Фасад здания определение в законе: Термин Фасад здания – понятие и определение, что такое

Содержание

Новый закон о зонах охраны позволит реализовать многие проекты в Петербурге

В новой версии закона скорректирован ряд терминов. Например, понятие «акцент (высотный)» дополнено указанием на то, что суммарная площадь акцентов не должна превышать 10% площади горизонтального сечения крыши здания, строения или сооружения. 

А в понятие «внешний облик здания, строения, сооружения» включён соответствующий историческому архитектурному решению рисунок расстекловки заполнений оконных, дверных и воротных (арочных) проёмов дворовых фасадов исторических зданий, которые образуют ценную историческую среду кварталов.

«Безграничные» зоны

Изменилось и понятие высоты. Теперь наивысшей точкой здания, строения или сооружения является его соответствующий элемент: венчающий карниз, конёк крыши, акцент. Фактически это приведение местных норм в соответствие с решением Верховного Суда, который ещё несколько лет назад признал действующие в городе правила незаконными. Чиновники давно внесли соответствующие поправки в ПЗЗ, а теперь и в закон «О границах объединённых зон охраны. ..», уточнив само понятие высоты зданий и порядок её расчёта.

В новой редакции вводится новое понятие «смежный уличный фронт», при этом в законе не упомянуто, что именно под ним подразумевается. Тем не менее установлены требования к деятельности на территории смежного уличного фронта и указаны кварталы, составляющие такой фронт.

Исключены из закона понятия «высота до карниза здания, строения» и «участки с незавершённой средой».

Изменились общие положения режимов использования земель в границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия. Ранее если граница зон охраны проходила по осям улиц (проспектов, шоссе, переулков, аллей, линий, дорог, лучей, колец) и русел рек (каналов), то на уличный фронт по обеим сторонам улиц или набережных распространялся более строгий режим использования земель. Теперь это правило утратило силу.

Ранее очень часто складывалась странная ситуация, когда зона заканчивалась на середине улицы, а ограничения действовали и на другой её стороне, где и исторических зданий-то нет. Однако КГИОП требовал соблюдения этих правила. Из-за этого, например, девелоперам приходилось сокращать высоту проектов, что могло сделать их нерентабельными.

Одноэтажные исключения

Изменены и режимы использования участков в границах территорий, попадающих в зоны охраны. Например, ранее в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 1 (ОЗРЗ-1) увеличение высоты зданий, формирующих внутриквартальную застройку, допускалось, только если они не будут визуально восприниматься с открытых городских пространств.
С принятием новой редакции закона это правило для зоны ОЗРЗ-1 не распространяется на случаи, когда уличный фронт сформирован одноэтажными историческими зданиями. Такой подход применяется и для определения возможной высоты зданий, строений и сооружений в зоне ОЗРЗ-1, не являющихся историческими и относящихся к внутриквартальной застройке. Высота таких объектов не должна превышать отметку конька крыши здания, формирующего уличный фронт и расположенного перед соответствующим объектом капитального строительства, за исключением ситуации, когда уличный фронт сформирован одноэтажными историческими зданиями.

В городе много примеров, когда на границах участка стоят одноэтажные здания. Например, их предостаточно в промзонах. На первой линии расположена какая-нибудь одноэтажная проходная, а за ней производственные корпуса. И вот из-за этой скромной постройки развитие всего квартала могло быть заблокировано. С отменой этой нормы в кварталах, «окружённых» одноэтажными зданиями, можно будет строить более высокие дома, и целый ряд проектов получит шансы на реализацию.

Закон по-прежнему запрещает снос (демонтаж) исторических зданий. Но при этом расширился перечень случаев, когда этот запрет не действует. Например, при разборке и демонтаже аварийных строительных конструкций. А также если разборка отдельных элементов, сохранить которые технически невозможно, необходима для демонтажа строительных конструкций, аварийное состояние которых подтверждено. Запрет не применяется и в случае разборки, демонтажа отдельных строительных конструкций в ходе капитального ремонта или реконструкции исторического здания, влекущих изменение его внешнего облика, которое допускается режимами, установленными законом.

Введён запрет на размещение на лицевых фасадах исторических зданий инженерного оборудования, в том числе систем кондиционирования, а также антенн и банкоматов. Этот запрет действует и для фасадов восстановленных объектов исторической застройки.

Скорректированы правила по восстановлению исторических зданий. Так, появилось (ранее отсутствовавшее) требование получать заключение КГИОП для этих целей.

Утверждение паспортов фасадов зданий, сооружений

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета (www.kgainfo.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru)) в Комитет. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета , федерального Портала либо Портала.
    Подача жалобы посредством официального сайта Комитета обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством федерального Портала обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документа, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.
    1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы и (или) ФИО и (или) почтовый адрес не поддаются прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


Фасад дома на Чистопрудном бульваре ждет капитальный ремонт

В 2021 году Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы отремонтирует фасад исторического здания по адресу: Чистопрудный бульвар, дом 12, строение 6. Двухэтажный дом на четыре квартиры (по две в каждом подъезде) представляют как образец застройки Чистопрудного бульвара первой половины XIX века, однако построен он веком позже — в 1917-м.

 

Как реставрируют исторические дома

Лучший способ сохранять здание — регулярно его ремонтировать. В среднем через четверть века каждому из них необходим капитальный ремонт, потому почти все московские дома попадают в региональную программу капитального ремонта. Исключений немного: дома под снос, реконструкцию, включенные в программу реновации, а также дома, где меньше трех квартир.

В домах-памятниках специалисты подрядных организаций столичного Фонда капитального ремонта дарят вторую жизнь фасадам и фундаменту, подвалам и крыше, а также меняют инженерные коммуникации и проводят комплексный капремонт подъезда. Не всегда восстановление такого дома занимает больше времени, чем ремонт обычной многоэтажки. Например, на смену труб и коммуникаций уходит одинаковое время. Но некоторые работы, характерные именно для домов-памятников, требуют особого подхода. В первую очередь это касается обновления исторического фасада, особенно если на нем много элементов декора.

При формировании столичной программы капремонта были учтены возраст жилых домов, сроки эксплуатации лифтов, годы реконструкции и предыдущего капремонта, состояние внутренних инженерных систем и потребность в обновлении. Исходя из этих данных, инженерные системы многоэтажек Москвы были распределены по капитальным трехлеткам. За год до проведения работ владельцы квартир получают уведомления о проведении капремонта, включающие предложения по составу работ. Благодаря удобному цифровому сервису увидеть список систем с распределением по предлагаемым годам капремонта можно даже с собственного смартфона.

После получения уведомления о приближающемся капремонте собственники должны провести общее собрание, чтобы определить сроки и состав работ.

Капитальный ремонт в многоквартирном доме-памятнике — это сложный процесс. Такой ремонт требует тонкого баланса между техническими требованиями к современным зданиям и сохранением уникальности объекта. Например, в доме-памятнике нельзя ставить пластиковые окна или менять исторически присущий цвет.

Метод и технологии ремонта дома-памятника определены в проектно-сметной документации, которая проходит государственную экспертизу и согласовывается с городским Департаментом культурного наследия, который обеспечивает надзор.

По итогам проведения конкурентных процедур определяется подрядная организация из числа лицензированных Минкультуры России, которой предстоит выполнить работы в рамках капремонта.

На объектах культурного наследия не применяется общая схема ремонта. Строители всегда используют индивидуальные решения. Для сохранения исторического облика ведется строгий контроль на протяжении всего процесса. Надзор за выполнением ремонта ведется как со стороны Фонда капремонта, так и Департамента культурного наследия.

«В программе капремонта больше 350 домов-памятников. Их ремонт накладывает особые обязательства, в том числе работу в соответствии с Федеральным законом № 73 “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”», — рассказали в пресс-службе Фонда капитального ремонта Москвы.  

Сроки и виды работ по программе капремонта уточняются краткосрочным планом. В плане на 2021–2023 годы 4437 домов. Это часть масштабной региональной программы капитального ремонта. Все строительно-монтажные работы выполняются в строгом соответствии со строительными стандартами, включая городские правила по соблюдению тишины.

Кропотливо и комплексно: как в домах-памятниках делают капитальный ремонт

Закон об изменении фасада зданий. Фасады и их изменение. Основы

Нормативные документы определяют изменения фасада здания, как комплекс мероприятий, которые связаны с изменением архитектурного внешнего облика строения. Необходимо помнить о том, что данные изменения относятся к реконструктивным работам, а значит, заниматься подготовкой документации на их оформление должны специалисты.

Согласование фасада здания необходимо при проведении работ по:

  • Изменению входных групп;
  • Остеклению балконов и лоджий;
  • Обустройству балконов и лоджий;
  • Замене элементов фасада, в том числе столярных;
  • Обустройству тамбуров входов и самих входов;
  • Ликвидации, либо созданию дверных и оконных проемов;
  • Изменению формы дверных и оконных проемов.

Процесс реконструкции фасадов является творческим и необходимым, но одновременно трудоемким и долгосрочным. Сегодня для согласования фасада здания следует подготовить внушительный пакет документации, согласованной и завизированной различными городскими инстанциями.

Согласование фасадов в Москве требует предварительной подготовки следующих документов:

  • Оригиналы планов БТИ;
  • Правоустанавливающую документацию;
  • Заверенный в текущем году районным архитектором ситуационный план;
  • Проект на реконструктивные работы;
  • Техническое заключение, отражающее состояние несущих конструкций строения;
  • Иные необходимые справки, документы, письма.

Документация должна пройти согласование в следующих инстанциях (для Москвы):

  • Заключение УГПС;
  • Согласование с ГУОП;
  • Заключение ЦН СЭН;
  • Необходимо получить согласие балансодержателя;
  • Проект необходимо согласовать в проектной мастерской, либо с автором здания;
  • Заключение АПУ;
  • Заключение Мосгорэкспертизы;
  • Одобрение ОПС Мосгоргеотреста;
  • Решение Художественного совета столицы;
  • Одобрение Мосжилинспекции или МВКК;
  • Заключение Москомархитектуры;
  • Также необходимо получить согласие владельцев помещений, которые расположены рядом, либо их коммуникации находятся поблизости от объекта.

Проект изменения фасада

Реконструктивные изменения фасада позволяют не только улучшить его внешнюю привлекательность, но и значительно повысить эксплуатационные характеристики.

Под проектом изменения фасада подразумевают специальную документацию, которая на основании которой проводятся изменения и реконструкция фасада. Проект следует согласовать в различных инстанциях, которых сегодня порядка двенадцати. После того как проведено согласование и получено разрешение, на его основании проводятся мероприятия по изменению фасада. Необходимо помнить о том, что оформляются и проводятся какие-либо реконструкции в соответствии законодательными актами Российской Федерации.

Согласование изменения фасада: содержание проекта

Специалисты нашей компании готовы предложить Вам комплексные услуги по подготовке и согласованию проекта на изменение фасада.

В большинстве случаев, готовый проект содержит следующие разделы:

  • Пояснительную записку;
  • Фотографии фасада в текущем времени;
  • Схему изменения фасада и фотомонтаж;
  • Перечень противопожарных мероприятий;
  • Ситуационный план;
  • Необходимые расчеты.

Сколько стоит согласование фасадов

На окончательную стоимость работ влияют многие факторы, в том числе сложность проекта, необходимые согласования и т.п.

Стоимость работ включает:

  • Техническую оценку состояния фасада;
  • Фотофиксацию фасада и подготовку чертежей с пояснениями;
  • Справку о статусе строения;
  • Подготовку документов и их предоставление в уполномоченные инстанции для получения разрешения на разработку проекта;
  • Пояснительную записку.

Эстетика стиля и красота фасада могут многое сказать смотрящему на них человеку. Уместно сравнить фасады домов с обложками книг, которые порождают желание узнать их содержание. Блёклые, серые и невзрачные фасады с облупившейся штукатуркой создают ощущения, соответствующие их облику. Недостаточное внимание к ремонту, грязные стены влекут за собой потерю внешнего вида здания. Становятся незаметными, а порою и вовсе исчезают архитектурные достоинства фасадов. Именно такие ситуации являются отправной точкой осознания и проведения необходимых изменений фасадов. «Лицо» строения - один из важнейших пунктов поддержки имиджа его владельца.

Наружная сторона любого здания - его фасады. Они разделяются на главный, дворовый, боковой фасад, садовый или уличный фасады. Любое изменение, касающееся фасадов зданий, непременно начинается с разработки и выпуска проектов реконструкции. Из ряда необходимых требований, которым должен соответствовать любой фасад здания, можно выделить основные:

  1. устойчивость и прочность;
  2. огнестойкость и долговечность;
  3. тепло- и звукоизоляция.

Законным основанием для начала производства строительных работ по переустройству фасада является разрешение на проведение реконструкции. Государственные структуры в лице городских градостроительных надзорных органов, как правило, рассматривают только комплексные проектные разработки по изменению фасада здания. Самовольные архитекторские проекты, не учитывающие особенности традиций городских фасадов, ломают общую концепцию облика города. Изменяя внешний вид фасадов зданий, архитектор должен сохранять структурную и пластическую индивидуальность строения, учитывать даже игру светотени, чтобы обновлённые детали фасада не могли отрицательно повлиять на его индивидуальность.

Об ответственности за самовольное изменение фасадов

С начала 2011 года в Санкт-Петербурге действует закон, призванный сберечь облик города и сохранить его архитектурные особенности. В соответствии с ним, любое нарушение законодательства о благоустройстве города в части самовольного изменения фасадов зданий влечёт за собой административную ответственность в виде штрафов и предупреждений. Перечень этих нарушений таков: самовольное переоборудование фасадов зданий, отдельных строений или ограждений и их элементов, установка ранее не существующих элементов и устройство ограждений, самовольное устройство козырьков или навесов, замена окон и дверей, незаконное устройство входов.

В тех случаях, когда произведены самовольные изменения фасадов, и законные требования представителей государственных органов об устранении нарушений (согласование паспорта фасада или возврат фасада в первоначальное состояние) не выполняются в указанные сроки, налагаются дополнительные штрафные санкции. Для подобных ситуаций, согласно Кодексу об административных правонарушениях, установлены сроки давности. Исходя из положений Кодекса, постановление по административному нарушению не может быть вынесено, если прошло более двух месяцев с момента его совершения.

В том случае, когда административное нарушение считается длящимся, исчисление сроков давности происходит с того дня, когда оно было обнаружено. Если срок давности по административному нарушению истёк, наложение штрафных санкций на нарушителя невозможно, однако возвращение самовольно переделанных фасадов в первоначальное состояние или согласование таковых с внесением изменений в паспорт фасада подлежит выполнению.

Произведённые изменения фасадов зданий необходимо согласовать в административном или в судебном порядке.

Практика применения паспортов фасадов

В начале 2009 года, опираясь на нормативные городские документы, принятые к исполнению в 20003 и 2006 году, власти Санкт-Петербурга выступили с инициативой по взысканию штрафов за несанкционированное остекление лоджий и балконов жилых зданий. Причём санкции касались даже тех, кто выполнил остекление 15-20 лет назад. Независимые юристы обозначили подобные действия как неправомерные, так как закон не имеет обратной силы. Административные органы в ответ сослались на то, что нормативы по содержанию жилого фонда действовали и при существовании Советского Союза.

Уже в июне 2009 года многие жители Красногвардейского района получили официальные уведомления от местных жилищно-эксплуатационных контор. В полученных документах говорилось о том, что самовольное застекление балконов и замена окон подпадает под статьи об административной ответственности, и виновники подлежат обложению соответствующими штрафами. А для желающих избежать более жёстких санкций вплоть до продажи квартир на торгах, предписывалось приведение фасадов в нормативное состояние до июля 2009 года. Жителей Красногвардейского района заинтересовал вопрос правомерности действий районных органов власти, в связи с чем появилось обращение граждан в Законодательное собрание с просьбой разъяснить, за что именно их пытаются привлечь к административной ответственности. Подключившийся к этой проблеме депутат Виктор Евтухов послал необходимый запрос губернатору города. В ответ было получено разъяснение, в котором говорилось, что действия жилищных контор соответствует городскому закону № 239-29 от 15.05.2003 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства» и «Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений». Кроме того, в ответе губернатора говорилось о том, что в городе проводятся регулярные осмотры с целью обнаружения нарушений обликов фасадов. Далее сообщалось, что существует документ «Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений», утверждённый городским правительственным постановлением №1135 от 14.09.2006 . На сорока пяти страницах этого документа описано, как часто нужно ремонтировать фасады, как необходимо их мыть и как при этих работах устанавливать наружные леса и т.п. Там же указаны правила, запрещающие установку непрозрачных, тонированных или цветных стёкол, а также рам, которые отличаются по своему цвету от предусмотренных проектом. Исходя из текста выше названного документа, собственникам строений предписывается мытьё фасадов и производство необходимых ремонтных работ. Регламентации не избежали и окраска фасадов, и типы оформления устраиваемых входов во встроенные магазины и офисы, а так же окна подвалов.

Что касается витрин и окон домов, то в правилах прописано следующее: «Действия, связанные с устройством, оборудованием окон и витрин, изменением их габаритов и конфигурации, установкой оконных и витринных конструкций, должны быть согласованы с КГА, для объектов культурного наследия, а также зданий и сооружений, расположенных в охранной зоне памятников истории и культуры, границах архитектурных ансамблей и охраняемых ландшафтов, с КГИОП, а также с собственниками зданий и сооружений».

Всё это также касается любого дополнительного оборудования, размещаемого жильцами по обыкновению на балконах, крышах, стенах, на дверях и окнах домов. Это могут быть антенны и кондиционеры, видеокамеры наружного наблюдения, настенные щиты и часы. Размещение всех этих устройств не предусмотрено проектом.

Указанные выше изменения подпадают под действие Жилищного кодекса Российской Федерации, которые связаны с переустройством помещений. Это квалифицируется как «установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или иного оборудования, которые требуют внесения изменений в паспорт жилого помещения». При возникновении подобных нарушений взимаются административные штрафы, а надзирает за выполнением требований Государственная Административно-Техническая Инспекция.

В итоге предпринятых административными органами действий фактические санкции ни к кому применены не были. Сотрудники районных агентств по приватизации смело утверждали, что остекление балконов и замена окон - это не переустройство, и подобные вещи не требуют никакого документального оформления.

Иного мнения придерживались чиновники из КГА, вывесившие на своём сайте соответствующую памятку, которая, по их мнению, должна была снять все спорные вопросы. В ней было подробнейшим образом дано разъяснение, за какие именно действия может последовать наказание, и порядок согласования изменений фасадов. Следом появилось заявление вице-губернатора Романа Филимонова, подтверждающее, что административная ответственность коснётся всех нарушителей без исключения.

Представители солидных агентств недвижимости высказали своё мнение по наболевшему «фасадному» вопросу. Они уверены: предъявляемые жилищно-эксплуатационными ведомствами требования к жителям по незаконному остеклению балконов и лоджий являются неправомерными. Поскольку закон не имеет обратной силы, а уведомления, касающиеся незаконного остекления, получили жильцы домов, которые произвели вышеуказанные изменения пятнадцать или тридцать лет назад, то любые санкции будут необоснованными. К тому же идёт речь о домах, построенных в брежневские и хрущёвские времена. Расположены эти строения далеко не на главных магистральных улицах города, а чаще в глубине микрорайонов, и никак не портят общий облик мегаполиса. Лучшим, по мнению крупных риелторов, был бы такой вариант, когда жилищные конторы сначала зафиксировали бы реальное состояние фасадов домов, а уже после этого отслеживали нарушения. При такой системе наложение административных штрафов выглядело бы правомерным. В нынешнем виде санкции районных администраций будут признаны незаконными при любом судебном разбирательстве.

Вмешавшиеся в полемику чиновники нормативно-правового отдела Государственной жилищной инспекции озвучили своё видение решения муссируемой проблемы. Было сообщено, что городские власти всё больше уделяют внимания внешнему облику Санкт-Петербурга, начат процесс паспортизации фасадов всех зданий, включая жилой фонд. Паспорт фасадов необходимо оформить всем владельцам домов, и если паспорт не удовлетворяет соответствию внешнего облика здания, то будет выдано предписание об устранении несоответствий с указанием сроков.

Эта нашумевшая в своё время история наглядно доказывает необходимость оформления паспорта фасада. Сегодня специалисты лицензированных, имеющих допуск к проектным работам фирм выполняют весь комплекс изготовления паспортов со всеми согласованиями изменений фасадов.

Внешний вид дома имеет большое значение для владельцев недвижимости, поэтому реконструкция фасада является востребованной услугой в современном мире. Работы не затрагивают внутренние пространства, однако облик дома существенно модернизируется. Объём выполняемых операций существенно зависит от того, насколько планируется изменить вид объекта, поменять его полностью или заменить отдельные составляющие элементы.

Особенности реконструкции

Поводы для работ данного направления не ограничиваются улучшением внешних характеристик дома. Реконструкция фасада здания проводится по следующим причинам:

  • повышение технических характеристик;
  • придание здание теплозащитных свойств;
  • улучшение надёжности и прочности конструкций;
  • повышение пожаробезопасности;
  • улучшение пригодности к ремонту.

Все элементы должны взаимодействовать друг с другом, придавая объекту морозостойкость, проницание пара, поглощение влаги и другие важные свойства. Основой качественных работ по реконструкции становится проект, учитывающий все детали, мелочи и возможные проблемы. Правильная подготовка является залогом надёжности и долговечности фасада здания, сохранения на весь срок эксплуатации внешнего вида и технических характеристик.

  • Согласование изменений в фасаде здания. Нормативны определяют изменения фасада здания, как реконструктивные работы.

Изменение фасада здания является не только его внешнее преображение, а все строительные работы, связанные с изменением его архитектурного облика в соответствии с общей градостроительной системой. Поводом для изменения фасада здания может послужить даже обычное остекление. А основанием для начала проведения таких работ служит разрешение или рекомендации уполномоченных административных органов.

Изменение фасада здания согласование. Перед началом любого вида работ по изменению фасада необходимо провести его согласование. Такие действия являются обязательными, независимо от варианта проводимых работ по изменению архитектурного вида здания. Сбор необходимого пакета документов проходит все инстанции начиная от жильцов (арендаторов) здания и заканчивая главными архитектурными или строительными управлениями. Предполагаемые изменения должны быть чётко внесены инженерами в проектно-техническую часть, с учётом всех предъявленных пожеланий и требований каждого административно-контролирующего органа.


Изменение фасада здания это реконструкция. Одним из вариантов изменения фасада любого здания является реконструкция. Такой тип изменений фасадов характерен для государственных учреждений и крупных компаний, желающих вдохнуть новую жизнь в старые постройки. Хотя иногда архитектурные сооружения меняют свой облик при смене владельца, которого не устраивает нынешнее состояние здания. До начала проведения работ по реконструкции необходимо позаботься о получении специального разрешения в местном архитектурно-строительном подразделении и согласовании технического проекта реконструкции.


Предпроектные проработки. Сбор всей необходимой и доступной документации об объекте проводится на этапе предпроектных проработок. На основе собранных материалов экспертами осуществляется оценка, и проводится анализ всех небезопасных участков. Такой анализ позволяет избежать незапланированных капиталовложений, а также увеличения ориентировочных сроков работ. Внесение этого пункта в программу по подготовке технической документации существенно снижает возможность рисковых ситуаций во время работ.


Разработка проекта. Проектирование фасада, по сути, является разработкой его будущего дизайна. На этом этапе инженеры и архитекторы занимаются подбором лучших технологий и материалов для последующих работ. Перед непосредственным построением проекта специалисты проводят обследование фасада на прочность для определения воздействия внешних факторов. На основе таких исследований готовится смета и технический план здания. Такой подход позволяет принять основополагающие технические решения, воплощаемые в жизнь во время строительства. Кроме того, все согласования необходимые для начала работ с качественным проектом будет получить гораздо проще.

Согласование проекта в инстанциях. Вся проектная документация относительно изменений фасадной части здания подлежит обязательному согласованию в органах местного самоуправления. К некоторым объектам требования особые. Помимо согласования в ведомстве строительства и архитектуры, эти проекты проходят и комплексную государственную экспертизу. При согласовании документацию проверяют на соответствие архитектурно-планировочного решения и технические показатели.

Получение разрешения на изменение фасада здания необходимо в независимости от вида выполняемых работ. Без него проведение строительства запрещено законом. Разрешение на реконструкцию фасада является способом контроля по сохранению уникального облика городских построек. Выдаётся такое разрешение на основании положительного согласования проекта.

Сдача в эксплуатацию выполненных работ. Для сдачи в эксплуатацию любого строительного проекта, все объекты проходят приёмочную комиссию. В состав комиссии входят все участники проекта во главе с органами гос. надзора. Техническая документация представляется к рассмотрению и в случае положительного рассмотрения участок вводят в эксплуатацию.

новые поправки в Градкодекс и другие законы

Пока все наблюдают за тем, как в формируется новое правительство и переписывается Конституция РФ, мы изучили, что в это время происходит в сфере регулирования градостроительной деятельности. Главный вывод — у местных органов управления появится больше власти и влияния на архитектурный облик города: Стандарты, разработанные КБ Стрелка, постепенно внедряются, хотя и не совсем так, как предполагалось. Ну, а самые беспрецедентные полномочия, как водится, получило руководство столицы.

Закон в защиту главных архитекторов?

Речь пойдет о двух ФЗ, названиях которых имеют одинаковое начало — «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» — но разные финалы (во всех смыслах слова). Начнем с законопроекта«О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части установления требований к архитектурным решениям зданий, строений и сооружений в документах градостроительного зонирования)», который все еще официально находится на обсуждении. Информация на федеральном портале проектов нормативных актов гласит, что документ «подготовлен во исполнение пункта 7 перечня поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями общественности для обсуждения хода реализации национального проекта “Жилье и городская среда”, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 30 апреля 2019 г. № Пр-754». 

Главным основанием для документа стало отсутствие вышеупомянутых требований к архитектурным решениям, что, по мнению авторов закона, «приводит к хаотичному формированию городской среды и, нередко, к нарушению исторически сложившегося архитектурного облика города».

Интересно, что в то же самое время Свердловский областной суд разрешил застройщикам не согласовывать архитектурно-градостроительный облик новых жилых домов с администрацией Екатеринбурга под тем предлогом, что это противоречит федеральному законодательству: в суд обратился недовольный застройщик, который долгое время не мог согласовать проект у главного архитектора и получить разрешение на строительство. «Норма согласования архитектурно-градостроительного облика прописана в правилах землепользования и застройки, причем прописана в разделе «Благоустройство». То есть она на самом деле должна касаться объектов, уже введенных в эксплуатацию, чтобы применялись одинаковые решения по вывескам и балконам», — именно эту «системную ошибку» глава строительной компании PRINZIP Геннадий Черных использовал как повод блокировать решения администрации Екатеринбурга.

В октябре 2019 года схожий конфликт разгорелся в Краснодаре: местная прокуратура приостановила деятельность Градостроительного и Архитектурного советов, действующих в городе с 2017 года, — при том, что все их заключения носили рекомендательный характер. По словам координатора общественного движения «Помоги городу» Елены Шуваловой, «застройщики проявляли недовольство тем, что общественники, входившие в состав советов, бдительно следили за соблюдением норм и законов». 

Впрочем, новый законопроект вовсе не гарантирует главным архитекторам возвращение контроля над строительным рынком: далеко не везде, несмотря на специальное поручение президента РФ, они подчиняются напрямую губернаторам областей; во многих регионах в отношении градостроительного регулирования сохраняется довольно жесткая и многозвеньевая вертикаль власти, и изменится ли ситуация и тем более когда — никому не известно.

ЖЛ «Парк Победы» в районе улиц Бакинских Комиссаров — Калинина — Соснового переулка в Екатеринбурге, несогласование которого стало причиной похода застройщика в суд © PRINZIP

Всемогущее ПЗЗ?

Что же именно предлагается регулировать местным органам самоуправления, как выражаются застройщики Екатеринбурга, «на берегу», и с помощью каких документов?

Основой для внедрения регулирования архитектурных решений становятся, конечно же, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ): действующий Градостроительный кодекс не ограничивает перечень параметров, регулируемых ПЗЗ, и позволяет бесконечно детализировать обязательные к соблюдению критерии.

Согласно новому проекту ФЗ в рамках ПЗЗ для нового строительства и реконструкции объектов капитального строительства могут быть установлены:

  • минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

  • максимальный процент застройки в границах земельного участка;

  • предельные параметры (минимальные и максимальные) пространственных габаритов зданий, строений и сооружений; 

  • высота застройки по красной линии;

  • процент застроенности участка по красной линии;

  • максимальная глубина застройки;

  • минимальная высота типового этажа;

  • максимальный угол наклонной плоскости пространственных габаритов объекта капитального строительства;

  • минимальный отступ верхних этажей от линии застройки;

  • максимальный выступ консольных элементов фасада;

  • максимальный процент плоскости выступающих элементов фасада;

  • минимальная высота первых этажей зданий;

  • минимальный процент остекления фасада первых этажей зданий;

  • минимальный шаг входов в многоквартирные жилые дома и объекты предпринимательской деятельности, объекты административного, делового, финансового назначения, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан;

  • спектр цветовых решений фасадов зданий, строений и сооружений.

«Первая ласточка» Стандарта от «Стрелки»?

Список вышеперечисленных параметров, преимущественно объемно-пространственных, заставляет вспомнить Стандарт развития застроенных территорий, разработанный в рамках Стандарта комплексного развития территорий  КБ Стрелка в 2017-2019 гг. по заказу ДОМ.РФ. В нем для преобразования уже застроенных территорий в границах городов, чтобы увязать между собой объекты, создаваемые на участках, принадлежащих разным собственникам, предлагается внедрение нового инструмента — объемно-пространственного регламента (ОПР).

Регулируемые параметры ОПР в Стандартах развития застроенных территорий © ДОМ.РФ, КБ Стрелка Регулируемые ОПР параметры земельных участков: 1. ширина участка (макс.) 2. глубина участка (макс.) 3. площадь участка (мин. / макс.) 4. процент застроенности участка (макс.) 5. процент озеленения на участке (мин.) 6. процент незастроенной территории, занимаемой плоскостной автостоянкой (макс.) © ДОМ.РФ, КБ Стрелка Параметры пространственного конверта: 1. высота застройки (макс.) 2. высота застройки по красной линии (мин. / макс.) 3. процент застроенности участка по красной линии (мин.) 4. глубина застройки (макс.) 5. высота типового этажа (мин.) 6. угол наклонной плоскости пространственного конверта (mакс.) 7. отступ верхних этажей от линии застройки (мин.) 8. элементы здания, для которых допускается выступ за границы пространственного конверта © ДОМ.РФ, КБ Стрелка

Согласно Стандарту, ОПР регулирует требования к объемно-пространственным характеристикам и функциональному использованию застройки и земельных участков, на которых она расположена. Регулируемые параметры включают предельные параметры застройки и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. При этом предельные параметры застройки делятся на четыре группы: параметры земельных участков, параметры пространственного конверта застройки, параметры уличного фронта и архитектурные параметры фасадов.

Примечательно, что из 1 группы новый законопроект указывает 4 параметра из 6 (если допустить, что под «размерами» участка подразумеваются ширина, глубина и площадь, как в Стандарте), 2-ю группу (8 параметров) включает целиком, из 3-й в документе перечислены 3 пункта из 10, а из 4-й — 4 из 6-ти. Итого 19 из 30 — это больше 60 %, однако на первый взгляд невключение остальных пунктов кажется как минимум необоснованным — тем более, что в конечном счете набор параметров, имеющих законодательную силу, будет так или иначе определять муниципалитет. 

Неувязочка вышла?

Ситуация начинает проясняться, когда в пояснительной записке к законопроекту мы видим следующее: «Законопроектом предлагается осуществлять подготовку проекта правил землепользования и застройки с учетом нормативов градостроительного проектирования (НГП), чтобы увязать расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории, устанавливаемых как раз НГП поселения или городского округа, и предельных параметров видов разрешенного использования (ВРИ) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаемых органами местного самоуправления в правилах землепользования и застройки». 

Видимо, авторы закона полагают, что параметры, исключенные из перечня градостроительных регламентов, устанавливаемых ПЗЗ, должны увязываться с НГП. Однако НГП, которые, устанавливая совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, действительно могут регулировать, например, процент озеленения или процент территории, занимаемой автостоянкой, однако подмена одного другим не кажется равноценной. Вероятно, было бы правильнее все же прописать эти регламенты в общем списке с пометкой, что их необходимо увязать с НГП (сейчас согласно тексту законопроекта с НГП нужно увязывать ВСЕ регламенты, что не совсем корректно, поскольку объемно-пространственных характеристик зданий они касаются в меньшей степени).

Параметры уличного фронта: 1. отступ застройки от красной линии (мин. / макс.) 2. отступ объектов вспомогательного использования от красной линии (мин.) 3. отступ плоскостных автостоянок от красной линии (мин.) 4. ориентация входов в жилые дома 5. высота ограждений (макс.) 6. высота первого этажа (мин.) 7. процент остекления фасада первого этажа (мин.) 8. отступ первого этажа от линии застройки (макс.) 9. отметка входов над уровнем тротуара (макс.) 10. шаг входов в жилые и коммерческие помещения (мин.) © ДОМ.РФ, КБ Стрелка Параметры фасадов: 1. длина фасада по линии застройки (макс.) 2. параметры пропорций фасадов (2а — шаг горизонтальных делений фасада; 2б — шаг вертикальных делений фасада; 2в — высота и ширина проемов; 2г — соотношение высоты и ширины проемов) 3. выступ консольных элементов фасада за линию застройки (макс.) 4. процент плоскости выступающих элементов фасада (макс.) 5. тип и цвет материалов 6. деталировка элементов фасада © ДОМ.РФ, КБ Стрелка

Еще большее недоумение — особенно если допустить, что мы говорим о неком этапе внедрения Стандарта ДОМ.РФ, — вызывает формулировка «предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков устанавливаются применительно к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства». ВРИ описывают возможное функциональное назначение зданий и сооружений или виды деятельности, которые можно вести на участке; согласно Стандарту, их установка для тех или иных территориальных зон является неотъемлемой частью ОПР, и делается это в тесной взаимосвязи с предельными параметрами застройки, в особенности с параметрами уличного фронта (например, отступ от красных линий преобладающей на участке жилой застройки и отступ от них же объектов вспомогательного использования — скажем, парковок, — может быть разным). Вспоминая, что 7 параметров из 10, отвечающих за уличный фронт по версии Стандарта, в законопроекте не значатся, можно опять же предположить, что увязка с ВРИ должна была бы компенсировать этот пробел — но этого не происходит. Увязка одного с другим — да; более того, требования ОПР к земельным участкам и застройке, который предлагает внедрять в ПЗЗ Стандарт, опираются прежде всего на объемно-пространственные характеристики существующей застройки и особенности ее взаимодействия с открытыми общественными пространствами: разные значения параметров рекомендуется фиксировать для индивидуальной усадебной или разреженной малоэтажной, плотной среднеэтажной или высотной застройки. Но это не имеет ничего общего с привязкой размеров участка к ВРИ. 

Повторимся, законопроект пока не утвержден и все еще может быть изменен. 

Москва — впереди планеты всей?

Иная ситуация с законом  от 27.12.2019 № 472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым в третьем чтении Госдумой РФ перед самыми новогодними праздниками, — то закон уже утвержден и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. И наибольший интерес в нем представляют как раз изменения «отдельных законодательных актов», а именно — Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации». Характерно, что в пояснительной записке об этом не говорится ни слова — только об обеспечении «однородной практики предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и исчерпывающими перечнями», а также о «сокращении срока предоставления отдельных услуг в сфере строительства».

ОПР г. Владивоостока. Фрагмент карты существующих типов застройки в центре города © ДОМ.РФ, КБ Стрелка

Напомним, что последний раз изменения в этот закон вносились в связи со столичной программой реновации. Теперь к целому ряду положений и названий, заканчивающихся словами «в целях реновации жилищного фонда в городе Москве», добавлено «строительства, реконструкции объектов регионального значения в городе Москве». Это касается, например, пункта, декларирующего, что при определенных условиях для получения разрешения на строительство не нужны правоустанавливающие документы на участок, или «подготовительные работы» на участке можно начинать до получения разрешения на строительство, с момента подачи документов в экспертизу.

Добавлены и новые «особенности осуществления градостроительной деятельности», касающиеся полномочий органов государственной власти города Москвы. Так, по согласованию с Правительством Российской Федерации они «устанавливают особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения генерального плана города Москвы, а также особенности порядка внесения изменений в генеральный план города Москвы и при необходимости определяют перечень требуемых для этого сведений, документов, материалов». Аналогичные права столичные власти получили в отношении проектов планировки территории (ППТ) и ПЗЗ — с той разницей, что для работы с этими документами согласования с правительством РФ не требуется. Впрочем, учитывая тот факт, что статус генерального плана Москвы в данный момент звучит как «в процессе актуализации», и градорегулирование происходит как раз посредством ППТ и ПЗЗ, то именно последний пункт вызывает определенные опасения — особенно в нынешней ситуации смены власти. «Эксперты» статьи в «Новых известиях», посвященной этому закону, предрекают, что «строить теперь будет позволено везде – на особо охраняемых природных территориях, на придомовых территориях, вырубать для застройки парки и леса. Можно будет безнаказанно сносить исторические памятники <...>. Московское градостроительное законодательство фактически отделяется от российского». Эти заявления, очевидно, утрированы, однако разница на лицо: региональным органам самоуправления разрешают (в перспективе) вносить изменения в ПЗЗ, но только чтобы регулировать архитектурный облик зданий; в то время как Москва получает карт бланш на создание фактически своего собственного градостроительного кодекса.

Автор документа, депутат Госдумы Игорь Гончар, утверждает, что изменения коснутся только социальных объектов. Но в законе в явном виде это не указано, привилегии относятся к любым участкам в государственной собственности. А ведь именно государство сегодня становится девелопером номер 1. Так что к чему все это приведет и не окажется ли новый закон ящиком Пандоры — покажет время.

Подготовила Юлия Шишалова

Фасадный онлайн калькулятор, расчет материалов и комплектующих фасада дома, дачи, коттеджа от компании Grand Line

Хотите удобно и быстро просчитать, сколько сайдинга или панелей понадобится для облицовки фасада дома? Предлагаем наш удобный калькулятор фасадов, который можно использовать для создания точной сметы. Вы сможете рассчитать не только количество облицовки, но и стоимость конкретного материала, и при необходимости откорректировать затраты на строительство.

Как работает наш онлайн калькулятор фасада?

Чтобы выполнить расчет фасада, следуйте простой инструкции:

  1. Выберите, каким материалом будет производиться отделка фасада. Это могут быть: виниловый сайдинг или облицовочные панели под декоративный камень нашего производства, от Grand Line, а также панели от ЯФасад.
  2. По каждому материалу укажите его конкретную модификацию. Можно ориентироваться на фото, которые приведены для визуализации дизайна. Например, для сайдинга мы предлагаем такие варианты: корабельная доска, блок-хаус, брус Natural и корабельная доска слим. У них отличается внешний вид поверхности.
  3. После того, как вы выбрали конкретную модификацию, нужно определиться, в какой цвет будет окрашен фасад дома. Например, для сайдинга типа "корабельная доска" доступно 19 оттенков, от светло-голубого до графитового. Оттенок рекомендуем выбирать с учетом цвета кровли и ограждения.
  4. На этом этапе нужно ввести размеры стен, чтобы рассчитать площадь фасада. Можно указать, есть ли на стене фронтон, а также добавить нужное количество стен в зависимости от архитектурных особенностей дома.
  5. Введите дополнительные параметры, определяющие архитектуру здания: дверные и оконные проемы, внутренние и внешние углы. Также на этом этапе калькулятор запрашивает информацию о том, будете ли вы использовать утеплитель.
  6. Если потребуется утепление стен, то веса фасадов будут увеличены. Чтобы выполнить точный расчет понадобится такая информация: требуемая толщина утеплителя (от 50 до 300 мм), а также его тип — минеральная или базальтовая вата.
  7. По результатам расчета вы получаете полноценную смету под строительство. В ней будет указано, сколько нужно приобрести единиц сайдинга, количество стартовых и финишных планок, количество упаковок утеплителя. Также система посчитает, сколько нужно саморезов для работы.

Вы можете скачать расчет для собственного использования или сразу же отправить его нашему менеджеру для комплектации вашего заказа. Удобно, что все необходимые материалы можно сразу положить в корзину.

 

«Балконы в законе». Посмотрите, с какими фасадами теперь будет жить Петербург - Город - Новости Санкт-Петербурга

Поделиться

Теперь горожан, которые до 1 января 2021 года застеклили балконы и лоджии без согласования, не будут штрафовать за самовольное изменение облика фасада. 10 марта документ ушел на подпись губернатору и вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. В честь события «Фонтанка» прогулялась по Петербургу и показывает, какие балконы вошли в закон.

Озерный переулок, 8

автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Озерный переулок, 8

автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Поделиться

В Озерном переулке, 8, стеклопакеты кто-то вмонтировал прямо за исторические ограждения. «Незаконное остекление балкона исторического здания!» — писал Александр Я. на портал «Наш Санкт-Петербург». Всего на хозяина с 2017 года жаловались семь раз. Еще в 2020 году Жилкомсервис № 3 Центрального района уверенно подтверждал факт самозахвата части площади общего имущества и отправлял соседей в суд. Застекленный балкон на Некрасова, 33, деловито выделяется среди соседей. На набережной Фонтанки, 88, коричневый представитель, попавших под амнистию, одиноко выглядывает с брандмауэрной стены. А во внутреннем дворе на Рылеева, 8, таких площадок на фасадах целая гирлянда — балконы выпирают с плоских стен, в какую сторону ни глянь.

Петербуржцы высказывали недовольство и по поводу балконов советского дома № 20 по Витебской улице. Оккупированными выглядят стены на Союза Печатников, 25.

Пеструю стену разделенных стеклопакетами лоджий в лучах заходящего солнца «Фонтанка» запечатлела на Большеохтинском проспекте, 8. Эстетика, несмотря на всю неоднозначность, похоже, почти никого не раздражает — на портале «Наш Санкт-Петербург» только одна жалоба с меткой «неудовлетворительное состояние архитектурных элементов фасада», и та скрыта пользователем.

Большеохтинский, 8

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Поделиться

«Балконы в законе» прячутся по многочисленным адресам по Приморскому проспекту. В доме № 14 стеклами аккуратно отделили историческое ограждение, а в 41-м и этих решеток не видно. Хозяин квартиры в 51-м доме вообще закрыл площадку рольставнями.

Приморский, 14

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Приморский, 41

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Приморский, 51

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Поделиться

Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района в прошлом году после жалоб на портал успел подать иски в суд. Требовал демонтировать расстекловку и обшивку балкона в домах № 10–12 и № 22 на Псковской улице. Но стеклянные «коробки», судя по всему, теперь всегда будут выпирать на фасаде.

Псковская, 10

автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

Псковская, 15

автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

Псковская, 22

автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

Поделиться

Балконы и лоджии в типовых петербургских домах в свое время застеклили многие петербуржцы. Но далеко не всегда по действующим сейчас законодательным нормам.

По городским правилам благоустройства, если «закрытые» площадки не предусмотрены проектом здания, осуществить желание выходить на воздух с комфортом можно только по согласованию с комитетом по градостроительству и архитектуре.

Недовольные «разнобоем» на фасадах могли с ним бороться. Как показала практика, для судебных исков хватало даже профессионального «жалобщика» на портал «Наш Санкт-Петербург». К примеру, собственники квартир блочного дома на проспекте Культуры в 2018 году стали получать претензии от управляющей компании, а через год проиграли по этому поводу суд. Конфликт заканчивался одним и тем же образом, даже если незаконные балконы доставались жильцам в наследство от предыдущих хозяев. Именно исками депутаты и мотивировали идею узаконить «балконную амнистию».

«Теперь на граждан, остекливших свои балконы до конца 2020 года, не распространяются как требования демонтировать остекление, так и согласовывать новый внешний вид фасада. «Балконная амнистия» окончательно вступает в силу, и теперь владельцы жилья в многоквартирных домах могут не беспокоиться из-за каких-либо административных санкций», — прокомментировал 10 марта спикер ЗакСа Вячеслав Макаров.

Большеохтинский, 8

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Энциклопедический словарь: определение фасада или фасада


Клавиша произношения

(внутренняя часть )
(внутренняя часть корпуса ′)

фасад • фасад или фасад • выступ n . [Французский; Итальянский facciata < facciata L.L. facia ] См. FACE .

  1. Архитектура. Фасад или фасад здания, выходящий на улицу или во двор.В основном термин фасад применяется к классической архитектуре и строениям некоторой величины.
  2. Главное лицо или фасад здания, поэтому используется с квалифицирующим прилагательным, когда оно относится к другим фасадам здания. То есть фасад двора, задний фасад и боковой фасад. Многие средневековые церкви имеют фальшивые фасады, которые по очертанию отличаются от самих построек.
  3. Передняя, ​​хорошо заметная часть заведения, часто предназначенная для создания благоприятного впечатления.
  4. Передняя часть ничего; часто используется, чтобы скрыть что-то низшее.
  5. Ложный, поверхностный или искусственный вид.

Синонимы: маска, маскировка, лицевая, маскировка, притворство, шпон

Пример предложения: «Он сохранил видимость счастья».

Фасад (храма)

Вход на фасад готической церкви, Испания

В архитектуре эта структура обычно расположена снаружи или на фасаде здания.Заднюю часть большого или претенциозного здания иногда называют фасадом , задним фасадом , и у здания может быть столько фасадов, сколько архитектурных граней с индивидуальной обработкой. Таким образом, готическая крестообразная церковь имеет три фасада: западный или главный, передний и концы каждого трансепта; в греческом храме два коротких фронтонных конца являются фасадами, а две длинные стороны - просто боковыми сторонами. Фасад боковой стороны здания называется боковым фасадом . Стороны двора или кортиля часто называют фасадами, но это неправильное применение этого термина.Фасад, который не соответствует части здания позади него, но возвышается над ним или выходит за его пределы, называется фасадом screen , как и в случае многих итальянских церквей, таких как Пизанский собор и Чертоза в Павии, и в таких английских соборах, как соборы Питерборо и Линкольна.

Образно это слово может использоваться как фигура речи для описания «лица», которое люди показывают другим людям, в отличие от того, что они на самом деле думают или делают.

Список литературы
  • Энциклопедия Фанка и Вагналла , © 1950
  • Семейная энциклопедия «Новый мир» , © 1955
  • Словарь американского языка Вебстера «Новый мир» (студенческое издание) © 1955
  • Словарь и тезаурус Merriam-Webster , © 2004
  • Wikipedia, Фасад
  • Фасады

    Департамент строительства отслеживает влияние чрезвычайного положения, связанного с COVID-19, на недавно объявленный период амнистии и требования 9-го цикла FISP.Обновления будут предоставляться по мере необходимости и по мере приближения крайних сроков субцикла.

    Как указано в разделе часто задаваемых вопросов о COVID-19, ремонт небезопасных фасадов считается важным сооружением и может продолжаться. Кроме того, нет ограничений на инспекции FISP или установку подвесных лесов или других средств доступа для проведения инспекций FISP.


    ОБНОВЛЕНИЕ: новое правило фасадов вступает в силу 20 февраля 2020 г. См. Информацию о 1RCNY 101-07 и 1RCNY 103-04 в ответах на часто задаваемые вопросы.

    Чтобы обеспечить безопасность зданий, владельцы собственности выше шести этажей должны проверять внешние стены и принадлежности каждые пять (5) лет - и они должны подавать в Департамент технический отчет по фасаду. См. Строительные нормы Нью-Йорка §28-302.1 и RCNY §103-04.

    Владельцы недвижимости должны устранить опасные условия в течение 90 дней с момента подачи технического отчета. После завершения работы владельцы должны подать исправленный отчет в течение двух недель.

    Все документы о соответствии фасадов должны подаваться в DOB NOW: Safety. В DOB NOW: Safety вы можете:

    • Отправьте документы о соответствии фасада и сообщите о небезопасных действиях на фасаде
    • Просмотр и поиск информации, относящейся к вашей документации по фасаду
    • Просмотр статуса подшивки фасада
    • Получать электронные письма на этапах процесса подачи заявок

    Войти в DOB СЕЙЧАС: Безопасность


    Сроки проверки и отчета

    Отчет по фасаду и сроки обслуживания / ремонта разделены на циклы.Департамент добавил подциклы, чтобы облегчить владельцам найм квалифицированных специалистов и подрядчиков. Последняя цифра номера блока здания определяет, попадает ли объект в субцикл A, B или C.

    Схема подцикла 9 цикла


    Классификация фасадов
    Необходимые проверки фасада называются критическими проверками и могут выполняться только квалифицированным инспектором наружных стен (QEWI). QEWI - это профессиональные инженеры, имеющие лицензию штата Нью-Йорк (PE) или зарегистрированные архитекторы штата Нью-Йорк (RA).После проведения проверки QEWI должен подать электронный технический отчет через DOB NOW: Safety с указанием состояния фасада и классификацией здания одним из трех способов:
    • Safe: без проблем и в хорошем состоянии; или
    • Безопасно с программой ремонта и обслуживания (SWARMP): безопасно, но требует ремонта / обслуживания; или
    • Небезопасно: проблемы / дефекты угрожают общественной безопасности.

    В соответствии с классификацией «Небезопасно» владелец должен немедленно установить защиту, например навес на тротуаре, строительное ограждение и т.


    Общая информация
    • Технический отчет должен быть предоставлен Квалифицированным инспектором наружных стен (QEWI) через DOB NOW: Safety .
    • Собственники подлежат нарушениям и штрафам Департамента экологического контроля, если они не соблюдают сроки или не производят своевременный ремонт.
    • Владельцы здания, зарегистрированного как Небезопасное, должны запросить продление, если ремонт не может быть завершен, а измененный отчет не может быть подан в течение 104 дней с даты первоначальной подачи.

    Напоминания об общем фасадном отчете
    • Здания, в которых ведется строительство, не могут быть признаны безопасными.
    • Предоставьте цветные фотографии и схему расположения.
    • Включите заявление о водонепроницаемости.
    • Отправьте свидетельство о том, что ремонт, указанный в предыдущем цикле, завершен.
    • Укажите причину и описание ухудшения качества.
    • Включите прогноз QEWI на месяц и год, когда дефекты станут опасными и приведут к тому, что фасад будет классифицирован как небезопасный.
    • Укажите, для какого ремонта потребуется разрешение на работу, выданное Департаментом.

    Руководства

    Презентации

    Полезные ссылки

    Как называется конструкция фасада объекта недвижимости?

    Как называется фасадная конструкция объекта? - Обмен английским языком и использованием стека
    Сеть обмена стеком

    Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

    Посетить Stack Exchange
    1. 0
    2. +0
    3. Авторизоваться Зарегистрироваться

    English Language & Usage Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

    Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

    Кто угодно может задать вопрос

    Кто угодно может ответить

    Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

    Спросил

    Просмотрено 338 раз

    Закрыто. Вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

    Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

    Закрыт 5 лет назад.

    Мой родной язык - шведский, работаю веб-разработчиком.В настоящее время я работаю над веб-сайтом по недвижимости, который написан на английском языке.

    Я хотел бы знать, как назвать фасад или фасадную конструкцию объекта недвижимости?

    Например, если фасад здания построен из кирпича, вы должны написать:

    " _____ кирпичного строительства. "

    Джули Картер

    3,99122 золотых знака1010 серебряных знаков2828 бронзовых знаков

    Создан 02 сен.

    3

    «фасад» или просто «фасад» - это лицо здания, особенно главный фасад, выходящий на улицу.Вы можете описать его как имеющий кирпичный фасад .

    фасад - фасад здания (образно может означать «способ поведения или внешнего вида, который дает другим людям ложное представление о ваших истинных чувствах или ситуации»)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *