Главный фасад павильона “Кролиководство”, 1939-1954 гг., арх. Зайцев А.И., Телятников И.С., комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки
Фотографии
«Современное фото»
«Историческое фото»
Учетная карточка
Редактировать объект
Редактировать информацию
Описание объекта
Территория ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ, находится на северо-востоке Москвы, в Ростокинском районе, рядом с Останкинским парком.
С древних времен этот равнинный участок представлял собой широкую отлогую долину реки Яузы с ее правыми притоками — Черменкой, Лихоборкой, Каменкой, Копытовкой. Трасса Ярославской дороги, проходившая через нее, сложилась уже в XIII веке. Древнейшим поселением в этих краях названо село Ростокино. В XVII веке здесь стали появляться дворянские загородные усадьбы, в том числе сохранившаяся усадьба Шереметьевых — Останкино с огромным парком и прудами; царская усадьба Алексеевское, приписанная ко дворцовому ведомству в 1670 году.
В 1779 году по проекту инженера Ф. Боуэра вдоль Ярославской дороги началась прокладка первого московского водопровода, берущего свое начало в Мытищах. Для него через реку Яузу в 1783 году был построен кирпичный акведук. К середине XIX века в этом районе стала складываться мелкая промышленность, но в целом район оставался малоосвоенным и малозаселенным.
Активизация освоения этой территории началась в 1930-х годах, когда на II Всесоюзном съезде колхозников-ударников, проходившем 11-17 февраля 1935 года, было принято решение о проведении новой сельскохозяйственной выставки к 20-летию Октябрьской революции. Нарком земледелия М.А. Чернов назвал будущую новую ВСХВ «выставкой нашей колхозной деревни и наших совхозов», вспомнив ВСХВ 1923 года, которая демонстрировала единоличные крестьянские хозяйства. Наркомату земледелия и Моссовету было поручено найти подходящее место для выставки. Первоначально был предложен участок около Тимирязевской академии. Затем стали рассматриваться остальные участки, которые располагались примерно на одинаковом расстоянии от центра города вдоль паркового кольца утвержденного генплана 1935 года.
Долгие поиски привели к оптимальному решению. В связи со значительным уменьшением ассигнований на строительство была выбрана малоосвоенная территория в районе Останкино — между Останкиным, Алексеевским, Ростокиным и Леоно-вым. Плоский, ровный рельеф делал затраты на вертикальную планировку минимальными, близость железнодорожной ветки облегчала подвоз строи-тельных материалов и в дальнейшем — экспонатов. Так как район был малозаселен, то и расселение было достаточно несложной проблемой.Постановление СНК № 1821 от 17 августа 1935 года окончательно закрепило эту территорию за ВСХВ. В созданный выставочный комитет вошли под председательством М.А. Чернова: И.Е. Коросташевский (зам. по строительству), Я.Б. Збарский (зам. по организации выставки), А.И. Муралов и др. На многие должности по организации ВСХВ-1937 года были привлечены специалисты, принимавшие участие в выставке 1923 года — М.Е. Шефлер (председатель выставкома 1923 года), А.Г. Брагин (директор выставки 1923 года). Главным архитектором выставки был назначен В.
В ноябре 1938 года наркомом земледелия был назначен И.А. Бенедиктов, вскоре возглавивший новый выставочный комитет. Именно он решал все важнейшие вопросы по строительству ВСХВ-1939 года и послевоенной реконструкции выставки. Было разобрано 11 павильонов и построены новые здания, все остальные павильоны подверглись полной реконструкции, и по существу это было строительством заново. В 57 павильонах была произведена замена и усиление фундаментов, в 25 — капитальный ремонт крыш, в 15 — заменены полы, в 6 — усилены и исправлены фермы.
К 1 августа1939 года Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась. Для нее полностью реконструировали Ярославское шоссе — частично расширили, спрямили и нивелировали его трассу, заключили в подземную трубу большую часть реки Копытовки, снесли Крестовские башни и соорудили новый путепровод. Перед главным входом была установлена скульптурная группа В.П. Мухиной «Рабочий и колхозница», созданная для советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года.
После войны в 1945 году к северо-западу от Выставки, между речками Каменкой и Лихоборкой был распланирован Главный ботанический сад Академии наук. И уже в марте 1946 года Бенедиктов обратился в Совет министров с идеей возобновить работу ВСХВ.
25 октября 1948 года Совет министров СССР постановил возобновить работу ВСХВ с 1950 года и провести реконструкцию павильонов и реорганизацию экспозиции. По этому постановлению изменений генерального плана и масштабного нового строительства не предполагалось, так как экономика страны была настолько ослаблена, что построить новую выставку не было возможности.
Планировалось реконструировать существующие павильоны, проведя только самые необходимые ремонтно-восстановительные работы с максимальной экономией средств. Для того, чтобы обновить архитектурный образ выставки, решено было заново построить три павильона: Главный, Украины и Белоруссии. Строить решили только в капитальных конструкциях. Ресурс реконструируемых павильонов рассчитывался уже на 10-15 лет. Для оперативного контроля над строительством и реконструкцией выставки был организован Главный комитет, первое заседание которого прошло 15 ноября 1948 года. Он явился приемником довоенного выставочного комитета. В марте 1949 года были вновь введены должности главного архитектора и главного художника выставки. Экспозиция должна была быть расширена за счет сооружения павильонов для вновь присоединенных и образованных республик и областей. Многие павильоны за ветхостью были перестроены или построены заново. На руководство реконструкцией были назначены: главнымархитектором ВСХВ А. Ф. Жуков. Главным скульптором ВСХВ был назначен Е.В. Вутечич, которого в 1951 г. сменил его заместитель, архитектор и скульптор А. В. Пекарев. Главным художником ВСХВ вначале был назначен В. Н. Яковлев, находившийся на этой должности в 1949-1950 года, а затем Я. Д. Ромас. Но, несмотря на требования ускорить темпы реконструкции и строительства на выставке в июне 1949 года из 102 объектов финансировалось только 48, по 15 объектам шла подготовительная работа, по 39 объектам не было финансирования из-за неутвержден- ной документации.
Летом 1949 года наметился резкий перелом в планировке и строительстве выставки. После посещения ВСХВ комиссией из ЦК было выпущено правительственное постановление № 2960 от 3 июля 1949 года, в котором ГК предписывалось к 15 августа представить на утверждение Совета министров СССР генеральный план выставки. В стране поменялись политические цели и воззрения: если в 1939 году на выставке было необходимо показать завершение строительства социалистического колхозного хозяйства, то теперь всему миру требовалось продемонстрировать быстрое восстановление народного хозяйства после разрушительной войны. Поэтому строительство новых сооружений стало насущной необходимостью. Теперь выставка должна была стать памятником эпохе, воплощая все главные символы возрожденной страны. Открытие выставки переносилось на 1951 год. Составление генерального плана было поручено главному архитектору выставки А.Ф. Жукову и его заместителю P.P. Кликсу. При составлении проекта авторы исходили из принципа, что выставка будет постоянно действующей. Это требовало строительства новых зданий только в капитальных конструкциях, а реконструируемым павильонам должен был быть максимально продлен срок службы. Несмотря на серьезные изменения, в целом планировка комплекса должна была остаться прежней и максимально использовать уже существующую застройку.
Одним из главных пунктов нового генплана стал перенос Главного входа на центральную ось выставки, что усилило жесткость «классической» осевой композиции. Для этого потребовался снос поселка Алексеевское и строительство для жителей новых домов. Главный вход должен был иметь вид мощной триумфальной арки с галереями по бокам. Сразу за входом проектировалась аллея с цветником, ведущая к Главному павильону. За Главным павильоном открывалась просторная центральная площадь с восьмигранным партером. Площадь существенно расширялась. Для создания классической трехлучевой схемы были спроектированы южный вход и аллеи, ведущие от всех трех ворот на центральную площадь.
Окончательный генеральный план новой выставки был принят постановлением Совета министров СССР 30 января 1950 года. Теперь площадь выставки составляла 205,7 га за счет присоединения городских земель, парка культуры и отдыха им. Дзержинского и Главного ботанического сада. На этой территории расположились более 70 выставочных павильонов и более 120 других сооружений. По периметру выставки был устроен пятикилометровый троллейбусный маршрут. Из-за расширения территории было снесено 55 деревянных домов и расселено 1500 жителей. Но сроки открытия выставки переносились и переносились. Включались все новые павильоны, и второстепенные объекты, снижались реальные темпы строительства. К 12 июля 1953 года, к очередному открытию ВСХВ, не была достроена половина павильонов, не закончено изменение экспозиции в связи со смертью Сталина и невыполненный сельскохозяйственный план 1951-1952 годов сократил число участников. Открытие выставки было перенесено на 1 августа 1954 года. В марте 1954 года были произведены последние изменения в генеральном плане — преобразования и переименования некоторых павильонов. Официальная церемония открытия состоялась в полдень 1 августа 1954 года. Из руководства присутствовал только Бенедиктов. В печати выставку стали сразу называть «городом чудесных дворцов».
Но уже вскоре стало ясно, что первоначальная сельскохозяйственная направленность не отвечает потребностям настоящего и с 4 июня 1956 года часть территории ВСХВ была отдана под Всесоюзную промышленную выставку. 28 мая 1958 года Совет министров СССР принял постановление «Об объединении Всесоюзных промышленной, сельскохозяйственной и строительной выставок в единую Выставку достижений народного хозяйства СССР». ВДНХ начала работу 16 июня 1959 года и к ее открытию была построена Круговая кинопанорама. По новому генплану к выставке присоединялось еще 1,29 кв. км.
В 1960-х годах рядом с усадьбой Останкино была выстроена 540-метровая Телевизионная башня и здание Телецентра. В 1964 году установлен титановый обелиск, — мемориал космонавтики, выходивший к Ярославскому шоссе. С территорией ВДНХ связан еще и фантастический проект проведения Всемирной выставки в 1967 году. Но этот проект не был осуществлен.
В 1962 году работа выставки была реорганизована по производственноотраслевому принципу. С этого момента на ВДНХ практически потерялась связь между внешним видом павильонов и их содержанием.
Новым рубежом для ВДНХ стал 1967 год. На площади промышленности была установлена ракета-носитель «Восток» и сломаны три больших довоенных павильона. Вместо них появились три коробки из стекла и бетона. В 1968 году был разработан последний генеральный план. Предполагалось построить еще 38 новых павильонов и снести 27 старых деревянных. Но этим замыслам не суждено было осуществиться.
В 1960-х годах, когда граница Москвы определилась МКАД, территории вокруг выставки стали застраиваться массовым жильем, в основном пятиэтажками. Застройка 1970-х годов привела к полной утрате исторического ландшафта, скрыв выразительность пейзажа и архитектурные ориентиры выставки.
В декабре 1991 года был издан приказ о создании акционерного общества «Всероссийский выставочный центр». С 1 февраля 1992 года ВДНХ была ликвидирована, и производственно-отраслевой принцип был признан нецелесообразным.
Павильон «Кролиководство» находится на берегу пруда №4 недалеко от места утраченного павильона «Охота и звероводство», построен по проекту А.И. Зайцева при участии И.С. Телятникова. Это послевоенная версия павильона «Кролиководство» — на ВСХВ 1939 года экспозиция с таким названием занимала здание, стоявшее на месте нынешнего павильона №44.
Перед главным фасадом закруглённой формы помещён двойной ряд тонких вытянутых колонн. Широкие проёмы между колоннами, обработка фасадной стены арками, из которых крайние — сквозные, и отсутствие кровли над этой частью сооружения делают его открытым окружающей природе. В облике павильона имеются затейливые растительные композиции и фриз с сюжетамииз жизни кроликов работы В.А. Ватагина, а также скульптуры юных девушек с кроликами руках в исполнении Н.И. Розова и Э.С. Снигиря.
В советские времена в павильоне №44 демонстрировались успехи кролиководческих хозяйств и ферм, рассматривались основные направления развития и перспективы племенного кролиководства. А неподалеку на открытом участке располагались и сами кролики разных пород. Также при павильоне работала кролиководческая ферма с животными, предоставленными лучшими в отрасли колхозами Советского Союза. В 1966 году он был объединён с павильоном «Охота и звероводство» в выставочный комплекс «Кролиководство и пушное звероводство», но в 1980-х гг. было возвращено старое название и экспозиция.
Павильон построен в 1954 году. Стилистически павильон решен в формах «сталинского классицизма». Павильон представляет собой портик, имеющий в плане вогнутую форму с выходом на аллею. Павильон состоит из двух объемов.
Выступающая часть портика решена в виде 8 спаренных тонких колонн и двух пилястр, на края которых опирается тянутый карниз из белого цемента. Капители стилизованы под ионические с орнаментальным рельефом растительного характера. Вогнутая стена портика богато декорирована. Симметрично от входа расположены две полукруглые ниши, со сводами в виде раковин, в которых установлены скульптурные группы на круглых пьедесталах. Верх экседры украшен барельефом с изображением кроликов и растений, выполненный из армированного гипса. Вход в павильон украшает портал. Над дверным проемом располагается щит с названием павильона, украшенный цветочной гирляндой из белого цемента.
Изначальное мозаичное покрытие поверхности ступеней портика заменено на брекчию. На торцах южного и северного фасадов расположены необычные по своей пластике выгнутые витражные окна.
В интерьере выставочного зала сохранились элементы декора: колонны и пилястры из искусственного мрамора охристого оттенка. Кессонированный потолок пышно декорирован лепными деталями. Сохранились двери из твердых пород дерева, филенчатые, со стеклянными вставками. Радиаторы, установлены в ниши, декорированы решетками художественного литья. Сохранилась первоначальная оконная деревянная столярка.
Объект «Главный фасад павильона «Кролиководство», 1939-1954 гг., архитекторы: Зайцев А.И., Телятников И. С.» принят под государственную охрану как памятник истории и культуры государственного значения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 1993 г. № 1190-р «О включении в список памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охран памятников культуры в РСФСР», объектов градостроительства и архитектуры, расположенных на территории Всероссийского выставочного центра». В соответствии со статьёй 64 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Объект включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения.
Кроме того, Объект входит в состав достопримечательного места «ВСХВ — ВДНХ — ВВЦ» (Москва, просп. Мира, домовладение 119), включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения приказом Министерства культуры Российской Федерации от 1 июня 2015 г. № 1693.
Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ
https://ria.ru/20211204/moskva-1762151578.html
Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ
Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ – РИА Новости, 04. 12.2021
Исторические барельефы вновь украсили фасад павильона №15 ВДНХ
Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося… РИА Новости, 04.12.2021
2021-12-04T10:21
2021-12-04T10:21
2021-12-04T10:21
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
петр бирюков
городское хозяйство москвы
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758192570_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_6b6a4408fc38c99e87188674a39ef144.jpg
МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося “Поволжье”, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.Заместитель мэра рассказал, что фрагменты горельефов, которые воспроизводят события битв за Царицын и Сталинград, обнаружили на фасаде в 2014 году, после демонтажа листов облицовки, установленных во время реконструкции павильона в конце 1950-х годов. “Сохранившиеся фрагменты горельефов отсканировали и выполнили их макет в натуральную величину для возможности воссоздания утраченных элементов на основе архивных материалов. По фотографиям восстановили и барельефы, изображавшие сцены мирного труда, эти композиции располагались на колоннах справа и слева от главного входа в павильон, но были утрачены при реконструкции и демонтаже всей входной группы”, – пояснил Бирюков.В результате кропотливой работы специалистам удалось полностью воссоздать четыре утраченных горельефа. Их вес составил более двух тонн. Четыре других горельефа сохранились частично. Их отреставрировали и докомпоновали утраченные фрагменты. Также были полностью воссозданы 48 утраченных барельефов (каждый весом более 250 килограммов).Кроме того, реставраторы воссоздали скульптурные композиции (солдат, матрос и центральную композицию колхозник с колхозницей, с гербом РСФСР), которые украшали крышу здания. В ближайшее время они будут возвращены на исторические места.Глава Комплекса городского хозяйства подчеркнул, что после завершения ремонтно-реставрационных работ павильон № 15 предстанет перед посетителями практически в том виде, в котором его задумали авторы в 1954 году. В здании разместится музей Олимпийского комитета России.
https://realty.ria.ru/20211125/vdnkh-1760651110.html
https://realty.ria.ru/20211108/vdnkh-1758015844.html
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0b/09/1758192570_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a92858ab50022283bc4f0dd61b27cbde.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, петр бирюков, городское хозяйство москвы, россия
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Петр Бирюков, Городское хозяйство Москвы, Россия
МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Горельефы и барельефы, воссозданные по фотографиям прошлого века, вернулись на фасад павильона №15 “Радиоэлектроника и связь” на ВДНХ, ранее называвшегося “Поволжье”, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
«
“В рамках масштабной реставрации павильона перед специалистами встал вопрос, что делать с историческими горельефами и барельефами, которые ранее украшали фасад здания. По уникальным фотографиям 1954-1959 годов из семейного архива, которые предоставил сын одного из авторов оформления павильона, удалось восстановить эти элементы максимально близко к оригиналу”, – отметил Бирюков.
Заместитель мэра рассказал, что фрагменты горельефов, которые воспроизводят события битв за Царицын и Сталинград, обнаружили на фасаде в 2014 году, после демонтажа листов облицовки, установленных во время реконструкции павильона в конце 1950-х годов.
“Сохранившиеся фрагменты горельефов отсканировали и выполнили их макет в натуральную величину для возможности воссоздания утраченных элементов на основе архивных материалов. По фотографиям восстановили и барельефы, изображавшие сцены мирного труда, эти композиции располагались на колоннах справа и слева от главного входа в павильон, но были утрачены при реконструкции и демонтаже всей входной группы”, – пояснил Бирюков.
В результате кропотливой работы специалистам удалось полностью воссоздать четыре утраченных горельефа. Их вес составил более двух тонн. Четыре других горельефа сохранились частично. Их отреставрировали и докомпоновали утраченные фрагменты. Также были полностью воссозданы 48 утраченных барельефов (каждый весом более 250 килограммов).
В павильоне “Физика” на ВДНХ воссоздадут исторические светильники
25 ноября 2021, 09:23
Кроме того, реставраторы воссоздали скульптурные композиции (солдат, матрос и центральную композицию колхозник с колхозницей, с гербом РСФСР), которые украшали крышу здания. В ближайшее время они будут возвращены на исторические места.
Глава Комплекса городского хозяйства подчеркнул, что после завершения ремонтно-реставрационных работ павильон № 15 предстанет перед посетителями практически в том виде, в котором его задумали авторы в 1954 году.
В здании разместится музей Олимпийского комитета России.
Земледелие и “большая вода”: как в павильоны ВДНХ заново проникает история
8 ноября 2021, 11:21
взгляните изнутри на изготовление фасада павильона Одри Ирмас в OMA господин дом в Лос-Анджелесе получает новую жизнь
17 марта 2023 г.
стеклянная сфера освещает академию Ренцо Пиано, музей кино, голливуд24 января 2023 г.
возвышается на сваях над склоном холма Лос-Анджелеса, модернистская жемчужина Джона Лотнера выставлена на продажу за 16 долларов М21 октября 2022 г.
Handel architects проектирует третью по высоте башню в Лос-Анджелесе «приземление ангелов» стремительный ремонт в викторианском стиле дом обретает форму в Колорадо06 мая 2023 г.
desai chia architects вплетает пейзаж в свой почерневший деревянный дом в роксбери03 мая 2023 г.
vincent callebaut отрезвляет нью-йорк с помощью климатически чувствительных вертикальных деревень28 апреля 2023 г.
Мобильная «студия Максона» архитекторов Олсона Кундига катится в лес по железнодорожным путям интимный интерьер в полувнешнюю веранду16 марта 2023 г.
разрезы, складки и изгибы образуют фасады бетонного дома inpractice в Индии15 марта 2023 г.
волнообразный драпированный фасад окутывает многофункциональный центр co’met во франции04 марта 2023 г.
Фасад деревянной изгороди окружает виллу на побережье Стокгольма естественный формирование камней и снов27 марта 2023 г.
OMA & RS SPARCH представляют спиральные галереи для Афинского национального археологического музея26 января 2023 г.
OMA предлагает современный ремонт исторического музея Египта 9 в Турине0002 26 января 2023 OMA проектирует выставочные площади для биеннале исламского искусства в Джидде, Саудовская Аравия синагога бабий яр спроектирована разворачиваться, как всплывающая книга02 июля 2021 г.
Недавно открытый еврейский музей в Манчестере объединяет промышленное и религиозное наследие0002 23 сентября 2019 г. Дэвид Аджайе проектирует церковь, мечеть и синагогу как часть многоконфессионального объекта в Абу-Даби.БИБЛИОТЕКА ПРОДУКТОВ производителем и служит богатым ориентиром при разработке проекта или схемы.
НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ
14 мая 2023 г.
лаборатория будущего: чего ожидать на Венецианской архитектурной биеннале 202318-я Венецианская архитектурная биеннале откроет свои двери для публики 20 мая 2023 года. перфорированная крыша, выступающая из земли, «хома вагия» предполагает продолжение местности.
соединения: +1020
12 мая 2023 г.
защищенные от стихийных бедствий «переходные школы» в подверженной циклонам Бангладеш обеспечивают доступное образованиедеревянные оконные проемы обеспечивают достаточное количество естественного света и вентиляции в классных комнатах, легко закрываются во время циклонов для защиты «Архитектура и власть в Западной Африке» — это совместная выставка Венецианской биеннале и V&A.
контакты: +370
designboom всегда к вашим услугам
милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 г.потрясающий павильон в тени дубайского солнца с фасадом в стиле самолета
архитектура
Посмотреть 5 изображений
Посмотреть галерею – 5 изображенийИтальянский павильон Carlo Ratti Associatti — одна из нескольких архитектурных инсталляций на выставке Expo 2020 Dubai. Еще один значительный вклад внесла британская фирма Foster + Partners. Названный Alif, он отличается потрясающим внешним видом, который защищает его от палящего солнца. Помимо ряда выставок, внутри находится то, что организаторы называют самым большим пассажирским лифтом в мире.
Алиф назван в честь первой буквы арабского алфавита и занимает площадь на выставке Expo 2020 Dubai, окруженную обширным ландшафтом. Это один из трех фирменных павильонов выставки, который используется для проведения переговоров и выставок, посвященных теме мобильности. После закрытия выставки в марте 2022 года она останется на месте и станет частью нового района.
Светоотражающий внешний вид Alif предназначен для затенения остекления и охлаждения внутренней части здания.2020 Expo 2020 Dubai LLC – SO
Здание имеет общую форму трех лепестков и определяется горизонтальными ребрами из нержавеющей стали, которые вдохновлены крыльями самолета и хромированными крыльями. Помимо того, что они придают павильону такой поразительный вид, они также служат практической цели, отражая яркое солнце Дубая и затеняя его остекление, чтобы уменьшить приток солнечного тепла.
Пластины образуют навес для каждого из трех входов, через который посетители попадают прямо в центральную зону. В нем есть то, что организаторы называют крупнейшим в мире пассажирским лифтом (к сожалению, на момент написания статьи нет фотографий), который может вместить более 160 человек одновременно, хотя ограничения COVID-19 заставят его работать с меньшей пропускной способностью во время выставки.
Лифт доставляет посетителей на третий этаж, откуда они затем спускаются по последовательным галереям. Основные моменты включают поселения Дубая, построенные 4500 лет назад, 9Багдад 19-го века и различные достижения арабской цивилизации, а также будущее космических путешествий. В другом месте павильона частично под землей, частично под открытым небом демонстрируются передовые мобильные устройства в действии, а также технологии, направленные на улучшение качества жизни людей в развивающихся странах, такие как трехколесные велосипеды на солнечных батареях.
Интерьер Алифа представляет собой серию интерактивных впечатлений для посетителей2020 Expo 2020 Dubai LLC – SO
Планируется, что Alif получит золотой стандарт экологического строительства LEED благодаря своей энергоэффективной конструкции.