Толщина линий по госту для чертежей: Данная страница не существует!

3.Основные линии чертежа, особенности их начертания в соответствии с госТом.

Чтобы чертеж был выразительным и легко читался, он должен быть оформлен линиями различной толщины и начертания. Линии и их назначения установлены ГОСТ 2.303-68*.

Основной линией чертежа является линия видимого контура. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата и назначения чертежа.

Линии чертежа.

Наименование

Толщина линии

Основное назначение

Сплошная основная

s

(0,5 до 1,4)

Линия видимого контура; линии перехода видимые; линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза).

Сплошная тонкая

От s/3 до s/2

(от 0,2-0,5 до 0,3-0,75)

Линии контура наложенного сечения; линии размерные и выносные; линии штриховки; линии выноски; полки линий-выносок и подчеркивание надписей; линии для изображения пограничных деталей; линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях; линии перехода изображаемые; линии сгиба на развертках; ось проекций, следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях.

Сплошная волнистая

Линии обрыва; линии разграничения вида и разреза

Штриховая

Линии невидимого контура; линии перехода невидимые.

Штрих-пунктирная тонкая

Линии осевые и центровые; линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений; линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях; линии для изображения развертки, совмещенной с видом.

Штрих-пунктирная утолщенная

От s/2 до 2/3s (от 0,3-0,75 до 0,4-1)

Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию; лини для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью.

Разомкнутая

От s до 1,5s (от 0,6-1,5 до 0,9-2,25)

Линии сечений

Сплошная тонкая с изломами

От s/3 до s/2 (от 0,2-0,5 до 0,3-0,75)

Длинные линии обрыва

Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

От s/3 до s/2

Линии сгиба на развертках; линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях и для изображения развертки, совмещенной с видом

Штрих-пунктирные линии должны заканчиваться штрихами, а не точками. Центр окружности должен отмечаться пересечением штрихов. В окружностях диаметром меньше 12 мм штрих-пунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменить сплошными тонкими линиями. Размерные числа и надписи не должны пересекаться линиями чертежа.

Для рамок чертежей, таблиц, основных надписей и спецификаций следует применять сплошные линии толщиной s.

На чертежах и других технических документах помимо размерных чисел наносят различные надписи как в графах основной надписи, так и на поле чертежа – надписи с обозначением изображений, а также относящиеся к отдельным элементам изображаемого изделия или здания. Надписи должны быть ясными и четкими.

ГОСТ 2.304-81* устанавливает чертежные шрифты для надписей, наносимых от руки на чертежах и технических документах всех отраслей промышленности и строительства.

Наклон букв и цифр этого шрифта к основанию строки равен примерно 75 градусов.

Помимо основного шрифта с наклоном рекомендуется также широкий шрифт. В этом случае ширина букв и цифр увеличивается на 1/7 высоты.

Основные надписи, заголовки, наименования допускается писать прямыми буквами. Надписи могут выполняться только из прописных букв или в сочетании прописных со строчными.

Размер шрифта определяется высотой h прописных букв (в миллиметрах).

Устанавливаются следующие размеры шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40.

При написании цифр и букв следует иметь в виду следующее:

для всего текста толщина линий обводки должна быть одинакова;

нижние отростки буквы Д и верхний знак буквы Й должны выполняться за счет промежутков между строками, а нижние и боковые отростки букв Ц и Щ – за счет промежутков между строками и буквами;

прописная буква в слове со строчными буквами должна иметь ту же толщину линий, что и у строчных букв;

высота строчных букв составляет 7/10 от высоты прописных;

ширина большинства прописных букв равна 6/10 h

ширина букв А, Д, М, Х, Ы, Ю – 7/10h, а букв Ж, Ф,Щ,Ъ – 8/10h

ширина строчных букв и арабских цифр, кроме цифры 1, составляет 5/10h

Цифра 1 должна помещаться на нормальном расстоянии от смежных цифр и букв.

расстояние между строками должно быть не менее высоты строчных букв

при кажущем увеличении промежутков между смежными буквами, например Г и А, Г и а, Р и Д, Т и Л и т.п., следует уменьшать эти промежутки.

[Для начинающих пользователей смартфонов] Какой толщины лучше всего рисовать линии? Сравнение каждого px. | MediBang Paint

Когда дело доходит до рисования иллюстрации, многие люди зацикливаются на том, насколько толстыми должны быть линии.

Итак, здесь я хотел бы нарисовать иллюстрации с разной толщиной линий и сравнить разные впечатления, которые они производят.

1. Насколько толстыми вы рисуете линии?

Прежде чем я начну рисовать, я хотел бы узнать, насколько толстыми вы все рисуете линии.

Я просмотрел такие места, как Twitter и Togetter, книги по технике иллюстрирования линий, и обнаружил, что большинство людей рисуют линии толщиной примерно 1–12 пикселей.

Мы можем классифицировать эти
・Маленькие: от 1 до 3 пикселей
・Средние: от 4 до 8 пикселей
・Большие: от 9 до 12 пикселей
по этим размерам
У меня сложилось впечатление, что многие люди предпочитают рисовать от 3 до 5 пикселей.
(*Это всего лишь мои впечатления, основанные на беглом просмотре социальных сетей и книг, поэтому, если вы хотите проверить это, пожалуйста, проверьте их)

Теперь, основываясь на этих результатах, я хотел бы попробовать рисовать кистью-пером MediBang Paint разной толщины.

 

2. Сравнение иллюстраций и толщины их линий

На этот раз я установил разрешение 350 dpi и размер холста 1200x1600px.

2-1. Цветная иллюстрация

① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / дополнительная линия: 2 пикселя)
Тонкие линии легко смешиваются с цветами.
Даже если цвет линий черный, они служат хорошим дополнением к цветам и не будут мешать цвету краски.
Это также полезно, когда вы хотите создать светлый цвет или мягкую атмосферу.

В последних аниме также много тонких линий с меньшим изгибом, поэтому это хорошо для создания аниме-подобного вида.

② Линии средней толщины (основные линии: 5 пикселей / подстроки: 4 пикселя)
Это изображение представляет собой смесь характеристик ① и ③.
Делает контраст умеренно четким, а цвет заливки и линии хорошо сбалансированными.

③ Большие линии (основная строка: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Поскольку линии напористые, контраст четкий и легко заметный.
Хорошо сочетается с насыщенными и четкими цветами и впечатляющими изображениями с высокой общей контрастностью.
В некоторых случаях более толстые линии используются для усиления впечатления от анимации, когда она должна быть мощной.

Вы можете смешивать цвета с цветными прядями, чтобы получить более светлый вид, или подавить перегибы для создания эффектного образа.

2-2. Монохромная иллюстрация


① Тонкая линия (основная линия: 3 пикселя / подстрока: 2 пикселя)
Создает впечатление нежности и хрупкости.
Этот стиль рекомендуется для манги сёдзё и когда вы хотите выразить мягкость и деликатность.
Если линии очень тонкие, интонацию создать сложно, поэтому интонация создается путем наложения линий.

② Линии средней толщины (основная линия: 5 пикселей / подстрока: 4 пикселя)
Можно рисовать линии с интонацией и умеренным контрастом.
Вы можете думать об этом как о стандартной строке.

③ Более толстая линия (основная линия: 12 пикселей / подстрока: 8 пикселей)
Четкий контраст между черным и белым, что создает сильное и мощное изображение.
Вы также можете сделать его похожим на вырезанное из бумаги изображение, в зависимости от того, как вы его нарисуете.

2-3. Чиби-чара


① Тонкие линии (4 пикселя)
Поскольку он позволяет рисовать мелкие детали, вы можете использовать его для манги с выражениями чиби или персонажами чиби.

Если вы сделаете внешнюю сторону более толстой, вы также можете хорошо выделить персонажа.

② Линии средней толщины (8 пикселей)
Линии более четкие, чем в ①, поэтому эффект сильнее
Благодаря этому вы можете рисовать более детально, поэтому он подходит для манги с менее сложными дочерними персонажами или маленькие символы.

③ Более толстые линии (12 пикселей)
Эффект линий сильный и привлекающий внимание.
Он также имеет тенденцию производить милое впечатление, поэтому подходит для новинок персонажей или персонажей-талисманов.

Вы также можете изменить цвета линий с помощью цветовой трассировки, чтобы придать им более светлый вид.

 

3. Какую толщину в итоге использовать?

Толщина линии на иллюстрации зависит от того, кто ее рисует.
Не существует универсальной «правильной» толщины, поскольку она придает художнику индивидуальность.

Однако вы можете выбрать толщину линий в соответствии с иллюстрацией, которую хотите нарисовать.

Например, если вы хотите нарисовать тонкую иллюстрацию, используйте «тонкие линии», а если вы хотите нарисовать эффектную иллюстрацию, используйте «толстые линии».

Если вы найдете линию, которая подходит к тому, что вы хотите нарисовать, попробуйте нарисовать ее такой же толщины.
Если вы хотите улучшить это, попробуйте постепенно регулировать толщину, чтобы приблизиться к тому, что вы хотите нарисовать.

Также неплохо понаблюдать за линиями, нарисованными художниками, которыми вы восхищаетесь, и попробовать рисовать подобным образом.

(Текст и рисунок Сакаки)

Рисовать Рисовать с Россом Баунсом: Основы рисования: Толщина линий наш эскиз.

Толщина линии — это визуальная сила или интенсивность линии. Мы можем добиться разной толщины или интенсивности линий, изменив толщину линии или изменение того, насколько светлая или темная линия выглядит. Мы даже можем сделать это, изменив толщину и яркость линии.


Преимущества изменения толщины линии

Использование линий различной толщины на наших чертежах дает нам несколько преимуществ. Использование веса линий помогает направлять внимание нашей аудитории, устанавливать визуальную иерархию, обеспечивать контраст, иллюстрировать глубину и массу и улучшать читаемость рисунка.

Использование толстой или темной линии на рисунке создает контраст. Чем сильнее контраст, тем сильнее притягивается наше внимание к этому контрасту. Мы, люди, запрограммированы на поиск контраста. Мы бессознательно ищем его. Если мы хотим

выделить элемент на чертеже, мы можем нарисовать толстые линии на этой части чертежа. По сравнению с тонкими линиями на остальной части рисунка толстые линии будут выделяться. При этом мы используем толщину линий, чтобы помочь создать фокальная точка  или основная область, на которой мы хотим, чтобы наша аудитория сосредоточила свое внимание.

Мы можем использовать линии различной толщины, чтобы указать массу, плотность или объем объекта. Мы можем использовать более толстую линию, чтобы придать объекту на рисунке более тяжелый или плотный вид. Мы можем нарисовать светлые линии для меньших элементов и темные линии для больших элементов, чтобы подчеркнуть массу объектов.

Линии разной толщины также могут помочь  передать глубину и перспективу . Например, если мы нарисуем более толстую линию на ближайших к нам элементах сцены, а более тонкие — на более дальних, мы подчеркнем расстояние между этими элементами.

Использование линий различной толщины всегда помогает нам установить визуальную иерархию. Эта концепция аналогична использованию техники для установления фокуса. Мы хотим контролировать ход внимания нашей аудитории, когда они просматривают дизайн. Мы делаем это, изменяя интенсивность линий по мере продвижения вниз по иерархии.

Мы также используем технику толщины линий, чтобы  улучшить разборчивость наших рисунков. Использование более толстых и тонких линий может облегчить понимание или чтение рисунка. Применение более толстой линии часто используется для завершения рисунка. У нас может быть много строк на странице, когда мы искали правильное решение, что затрудняет чтение результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *