Почему дизайнеры любят оформлять оконные проемы: Окна. Оконные проёмы. Варианты оформления

Окна. Оконные проёмы. Варианты оформления

1. Окна.

Оконные проёмы. Варианты оформления.
Оконный проем – проем в
стене (кровле) для монтажа одного
или нескольких оконных блоков,
конструкция которого
предусматривает также установку
монтажного уплотнения, откосов,
сливов, подоконной доски.
Идеи декора: Оконные откосы и
способы их обрамления
Оконный проем всегда был одним из главных
украшений пространства, и традиции его декора
уходят глубоко в историю народов, отражая
культуру и бытовые привычки людей в разных
странах. Если в России мы больше внимания
уделяем подоконниками, то в Европе любят
украшать откосы. В домах, где толщина наружных
стен создает вокруг окна микропространство,
оформление откоса может задать новые
функциональные и декоративные сценарии всему
помещению.
Белое на белом
В полюбившемся в России скандинавском стиле
окна, как правило, остаются свободными от штор.
Это возможно и в отечественных «сталинках» по
всей стране и, конечно, в старых домах
Петербурга. В вечных сумерках севера светлые
интерьеры необходимость, а не дань моде. Как же
обратить внимание на белое окно в белой
комнате?
Расставить акценты в этом случае можно за счет
рельефных элементов, которые привлекут
внимание. На фотографии откосы оформлены
панелями с филенками, а со стороны комнаты
обрамлены молдингом. Возьмите этот прием на
заметку.
Декоративный мотив рельефа зависит от общего
стиля и вашего желания. Строгая геометрия — для
классики, гирлянды, сеточки и ракушки подойдут
роскошным интерьерам, народные орнаменты,
геометрические узоры в стиле ар-нуво,
геральдические лилии, камеи, маскароны и
медальоны — все элементы могут быть обыграны,
а исполнение может быть как авторским, так и из
готовых элементов. Главное, что в лучах солнца
даже неглубокий рельеф заиграет и не останется
без внимания.
Молдинги вокруг окна
В ярких интерьерах прием обрамления окна
белым молдингом смотрится особенно
нарядно. При этом «рамку» вокруг окна
можно закончить на уровне подоконника, а
можно продолжить портал до пола, захватив
радиатор, и таким образом визуально
увеличить окно и приподнять потолок. Такой
вариант подойдет квартирам с северной
ориентацией окон.
Цветовые контрасты могут быть расставлены и
«наоборот». На фотографии нейтральный
интерьер столовой приобретает явно южный
характер за счет солнечно-желтых окон.
Идея: Вместо штор можно использовать
функциональные полки с посудой, прямо
«поверх» окна. Правда, нужно проверить,
хватает ли глубины откосов, чтобы открыть
створку на проветривание.
Цвет
При заказе нового окна подумайте о цвете
профиля. Почему бы не сделать окна НЕ
белыми? Иногда достаточно добавить лишь
одну яркую деталь, чтобы вдохнуть в
интерьер новый аромат. Посмотрите на это
фото — абсолютно белая кухня стала гораздо
«вкуснее» с окном сочного зеленого цвета.
Нельзя не сказать и о черном цвете. Как
маленькое черное платье уместно в любом
случае, так и окно «в черном» впишется в
любой стиль. Черная полоса откоса графично
подчеркнет геометрию проема на чистом
листе стены в современном интерьере, темное
дерево добавит солидности классическому
интерьеру, ну а уж квадраты черного
алюминия — визитная карточка
индустриального стиля лофт.
Деревянные откосы
Дерево — материал живой и теплый,
традиционно используется для изготовления
оконных рам и подоконников. Продолжите
деревянную облицовку на весь периметр
окна, и это изменит облик всей комнаты.
Опять же, такой прием одинаково удачно
смотрится как в исполнении гладкой фанеры,
так и резных панелей из массива.
Камень
В южной Европе популярно штукатурить
стены, «вырезав» фигурную кладку проемов.
Повторить такой прием можно и с обычным
кирпичом, например, «вырезав» арку в слое
штукатурки вокруг обычного квадратного
окна.
Зеркало
Простой в исполнении и эффектный способ
задекорировать откосы — оформить их
зеркалами. Листовыми в размер плоскости —
как на фотографии, зеркальной мозаикой,
разбивающей лучики солнца на множество
зайчиков, или просто маленькими зеркалами
в рамках — выбирайте решение на свой вкус. В
любом случае эффект отражения окна в
другой плоскости внесет в комнату новые
перспективы, и, конечно, добавит света.
Роспись и обои
Можно оклеить откосы яркими обоями, как
сделала хозяйка этой небольшой московской
квартиры. Этот весенний акцент превращает
обычное городское окно в волшебную дверь,
ведущую в цветочный сад из «Алисы в стране
Чудес», надо лишь откусить от правильного
пирожка.
Шторы
Основные элементы штор
Ламбрекен – размещен в верхней части
композиции оформления окна и
располагается параллельно полу или
потолку. По фактуре могут быть как
прямыми так и со складками. Складок может
быть много либо одна по центру
ламбрекена. Одинарные складки могут быть
иметь прямоугольную, треугольную и
коническую формы. Подвешивать
ламбрекен можно как за карниз так
непосредственно на полотно шторы. Так же
ламбрекен может быть натянут на каркас из
металла, дерева или пластика. Такой каркас
закрепляют к карнизу. Основная функция
ламбрекенов декоративная, они завершают
композицию и делают вид штор более
сбалансированным и завершенным
Портьеры – главный элемент в шторах.
Портьеры изготавливают из плотных ,
как правило не прозрачных тканей.
Портьеры могут иметь двухстороннее
декоративное оформление как на
лицевой так и на тыльной части полотна.
Тыльная часть может быть контрастной
по цвету по отношению к лицу портьеры,
либо содержать рисунок отличный от
лицевого. Основная функция портьер
защита комнаты – днем от яркого света из
окон, а вечером от посторонних взглядов
с улицы.
Подхваты – обычно парные элементы,
располагающиеся по боковым краям
шторы. Предназначены для фиксации
шторы в открытом состоянии. Так же их
можно использовать для драпировки сборки в складки гардин и портьер.
Бывают и одиночные подхваты. Они
фиксируют штору к одному краю.
Гардины – можно использовать как
дополнительный элемент в композиции
окна так и самостоятельно. Гардины
изготавливают из легкой прозрачной или
полупрозрачной ткани. Поскольку
гардины хорошо пропускают дневной
свет, то нет необходимости раздвигать
их в дневное время. Закрытые днем
гардины хорошо защитят комнату от
зевак за окном. А в вечернее время эту
роль возьмут на себя портьеры.
Шторы, по типу их открывания, можно
разделить на три основных вида:
раздвижные
подъемные
стационарные
Раздвижные шторы
Раздвижной вид штор предполагает открытие
штор в боковые стороны окна. Как правило
верхняя часть таких штор закреплена на карнизе
вертикально. Раздвижные шторы можно
регулировать по ширине и высоте.
Классические прямые шторы
Этот вид штор имеет наибольшее
распространение. Классические прямые шторы
состоят из плотных портьер и легких гардин,
закрепленных вертикально на карнизе. Могут
применяться портьеры с подкладкой.
Скрещенные шторы
Полотнища этого вида штор закрепляют на
противоположных сторонах карниза. Ткань штор
идет крест на крест. Такие шторы могут состоять
как из двух половин, так и из одного полотна,
которое перекидывают через карниз.
Шторы кафе
Этот вид штор относится к коротким шторам,
длина которых не опускается ниже верхнего края
подоконника . Крепятся шторы кафе на карниз или
планку, расположенную посредине окна. Ткань
может быть как плотной так и прозрачной. Кроме
того, могут использоваться различные
декоративные элементы- пуговицы, петли,
люверсы и т.п. Высота штор кафе позволяет
попадать свету в окно даже в закрытом состоянии.
Шторы с ламбрекенами
Из названия ясно, что этот вид штор дополнен
декоративными элементами- ламбрекенами.
Ламбрекены могут быть закреплены
непосредственно на полотно портьер так и иметь
самостоятельные крепежные элементы.
Ламбрекены могут иметь как жесткую так и
мягкую конструкцию. В качестве основы жесткой
конструкции можно использовать деревянные
рейки, а для мягкой тесьму Для штор с
ламбрекенами оптимально использовать
рельсовый карниз, состоящий из нескольких рядов
для крепления полотен. Этот вид штор используют
в классических интерьерах.
Японские шторы
Этот вид штор имеет жесткую конструкцию.
Полотна штор закреплены на каркасе. Обычно
ширина одного полотна не превышает 1 метра.
Японские шторы не регулируются по высоте, а
перемещаются по ширине окна. Такие шторы очень
похожи на ширмы, которые используют в качестве
легких перегородок в комнате. Применение
японских штор уместно в интерьерах в японском
стиле и в стиле минимализм
Нитяные шторы (кисея)
Этот вид штор выполнен из тяжелых шелковистых
нитей. За счет веса нити не путаются. Нитяные
шторы можно использовать и для оформления
дверей или зонирования пространства в
интерьере
Фотошторы
Это довольно новый для российского рынка вид
штор. Для их изготовления используют плотные
светонепроницаемые ткани например, блэкаут или
сатинет. Тем, кто любит поспать утром эти шторы
будут хорошим сюрпризом. Рисунок на ткань
наносится при помощи цифровой печати. Поэтому
под заказ, можно сделать на ваших шторах
практически любой, понравившийся вам рисунок.
Кроме того производители делают постельное
белье и скатерти с фотопечатными рисунками, что
дает возможность связать воедино композицию в
интерьере. Раздвигаются шторы, как обычные
прямые шторы в стороны.
Виды подъемных штор
Следующий вид штор объединяет способ их
открывания. Подъемные шторы открываются вверх
при помощи специальных механизмов. Подъемные
шторы не регулируется по ширине, они имеют
фиксированный размер, обычно он равен ширине
оконного проема.Подъемные шторы называют еще
плоскими, видимо за то, что при открывании
полотно шторы движется вдоль плоскости окна.
Австрийские шторы
Этот вид относится к плоским шторам. При подъеме
австрийские шторы образуют элегантные
волнообразные складки. В опущенном состоянии
шторы висят прямо, а в нижней части немного
присобраны
Французские шторы
Этот вид очень похож на австрийские шторы.
Основное отличие французских штор в том, что
они и в поднятом и в опущенном состоянии имеют
мелкие горизонтальные складки. Такие шторы
обычно выполнены из легкой ткани. Шторы
регулируются только по высоте
Римские шторы
Этот вид штор так же относят к плоским шторам.
Выполнены они из плотной ткани. По горизонтали на
равных расстояниях ткань прошита на всю ширину и
образует узкие горизонтальные кармашки в которые
вставляют специальные планки.
Верхняя часть римской шторы прочно закреплена на
специальном карнизе, который снабжен подъемным
механизмом.
Подъем римской шторы происходит при помощи
шнуров, которые продеты в кольца на тыльной части
шторы. При подъеме штора образует
горизонтальные складки.
Римские шторы применяют обычно в строгих
интерьерах или на кухне.
Английские шторы
Этот вид штор является разновидностью римских
штор. Главное отличие английских штор от
римских в их пышности. Пышность создается за
счет дополнительной ширины ткани При сборке
шторы образуются бантовые пышные складки
Рулонные шторы
Такой вид штор представляет собой ровное полотно,
которое собирается вверх при помощи специального
механизма. Штора при помощи этого механизма
сворачивается в рулон, который скрывается под
коробом вверху карниза. Для подъема используется
нить или цепочка, которая может быть как в левой так и
в правой части рулонной шторы. Механизм подъема
шторы предусматривает фиксацию полотна на разных
высотах.Ткань для изготовления рулонных штор как
правило довольно плотная. может быть как
однотонной так и с рисунком.
Достоинство рулонной шторы в ее компактности.Она
не выступает далеко от окна, а часто и вовсе находится
в раме. Такие шторы хорошо впишутся в
минималистический интерьер.
Шторы плиссе
Этот вид штор пришел из Германии. Часто их
называют жалюзи плиссе. Действительно шторы
плиссе внешне похожи на горизонтальные жалюзи.
Но вместо ламелей, используемых в жалюзи, в
шторах используют плотную ткань со складками.
Шторы плиссе можно использовать на окнах как с
простой, так и со сложной формой. Ткани для штор
плиссе обрабатывают защитным составом,
который помогает ткани держать форму и
защищает ее от выгорания и пыли. Можно
встретить шторы плиссе выполненные из бумаги.
Виды стационарных штор
Эту разновидность штор объединяет
невозможность их движения. Полотно шторы
зафиксировано на карнизе и не предполагает
перемещения шторы по нему. Обычно
стационарные шторы имеют декоративную
функцию и служат для украшения интерьера.
Например, можно с их помощью создать
иллюзию наличия окна в комнате без окон.
Итальянские шторы
Этот вид штор немного похож на скрещенные
шторы. Особенностью итальянских штор является
то, что шторы закреплены к карнизу без
возможности их движения сверху. Для открытия
штор их просто разводят по сторонам и
подвязывают подхватами. При этом подхваты или
шнур для подвязывания расположен ближе к
верхней части шторы. Этот прием придает окну
интересную линию обрамления и является
“фишкой” итальянских штор. Итальянские шторы
хорошо подходят для нестандартных окон.
Например, арочных. Иногда для подхвата штор,
используют простой механизм, состоящий из
колец и тесьмы. Механизм крепят на задней части
шторы.
Императорские шторы
Дизайнеры считают этот вид штор наиболее
сложным в исполнении. Императорские шторы
помпезны и парадны. Хорошо будут смотреться в
большом помещении с высокими потолками.
Шторы рукав епископа
Используются для придания помещению
парадности. Выполняют как из легких, так и из
плотных тканей. Для придания шторам более
выразительного объема иногда используют
вставки из папиросной бумаги или синтепона
Витражные шторы
Из- за сходства этот вид штор называют еще
песочные часы. Верхняя и нижняя часть
полотна шторы зафиксирована на карнизе. В
центре ткань шторы собирается при помощи
подбора. Побор может иметь форму банта.
Такой вид штор хорошо использовать на
небольших окнах в галереях или летнем саду.
Так же песочные часы используют для
оформления дверей со стеклами
Шторы для декорирования
Эти шторы я выделил в отдельный вид поскольку они служат не
для украшения окон, а для декорирования других элементов
интерьера.
Шторы для дверей и дверных проемов
Шторы для дверей могут выполнять несколько функций
декоративную функцию – в этом случае шторы просто
украшают дверной проем и в зависимости от стилистики могут
сделать ваш интерьер более парадным или наоборот более
домашним и уютным.
функцию перегородки или занавеси между помещениями или
зонами в помещении. В этом случае штора выполняет функцию
двери – закрывает дверной прем и разделяет помещения.
Крепится дверные шторы могут на карниз над дверным
проемом и непосредственно на дверь. Крепление штор на дверь
используют обычно на дверях со стеклами. Выше был
представлен пример такого крепления при описании витражных
штор.
Шторы балдахины
Слово балдахин происходит от итальянского baldacchino ,что
означало «шёлковая ткань из Багдада. Появился балдахин на
древнем Востоке. Тогда над царем носили зонт из ткани,
который защищал его от солнца и посторонних глаз. Позже
зонт превратился в переносной трон или ложе, защищенный
тканью по периметру. В помещениях балдахин использовали
как занавес над троном или парадным местом. Позже
балдахин нашел себя и в спальне. На Руси наши предки
использовали балдахин для защиты спального места
младенца от сквозняков и насекомых – подвешивая ткань над
люлькой малыша.
В настоящее время балдахин в основном используют в
спальнях Ткань подвешивают на специальные конструкции или колонны вокруг кровати ,а так же на карниз
закрепленный к потолку над кроватью. Шторы балдахины
придадут спальному гнездышку уют, а при необходимости и
защиту от посторонних глаз.
Спасибо за внимание!

Окно в зал | Всё об интерьере для дома и квартиры

Главная » Окно в зал

24.10.2019 в 16:35

С учетом тенденций можно по иному планировать интерьер. Но не все веяния моды проходят испытание временем. Идеи, актуальные сейчас, завтра могут утратить свою новизну, поэтому предпочтите более традиционные стили. При этом все предметы и декор должны гармонировать между собой. Шторы в зал фото новинки хорошо иллюстрируют наиболее удачные сочетния. С новыми шторами ваша гостиная будет выглядеть более завершенной. Вам будет еще приятнее собираться в комнате со своими близкими и друзьями на праздники, в выходные и в будни. Наши советы помогут вам найти оптимальное решение.

24.10.2019 в 09:06

Большие оконные проемы часто используют для гостиной, спальни или ванной. Их предпочитают творческие и неординарные личности, которые не любят придерживаться общепринятых стандартов.

Шторы на большие окна должны гармонировать с общим интерьером.

 Большое количество солнечного света способно преобразить любое пространство. В некоторых случаях, сильная солнечная инсоляция негативно сказывается на человеческом здоровье.

17.01.2020 в 09:15

Зал (или гостиная) – несомненно, является одним из самых важных помещений вашего жилища. И выглядеть оно должно подобающе – изысканно и уютно. Немаловажной деталью облика гостиной являются шторы. А значит, следует ознакомиться с дизайном штор для зала, тщательно рассмотрев великое множество их разновидностей.

Разновидности штор в зал

1. Шторы с ламбрекенами. Представляют собой горизонтальную декоративную драпировку, которая крепится поверх штор. Это очень выразительный элемент декора, но функциональной нагрузки в себе не несёт.

11.12.2019 в 08:35

Как говорится, всё течет – всё изменяется. Этот девиз относится и к модным тенденциям, которые из года в год усовершенствуются, модернизируются и приобретают новую огранку. Шторы в этом случае не являются исключением.

На них тоже есть своя мода.

Меняется мода на интерьеры, и соответственно шторы также претерпевают изменения. А правильно декорированные окна создадут необходимую атмосферу всего помещения, в то время, как безвкусный текстиль на окнах испортит всю обстановку комфорта и уюта.

Попробуем разобраться в модных тенденциях штор 2019 года более подробно.

20.11.2019 в 07:00

В большинстве городских гостиных изначально при планировке квартиры был предусмотрен выход на балкон или лоджию. С одной стороны, наличие балконной двери нельзя отнести к ощутимым недостаткам помещения, но если взглянуть на ситуацию под другим углом, становится понятно, что такая планировка квартирного пространства является не самым лучшим решением, так как создает большое количество проблем, связанных с оформлением оконного проема в гостиной комнате в современном стиле.

Цвета должны быть свежими и сочными, но не яркими.

При планировании дизайнерского проекта оформления окна и балконной стеклянной двери стоит учитывать два основных критерия и фактора.

30.10.2019 в 17:44

Никто не станет спорить, что стилистическое направление, в котором будут выполнены занавески, – это очень важный фактор, можно даже сказать, что он является основополагающим при выборе ткани.  Но ни в коем случае не стоит забывать и про такой важный параметр как цвет. Цветовая гамма, в которой будут оформлены шторы для гостиной и зала, очень разнообразна. Она может варьироваться буквально он самых светлых, полупрозрачных тонов до насыщенного черного, можно даже сказать, угольного цвета.

Шторы в белую гостиную можно выбирать любые, это зависит от стиля комнаты.

29.10.2019 в 10:04

Важно учитывать, что все элементы дизайна, в том числе и текстильное оформление, должны образовывать одно единое гармоничное пространство. Сочетать разные стили можно, но, как правило, это работа для профессионалов. Так как именно они знают все тонкости каждого дизайна и законы, по которым они могут сочетаться.

В некоторых случаях необходимость в использовании штор на окнах отпадает, и тюль выступает сольно в качестве основного атрибута оконной драпировки в гостиной или зале.

21.10.2019 в 15:40

Зал состоит из двух функциональных площадей. Выбирая шторы в столовую гостиную, можно отталкиваться от того, где находится световой проем. При оформлении зала дизайн выходит на первое место.

Оформление столовой

В большинстве случаев окно остается в зоне отдыха. Если комната спланирована так, что стол стоит рядом с окном, то лучше повесить занавески, хорошо пропускающие свет и обратить внимание на их цвет:

18.10.2019 в 05:00

Так как комната самая большая из всех, то стили, отвечающие этому, многообразны. Выбирают любой дизайн, если он отвечает настроению и видению владельцев:

Модерн.

Классическое сочетание многослойных гардин. Шторы на 2 окна, расположенные на одной стене, оформляются широким тюлем и двумя полотнами, которые симметрично драпируют по обеим сторонам. Это распространенное сочетание, а чтобы придать конкретное направление используют жесткие ламбрекены, скрывающие карниз.

16.10.2019 в 21:20

Важно учитывать, что все элементы дизайна, в том числе и текстильное оформление, должны образовывать одно единое гармоничное пространство.

Сочетать разные стили можно, но, как правило, это работа для профессионалов. Так как именно они знают все тонкости каждого дизайна и законы, по которым они могут сочетаться.

В некоторых случаях необходимость в использовании штор на окнах отпадает, и тюль выступает сольно в качестве основного атрибута оконной драпировки в гостиной или зале.

15.10.2019 в 12:33

Кто такой дизайнер? Это творец, созидающий новое. Это человек, который ищет и находит совершенные формы, наполняя их полезным содержанием. Сейчас существуют две основные тенденции: одна развивается в сторону рационального, другая – в сторону эмоционального восприятия окружающей среды. Это два различных пути решения в оформлении пространства, которые порой совмещаются, а порой, наоборот, четко разграничены. В своей работе дизайнер штор должен учитывать оба направления, и стараться наилучшим образом воплотить их в жизнь.  Если это удается, значит, дизайнер декоратор успешно справился со своей задачей.

14. 10.2019 в 08:14

Занавески давно перестали выполнять роль только защиты от солнца.

Во многом благодаря современным материалам, модные тюли и шторы эффектно дополняют все современные стили интерьера.

Так какие современные модные шторы будут в тренде в 2018 году?

Модные шторы 2018 года – это в первую очередь стиль шебби шик, очень популярный в последние годы.

11.10.2019 в 23:05

Зал состоит из двух функциональных площадей. Выбирая шторы в столовую гостиную, можно отталкиваться от того, где находится световой проем. При оформлении зала дизайн выходит на первое место.

Оформление столовой

В большинстве случаев окно остается в зоне отдыха. Если комната спланирована так, что стол стоит рядом с окном, то лучше повесить занавески, хорошо пропускающие свет и обратить внимание на их цвет:

Реконструкция обычных проемов в зданиях – и почему

Проемы в здании рассматриваются как дышащий элемент здания. Чем больше окон в здании, тем больше оно связано с внешней средой. Здание считается хорошо освещенным и вентилируемым, если в нем имеется достаточное количество отверстий, исходя из размеров здания. Это не только функционально важно, но и определяет эстетические качества фасада здания. Считается, что люди, которые живут в хорошо проветриваемом помещении, будут вести сравнительно лучшую и здоровую жизнь.

Здание с проемом и без проема

Есть несколько элементов, которые можно добавить, чтобы сделать помещение хорошо вентилируемым. А именно,

  • Веранда
  • Пространственное окно
  • Эркер
  • Балкон
  • Лоджия
  • Внутренний двор

Иногда здание вынуждено проектировать без оконного проема. В таких случаях

Внутренние дворы используются для циркуляции воздуха, а также для освещения. Проектирование пространства также включает в себя проектирование проемов исходя из масштаба зданий. Простое открытие может улучшить качество пространства. Большинство из них следует за обычными проемами, такими как обычные окна, вместо этого в таком пространстве будут хорошо работать проемы, такие как световые люки, окна с жалюзи, эркеры и т. Д. Давайте рассмотрим несколько пространств со специальными отверстиями и обычными.

Даже маленькое скучное пространство с меньшей вероятностью открытости можно сделать интересным, используя световой люк или дверь/окно с жалюзи. Иллюстрация, показанная ниже, является хорошим примером такого пространства. Парадная дверь на входе, жалюзийная дверь в антресольном этаже и световой люк, использованный наверху, делают все внутреннее пространство интересным и живым.

Тип проема, используемого во внутреннем пространстве

Независимо от размера проемы определяют качество здания. Они влияют как на внутреннюю, так и на внешнюю фазу здания. В Индии обычно в зданиях перекрестная вентиляция достигается за счет «Внутренние дворы». Было отмечено, что они произошли от истоков цивилизации долины Инда. В Индии они имеют разные названия в зависимости от климата и региона. А именно:

Керала – Налукетту
Раджастхан – Хавели
Гоа – Уэйд Хаус
Ахмадабад – Хаус оф Пол.

Когда в истории была хорошая система проемов, пришло время возродить их в современных зданиях. Хотя общественное жилье и квартиры строятся в больших масштабах, стереотипные проемы можно решить и спроектировать в соответствии с пространством и функцией.

Проем может быть разработан на основе функции, которая часто выполняется в пространстве. Например, на рабочем месте человек будет сидеть и работать большую часть времени. В таких случаях желательно, чтобы человек работал в среде, где он может соединиться с природой. Результаты таких эргономичных рабочих мест сравнительно лучше по сравнению с закрытыми и ограниченными рабочими местами.

Проем в рабочей зоне

Это красиво оформленное пространство, где человек может сидеть и работать лицом к окну, где створка окна используется как стол во время работы и может быть закрыта, когда она не используется. Пол также можно использовать как стол для сидения и работы. Оконный проем не стандартных размеров, как в современном рабочем пространстве.

Будь то маленькое, большое, красочное, монохромное, подвижное, стационарное отверстие может произвести настолько сильное впечатление, что его можно использовать для идентификации здания. Это внешний вид школьной библиотеки в Ауровиле, двухэтажное здание с окнами квадратной формы, расположенными через равные промежутки по высоте.

Внешний вид библиотеки

Чтобы сократить использование света в течение дня, предусмотрено достаточное количество отверстий, чтобы обеспечить достаточное количество солнечного света. Поскольку в библиотеке обычно требуется дополнительное освещение, окна спроектированы таким образом, чтобы не создавать бликов и не было слишком темно для читателей.

Внутренний вид Библиотеки

Проемы расположены под наклоном, так что солнечный свет распределяется естественным образом, а размер ограничен небольшими размерами, чтобы сократить резкий солнечный свет, поскольку Ауровиль получает много солнечного света в дневное время.

Функция пространства может быть предназначена для любого возраста, будь то молодежь, пожилые люди или даже дети. Один из таких примеров можно найти в стене детского сада в Ауровиле. В стене есть пробитые отверстия, которые служат неформальным местом для сидения или местом для хранения вещей для детей. Эти отверстия делают пространство более интерактивным и помогают детям лучше учиться.

Проемы в стене детского сада

Было сделано несколько наблюдений, но существует множество вариантов оформления проема для пространства. Это требует только глубокого мышления и детального процесса исследования функции, которая будет происходить в конкретном пространстве в будущем. От небольших проектов до даже многоэтажных зданий можно использовать эти простые методы, чтобы сделать пространство лучшим местом для процветания.

История окна и его влияние на дизайн дома. | Поцелуй Дом

Чтение: 14 мин.

·

17 декабря 2021 г.

Мы рассмотрим историю окна и его влияние на дизайн дома.

Доктор Говард Декер, Национальный строительный музей, Вашингтон, округ Колумбия, объясняет, что «форма, характер и конструкция окна оказывают огромное влияние не только на то, как работают наши здания и на то, как в них жить, но и на то, как они выглядят.

Окна начинались как маленькие петли-стрелы, от которых мы могли защищаться

Мы решили изучить историю окна, чтобы понять его эволюцию и взаимосвязь между окнами и нашим образом жизни. Мы хотели рассмотреть назначение, функцию и дизайн окон в связи с дизайном дома, а также рассмотреть дизайн и характеристики современных окон, чтобы понять, что делает окна отличными.

«Окна — странное пространство, которое соединяет и разделяет наши дома и внешний мир. На протяжении веков они использовались, чтобы отбиваться от нападавших, усиливать наше ощущение себя, обеспечивать здоровье, давать свет и воздух, а также давать нам представление». Доктор Рэйчел Хердли, научный сотрудник Университета Кардиффа

Скромное начало

В начале окна были не чем иным, как отверстиями, проделанными в стене или крыше, чтобы впускать свет или выводить наружу (неизбежно позволяя теплу также выходить). ). Роль окна развивалась на протяжении веков в соответствии с потребностями человека. Начавшись как маленькие петли для стрел, от которых мы могли защищаться, окна со временем превратились в огромные отверстия, олицетворяющие статус и богатство.

В «Краткой истории окон» Британская федерация пластмасс объясняет, что «использование стекла в архитектурных целях началось в конце первого века нашей эры, когда римляне обнаружили, что добавление оксида марганца в смесь делает стекло прозрачным, хотя с плохой оптикой. Это стекло использовалось только в самых важных зданиях».

Драгоценный товар, налог и символ статуса

Стекло оставалось драгоценным товаром на протяжении веков, и многие жилища просто закрывали свои «окна» деревом, мехом или другими материалами, а не использовали стеклянные панели. Даже после того, как стекло стало более широко использоваться, оно, как правило, имело плохие оптические качества. Со времен Средневековья большинство людей сталкивались с ним только благодаря внушающим благоговение и придающим статус окнам в церквях и соборах. Здесь яркие цветные витражи использовались для драматического эффекта, чтобы научить неграмотных основам христианской вести и вдохновить их жить святой, молитвенной жизнью.

Витражи во всем их великолепии часто использовались для изображения и утверждения социального порядка и иерархического общества. Окно 1450-х годов в Глостерском соборе показывает щиты знати и слои социальной иерархии от святых до неграмотного крестьянства — на всякий случай, если кто-то сомневается в естественном порядке вещей! Журнал Tatler перечисляет окно как символ статуса в своей статье «Все для галочки: краткая история символа статуса», заявляя, что после введения английского налога на окна в размере 1696, «поистине великие люди просто ставили все больше и больше окон». Они продолжают цитировать дворец Бленхейм в качестве яркого примера.

Это огромное окно в Глостерском соборе показывает слои социальной иерархии

К сожалению для большинства, налог на окна 1696 года означал, что «землевладельцы заколотили окна или построили новые здания с недостаточными окнами, и в результате арендаторы страдали от недостаточной вентиляции и естественного освещения, что приводило к к эпидемиям сыпного тифа, оспы и холеры», — объяснила доктор Рэйчел Хердли. В санитарном отчете, опубликованном в 1845 году, говорилось, что местный комитет здравоохранения «… стал свидетелем очень пагубного эффекта налога на окна… в некоторых случаях (он был) основной причиной многих болезней и смертности».

Защита от непогоды

Согласно журналу Architect Magazine, «окна являются одним из наиболее выразительных и жизненно важных элементов здания, выступая в качестве части тепловой оболочки, обеспечивая при этом светопропускание, звукоизоляцию и естественную вентиляцию». Однако так было не всегда, и интересно отметить, что на протяжении всей истории реальной целью окна редко был архитектурный дизайн или здоровье жильцов. Мы видели, что как драгоценный товар, остекление оставалось прерогативой богатых, а защита и безопасность доминировали над тем, как выглядели и конструировались «окна» на протяжении многих столетий.

Налог на окна 1696 г. привел к тому, что домовладельцы замуровали или заколотили окна кирпичом или заколотили окна, или построили с меньшим количеством окон в первый раз в 1696 г.

История показывает резкий контраст между различными типами зданий и типом, размером и количеством окон, которые они отображали. С одной стороны, такие дворцы, как Бленхейм (с более чем 1000 окон), использовали свои окна, чтобы усилить ощущение драмы, величия и богатства своей архитектуры. В Бленхейме чем выше был ваш статус, тем больше света вы получали, так как окна располагались строго в соответствии с социальным статусом. Помещения для прислуги имели самые маленькие окна и, следовательно, меньше всего света. С другой стороны, (как показано выше) помещики не стеснялись забивать окна или не устанавливать их в первую очередь, когда здание предназначалось для размещения бедняков. В конечном итоге потребность в базовом укрытии и защите от непогоды стала важнее, чем качество дневного света. Таким образом, защита от непогоды сильно влияла на типы используемых окон, а такие факторы, как эстетика и здоровье, в большинстве случаев были гораздо менее важны. Таким образом, определение «окно» на протяжении веков оставалось расплывчатым и включало деревянные доски и другие покрытия, например, окна. ткани и меха, которые использовались для защиты от непогоды, вплоть до 20-го века на западе.

Дворец Бленхейм, Оксфордшир имеет более 1000 окон, количество света, получаемого жителями, строго зависело от их социального статуса

«Окна — одна из наиболее выразительных и жизненно важных особенностей здания, они служат частью тепловой оболочки, обеспечивая при этом свет. передача, управление звуком и естественная вентиляция». Журнал Architect

Отопление наших домов и появление современного дома

Другим фактором, который сильно повлиял на тип окон, которые мы использовали, их количество и дизайн, была наша способность обогревать наши дома. В нашей недавней статье «Погода в помещении» мы исследовали взаимосвязь между тем, как мы отапливаем и остекляем наши дома. Мы описали, как вплоть до появления в начале 20-го века лучше спроектированных и изготовленных окон и систем отопления, удовольствие от пребывания в комнате, в конечном счете, основывалось на защите от непогоды. Это было проиллюстрировано писателем Томасом ДеКуинси, который призвал «канадскую или русскую зиму лучше усилить контраст между помещением и внешним миром», в знак признания защиты от непогоды, обеспечиваемой окнами, и связанной с этим безопасности, которую он чувствовал. однажды сидел у огня внутри.

«Появление массового производства, интерьеры с климат-контролем и достижения в области погодных технологий — все это значительно повлияло на архитектурный дизайн». Александра Харрис, The Weather Indoors

«Погода в помещении» описывает, как в 20-м веке инженеры и архитекторы решали проблемы проникновения непогоды, и то, как мы проектировали наши помещения, могло измениться. Появление массового производства, интерьеры с климат-контролем и достижения в области погодных технологий значительно повлияли на архитектурный дизайн. В 1927 Французский архитектор Ле Корбюзье поделился своим всеобъемлющим видением современных домов с «точностью дыхания» и «двойными окнами». По словам профессора английского языка Бирмингемского университета Александры Харрис, Ле Корбюзье считал, что в век технологий люди не должны подвергаться влиянию элементов в своих домах. Он спроектировал дом, «чье дыхание / циркуляция воздуха будет точно контролироваться переключателями», чтобы обеспечить постоянную 18-градусную температуру круглый год, потому что считал, что люди функционируют лучше при одних температурах, чем при других.

Здесь показаны викторианские трущобы с очень небольшим количеством окон и антисанитарными условиями.

Крайне важно для нашего исследования окна в домашнем дизайне то, что видение Ле Корбюзье было реализовано с изобретением первого в мире двойного остекления или «двойных окон». Его видение заключалось в том, что в наших домах мы будем видеть погоду, но не чувствовать ее. Раньше комнаты и их окна были в основном маленькими и «маткоподобными» (У. Х. Оден), а очаги — большими. Но по мере того, как здания лучше защищали от непогоды и тепла, результатом стал современный дом. «Двойные окна» позволили окнам стать больше. Более теплые внутренние условия означали, что перегородки могли опускаться, а радиаторы позволяли жить в открытой планировке. Воздух струился, и свет вливался в интерьеры 20 века. Александра Харрис описала открытие пространства с добавлением двойного остекления и центрального отопления как «совершенно новую эру».

Послевоенное современное остекление

Послевоенный бум жилищного строительства привел к значительному улучшению условий жизни. Многие из нас получили доступ к качественному жилью, включая жилье с хорошо спроектированными окнами. В течение 20-го века модернистские дома с большими окнами и открытой планировкой стали настолько влиятельными, что до сих пор считаются очень желанными. В нашей работе в Kiss House мы активно ссылаемся на дома Фрэнка Ллойда Райта и некоторые дома из тематических исследований. Однако, какими бы красивыми ни были дома с преимущественно застекленными фасадами, они перегреваются до такой степени, что в солнечные дни в них может быть невыносимо жарко, а в холодные – неприятно прохладно. Несмотря на то, что современные окна являются предметом самых передовых инженерных разработок и рассматриваются как неотъемлемая часть качества здания (в зданиях самого высокого качества), эта проблема не исчезла. Недавняя выставка под названием «Picture This» в Национальном строительном музее в Вашингтоне, округ Колумбия, описала современное окно следующим образом: «Сегодня они (окна) функционируют как неотъемлемые компоненты сложных ограждающих конструкций зданий, выборочно фильтруя аспекты более крупной среды. Поскольку производители разработали новые технологии для улучшения видимости, безопасности и комфорта, окна стали элементами сложных систем, которые контролируют свет, вентиляцию, влажность, пыль, звук и даже инфракрасный и ультрафиолетовый свет».

Справочник из библиотеки Kiss House — Case Study Houses Элизабет А.Т. Смит. Практический пример Дом № 22, Stahl House, Woods Drive, West Hollywood

Окна прошли долгий путь, и лучшие современные окна очень сложны и блестяще спроектированы, они великолепно выглядят и работают исключительно. Но, несмотря на все наши инженерные и научные достижения, мы далеки от того, чтобы сказать, что теперь все выиграют от хорошо спроектированных и высокоэффективных окон. Как процитировал в своей статье профессор Фионн Стивенсон, профессор устойчивого дизайна Школы архитектуры Шеффилдского университета, «окна дают гораздо больше, чем просто свет и воздух», утверждает: «Упругость хорошо спроектированного окна безгранична. … но у нас в Великобритании установлено так много непригодных для использования окон. Ненужные ограничители, плохая конструкция ручек, слишком сложные системы открывания, плохие уплотнения и рамы и ограниченные характеристики двойного остекления. Мы можем сделать лучше, чем это!» Конечно, нельзя упускать из виду, что любое окно настолько хорошо, насколько хорошо оно установлено!

«Несмотря на все наши инженерные и научные достижения, мы далеки от того, чтобы сказать, что теперь все выиграют от хорошо спроектированных и высокоэффективных окон». Kiss House

Kiss House с 4 спальнями, застройка фасада © Kiss House

Правильная установка окон — производительность, спецификация, эстетика, установка, дневное освещение

Правильная установка окон — это многогранная задача проектирования, производства и установки. Спецификация имеет решающее значение — золотым стандартом в остеклении является тройное остекление, однако существует широкий диапазон с точки зрения качества, который зависит от стеклянных покрытий, оптимального расстояния между стеклами, использования газа в герметичных блоках, детализации и многого другого. Сами окна должны быть правильно определены как часть подхода к тепловым характеристикам всего здания, что означает, что размер, положение и количество остекления тщательно сбалансированы. На тепловые характеристики здания также влияют такие факторы, как положение самого здания, локальное затенение, т.е. от зданий или деревьев и местного климата. Дизайн и детализация здания, а также используемые материалы имеют решающее значение — в конце концов, окна функционируют как неотъемлемые компоненты сложных ограждающих конструкций здания. Отличный способ сделать это правильно — смоделировать здание с помощью пакета планирования Passivhaus (PHPP), потому что он уравновешивает все соответствующие факторы, чтобы понять, как здание будет работать в любое время дня (и ночи) и в любое время. времена года. Целью моделирования PHPP является обеспечение того, чтобы в здании круглый год сохранялась постоянная температура окружающего воздуха и на него не влияли скачки погодных условий. Еще одним важным фактором является правильная установка, обеспечивающая соблюдение производственных допусков, а также правильное выполнение воздухонепроницаемых и атмосферостойких уплотнений.

Моделирование дневного света в действии © Kiss House

За этим окном должно быть устроено так, чтобы мы чувствовали себя хорошо. Он должен обеспечивать хорошее дневное освещение в пространстве, потому что помещения с хорошим естественным освещением хороши для тех, кто их населяет. Хелен Сандерс в журнале «The Construction Specifier» пишет, что недостаток солнечного света «может вызвать нарушения циркадных ритмов, которые, помимо плохого сна, могут изменить настроение и вызвать депрессию и долгосрочные проблемы со здоровьем». Подробнее о циркадных ритмах и человекоцентричном освещении вы можете прочитать в нашем рассказе об этом здесь. Другим фундаментальным фактором, обеспечивающим наше удовольствие, является эстетика — хорошая эстетика как с точки зрения внешнего, так и внутреннего вида. Хотя мы прошли долгий путь с точки зрения качества доступных окон и нашего доступа к ним, все еще есть проблемы, возникающие на обоих концах спектра размеров дома. Великобританию часто критикуют за наличие небольших домов с маленькими окнами, поскольку в многочисленных отчетах, включая обзоры новых домов, проведенные RIBA, и в обзоре Bartlett Review говорится, что более половины обследованных застроек не соответствуют минимальным требованиям к площади и страдают от плохого дневного освещения. Несмотря на то, что некоторые дома маленькие и их нелегко увеличить, тем не менее верно и то, что хорошее остекление может улучшить ощущение света и пространства внутри.

«Окна должны быть спроектированы так, чтобы нам было хорошо». Kiss House

В блоге Кейт Вагнер «McMansion Hell» есть несколько беззаботных, но интересных замечаний об архитектурном дизайне и окнах

Важность эстетики

появился. McMansion – это уничижительный термин, описывающий большой, часто показной дом, которому, как говорят, не хватает архитектурной уникальности и согласованности. Говоря о 9В подкасте 9% Invisible в эпизоде ​​под названием «McMansion Hell, дьявол кроется в деталях» Кейт Вагнер критикует эти дома за то, что они построены «без учета грамматики дизайна». Она называет включение нескольких стилей окон в один фасад запутанной и непривлекательной особенностью дизайна и говорит, что «множество форм окон затрудняет формирование согласованного архитектурного дизайна». В то время как блог Вагнера McMansion Hell несколько ироничен, она делает несколько интересных и обоснованных замечаний по поводу фенестрации. В конечном счете, в хорошем домашнем дизайне есть грамматика и логика, которые должны распространяться на оконные проемы — как говорит Вагнер, несколько стилей вместе, а распространение оконных форм делает внешний вид непривлекательным и запутанным. Противоположностью этому является единый стиль и согласованность формы. Интересно, что «Национальное руководство по проектированию» содержит три «примера передовой практики» на странице 45, и два из трех относятся к окнам. «1: Фасады дома тщательно спроектированы с большими окнами из жилых комнат…» на примере Caudale в Камдене, Лондон. «2: Внутренние жилые помещения имеют высокий уровень естественного дневного света и хорошо соединены с садами и террасами», — примером является Accordia в Кембридже.

Остекление в Доме поцелуев

В Доме поцелуев мы усовершенствовали окна с течением времени. Когда мы запустили наши первые проекты, мы включили значительное количество остекления во всю высоту на юг (основной фасад). Это обширное остекление вписывалось в современную домашнюю эстетику и имело широкую привлекательность, однако, когда мы начали процесс обзора, мы решили уменьшить его. Мы не рискуем перегревом дома Kiss House и не хотим слишком полагаться на стратегии затенения для достижения внутреннего комфорта. В результате мы сократили количество остекления на 40%.

Разработка окон © Kiss House

По мере того, как мы совершенствовали дизайн нашей запатентованной системы строительства домов, мы разработали ряд простых принципов, касающихся окон. Эти принципы остаются неизменными во всех домах Kiss House. Секрет в простоте — в конце концов, мы не просто так называемся Kiss House! Целью наших принципов является обеспечение оптимального баланса между производительностью и эстетикой. Исключительная производительность Passivhaus имеет важное значение, а это означает, что качество используемых нами стеклопакетов и способ их установки имеют решающее значение. Мы моделируем все дома Kiss House, чтобы гарантировать, что здание получит сертификат Passivhaus и обеспечит оптимальный комфорт жильцов в зависимости от конкретного местоположения. Мы также усердно работаем над тем, чтобы фенестрация выглядела великолепно как с точки зрения внешних фасадов, так и с точки зрения детализации и внутренней детализации.

Наши принципы:

  • Значимые повторяющиеся проемы — стандартные размеры проемов используются во всех домах Kiss House и расположены так, чтобы обеспечить естественное освещение, доступ и свежий воздух в ключевые внутренние помещения. Повторение обеспечивает согласованность и баланс
  • Естественный свет — потолочные фонари и большие окна используются повсюду для обеспечения естественного дневного света во внутренних помещениях всех домов Kiss House
  • Двухэтажное остекление — используется на фасаде каждого дома Kiss House, чтобы прямой вид на лестницу и через здание
  • Внешняя детализация — простая детализация, включая функцию кожуха для придания некоторой тени и рельефа фасаду, используемая для определения проемов в домах Kiss House
  • Высокоэффективные окна с тройным остеклением, смоделированные в PHPP и правильно установленные — использование DfMA обеспечивает точность и меньшие допуски вокруг окон (чем это обычно достигается), обеспечивая более надежный интерфейс

Разработка этих принципов стала результатом процесса усовершенствования конструкции и готовности экспериментировать. Нелегко сбалансировать иногда конкурирующие приоритеты и спланировать суету и сложности, однако это часто является проблемой, с которой нам приходится сталкиваться. Мы были довольны результатами, как показано на примерах изображений. Нам удалось сохранить нашу простую современную эстетику, в то же время упрощая и достигая более минимальной высоты, это добавляет повышенное ощущение заниженной домашней обстановки, что, в свою очередь, обеспечивает большее чувство уединения.

Заключение

Ясно, что окна прошли долгий путь от своего скромного происхождения до высококачественного остекления, доступного сейчас. Точно так же резко изменилось отношение к окну и оконному проему. Изучение эволюции окна дало нам более глубокое понимание значения окна и важности правильной установки окон, и мы лучше понимаем влияние, которое хорошо спроектированные окна оказывают на обитателей здания. Правильный дизайн оконного проема многогранен. Наилучшие результаты достигаются, когда он рассматривается как неотъемлемая часть конструкции и производительности здания. Нам интересно, что принесет окно через 1000 лет, и мы очень взволнованы исследованиями и разработками, проводимыми такими компаниями, как NSG Pilkington, но это совсем другая история…

Чтобы не пропустить новости, подпишитесь здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *