Заполнение основной надписи на чертежах гост: ГОСТ 2.104-68* «ЕСКД. Основные надписи»

11.6 Правила заполнения основной надписи

11.6.1 Основная надпись оформляется в соответствии с ГОСТ 2.104.

11.6.2 Формы основной надписи:

Форма 1 основной надписи для чертежей

Форма 2 основной надписи

Форма 2а основной надписи

по ГОСТ 2.104

Дополнительная графа и расположение основной надписи и дополнительных граф надписи

11.6.3 В основной надписи записываются необходимые сведения. Чертёж без основной надписи не рассматривается как стандартный элемент документации. Графические элементы основной надписи выполняются линиями, предусмотренными для нанесения видимого контура, все остальные линии тонкие.

11.6.4 В графе (1):

– для чертежей указывается наименование изделия, например, «Узел моющий» для чертежа сборочной единицы; «Вал промежуточный» для чертежа детали. Для плакатов (иллюстративных материалов) в этой графе записывается наименование листа (например, «Технико-экономические показатели»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Схема технологического процесса»; и т. п.), сокращения слов не допускаются;

– в основной надписи на заглавном листе (на содержании) указывается тема проекта (работы), сокращения слов не допускаются. Под названием темы пишется слово «Пояснительная записка»,

– в основной надписи на спецификации – наименование сборочной единицы или машины (устройства) на общем виде конструкции; в спецификации слова «Вид общий» и «Сборочный чертеж» не пишут, так как это понятно из записи в графе (2). Сокращения слов не допускаются.

11.6.5 В графе (2):

–в основной надписи (форма 1) для чертежей записывается обозначение (шифр) документа. Содержание этой графы, повернутое на 900 или 1800, повторяется в правом верхнем или левом верхнем углу чертежа (иллюстративного листа) в зависимости от вертикального или горизонтального расположения формата;

– в основной надписи (форма 2) на заглавном листе (на содержании ПЗ, спецификации, перечне элементов) указывается обозначение (шифр) этих документов,

– в основной надписи (форма 2а) на последующих листах ПЗ, спецификации, перечне элементов указывается обозначение (шифр) этих документов.

11.6.6 В графе (3):

– на чертежах деталей указывается марка и стандарт материала из которого изготовлена деталь.

Например:

Сталь 45 ГОСТ 1050-88 – сталь углеродистая качественная конструкционная по ГОСТ 1050-88 с содержанием углерода 0,45%.

– сталь горячекатаная круглая обычной точности прокатки диаметром 20 мм по ГОСТ 2590-71 марки Ст3, поставленная по техническим требованиям ГОСТ 380-88. Некоторые указывают в этой графе тему работы.

11.6.7 В графе (4) – указывается литер (к какой стадии относится документ). В дипломном проекте указываются две буквы ДП (дипломный проект), в курсовом проекте КП – для чего графа на три равные части по 5 мм не делится.

Литера УР – учебный реальный проект (работа), рекомендованный к внедрению. При литере УР обязательно согласование проекта (работы) со специалистом предприятия, где предполагается внедрение.

11.6.8 В графе (5) – указывается масса изделия. В проектах допускается эту графу не заполнять при отсутствии точных данных.

11.6.9 В графе (6) – указывается масштаб, в котором представлен чертеж общего вида, сборочного или детали согласно рекомендуемому диапазону.

11.6.10 В графе (7) – указывается порядковый номер листа (от 1 до 10) из общего числа представленных к защите листов чертежей и иллюстративного материала. В случае, если общий вид или сборочный чертеж расположены на двух или трех листах (формата А1), то их порядковый номер ставится через косую линию (например, лист 4/1; лист 4/2; лист 4/3).

На листах чертежей деталей (малых сборочных единиц) на каждом чертеже ставится сверху слева на право: например, лист 5/1; лист 5/2 … лист 5/N, где N – номер последнего нижнего справа чертежа детали (малой сборочной единицы).

11.6.11 В графе (8) – указывается общее количество листов проекта. В случае, если общий вид или сборочный чертеж расположены на двух или трех листах, то их общее количество ставится через косую линию (например, листов 9/1, 9/2 или листов 9/3). На листах чертежей деталей (малых сборочных единиц) на каждом чертеже ставится: листов 9.

11.6.12 В графе (9) – указывается сокращенное наименование университета (ДГТУ) и кафедры.

11.6.13 В графе 11 – указывается фамилия: студента (Разраб.), руководителя (Провер.), нормоконтролера кафедры (Н.контр.), зав. кафедрой (Утв.). При необходимости указывается фамилия технического контролера (Т.контр.).

Для дипломного проекта (работы) на иллюстративных листах по безопасности жизнедеятельности и экономической части проекта в свободной строке между (Т.

контр.) и (Н.контр.) записывается слово «Консульт.», а справа фамилия консультанта (по безопасности жизнедеятельности или экономической части). В случае, если одновременно защищаются на курсе два и более дипломников с одинаковой фамилией, то желательно каждому из них после фамилии поставить инициалы.

11.6.14 В графе (12) – все вышеуказанные лица ставят свои подписи.

11.6.15 В графе (13) – ставятся даты окончания работы над документом, проверки, утверждения.

11.6.16 Все остальные графы не заполняются.

Заполнение основной надписи | Tekla User Assistance

Tekla Structures

2022

Tekla Structures

2021

Tekla Structures

2020

Tekla Structures

2019i

Tekla Structures

2019

Tekla Structures

2018i

Tekla Structures

2018

Tekla Structures

среда Russia

таблица

Environment

Russia

Основные надписи оформлены по ГОСТ 21. 1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. Приложение Ж.

Порядок заполнения


Заполнение основной надписи разделено на два этапа

1. Свойства проекта.

Меню Свойства проекта – Определенные пользователем атрибуты – Основная надпись

 

Image

Окно можно открыть, также через макрокоманду. Каталог приложений и компонентов – Приложения. Макрокоманды – Основная надпись (проект)
 

2. Чертеж.

Свойства чертежа – Определенные пользователем атрибуты – Заполнение штампа
 

Image

Окно можно открыть, также через макрокоманду. Каталог приложений и компонентов – Приложения. Макрокоманды – Основная надпись (проект)

 

Заполнение полей
 

Поле “Шифр” заполняется в свойствах проекта. В свойствах чертежа шифр можно дополнить.

Поля “Объект строительства”, “Наименование сооружения”, “Наименование организации” и “Название листа” содержат три строки. Каждая строка имеет ограничение в 79 символов. (Общее ограничение для всех пользовательских полей).

Строки заполняются последовательно.
 

Image

В поле “Объект строительства” если строки заполнены менее 41 симовола, то в чертеже высота шрифта 5. От 42 символов высота шрифта 3,5.  
В полях “Наименование сооружения” и “Название листа” если строки заполнены менее 25 символов, то высота шрифта 5. В других случаях 3,5.
В поле “Наименование организации” если строки заполнены менее 18 символов, то высота шрифта 5. В других случаях 3,5.


Поля “Название чертежа” и “Лист” заполняются в свойствах чертежа. См. п2 Чертеж.

Поля “Должности” и “Фамилии” могут быть заполнены, как в свойствах проекта, так в свойствах чертежа.
Сценарии заполнения:

  • Если поля не заполнены, то в чертеже выводится по умолчанию

Image

  • Если поля заполнены в свойствах проекта, то выводится

Image

  • Если поля заполнить в свойствах чертежа, то значения из свойства проекта не отображаются
    . Выводятся значения, которые заполнены в свойствах чертежа.

 

Image

Названия атрибутов

Image

 

Image


Изменения в версии 2017

Добавили возможность использовать логотип компании в поле Название организации.
Логотип Company_logo.png хранится в папке …\Environments\russia\symbols Файл можно заменить, однако название файла используется в правилах таблицы. 

Если не заполнять поля Название организации в Свойствах проекта, то таблица на чертеже выводит картинку по умолчанию – логотип Tekla Structures.
Если заполнить поля Название организации, то основная надпись на чертеже будет выводить текст.

