3D сканирование и обмерные чертежы фасада здания
Спасибо за обращение!
Мы обязательно с Вами свяжемся
Соглашаюсь с обработкой данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Задача:
Формирование пакета чертежей для паспорта фасада
Выполнено:
3D сканирование, Создание чертежа фасада
1 Этап
3D-сканирование
Всего за полчаса была собрана вся необходимая информация для составления паспорта фасада
- Количество точек сканирования: 4
- Точность данных сканирования: 6 мм
- Затрачено времени на сканирование: 30 минут
2 Этап
Обработка облака точек
В данном проекте объединение всех станций производилось на месте съемки, что позволило отдать заказчику облако точек прямо на объекте.
- Используемое ПО: Autodesk ReCap
- Формат файла: .rcp
3 Этап
Построение чертежей
Импортировав облако точек в AutoCAD в полуавтоматическом режиме были получен чертеж фасада с высотными отметками
- Используемое ПО: Autodesk AutoCAD
- Формат файла: .dwg .pdf
Оставьте заявку или напишите письмо на [email protected]
Спасибо за обращение!
Мы обязательно с Вами свяжемся
Соглашаюсь с обработкой данных в соответствии с политикой конфиденциальности
чертеж, правила и способы выполнения
Важность чертежа и составляющие его подготовки
Строительный чертёж предполагает выполнение изображения здания методом графической проекции. Чертёж фасада – это отображение лицевой стороны здания, тогда как план здания представляет собой проекцию среза в горизонтальной плоскости. Все выполняемые документы должны соответствовать ГОСТу 2.301-68 — ГОСТ 2.307-68.
При создании чертежей имеет значение и масштаб. Применительно к фасаду дома используется масштаб 1:100. В отдельных случаях, при изображении элементов и мелких деталей может применяться масштаб 1:50 либо изображение деталей в натуральную величину.
Правила выполнения
Построение чертежа должно соответствовать ряду правил. Одинаковость ширины основной линии по чертежу, выполнение надписей на чертежах прямым и наклонным шрифтом. Поскольку фасад представляет собой четыре стороны здания, что чертежи делятся на главный, являющийся передним, боковые, отражающие левую и правую стороны и заднюю часть здания.
На чертеже указываются все планируемые к размещению на фасаде детали: восточные трубы, лестницы, декоративные украшения.
Создание грамотного чертежа фасада здания – ответственное дело, требующее специальных знаний. Поэтому все вопросы проектирования лучше поручать специалистам, даже если речь идет о проектировании несложных объектов.
Чертежи типовых проектов можно получить достаточно быстро, а вот на создание эксклюзивных проектов требуется время.
Способы выполнения
Чертёж фасада может выполняться несколькими способами. Как архитектурно-строительный чертёж либо в линейной графике. Но может использоваться и полихромный подход. Он оправдан тогда, когда требуется передать выразительность чертежа, отобразить, в том числе, цветовые решения при применении отделочных материалов.
Особенности схемы фасада
Создаваемый чертёж должен давать ясное представление о планируемом виде здания, его пропорциях, планируемых элементах. С технической точки зрения необходимы элементом являются оси деформационных швов и перепады высот.
Подготовительный этап
Перед выполнением работ необходимо уточнить назначение здания. Будет ли это постоянным жилым помещением, либо летним домом, а также иные особенности и пожелания.
В предварительный этап включается подготовка эскиза и набросков. Эскиз включает в себя общие параметры и характеристики жилого помещения. В нём же отображается местонахождение окон и дверей и конструкция крыши.
Прикладываются к эскизу и спецификации различных элементов здания (окон, дверей).
Сопутствующая документация к проекту и строительным чертежам
Строительный проект – не только набор эскизов, чертежей и таблиц, здесь содержится подробная информация о каждом из этапов строительства и об отдельных участках работы. Это позволяет в итоге получить комплексную капитальную постройку.
