Рекомендации для формирования спецификации по чертежу
Рекомендации настоящего раздела относятся к неассоциативному чертежу, т.е. к чертежу, который не связан со сборкой. Если же чертеж связан со сборкой, то и спецификация будет с ней связана. Порядок действий при создании спецификации по ассоциативному чертежу приведен в Рекомендациях по созданию спецификации, связанной со сборкой |
Чертеж
•Чертеж должен содержать данные для передачи в спецификацию — значения свойств составных частей изделия.
•Если в чертеже есть объекты, обладающие свойствами: макроэлементы, вставки фрагментов и видов, то необходимо убедиться, что:
•значения свойств этих объектов заданы (как минимум заданы свойства Обозначение и Наименование),
•включен учет этих объектов в спецификации.
•Если объектов со свойствами в чертеже нет, то свойства составных частей необходимо задать путем создания объектов спецификации.
•Должны быть заданы свойства чертежа (как минимум Обозначение и Наименование изделия).
•На чертеже должны быть проставлены и включены в состав геометрии объектов спецификации позиционные линии-выноски. В дальнейшем это обеспечит отображение в чертеже номеров позиций, которые будут присвоены составным частям после сортировки соответствующих им объектов спецификации.
Управление геометрией объектов спецификации производится в подчиненном режиме работы с объектами спецификации в чертеже.
При необходимости в состав геометрии объектов спецификации можно включить объекты чертежа, которые изображают соответствующие составные части изделия. Объекты, обладающие свойствами, включаются в состав геометрии соответствующих им объектов спецификации автоматически.
•Если разработаны чертежи деталей и сборочных единиц, то их форматы можно отразить в спецификации. Для этого чертежи следует подключить (в подчиненном режиме) к объектам спецификации в разделах Сборочные единицы и Детали.
Спецификация — самостоятельный документ
После задания в чертеже всех необходимых данных можно приступать к созданию спецификации.
•Получить спецификацию, связанную с чертежом, можно двумя способами:
•создать новый файл спецификации, а затем подключить к ней чертеж;
•вызвать в чертеже команду Создать спецификацию по документу — создание спецификации и подключение к ней текущего чертежа будет произведено автоматически.
В результате подключения чертежа к спецификации в ней отразятся свойства составных частей изделия, а в основной надписи спецификации — свойства самого изделия.
•Если требуется, чтобы в спецификации отображались обозначения зон чертежа, в которых находятся позиции, при настройке спецификации следует включить опцию Рассчитывать зоны.
•Раздел Документация не может быть сформирован автоматически, так как данных для него в чертеже нет. Этот раздел необходимо создать вручную и подключить к его объектам соответствующие документы (в том числе сборочный чертеж, уже подключенный к спецификации).
•При сохранении созданной спецификации в ней автоматически запускается команда Расставить позиции. Результатом работы этой команды является упорядочивание номеров позиций в спецификации, а при сохранении спецификации номера позиций передаются в подключенный к ней чертеж. Если в чертеже имеются связанные с объектами спецификации позиционные линии-выноски, то на их полках будут отражены новые номера.
•Завершающий этап подготовки спецификации — настройка ее параметров и отображения. Пользователь может добавить базовые и/или вспомогательные объекты, резервные строки и т.п. При необходимости — например, если были добавлены объекты или резервные строки — следует снова расставить позиции и сохранить спецификацию.
Спецификация на чертеже
Вместо создания спецификации в виде отдельного документа данные для спецификации можно разместить в таблице на поле чертежа.
Обратите внимание: согласно ГОСТ 2.106–2019, допускается совмещение спецификации со сборочным чертежом при условии их размещения на листе формата А4 (исключение: изделия вспомогательного производства и единичного производства разового изготовления — спецификации на эти изделия могут совмещаться с чертежами любых форматов).
Для размещения спецификации на листе чертежа нужно нажать кнопку Включить отображение на листе в диалоге управления описаниями спецификаций или вызвать команду Управление — Спецификация — Спецификация на листе — Показать.
Если спецификация совмещена со сборочным чертежом, то его не следует вносить в раздел Документация спецификации.
Чертеж
Те, кто окончил школу достаточно давно, помнят уроки черчения. На них мы, как и говорит название, делали чертежи разного рода деталей, вооружившись целым набором различных карандашей, линеек, угольников и транспортиров. Кто-то это терпеть не мог, а для кого-то это стало частью профессии. У последних это продолжилось в техникумах и институтах / университетах. Продолжается это и сегодня, только в несколько другом варианте. Так что же мы такое делали?
Что же такое чертёж?
Что мы называем чертежом?
Как написано в нашей любимой Википедии, чертёж представляет собой масштабированное плоскостное изображение предметов на определённом информационном носителе, в качестве которого могут выступать бумага, калька, плёнка, фанера и другие материалы, с применением разного рода графических образов — точек, отрезков прямых и искривлённых линий, символов, условных обозначений и других.
Также его можно определить как документ, в котором содержатся контурное изображение изделия и другие данные, которые нужны как для производства, контроля и идентификации изделия, так и для различных действий с самим документом.
Он служит для передачи на плоскости разного рода деталей для упрощения их изготовления и последующей работы. После изготовления детали по чертежам можно легко собрать в более сложные механизмы, изделия, здания.
Чем характеризуется чертёж?
Главной характеристикой чертежа является его стандартизованность. Она позволяет без труда донести идею автора (конструктора, архитектора и т.п.) до непосредственного исполнителя. Все требования к чертежу изложены в специально ГОСТе 2.109-73, и все, кто работает с чертежами, должны знать принятые в нём обозначения и другие требования.
Какие есть форматы чертежей?
Размеры чертежа
Стоит оговориться, что в данной рубрике мы имеем в виду под форматом чертежей формат бумаги, на которой они выполняются.
Существует одиннадцать форматов бумаги А10-А0 (из которых наиболее употребительны шесть) согласно международному стандарту ISO 216 (он подразумевает и другие серии, но именно серия А является самой распространённой). Самым маленьким из них является формат А5 – 148×210 мм (тетрадный лист, и в России он не используется для чертежей).
Далее следует формат А4 — 210×297 мм. Он представляет собой альбомный лист и является самым используемым форматом, так как на нём печатаются практически все документы. В два раза больше его формат А3 — 297×420 мм. После него следует формат А2 — 420×594 мм (на практике выходит как четверть основного формата).
Предпоследний формат – А1, 594×841 мм, или половина ватманского листа. Самый большой формат – А0, 841×1189 мм, или ватманский лист. Его ещё называют основным форматом (именно ему отдают предпочтение конструкторы; также основным форматом является А4).
Из каких элементов состоит чертёж?
Существует целый ряд элементов, которые обязательны в оформлении любого чертежа.
Главным из них является рамка. Её ещё называют обрамляющей линией, или, по-другому, линией формата. Она чертится на расстоянии 30 мм от левого края листа и 5 мм от правого, верхнего и нижнего для формата А4 и 5-10 мм для всех других. При этом её толщина должна составлять минимум 0,7 мм. Проводят её сплошной толстой линией.
В правой части рамки располагается своего рода таблица, которую правильнее назвать основной надписью. На формате А4 она направлена строго вдоль короткой стороны, на других же форматах может быть направлена как по короткой, так и по длинной стороне (зависит от исходных условий). Служит она для расположения информации об изображённой детали. В ней пишется всё: наименование детали, из какого материала она изготовлена, её масса, кто выполнил чертёж, кто его принял, масштаб рисунка, а также дата выполнения. Каждое из этих данных пишется в своей определённой графе.
Элементы чертежа
Писать даже просто печатными буквами, не говоря уже своим почерком, здесь нельзя: существует специальный шрифт, в котором регулируется всё до мельчайших подробностей. В учебных чертежах допускалось выполнять упрощённую основную надпись, в которой присутствовали только наименование детали, кто выполнил и кто проверил работу, а также дата выполнения.
Мы уже здесь упомянули масштаб. Это значит, что на изображении деталь может или увеличиваться, или уменьшаться в зависимости от обстоятельств. Например, целый этаж здания нельзя поместить на один лист, даже ватман, поэтому его приходится уменьшать. Чтобы изображаемую деталь сделать меньше, можно использовать масштаб (1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25и ряд других).
Также может понадобиться нарисовать совсем маленькую деталь, например, небольшой болтик. Вот тогда мы говорим об увеличении детали, для чего используем масштаб (2:1; 2,5:1; 4:1 и ряд других). Ну и, конечно же, нам не надо забывать про то, что деталь может быть изображена без изменения, т.е. в масштабе 1:1.
Напоследок надо сказать, что в чертеже есть довольно большое количество разного рода линий. Это широкая и узкая непрерывные линии, волнистая, штриховая, штрих-пунктирная тонкая, штрих-пунктирная утолщённая, разомкнутая, сплошная линия с изломом и штрих-пунктирная с двумя точками.
Основной из них считается толстая непрерывная. У всех других также есть своё собственное предназначение, и об этих предназначениях вы легко можете прочитать на страницах нашего сайта, а также на других страницах Всемирной сети.
Здесь вы прочитали о том, что такое чертёж, как его оформлять и какие у него составные части. Надеемся, эта информация была для вас полезной. Теперь вы можете представить себе, что же такое чертёж и сделать некоторые наброски. Удачи!
Чертеж
20 апреля 2018 114 4Размеры рамки для чертежа — обязательный этап в оформлении конструкторских документов. Их разработка ограничена специальными правилами ЕСКД, ГОСТами, с…
Читать далее »Чертеж
24 апреля 2018 394 5 Линии – это язык чертежа, посредством которого специалисты читают графическое изображение. Для обозначения различных частей изображаемой детали используются…
Чертеж
Инструкция по составу и оформлению рабочих чертежей КМД — настольная книга многих архитекторов металлических сооружений. Осуществление монтажа сложной…
Читать далее »Чертеж
20 апреля 2018 76 3Эта «бумага» поможет превратить в реальность самые смелые инженерные идеи, создать изделия, которые принесут колоссальную пользу. Речь идет о сборочном…
Читать далее »Чертеж
20 апреля 2018 621 4 Основа любого чертежа – линии, именно они формируют изображения детали. В линях чертежей каждая деталь, каждый параметр имеет значение и толщина не.
Чертеж
21 апреля 2018 193 3Масштаб (размер) чертежа – параметр, о котором должен знать каждый инженер, геодезист, программист, ведь без его определения невозможно начать чертить…
Читать далее »Оцифровка чертежа
21 апреля 2018 142 7Если раньше инженеры вооружались бумагой и чертежными приспособлениями, то сегодня кучу специальных инструментов заменяют компьютерные программы. Существует…
Читать далее »Чертеж
24 апреля 2018 211 4Под форматом листа для чертежей подразумевают его размеры, определенные специальными стандартами. Бумага – это поле деятельности инженера, важно подобрать…
Почему это работает? — Рисунок на правой стороне мозга
Когда книга Бетти Эдвардс « Рисунок на правой стороне мозга » была впервые опубликована в 1979 году, она получила немедленный положительный отклик и, ко всеобщему удивлению, осталась в Нью-Йорке. Список бестселлеров Times почти год. За прошедшие с тех пор годы д-р Эдвардс трижды пересматривал книгу, чтобы включить в нее усовершенствования и уточнения в методах обучения и лежащей в их основе теории. Книга теперь широко принята художниками, учителями и другими людьми во всем мире.
Методы обучения, которые д-р Эдвардс представляет в книге, в значительной степени основаны на нобелевской премии доктора Роджера У. Сперри (1913–1994), выдающегося нейропсихолога и нейробиолога из Калифорнийского технологического института. в Пасадене. Его работа была сосредоточена на латерализации вербальных, аналитических, последовательных функций, которые у большинства людей в основном расположены в левом полушарии; и зрительные, пространственные, перцептивные функции, в основном локализованные в правом полушарии большинства людей. По словам Сперри, каждое полушарие равно
». . . действительно самостоятельная сознательная система, воспринимающая, думающая, запоминающая, рассуждающая, воля и эмоция, все на характерно человеческом уровне и. .. . . и левое, и правое полушарие могут одновременно осознавать различные, даже противоречащие друг другу ментальные переживания, протекающие параллельно». Roger W. Sperry, 1974
Для большинства видов деятельности требуются оба режима (которые доктор Эдвардс случайно назвал в книге 1979 года «L-режим» и «R-режим», независимо от того, где они расположены в мозгу человека). Каждый режим вносит свои особые функции в большинство задач (это мозг «работает как единое целое»), но несколько видов деятельности требуют в основном одного режима без существенного вмешательства другого. Рисование – одно из таких занятий. Другими примерами из повседневной жизни, требующими в основном отдельных систем, являются:
Для L-режима, левое полушарие, вербальная, аналитическая, последовательная система: Балансировка чековой книжки. Нам не нужна творческая, интуитивная балансировка чековой книжки. Нам нужен пошаговый словесный, числовой, последовательный анализ.
Для R-режима правое полушарие зрительной, пространственной, перцептивной системы: Распознавание лиц. Мы не анализируем лицо, называя каждую черту по порядку, чтобы распознать лицо друга. Распознавание мгновенное, визуальное и глобальное (все сразу).
Чтобы применить исследование Сперри к проблеме обучения рисованию, Бетти Эдвардс нужно было найти способы обойти вербальную систему L-режима, которая в нашей культуре имеет тенденцию доминировать— способы, которые позволили бы субдоминантной невербальной системе R-режима выступить вперед для выполнения задачи, для которой она особенно подходит: рисования воспринимаемого предмета.
Она разработала общее правило для решения этой задачи, правило, которое лежит в основе всех упражнений в ее книге и на наших семинарах:
«Чтобы получить доступ к субдоминантному, несколько труднодоступному R-режиму, невербальной зрительной перцептивной системе мозга, необходимо поставить перед собственным мозгом задачу, которую доминирующая вербальная система, L-режим, откажет».
Ярким примером применения этого правила является «Рисунок вверх ногами». Когда в качестве предмета для рисования предъявляется перевернутое изображение, вербальная система левого полушария, по сути, говорит: «Я не рисую вверх ногами. Слишком сложно назвать части, и в мире почти никогда ничего не переворачивается. Это бесполезно, и если ты собираешься это сделать, я ухожу отсюда». Доминантная вербальная система «раскланивается», а субдоминантному зрительному модусу «позволяют» взять на себя ту задачу, для которой он хорошо подходит.
БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ НАВЫКИ РИСОВАНИЯРисование воспринимаемого объекта (так называемый «реалистичный» рисунок), по мнению Бетти Эдвардс, представляет собой навык визуального восприятия, состоящий из пяти компонентов навыков. Это основные навыки , которым вы научитесь на наших семинарах. Это:
1) Видение и рисование ребер (иногда называемое «контурным рисунком»)
2) Видение и рисование пространства s (так называемые «негативные пространства»)
3) Видение и рисование отношений (называется «перспектива и пропорция»)
4) Видение и рисование света и тени (называется «затенение»)
5) Видение и рисование целого (называется гештальт , «сама вещь», сущностная природа наблюдаемого субъекта, которая спонтанно возникает из первых четырех составляющих навыков).
Обучение этим составляющим навыкам соответствует общему правилу, изложенному выше, предоставляя мозгу учащегося задачи, которые L-режим отвергнет, как причудливо описано ниже.
Восприятие ребер : Для L-режима «Слишком сложно, слишком медленно, не нужно для быстрого именования».
Восприятие пространств : «Я ничем не занимаюсь. Это бесполезно; пространства не могут быть названы».
Восприятие отношений : «Слишком парадоксально. Только не говорите мне, что потолок наклонен. Я знаю, что он горизонтальный. Только не говори мне, что человек вдалеке вдвое меньше того, кто рядом. Этот материал не соответствует тому, что я знаю».
Восприятие света и тени : «Слишком сложно! И они продолжают меняться! Не полезно.”
Восприятие гештальта : «Слишком много частей.
Я не могу обратить внимание и назвать их все — я просто назову все».
Навыки рисования составляют «А, В, С» общего навыка, возможно, сравнимого с «А, В». , C’s” чтения. (По совпадению или, возможно, не по совпадению, основных компонентов навыков чтения также около пяти, но они не всегда входят в число одних и тех же пяти. Похоже, среди экспертов по чтению существуют довольно широкие разногласия относительно того, что является базовыми компонентами глобального навыка чтения. чтение.)
Помимо базовых навыков рисования есть множество «продвинутых» навыков, таких как рисование по памяти, рисование «из воображения», использование различных средств, работа с бесконечными предметами, абстрагирование и изобретательство — на и так далее, насколько можно захотеть рисовать. Но для начала было бы неплохо начать с основ и уверенно двигаться дальше, точно так же, как хорошая идея иметь прочную основу в базовых навыках чтения, прежде чем браться за изучение истории или английской литературы, или писать прозу или стихи.
Обучение рисованию оказывается чем-то большим, чем «учиться рисовать». Как это ни парадоксально, научиться рисовать означает научиться переключаться с L-режима на R-режим. Это то, что делает человек, обученный рисованию, и эта способность менять режимы мышления по своему желанию имеет важные последствия для мышления в целом и для творческого решения проблем в частности.
Рисунок в традиционном искусстве | How-to-Art.com
Люди рисовали с древнейших времен, хотя используемый материал со временем значительно изменился. Самые старые рисунки найдены на стенах пещер, в настоящее время наиболее используемым материалом является бумага, хотя цифровые рисунки также становятся все более популярными.
Независимо от того, какие материалы или расходные материалы используются, все рисунки всегда привязаны к линии и поверхности. С помощью этих двух средств рисунка изображаются линии и очертания предмета, пейзажа или живого существа.
Определение рисунка
Короче говоря, рисунок — это иллюстрация, на которой мотив изображается с помощью таких средств дизайна, как точка, линия и область.
Чертежи можно различать по используемым расходным материалам или по их назначению.
Различные типы рисунков
Один из способов определить тип рисунка — посмотреть, какой инструмент использовался для его рисования.
Карандашный рисунок
Для рисования карандашом художник обычно использует широкий ассортимент карандашей. Разная твердость карандашей позволяет художнику рисовать в разной темноте. Таким образом, получаются мягкие градиенты, в которых разные оттенки серого плавно переходят друг в друга.
Большим преимуществом карандашных рисунков является то, что ошибки можно исправить с помощью ластика.
Одним из недостатков является то, что карандашные рисунки мерцают в зависимости от того, как на них падает свет, и это может особенно раздражать при рисовании в условиях низкой освещенности, поскольку трудно правильно увидеть рисунок.
Рисунок углем
Рисунок углем делается кусочком угля или угольным карандашом. Угольный карандаш позволяет выполнять точную работу, хотя с такой же точностью можно работать и с заостренным углем. Тем не менее, кусок древесного угля часто используется для плоского нанесения.
Для плавных переходов в рисунках углем используйте салфетку для бумаги, чтобы контролируемым образом размазать угольную пыль по бумаге. Также не нужно беспокоиться об ошибках в рисунке углем. Уголь можно хорошо поправить ластиком, если его не наносить слишком сильно.
Хотя известно, что уголь оставляет пятна, его преимущество перед карандашами состоит в том, что пигменты матовые. Черный уголь действительно черный по сравнению с мягким карандашом. Противодействовать смазыванию можно с помощью специального фиксирующего спрея. Более дешевая альтернатива этому — лак для волос.
Рисунок тушью
При рисовании тушью чернила наносятся на поверхность рисунка пером. Тогда для этой цели использовали настоящие гусиные перья, а сегодня — перья из металла.
Переходы выполняются только с помощью различных методов штриховки при рисовании тушью. Градиенты, как в рисунках карандашом или углем, невозможны.
Для более плавных переходов можно взять кисть и разбавить чернила водой перед нанесением, и в этом случае технически это уже не чистый рисунок тушью, а форма рисования тушью.
Функции рисунков
Художественный рисунок
В художественных рисунках художник оставляет больше места для своего творчества. Рисунок не обязательно должен быть точным; скорее, общее впечатление на переднем плане. Для этого типа рисования в качестве эталона часто используется фотография.
Рисунок может либо точно воспроизводить фотографию, либо отображать только отдельные детали и опускать другие. Кроме того, могут быть добавлены элементы, которых изначально не было на фото.
Комический рисунок
Комикс — это история, рассказанная с помощью рисунков. Отдельные изображения называются панелями и располагаются одно под другим или рядом друг с другом.
Слово «комикс» происходит от английского «comic strip», что можно перевести как «юмористический рисунок».
Комиксы стали особенно популярны в США в 1930-х годах. Самые известные комические персонажи включают Супермена, Бэтмена и Человека-паука. В Европе тоже есть много известных комиксов, таких как Астерикс и Обеликс или Счастливчик Люк.
Функциональный чертеж
Функциональный чертеж создается для определенной цели и служит, например, чертежом продукта, который будет произведен позже. Он содержит все необходимые размеры и данные, такие как углы и радиусы.
Такие рисунки встречаются не только в промышленности, но и, например, в архитектуре.
Здесь важна точность и ясность, чтобы все участники правильно поняли чертеж и могли работать с ним позже.
Несмотря на то, что перспективные чертежи или аксонометрические проекции сегодня часто используются в функциональных чертежах, изометрические проекции продолжают играть важную роль во многих случаях, поскольку их особенно легко понять.
Этюды
В этюдах особое внимание уделяется определенным деталям, например, рукам. Руки или остальная часть человеческого тела не будут иметь значения в таком исследовании и не будут нарисованы.
Эскиз
Эскиз — это упрощенное представление идеи, момента или фигуры с использованием всего нескольких штрихов. Например, в архитектуре эскиз может быть изображением запланированного здания, которое клиент отправляет клиенту для иллюстрации. Или, в кафе, вы можете запечатлеть момент за прилавком, нанеся на бумагу быстрый рисунок с самой важной информацией.
Технический чертеж
Технические чертежи часто путают с функциональными чертежами. Однако у технических чертежей другое предназначение: они должны сделать изделие понятным для всех, кто занимается его изготовлением, независимо от того, инженеры они, сборщики или работники отдела маркетинга.
Для достижения этой цели в технических чертежах используются специальные символы и сокращения, которые регулируются стандартами.