Изменения в версии 2020

Добавлены 2 новых поля для формирования названия чертежа

 

Image


Поле вывода данных:

Объединить, совмещает все данные полей названия чертежа в единую строку, подгоняет под ширину поля в таблице чертеже, перенос осуществляется по словам.

 

Image

По строкам, Выводит каждую строку отдельно согласно заполненным полям.

 

Image

Поле выбора данных:

Пользовательские поля, данные из заполненного штампа в пользовательских атрибутах чертежа.

 

Image


Заголовок 1,2,3, данные из свойств чертежа из полей Заголовок 1:, Заголовок 2:, Заголовок 3:. При выборе данного параметра пользовательские поля блокируются для ввода.

 

Image

 

Was this helpful?

What is missing?

Понимание надписей на рисунках старых мастеров

Надписи могут раскрыть все, от того, кому ранее принадлежал рисунок, до того, что художник ел на ужин на той неделе, о чем свидетельствует новая выставка в лондонской галерее Курто и наша  рисунков старых мастеров   распродажа в Нью-Йорке. York, 24 января 2017 г.

Рисунки могут дать особое представление о мыслях их создателей, а также пролить свет на их рабочие процессы, повседневную жизнь и интересы. Некоторые из наиболее полезных подсказок можно найти в надписях, добавленных к эскизам.

Эти знаки являются предметом выставки Чтение рисунков в лондонской галерее Курто. Собранные работы исследуют интригующее разнообразие надписей, которые можно найти на рисунках, от подписей художников до случайных заметок и записей о праве собственности, а также то, как они могут расширить наше понимание предмета рисунка, его связи с более амбициозной работой или его цель.

Подписи предлагают готовые работы сами по себе, в то время как другие аннотации могут указывать на эксперименты в форме или технике. Такие заметки могут поместить рисунок в карьеру художника или могут быть совершенно не связаны с ним. Тем не менее, они напоминают нам, что чтение рисунков может быть столь же важным, как и другие формы оценки.

Здесь куратор выставки Рэйчел Хапоэну из Института Курто и Фурио Ринальди, специалист по рисункам старых мастеров, рассматривают семь категорий надписей, которые обогащают наше понимание одного из самых интимных жанров искусства.

  • 1
  • Подписи

Обычай подписывать рисунки стал популярным в конце 15 века, объясняет Ринальди, когда рисовальщики из Северной Европы начали следовать примеру граверов, отмечая свои творения своими инициалами. Подписи были довольно необычны в итальянских рисунках, хотя наша предстоящая распродажа рисунков старых мастеров  является исключительным случаем авторства и самосознания для женщины-художницы начала 17 века, Джованны Гарцони. Она с гордостью подписала две гуаши, заказанные семьей Медичи. «Это превосходные примеры ее выдающихся способностей в создании репродуктивных миниатюр», — замечает Ринальди.

Джованна Гарцони (Асколи 1600-1670 Рим), Святой Иоанн Креститель в пустыне, После Рафаэля . Следы черного мела, краски для тела и гуммиарабика на пергаменте, лежащие на панели, 6⅝ x 8½ дюйма (16,8 x 21,6 см), овальной формы. 24 января 2017 года продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 75 000 долларов США за рисунки старых мастеров 

.

Джованна Гардзони (Асколи 1600-1670 Рим), Мария Магдалина в пустыне, по Орацио Джентилески . Следы черного мела, краски для тела и гуммиарабика на пергаменте, лежащие на панели, 6⅝ x 8½ дюйма (16,8 x 21,6 см), овальной формы. 24 января 2017 года продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

за 75 000 долларов за рисунки старых мастеров.
  • 2
  • Происхождение

Имена, написанные на рисунках, не всегда являются подписями художника, но также могут быть атрибуциями, добавленными более поздними владельцами. «Такие дополнения не всегда правильны и могут ввести ученых в заблуждение», — предупреждает Рэйчел Хапоэну, хотя и добавляет, что иногда такие надписи могут помочь в определении происхождения. На одной из работ выставки «Чтение рисунков» итальянского художника XVIII века Франческо Симонини имя художника написано почерком коллекционера, чьи атрибуции считаются настолько точными, что ученые называют его «Надежная венецианская рука». . «Идентификация его почерка позволяет нам поместить этот рисунок в Венецию в 18 веке, что дает важную информацию», — говорит Хапоэну.

Франческо Симонини (Парма 1686-ок. 1755 Венеция), Воющий пес , ок. 1730-1750 гг. Предоставлено галереей Курто

  • 3
  • Владение

Когда между 15 и 16 веками сложилась практика коллекционирования рисунков, коллекционеры обычно вклеивали их в альбомы, часто снабжая их инвентарными номерами или штампами с инициалами. Отец Себастьяно Реста с необычайным пристрастием к работам начала 15-го и 16-го веков был одним из самых важных знатоков итальянских рисунков 17-го века. «Листы из его коллекции можно узнать по букве, за которой следуют цифры, написанные мелким шрифтом прямо на рисунке», — говорит Ринальди. «Одним из примеров на январском аукционе является этюд скульптора и архитектора эпохи Возрождения Рафаэлло да Монтелупо, который Реста приписал Микеланджело».0005

Рафаэлло да Монтелупо (Монтелупо Фьорентино 1504-1566 Орвието), Лист этюдов, включая астрологические часы, голову бородатого мужчины, стоящие обнаженные тела и архитектурные детали . Перо и коричневые чернила, верхняя правая часть готова, 6⅜ x 8⅞ дюймов (16,2 x 22,5 см). Продано за 27 500 долларов за рисунки старых мастеров 24 января 2017 года на Christie’s в Нью-Йорке

.
  • 4
  • Время, место и предмет

Помимо атрибуции, надписи могут связывать рисунки с другими, тем самым помогая нам лучше понять их цель и место в карьере художника. В январе 2017  Рисунки старых мастеров   продается, этюд для Колесница заходящего солнца   генуэзского мастера Луки Камбьязо снабжен аннотацией внизу, выполненной чернилами, аналогичными композиции, «Sole cadente» (Заходящее солнце). Этот лист соответствует рисунку такого же размера, найденному в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, с аналогичной пометкой, предположительно Камбьязо, «Sole oriente», чтобы указать на колесницу, изображающую восход солнца на востоке.

Лука Камбьязо (Монелья 1527-1585 Мадрид), Колесница заходящего солнца . Перо и коричневые чернила, коричневая заливка, круг водяного знака, увенчанный крестом с инициалом М, 8½ x 11⅞ дюймов (21,6 x 30,2 см). Продано за 15 000 долларов за рисунки старых мастеров 24 января 2017 года на Christie’s в Нью-Йорке

.
  • 5
  • Осветительная техника

Заметки, сделанные художниками в процессе рисования, могут многое рассказать об их методах работы. На выставке Курто рисунок Вильфранш-сюр-Мер на Французской Ривьере Эдварда Лира, художника и поэта XIX века, содержит дату и время, а также пронумерован, что предполагает несколько исследований одной и той же сцены.

Эдвард Лир (Холлоуэй, 1812–1888, Сан-Ремо, Италия), Этюд Вильфранш-сюр-Мер . Предоставлено галереей Курто

«Должно быть, он работал быстро и на открытом воздухе, — говорит Рейчел Хапоэну, — поскольку он только делал наброски топографии, добавляя фонетические примечания, записывая цвет и другие особенности ландшафта». Лир пробежался по своим графитным заметкам пером, добавив акварель в соответствии с его предыдущими инструкциями.

  • 6
  • Связь с другими работами

Будучи прямым выражением оригинальных идей и замыслов художника, рисунки часто сопровождаются аннотациями с информацией о предмете и размерах холста или панели, которые будут использоваться. В распродаже рисунков старых мастеров энергичный лист этюдов Вольтеррано относится к одному из его самых важных заказов, монументальному Успение Богородицы   Фреска на куполе церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. «Ранее этот лист считался этюдом к его более раннему Коронации Богородицы  в церкви Санта-Кроче, — объясняет Ринальди, — но аннотации автографов, относящиеся к ‘iudit’ , идентифицируют его как этюд для Юдифи, фигуры это появляется только на его фреске Santissima Annunziata». 

Бальдассаре Франческини, Иль Вольтеррано (Вольтерра, 1611–1690, Флоренция), Лист этюдов: Коронация Богородицы, Юдифь с головой Олоферна и Бог-Отец, с двумя дополнительными этюдами Бога-Отца для коронации . Красный мел, перо и коричневые чернила, 10⅝ x 15⅝ дюйма (27 x 39,6 см). 24 января 2017 года продано на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

за 17 500 долларов за рисунки старых мастеров.
  • 7
  • Несвязанные надписи

Хапоэну говорит, что надписи, не связанные с соседними рисунками, интригуют сами по себе, поскольку они позволяют заглянуть в повседневную жизнь художников. Рисунок на выставке Курто, приписываемый художнику в мастерской Рафаэля, может изображать Александра Великого со своим врачом.

Мастерская Рафаэля (Урбино 1483-1520 Рим; ранее приписывался Перино дель Вага), Александр Македонский пьет свое лекарство , c. 1520-е гг. Предоставлено галереей Курто

Над головами рисунков находится список дней и соответствующих съеденных продуктов, начиная с «Воскресный вечерний колбасный хлеб и салат». Бумаги было мало в мастерских эпохи Возрождения, где рисунки были просто эскизами для других проектов, а не ценными произведениями искусства сами по себе. «Запись «пищевого дневника», вероятно, знакома многим людям сегодня, — говорит Хапоэну, — и, таким образом, предлагает современному посетителю музея связь с первым владельцем этого листа».

Войти Сейчас

Нанесение надписей с путями > Западно-семитский исследовательский проект > Колледж литературы, искусств и наук имени Даны и Дэвида Дорнсайфов Университета Южной Калифорнии образ текста. Рисунок ВСЕГДА делается на другом слое или серии слоев, чтобы рисунок можно было изменить без потери исходных данных фотографии. Слой подобен прозрачной пленке, помещенной поверх фотографии: все, что делается с прозрачностью, оставляет исходную фотографию нетронутой.

Первый пример, представленный здесь, — высеченная надпись — буквы, высеченные на камне. Один из способов рисования символов в надписях этого типа – рисовать «корешок» буквы, а не ее контур. Затем «корешок» можно «погладить» кистью или карандашом до толщины разреза.

При рисовании букв на прочерченной надписи лучше всего использовать изображения, сделанные при контрастном освещении. Обычно мы делаем наши рисунки, по крайней мере, с двумя изображениями на экране. Буква будет нарисована на одном изображении и скопирована на другое, чтобы на обоих (или на всех) изображениях были совпадающие рисунки. В следующем примере мы будем предполагать, что используются два изображения, размер которых соответствует друг другу.

1. Откройте изображения в двух размерах, сделанные с контрастным освещением, и увеличьте масштаб области, которую нужно нарисовать.

2. В окне «Слой» щелкните стрелку вправо и выберите «Новый слой». Дайте слою имя и нажмите «ОК».

Теперь ваш рисунок должен выполняться с новым выбранным слоем. Вы можете нарисовать все свои буквы на одном слое рисования или добавить слой для каждой буквы. Однако слои увеличивают размер файла, поэтому убедитесь, что у вас достаточно памяти для размещения больших файлов.

3. В окне “Пути” щелкните стрелку вправо и выберите “Новый путь”. Назовите путь и нажмите «ОК».

Путь будет представлять собой серию точек, которые вы выбрали, чтобы обвести или нарисовать букву. Компьютер автоматически соединяет точки, что-то вроде рисунка точка за точкой.

4. Выберите инструмент “Перо”. Вы начнете рисовать с помощью основного инструмента «Перо» (#1). Проследите букву, щелкнув несколько точек (называемых «опорными точками») вдоль корешка буквы. Используйте как можно меньше точек для плавной линии (только четыре точки использовались для создания пути ниже). Компьютер автоматически соединит точки. Сначала контур будет выглядеть довольно грубо, но есть и другие инструменты, которые можно использовать для более точного формирования контура.

С помощью инструмента Преобразовать точку создайте руль и измените кривую пути.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *