Чем осветить фасад здания: Освещение зданий. Светодиодная подсветка зданий и фасадов — abclight.ru

Архитектурное освещение зданий.

Доступно о светотехнике

Понятие «архитектурное освещение» прежде всего, включает в себя архитектурное освещение зданий. Под архитектурным освещением зданий подразумевается художественная подсветка фасадов, т.к. фасады здания являются выразителями его архитектурных особенностей.
Архитектурное освещение может быть выполнено светильниками, закрепленными непосредственно на фасад (читайте статью «Светильники для фасадов») или светотехническим оборудованием, установленным на опорах освещения. В последнем случае мощные осветительные приборы со специальными цветными фильтрами позволяют создавать интенсивное освещение всей площади фасада.
Еще один вариант архитектурного освещения фасадов зданий – установка светильников встраиваемых в грунт вблизи стен здания. Светильники могут быть направлены на фасад здания, иметь ассиметричный отражатель или вверх, и результатом применения такого светотехнического оборудования обычно является мягкая заливающая подсветка всего фасада здания, без каких либо акцентов.
Проекты архитектурного освещения обычно предусматривают использование одного способа художественной подсветки фасадов зданий. Однако, в некоторых проектах фасадной подсветки, где используется освещение мощными световыми приборами, установленными не на фасаде здания, могут применяться и светильники для фасадов. Например, для создания акцентов на отдельных элементах фасада.
Подсветка фасадов, реализованная при помощи светильников, смонтированных на фасаде зданий боле сложна и многогранна. Расположение световых приборов на фасаде, их мощность и направленность световых лучей должны быть увязаны с архитектурой здания, его пропорциями, стилем постройки, особенностями его использования и требованиями заказчика. К последним, в частности, могут относиться требования городских властей, задачей которых является недопущение сильных отличий в подсветке фасадов зданий на одной улице или даже в целом в центре города.
Архитектурно художественное освещение фасада обычно подчеркивает горизонтальные линии фасадов зданий, например, верхний горизонт или линию, отделяющую цоколь здания от верхних этажей. Архитектурные элементы здания, такие как колонны, портики, барельефы, наличники окон и пр. выделяются вертикально направленными световыми приборами. Также, прожектора могут быть установлены в простенках между окнами и быть направлены вверх и вниз. Для зданий современной архитектуры возможно использование светильников с возможностью направления светового луча в 4 стороны. В результате применения таких световых приборов на фасаде здания получается «световой крест». Такой прием, довольно популярен в подсветке фасадов в последнее время. Практически все известные производители светотехники для архитектурного освещения зданий в последние год-полтора ввели в свой ассортимент светильники такого типа, а значит это уже тенденция.
Архитектурно художественное освещение зданий, если говорить о его проектировании, представляет собой визуализацию в трехмерных компьютерных программах предлагаемой концепции освещения. Исходя из архитектурных требований и технических параметров подходящего для этих целей светотехнического оборудования, проектировщик освещения создает компьютерную модель (эскиз, изображение) подсветки фасада здания в темное время суток. Фактически созданное изображение является всего лишь выражением желаемого заказчиком и представляемого проектировщиком. Поэтому, чем профессиональнее и опытнее специалист по архитектурному освещению, тем выше вероятность, что конечный результат будет в полной мере соответствовать нарисованной картинке.
Архитектурное освещение зданий тесно связано с понятием «светодизайн». Именно архитектурно художественное освещение требует не только технических знаний, но в большей мере ставит перед специалистом по освещению творческую задачу. Решением этой задачи будет выразительный запоминающийся образ здания в темное время суток, созданный при помощи архитектурного освещения.
С.Исполатов
Компания СТК Системы освещения.

Подсветка фасада классического здания – Центр Технического Света

Архитектурная подсветка фасада классического здания – одна из непростых задач. Это связано в первую очередь с тем, что такие фасады довольно сложные и имеют много различных фасадных элементов. Кроме того, важно и то как выглядят сами светильники. Они не должны портить внешний вид фасада, а в идеале, они не должны быть видны.

Перед началом проектирования необходимо решить нужно ли чтобы здание выделялось или оно должно гармонировать с соседними зданиями. Какие части фасада стоит выделить ярче, а какие менее. Важно учесть и назначение здания.

Каким цветом света подсвечивать классические здания? Правильно использовать белый цвет или его комбинации – холодный, теплый или желтый. Эти цвета подчеркивают исторический облик здания, солидность и значимость. RGB, динамическое или монохромное цветное освещение практически не используется в правильном освещении классических фасадов, так как во времена строительства старинных, классических зданий цветного освещения не было. В качестве исключения, цветное освещение может быть временным, чтобы выделить фасад в праздничные дни или на определенные мероприятия.

Важно учесть и где расположено здание. Если оно стоит у ярко освещенной дороги или в центре города, то уровень освещения здания должен быть выше, и наоборот. Правильно подобрать необходимую мощность и яркость светильников с учетом внешних факторов можно с помощью проекта и расчета освещенности. Так можно существенно сэкономить средства и не совершить дорогостоящих ошибок.

В нашем примере мы использовали пятиэтажное здание гостиницы в классическом стиле.

  • Вариант №1

    Это самый ярки вариант подсветки фасада наиболее подходящий для центра города, где достаточно высокий уровень освещенности. 

    Для подсветки центральной части фасада мы использовали мощные узколучевые светильники, способные просветить здание по всей высоте. Вверху здания и на первом этаже использованы менее мощные светильники с широким углом. В качестве “бонуса” мы имеем равномерно подсвеченные карнизы.

    Также этот вариант очень удобен в качестве монтажа, так как все кабели можно проложить скрыто вдоль карнизов. Так же скрыто можно разместить и светильники. Поэтому в дневное время вид классического фасада не портится дополнительными элементами.

  • Вариант №2

    Если у здания равномерная структура окон, то один из подходов заключается в установке линейных светодиодных светильников в оконные проемы.  Этот способ особенно применим, когда не разрешается (или нет возможности) устанавливать светильники на внешнюю сторону фасада. С этой же задачей справляются и грунтовые светильники заливающие стены первого этажа.

    Световой эффект состоит в том, что здание выглядит как зарегулированные световые формы, хотя при этом сам фасад остается достаточно темным. Этот прием трудно исполним, если уровень уличного освещения высокий. 

    Выбирая светодиодный светильник стоит обратить внимание на угол светораспределения. Если это не учесть – то свет будет попадать в окна и будет сильно мешать жителям в ночное время.

  • Вариант №3

    В этом варианте мы использовали тонкие фасадные линейные светильники, чтобы равномерно подсветить все карнизы здания. Такие светильники могут окрашиваться в цвет фасада и иметь сверхмалые размеры, что делает их практически незаметными.

    Чтобы подчеркнуть симметричность здания, мы использовали узколучевые светильники. Цвет корпуса светильников может быть как контрастным к фасаду, так и в цвет фасада. Первый этаж отличается отделкой от всего здания, чтобы это выделить мы использовали светильники типа “метелка”, с разным углом луча.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ ФАСАДНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

Фасадное освещение – Алюминиевая композитная панель премиум-класса

Фасадное освещение – это  метод освещения и дизайн, подчеркивающий красоту фасада здания, дома или сооружения .

Освещение фасада :

Ночная архитектура так же важна, как и дневная.

Здания выглядят так же хорошо днем ​​
Они должны выглядеть так же красиво ночью.

Искусственное освещение, используемое снаружи зданий, служит украшением зданий и знакомит их с различными видами использования в ночное время
Мы называем их наружным освещением зданий.

Фасадное освещение

Но у освещения есть свои принципы и правила
И если эти принципы и правила не соблюдать
Здание станет источником светового загрязнения, не имеющего красоты.

К сожалению, проблема светового загрязнения в больших городах стала обыденной.

фасад  освещение  дизайн :

При освещении фасада здания вовсе не обязательно освещать весь фасад здания.

Первое, что вы видите в здании
Несоответствие между цветом освещения и материалом, используемым для внешней отделки здания.

Поскольку световое загрязнение в этом здании очень сильное,
Некоторые части здания были освещены без всякой причины.

Освещение может помочь дизайнеру выделить часть экстерьера.

Например, в отреставрированных старых домах часть экстерьера может остаться нетронутой.

Чтобы сделать эту историческую часть более значимой, вы можете использовать освещение, отличное от других частей.

Кроме того, освещение может помочь максимально сохранить безопасность этого здания.

Фасадное освещение

Освещение – важный момент, который при правильном выполнении поможет улучшить качество фасада здания.

Внедрение технологии в индустрию освещения экстерьера зданий также произвело революцию в этой области.

Освещение также можно использовать для выделения некоторых элементов внешней части дома.

Использование освещения в здании не всегда зависит от его фасада. Можно также использовать освещение в других частях здания.

Чтобы создать захватывающую атмосферу на свежем воздухе, используйте освещение в дизайне мебели на заднем дворе и на открытом воздухе.

И посмотрите, как освещение может изменить дизайн вашего двора.

Как освещать фасад?

  1. Осветите ниши. Установка светильников в нишах — один из самых простых и простых способов акцентирования внимания на фасадах зданий, особенно когда нет возможности установить светильники на наружных стенах.
  2. Установка настенных светильников.
  3. Освещение с земли.

Стандартные варианты фасадных светильников

Специалисты могут использовать различные конструкции и методы для создания идеальных фасадных светильников, но также важно знать подходящие варианты светильников. Вот разбивка некоторых из наиболее часто используемых вариантов фасадного освещения, которые следует учитывать.

  • Настенные светильники
  • Встраиваемые светильники
  • Светодиодные прожекторы
  • Потолочные светильники

Советы по проектированию наружного фасадного освещения (методы искусственного освещения)

Для идеального внешнего освещения необходимо использовать правильные продукты и методы искусственного освещения. Хотя эти методы могут различаться для каждого здания и дизайна, вот несколько советов, которые следует учитывать при разработке следующего дизайна искусственного освещения.

  • Знайте, какие области лучше всего освещать
  • Повсюду избегайте имитации естественного света.
  • Определение основных точек обзора

Заключение

Фасадное освещение — идеальный способ улучшить и оживить любую структуру и здание, которые в остальном выглядят просто. Эти светильники бывают разных вариаций дизайна, имеют множество вариантов установки и широкий выбор цветовая температура вариантов.

Специалисты по архитектуре могут экспериментировать с любым количеством образов и придумывать идеальный окончательный вид. Кроме того, фасадное освещение также может выделить структуру, повысить эстетическую ценность и повысить ее привлекательность.

Организация наружного освещения фасада, часть первая

Мы смотрим на фасады зданий так, как если бы каждый из них был музыкальной партитурой: какие ноты звучат больше всего? Каковы основные аккорды световой композиции наружного архитектурного сооружения?

DO: Симфония света

В норвежском городе Берген почти ночь, и на старой фондовой бирже зажигаются огни. Давайте представим, что мы находимся среди пешеходов, пересекающих площадь, и смотрим на фасад.

Нева 1.0, 3000К, 25Вт, 10°x40° / Нева Мини 1.0, 3000К, 9Вт, 10°x40° / Spot 1.0, 3000К, 2Вт, 20° / Треви 1.0, 3000К, 6Вт, диффузная оптика, версия 313 мм Перейти на проект и кредиты

Прежде всего, мы видим, что фасад здания освещен неравномерно: свет используется по-разному в зависимости от плоскостей и архитектурных элементов , на которые он опирается. №

Четыре пилястры четко выделяются, создавая элегантную структуру.

Объемы по бокам находятся в тени: освещение воспроизводит фон.

На переднем плане центр здания: главный вход, тимпан и арочное окно в современном антаблементе.

Свет соединяет эти основные элементы вместе и усиливает красный цвет кирпичей, двух небольших колонн на первом этаже и трех круглых арок наверху. Мы замечаем, что центральные соединительные элементы такие же, как и по бокам, и мы можем видеть, как меняется их визуальный вес.

Два карниза проходят горизонтально, а более высокий и внушительный выполняет визуальную функцию сдерживания и ограничения.

Фасад приобрел глубину благодаря игре света, тени и всех промежуточных нюансов. Это

Это как музыкальная партитура, где ноты, освещенные архитектурные элементы создают движение, которое мы можем читать как по горизонтали, так и по вертикали.

RE: Расположение уровней глубины

Наблюдение за фасадом в предыдущем абзаце дает нам начальный подход к освещению архитектурная обшивка здания.

Полезно понять, что и сколько структурных уровней существует , чтобы их можно было организовать в иерархию переднего плана, фона и промежуточных уровней .

Давайте теперь рассмотрим, как свет позволяет выявить эти уровни глубины .

В качестве «подопытного кролика» мы взяли здание в центре Читтаделлы и весело провели время, испробовав

различных вариантов освещения , чтобы увидеть своими глазами как меняется восприятие архитектуры .

🎵 Идентифицированными архитектурными элементами были четыре пилястры, три арки на первом этаже, портик, карниз, тимпан и круглое окно в его центре.

🎵 Большинство этих элементов находятся на переднем плане; арки, портик и интерьер барабанной перепонки находятся на шаг назад.

🎵 Выступающие элементы – карниз и капители пилястр.

В первом сценарии , ниже, мы добавили минимальное освещение, используя 10Вт встроенные аплайты с широкой оптикой на двух внешних углах, встраиваемые аплайты с диффузной оптикой во внутренних толщах арок и аплайты с очень узкой регулируемой направленной оптикой в столицах.

Это световое решение только воздействует на нижний регистр здания , а создаваемые им акценты не создают эффективной связи между разными глубинами.

Litus 5.4, 3000K, 10W, 40° – диффузная оптика / Litus 5.6, 3000K, 8° с наклоном ±15° Узнать больше о продукте

Во втором сценарии мы выбрали для работы на два уровня глубины : центральное возвышение выделено по всей его длине, потому что свет распространяется от основания до карниза барабанной полости, а по бокам мы хотели работать исключительно над фоновыми элементами, поэтому подобрали портики с непрямым освещением.

Помимо изменения компоновки, мы использовали другой тип крепления, чем в первом сценарии: 20W линейные профили с оптикой 11°, встраиваемые у подножия пилястр.

По сравнению с предыдущим сценарием освещения, этот на больше соответствует объему здания . Две боковые арки, через которые фильтруется непрямой свет портика, создают визуальный баланс в пропорциях света и тени . Тем не менее, мы все еще не удовлетворены: центральная часть, лишенная «крыльев», кажется незавершенной, как и карниз, продолжающийся по нижнему краю фронтона, кажется прерванным.

Давайте немного смешаем вещи.

В третьем сценарии линейные профили у основания пилястр имеют эллиптическую оптику на этот раз, чьи лучи открываются в стороны здания, достигая концов карниза. Все выступающих элементов улучшены , что является тем эффектом, который мы искали.

Что касается элементов здания на заднем плане, мы решили отказаться от непрямого света с портика в пользу

акцентное освещение на внутренней толщине двух боковых арок , области, которые в противном случае были бы оставлены в темноте. Аналогичное прикосновение света выделяет внутренний профиль круглого окна в центре барабанной перепонки, издавая аналогичную ноту.

River 1.0, 3000K, 20Вт, 10°x40° / Lyss 1.0, 3000K, 7Вт, сатин 20°x180°, антрацит

MI: ритм архитектурных элементов

👉 Modus operandi 1: распознают ритм, который архитектурные элементы придают фасаду, и подчеркивают его с помощью освещения.

На этот раз мы обратимся к более современному строению – следующий пример перенесет нас в Порту.

Самым эффектным элементом этого фасада являются квадратные ниши, обрамляющие большие окна. Чтобы подчеркнуть это, студия светодизайна решила разместить светильники в углах подоконников, чтобы, когда свет достигал противоположной стороны рамы, он 0099 повторяет градации своего объема

, которые постепенно выравниваются с плоскостью фасада.

Архитектурный рисунок, составленный из тел и пустот , усиливается освещением, которое, направленное исключительно на подоконники и их большие окна, диктует ритмический рисунок , задающий темп нашему взгляду.

Lyss Mini 1.0, 2700K, 3W, сатин 9°x160°, кортен, основа для углов / Beam 1.0, 2700K, 3W, 8°, нержавеющая сталь / Rio 2, 2600K – 2800K, 19Вт/м Перейти к проекту и кредитам

 

Небольшое отступление: в особенно минималистских современных зданиях окна часто являются единственным отличительным архитектурным элементом на фасаде или единственным элементом, который дизайнер хочет усилить (путем освещения отрицательного пространства).

  • Узнать больше о продукте
  • Перейти к проекту и кредитам
  • jpg” data-sub-html=”Lyss 1.0, 2700K, 5W, satin 20°x180°, grey”> Перейти к проекту и кредитам

Возврат к определению элемента, который нужно выделить 901:00 мы подходим к кейсу на фасаде штаб-квартиры Jakob Rope Systems, всемирно известного производителя металлических канатов и рам.

Архитектура выдвигает на передний план флагманский продукт на фасаде в процессе, который устанавливает как эстетику, так и основной бизнес компании . Швейцарская студия светодизайна Sommerlatte & Sommerlatte решила использовать световое лезвие проектора Lyss 1.0 для получения эффекта скольжения по стальным тягам.

Lyss 1.0, 3000K, 7W, прозрачный 10°x180°, антрацитовый, с индивидуальным кронштейном Перейти к проекту и кредитам

Lyss 1.0, 3000K, 7W, прозрачный 10°x180°, антрацитовый, с индивидуальным кронштейном проект и кредиты

👉 Modus operandi 2: установить ритм фасада с помощью освещения , соблюдая при этом архитектурные элементы.

Давайте рассмотрим два проекта, в которых ритмичная вставка осветительных приборов способствовала созданию неповторимого образа здания.

Флагманский магазин Salvatore Ferragamo в Токио имеет линейных профилей рассеянного света разной длины вдоль фасада, создавая визуальный континуум между двумя блоками, составляющими здание.
Отель Radisson Blu в Ниамее имеет 113 компактных проекторов , разбросанных по всей его высоте, их акцентирующие эффекты создают динамизм .

  • Перейти к проекту и кредитам
  • Перейти к проекту и титрам
  • Перейти к проекту и кредитам

Одним из типов светильников, подходящих для этого поиска ритма на фасаде, является одно- или двухлучевое настенное устройство для наружного монтажа . Он может следовать вертикальности структурных линий или интервалов между другими элементами с узкими световыми конусами.

Это решение также усиливает визуальное восприятие зданий.

  • Перейти к проекту и кредитам
  • Перейти к проекту и кредитам
  • Перейти к проекту и кредитам

🎵🎵
Что, если бы ритм снаружи здания был не только метафорическим? С настенным светильником Intono вы можете иметь один луч света, направленный вверх, и динамик , установленный в нижней половине корпуса, чтобы радовать гостей на террасе бара или ресторана вашими плейлистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *