Архитектурная подсветка зданий от проекта до монтажа
Архитектурная подсветка зданий от проекта до монтажаХудожественная подсветка не является новинкой в архитектуре. Ее элементы прослеживаются с древних времен, когда в качестве источников света выступали факелы и горящие чаши со смолой. Игру света и тени всегда старались внести в формирование облика зданий и сооружений.
Современная архитектурная подсветка является результатом взаимодействия инженерной и художественной мысли и выступает как разновидность светового дизайна. А технические решения позволяют воплотить в жизнь самые сложные авторские фантазии.
Архитектурная подсветка делится на несколько видов в зависимости от того, как требуется подсветить объект и какие создать эффекты:
• Прожекторная подсветка
Представляет собой несколько прожекторов, лучи которых с разных сторон направлены на здание. Обычно применяют мощные прожекторы. Минусом является высокая потребляемая мощность, что приводит к большим расходам на электроэнергию. Для снижения затрат вместо галогенных используют светодиодные прожекторы.
• Контурная подсветка
Повторяет основные линии фасада здания. Ей можно выделять отдельные элементы, например, окна, двери, фронтоны. Для такой подсветки чаще всего применяются светодиодные ленты.
• Скрытая архитектурная подсветка
Устроена так, что источник освещения не виден со стороны. При таком решении широко применяются светоотражающие и светорассеивающие элементы.
• Акцентная подсветка
Используется для выделения отдельных элементов фасада, либо любого объекта перед зданием. Например, можно подсветить колонны, фасадные декоративные элементы, даже отдельно стоящее дерево. Обычно для таких целей ниже уровня объекта устанавливается один или несколько точечных прожекторов.
• Заливающая архитектурная подсветка
Очень дорогое в эксплуатации решение. Несколько рядов мощных прожекторов подсвечивают здание мощными потоками света. Расположение источников подобрано так, что освещаемые объекты не отбрасывают теней.
• Охранная подсветка
По сути та же прожекторная подсветка, но выполненная только для функций охранной сигнализации.
Как видите, данные виды архитектурной подсветки в настоящее время применяются очень широко. Световые решения используют при проектировании административных зданий, для оформления различных торговых и развлекательных центров, мест массового отдыха людей.
Все больше частных лиц украшают подсветкой свои дома. Само собой, такой прием не обходит стороной и бизнес-центры. Даже памятники архитектуры при использовании подсветки принимают совершенно другой, более притягательный образ.
Архитектурную подсветку очень выгодно применять по следующим причинам:
- • Она вносит свой вклад в безопасность населенных пунктов. По статистике МВД в освещенных местах совершается гораздо меньше правонарушений;
- • Использование архитектурной подсветки привлекает внимание, что очень важно для культурных, развлекательных центров, а так же отелей;
- • Придает облику здания индивидуальность, улучшает его эстетическое восприятие;
- • Архитектурная подсветка вносит свой вклад в общее освещение населенных пунктов;
- • Объект с таким дизайном более узнаваем. У каждого здания свой проект, поэтому не может быть двух одинаковых;
- • В зданиях с архитектурной подсветкой чаще всего более высокая арендная плата, поэтому затраты на подсветку бизнес-центров очень быстро себя окупают.
Организация всего процесса от идеи до ее воплощения занимает несколько стадий:
- • Заказчику необходимо четко представлять, что именно он хочет получить. Он должен суметь внятно и понятно объяснить исполнителям свои желания, поэтому на первом месте стоит грамотное техническое задание. Без него никто не возьмется воплощать чужие мечты в жизнь;
- • Специалисты по архитектурной подсветке должны выехать на объект, чтобы увидеть его воочию. Это необходимо, чтобы грамотно разместить светильники, решить вопрос с кронштейнами для их крепления, определить пути прокладки электрокабеля, места расположения приборов учета электроэнергии. Так же необходимо оценить материал фасада и его прочность, от чего будет зависеть выбор крепления;
- • Следующим шагом является компьютерное моделирование планируемой архитектурной подсветки. Существуют различные программы, в которых можно выполнить 2D или 3D визуализацию объекта. То, что получилось, показывают заказчику, чтобы он при необходимости внес коррективы. Если заказчика все устраивает, то переходят к следующему этапу;
- • Определяется конструкция кронштейнов. Необходимо, чтобы они либо вообще не были видны со стороны, либо органично вписывались в архитектуру здания. Важно, чтобы крепеж не портил внешний вид при дневном освещении;
- • Определяется общий объем работ, окончательная стоимость работ, составляется вся проектно-сметная документация;
- • Проводится согласование со всеми разрешительными и контролирующими органами;
- • Производится монтаж архитектурной подсветки.
Надо понимать, что на реализацию всех этих этапов требуется много времени, поэтому проект архитектурной подсветки необходимо заказывать заранее. Будет оптимально, если монтаж придется на теплое время года. Как показывает практика, летом работы выполняются более качественно.
В заключение хочется отметить, что техника для создания архитектурной подсветки постоянно совершенствуются. С одной стороны, появляются новые компьютерные системы, управляющие работой подсветки. С другой стороны – разрабатываются современные, более экономичные источники света. И сейчас не составляет труда реализовать архитектурную подсветку даже с небольшим бюджетом.
- Барнаул
- Екатеринбург
- Иркутск
- Кострома
- Красноярск
- Новосибирск
- Омск
- Ростов-на-Дону
- Сургут
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Уфа
- Ханты-Мансийск
Архитектурная подсветка фасадов зданий и их освещение: виды, требование, оборудование, типы.
Для граждан, проживающих в больших городах, стало уже привычно, что здания и прилегающие территории эффектно освещаются в ночное время суток.
Это декоративно-художественный аспект. Это придает зданиям неповторимый облик, залитый светом.
Оглавление
Виды архитектурного освещения зданий
Подсветка фасадов из стекла
Требования к архитектурному освещению
Оборудование для архитектурного освещения
Типы светильников
Виды архитектурного освещения зданий
Фасадное освещение необходимо для:
- Придания объекту того же вида, что и в светлое время суток;
- Создания ночного образа здания, не схожего с его дневным обликом.
По типу архитектурная подсветка бывает:
- Заливающая. Предназначена для полного освещения фасада. Для этого используются прожекторы достаточной мощности, которые устанавливаются на почве, стойках либо домах, расположенных поблизости. Актуальна для храмов, зданий, имеющих историческое значение и крупных объектов. Целостность восприятия сохраняется.
- Локальная. Освещение от источника, смонтированного на фасаде, предназначен для выделения заданных элементов.
- Контурная. Свет используется для выделения наружных контуров объекта, выдающихся архитектурных элементов.
- Фоновая. Формы строения будут видны четче за счет подсветки фона. Передний план менее освещенный, поэтому и более выдающийся. Хорошо выглядит на строениях с колоннами, смотрится строго и величаво.
По способу монтажа выделяется обычное и скрытое архитектурное освещение фасадов. Скрытый тип устроен так, что источники света размещаются определенным образом: он должен быть не видимыми со стороны, заметен будет только свет.
Подсветка бывает статичной или динамичной (ее элементы меняются с различной скоростью).
Архитектурный объект может использоваться аналогично трехмерному экрану, служащим для демонстрации изображения визуальной картинки.
Подсветка фасадов из стекла
Стекло характеризуется сниженным коэффициентом рассеивания обратно при высоком показателе коэффициента отражения, поэтому традиционные варианты подсветки фасадов с ним не работают. Одним из способов является интерьерная подсветка, заметная снаружи и придающая строению эффект свечения. Подобную подсветку нельзя использовать в отелях, зданиях офисов, жилых объектах, так как она создает проблемы людям, находящимся внутри.
Еще один работающий метод – подсвечивание частей внутреннего слоя сдвоенного остекления или внешняя подсветка строения по контуру.
Идеальная подсветка стеклянного фасада:
- Способна менять силу света в вертикальном направлении;
- Направляет свет на фасад по всей площади;
- Выделяет определенные формы и элементы здания;
- Подчеркивает вертикальные элементы конструкции;
- Придает конструкции невесомость;
- Обеспечивает цветовое выделение объектов.
Требования к архитектурному освещению
Архитектурная подсветка не существует отдельно, ее проектированием занимаются одновременно с подсветкой пространства вокруг и дорог общего пользования. Разработка выполняется с учетом требований нормативов. Можно изложить некоторые из них:
- Заливающая подсветка фасада должна обеспечивать равномерную яркость;
- Цветовая температура светильников должна подходить к поверхности: 4000-6000 К для белых мест, 2200-3500 К для более «теплых» зон;
- Качество света – индекс цветопередачи более 80 для разноцветных объектов;
- Мощность от 150 Вт, но не должна ослеплять водителей транспорта.
Оборудование для архитектурного освещения
Обеспечить безопасность и длительную работу источников света можно за счет того, что светильники будут иметь соответствующую степень защиты IP 65 и выше. Подобные световые источники защищены от пыли, воды, применяются в любых условиях.
Доступ к светильникам, которые монтируются н объекте, обычно затруднен, требуется привлекать промышленных альпинистов или спецтехнику, поэтому есть определенные требования, касающиеся прочности. На данный момент качество пластмассовых конструкций бывает очень высоким, но рекомендуется выбирать светильники для архитектурного освещения в металлических корпусах.
В светильнике должны использоваться качественные светодиоды, у которых довольно большой срок эксплуатации. Эти диоды обеспечат свечение без потери яркости на протяжении всего срока эксплуатации.
Типы светильников
Архитектурная подсветка выполняется с использованием светильников различных типов. Традиционно это прожекторы – светильники мощного ориентированного света. Они служат основным и наиболее часто применяемым источником освещения в архитектурном освещении. Такие модели разработаны специально для этого. Конструкция из металла позволяет выбрать направление в двух плоскостях, есть возможность его достаточно надежно сфокусировать. В продаже представлены разнообразные модели.
Для зонирования и освещения локально используются прожекторы с небольшим углом раскрытия, а для заливающего света – с большим.
Линейные осветительные приборы изготавливаются с различной мощностью, протяженность, углом раскрытия светового луча. Для карнизов их можно собрать в длинную линию подсветки. Подчеркивают детали фасадов, позволяют выполнить освещение по зонам.
Мощность точечных приборов ниже. Они используются для подсветки локально, выделения сегментов фасада отдельно – рустов, колонн, балюстрад, цоколя.
Встраиваемые приборы необходимы для подсветки фасадов, лестниц, актуальны как для нижнего, так и для верхнего освещения. Имеют низкую мощность и различные углы раскрытия. Трубчатые светильники используются для освещения по контуру. Способны направлять свет во все стороны, имеют угол раскрытия 360°.
Руководство по архитектурному фасадному освещению
Полное руководство для светодизайнеров по архитектурному фасадному освещению
Когда дело доходит до архитектурного фасадного освещения, поиск правильного дизайна, соответствующего вашему объекту, может показаться простым вопросом добавления света на поверхность здания. Однако это далеко от реальности. Чтобы хорошо осветить фасад здания, необходимо учитывать ряд соображений, которые выделят окончательный дизайн из толпы. Вот ключевые компоненты дизайна, которые следует учитывать, приступая к глубокому архитектурному освещению фасада.
Фасадное освещение будет формировать сообщество и культуру
Фасадное освещение должно включать в себя нечто большее, чем просто освещение монолита. Маркетинг здания для клиентов, которых приглашают на объект в ночное время, потребует трансформирующего дизайна, который будет привлекательным и интересным. Фасад, который вызывает интерес, будет иметь большое значение, помогая увеличить доход района за счет повышения его эстетической привлекательности и престижа. Поэтому фасады должны быть инновационными, чтобы повысить культурную ценность района и создать стимулы для посетителей. Не говоря уже о том, что это также повысит стоимость недвижимости в этом районе в целом.
Экологическая ответственность
Возможно, одной из наиболее востребованных черт корпоративной культуры является ее экологическая ответственность. Это абсолютно необходимо и должно быть сбалансировано с культурной ценностью фасада здания и территории в целом. Эту проблему лучше всего решить, выбрав системы освещения, которые тщательно устанавливаются с учетом энергопотребления, потенциального ущерба окружающей экологии, а также загрязнения рассеянным светом, которое может оказать пагубное воздействие на природу. Имея это в виду, ваше световое решение должно быть настолько же экологичным, насколько и ярким.
Экономическая эффективность
Вкладывая средства в свет, чтобы прославить архитектурное совершенство, последующий эффект может улучшить экономическое положение района в целом. Этот район станет не только более привлекательным для туристов, а также интересным местом для фотографов и профессионалов кино, но и увеличение трафика поможет улучшить деловые перспективы района в целом. Спрос будет расти по мере того, как это место станет более привлекательным для семей, инвесторов и посетителей.
Безопасность
Освещенные здания — отличное средство обеспечения безопасности прохожих. Дизайн должен быть достаточно ярким не только для эстетики, но и для освещения темных областей, где могут прятаться люди. Это также препятствует вандализму и повышает общую безопасность территории.
Бренд-коммуникация
Наконец, в процессе проектирования осветительных фасадов следует учитывать брендинг. Это выходит за рамки простого прикрепления логотипа к зданию и его освещения. Правильное освещение продемонстрирует не только логотип или название бренда, но и энергию, стиль и дух бренда в свете освещения. Эта видимость поможет продемонстрировать уникальную природу бренда, а также создаст незабываемые впечатления для тех, кто созерцает его ночью.
Гитара и фасад Hardrock на изображении слева включают более 40 000 адресуемых светодиодов. Чтобы узнать, как Digital Ambiance брендировала здание, посмотрите пример отеля Hardrock Hotel and Casino в Атлантик-Сити, где представлено видео результата.
Software Decisions
Метод, который вы выберете для доставки данных на ваши контроллеры пикселей, будет зависеть от требуемой функциональности, а также от практических решений, таких как внешние переопределения. Если световой дисплей должен работать непрерывно, то для этого также необходимо настроить программное обеспечение. Если для отображения требуются точные элементы синхронизации, то, возможно, может потребоваться планировщик для запуска последовательных показов. Если дисплей должен быть интерактивным, может потребоваться метод запуска последовательностей на основе данных внешнего датчика. Если необходимо изменить интенсивность, скорость или статус воспроизведения последовательности, программное обеспечение должно быть доступно или оснащено внешними устройствами блокировки.
Аппаратные решения
Контроллеры, источники питания, проводка и сетевое проектирование — все это ключевые компоненты вашего светового фасада. Хотя люди этого не заметят, это будут мозги, стоящие за дисплеем, и они могут определить качество вашего дисплея. Если дисплей покрывает большую площадь, то, возможно, необходима система управления пикселями с большим радиусом действия, позволяющая централизовать местоположение всех передатчиков и позиционировать приемники там, где есть источники света. Затем потребуется принять решение о том, какие источники питания вы будете использовать, в зависимости от вашего выбора источников света. Проводка должна быть аккуратной и эффективной, с использованием провода правильного сечения и соответствующей длины. Ваша система передатчиков, приемников, серверов и любого другого оборудования, которое у вас есть, должна иметь возможность общаться друг с другом в хорошо спроектированной и безопасной локальной сети.
Если вы хотите узнать, как можно осветить свой коммерческий бизнес, дом или уникальное пространство, свяжитесь с командой консультантов по освещению здесь, в Advatek Lighting. Мы поможем воплотить ваши амбиции в области освещения и поддержать вашу систему с помощью профессионального пиксельного светодиодного контроллера для максимальной окупаемости инвестиций.
Ночная архитектура: фасадное освещение из прошлого в 21 век | by EC Lighting Design Studio
«Возможности ночного освещения практически не затронуты. . . . В конце концов, ночное освещение зданий будет изучаться точно так же, как Гордон Крейг и Норман Бел Геддес изучали сценическое освещение. Будут испробованы все возможные средства для получения эффекта — цвет, различные источники и направление света, рисунок и движение. . . . Освещение сегодняшнего дня — это только начало искусства, которое может развиваться по мере того, как наша современная музыка развивалась из простого удара тамтама».
Эти строки были написаны Рэймондом Худом в статье под названием «Архитектура ночи», опубликованной компанией General Electric в 1930 году. Это были первые шаги идеи «освещенной архитектуры», зародившейся в США в 1920-х годов и вызвало радикальные изменения в архитектурных подходах. «Иллюминированная архитектура», другими словами, ночная архитектура (или ночная архитектура) относится к архитектурному подходу, призванному максимизировать эффект света на фасадах зданий в 19 веке.го и начала 20 века. В то время это понятие, которое в основном касалось рекламных щитов и прожекторов, эволюционировало по-разному на протяжении века и дошло до наших дней опережающими темпами.
Зингер Билдинг, 1908 г.Раздел 1: От начала до Второй мировой войны
До конца 18 века архитекторы в основном занимались концепциями и материальными деталями зданий. После открытия и распространения нового вида энергии, называемого электричеством, крупные энергетические компании начали продвигать интеграцию дизайна освещения в архитектуру, начиная с всемирных выставок. Освещение зданий, памятников или площадей прожекторами на последовательных ярмарках описывалось и поощрялось инженерами по свету, такими как Лютер Стирингер и Уолтер Д’Арси Райан, как эффективный способ отображения важных или знаковых сооружений в городе. Первая попытка освещения Статуи Свободы была предпринята в 1886 году. В 1908, Зингер-билдинг, а во время Первой мировой войны купол Капитолия США освещался прожекторами. Осветительные приложения, сделанные одно за другим, за короткое время вызвали критику. В результате почти все власти согласились с тем, что сделанные осветительные приборы разрушили архитектурные детали зданий. Американский архитектор Харви Уайли Корбетт подверг резкой критике то, что углы и направления источников света нарушают архитектурные характеристики. Корбетт писал, что « Форма освещенной части должна быть настолько связана с остальной частью здания, чтобы она выглядела как жемчужина в оправе, образуя неотъемлемую часть всей конструкции». Он также определил «освещенную архитектуру», которая должна быть в идеале.
The News Building, 1944Несмотря на критику, освещение зданий в США продолжали делать одно за другим. Поверхности, спроектированные из объемных материалов для рассеивания света и предотвращения бликов, были представлены на международной выставке Panama-Pacific International Expo в 1919 году.15. В 1921 году фасад Wringley Building в Чикаго был покрыт светлыми и отражающими материалами для усиления световых эффектов. «Световая архитектура» вывела соперничество между небоскребами на новый уровень.
Нью-Йорк / Манхэттен, 1938 г. Статуя Свободы 1931 г. (первое освещение) / 1942 г. (во время Второй мировой войны)В тот же период квадратное освещение было более важным в Европе. Потому что в европейских городах площади были больше и внушительнее, чем в США. В частности, Парижский городской совет дальновидно осветил площадь Оперы в 1878 году, укрепив ее репутацию «Города огней». Из-за того, что в европейских городах почти не было небоскребов, свет, распространяющийся изнутри зданий, и подсветка фасадов доминировали в современной европейской архитектуре больше, чем в США. Особенно световые схемы, созданные путем добавления неоновых источников света внутри или над огромными окнами розничных магазинов, значительно расширили возможности для создания огромных букв. В газетной статье, опубликованной в 1912 Эдит Уортон; она написала, что ее дом освещают городские достопримечательности, и, возможно, впервые в истории рассказала о световом загрязнении. Тем не менее, одна за другой европейские столицы продолжали превращаться в «замок мечты Валгаллы». Немецкий архитектор Хьюго Херинг описал «разрушение архитектуры рекламой» в результате, написав следующие строки: «Это факт, что коммерческие здания больше не имеют архитектурного фасада, их кожа — это просто леса для рекламных вывесок, надписи и светящиеся панели. Остальное — окна».
В своей колонке Хьюго Херинг сравнил эталонные здания в Германии как дневные и ночные виды. Одним из упомянутых им зданий является здание De Volharding, построенное Яном Буйсом. В этом здании шахта лифта и лестничная башня спроектированы из стеклянных кирпичей и освещаются в ночное время. На крышах установлены световые вывески. За плоскими стеклянными окнами установлены опаловые стекла, подсвеченные ночью, и вмонтированы надписи, описывающие преимущества страховых кооперативов. Тот же метод часто применялся в театрах или кинотеатрах, особенно в немецких городах. Даже UFA (Universum-Film Aktiengesellschaft) начала стандартное производство опаловых стекол. В 1932, журнал The New York Times назвал Берлин, в котором нет ни одного небоскреба, «самым освещенным городом в Европе» благодаря стеклянному кирпичу и опаловому освещению. После каждого нового применения освещения в период с 1920 по 1930 год публиковались десятки статей, и «освещенная архитектура» распространялась по всей Европе как новый маркетинговый метод.
De Volharding Building, 1932Период, который можно назвать эпохой первых экспериментов с «Ночной архитектурой», закончился в связи с началом Второй мировой войны и энергетическим кризисом и был забыт до 19 века.50-е годы.
Раздел 2: От послевоенного периода до энергетического кризиса 70-х годов
Вскоре после окончания Второй мировой войны в различных городах прошли световые шоу в честь победы. 27 октября 1945 года над Мемориальным Колизеем в Лос-Анджелесе была создана «корона света» из примерно 100 проекторов, к каждому из которых прикреплены цветовые колеса. Летом 1946 года в Лондоне прошел фестиваль света, посвященный победе. Освещенные здания, фонтаны, площади и независимые шоу, призванные превратить город в «волшебную страну». В 1952, интегрированное звуковое и световое шоу было протестировано в здании Château de Chambord. Архитектор и художник Ле Корбюзье и композитор-авангардист Яннис Ксенакис адаптировали эту идею к выставке «Экспо-58» в Брюсселе.
С появлением интернационального стиля в архитектуре и изменением привычек некоторые технические несчастья в довоенных постройках стали уменьшаться. Теперь один за другим внедрялись новые подходы и идеи. В здании Manufacturers Hanover Corporation, спроектированном Skidmore, Owings & Merrill (SOM), построенном в 1954, «световая башня» была создана с использованием стеклянных стен. Известные архитекторы, такие как Эли Жак, Людвиг Мис ван дер Роэ и Филип Джонсон, приняли ту же идею «световой башни». Он считается обновленным методом трансиллюминационной техники, использовавшейся в Европе в 1920-х годах. Искусствовед Ада Луиза Хакстейбл в своем исследовании дизайна SOM сказала: «Целое, рассматриваемое снаружи, больше не является архитектурным в традиционном смысле: это дизайн не из вещества, а из цвета, света и движения. ». В статье, опубликованной в The New York Times в 1958 году, освещение было описано как «отрасль искусства, сочетающая в себе функцию и украшение» и названо величайшим достижением в архитектуре за последние годы. В начале 1960-х дизайнеры заново открыли для себя свет, не подозревая о дебатах, которые велись в довоенную эпоху.
Manufacturers Hanover Corporation, 1954К 1970-м годам важные и знаковые здания европейских городов стали запоминаться своими ночными видами. Трехмерное освещение было выполнено с использованием неоновых вывесок на западном побережье Америки. До первого энергетического кризиса 1973, завораживающий световой эффект окружил весь мир, особенно США и Европу.
Раздел 3: Навстречу красочному 21 веку
Возрождение интереса в последней четверти 20 века было связано с прожекторами, способными менять цвет в 1977 году. прожекторы с 1964 по 1977 год. Новая система была разработана Дугласом Ли в 1977 году. Первый в истории успешный и устойчивый сценарий изменения цвета с компьютерным усилением был создан 18, 19 октября.77, используя сине-белые цвета, чтобы отпраздновать чемпионство Нью-Йорк Янкиз. С тех пор приложение для освещения Эмпайр-стейт-билдинг продолжает использоваться для изменения цвета в особые/праздничные дни. В 1986 году японский архитектор по имени Тойо Ито экспериментировал с системой освещения, которая могла реагировать на погодные условия быстрым цветовым циклом в здании, которое он спроектировал в Йокогаме, названном Башней Ветров, и спроектировал кинетическую «башню ветра».
Эмпайр Стейт Билдинг, 1996С повсеместным использованием компьютеризированных систем в различных частях мира начали появляться современные образцы «ночной архитектуры». Светодиодные экраны теперь заменили неоновые вывески, и сообщения можно было передавать в интерактивном режиме. С 1980-х годов фестивали света снова стали популярными. Световое наследие продолжало обогащаться за счет создания как временных, так и постоянных световых изделий.
Ян Керсале стал одним из самых важных художников по свету и дизайнеров по свету того периода. В инсталляции Яна Керсале, символизирующей биение сердца в Париже, он использовал люминесцентные лампы, которые могли ритмично мигать под стеклянным куполом. Кроме того, в 2000 году совместно с архитекторами Жаном Нувелем и Гельмутом Яном они сделали постоянную инсталляцию под названием «Продление дневного света» в атриумной зоне Sony Center в Берлине.