Полезный совет! Принципиально важно расположение детской комнаты рядом с родительской, чтобы при малейшей потребности ребенка родители оказались рядом. Если на момент постройки детей еще нет в семье или они пока маленькие, нужно заранее продумать наличие специальной игровой комнаты или зоны. Если позволяет площадь, то для детских игр можно отвести сразу несколько помещений.
Каждый проект, кроме уже перечисленных чертежей, в обязательном порядке включает такие документы:
- архитектурно-конструкционную характеристику;
- описание функциональности здания;
- технические и экономические данные, такие как площадь, кубатура, высота;
- описание инженерных решений;
- виды, перечень и количество строительных и отделочных материалов.
Руководствуясь проектом, можно организовать строительный процесс, установить последовательность работ и определить финансовые затраты
Архитектурный паспорт содержит копию лицензии проектировщика, пояснительную записку, расцветку фасадов, поэтажные планы, осевые разрезы и план кровли.
Помощники в подготовке чертежей
Использование различного вида программ позволит человеку далекому от архитектуры и строительства создать свой проект и чертежи дома. Создание 3D модели предоставит возможность увидеть достоинства и недостатки планируемого здания. Для этих целей можно использовать Google SketchUp.
В этой программе смогут работать даже те пользователи, у которых нет опыта в проектировании. Создать можно не только жилые, но и хозяйственные строения. Пользоваться подобными конструкторами можно как онлайн, так и офлайн.
AutoCAD пользуется популярностью среди новичков и профессионалов, недостатком этого программного продукта является его высокая стоимость, что отличает и КОМПАС-3D. Программы позволяют создавать рабочие чертежи, выполнять детализацию отдельных элементов. Но использование их оправдано скорее для тех, кто профессионально занимается проектированием и строительством.
Как альтернативу можно рассмотреть Ashampoo Home Designer, которая позволяет провести расчеты площадей, длины, выбрать готовые варианты из библиотеки программы, либо создать свои. Все зависит от пожеланий и бюджета предстоящего строительства.
Окна и двери на фасаде
В любом жилом здании должны быть проёмы. Одни предназначены для освещения и обеспечения естественной вентиляции, а другие – для сообщения между помещениями и этажами. Поэтому, помня об их важной функции, необходимо правильно вычерчивать оконные и дверные блоки.
В уроке “подготовка к черчению фасада” показывалось, как сделать своего рода каркас будущего чертежа. В этом видео особое внимание уделяется тому, как чертить оконные и дверные блоки, оформлять их и устанавливать в ячейки каркаса.
Для этого необходимы знания инструментов чертёжных программ, позволяющих переносить параллельно линии на определённые расстояния и пользоваться обрезкой и градиентом.
Черчение крыши предваряет вставку в оконные блоки окон.
Отсекая лишние линии, получаем окна и двери на фасаде дома.
Чтобы начертить окна и двери на фасаде дома в автокаде, компасе, архикаде или других программах можно использовать готовые элементы или создать свои.
Отзеркалив левую половину на правую, мы получаем готовые фасад с крышей и цоколем.
Существуют оконные и дверные блоки стандартных размеров (смотри ГОСТы) и индивидуальные. Если вы предпочитаете использовать первые, то сразу выписывайте помимо размера такие характеристики, как вес, читать про особенности чертежей. Это понадобится при составлении пояснительной записки. Также подумайте заранее материал изготовления окон и дверей. Пластиковые окна могут быть более выгодным решением, так как избавляют от проведения дополнительных работ по шлифовке древесины и окрашиванию. В тоже время необходимо помнить, что ПВХ окна должны быть сертифицированы. Полную версию урока можно скачать
Источник
Элементы здания
Чертёж – основа строительной документации. От того как выполнен чертёж зависит ход строительства здания и конечный результат. Это отображение не только здания, но и всех необходимых сопровождающих коммуникаций (водоснабжение, канализация, отопление). Расход материалов и конечная стоимость постройки, все перечисленные факторы зависят от чертежа.
Чертежи фундамента
Основа здания — это фундамент. Провести расчет подземных и наземных частей фундамента, выбрать материалы для самого фундамента и гидроизоляции поможет чертёж. Он же будет основным документом для строителей, при возведении здания в целом и его отдельных элементов.
Помимо чертежа делается расчет сметной стоимости, в который включается стоимость материалов и работ.
Схема перекрытия этажей
Способы выполнения перекрытий между этажами, а также чердачных помещений отображаются в чертежах. Размеры, расход материалов, основные элементы конструкций. В зависимости от вида применяемых материалов определяется и способ выполнения перекрытий.
Лестницы
Могут быть устроены как внутри, так и снаружи здания. На чертежах отображается размер, «шаг» лестницы и указываются особенности её монтажа, как и применение материалов.
Вентиляционные каналы и дымоходы
Дымоходы и вентканалы, что также отображается на фасаде дома. Система вентиляции должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать эффективный воздухообмен в помещениях. Дымоходы, включаются в состав системы отопления.
Особенности составления проектов домов: чертежи как основная часть планирования
Определившись с планировкой дома, нужно мысленно представить жизнь семьи в здании, продумать все элементы, чтобы ничего не упустить. Поэтому не стоит спешить с созданием окончательного варианта планировки дома. Готовые чертежи и планы дома должны быть максимально совершенны, чтобы конечный результат удовлетворял всех домочадцев, а построенное жилище прослужило максимальное количество лет без реконструкции и переделок. Конечный вариант эскиза стоит обсудить на семейном совете, учитывая при этом все детали, вплоть до мелочей.
В первую очередь в схеме дома указывают желаемое количество этажей. Это может быть просторный одноэтажный дом, компактный двухэтажный коттедж или роскошный особняк в два яруса с мансардой. Внутренняя планировка, изображаемая на чертежах зданий, должна включать такие зоны:
- жилые комнаты;
- хозяйственные помещения;
- зоны общего пользования;
- дополнительные пристройки.
Одноэтажный дом разграничивают на зоны с помощью перегородок, а также размещая помещения однотипной функциональности в одном крыле. В двухэтажных коттеджах спальни, гостевые и детские комнаты традиционно располагаются на втором этаже, а на первом находятся хозяйственные и служебные помещения общего пользования.
Каркасные дома
Планирование и проектировка каркасных домов имеют некоторые особенности. Это применение материалов, использование типового плана. И главное, что отличает каркасные дома, это скорость их возведения.
Чертежи будущего здания пригодятся не только при строительстве самого здания, но и для подачи их в государственные или муниципальные органы, осуществляющие строительный надзор и выдачу разрешений на строительство. Могут они понадобиться также и для представления в банк при получении ипотеки.
Основные термины
Прежде всего, стоит познакомиться с терминологий, принятой в строительстве:
- чертеж фасада – это проекция передней стены здания;
- проекции разрезов дома, выполненные вертикальной или горизонтальной плоскости, называются, соответственно, продольным и поперечным разрезом;
Совет! Срез здания по горизонтали, перенесенный на бумагу, называют планом. К примеру, чертеж может представлять собой план одного этажа или мансарды дома.
- изображение вида сверху на проектируемую группу – это генеральный план.
Архитектурный чертеж здания с куполом и оконным фасадом
Нажмите, чтобы увеличить
В наличии осталось 5 штук
Цена: 299,17 турецких лир+
Загрузка
Мало на складе
Включены местные налоги (где применимо)
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 10 465 продаж |
5 из 5 звездРазмер
Выберите размер 8×10 дюймов (299,17 турецких лир) 13×19 дюймов (598,35 TL)
Выберите размер
Количество
12345
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Прибытие 18-24 апреля , если вы заказываете сегодня.
18-24 апреля
Если вы заказываете сегодня, это предполагаемая дата доставки, которая зависит от времени и местоположения обработки продавцом, времени доставки перевозчиком и вашего адреса доставки. Имейте в виду: задержки перевозчика или размещение заказа в выходные или праздничные дни могут сдвинуть эту дату.
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Перечисленные на январе 21, 2023
67 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Проект восточного здания
Проект восточного здания
Введение
Восточное здание Национальной художественной галереи, открытое для публики 1 июня 1978 г. В этом веб-сайте представлены рисунки архитектора И. М. Пейя. и его команда дизайнеров, а также представление трехмерной модели проекта. Родившийся в Китае в 1917 году, Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конечном итоге получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. Он открыл собственную фирму в Нью-Йорке в 1955.
9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пей для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также для нового центра исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937 году.
Архитектор столкнулся с рядом проблем. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонируют с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941. В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов изучили множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 дизайнерских чертежей и моделей для проекта, которые компания I. M. Pei & Partners передала в архив Национальной галереи искусств в 1986 году.
Восточное здание, фасад на 4-й улице.
1 из 11
Проектирование зданий
Концепция
В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было началом».
На раннем эскизе (вверху) показано разделение участка на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.
При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.
(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Мелок и графит на кальке
(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный эскиз профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 19 г.68. Ручка на обратной стороне квитанции
2 из 11
Разведка
Осенью 1968 и зимой 1969 года Пей и его команда дизайнеров исследовали основную геометрию, определяющую структуру нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие – на проверке альтернативных возможностей. Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.
На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, сойдутся, а также взаимосвязь площади основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.
На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и думают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.
Нижний проект исследует возможность занять всю территорию, добавив в восточном конце дополнительный модуль к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 г. Карандаш на кальке
(посередине) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. 19 октября68. Фломастер на кальке
(внизу) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея East Building Design Team. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 г. Мел на кальке
3 из 11
Imaginative Studies
Еще до того, как Пей и его команда определили окончательный план новой постройки, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы освещения музея, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.
Дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы был важной задачей архитекторов. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.
Чертеж внизу слева относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.
(вверху) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 1, 2 и 3. Перо (или перо и графит) на кальке
(внизу слева) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Группа дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Ручка на кальке
(внизу справа) I.M. Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Ручка на кальке
4 из 11
Окончательная форма
Редкие рисунки Пэя, как правило, представляют собой не более чем быстрые каракули для передачи своих идей на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и уничтожал их в голове… Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».
В начале 1969 года дизайн Pei был доработан и доведен почти до финальной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.
И. М. Пей. Рабочий эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке Восточное здание было завершено. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, напоминающий решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы стал гладкой плоскостью, сочлененной четкими горизонтальными полосами мрамора. Фасад торгового центра был преобразован в оконную стену, частично наклоненную назад, чтобы отразить геометрию здания, и разбитую высоким окном, чтобы освещать библиотеку внутри.
Первоначальный план Пей для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды оригинального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.
(слева) Масштабная модель восточного и западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.71
6 из 11
Атриум
Бетонные сундуки
В ноябре 1970 года, за несколько месяцев до закладки фундамента, Пей и его команда занялись насущным вопросом крыши центрального атриума. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.
Первая идея атриума заключалась в кессонном бетонном потолке (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.
В кабинете сверху высокий верхний этаж покрывает большую часть атриума.
Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея
(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Эскиз перспективы садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге
7 из 11
Мансардные окна
К январю 1971 г. Пей согласился, что вместо бетонного потолка должна быть спроектирована система световых люков, открывающая атриум естественному свету. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.
На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.
Правый рисунок был подготовлен в течение недели после левого. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.
Концепция открытого внутреннего двора стала важным прорывом, однако чертежи Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.
(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге
(справа) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок светопрозрачной системы с мостом, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 февраля 1971 г. Графит на бумаге
8 из 11
Пространственная рама
В конце концов, архитекторы обратились к треугольной геометрии здания. для их решения: скульптурная конструкция, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.
Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, охватывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.
В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную 19 июня.71.
(сверху) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге
(внизу) Пол Стивенсон Олес. Перспективный набросок пространственной рамы со светорассеивающими балками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге
9 из 11
Технология
На рисунке слева показан дизайн одного из узлов который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте.