полукруглыми ребрами (стекло полки холодильника).
Отраженный свет
Свет отражается от поверхности стекла, а не проходящий свет.
Реглет
U-образный паз в дереве или камне, используемый для установки окна.
Арматурный стержень
Оцинкованные стальные стержни или стержни, используемые для предотвращения провисания или прогиба витража.
Ренессанс
Возрождение классических стилей в 15-м и 16-м веках.
Рередос
Экран позади алтаря.
Кольцо Пятнистое
Непрозрачное стекло с пятнами полупрозрачного цвета.
Волнистое стекло
Машинно-катанное стекло, волнистая текстура которого отпечатывается от валика.
Рулонное стекло
Листовое стекло, сформированное роликом, сплющивающим стекло в листы.
Романский
Стиль, основанный на римских принципах, наиболее распространенный в архитектуре Западной Европы с девятого по двенадцатый век.
Рондель (Roundel)
Круглый витой диск из витражного стекла с отметкой плоскодонки в центре.
Окно-роза
Круглое окно, разделенное узором, обычно на большой западной стене собора.
S.A.
Стекло под старину.
Седло
Металлический стержень, прикрепленный к внутренней стороне витражной панели и прикрепленный к оконным косякам для предотвращения вздутия или провисания, или второстепенные конструктивные элементы, установленные в оконную раму и прикрепленные к оконным панелям припоем и медной проволокой для обеспечения дополнительной фиксации и поддержки.
Святилище
Площадь церкви, где находится алтарь.
Пескоструйная обработка
Техника надувания абразивных материалов под давлением на поверхность стекла для вытравливания части стекла.
Резьба по песку
Абразивное травление, выполненное глубже и слоями, создающее скульптурный эффект.
Створка
Оконная рама.
Потрепанное стекло
Стекло с крошечными пузырьками.
Полуантичное стекло
Прозрачное стекло машинной вытяжки, имитирующее старинное стекло. Также называется D.A., S.A., G.N.A., F.N.A. и новый антиквариат.
Прокладки
Все блоки, используемые в качестве прокладок при установке окна.
Шелкография
Печатный метод нанесения краски на стекло.
Silver Stain
Смесь, содержащая соли серебра, которые при обжиге стекла погружаются в стекло, вызывая постоянный цвет от бледно-желтого до янтарного.
Одинарное остекление
Использование стекла одинарной толщины в окне.
Одноподвесное
Окно с неподвижной верхней и подвижной нижней половиной.
Одинарная прочность
Оконное стекло толщиной 1/16 дюйма.
Плитное стекло
Прозрачное витражное стекло толщиной один дюйм. стекло в светильниках Art and Crafts
Южная сторона
Южная или правая сторона церкви традиционно является стороной Света и Нового Завета, что часто отражается в предмете и цветах этих окон. не обязательно по компасу на юг.
Линия пружины
Горизонтальная линия, ниже которой кончаются вертикальные стороны и начинается изгиб арки.
Упавшее стекло
Стекло, расплавленное в печи (иногда в форме) для получения волнистых и текстурных эффектов.
Витражи
Исторически освинцованные окна из стекла, которые были окрашены и обожжены с применением нитрата серебра или без него; сегодня может относиться к любому цветному художественному стеклу.
Витраж, строго с технической точки зрения, может быть описан как совокупность разноцветных кусочков стекла, поддерживаемых в одной плоской плоскости проводами и закрепленных более или менее постоянно в раме из камня, дерева или металла; дизайн выражается частично расположением форм стекла и выводов, а частично добавлением краски для стекла и пятен, сделанных непроницаемыми для стирания, путем обжига поверхности стекла перед заливкой (или остеклением). Его основная форма – двухмерная, не тактильная, в основном монументальная по масштабу и размещается (обычно) в неутилитарных зданиях с целью содействия созданию особой атмосферы по требованию / запросу / заказу.
Само словосочетание витраж является камнем преткновения, ибо перед нами великий вид искусства, описанный словами, относящимися только к одной части его процесса. В самом деле, если под «окрашенным» понимать нанесение окиси серебра на бесцветное стекло для придания желтого цвета, то во многих окнах это совершенно отсутствует; с другой стороны, если слово «окрашенное» означает основную окраску расплавленного стекла — точку, в которой цвет «ударяет» или сплавляется, — «окрашенное стекло было бы более подходящим описанием». Но это все равно, что описывать картины как «раскрашенный холст» или скульптуру как «кованый камень». Термин «витраж», кажется, вошел в употребление примерно в начале девятнадцатого века как сокращение от «раскрашенного и витражного стекла»; в средние века ее называли просто «стекольной» или «стекольной работой»; в Германии это «Glasmalerie», а во Франции – «vitrail». Тем не менее, «витражи» стали термином в нашем языке, и попытка изменить его сейчас только усилит путаницу.
— отрывок из книги Лоуренса Ли «Оценка витража»
Стационарный упор
Постоянный упор или кромка оконной створки, удерживающая панель на месте.
Стопор
Деревянный или металлический фланец, используемый для удержания окна на месте.
Полосатый
Цвет или цвета, неравномерно распределенные в листовом стекле с образованием полос или завихрений.
Прочность стекла
Относится к толщине стекла, т. е. к одинарной или двойной прочности.
Опорные стержни
Железные стержни, прикрепленные к освинцованной панели медной проволокой для усиления.
Т-образная перекладина
Металлические Т-образные импосты вставляются в проем рамы для поддержки стеклянных панелей, которые будут установлены одна над другой. Т-образные стержни принимают вес каждой панели и передают его на раму.
Тепловой удар
Растрескивание, вызванное неравномерным быстрым нагревом или охлаждением стекла.
Стяжные провода
Медные провода, припаянные к панели и скрученные вокруг седельного стержня.
Ажурное
Каменный каркас в готическом окне.
Традиционный дизайн
Мотивы и стили, передаваемые из поколения в поколение.
Трансепт
Поперечный разрез церкви, пересекающий главный неф.
Полупрозрачный
Полупрозрачный, пропускающий свет, но не дающий четкого обзора.
Проходящий свет
Свет, проходящий через прозрачное или полупрозрачное стекло.
Окно транца
Окно над дверью.
Прозрачный
Пропускающий свет с четким обзором за его пределами.
Трилистник
- Небольшое отверстие в готическом узоре с тремя арками.
- Гирлянда с тремя петлями.
Триптих
Картина, резьба и т.п., состоящая из трех частей.
Барабанная полость
Треугольное пространство над дверью, иногда с окном.
Стекловидная краска
Смесь матового стекла и оксидов металлов, используемая для рисования на стекле.
Вест-Энд
Западный или входной конец церкви является местом для людей.