Фасад павильона: Отделка фасадов магазинов и торговых павильонов: виды материалов

Главный фасад павильона “Кролиководство”, 1939-1954 гг., арх. Зайцев А.И., Телятников И.С., комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки

Фотографии

«Современное фото»

«Историческое фото»

Учетная карточка

Редактировать объект

Редактировать информацию

Описание объекта

Территория ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ, находится на северо-востоке Москвы, в Ростокинском районе, рядом с Останкинским парком.

С древних времен этот равнинный участок представлял собой широкую отлогую долину реки Яузы с ее правыми притоками — Черменкой, Лихоборкой, Каменкой, Копытовкой. Трасса Ярославской дороги, проходившая через нее, сложилась уже в XIII веке. Древнейшим поселением в этих краях названо село Ростокино. В XVII веке здесь стали появляться дворянские загородные усадь­бы, в том числе сохранившаяся усадьба Шереметьевых — Останкино с огром­ным парком и прудами; царская усадьба Алексеевское, приписанная ко дворцо­вому ведомству в 1670 году.

В 1779 году по проекту инженера Ф. Боуэра вдоль Ярославской дороги на­чалась прокладка первого московского водопровода, берущего свое начало в Мытищах. Для него через реку Яузу в 1783 году был построен кирпичный ак­ведук. К середине XIX века в этом районе стала складываться мелкая промыш­ленность, но в целом район оставался малоосвоенным и малозаселенным.

Активизация освоения этой территории началась в 1930-х годах, когда на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников, проходившем 11-17 февраля 1935 года, было принято решение о проведении новой сельскохозяйственной вы­ставки к 20-летию Октябрьской революции. Нарком земледелия М.А. Чернов назвал будущую новую ВСХВ «выставкой нашей колхозной деревни и наших совхозов», вспомнив ВСХВ 1923 года, которая демонстрировала единоличные крестьянские хозяйства. Наркомату земледелия и Моссовету было поручено найти подходящее место для выставки. Первоначально был предложен участок около Тимирязевской академии. Затем стали рассматриваться остальные участ­ки, которые располагались примерно на одинаковом расстоянии от центра го­рода вдоль паркового кольца утвержденного генплана 1935 года.

Долгие поиски привели к оптимальному решению. В связи со значительным уменьшением ассигнований на строительство была выбрана малоосвоенная территория в рай­оне Останкино — между Останкиным, Алексеевским, Ростокиным и Леоно-вым. Плоский, ровный рельеф делал затраты на вертикальную планировку мини­мальными, близость железнодорожной ветки облегчала подвоз строи-тельных материалов и в дальнейшем — экспонатов. Так как район был малозаселен, то и расселение было достаточно несложной проблемой.

Постановление СНК № 1821 от 17 августа 1935 года окончательно закре­пило эту территорию за ВСХВ. В созданный выставочный комитет вошли под председательством М.А. Чернова: И.Е. Коросташевский (зам. по строительст­ву), Я.Б. Збарский (зам. по организации выставки), А.И. Муралов и др. На мно­гие должности по организации ВСХВ-1937 года были привлечены специали­сты, принимавшие участие в выставке 1923 года — М.Е. Шефлер (председатель выставкома 1923 года), А.Г. Брагин (директор выставки 1923 года). Главным архитектором выставки был назначен В.

К. Олтаржевский, бывший в 1923 году заместителем главного архитектора А.В. Щусева. Олтаржевский возглавил про­ектную мастерскую при выставкоме, в задачи которой входило составление ге­нерального плана и проектов основных павильонов. На объявленный закрытый конкурс было представлено 11 проектов, но предпочтение было отдано проекту группы Олтаржевского, который обобщил результаты прошедшего конкурса и подготовил окончательный генплан ВСХВ. Главной задачей генплана было обеспечение возможности осмотра всей выставки в кратчайшие сроки и созда­ние неординарного композиционного решения. Существует со-временная гипо­теза, что Олтаржевский взял за композиционную основу ВСХВ генплан Все­мирной выставки в Париже 1900 года. Довольно протяженную экспозицию ар­хитектор разделил на три основных участка: входную площадь, площадь Наро­дов и производственный центр сельского хозяйства. Расположение площадей, их размеры были продиктованы характером выделенной под застройку местно­сти. Этот проект генплана был одобрен постановлением Совнаркома от 21 ап­реля 1936 года.
Открытие выставки поручалось провести в день Конституции СССР — 6 июля 1937 года. В мае 1936 года, исходя из принятого генплана вы- ставкомом, была утверждена окончательная схема размещения павильонов на выставке и программа показа всей выставки 1937 года, состоящая из семи ос­новных разделов. Проект комплекса будущих павильонов масштабом и деталя­ми явно напоминал выставку 1923 года, где павильоны строились в «народном» стиле из типовых деревянных элементов. Строительство выставки шло трудно — не хватало квалифицированных рабочих, низкое качество работ приводило к многочисленным переделкам. Временный характер павильонов диктовал и ма­териал — деревянные типовые элементы. К февралю 1937 года были закончены только основные работы по благоустройству территории — осушена площадка, проложена водопроводная и канализационная сети. Срок открытия выставки перенесли на 15 августа 1937 года. Затем постановлением СНК № 660 от 22 ап­реля 1937 года открытие было отложено до 1 августа 1938 года. Факт срыва сроков подготовки выставки к юбилею революции был налицо, кроме того, ко­гда все фасады павильонов были уже готовы, стало ясно, что ансамбль выстав­ки не выглядит столь впечатляюще, как было задумано изначально.
Поэтому на выставке было решено построить еще ряд павильонов на площади Народов. В мае 1938 года строительство выставки было передано НКВД и к работам при­влечены заключенные. Часто менялись главные художники выставки: В. Стен- берг, Л. Лисицкий, В.Шестаков и наконец должность главного художника занял художник-реалист В. Яковлев. Полностью осуществить замыслы по застройке ансамбля и оформлению павильонов их авторам не удалось — в 1937 году на выставке началась волна разоблачений и арестов. Был арестован и главный ар­хитектор выставки Олтаржевский. На его место был назначен главный архитек­тор Москвы — С. Чернышев, а в 1939 году это место занял его заместитель — А.Ф. Жуков. В результате многие павильоны «как вредительское наследие» бы­ли признаны неудовлетворительными и были разобраны или впоследствии ре­конструированы. Неправильным оказалось и сооружение павильонов без окон с искусственным освещением по «чикагскому» образцу и на короткий срок — 100 дней. Сроки работы выставки стали планироваться на 5 лет.
Подготовленный проект постановления СНК констатировал, что генеральный план Олтаржев- ского был решен совершенно неудовлетворительно — живописное расположе­ние осей относительно основной площади теперь жестоко критиковали, а связь между Ярославским шоссе и выставкой посчитали невыразительной. Однако генеральный план выставки сохранил основные элементы этого плана до наших дней — расположение главных аллей, площадей, зеленых зон. Одним из важных изменений стало решение раскрыть Главную аллею, перестроив павильон «Ме­ханизации», «создававший неверное представление о размахе выставки». Сле­дуя тенденциям того времени, площади должны были дать ощущение большого пространства, величия, чего не позволял сделать деревянный павильон «Меха­низации», стоявший ровно по центру. Сооружение павильона в виде эллинга было названо одним из важнейших улучшений архитектуры, так как открытой арочной конструкцией создано развитие главной аллеи в глубину выставки. Все работы по переделке павильонов были закончены к весне 1939 года.

В ноябре 1938 года наркомом земледелия был назначен И.А. Бенедиктов, вскоре возглавивший новый выставочный комитет. Именно он решал все важ­нейшие вопросы по строительству ВСХВ-1939 года и послевоенной реконст­рукции выставки. Было разобрано 11 павильонов и построены новые здания, все остальные павильоны подверглись полной реконструкции, и по существу это было строительством заново. В 57 павильонах была произведена замена и усиление фундаментов, в 25 — капитальный ремонт крыш, в 15 — заменены полы, в 6 — усилены и исправлены фермы.

К 1 августа1939 года Всесоюзная сельскохозяйственная выставка откры­лась. Для нее полностью реконструировали Ярославское шоссе — частично расширили, спрямили и нивелировали его трассу, заключили в подземную тру­бу большую часть реки Копытовки, снесли Крестовские башни и соорудили новый путепровод. Перед главным входом была установлена скульптурная группа В.П. Мухиной «Рабочий и колхозница», созданная для советского па­вильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года.

В основу проектов па­вильонов был положен принцип освоения исторического наследия и стилисти­чески все постройки были приведены к одному знаменателю. В композициях живописных и скульптурных работ исчезла конфликтность, повсеместно цари­ло проявление восхищения и борьбы «хорошего с лучшим». Но деятельность выставки вскоре была прервана Великой Отечественной войной, за годы кото­рой она пришла в полный упадок.

После войны в 1945 году к северо-западу от Выставки, между речками Ка­менкой и Лихоборкой был распланирован Главный ботанический сад Академии наук. И уже в марте 1946 года Бенедиктов обратился в Совет министров с идеей возобновить работу ВСХВ.

25 октября 1948 года Совет министров СССР постановил возобновить ра­боту ВСХВ с 1950 года и провести реконструкцию павильонов и реорганиза­цию экспозиции. По этому постановлению изменений генерального плана и масштабного нового строительства не предполагалось, так как экономика стра­ны была настолько ослаблена, что построить новую выставку не было возмож­ности.

Планировалось реконструировать существующие павильоны, проведя только самые необходимые ремонтно-восстановительные работы с максималь­ной экономией средств. Для того, чтобы обновить архитектурный образ вы­ставки, решено было заново построить три павильона: Главный, Украины и Бе­лоруссии. Строить решили только в капитальных конструкциях. Ресурс рекон­струируемых павильонов рассчитывался уже на 10-15 лет. Для оперативного контроля над строительством и реконструкцией выставки был организован Главный комитет, первое заседание которого прошло 15 ноября 1948 года. Он явился приемником довоенного выставочного комитета. В марте 1949 года бы­ли вновь введены должности главного архитектора и главного художника вы­ставки. Экспозиция должна была быть расширена за счет сооружения павильо­нов для вновь присоединенных и образованных республик и областей. Многие павильоны за ветхостью были перестроены или построены заново. На руково­дство реконструкцией были назначены: главным

архитектором ВСХВ А. Ф. Жуков. Главным скульптором ВСХВ был назначен Е.В. Вутечич, которого в 1951 г. сменил его заместитель, архитектор и скульптор А. В. Пекарев. Глав­ным художником ВСХВ вначале был назначен В. Н. Яковлев, находившийся на этой должности в 1949-1950 года, а затем Я. Д. Ромас. Но, несмотря на требо­вания ускорить темпы реконструкции и строительства на выставке в июне 1949 года из 102 объектов финансировалось только 48, по 15 объектам шла подгото­вительная работа, по 39 объектам не было финансирования из-за неутвержден- ной документации.

Летом 1949 года наметился резкий перелом в планировке и строительстве выставки. После посещения ВСХВ комиссией из ЦК было выпущено прави­тельственное постановление № 2960 от 3 июля 1949 года, в котором ГК предписывалось к 15 августа представить на утверждение Совета министров СССР генеральный план выставки. В стране поменялись политические цели и воззре­ния: если в 1939 году на выставке было необходимо показать завершение стро­ительства социалистического колхозного хозяйства, то теперь всему миру тре­бовалось продемонстрировать быстрое восстановление народного хозяйства после разрушительной войны. Поэтому строительство новых сооружений стало насущной необходимостью. Теперь выставка должна была стать памятником эпохе, воплощая все главные символы возрожденной страны. Открытие вы­ставки переносилось на 1951 год. Составление генерального плана было пору­чено главному архитектору выставки А.Ф. Жукову и его заместителю P.P. Кликсу. При составлении проекта авторы исходили из принципа, что выставка будет постоянно действующей. Это требовало строительства новых зданий только в капитальных конструкциях, а реконструируемым павильонам должен был быть максимально продлен срок службы. Несмотря на серьезные измене­ния, в целом планировка комплекса должна была остаться прежней и макси­мально использовать уже существующую застройку.

Одним из главных пунктов нового генплана стал перенос Главного входа на центральную ось выставки, что усилило жесткость «классической» осевой композиции. Для этого потребовался снос поселка Алексеевское и строительст­во для жителей новых домов. Главный вход должен был иметь вид мощной триумфальной арки с галереями по бокам. Сразу за входом проектировалась аллея с цветником, ведущая к Главному павильону. За Главным павильоном от­крывалась просторная центральная площадь с восьмигранным партером. Пло­щадь существенно расширялась. Для создания классической трехлучевой схе­мы были спроектированы южный вход и аллеи, ведущие от всех трех ворот на центральную площадь.

Окончательный генеральный план новой выставки был принят постанов­лением Совета министров СССР 30 января 1950 года. Теперь площадь выставки составляла 205,7 га за счет присоединения городских земель, парка культуры и отдыха им. Дзержинского и Главного ботанического сада. На этой территории расположились более 70 выставочных павильонов и более 120 других сооруже­ний. По периметру выставки был устроен пятикилометровый троллейбусный маршрут. Из-за расширения территории было снесено 55 деревянных домов и расселено 1500 жителей. Но сроки открытия выставки переносились и перено­сились. Включались все новые павильоны, и второстепенные объекты, снижа­лись реальные темпы строительства. К 12 июля 1953 года, к очередному откры­тию ВСХВ, не была достроена половина павильонов, не закончено изменение экспозиции в связи со смертью Сталина и невыполненный сельскохозяйствен­ный план 1951-1952 годов сократил число участников. Открытие выставки бы­ло перенесено на 1 августа 1954 года. В марте 1954 года были произведены по­следние изменения в генеральном плане — преобразования и переименования некоторых павильонов. Официальная церемония открытия состоялась в полдень 1 августа 1954 года. Из руководства присутствовал только Бенедиктов. В печати выставку стали сразу называть «городом чудесных дворцов».

Но уже вскоре стало ясно, что первоначальная сельскохозяйственная на­правленность не отвечает потребностям настоящего и с 4 июня 1956 года часть территории ВСХВ была отдана под Всесоюзную промышленную выставку. 28 мая 1958 года Совет министров СССР принял постановление «Об объединении Всесоюзных промышленной, сельскохозяйственной и строительной выставок в единую Выставку достижений народного хозяйства СССР». ВДНХ начала ра­боту 16 июня 1959 года и к ее открытию была построена Круговая кинопанора­ма. По новому генплану к выставке присоединялось еще 1,29 кв. км.

В 1960-х годах рядом с усадьбой Останкино была выстроена 540-метровая Телевизионная башня и здание Телецентра. В 1964 году установлен титановый обелиск, — мемориал космонавтики, выходивший к Ярославскому шоссе. С тер­риторией ВДНХ связан еще и фантастический проект проведения Всемирной выставки в 1967 году. Но этот проект не был осуществлен.

В 1962 году работа выставки была реорганизована по производственно­отраслевому принципу. С этого момента на ВДНХ практически потерялась связь между внешним видом павильонов и их содержанием.

Новым рубежом для ВДНХ стал 1967 год. На площади промышленности была установлена ракета-носитель «Восток» и сломаны три больших довоен­ных павильона. Вместо них появились три коробки из стекла и бетона. В 1968 году был разработан последний генеральный план. Предполагалось построить еще 38 новых павильонов и снести 27 старых деревянных. Но этим замыслам не суждено было осуществиться.

В 1960-х годах, когда граница Москвы определилась МКАД, территории вокруг выставки стали застраиваться массовым жильем, в основном пятиэтаж­ками. Застройка 1970-х годов привела к полной утрате исторического ландшаф­та, скрыв выразительность пейзажа и архитектурные ориентиры выставки.

В декабре 1991 года был издан приказ о создании акционерного общества «Всероссийский выставочный центр». С 1 февраля 1992 года ВДНХ была лик­видирована, и производственно-отраслевой принцип был признан нецелесооб­разным.

Павильон «Кролиководство» находится на берегу пруда №4 недалеко от места утраченного павильона «Охота и звероводство», построен по проекту А.И. Зайцева при участии И.С. Телятникова. Это послевоенная версия павильо­на «Кролиководство» — на ВСХВ 1939 года экспозиция с таким названием за­нимала здание, стоявшее на месте нынешнего павильона №44.

Перед главным фасадом закруглённой формы помещён двойной ряд тон­ких вытянутых колонн. Широкие проёмы между колоннами, обработка фасад­ной стены арками, из которых крайние — сквозные, и отсутствие кровли над этой частью сооружения делают его открытым окружающей природе. В облике павильона имеются затейливые растительные композиции и фриз с сюжетамииз жизни кроликов работы В.А. Ватагина, а также скульптуры юных девушек с кроликами руках в исполнении Н.И. Розова и Э.С. Снигиря.

В советские времена в павильоне №44 демонстрировались успехи кроли­ководческих хозяйств и ферм, рассматривались основные направления развития и перспективы племенного кролиководства. А неподалеку на открытом участке располагались и сами кролики разных пород. Также при павильоне работала кролиководческая ферма с животными, предоставленными лучшими в отрасли колхозами Советского Союза. В 1966 году он был объединён с павильоном «Охота и звероводство» в выставочный комплекс «Кролиководство и пушное звероводство», но в 1980-х гг. было возвращено старое название и экспозиция.

Павильон построен в 1954 году. Стилистически павильон решен в формах «сталинского классицизма». Павильон представляет собой портик, имеющий в плане вогнутую форму с выходом на аллею. Павильон состоит из двух объемов.

Выступающая часть портика решена в виде 8 спаренных тонких колонн и двух пилястр, на края которых опирается тянутый карниз из белого цемента. Капители стилизованы под ионические с орнаментальным рельефом раститель­ного характера. Вогнутая стена портика богато декорирована. Симметрично от входа расположены две полукруглые ниши, со сводами в виде раковин, в кото­рых установлены скульптурные группы на круглых пьедесталах. Верх экседры украшен барельефом с изображением кроликов и растений, выполненный из армированного гипса. Вход в павильон украшает портал. Над дверным проемом располагается щит с названием павильона, украшенный цветочной гирляндой из белого цемента.

Изначальное мозаичное покрытие поверхности ступеней портика заменено на брекчию. На торцах южного и северного фасадов расположены необычные по своей пластике выгнутые витражные окна.

В интерьере выставочного зала сохранились элементы декора: колонны и пилястры из искусственного мрамора охристого оттенка. Кессонированный по­толок пышно декорирован лепными деталями. Сохранились двери из твердых пород дерева, филенчатые, со стеклянными вставками. Радиаторы, установлены в ниши, декорированы решетками художественного литья. Сохранилась перво­начальная оконная деревянная столярка.

Объект «Главный фасад павильона «Кролиководство», 1939-1954 гг., архи­текторы: Зайцев А.И., Телятников И. С.» принят под государственную охрану как памятник истории и культуры государственного значения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 1993 г. № 1190-р «О включении в список памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники го­сударственного значения, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охран памятников культуры в РСФСР», объектов градостроительства и архитектуры, расположенных на территории Всероссийского выставочного центра». В соот­ветствии со статьёй 64 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Россий­ской Федерации» Объект включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.

Кроме того, Объект входит в состав достопримечательного места «ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ» (Москва, просп. Мира, домовладение 119), включённого в еди­ный государственный реестр объектов культурного наследия (памятников ис­тории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культур­ного наследия федерального значения приказом Министерства культуры Рос­сийской Федерации от 1 июня 2015 г. № 1693.

Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ

https://ria.ru/20211204/moskva-1762151578.html

Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ

Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ – РИА Новости, 04. 12.2021

Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ

Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося… РИА Новости, 04.12.2021

2021-12-04T10:21

2021-12-04T10:21

2021-12-04T10:21

москва сегодня: мегаполис для жизни

москва

петр бирюков

городское хозяйство москвы

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758192570_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_6b6a4408fc38c99e87188674a39ef144.jpg

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося “Поволжье”, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.Заместитель мэра рассказал, что фрагменты горельефов, которые воспроизводят события битв за Царицын и Сталинград, обнаружили на фасаде в 2014 году, после демонтажа листов облицовки, установленных во время реконструкции павильона в конце 1950-х годов. “Сохранившиеся фрагменты горельефов отсканировали и выполнили их макет в натуральную величину для возможности воссоздания утраченных элементов на основе архивных материалов. По фотографиям восстановили и барельефы, изображавшие сцены мирного труда, эти композиции располагались на колоннах справа и слева от главного входа в павильон, но были утрачены при реконструкции и демонтаже всей входной группы”, – пояснил Бирюков.В результате кропотливой работы специалистам удалось полностью воссоздать четыре утраченных горельефа. Их вес составил более двух тонн. Четыре других горельефа сохранились частично. Их отреставрировали и докомпоновали утраченные фрагменты. Также были полностью воссозданы 48 утраченных барельефов (каждый весом более 250 килограммов).Кроме того, реставраторы воссоздали скульптурные композиции (солдат, матрос и центральную композицию колхозник с колхозницей, с гербом РСФСР), которые украшали крышу здания. В ближайшее время они будут возвращены на исторические места.Глава Комплекса городского хозяйства подчеркнул, что после завершения ремонтно-реставрационных работ павильон № 15 предстанет перед посетителями практически в том виде, в котором его задумали авторы в 1954 году. В здании разместится музей Олимпийского комитета России.

https://realty.ria.ru/20211125/vdnkh-1760651110.html

https://realty.ria.ru/20211108/vdnkh-1758015844.html

москва

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758192570_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a92858ab50022283bc4f0dd61b27cbde.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, петр бирюков, городское хозяйство москвы, россия

Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Петр Бирюков, Городское хозяйство Москвы, Россия

МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося “Поволжье”, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«

“В рамках масштабной реставрации павильона перед специалистами встал вопрос, что делать с историческими горельефами и барельефами, которые ранее украшали фасад здания. По уникальным фотографиям 1954-1959 годов из семейного архива, которые предоставил сын одного из авторов оформления павильона, удалось восстановить эти элементы максимально близко к оригиналу”, – отметил Бирюков.

Заместитель мэра рассказал, что фрагменты горельефов, которые воспроизводят события битв за Царицын и Сталинград, обнаружили на фасаде в 2014 году, после демонтажа листов облицовки, установленных во время реконструкции павильона в конце 1950-х годов.

“Сохранившиеся фрагменты горельефов отсканировали и выполнили их макет в натуральную величину для возможности воссоздания утраченных элементов на основе архивных материалов. По фотографиям восстановили и барельефы, изображавшие сцены мирного труда, эти композиции располагались на колоннах справа и слева от главного входа в павильон, но были утрачены при реконструкции и демонтаже всей входной группы”, – пояснил Бирюков.

В результате кропотливой работы специалистам удалось полностью воссоздать четыре утраченных горельефа. Их вес составил более двух тонн. Четыре других горельефа сохранились частично. Их отреставрировали и докомпоновали утраченные фрагменты. Также были полностью воссозданы 48 утраченных барельефов (каждый весом более 250 килограммов).

В павильоне “Физика” на ВДНХ воссоздадут исторические светильники

25 ноября 2021, 09:23

Кроме того, реставраторы воссоздали скульптурные композиции (солдат, матрос и центральную композицию колхозник с колхозницей, с гербом РСФСР), которые украшали крышу здания. В ближайшее время они будут возвращены на исторические места.

Глава Комплекса городского хозяйства подчеркнул, что после завершения ремонтно-реставрационных работ павильон № 15 предстанет перед посетителями практически в том виде, в котором его задумали авторы в 1954 году.

В здании разместится музей Олимпийского комитета России.

Земледелие и “большая вода”: как в павильоны ВДНХ заново проникает история

8 ноября 2021, 11:21

взгляните изнутри на изготовление фасада павильона Одри Ирмас в OMA господин дом в Лос-Анджелесе получает новую жизнь

17 марта 2023 г.

стеклянная сфера освещает академию Ренцо Пиано, музей кино, голливуд

24 января 2023 г.

возвышается на сваях над склоном холма Лос-Анджелеса, модернистская жемчужина Джона Лотнера выставлена ​​на продажу за 16 долларов М

21 октября 2022 г.

Handel architects проектирует третью по высоте башню в Лос-Анджелесе «приземление ангелов» стремительный ремонт в викторианском стиле дом обретает форму в Колорадо

06 мая 2023 г.

desai chia architects вплетает пейзаж в свой почерневший деревянный дом в роксбери

03 мая 2023 г.

vincent callebaut отрезвляет нью-йорк с помощью климатически чувствительных вертикальных деревень

28 апреля 2023 г.

Мобильная «студия Максона» архитекторов Олсона Кундига катится в лес по железнодорожным путям интимный интерьер в полувнешнюю веранду

16 марта 2023 г.

разрезы, складки и изгибы образуют фасады бетонного дома inpractice в Индии

15 марта 2023 г.

волнообразный драпированный фасад окутывает многофункциональный центр co’met во франции

04 марта 2023 г.

Фасад деревянной изгороди окружает виллу на побережье Стокгольма естественный формирование камней и снов

27 марта 2023 г.

OMA & RS SPARCH представляют спиральные галереи для Афинского национального археологического музея

26 января 2023 г.

OMA предлагает современный ремонт исторического музея Египта 9 в Турине0002 26 января 2023

OMA проектирует выставочные площади для биеннале исламского искусства в Джидде, Саудовская Аравия синагога бабий яр спроектирована разворачиваться, как всплывающая книга

02 июля 2021 г.

Недавно открытый еврейский музей в Манчестере объединяет промышленное и религиозное наследие0002 23 сентября 2019 г.

Дэвид Аджайе проектирует церковь, мечеть и синагогу как часть многоконфессионального объекта в Абу-Даби.

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКТОВ производителем и служит богатым ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

14 мая 2023 г.

лаборатория будущего: чего ожидать на Венецианской архитектурной биеннале 2023

18-я Венецианская архитектурная биеннале откроет свои двери для публики 20 мая 2023 года. перфорированная крыша, выступающая из земли, «хома вагия» предполагает продолжение местности.

соединения: +1020

12 мая 2023 г.

защищенные от стихийных бедствий «переходные школы» в подверженной циклонам Бангладеш обеспечивают доступное образование

деревянные оконные проемы обеспечивают достаточное количество естественного света и вентиляции в классных комнатах, легко закрываются во время циклонов для защиты «Архитектура и власть в Западной Африке» — это совместная выставка Венецианской биеннале и V&A.

контакты: +370

designboom всегда к вашим услугам

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 г.

потрясающий павильон в тени дубайского солнца с фасадом в стиле самолета

архитектура

Посмотреть 5 изображений

Посмотреть галерею – 5 изображений

Итальянский павильон Carlo Ratti Associatti — одна из нескольких архитектурных инсталляций на выставке Expo 2020 Dubai. Еще один значительный вклад внесла британская фирма Foster + Partners. Названный Alif, он отличается потрясающим внешним видом, который защищает его от палящего солнца. Помимо ряда выставок, внутри находится то, что организаторы называют самым большим пассажирским лифтом в мире.

Алиф назван в честь первой буквы арабского алфавита и занимает площадь на выставке Expo 2020 Dubai, окруженную обширным ландшафтом. Это один из трех фирменных павильонов выставки, который используется для проведения переговоров и выставок, посвященных теме мобильности. После закрытия выставки в марте 2022 года она останется на месте и станет частью нового района.

Светоотражающий внешний вид Alif предназначен для затенения остекления и охлаждения внутренней части здания.

2020 Expo 2020 Dubai LLC – SO

Здание имеет общую форму трех лепестков и определяется горизонтальными ребрами из нержавеющей стали, которые вдохновлены крыльями самолета и хромированными крыльями. Помимо того, что они придают павильону такой поразительный вид, они также служат практической цели, отражая яркое солнце Дубая и затеняя его остекление, чтобы уменьшить приток солнечного тепла.

Пластины образуют навес для каждого из трех входов, через который посетители попадают прямо в центральную зону. В нем есть то, что организаторы называют крупнейшим в мире пассажирским лифтом (к сожалению, на момент написания статьи нет фотографий), который может вместить более 160 человек одновременно, хотя ограничения COVID-19 заставят его работать с меньшей пропускной способностью во время выставки.

Лифт доставляет посетителей на третий этаж, откуда они затем спускаются по последовательным галереям. Основные моменты включают поселения Дубая, построенные 4500 лет назад, 9Багдад 19-го века и различные достижения арабской цивилизации, а также будущее космических путешествий. В другом месте павильона частично под землей, частично под открытым небом демонстрируются передовые мобильные устройства в действии, а также технологии, направленные на улучшение качества жизни людей в развивающихся странах, такие как трехколесные велосипеды на солнечных батареях.

Интерьер Алифа представляет собой серию интерактивных впечатлений для посетителей

2020 Expo 2020 Dubai LLC – SO

Планируется, что Alif получит золотой стандарт экологического строительства LEED благодаря своей энергоэффективной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *